Пользовательский интерфейс Softimage 2011 | |
Первоначальный автор (авторы) | Softimage, Co. |
---|---|
Разработчик (и) | Autodesk |
Первоначальный выпуск | 2000; 20 лет назад (2000) (как Softimage | XSI) |
Стабильный выпуск | 2015/14 апреля 2014 г.; 6 лет назад (2014-04-14) |
Операционная система | Linux, Microsoft Windows |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Пробная версия |
Веб-сайт | www.autodesk.com / softimage |
Autodesk Softimage или просто Softimage () - это прекращено приложение для компьютерной трехмерной графики для создания компьютерной трехмерной графики, трехмерного моделирования и компьютерной анимации. Это программное обеспечение, которое теперь принадлежит Autodesk и ранее называлось Softimage | XSI, использовалось в фильме, видеоиграх и рекламные индустрии для создания компьютерных персонажей, объектов и сред.
Выпущенная в 2000 году в качестве преемника Softimage | 3D, Softimage | XSI была разработана его одноименной компанией, затем дочерней компанией Avid Technology. 23 октября 2008 года Autodesk приобрела бренд Softimage и активы 3D-анимации у Avid примерно за 35 миллионов долларов, в результате чего Softimage Co. перестала существовать как отдельное предприятие. В феврале 2009 года Softimage | XSI был переименован в Autodesk Softimage.
Бесплатная версия программного обеспечения под названием Softimage Mod Tool была разработана для сообщества моддинга игр для создания игр с использованием набора инструментов Microsoft XNA для ПК и Xbox 360, или для создания модов для игр с использованием Valve Source Engine, Epic Games Unreal Engine и другие. Он был прекращен с выпуском Softimage 2014.
4 марта 2014 года было объявлено, что Autodesk Softimage будет прекращена после выпуска версии 2015 года, обеспечивая поддержку продукта до 30 апреля 2016 года.
Autodesk Softimage приложение для 3D-анимации, содержащее набор инструментов компьютерной графики.
Инструменты моделирования позволяют создавать полигональные или NURBS модели. Моделирование подразделений не требует дополнительных операторов и работает непосредственно с полигональной геометрией. Каждая операция моделирования отслеживается стеком истории строительства, что позволяет художникам работать без разрушения. Операторы в стеках истории можно переупорядочить, удалить или изменить в любое время, и все корректировки распространяются на окончательную модель.
Контрольные риги создаются с использованием костей с автоматическим IK, ограничениями и специализированными решателями, такими как позвоночник или хвост. При желании систему ICE можно использовать для создания легких буровых установок в среде на основе узлов. Процесс оснастки можно ускорить за счет использования адаптируемых двуногих и четвероногих оснасток, FaceRobot для лицевых ригов и автоматической синхронизации губ.
Анимация Особенности включают слои и микшер, который позволяет комбинировать анимационные клипы нелинейно. Операторы анимации отслеживаются в стеке истории построения, который отделен от стека моделирования, что позволяет пользователям изменять базовую геометрию уже анимированных персонажей и объектов. МОТОР - это функция, которая передает анимацию между персонажами, независимо от их размера и пропорций. GATOR может передавать атрибуты, такие как текстуры, UV, карты веса или конверты между разными моделями. Softimage также содержит инструменты для моделирования частиц, нитей частиц, динамики твердого тела, динамики мягкого тела, ткани, волос и жидкостей.
По умолчанию и тесно интегрированный механизм рендеринга в Softimage - это mental ray. Материалы и шейдеры построены на основе узлов. Когда пользователи активируют так называемую область рендеринга в обзоре камеры, он будет рендерить эту часть сцены, используя указанный механизм рендеринга, и обновлять полностью интерактивно. Вторичный режим рендеринга доступен для рендеринга шейдеров графического процессора в реальном времени, написанных на языках Cg или HLSL.
Также включено дерево эффектов, которое представляет собой встроенный композитор на основе узлов , который имеет прямой доступ к клипам с изображениями, используемым в сцене. Таким образом, его можно использовать не только для финализации и составления визуализированных кадров, но и как неотъемлемую часть создания сцены. Дерево эффектов можно использовать для применения эффектов композиции к клипам изображения, используемым в полностью визуализированной сцене, что позволяет Softimage визуализировать сцены с использованием текстур, созданных или измененных различными способами в пределах одной и той же сцены.
В дополнение к платформе ICE на основе узлов, описанной ниже, Softimage имеет обширный API и среду сценариев, которую можно использовать для расширения программного обеспечения. Доступные языки сценариев включают C#, Python, VBScript и JScript. C ++ SDK также доступен для разработчиков подключаемых модулей с онлайн-документацией, доступной для всех.
7 июля 2008 года Softimage, Co. анонсировала Softimage | XSI 7, которая представила ICE (Interactive Creative Environment) архитектура. ICE - это платформа визуального программирования, которая позволяет пользователям быстро и интуитивно расширять возможности Softimage, используя диаграмму потоков данных на основе узлов. Это позволяет художникам создавать сложные 3D-эффекты и инструменты без сценариев. Среди основных применений ICE - процедурное моделирование, моделирование деформации, оснастки и частиц. Его также можно использовать для управления атрибутами сцены без необходимости писать выражения, например, чтобы добавить покачивание камеры или заставить свет пульсировать. ICE - это механизм параллельной обработки, который использует преимущества многоядерных процессоров, предоставляя пользователям масштабируемую производительность.
ICE представляет функциональность Softimage с помощью набора узлов, каждый со своими собственными специфическими возможностями. Пользователи могут соединять узлы вместе, визуально представляя поток данных, для создания мощных инструментов и эффектов. Softimage поставляется с несколькими сотнями узлов; среди них есть как узлы низкого уровня, такие как умножение или логическое значение, так и ряд узлов высокого уровня, называемых соединениями. Соединения служат «узлами-оболочками» для сворачивания графов ICE в один узел. Softimage позволяет пользователям добавлять пользовательские соединения в свою систему главного меню для облегчения повторного использования.
На скриншоте справа показан пример простого геометрического графика деформации ДВС. В практическом сценарии можно свернуть график в состав и показать важные параметры, например интенсивность деформации. После добавления инструмента в пользовательский интерфейс его можно легко применить к другим объектам. Соединения также могут использоваться совместно между установками, поскольку все их функции хранятся в файлах XML.
Основанный на графах подход ICE позволяет создавать эффекты, ранее достижимые только с помощью сценариев и / или скомпилированного кода. Благодаря своей визуальной природе и интерактивности, он очень доступен для пользователей без опыта программирования. Многие бесплатные и коммерческие инструменты ICE были предоставлены пользователями и сторонними разработчиками. Softimage содержит симулятор жидкости и физики на основе ICE под названием Lagoa, а также версию симулятора ткани Syflex на основе ICE.
Softimage в основном используется в кино, видеоиграх и рекламе как инструмент для создания цифровых персонажей, окружения и визуальных эффектов. Примеры фильмов, снятых с помощью Softimage: Парк Юрского периода, Тор, Хищники, Район 9, Белый дом., Yakuza и Elysium.
Координаты : 45 ° 30′47 ″ N 73 ° 34 ′17 ″ Вт / 45,5131 ° с.ш., 73,5715 ° Вт / 45,5131; -73.5715