Снимок экрана Softimage | 3D 3.9.2 | |
Разработчик (и) | Softimage, Co. |
---|---|
Первый выпуск | 1988; 32 года назад (1988 г.) |
Стабильный выпуск | 4.0 / август 2001 г.; 19 лет назад (2001-08) |
Операционная система | Windows NT, IRIX |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственность |
Веб-сайт | softimage.com |
Softimage | 3D - это прекращенное высококачественное приложение для работы с трехмерной графикой, разработанное Softimage, Co., которое преимущественно использовалось в фильме, вещание, игры и реклама отрасли для производства 3D-анимации. В 2000 году он был заменен на Softimage XSI.
В 1986 году Национальный совет по кинематографии Канады режиссер Дэниел Ланглуа в сотрудничестве с программистами Ричардом Мерсиллем и Лораном Лозоном начал разработку интегрированного 3D-моделирования, анимации, и пакет рендеринга с графическим интерфейсом, ориентированный на художников. Программное обеспечение было первоначально продемонстрировано на SIGGRAPH в 1988 году и было выпущено для рабочих станций Silicon Graphics в следующем году как Softimage Creative Environment ™.
Softimage Creative Environment была принята на вооружение основные студии визуальных эффектов, такие как Industrial Light Magic и Digital Domain для использования в своих производственных конвейерах, которые также обычно включали программное обеспечение от Alias Research, Kroyer Фильмы, Angel Studios и Pixar Animation Studios Inc., а также множество настраиваемых инструментов. Его набор инструментов для анимации персонажей существенно расширился за счет добавления в версии 2 обратной кинематики, которая использовалась для анимации динозавров в Парке Юрского периода. В 1994 г. Microsoft приобрела Softimage, Co. с намерением внедрить высококачественное программное обеспечение для 3D-анимации на своей платформе Windows NT и впоследствии переименовала ее в «Softimage». | 3D. " В январе 1995 года Softimage | 3D был объявлен официальным инструментом 3D-разработки для Sega Saturn.
. В начале 1996 года был выпущен первый порт для Windows Softimage | 3D версии 3.0. Выпущен Softimage | 3D Extreme 3.5 позже в том же году были включены эффекты частиц и средство визуализации mental ray, которое предлагало освещение области, трассировку лучей и другие расширенные функции. Функциональность 3D-рисования была добавлена годом позже в версии 3.7.
В конце 1990-х годов компания Softimage Co. начала разработку преемника Softimage | 3D под кодовым названием «Суматра», который был разработан с более современной и расширяемой архитектурой для конкурировать с другими крупными пакетами, такими как Alias | Wavefront Maya. Разработка была отложена во время приобретения в 1998 году компанией Avid Technology, а летом 2000 года была наконец выпущена версия Softimage | 3D под названием Softimage XSI. Из-за укоренившейся базы пользователей Softimage | 3D незначительные изменения продолжались до тех пор, пока в 2002 году не была выпущена финальная версия Softimage | 3D версии 4.0.
Версия | Платформа | Дата выпуска | Цена | Примечания |
---|---|---|---|---|
Softimage Creative Environment 1.0 | SGI | Январь 1989 г. | Бета дебютировала на Siggraph ' 88, v1.0 коммерческий выпуск в 1989 г. | |
Softimage Creative Environment 1.5 | 1989 | |||
Softimage Creative Environment 1.65 | 1989 | Добавлено отображение текстур | ||
Softimage Creative Environment 2.0 | 1991 | 30 000 долларов | Представлен модуль Актера, ИК, ограничения, деформационные решетки | |
Softimage Creative Environment 2.5 | 1991 | |||
Softimage Creative Environment 2.6 | 1993 | Добавлены кластеры, взвешенные конверты. Используется в Jurassic Park | ||
Softimage Creative Environment 2.65 | 1994 | |||
Softimage 3D 3.0 | SGI / WinNT | Январь 1996 года | 7995 долларов США | Первый выпуск Windows |
Softimage 3D 3.5 | Май 1996 г. | 7 995 долларов США, 13 995 долларов США (Extreme) | Представлена версия Extreme (частицы, метаболизм, mental ray) | |
Softimage 3D 3.7 | апрель 1997 г. | 7 995 долл. США, 13 995 долл. США (Extreme) | Добавлена 3D краска, смешивание поверхностей NURBS | |
Softimage 3D 3.7 SP1 | август 1997 г. | 7 995 долл. США, 13 995 долл. США (Extreme) | Новые инструменты выбора и просмотра, RenderMap, поддержка Nintendo 64 | |
Softimage 3D 3.8 | июль 1998 г. | 4995 долларов США | Добавлен секвенсор анимации, инструменты уменьшения многоугольника / цвета | |
Softimage 3D 3.8 SP1 | Январь 1999 г. | 4995 долларов США | Первый выпуск от Avid Technology, Plus и параметры производительности | |
Softimage 3D 3.8 SP2 | август 1999 г. | Mental Ray 2.1, Surface Continuity Manager, DropPoints и SlidePoints, GoWithTheFlow | ||
Softima ge 3D 3.9 | март 2000 | 1995 долларов США, 3995 долларов США (Extreme) | Улучшенное взвешивание конвертов, обновленный графический интерфейс | |
Softimage 3D 3.9.1 | Май 2000 | |||
Softimage 3D 3.9.2 | декабрь 2000 | |||
Softimage 3D 3.9.2.2 | май 2001 | |||
Softimage 3D 4.0 | май 2002 | 1495 долларов США, 2495 долларов США (Extreme) | Добавлено текстурирование с несколькими UV, цвета вершин. Финальный выпуск |
Набор функций Softimage | 3D был разделен на пять наборов меню: Модель, Движение, Актер, Материя и Инструменты, каждый из которых соответствует разным частям производственного процесса 3D:
Softimage Creative Environment 2.66 - Модуль Matter с диалоговым окном Render SetupМодель: Инструменты для создания сплайнов, многоугольников, патчей и NURBS примитивов (более поздние версии также включали Metaballs ). Логические операции, выдавливания, повороты и скосы, а также деформации решетки и инструменты реляционного моделирования. Подразделение поверхности моделирование было доступно через сторонний плагин от Phoenix Tools под названием MetaMesh.
Движение: Анимация объектов и параметров с помощью ключевых кадров, ограничений, математических выражений, путей и функциональных кривых. Анимируемые деформации кластера и решетки. Захват движения с помощью различных устройств ввода.
Актер: Оснащение и анимация цифровых персонажей с использованием скелетов, а также инструменты динамики для физического моделирования взаимодействия объектов. Включены обратная кинематика и взвешенный / жесткий скиннинг.
Суть: Создание материалов и визуализация изображений для вывода. Стандартные функции включали 2D и 3D текстуры, рендеринг полей, туман, размытие движения и трассировку лучей.
Инструменты: Утилиты для просмотра, редактирования и компоновки визуализированных последовательностей изображений, уменьшения цвета и импорта / экспорта изображений и 3D-геометрии.