Softimage 3D

редактировать
Softimage Creative Environment
Softimage 3D wordmark.svg
Скриншот Softimage | 3D 3.9.2 Снимок экрана Softimage | 3D 3.9.2
Разработчик (и) Softimage, Co.
Первый выпуск1988; 32 года назад (1988 г.)
Стабильный выпуск 4.0 / август 2001 г.; 19 лет назад (2001-08)
Операционная система Windows NT, IRIX
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Собственность
Веб-сайтsoftimage.com

Softimage | 3D - это прекращенное высококачественное приложение для работы с трехмерной графикой, разработанное Softimage, Co., которое преимущественно использовалось в фильме, вещание, игры и реклама отрасли для производства 3D-анимации. В 2000 году он был заменен на Softimage XSI.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История выпусков
  • 2 Возможности
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

В 1986 году Национальный совет по кинематографии Канады режиссер Дэниел Ланглуа в сотрудничестве с программистами Ричардом Мерсиллем и Лораном Лозоном начал разработку интегрированного 3D-моделирования, анимации, и пакет рендеринга с графическим интерфейсом, ориентированный на художников. Программное обеспечение было первоначально продемонстрировано на SIGGRAPH в 1988 году и было выпущено для рабочих станций Silicon Graphics в следующем году как Softimage Creative Environment ™.

Softimage Creative Environment была принята на вооружение основные студии визуальных эффектов, такие как Industrial Light Magic и Digital Domain для использования в своих производственных конвейерах, которые также обычно включали программное обеспечение от Alias ​​Research, Kroyer Фильмы, Angel Studios и Pixar Animation Studios Inc., а также множество настраиваемых инструментов. Его набор инструментов для анимации персонажей существенно расширился за счет добавления в версии 2 обратной кинематики, которая использовалась для анимации динозавров в Парке Юрского периода. В 1994 г. Microsoft приобрела Softimage, Co. с намерением внедрить высококачественное программное обеспечение для 3D-анимации на своей платформе Windows NT и впоследствии переименовала ее в «Softimage». | 3D. " В январе 1995 года Softimage | 3D был объявлен официальным инструментом 3D-разработки для Sega Saturn.

. В начале 1996 года был выпущен первый порт для Windows Softimage | 3D версии 3.0. Выпущен Softimage | 3D Extreme 3.5 позже в том же году были включены эффекты частиц и средство визуализации mental ray, которое предлагало освещение области, трассировку лучей и другие расширенные функции. Функциональность 3D-рисования была добавлена ​​годом позже в версии 3.7.

В конце 1990-х годов компания Softimage Co. начала разработку преемника Softimage | 3D под кодовым названием «Суматра», который был разработан с более современной и расширяемой архитектурой для конкурировать с другими крупными пакетами, такими как Alias ​​| Wavefront Maya. Разработка была отложена во время приобретения в 1998 году компанией Avid Technology, а летом 2000 года была наконец выпущена версия Softimage | 3D под названием Softimage XSI. Из-за укоренившейся базы пользователей Softimage | 3D незначительные изменения продолжались до тех пор, пока в 2002 году не была выпущена финальная версия Softimage | 3D версии 4.0.

История выпусков

ВерсияПлатформаДата выпускаЦенаПримечания
Softimage Creative Environment 1.0SGIЯнварь 1989 г.Бета дебютировала на Siggraph ' 88, v1.0 коммерческий выпуск в 1989 г.
Softimage Creative Environment 1.51989
Softimage Creative Environment 1.651989Добавлено отображение текстур
Softimage Creative Environment 2.0199130 000 долларовПредставлен модуль Актера, ИК, ограничения, деформационные решетки
Softimage Creative Environment 2.51991
Softimage Creative Environment 2.61993Добавлены кластеры, взвешенные конверты. Используется в Jurassic Park
Softimage Creative Environment 2.651994
Softimage 3D 3.0SGI / WinNTЯнварь 1996 года7995 долларов СШАПервый выпуск Windows
Softimage 3D 3.5Май 1996 г.7 995 долларов США, 13 995 долларов США (Extreme)Представлена ​​версия Extreme (частицы, метаболизм, mental ray)
Softimage 3D 3.7апрель 1997 г.7 995 долл. США, 13 995 долл. США (Extreme)Добавлена ​​3D краска, смешивание поверхностей NURBS
Softimage 3D 3.7 SP1август 1997 г.7 995 долл. США, 13 995 долл. США (Extreme)Новые инструменты выбора и просмотра, RenderMap, поддержка Nintendo 64
Softimage 3D 3.8июль 1998 г.4995 долларов СШАДобавлен секвенсор анимации, инструменты уменьшения многоугольника / цвета
Softimage 3D 3.8 SP1Январь 1999 г.4995 долларов СШАПервый выпуск от Avid Technology, Plus и параметры производительности
Softimage 3D 3.8 SP2август 1999 г.Mental Ray 2.1, Surface Continuity Manager, DropPoints и SlidePoints, GoWithTheFlow
Softima ge 3D 3.9март 20001995 долларов США, 3995 долларов США (Extreme)Улучшенное взвешивание конвертов, обновленный графический интерфейс
Softimage 3D 3.9.1Май 2000
Softimage 3D 3.9.2декабрь 2000
Softimage 3D 3.9.2.2май 2001
Softimage 3D 4.0май 20021495 долларов США, 2495 долларов США (Extreme)Добавлено текстурирование с несколькими UV, цвета вершин. Финальный выпуск
Характеристики

Набор функций Softimage | 3D был разделен на пять наборов меню: Модель, Движение, Актер, Материя и Инструменты, каждый из которых соответствует разным частям производственного процесса 3D:

Softimage Creative Environment 2.66 - Модуль Matter с диалоговым окном Render Setup

Модель: Инструменты для создания сплайнов, многоугольников, патчей и NURBS примитивов (более поздние версии также включали Metaballs ). Логические операции, выдавливания, повороты и скосы, а также деформации решетки и инструменты реляционного моделирования. Подразделение поверхности моделирование было доступно через сторонний плагин от Phoenix Tools под названием MetaMesh.

Движение: Анимация объектов и параметров с помощью ключевых кадров, ограничений, математических выражений, путей и функциональных кривых. Анимируемые деформации кластера и решетки. Захват движения с помощью различных устройств ввода.

Актер: Оснащение и анимация цифровых персонажей с использованием скелетов, а также инструменты динамики для физического моделирования взаимодействия объектов. Включены обратная кинематика и взвешенный / жесткий скиннинг.

Суть: Создание материалов и визуализация изображений для вывода. Стандартные функции включали 2D и 3D текстуры, рендеринг полей, туман, размытие движения и трассировку лучей.

Инструменты: Утилиты для просмотра, редактирования и компоновки визуализированных последовательностей изображений, уменьшения цвета и импорта / экспорта изображений и 3D-геометрии.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:25:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте