Вавилон 5

редактировать

Телесериал американской космической оперы
Вавилон 5
Плакат 4 сезона Плакат 4 сезона
Жанр
СоздалДж. Майкл Стражински
В главной роли
Композитор (ы)
Страна происхожденияСША
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ сезонов5
№ серий110 (+ 6 телефильмов) (список серий )
Производство
Исполнительный продюсер (-ы)
Кинематография
  • Джон К. Флинн III. (102 эпизода, 1994–1998)
  • Фред В. Мерфи. (8 эпизодов, 1995–1998)
Продолжительность43 минуты
Продюсерская компания
Дистрибьютор
Выпуск
Исходная сеть
АудиоформатDolby Surround 2.0
Исходный выпуск22 февраля 1993 (1993-02-22) -. 25 ноября 1998 (1998-11-25)
Хронология
ПредшествовавшаяВавилон 5: Сбор
Далее следуетКрестовый поход (сериал)
Связанные шоу
Внешние ссылки
Веб-сайт

Вавилон 5 американец космическая опера телесериал, созданный писателем и продюсером Дж. Майкл Стражински, под лейблом Babylonian Productions, совместно с Synthetic Worlds Ltd. Стражинского и Warner Bros. Domestic Television. После успешного выхода в эфир фильма пилота-испытателя 22 февраля 1993 года Вавилон 5: Сбор, Warner Bros. заказала сериал для производства в мае 1993 года в рамках проекта <389.>Prime Time Entertainment Network (PTEN). Премьера шоу в США состоялась 26 января 1994 года и длилась пять сезонов.

Необычный для того времени Вавилон 5 был задуман как "телевизионный роман" с определенным началом, серединой и концом; по сути, каждый эпизод был бы отдельной «главой» этого «романа». Связная пятилетняя сюжетная арка разворачивается в течение пяти сезонов из 22 серий. Были разработаны Связанные романы, комиксы и рассказы также были разработаны, чтобы сыграть важную каноническую роль в общей истории.

Сериал рассказывает о человеческом военном штабе и инопланетных дипломатах, размещенных на космическая станция, Вавилон 5, построенная после нескольких межвидовых войн в качестве нейтрального центра галактической дипломатии и торговли. Вавилон 5 был ранним примером телесериала, в которых рассказывались сюжеты, охватывающие эпизоды или целые сезоны. В то время как современные телешоу, как правило, ограничивают каждый отдельный эпизод, сохраняя общий статус-кво, сезон «Вавилона 5» содержит элементы сюжета, которые навсегда изменяют вселенную сериала. В Вавилоне использовались 5 эпизодов эпизодов для устранения последствий некоторых сюжетных событий или решений персонажей, и сюжеты эпизодов время от времени упоминались на события из предыдущих эпизодов или сезонов или находились под их регионами.

Многие расы разумных существ часто встречаются. Станция, большинство эпизодов взято из ядра дюжины видов. Основные сюжетные линии включаются в себя участие Вавилона 5 в тысячелетнем циклическом конфликте между могущественными древними расами, межрасовыми войнах и их последствиями, а также интриги или потрясения внутри определенных рас, включая человеческие персонажи, которые борются против погружения Земли в тоталитаризм.. Многие эпизоды сосредоточачиваются на широких событий отдельных персонажей, а эпизоды содержат такие темы, как личные изменения, потеря, порабощение, коррупция, неповиновение и искупление.

Содержание

  • 1 Настройка
  • 2 Состав
    • 2.1 Обычный состав
    • 2.2 Повторяющиеся гости
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Сезон 1: Знаки и знамения (1994)
    • 3.2 Сезон 2: Приход теней (1994–1995)
    • 3.3 Сезон 3: Точка невозврата (1995–1996)
    • 3.4 Сезон 4: Нет сдачи, нет отступления (1996–1997)
    • 3.5 Сезон 5: Колесо огня ( 1998)
  • 4 Производство
    • 4.1 Происхождение
    • 4.2 Написание
    • 4.3 Костюм
    • 4.4 Протезирование и аниматроника
    • 4.5 Визуальные эффекты
    • 4.6 Музыка и оценка
    • 4.7 История вещания
  • 5 Темы
    • 5.1 Порядок против хаоса; авторитаризм против свободы воли
    • 5.2 Война и мир
    • 5.3 Религия
    • 5.4 Зависимость
  • 6 Влияния
  • 7 Использование Интернета
  • 8 Прием
    • 8.1 Награды
    • 8,2 звезды Trek : Deep Space Nine и спор о плагиате Paramount
    • 8.3 Влияние и наследие
  • 9 Медиа-франшиза
  • 10 Домашние медиа
    • 10.1 Проблемы с преодолением
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Сеттинг

Вавилон 5, действие которого происходит в основном между 2257 и 2262 годами, изображает будущее, в котором Земля будет иметь объединяющее земное правительство и технологии для более быстрых- чем свет путешествия. Колонии в Солнечной системе и за ее пределами составляют Земной Альянс, который установил контакт с другими космическими видами. За десять лет до того, как действие разворачивается в сериале, сама Земля была почти побеждена в войне с духовными минбарцами, чтобы избежать разрушения, когда минбарцы неожиданно сдались на грани победы; с тех пор Земля установила с ними мирные отношения.

Среди других разновидностей - империалисты центавриане ; нарн, только недавно получивший независимость от Центаврианской империи; и таинственные могущественные ворлонцы. Несколько десятков менее могущественных видов из имеют неприсоединенные мировые отношения, включая дипломатические контакты с производными расами, включая дрази, бракири, ври., Маркаб и пак'ма'ра. Древняя и скрытная раса, Тени, неизвестная людям, но задокументированная в религиозных текстах многих других рас, злонамеренно влияет на события, вызывая хаос и войну между известными видами.

Космическая станция Вавилон 5 находится в системе Эпсилон Эридана, в пятой точке Лагранжа между вымышленной планетой Эпсилон III и ее Луна. Это цилиндр О'Нила длиной 5 (8,0 км) и диаметром 0,5–1,0 мили (0,80–1,61 км). Станция последняя на своей линии; все первые три станции были разрушены во время строительства, а Вавилон 4 был завершен, но таинственным образом вскоре после ввода в эксплуатацию. Он содержит жилые помещения, в которых обитают чужеродные виды, с разной атмосферой и плотностью. Люди, посетившие инопланетные секторы, используют использующие дыхательное оборудование и другие средства защиты от условий.

Состав

Обычный состав

Вавилон 5 показал состав группы, которые изменились по ходу сериала:

Постоянные гости

Кроме того, несколько других актеров сыграли более одной второстепенной роли в сериале. Ким Штраус сыграл Посланника Дрази в эпизодах, а также девять других персонажей еще в десяти эпизодах. Некоторым актерам было трудно использовать протезы, необходимые для игры некоторых инопланетных персонажей. Таким образом, продюсеры использовали одну и ту же группу людей (до 12) в различных ролях среднего уровня, делая слепки головы и каждого тела из них. Группа стала неофициально известна в постановке как «Вавилон 5 Alien Rep Group».

Краткое содержание

СезонEpisodesПервоначально вышел в эфир
Сначала в эфиреПоследний раз в эфиреСеть
Пилот122 февраля 1993 г. (1993-02-22)Syndicated
12226 января 1994 (1994-01-26)3 октября 1994 (1994-10-03)
2222 ноября 1994 (1994-11 -02)15 августа 1995 (1995-08-15)
3226 ноября 1995 (1995-11-06)22 сентября 1996 (1996-09-22)
4224 ноября 1996 (1996-11-04)27 октября 1997 (1997-10-27)
522 + 4 фильма4 января 1998 (1998-01-04)3 января 1999 (1999-01-03)TNT
Дополнительный фильм119 января 2002 г. (2002-01-19)Научная фантастика

Каждый из пяти сезонов сериала соответствует одному последовательному вымышленному году в период 2258–2262 гг. Каждый сезон имеет одно название с эпизодом, который занимает центральное место в сюжете этого сезона.

Сезон 1: Знаки и предзнаменования (1994)

Синклер, командующий Вавилоном 5, - герой минбарской войны, обеспокоенный своей неспособностью вспомнить события последнего дня войны. Несмотря на поддержку минбарского посла Деленн, которая тайно является членом правящего Минбарского Серого Совета, другие минбарцы по-прежнему не доверяют ему. Нарнам недавно удалось вернуть себе независимость от Центавра, и посол Центавра Моллариитит новый союз в лице загадочного мистера Мордена, чтобы нанести ответный удар Нарну. Ксенофобские группы на Земле бросают вызов контактам человечества с инопланетянами, и президент Сантьяго, который поддерживает такие контакты, убит.

Сезон 2: Пришествие теней (1994–1995)

Синклер переводится в посла на Минбар, а Шеридан назначается командиром станции. Предполагается, что нынешний президент Кларк предпринимает шаги для защиты Земли. Умирает стареющий центаврианский император, и вопреки его желанию Моллари и его союзник лорд Рифа заменяют его своим нестабильным племянником Картаджей. С помощью союзников Мордена, Теней, центавриане начинают полномасштабную атаку на родную планету Нарнов, вновь завоевывая ее. Посол Ворлона Кош просит Шеридана помочь сразиться с Тенью.

Сезон 3: Точка невозврата (1995–1996)

Шеридан и Делен использовать «заговор света», чтобы бороться с проблемами Теней. Когда Кларк объявляет военное положение, Шеридан заявляет о независимости Вавилона 5 от правительства Земли. Моллари понимает, что его сделка с Морденом стала опасной, но не может ее закончить. Синклер путешествует во времени, чтобы стать Валеном, легендарным религиозным лидером Минбарцев. В отместку за вовлечение ворлонцев в войну Кош был убит Тени. Несмотря на предупреждения Коша, Шеридан отправляется на За'ха'дум, родную планету Теней, и разбивает космический корабль, наполненный взрывчаткой, и, по-видимому, погибает от взрыва.

Сезон 4: Ни капитуляции, ни отступления (1996–1997)

Шеридан спасен из За'ха'дума таинственным Лориеном. Пока Тени отступают, ворлонцы продолжают свои усилия по уничтожению всех видов, выступутых Тени. Моллари свергает Картаджу с помощью нарнского посла Г'Кара. Шеридан обнаруживает, что ворлонцы и тени используются более молодые расы в войне по доверенности, и убеждает обе стороны остановить войну и молодые расы в мире. Шеридан звездет Минбар, Центавра и Нарн, чтобы сформировать новый Межный Альянс. С их помощью Шеридан может освободить Землю от контроля президента Кларка и установить новый, более мирный режим.

Сезон 5: Колесо огня (1998)

Группа негодяев-телепатов укрывается на станции в поисках помощи Шеридана, чтобы вырваться из-под контроля Пси-корпуса, авторитарного агентства Земли, которое наблюдает за телепатами. Союзники Остатков Теней пытается разрушить Альянс, настраивая различные расы друг против друга, и манипулирующие событиями на Приме Центавра, чтобы сделать Моллари Императором, но под их контролем. Моллари выводит центавриан из Альянса. Двадцать лет спустя Шеридан в раз присоединяется к Лориену и старшим расам «по ту сторону обода». Вавилон 5 больше не нужен, он списан и затоплен.

Производство

Origin

Работая над научно-фантастическими телешоу, бюджет регулярно превышал бюджет, Стражински пришел к выводу, что виновато отсутствие долгосрочного планирования., и приступил к поиску способов ответственного выполнения серии. Принимая к сведению уроки основного телевидения, которое доставляложеты в централизованное место, как больница, полицейский участок или адвокатское бюро, он решил, что «[идти] на поиски новых миров, строить их заново каждую неделю», фиксированная установка космической станции сохранит затраты на разумном уровне. Поклонник саг, таких как серия Foundation, Конец детства, Властелин колец, Дюна и Ленсман. В серии Стражинский задавался вопросом, почему никто не снимал телесериал с таким же эпическим размахом, и одновременно с первой идеей начал разработку концепции чрезвычайно амбициозного эпоса, охватывающего массовые сражения и другие события, меняющие вселенную. Понимая, что и сериал с фиксированной локалью, и эпос могут быть выполнены в одной серии, он начал набрасывать первоначальный план того, что станет Вавилоном 5.

Как только у меня появился локаль, я начал заполнять его персонажами, и наметьте направления, которые могут быть интересны. Я вытащил свои заметки о религии, философии, истории, социологии, психологии, науке (те, которые не заставили меня взорваться) и начал сшивать сумасшедший узор лоскутного одеяла, который в конечном итоге сформировал картину. Как только эта картина возникла у меня в голове, как только я понял, в чем была главная тема, все остальное стало на свои места. Внезапно я увидел всю пятилетнюю историю в мгновение ока и начал лихорадочно делать записи.

- Дж. Майкл Стражински, 1995

Стражински поставил перед Вавилоном 5 пять целей. Он сказал, что сериал «должен быть хорошей научной фантастикой», а также хорошим телевидением - «редко бывают шоу, одновременно хорошие [научная фантастика] и хорошее телевидение; [sic ] обычно одно или другое [курсив в оригинале] ". Это должно было сделать для научно-фантастического телевидения то, что Блюз Хилл-стрит сделал для полицейских драм, применив взрослый подход к теме. Бюджет должен быть разумным, и «он должен выглядеть непохожим на все, что когда-либо видели по телевидению, представляя отдельные истории на гораздо более широком полотне». Далее он подчеркнул, что его подход заключался в том, чтобы «серьезно относиться к [научной фантастике], создавать персонажей для взрослых, включать настоящую науку, но держать персонажей в центре истории». О некоторых из основных программ научной фантастики на телевидении тоже не могло быть и речи (в сериале «не было бы детей или симпатичных роботов»). Идея заключалась не в том, чтобы представить идеальное утопическое будущее, а вс жадностью и бездомностью; тот, где персонажи растут, развиваются, живут и умирают; тот, где не все было так же, как в конце дня. Ссылаясь на Ма рка Твена как на оказавшего влияние, Стражински сказал, что хотел, чтобы шоу было зеркалом реального мира и тайным обучением.

После создания Captain Power and the Soldiers of the Future, Стражинский подошел к Джону Коупленду и Дагу Неттеру, которые также были связаны с Captain Power, и показал ему библию и пилотный сценарий своего шоу, и оба были впечатлены его идеями. Им удалось получить заказ на пилотную серию от Warner Bros., которые в то время искали программы для запланированной сети вещания. Warner Bros. по-прежнему скептически относились к шоу даже после того, как дали зеленый свет пилоту. По словам Стражински, у Warner Bros. были основные опасения: продвижение шоу в синдикации, как это сделали бы сети синдикатов, было слишком короткой для того, чтобы повествование длилось целую серию.. выходить в эфир не по порядку, и что ни одно научно-фантастическое телешоу, кроме «Звездного пути», не выходило более трех сезонов, прежде чем было отменено. Стражинский доказал, что опасения по поводу синдикации неверны, поскольку станции синдиката сказали ему, что показывают свои шоу в порядке трансляции гонораров; Тем не менее, он не мог заверить Warner Bros. в отношении опасений преждевременной отмены, но все же намеревался показать Warner Bros., что они ошибались.

Написание

Стражинский написал 92 из 110 эпизодов «Вавилона 5», включая все 44 эпизода третьего и четвертого сезонов, - подвиг, никогда ранее не совершенный на американском телевидении. Среди других авторов сценариев для шоу: Питер Дэвид, Нил Гейман, Кэтрин М. Дреннан, Лоуренс Г. ДиТиллио, Д. К. Фонтана и Дэвид Герольд. Харлан Эллисон, креативный консультант сериала, получил титры сюжета для двух эпизодов. Каждый сценарист был проинформирован об общей сюжетной линии, что позволяет производить шоу с неизменно меньшим бюджетом. Правила производства были строгими; сценарии были внесены за шесть эпизодов заранее, и после начала производства изменений нельзя было внести.

Времена не все актеры нанимались для каждой серии сезона, пятилетняя продолжительность сюжета вызвала некоторые трудности при планировании. Если необходимо было перенести критическую сцену с участием актера, который не был нанимали для каждой серии, этому актеру нужно было задействовать дополнительный эпизод. Иногда приходилось корректировать сюжетную линию, чтобы приспособиться к внешним воздействиям, например, «люк», который был написан для каждого персонажа: в случае неожиданного ухода этого актера из сериала, персонаж мог быть записан с минимальной ситуацией на сюжетной линии. Стражинский заяв: «Как писатель, пишущий долгосрочный рассказ, для меня было бы опасно и недальновидно построить историю без люков для каждого отдельного персонажа... Это один из больших рисков, в которые я мог пойти. долгосрочная сюжетная линия, которую я продумал заранее;... "Это устройство в итоге было использовано для облегчения ухода Клаудии Кристиан и Андреа Томпсон из сериала.

Первое, что я сделал, - это выкинул отдельные серии, которые традиционно занимали первые 6 или около эпизодов каждого сезона; Так что подсчитайте еще 3–4 за сезон, скажем 8, это 20 из 44. Итак, теперь у вас осталось еще 3–4 серий за сезон, скажем 8, это 20 из 44. Итак, теперь у вас осталось больше дополнительных автономных игр, разбросанных по ходу сезона. в основном 24 эпизода, чтобы заполнить основную дугу истории.

- Дж. Майкл Стражински, 1996

Стражинский намеренно осветил элементы пятилетнего повествования в течение первого сезона, поскольку он чувствовал, что публикация не будет готова к полному повествованию в то время, но ему все же удалось добавить некоторые сцены, которые будут иметь решающее значение для будущего повествования. Это также мешает актерам понять свои мотивы, не зная, куда идут их персонажи; : «Я не хотел рассказывать им слишком много, потому что это рискует заставить их играть результат, а не процесс». Он напомнил, что Питер Джурасик предложил его в контексте предчувствия Лондо, частично показанного в «Полночь на огневом рубеже », когда он и Г'Кар душили друг друга до смерти, но Стражинский должен был быть скромничать. об этом. Полная сцена смерти была в контексте в «Война без конца - Часть 2 » ближе к концу третьего сезона.

Во время производства четвертого сезона Prime Time Entertainment Network, который Warner Bros. решили использовать для «Вавилона 5», был закрыт, оставив под сомнением запланированный пятый сезон. Не желая отказываться от фанатов шоу, Стражински начал подготовку модификаций к тому четвертому сезону, которые позволили ему завершить свою общую арку, если пятый сезон не будет одобрен, что в конечном итоге стало направлением, в котором развился четвертый сезон. Стражинский выделил три основных повествовательных нити, которые потребуют разрешение: Война Теней, скатывание Земли к диктатуре и ряд побочных нитей, ответвляющихся от них. По оценкам, на их разрешение уйдет около 27 эпизодов, не создавая ощущения спешки, решение было найдено, когда сеть TNT заказала два телефильма «Вавилон 5». Таким образом, в фильмы можно было перенести несколько часов материалов, включая трехсерийную арку, которая будет иметь дело с фоном Войны Земли с Минбаром, и подпоток, которая установила бы продолжение серии, Крестовый поход. Дальнейшие отдельные эпизоды и сюжетные нити были исключены из четвертого сезона, которые могли быть включены в Крестовый поход, или пятого сезона, если бы ему дали зеленый свет. Предполагаемый финал сериала, «Сон в свете », был снят в течение четвертого сезона в качестве меры предосторожности против отмены. Когда пришло известие о том, что TNT приобрело Вавилон 5, это было перенесено в конец пятого сезона и заменено недавно снятым сезона финалом четвертого сезона: «Деконструкция падающих звезд ".

Костюм

Энн Брюс Элинг был художником по костюмам для шоу, после того, как художник-постановщик Джон Яковелли применил ее на эту должность, ранее она работала с Брюсом в нескольких фильмах и театральных постановок.

С разнообразием костюмов. Требуется, чтобы она сравнила Вавилон 5 с «эклектическим театром», с меньшим использованием труб, форм и фактур, которые необходимо придерживаться. По возможности отдавая предпочтение натуральным материалом, таким как кожа страуса в Нарне бронежилеты, Брюс комбинированный и наслаивал ткани, такие разные, как вискоза и шелк, с парчой 1930 -х и 40-х годов, чтобы придать одежде вид, что она эволюционировала в разных культурах.

Часто мы пробуем для чувствительности инопланетян. Я пытаюсь работать с зрительным нервом, чтобы убедиться, что голова соприкасается с телом разумным образом. Мы говорим о сходных качествах, текстурах и цветах, а также о потоке всего существа. По правде говоря, возникает ситуация, когда внешний вид возникает несколько раньше, и поэтому я понимаю, в каком направлении двигаться.

- Энн Брюс Элинг, 1995

Она начала работать со Стражински, чтобы получить представление об исторической перспективе основных инопланетных рас, «чтобы я знал, были ли они мирными людьми или враждующими людьми, холодным климатом и климатом». т. д., и тогда я бы интерпретировал, какого рода чувствительность для этого требовалась ». Сотрудничая с другими отделами, чтобы установить согласованные визуальные темы для каждой расы, Яковел разработал широкую палитру цветов, которую он назвал «пряными яркими цветами». Эти теплые оттенки серого и второстепенные цвета, такие как некоторые синие оттенки для минбарского, часто включаются при разработке костюмов, так и соответствующих наборов. По мере развития главных героев Брюс обращался к Стражински и продюсеру Джону Коупленду, которого она считала «на удивление доступным для меня как советников, чем другие продюсеры и режиссеры», поэтому костюмы могли отражать эти изменения. Амбассадор Лондо Моллари стал темно-синим пурпурным и более скроенным, в то время как его жилетки стали менее узорчатыми и яркими, как Брюс чувствовал: «Лондоно превратился в моем сознании из шутовского персонажа в человека, который стал более серьезным и серьезным. темнее.

Обычно у главных актеров было три смены костюмов; один на съемочной площадке, один для дублера и один в режиме ожидания на случай «разливов кофе». Для гражданских лиц одежда, как правило, закупалась в готовом виде и изменялась процедура удаления таких как лацканов с курток и рубашек при перестановке застежек, чтобы предложить будущую моду. Для некоторых главных женских персонажей был применен подход более кутюр, например, костюмы, которые носила Талия Винтерс, которые Брюс описал как созданные и подогнанные с точностью до дюйма их жизни. ". Костюмы для обездоленных жителей нижнего этажа испортились из-за сочетания отбеливания, шлифовки, погружения в красильные ванны и добавление сценической крови.

Как и члены съемочной группы в сериале, члены отдела костюмов работали на экране. камеи. В эпизоде ​​4 сезона «Искупление » портные и надзиратель костюмов появлялись в роли его минбарских женщин, подходящих Заку Аллану к новой униформе в качестве недавно назначенного начальника службы безопасности. Его жал и последующее нанесение ему иглой ударов по костюмам Ким Холли были беззаботной системой на предыдущую форму службы безопасности, дизайн, перенесенный из пилотного фильма, с которой было трудно работать и носить из-за комбинации из кожи и шерсти.

Протезирование и аниматроника

Хотя в оригинальном пилотном фильме были представлены инопланетяне, которые были марионетками и аниматрониками, в начале производства шоу, чтобы изобразить большинство инопланетных видов как гуманоидов по внешнему виду. За исключением отдельных появлений, полностью сгенерированные компьютером инопланетяне были отвергнуты как идея из-за «огромной рендеринга мощности». Долгосрочное использование марионеток и аниматроников также не принимается во внимание, поскольку они могут использовать «настоящие эмоции» без актера внутри.

Визуальные эффекты

В ожидании появления HDTV, а не в обычном формате 4: 3, серия была снята в формате 16: 9, при этом изображение было обрезано до 4: 3 для начального телевидения SDTV. трансмиссии. Это было одно из первых телешоу, в котором использовались компьютерные технологии для создания визуальных эффектов, а не моделей и миниатюр, в основном из соображений бюджета; Стражински подсчитал, что создание каждого из их эпизодов стоило 650 000 долларов США по сравнению с 1,5 млн долларов США на каждый эпизод Звездный путь: Следующее поколение. Визуальные эффекты сначала были достигнуты с помощью Amiga -based Video Toasters, а затем Pentium, Macintosh и Alpha систем. Последовательности эффектов были разработаны для имитации физики Ньютона, с особым упором на эффекты инерции на движение космического корабля.

Foundation Imaging предоставила специальные эффекты для пилотного фильма (для которого он выиграла "Эмми") и первые три сезона шоу под руководством Рона Торнтона. После того, как со-исполнительный продюсер Дуглас Неттер и продюсер Джон Коупленд обратились к Стражински с идеей создания эффектов собственными силами, Стражински согласился заменить Foundation в сезонах 4 и 5, когда Netter Digital <создала новую команду, и равный уровень качества был обеспечен за счет использования аналогичной технологии и ряда бывших сотрудников Фонда. Грим пришельца, получившего премию "Эмми", был создан Optic Nerve Studios.

Музыка и музыка

Sleeping in Light
B5SleepLightCover.gif
Альбом саундтреков Christopher Franke
Выпущено23 марта 1999 г. (1999-03-23)
Жанр Классика, Электроакустика
Длина25:01
Ярлык Sonic Images
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4/5 звездочки

Christopher Franke составлены и записал саундтрек для всех 5 лет шоу, когда Стюарт Коупленд, который работал над оригинальным телефильмом, не смог вернуться в первый сезон из-за обязательств по записи и гастролям.

Первоначально озабоченный сочинением для эпизодического телешоу могло стать «раздражающим из-за повторов», Франке обнаружил, что развивающиеся персонажи и история Вавилона 5 давали ему возможность постоянно искать новые направления. Предоставляя продюсерам творческую свободу, Франке также оркестровал и микшировал всю музыку, которая, по словам одного из рецензентов, «добавила шоу еще одно измерение таинственности, напряжения и волнения. легко различимый персонаж, который отделяет «Вавилон 5» от других научно-фантастических телешоу той эпохи ».

С его студией звукозаписи в том же здании, что и его дом, расположенный в Голливудских холмах Франке посещал творческие встречи, прежде чем записывать в среднем 25 минут музыки для каждой серии. Используя «акустическую грязь, создаваемую живыми инструментами, и способность так хорошо играть между двумя полутонами» и «частотный диапазон, динамику и контроль», обеспечиваемые синтезаторами, он описал свой подход «как можно более дружественным к экспериментам, не разрывая счастливого союза оркестровые и электронные звуки ».

Использование программного обеспечения Cubase через электронную клавиатуру или для более сложных пьес световое перо и графический планшет, он начал бы с разработки мелодического контента, вокруг которого были добавлены компоненты ambient и переходы. Используя воспроизведение цифровых сэмплов соответствующих инструментов, таких как группа скрипок, он решал, какие треки производить в электронном виде или записывать акустически.

. Партитуры для акустических треков были отправлены по электронной почте в его Берлин. озвучивание сцены, и потребовалось бы от четырех музыкантов до полного оркестра, с максимум 24 человека одновременно. Один из трех дирижеров также потребуется для любого партитуры, в котором участвует более 6 музыкантов. Franke будет направлять сеансы записи через шесть оптоволоконных цифровых телефонных линий для передачи и приема видео, музыки и временного кода SMPTE. Окончательный монтаж и сведение треков будет происходить в его студии в Лос-Анджелесе.

В период с 1995 по 2001 год на звукозаписывающей компании Franke, Sonic Images Records, было выпущено 24 эпизода и три саундтрека к телевизионным фильмам. Они содержат музыкальные партитуры в том же хронологическом порядке, что и в соответствующем эпизодах или телефильмы. Были также выпущены сборные, сильно переорганизованные и переработанные музыкальные отрывки, взятые из на протяжении всей серии. В 2007 году его саундтрек для The Lost Tales был выпущен на лейбле Варез Сарабанда.

Выпущены музыкальные компакт-диски
Эпизодические саундтрекиТрекиПродолжительностьДата выпускаКаталожный номер
Severed Dreams533:1516 сентября 1997 г.SID-0310
Поздние роды из Авалона626:3716 сентября 1997 г.SID-0312
Прогулка628:5816 сентября 1997 г.SID-0318
Танцы теней633:5016 сентября 1997 г.SID-0321
Z'Ha'Dum636:2316 сентября 1997 г.SID-0322
Ночь622:4514 апреля 1998 г.SID-0222
Интермедии и экзамен630:1414 апреля 1998 г.SID-0315
В огонь635: 0514 апреля 1998 г.SID-0406
Не сдаваться, не отступать630:5314 апреля 1998 г.SID-0415
Лицо врага632:2014 апреля 1998 г.SID-0417
The Ragged Edge622:4214 апреля 1998 г.SID-0513
Chrysalis624:5111 августа 19 98SID-0112
Пришествие теней626:0011 августа 1998 г.SID-0209
Война без конца, часть 1632:0411 августа 1998 г.SID-0316
Война без конца, часть 2632:4111 августа 1998 г.SID-0317
Что бы ни случилось с мистером Гарибальди628:4111 августа 1998 г.SID-0402
Долгая ночь624:3211 августа 1998 г.SID-0405
Линии связи631:4411 августа 1998 г.SID-0411
Endgame635:2511 августа 1998 г.SID-0420
Падение к апофеозу623:0316 февраля 1999 г.SID-0404
восходящая тьма632:4116 февраля 1999 г.SID-0516
Объекты в состоянии покоя627:5216 февраля 1999 г.SID-0522
Сон в свете624:4016 февраля 1999 г.SID-0523
И скала кричала, убежища не было627:599 января 2001 г.SID-0320
Саундтреки к фильмам
В Начало657:1211 августа 1998 г.SID-8812
Thirdspace559:2212 января 1999 г.SID-8900
Река Душ649:5518 мая 1999 г.SID-8907
The Lost Tales (выпущено Варез Сарабанда )2839:3924 июля 2007 г.VSD-6829
Расширенные сборники
Вавилон 5 Том 1 - Вавилон 5 сюиты658:0311 апреля 1995 г.SID-6502
Вавилон 5 Том 2 - Сообщения с Земли657:0311 февраля 1997 г.SID-6602
Лучшее из Вавилона 5650:029 января 2001 гSID-8931

История трансляций

Warner Bros. запланировали премьеру шоу на своей зарождающейся Prime Time Entertainment Network (PTEN)., Он был несколько аномальным для стабильного синдицированного контента от Warner Bros. и послужил причиной некоторых разногласий между компанией Стражински и Warner Bros.

Пилотный показательный фильм The Gathering, премьера которого состоялась 22 февраля 1993 года, с высокими просмотрами, получившая 9,7 в национальном рейтинге синдикации Nielsen. Иал транслировался с 26 января 1994 г. по 25 нояб ря 1998 г. сначала на PTEN, затем в первичный синдикации, дебютировав с рейтингом 6,8 / 10 акциями. Показатели снизились на второй неделе, и, хотя он опубликовал стабильные 5,0 рейтинга / 8 акций, при росте на нескольких основных рынках, рейтинги за первый сезон продолжили падать до минимума 3,4 во время повторов. Вавилон 5 показал хорошие результаты с ографией, необходимой для привлечения национальных национальных спонсоров, и сэкономил до 300000 долларов на выпуске за серию, снимая студийную площадку, поэтому остался выгодно. Пятый сезон, который транслировался по кабельной сети TNT, имеет рейтинги примерно на 1,0% ниже, чем сезоны со второго по четвертый.

В Соединенном Королевстве сериал транслировался каждую неделю на канале 4 без перерыва, в результате чего последние или пять серий ранних сезонов показывались в Великобритании, чем в США.. Вавилон 5 был одним из самых популярных в США на канале 4 и получил признательность Индексы телешоуательности, в эпизоде ​​4 сезона «Финал » был достигнут редкий подвиг - победить Мыльные оперы в прайм-тайм для первой позиции.

Стражинский заявл, что шоу было прибыльным, чтобы сеть оставалась в производстве, и сказал, что, хотя это было так в его первых четырех сезонах, на бумаге он всегда терял деньги; он также отметил в интервью 2019 года, что с точки зрения определения прибыли по контракту шоу оставалось в минусе на бумаге около 30 миллионов долларов США, и поэтому он никогда не получал прибыли на Вавилоне 5. Вся серия Стоимость 110 эпизодов оценивается в 90 миллионов долларов.

Вавилон 5 успешно завершил свою пятилетнюю сюжетную арку 25 ноября 1998 года, после пяти сезонов и 109 выпущенных в эфир эпизодов, когда телеканал TNT показал 110-й (эпилог ) эпизод «Сон в свете », который был снят как финал сезона 4, когда« Вавилон 5 »находился под угрозой прекращения производства в этот момент. После того, как пятый сезон был гарантирован, был использован новый финал сезона 4, так что «Sleeping in Light » мог остаться финалом сериала.

Темы

На протяжении всего своего существования Вавилон 5 находил способы изобразить темы, имеющие отношение к современным и историческим социальным проблемам. Он озна телевизионал собой несколько первых достижений в интеллектуальной научной фантастике, таких как исследования социальных ландшафтов, первых наземных колоний, их взаимодействия с Землей и лежащих в основе напряженности. Вавилон 5 был также одним из первых научно-фантастических телешоу, в котором денотативно были обозначены однополые отношения. В сериале сексуальная ориентация является такой же серьезной проблемой, как и «левша или правша». Безответная любовь рассматривается как источник боли для персонажей, хотя не все отношения заканчиваются неудачно.

Порядок против хаоса; авторитаризм против свободы воли

Ни ворлонцы, ни тени не считали себя завоевателями или противниками. Оба считали, что поступают правильно для нас. И, как любой собственнический родитель, они будут продолжать верить в это, пока ребенок не станет достаточно сильным, чтобы встать и сказать: «Нет, это то, чего я хочу».

Дж. Майкл Стражински, 1997

Столкновение между порядком и хаосом и людьми, оказавшимися между ними, играет важную роль в Вавилоне 5. Конфликт между двумя невоимо могущественными древними расами, ворлонцами и Тени как представлены битва между конкурирующими идеологиями, каждая из которых стремится обратить людей и более молодые расы к своим идеологиям. Ворлонцы представляют авторитарную философиюрекословного повиновения. Персонажи-ворлонцы часто спрашивают: «Кто ты?» сосредоточение внимания на идентичности как катализаторе формирования личных целей; намерение состоит не в том, чтобы добиться правильного ответа, а в том, «разрушить уловки, которые мы создаем вокруг себя, пока мы не останемся лицом к лицу с самими собой, а не со своими ролями». Тени представляет собой другую авторитарную философию, замаскированную под маской эволюции через огонь, разжигания конфликта с целью эволюционному прогрессу. Персонажи, связанные с Тенью, постоянно спрашивают: «Чего вы хотите?» подчеркивает использование личных желаний и амбиций, использование их для формирования сообщений между группами, которые решают свою славе или прибыли. Образ порядка и ними хаоса был проинформирован вавилонским мифом о том, что вселенная родилась в конфликте между. Апогеем этого конфликта является разоблачением молодыми расами «истинных лиц» ворлонцев и отказом от философов, возвещающим о начале новой эпохи без их вмешательства.

Представление о том, что война была направлена ​​на «убийство ваших родителей», перекликается с изображением гражданской войны между человеческими колониями и Землей. Преднамеренно используя исторические и политические метафоры, с особым акцентом на маккартизм и HUAC, Земной Альянс становится все более авторитарным и в итоге скатывается к диктатуре. Шоу исследует навязывание гражданское свобод под предлогом большей защиты от внешних угроз, которые способствуют его возвышению, и самообман, который считает, что его моральное превосходство никогда не позволит диктатуре прийти к власти., пока не стало слишком поздно. Успешное восстание, наступление станцией «Вавилон 5», привело к восстановлению государства и истинной автономии Марса и его колоний.

Война и мир

Что меня интересует, что я хотел сделать с этим шоу, было в степени исследовать проблемы, эмоции и события, которые предшествуют войне, ускоряют войну, последствия самой войны, окончание войны и ее последствия. Война аппаратная; люди находятся в центре повествования.

—Дж. Майкл Стражински, 1997

Вселенная Вавилона 5 использует многочисленные вооруженные конфликты в межзвездном масштабе, включая дилгарскую войну Нарн - центаврианский конфликт, Минбарская гражданская война, война дракхов, война Межзвездного Альянса и Центавра и Великое ожог. История начинается после войны, которая принесла человечество на грани исчезновения, вызванное недоразумением во время первого контакта с минбарцами. «Вавилон 5» создан для дипломатии, описанной как «последняя, ​​лучшая надежда на мир» в монологе первых титров в течение первых трех сезонов. Война между отдельными инопланетными цивилизациями. Конфликт между нарждебностью и центаврианами прослеживается с самого начала как незначительный территориальный спор, усиленный исторической враждебностью, вплоть до его конца, в котором оружие массового уничтожения используется, чтобы поработить и поработить планету. Война - это попытка изобразить более отрезвляющий вид конфликта, чем обычно показывают по научно-фантастическому телевидению. Основываясь на событиях первой войны в Персидском заливе, кубинского ракетного кризиса и советского вторжения в Прагу, целью воссоздать эти моменты, когда « мир затаилание », и эмоциональной сутью конфликта было неверие в то, что ситуация вообще могла положить конец. К началу третьего сезона вводный монолог изменился, и в нем говорилось, что надежда на мир «потерпела неудачу» и станция Вавилон стала «последней, лучшей надеждой на победу», что мир якобы является похвальной целью, это также может означать капитуляцию перед врагом, намеревающимся совершить ужасные поступки, и что «мир - это побочный продукт над теми, кто не хочет мира».

Война теней также занимает видное место в сериале, где Тени работают, чтобы спровоцировать конфликты между другими расами, чтобы вызвать технологический и культурный прогресс, противост ворлонцам, которые пытаются навязать свою авторитарную философию повиновения. Постепенное открытие схемы и восстание против нее лежат на основе первых трех сезонов, но также как более широкая метафора конкурирующих сил порядка и хаоса. В этом отношении Стражинский заявил, что он представил падение Земли к диктатуре как ее собственная «теневую войну». Завершая «Войну теней» до завершения сериала, смог более полно исследовать ее последствия, и именно эта «домашняя война» составляет часть оставшихся двух сезонов. Борьба за независимость между Марсом и Землей завершается гражданской войной между человеческими колониями (во главе со станцией Вавилон 5) и родной планетой. Выбор Марса как искры гражданской войны и плацдарма для ее драматического завершения зрителю понять конфликт более полно, чем если бы он вовл анонимную колонию, вращающуюся вокруг далекой звезды. Конфликт и его причины были проинформированы нацизмом, маккартизмом и распадом Югославии, а разрушение государства также послужило частичным вдохновением для минбарской гражданской войны.

Послевоенный пейзаж уходит корнями в Реконструкция. Попытка разрешить проблемы Гражданской войны в США после окончания конфликта и этой борьбы за выживание в изменившемся мире также была подтверждена такими работами, как Увы, Вавилон, Роман о последствиях ядерной войны в маленьком американском городке. Шоу выражает, что конец этих войн не является концом самой войны. События, показанные лет назад в будущем шоу, рассказывают о войнах, которые снова приведут человечество на грань уничтожения, демонстрируя, что человечество не изменится, и лучшее, на что можно надеяться после его падения, - это то, что оно немного поднимется. каждый раз выше, пока он не сможет однажды «занять [свое] место среди звезд, обучая тех, кто следует».

Религия

Если вы посмотрите на долгую историю человеческого общества, религия - будь то описанное как организованное, неорганизованное или различные общепринятые суеверия - всегда присутствовали. И он будет присутствовать через 200 лет... Полностью игнорировать эту часть человеческого уравнения было бы так же ложно и ошибочно, как игнорировать тот факт, что люди злятся, или страстны, или стремятся к лучшей жизни.

—Дж. Майкл Стражински, 1993

Показано, что многие современные религии Земли все еще существуют, а главные человеческие персонажи часто имеют религиозные убеждения. Среди тех, кто идентифицирован, - римско-католическая ветвь христианства (включая иезуитов ), иудаизм и вымышленный фундаментализм (который развил после первого контакта с инопланетными расами). Инопланетные верования в сериале оцениваются от центаврианских вакханских религий, используемых до семидесяти различных конфессий, до более пантеистических, как и с нарн и минбарцы религии. В третьем сезоне сериала сообщество цистерцианских монахов поселяется на станции Вавилон 5, чтобы узнать, что другие расы называют Богом, и прийти к лучшему пониманию различных религий посредством изучения в

Ссылки на человеческую, так и на инопланетную религию часто бывают тонкими и краткими, но также могут составлять главную тему эпизода. Эпизод первого сезона «Парламент грез » представляет собой обычную «витрину» религию, в которой каждый вид на станции Вавилон 5 имеет возможность использовать свои убеждения (человечество представлено как многочисленное и разнообразное), в то время как «Проходя через Гефсиманию »фокусируется на особой позиции римско-католических верований, а также концепциях справедливости, мести и библейского прощения. Другие способы лечения были более спорными, например, сценарий Дэвида Геррольда «Верующие », в котором инопланетные родители предпочли бы увидеть смерть своего сына, чем пройти операцию по спасению жизни, потому что их религиозные жизни убеждения верования запрещают это.

Когда религия является неотъемлемой частью эпизода, разные персонажи выражают разные точки зрения. В эпизоде ​​«Охотник за душами », где рассматривается концепция бессмертной души, независимо от того, уничтожается ли она после смерти, перевоплощается или просто не существует. Персонаж, аргументирующий последнее, доктор Стивен Франклин, часто появляется в более духовных сюжетных линиях, поскольку его научная рациональность используется для создания драматического конфликта. Подводные течения религий, таких как буддизм, рассматриваемые в некоторых сценариях различных эпизодов, и идентифицируя себя как атеист, Стражинский считает, что отрывки диалога могут приобретать различные значения для зрителей, принадлежащих к разным вероисповеданиям, и что Шоу в окончательно выражает идеи, которые выходят за рамки религиозных границ.

Зависимость

Злоупотребление психоактивными веществами и его влияние на человеческие личности также фигурируют в сюжетной линии Вавилона 5. Гарибальди - рецидивирующий алкоголик, который практикует полное воздержание на большей части сериала до середины пятого сезона, выздоравливая только в конце сезона. Заку Аллану, его возможной замене на посту начальника службы безопасности, Гарибальди второй шанс после того, как он преодолел зависимость от неуказанного наркотика. Доктор Стивен Франклин развивает пристрастие к инъекционным стимуляторам, пытаясь справиться с хроническим стрессом и перегрузкой в ​​Medlab, и берет отпуск для восстановления. Начальник управления Сьюзан Иванова регистрирует, что ее отец стал алкоголиком после самоубийства ее матери. Капитан Элизабет Локли говорит Гарибальди, что ее отец был алкоголиком, а она сама выздоравливает.

Влияния

Вавилон 5 опирается на ряд культурных, исторических, политические и религиозные влияния для информирования и иллюстрации персонажей и сюжетов. Стражинский заявил, что не было намерения полностью представить какой-либо конкретный период истории или предшествующее художественное произведение, но признал их влияние на сериал, поскольку в нем используются аналогичные устоявшиеся структуры повествования, такие как путешествие Героя.

Хотя серия изобилует элементами, которые, как утверждают некоторые, предназначены для ссылки на другие произведения художественной литературы, мифа или легенды, есть ряд конкретных литературных ссылок. Названия нескольких эпизодов взяты из шекспировских монологов, и по крайней мере один персонаж напрямую цитирует Шекспира. Пси-коп Альфред Бестер был назван в честь одноименного писателя-фантаста, поскольку его работа повлияла на автократическую Пси-корпус организацию, которую представляет персонаж.

Имеется ряд ссылок на легенду о короле Артуре, с кораблями по имени Экскалибур, появляющимися в основной серии и спин-оффе Crusade, а также персонажем в «Поздняя доставка с Авалона », утверждающая, что владеет самим мечом. Стражинский связывает инцидент, который спровоцировал войну между Землей и Минбаром, в которой действия неправильно интерпретируются во время напряженной ситуации, с последовательностью в Le Morte d'Arthur, в которой противостояние двух армий перерастает в насилие, когда невинные действия ошибочно интерпретируются как враждебные.

Сериал также ссылается на современную и древнюю историю. Центавриане частично созданы по образцу Римской империи. Император Картаджа считает себя богом, сознательная ссылка на Калигулу. Его возможное убийство приводит к восхождению Лондо и, в конечном итоге, Вира, маловероятных кандидатов на престол, подобно невероятному восхождению Клавдия после убийства Калигулы. В сериале также упоминается роман Я, Клавдий Роберта Грейвса, когда Картаджа шутит, что он вылечил человека от кашля после того, как обезглавил его, что также сделал Калигула.

В более поздних исторических отсылках, в эпизоде ​​«В тени За'ха'дума », Шеридан размышляет над дилеммой Ковентри, поставленной Уинстоном Черчиллем. о том, следует ли действовать на основе тайно собранных разведданных во время войны. Жизни будут спасены, но с риском раскрыть врагу, что их намерения известны, что может быть гораздо более разрушительным в долгосрочной перспективе. Приведение к присяге вице-президента Моргана Кларка вызывает убийство президента Джона Ф. Кеннеди, которое намеренно инсценировано, чтобы отразить сцену на борту Air Force One, когда Линдон Джонсон был приведен к присяге как президент.

Хотя Стражинский является якобы атеистом, Вавилон 5 во многих местах ссылается на христианскую веру. Некоторые эпизоды имеют названия, относящиеся к христианской вере, такие как «Проходя через Гефсиманию », «Голос в пустыне » и «И скала вскрикнула, Нет укрытия, "последнее - это строка из евангельской песни " Здесь нет убежища ". Монахи во главе с братом Тео, который в эпизоде ​​«Убеждения » поселился на Вавилоне 5, принадлежат к доминиканскому ордену, нищенствующему католику. Порядок.

Использование Интернета

В шоу использовался Интернет-маркетинг для создания ажиотажа среди онлайн-читателей задолго до выхода пилотной серии, когда Стражински участвовал в онлайн-сообществах на USENET (в группе новостей rec.arts.sf.tv.babylon5.moderated ) и системах GEnie и CompuServe до того, как Интернет объединился как он существует сегодня. Местоположение станции в "сетке эпсилон" с координатами 470/18/22 было ссылкой на GEnie ("grid epsilon" = "GE") и исходным а дресом форума на досках объявлений системы ( страница 470, категория 18, тема 22).

Также в это время руководитель Warner Bros. Джим Молошок создал и распространил электронные коллекционные карточки, чтобы помочь рекламировать сериал. В 1995 году Warner Bros. открыла официальный сайт Вавилона 5 на ныне несуществующем портале Pathfinder. В сентябре 1995 года они наняли фаната сериала Троя Раттера, чтобы он захватил сайт и переместил его на собственное доменное имя, а также для наблюдения за областью ключевого слова B5 на America Online.

Reception

В 2004 и 2007 годах TV Guide поставил Вавилон 5 на 13 и 16 место в своем списке самых культовых шоу за всю историю.

Награды

Награды вручены Вавилон 5 включает:

Номинированные награды включают:

  • Премия Эмми: выдающиеся личные достижения в макияже для сериала, 1995 (эпизод, " Жертвоприношения ")
  • Премия «Эмми»: выдающиеся личные достижения в парикмахерской для сериала, 1995 г. (эпизод, «Геометрия теней ")
  • Премия« Эмми »: выдающиеся личные достижения в кинематографии дл я сериала, 1995 г. ( эпизод "Геометрия теней")
  • Премия Эмми: выдающаяся операторская работа для сериала, 1996
  • Премия Эмми: выдающийся макияж для сериала, 1997 (эпизод, "Призыв ")
  • Премия Эмми: выдающийся макияж для сериала, 1998 (телефильм, В начале )

Звездный путь: Deep Space Nine и спор о плагиате Paramount

Стражински указал, что Paramount Television знал о своей концепции еще в 1989 году, когда попытался продать шоу студии и предоставил им сериал Библия, пилотный сценарий, иллюстрации, обширные биографические данные персонажей и краткие описания сюжетов для 22 «или около того запланированных эпизодов, взятых из общего хода запланированного сериала».

Paramount отказалась производить Вавилон 5, но позже было объявлено, что Star Trek: Deep Space Nine находится в разработке, через два месяца после того, как Warner Bros. объявила о своих планах относительно Babylon 5. В отличие от предыдущих шоу Star Trek, Deep Space Nine б азировался на космической станции, и были темы, похожие на темы Вавилона 5, что заставило некоторых сравнить его с Вавилоном 5. Стражинский заявил, что, хотя он был уверен, что продюсер / создатели Deep Space Nine Рик Берман и Майкл Пиллер не видел этого материала, он подозревал, что руководители Paramount использовали его библию и сценарии для разработкой Deep Space Nine. Стражинский и Уорнер не подавали иск против Paramount, в основном потому, что он считал, что это негативно повлияет на оба сериала. Он утверждал то же самое, когда сталкивался с утверждением о том, что отсутствие судебного иска является доказательством того, что его утверждение было необоснованным. Согласно интервью с Патрисией Таллман в 2017 году, было судебное дело и внесудебное соглашение с Paramount.

Влияние и наследие

В целом считается, что «началась новая эра телевизионные визуальные эффекты CGI», Вавилон 5 получил несколько наград во время своего первого запуска, в том числе две последовательные награды Hugo Awards за лучшую драматическую презентацию, и продолжает регулярно фигурировать в различных опросах и списках, посвященных самым рейтинговым научно-фантастическим сериалам.

Вавилон 5 получил высокую оценку за его глубину и сложность на фоне современного шоу, Стражинский принимал активное участие в написании сценариев, написав 92 из 110 телеспектаклей, что больше, чем у некоторых из его современников. По самой разной шкале, определяя как красноречивые монологи, так и диалоги, которые казались «неестественными и театральными».

Стражинс кий утверждал, что многолетняя сюжетная арка теперь характерная черта телевизионных телевизионных произведений является непреходящим наследием сериала. Он заявлено, что и Рональд Д. Мур, и Дэймон Линделоф использовали пятилетнюю стабилизацию повествования Вавилона 5 в качестве чертежей для своих шоу, Звездный крейсер Галактика и Потерян. Он также утверждает, что «Вавилон 5» был первым сериалом, снятым с запускением сторон 16: 9 и использовавшимся 5.1-канальные звуковые миксы. Это ранний пример использования компьютерной графики, а не моделей для космических сцен, что обеспечило большую свободу и больший масштаб при заданных сценах. Хотя в то время и хвалили, из-за проблем с бюджетом и мастеринга эти устаревшие устаревшие.

Постоянная тема среди рецензентов заключается в том, что сериал был чем-то большим, чем просто суммой его частей: хотя по-разному критиковали написание, режиссура, игра и эффекты, особенно по сравнению с текущими телевизионными постановками, рецензентами высоко оценили последовательность сюжета на протяжении всего сериала, превосходящее качество его отдельных элементов. Многие ретроспективы, критикуя практически каждый отдельный аспект постановки, хвалили сериал в целом за его повествовательную целостность и вклад в сериализованное телевидение.

DC начал публиковать комикс Вавилон 5 в 1994 году с рассказами (используемые написанные Стражински), которые связаны с событиями, изображенными в сериале, и событиями в комиксах в конечном итоге становятся на шоу в реальном телесериале. Франшиза продолжала расширяться в короткие рассказы, ролевые игры и романы, при этом трилогия книг Техномейдж стала последней после опубликованной в 2001 году, вскоре побочного телесериала. Крестовый поход был отменен. За исключением прав на фильмы, сохраняются все права на производство франшизы принадлежат Warner Bros.

Медиа-франшиза

В ноябре 1994 года DC начал ежемесячно публиковаться. Комиксы Вавилон 5. В период с 1995 по 2001 год был выпущен ряд рассказов и романов. Игровые компании Chameleon Eclectic и Mongoose Publishing опубликовали дополнительные книги в поддержку своих стратегий настольных компьютеров и ролевых игр игры.

Три телевизионных фильма были выпущены Turner Network Television (TNT) в 1998 году после финансирования пятого сезона «Вавилона 5» после прекращения существования Prime Time Entertainment Network в прошлом году. Помимо In the Beginning, Thirdspace и The River of Souls, они выпустили отредактированное специальное издание оригинального телефильма 1993 года Сбор. В 1999 году был снят пятый телевизионный фильм Призыв к оружию, который стал пилотным фильмом для спин-оффа сериала Крестовый поход, TNT отменил после того, как было снято 13 серий. снято.

Dell Publishing в 1995 году начала публикации серии романов «Вавилон 5», которые якобы считались каноническими в рамках непрерывности телесериала, номинально курировавшего Стражинского, а более поздние романы в линии были более основаны на собственном романе Стражинского. заметки и очерки рассказа. В 1997 году Дель Рей получил лицензию на публикацию от Warner Bros. и приступил к выпуску ряда оригинальных трилогий, непосредственно, сценаризованных Стражински, а также новеллизации трех телефильмов TNT (In the Beginning, Thirdspace и призыв к оружию). Все романы Дель Рей считаются полностью каноническими в кинематографической вселенной «Вавилон 5».

В 2000 году Научно-фантастический канал приобрел права на повторный показ сериала «Вавилон 5» и в 2002 году представил новый телефильм Легенда о рейнджерах. который не удалось подобрать как серию. В 2007 году Warner Home Video выпустила первый из запланированной антологии коротких рассказов прямо на DVD под названием The Lost Tales, но другие не были выпущены из-за проблемы с финансированием.

Стражинский анонсировал фильм «Вавилон 5» на Comic-Con в Сан-Диего в 2014 году, но заявлено в 2016 году, что он был отложен, пока он завершил другие постановки. В 2018 году Стражинский заявлен, что, хотя он и обладает правами на фильм, он обладает правами на фильм, что ни возрождение фильма, ни телесериала не будет, пока Warner Bros. обеспечивает надежную интеллектуальную собственность на сериал, полагаясь, что Warner Bros будет настаивать на производстве, и что другие студии не решались бы печатать, не имея при этом прав на сериал.

Домашние СМИ

В июле 1995 года Warner Home Video начало распространение видеокассет «Вавилон 5». видеокассеты под своим лейблом Beyond Vision в Великобритании. Согласно оригинальному телефильма The Gathering, это были ленты PAL, показывающие видео с тем же исходением сторон 4: 3, что и исходные телетрансляции. К выходу второго сезона ленты включали скрытые субтитры диалог и звук Dolby Surround. Columbia House начала распространение лент NTSC по почте в 1997 году, затем в 1999 году последовали переупакованные коллекционные издания и трехленточные наборы в коробках, к тому времени оригинальные «пилотный телефильм» был заменен на переработанный спецвыпуск ТНТ. Дополнительные фильмы и полные сезонные бокс-сеты также выпускались Warner Bros. до 2000 года.

Image Entertainment выпускала «Вавилон 5» лазерные диски в период с декабря 1998 по сентябрь 1999 года. дюймов Pioneer, каждый из которых содержал по два эпизода, отображаемых в формате вещания 4: 3, со звуком Dolby Surround и скрытыми субтитрами для диалогов. Начиная с двух телефильмов TNT, В начале и отредактированного специального выпуска The Gathering, сезоны 1 и 5 были выпущены одновременно в течение шести месяцев. Затем последовали 2 и 4 сезоны, но с решением остановить производство из-за падения продаж, вызванного слухами об ожидающемся выпуске DVD, в конечном итоге были выпущены только первые двенадцать серий 2 сезона и первые шесть серий 4 сезона.

Laserdiscs (Image Entertainment)
Том / НазваниеДата выпуска
Vol. 1.01 The Gathering15 декабря 1998 г.
Vol. 1.02 Полночь на линии огня / Охотник за душами15 декабря 1998 г.
Том. 1.03 Born to the Purple / Infection15 декабря 1998 г.
Vol. 1.04 Парламент Мечты / Война разума9 февраля 1999 г.
Том. 1.05 Военная молитва / Звездное небо9 февраля 1999 г.
Том. 1.06 Странники Смерти / Верующие9 февраля 1999 г.
Том. 1.07 Выжившие / Любыми необходимыми средствами9 марта 1999 г.
Том. 1.08 Знаки и Предметы / Технический нокаут9 марта 1999 г.
Том. 1.09 Grail / Eyes9 марта 1999 г.
Vol. 1.10 Наследие / Голос в пустыне # 120 апреля 1999 г.
Том. 1.11 Голос в пустыне # 2 / Вавилон в квадрате6 апреля 1999 г.
Том. 1.12 Качество милосердия / Хризалида6 апреля 1999 г.
Том. 2.00 отправных точек / откровений25 мая 1999 г.
Том. 2.01 Геометрия теней / Далекая звезда25 мая 1999 г.
Том. 2.02 The Long Dark / Spider in the Web25 мая 1999 г.
Из-за проблемы с нумерацией Vol. 2.03 существует.
Том. 2.04 Гонка по темным местам / Родственные души28 сентября 1999 г.
Том. 2.05 The Coming of Shadows / Gropos28 сентября 1999 г.
Том. 2. 06 Все один в ночи / Жертвоприношения28 сентября 1999 г.
Сезон 2 с 13 по 22 серии так и не был выпущен на лазерных дисках.
Третий сезон никогда не выпускался на лазерных дисках.
Том. 4.01 Час волка / Что бы ни случилось с мистером Гарибальди?28 сентября 1999 г.
Том. 4.02 Призыв / Падение к Апофеозу28 сентября 1999 г.
Том. 4.03 Долгая ночь / Into the Fire28 сентября 1999
Сезон 4 с 7 по 22 серии так и не вышел на лазерных дисках.
Том. 5.01 В начале25 декабря 1998 г.
Том. 5.02 Без компромиссов / Долгая ночь Лондо Моллари9 февраля 1999 г.
Том. 5.03 Образец животных / Вид из галереи9 февраля 1999 г.
Том. 5.04 Кривая обучения / Странные отношения9 февраля 1999 г.
Том. 5.05 Тайны души Королевство слепых9 марта 1999 г.
Том. 5.06 Трагедия телепатов / День мертвых9 марта 1999 г.
Том. 5.07 Возрождение Феникса / The Ragged Edge9 марта 1999 г.
Том. 5.08 Корпус - Мать / Медитации на бездне6 апреля 1999 г.
Том. 5.09 Восхождение тьмы И все мои мечты6 апреля 1999 г.
Том. 5.10 Движение огня / Падение Прима Центавра6 апреля 1999 г.
Том. 5.11 Wheel of Fire / Objects in Motion25 мая 1999 г.
Том. 5.12 Объекты в состоянии покоя / Спящие при свете25 мая 1999 г.

В ноябре 2001 г. Warner Home Video начала распространение DVD-дисков «Вавилон 5» с набором из двух фильмов, содержащим отредактированное специальное издание TNT The Gathering. и в начале. Позже телефильмы были выпущены по отдельной в регион 2 в апреле 2002 года, хотя некоторые рынки получили оригинальную версию The Gathering в идентичной упаковке.

Коробочные DVD-наборы отдельных сезонов, каждый из которых содержит шесть дисков, которые начали выпускаться в октябре 2002 года. К каждому из них прилагался печатный буклет, краткое изложение эпизодов, причем диск содержал варианты звука для немецкого, французского и каждого английского языков, а также субтитры на более широком диапазоне языков, включаяский и голландский. Видео было преобразовано в цифровом виде из оригинальных мастеров вещания и отображено в анаморфном широкоэкранном с обновленным и ремиксированным звуком Dolby Digital 5.1. Диск 1 набора каждого содержал введение в сезон Стражинского, диск 6 включал короткометражки, предоставленные различные производственные кадры, а также информацию о вымышленной вселенной и катушка с кляпом. Три эпизода в каждом сезоне также содержали комментарии Стражинского, членов основного состава и / или режиссера эпизода.

С момента первого выпуска было произведено несколько переупакованных коробочных наборов DVD для различных региональных рынков. Со слегка измененной обложкой , они не включают дополнительное содержимое, но диски более надежно хранились в тонких футлярах, а не в раннем «книжном» формате, с жесткими пластиковыми страницами, использованными во время начального выпуска первого три сезона сезона.

Первоначальный выпуск DVD
Коробочные наборы эпизодовРегион 1 Регион 2 Регион 4
Вавилон 5: Полный первый сезон5 ноября 2002 г.28 октября 2002 г.27 ноября 2002 г.
Вавилон 5: Полный второй сезон29 апреля 2003 г.26 мая 2003 г.9 июля 2003 г.
Вавилон 5: Третий сезон полностью12 августа 2003 г.10 ноября 2003 г.19 декабря 2003 г.
Вавилон 5: полный четвертый сезон6 января 2004 года19 апреля 2004 года19 августа 2004 года
Вавилон 5: полный пятый сезон13 апреля 2004 г.янв 2005 г.16 декабря 2004 г.
Вавилон 5: весь телесериал17 августа 2004 г.Н / ДН / Д
Вавилон 5: Полная Вселенная (включая все фильмы и эпизоды Крестового похода)Н / Д24 октября 2005 г.Н / П
Релизы фильмов и бокс-сеты
Вавилон 5: Сбор / В начале4 декабря 2001 г.Н / Дноя угол 21, 2001
Вавилон 5: Сборн / д8 апреля 2002 г.н / д
Вавилон 5: в начален / д8 апреля 2002 г.н / д
Вавилон 5: Коллекция фильмов17 августа 2004 г.Н / Д2 марта 2005 г.
Вавилон 5: Набор фильмов для фильмовН / Д21 февраля 2005 г.Н / A
Вавилон 5: Легенда о рейнджерах14 марта 2006 г.24 октября 2005 г.16 ноября 2005 г.
Вавилон 5: Утраченные сказки31 июля 2007 г.3 сентября 2007 г.2 января 2008 г.

Проблемы с мастерингом

Пока серия была в предварительном производстве, студии искали способы для своих шоу перейти от тогдашнего стандарта с предположением сторон 4: 3 к широкоэкранным форматам, которые будут сопровождать следующее поколение телевизоров. После посещения Warner Bros., которые растягивали горизонтальный интервал для эпизода Лоис и Кларк, продюсер Джон Коупленд убедил их разрешить съемки Вавилона 5. на пленке Super 35 мм. «Идея заключалась в том, что мы телесин до 4: 3 для оригинальной трансляции сериала. Но это также дало нам негатив, который был снят для новых широкоэкранных телевизоров формата 16 × 9, которые мы знали, что это уже не за горами ».

Конверсия широкоформатного экрана заключалась в близорукости руководителей во всей красе !!! Мы предложили ВЕСЬ Вавилон 5 в широкоэкранном режиме, если Warner Bros купила нам эталонный монитор, чтобы мы могли проверить наши результаты. (всего 5000 долларов в то время) Кен Паркс (парень "по делам бизнеса") и Неттер (копеечный, но глупый фунт) сказали нет! Итак, мы сделали все, чтобы его можно было ОБРЕЗАТЬ, чтобы он был широкоформатным! Между прочим, каждый обвинял другого. Дуг Неттер сказал: «Кен Паркс сказал нет». Кен Паркс сказал: «Дуг Неттер сказал нет». ОНА !!! Таким образом, за 75 долларов за серию они могли бы получить УДИВИТЕЛЬНЫЙ вид рядом с Hi-Def.

- Рон Торнтон, 2008

Представленные компьютерные графики и сцены, используемые в представленных в подходящем широкоэкранном формате. Было принято экономичное решение их соответствия в формате 4: 3. изображения были подготовлены для широкоэкранного выпуска, верхняя и нижняя части изображений были просто обрезаны, ваше изображение было оставлено в реальном времени, что заметно снизило качество изображения. Сцены, составление живые действия, готовые к составление с матовой окраской, компьютерной анимацией и т. Д., Были доставлены на пленку, уже телесинфицированную в формате 4: 3. соотношение, и содержание высокого уровня зернистости, что приводило к дополнительному шуму изображения, присутствующему при увеличении и растяжении для широкоэкранного изображения изображения изображения.

Для чисто живых сцен По словам Коупленда, вместо использования пленочных негативов «Warners даже забыли, что они у них есть. Они использовали версию PAL и преобразовали их в NTSC для рынка США. не вернулся и не перенес шоу ". С результирующим наложением и передачей видео на DVD с прогрессивной разверткой , это создало ряд визуальных недостатков в широкоэкранном выпуске.

См.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Вавилоном 5.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Вавилон 5

Последняя правка сделана 2021-05-11 05:08:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте