Соотношение сторон экрана

редактировать
Соотношение ширины и высоты дисплея
Некоторые распространенные соотношения сторон. для компьютерных дисплеев
5: 4 (1,25: 1). Совместно с дисплеями с разрешением 1280 × 1024
4: 3 (1,33: 1). Старый стандарт компьютерных мониторов
16:10 (1,6: 1). Совместно с Дисплеи с разрешением 1280 × 800, 1440 × 900, 1680 × 1050 и 1920 × 1200
16: 9 (1,78: 1). Стало наиболее распространенным соотношением сторон для компьютерных дисплеев в 2012 году

Соотношение сторон устройства отображения является пропорциональным соотношением между шириной и высотой отображения. Он выражается двумя числами, разделенными двоеточием (x: y). Общие соотношения сторон для дисплеев, прошлые и настоящие, включают 5: 4, 4: 3, 16:10 и 16: 9.

Содержание

  • 1 На компьютере отображается
    • 1.1 История
      • 1.1.1 4: 3, 5: 4 и 16:10
      • 1.1.2 16: 9
      • 1.1.3 3: 2
      • 1.1.4 21: 9
      • 1.1.5 32: 9
      • 1.1.6 256: 135
      • 1.1.7 1: 1
    • 1.2 Пригодность для программного обеспечения и контента
      • 1.2.1 Игры
      • 1.2.2 Видео
      • 1.2.3 Windows
      • 1.2.4 Приложения для повышения производительности
    • 1.3 Диагональ и площадь
  • 2 Смартфоны
  • 3 телевизора
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Компьютерные дисплеи

По состоянию на 2016 год большинство компьютерных мониторов используют широкоэкранные дисплеи с соотношением сторон 16: 9, хотя некоторые портативные На ПК используются более узкие форматы изображения, такие как 3: 2 и 16:10, в то время как в некоторых высококачественных настольных мониторах используются сверхширокие дисплеи.

В следующей таблице приведены различные форматы изображения, которые использовались в компьютер отображает:

Формат изображенияПримеры разрешенийПримечания
4: 31024x768, 1600x1200распространен до 2003 года, соответствует соотношению сторон аналогового ТВ, неширокоэкранного SDTV и ранней 35-мм пленки
5: 41280x1024распространено до 2003 года
3: 22160x1440, 2560x1700использовалось в некоторых портативных ПК с 2013 года
16:101280x800, 1920x1200распространено между 2003 и 2010 годами
16: 91366x768, 1920x1080распространено с 2008 года, соответствует соотношению сторон HDTV и широкоэкранному SDTV
~ 17: 94096 × 2160Digital Cinema Initiatives стандарт для разрешения 4K ; спецификация создана в 2005 г., но широко не продавалась до 2014–15 гг.
~ 21: 92560x1080, 3440x1440, используемая в некоторых профессиональных и игровых дисплеях с 2015 г., примерно соответствует различным анаморфные форматы
32: 93840x1080, 5120x1440, используемые в некоторых высококачественных дисплеях с 2017 года
1: 11920x1920используется в некоторых настольных и профессиональных мониторах
4: 117280x4320Используется в некоторых рекламных дисплеях

Разрешение не соответствует точному соотношению сторон, но обычно продается или описан как таковой.

История

4: 3, 5: 4 и 16:10

Фотография монитора с белым фоном Монитор 4: 3

Примерно до 2003 года большинство компьютерных мониторов использовали соотношение сторон 4: 3, а в некоторых случаях 5: 4. Для электронно-лучевых трубок (CRT) формат 4: 3 был наиболее распространенным даже в разрешениях, где это означало, что пиксели не будут квадратными (например, 320x200 или 1280x1024 на дисплее 4: 3). Между 2003 и 2006 годами стали широко доступны мониторы с соотношением сторон 16:10, сначала в ноутбуках, а затем и в автономных компьютерных мониторах. Причины этого перехода заключались в продуктивном использовании таких мониторов, например, помимо широкоэкранного просмотра фильмов и компьютерных игр, в текстовом редакторе отображались две стандартные страницы A4 или letter, расположенные рядом, как а также отображение в САПР чертежей большого размера и меню приложений САПР одновременно. До 2008 года самым распространенным соотношением сторон широкоэкранных компьютерных мониторов было 16:10.

16: 9

В 2008 году компьютерная индустрия начала переходить с 4: 3 и 16:10 на 16: 9 как стандартное соотношение сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год приводится ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, помогая потребителям легче осваивать такие продукты и «стимулируя рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов ».

К 2010 году практически все производители компьютерных мониторов и ноутбуков также перешли на соотношение сторон 16: 9 и доступность 16:10 Соотношение сторон на массовом рынке стало очень ограниченным. В 2011 году неширокоэкранные дисплеи с соотношением сторон 4: 3 все еще производились, но в небольших количествах. Причины этого, по словам Бенни Будлера, менеджера по продуктам ИТ-продуктов Samsung в Южной Африке, заключались в том, что «спрос на старые« квадратные мониторы »быстро снизился за последние пару лет». Он также предсказал, что «к концу 2011 года производство всех панелей формата 4: 3 или аналогичных будет остановлено из-за отсутствия спроса».

В 2012 году разрешение 1920 × 1080 было наиболее часто используемым среди Steam пользователей. В то же время наиболее распространенное разрешение в мире составляло 1366 × 768, обогнав предыдущего лидера 1024 × 768.

3: 2

3: 2 дисплеи впервые появились в портативных компьютерах в 2001 году. линейка PowerBook G4, но не вошла в массовое производство до 2010-х годов с Chromebook Pixel и ПК 2-в-1, такими как Microsoft Surface строка. По состоянию на 2018 год ряд производителей либо производят, либо планируют производить портативные ПК с дисплеями 3: 2.

21: 9

С 2014 года ряд высокопроизводительных настольных мониторов были выпущены, в которых используются сверхширокие дисплеи с соотношением сторон, которые примерно соответствуют различным анаморфным форматам, используемым в фильмах, но обычно продаются как 21: 9. Разрешения для таких дисплеев включают 2560 x 1080 (64:27), 3440 x 1440 (43:18) и 3840 x 1600 (12: 5).

32: 9

В 2017 году Samsung выпустила изогнутый игровой дисплей. с соотношением сторон 32: 9 и разрешением 3840x1080.

256: 135

С 2011 года было произведено несколько мониторов, соответствующих стандарту Digital Cinema Initiatives 4K ; этот стандарт определяет разрешение 4096 × 2160, что дает соотношение сторон ≈1,896: 1.

1: 1

Соотношение сторон 1: 1 приводит к квадратному изображению. Одним из доступных мониторов этого формата для настольных ПК является Eizo EV2730Q (27 дюймов, 1920 x 1920 пикселей, с 2015 г.), однако такие мониторы также часто встречаются в дисплеях управления воздушным движением (подключенных с помощью стандартных компьютерных кабелей, таких как DVI или DisplayPort.) и на самолетах как часть бортового оборудования (часто подключаемого напрямую с помощью интерфейсов LVDS, SPI или других специализированных средств). Этот дисплей 1920x1920 может также использоваться в качестве центрального элемента массива из трех мониторов с одним WUXGA, установленным в вертикальном положении с каждой стороны., в результате получается 4320x1920 (соотношение 9: 4) - и без искажений с Eizo 27 "1: 1, если боковые дисплеи 22".

.

Пригодность для программного обеспечения и контента

Игры

С 2005 по 2013 годы большинство видеоигр в основном создавались для формата изображения 16: 9, поэтому компьютерные дисплеи 16: 9 обеспечивают наилучшую совместимость. Видеоигры 16: 9 имеют формат «почтовый ящик» для формата 16:10. или дисплей 4: 3 или имеют уменьшенное поле зрения.

По состоянию на 2013 год многие игры принимают поддержку 21 : 9 сверхшироких разрешений, которые могут дать преимущество в игровом процессе из-за увеличенного поля зрения, хотя это не всегда так.

Мониторы 4: 3 лучше всего совместимы со старыми играми, выпущенными до 2005 года, когда этот аспект соотношение сторон было основным стандартом для компьютерных дисплеев.

Видео

По состоянию на 2017 год наиболее распространенное соотношение сторон для телевизионных трансляций - 16: 9, тогда как фильмы обычно снимаются в более широком формате 21: 9 соотношение сторон. Большинство современных телевизоров имеют формат 16: 9, что вызывает "почтовый ящик" при просмотре контента с соотношением сторон 21: 9 и столбцовое изображение при просмотре контента с соотношением сторон 4: 3, такого как старые фильмы или телепередачи, если только контент не обрезан или растянут на весь экран.

Фильм Наполеон (фильм 1927 года) был выпущен с соотношением сторон 4: 1.

Windows

Microsoft рекомендует дисплей 16: 9 для планшетных компьютеров под управлением Windows 8.

Приложения для повышения производительности

Microsoft рекомендует 16: : 9 для Office 2013.

Для просмотра документов с форматом бумаги A4 (с соотношением сторон 1,41: 1), в портретном режиме или два рядом в альбомной ориентации лучше всего подходит режим 4: 3 или 16:10. Для фотографий на стандартной пленке 135 и формата печати (с соотношением сторон 3: 2) лучше всего подходит 16:10; для фотографий, сделанных цифровыми фотоаппаратами потребительского уровня, идеально подходит 4: 3.

Диагональ и площадь

Размер компьютерного монитора задается как размер диагонали его области отображения, обычно в дюймах. Более широкое соотношение сторон приводит к меньшей общей площади при той же диагонали.

Сравнение мониторов с диагональю 23 дюйма (58 см)
DARРазмеры изображенияОбласть отображенияОбласть изображения 4: 3 содержимогоОбласть изображения 16: 9 содержимоеОбласть изображения 2.35: 1 содержимое
4:318,4 × 13,8 дюйма (47 см × 35 см)254,0 кв. Дюйма (1639 см)254,0 кв. Дюйма (1639 см)189,9 кв. Дюйма (1225 см)143,7 кв. Дюйма (927 см)
16:1019,5 дюйма × 12,2 дюйма (50 см × 31 см)237,7 кв. Дюйма (1534 см)197,6 кв. Дюйма (1275 см)213,7 кв. Дюйма (1379 см)161,6 кв. Дюйма (1043 см)
16: 920,1 дюйма × 11,3 дюйма (51 см × 29 см)226,0 кв. Дюймов (1458 см)168,9 кв. Дюймов (1090 см)226,0 кв. Дюймов (1458 см)171,2 кв. Дюймов (1105 см)

Смартфоны

До 2010 года в смартфонах использовалось другое соотношение сторон, в том числе 3: 2 и 5: 3. С тех пор большинство производителей смартфонов перешли на использование широкоэкранных дисплеев 16: 9 , по крайней мере частично благодаря растущей популярности HD-видео с тем же соотношением сторон.

С 2017 года был выпущен ряд смартфонов с соотношением сторон 18: 9 или даже более широким (например, 18,5: 9 или 19,5: 9); Ожидается, что такие дисплеи будут появляться на все большем количестве телефонов. Причины этой тенденции включают способность производителей использовать номинально больший дисплей без увеличения ширины телефона, возможность размещения экранных кнопок навигации без уменьшения полезной области приложения, больше области, доступной для приложений с разделенным экраном в портретной ориентации, а также соотношение 18: 9, которое хорошо подходит для приложений VR и предлагаемого формата пленки Univisium. С другой стороны, недостатками более высоких телефонов с соотношением сторон 18: 9, а некоторые телефоны даже с соотношением сторон 20: 9 или 21: 9 являются ограниченная доступность одной рукой, их менее удобно носить в кармане, поскольку они торчат и уменьшена общая площадь экрана.

Телевизоры

Большинство телевизоров были построены с соотношением сторон 4: 3 до начала 2010-х годов, когда широкоэкранные телевизоры с дисплеями 16: 9 стал стандартом. Это соотношение сторон было выбрано как среднее геометрическое от 4: 3 до 2,35: 1, среднее из различных соотношений сторон, используемых в фильме. В то время как формат 16: 9 хорошо подходит для современных HDTV-трансляций, более старые видео с соотношением сторон 4: 3 должны быть дополнены полосами слева и справа (в виде столбика), обрезаны или растянуты, а фильмы, снятые с более широким диапазоном соотношения сторон обычно имеют формат почтового ящика с черными полосами вверху и внизу.

С начала 21 века многие музыкальные клипы начали снимать с широкоэкранным соотношением сторон.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте