Разрешение графического дисплея

редактировать
Ширина и высота электронного устройства визуального отображения, например, монитора компьютера, в пикселях Диаграмма, показывающая число пикселей в различных разрешениях дисплея

Разрешение графического дисплея - это ширина и высота устройства электронного визуального такого дисплея, как компьютерный монитор, в пикселей. Определенные комбинации ширины и высоты стандартизированы (например, VESA ) и обычно имеют имя и инициализм , который имеет его размеры. Более высокое разрешение дисплея на дисплее того же размера означает, что отображаемое фото или видеоконтент выглядит резче, а пиксель - меньше.

Содержание

  • 1 Обзор по вертикальному разрешению и использованию сторон
  • 2 Соотношение сторон
  • 3 Разрешение
    • 3,1 640 × 360 (nHD)
    • 3,2 960 × 540 (qHD)
    • 3,3 1280 × 720 (HD)
    • 3,4 1280 × 1080
    • 3,5 1600 × 900 (HD +)
    • 3,6 1920 × 1080 (FHD)
    • 3,7 2048 × 1080 (DCI 2K)
    • 3,8 2160 × 1080
    • 3,9 2560 × 1080
    • 3,10 2560 × 1440 (QHD, WQHD)
    • 3,11 3200 × 1800 (QHD +)
    • 3,12 3440 × 1440
    • 3,13 3840 × 1080
    • 3,14 3840 × 1600
    • 3,15 3840 × 2160 (4K UHD)
    • 3, 16 4096 × 2160 (DCI 4K)
    • 3,17 5120 × 2160
    • 3,18 5120 × 2880 (5K)
    • 3,19 7680 × 4320 (8K UHD)
    • 3,20 17280 × 4320 (16K)
  • 4 Видеографический массив
    • 4,1 160 × 120 (QQVGA)
    • 4,2 240 × 160 (HQVGA)
    • 4,3 320 × 240 (QVGA)
    • 4, 4400 × 240 (WQVGA)
    • 4,5 480 × 320 (HVGA)
    • 4,6 640 × 480 (VGA)
    • 4,7 768 × 480 (WVGA)
    • 4,8 854 × 480 (FWVGA)
    • 4,9 800 × 600 (SVGA)
    • 4,10 960 × 640 (DVGA)
    • 4,11 1024 × 576, 1024 × 600 (WSVGA)
  • 5 Ра сширенный графический массив
    • 5,1 1024 × 768 (XGA)
    • 5,2 1366 × 768 и аналогичные (WXGA)
      • 5.2.1 1366 × 768
      • 5.2.2 1360 × 768
      • 5.2.3 1280 × 800
      • 5.2.4 Другое
    • 5,3 1152 × 864 (XGA +)
    • 5,4 1440 × 900 (WXGA +, WSXGA)
    • 5,5 1280 × 1024 (SXGA)
    • 5,6 1400 × 1050 (SXGA +)
    • 5,7 1680 × 1050 (WSXGA +)
    • 5,8 1600 × 1200 (UXGA, UGA)
    • 5,9 1920 × 1200 (WUXGA)
  • 6 Quad Extended Graphics Array
    • 6,1 2048 × 1152 (QWXGA)
    • 6,2 2048 × 1536 (QXGA)
    • 6,3 2560 × 1600 (WQXGA)
    • 6,4 2560 × 2048 (QSXGA)
    • 6.5 3200 × 2048 (WQSXGA)
    • 6,6 3200 × 2400 (QUXGA)
    • 6,7 3840 × 2400 (WQUXGA)
  • 7 Несистематическое разрешение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Обзор по вертикальному разрешению и исходению сторон

Ширина экрана (пикселей)
Высота. (пикселей)Соотношение сторон экрана
1,25 ( 5∶4)1,3 (4∶3)1,5 (3∶2)1,6 (16∶10)1,6 (15∶9)1,7 (16∶9)2,0 (18∶9)2370 (64∶27 ≈ 21-9)
120160 QQVGA
144192256
160240 HQVGA
2403 20 QVGA360 WQVGA384 WQVGA400 WQVGA432 FWQVGA (9∶5)
320480 HVGA
360480640 nHD
480640 VGA720 WVGA768 WVGA800 WVGA854 FWVGA960 FWVGA
540960 qHD
576768 PAL1024 WSVGA
600750800 SVGA1024 WSVGA (≈ 17∶10)
640960 DVGA10241136
72096011521280 HD/ WXGA1440
7689601024 XGA1152 WXGA1280 WXGA1366 FWXGA
8001280 WXGA
8641152 XGA +12801536
90012001440 WXGA +1600 HD +
9601280 SXGA-1440 FWXGA +1536
10241280 SXGA1600 WSXGA
10501400 SXGA +1680 WSXGA +
108014401920 FHD / 2K2160,. 2280 (19∶9)2560
11522048 QWXGA
120015001600 UXGA1920 WUXGA
128019202048
144019202160 FHD +23042560 (W) QHD2880,. 2960 (181 / 2∶9),. 3040 (19∶9)3120 (191 / 2∶9),. 3200 (20∶9),. 3440 ( 211 / 2∶9)
15362048 QXGA
160024002560 WQXGA3840 (12∶5)
16202880 3K
180028803200 QHD +
1920256028 803072
20482560 QSXGA27323200 WQSXGA (25∶16)
2160288032403840 4K UHD43205120
24003200 QUXGA3840 WQUXGA
256038404096
28805120 5K5760
30724096
43207680 8K UHD

Соотношение сторон

Сравнение нескольких стандартов отображения.

Предпочтительное соотношение сторон дисплеев для массового рынка постепенно изменилось с 4: 3, затем до 16:10, затем до 16: 9 и теперь меняется на 18: 9 для телефонов. Соотношение сторон 4: 3 обычно отражает более старые продукты, особенно эпоху электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Соотношение сторон 16:10 наиболее широко использовалось в период 1995–2010 годов, а соотношение сторон 16: 9 тенденций отражать дисплеи массовых компьютерных мониторов, ноутбуков и развлекательных продуктов после 2010 года. На ЭЛТ часто наблюдалась разница между внешним видом компьютера и внешним представлением, вызывающим неквадратные пиксели (например, 320 × 200 или 1280 × 1024 на дисплее 4: 3).

Соотношение сторон экрана 4: 3 было обычным явлением в старых телевизионных системах с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), которые было нелегко адаптировать к более широкому использованию сторон. Когда 2000 года альтернативные технологии хорошего качества (например, жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи) и плазменные дисплеи) стали более доступными и менее дорогими, обычные компьютерные дисплеи и развлекательные перешли на более широкое соотношение сторон, сначала на 16:10 соотношение. Соотношение 16:10 предлагает некоторый компромисс между показом старых телешоу с использованием сторонних 4: 3, но также позволяет улучшить просмотр широкоэкранных фильмов. Примерно в 2005 году соотношение сторон домашних развлекательных дисплеев (например, телевизоров) постепенно изменилось с 16:10 на 16: 9 для дальнейшего улучшения просмотра широкоэкранных фильмов. Примерно к 2007 году практически все развлекательные дисплеи массового рынка имели формат 16: 9. В 2011 году 1920 × 1080 (Full HD, собственное разрешение Blu-ray) было предпочтительным разрешением дисплеев на рынке развлечений, пользующихся наибольшим спросом. Следующий, 3840 × 2160 (4K UHD), был впервые стандарт продан в 2013 году.

Также в 2013 году годулеи с разрешением 2560 × 1080 (соотношение сторон 64:27 или 2.370, обычно называемое «21: 9» для удобства сравнения с 16: 9), что близко приближается к обычному стандартному использованию сторон фильмов CinemaScope, равному 2,35–2,40. В 2014 году также стали доступны экраны «21: 9» с размером пикселей 3440 × 1440 (фактическое соотношение сторон 43:18 или 2,38).

В индустрии компьютерных дисплеев соотношение сторон 16:10 сохраняется дольше, чем в индустрии развлечений, но в период 2005–2010 годов компьютеры все больше продавались как продукты двойного назначения, которые использовались в компьютерных приложениях, а также как средства просмотра развлекательного В этот период времени, за заметным исключением Apple, почти все производители настольных компьютеров, ноутбуков и дисплеев постепенно перешли на продвижение дисплеев только с использованием сторонних сторон 16: 9. 2011 году соотношение сторон 16:10 практически исчезло с рынок дисплеев для ноутбуков с Windows (хотя ноутбуки Mac по-прежнему в основном имеют формат 16:10, включая MacBook Pro с экраном 15 дюймов с разрешением 2880 × 1800 и MacBook Pro с экраном 13 дюймов с разрешением 2560 × 1600).. Одним из следствий этого перехода было то, что самые доступные в целом разрешение сместились вниз (т. Е. Переход от дисплеев ноутбуков с разрешением 1920 × 1200 к дисплеям с разрешением 1920 × 1080).

Высокое разрешение

Высокое разрешение
ИмяH (пикселей)V (пикселей)H: VВ × В (Мпк)
nHD64036016:90,230
qHD96054016: 90,518
HD128072016: 90,922
HD +160090016:91,440
FHD1920108016: 92,074
(W) QHD2560144016: 93.686
QHD +3200180016:95,760
4K UHD3840216016:98,294
5K5120288016:914,746
8K UHD7680432016: 933 178

Все стандартные разрешения HD имеют соотношение сторон 16∶9, хотя также существуют производные разрешения с меньшим или большим сторонним сторонним. Большинство более узких распространений используются только для хранения, а не для отображения видео.

640 × 360 (nHD)

nHD - это разрешение дисплея 640 × 360 пикселей, что составляет ровно одну девятую от кадра Full HD (1080p) и одну четверть HD (720p) кадр. Удвоение пикселей (по вертикали и горизонтали) кадры nHD образуют один кадр 720p, а кадры nHD с утроением пикселей образуют один кадр 1080p.

Одним из недостатков этого разрешения является количество строк не является четким числом, кратным 16, что является обычным размером макроблока для видеокодеков. Видеокадры, закодированные макроблоками 16 × 16 пикселей, будут дополнены до 640 × 368, добавленные пиксели будут обрезаны при воспроизведении. В стандартной комплектации Кодеки H.264 имеют встроенную функцию заполнения и обрезки. То же самое верно для qHD и 1080p, но относительное количество отступов больше для более низких разрешений, таких как nHD.

Чтобы избежать восьми строк с заполненными пикселями, некоторые люди предпочитают кодировать видео с разрешением 624 × 352, в котором хранится только одна строка с заполнением. Когда такие видеопотоки либо кодируются из кадров HD, либо воспроизводятся на дисплеях HD в полноэкранном режиме (720p или 1080p), они масштабируются с помощью нецелочисленных масштабных коэффициентов. С другой стороны, имеют настоящие кадры nHD целочисленные масштабные коэффициенты, например Nokia 808 PureView с дисплеем nHD.

960 × 540 (qHD)

qHD - это разрешение дисплея 960 × 540 пикселей, что составляет ровно четверть кадра Full HD (1080p) в формате 16: 9 соотношение сторон.

Подобно DVGA, это разрешение стало популярным для дисплеев смартфонов высокого класса в начале 2011 года. Мобильные телефоны, включая Jolla, Sony Xperia C, HTC Sensation, Motorola Droid RAZR, LG Optimus L9, Microsoft Lumia 535 и Samsung Galaxy S4 Mini имеют дисплеи с разрешением qHD, как и портативная игровая система PlayStation Vita.

1280 × 720 (HD)

Разрешение HD в 1280 × 720 пикселей происходит от телевидения высокой четкости (HDTV), где изначально использовалось 50 или 60 кадров в секунду. При использовании сторон 16: 9 это ровно в 2 раза больше ширины и в 11/2 раза больше высоты 4: 3 VGA, которое разделяет его соотношение сторон и 480 строк с NTSC. Таким образом, HD имеет ровно в 3 раза больше пикселей, чем VGA, т.е. почти 1 мегапикселя.

Это разрешение часто называют 720p, хотя p (что означает прогрессивная развертка важна для форматов передачи) не имеет значения для маркировки разрешений цифрового дисплея. При различении 1280 × 720 от 1920 × 1080 пара иногда обозначается HD1 или HD-1 и HD2 или HD-2 соответственно.

В середине 2000-х, когда на рынке дебютировали цифровая технология и стандарт HD, этот тип разрешения часто назывался под фирменным названием HD ready или HDr для краткости, в котором указано минимальное разрешение для устройств, соответствующих требованиям сертификации. Однако было создано несколько экранов, которые действительно используют это разрешение изначально. В большинстве случаев вместо этого используются панели 16: 9 с 768 строками (WXGA), что приводит к нечетному количеству пикселей в строке, т.е. 13651/3 округляется до 1360, 1364, 1366 или даже 1376, следующего кратного числа 16.

1280 × 1080

1280 × 1080 - это разрешение формата DVCPRO HD Panasonic, а также видеокамер DV, использующий этот формат и их экранов TFT LCD. Он имеет соотношение сторон 32:27 (1,185: 1), что примерно соответствует камерам Movietone 1930-х годов. В 2007 году Hitachi выпустила несколько моделей телевизоров с диагональю 42 и 50 дюймов с таким разрешением.

1600 × 900 (HD +)

HD + (HD Plus ) разрешение 1600 × 900 пикселей с внешним сторонением 16: 9 часто обозначается как 900p .

1920 × 1080 (FHD)

FHD (Full HD ). разрешение, используемое видеоформатами 1080p и 1080i HDTV. Он имеет соотношение сторон 16: 9 и общее количество пикселей 2073600, т.е. очень близко к 2 мегапикселям, ровно на 50% больше, чем 720p HD (1280 × 720) в каждом измерении, что в общей сложности в 2,25 раза больше, чем много пикселей. При использовании чересстрочной развертки требования к полосе пропускания без сжатия аналогичны требованиям к полосе пропускания 720p при той же частоте полей (увеличение на 12,5%, поскольку одно поле видео 1080i составляет 1036800 пикселей, а один кадр видео 720p составляет 921 600 пикселей). Количество пикселей одинаково для 1080p и 1080i, необходимо использовать некоторую вертикальную низкочастотную фильтрацию для уменьшения временных артефактов, например interline twitter.

2048 × 1080 (DCI 2K)

DCI 2K - стандартизованный формат, установленный консорциумом Digital Cinema Initiatives в 2005 году для видеопроекции 2K. Этот формат имеет разрешение 2048 × 1080 (2,2 мегапикселя) с собственностью сторон 256: 135 (1,8962: 1). Это собственное разрешение для цифровых проекторов и дисплеев 2K, совместимых с DCI.

2160 × 1080

2160 × 1080 - это разрешение, используемое многими смартфонами с 2018 года. Оно имеет соотношение сторон 18: 9, что соответствует таковому у пленки Univisium. формат.

2560 × 1080

Это разрешение эквивалентно Full HD (1920 × 1080), расширенному по ширине на 33%, с использованием сторон 64: 27. Иногда его называют «сверхшироким 1080p» или «UW-FHD» (сверхширокий FHD). Мониторы с таким разрешением обычно содержат встроенное ПО для разделения экрана на два экрана с разрешением 1280 × 1080.

2560 × 1440 (QHD, WQHD)

QHD (Quad HD ), WQHD (Wide Quad HD ) или 1440p - это разрешение дисплея 2560 × 1440 пикселей в формате 16: 9 соотношение сторон. Название QHD отражает тот факт, что он имеет в четыре раза больше пикселей, чем HD (720p). Его также обычно называют WQHD, чтобы подчеркнуть, что это широкое разрешение, хотя это технически не нужно, поскольку все разрешение HD широкие. Одним из способов использования «WQHD» является предотвращение путаницы с qHD с маленьким q (960 × 540).

Это разрешение рассматривалось ATSC в конце 1980-х, чтобы стать стандартным форматом HDTV, потому что оно ровно в 4 раза шире и в 3 раза больше высоты VGA, у которого такое же количество строк, как у NTSC. Сигналы с источниками сторон SDTV 4: 3. Прагматические технические ограничения заставили их выбрать вместо хорошо известных форматов 16: 9 с удвоенной (HD) и трехкратной (FHD) шириной VGA.

В октябре 2006 года Chi Mei Optoelectronics (CMO) объявила о выпуске 47-дюймовой ЖК-панели 1440p, которая будет выпущена во втором квартале 2007 года; Планировалось, что панель наконец-то дебютирует на FPD International 2008 в виде автостереоскопического 3D-дисплея. По состоянию на конец 2013 года мониторы с таким разрешением становились все более распространенными.

Apple Thunderbolt Display, 27-дюймовый монитор, продаваемый с июля 2011 по июнь 2016 года, имел собственное разрешение 2560 × 1440. Для достижения этого разрешения требовалось использование Thunderbolt.

Разрешение также используется в портативных устройствах. В сентябре 2012 года Samsung анонсировала ноутбук Series 9 WQHD с 13-дюймовым дисплеем 2560 × 1440. В августе 2013 года LG анонсировала 5.5-дюймовый QHD-дисплей для смартфонов, который использовался в LG G3. В октябре 2013 года Vivo анонсировала смартфон с дисплеем 2560 × 1440. В 2014 году последовали и другие производители телефонов, такие как Samsung с Galaxy Note 4 и Google и Motorola со смартфоном Nexus 6. К середине 2010-х это было обычным разрешением среди флагманских телефонов, таких как HTC 10, Lumia 950 и Galaxy S6 и S7.

3200 × 1800 (QHD +)

Это разрешение имеет соотношение сторон 16: 9 и ровно в раза больше пикселей, чем разрешение 1600 × 900 HD +. Различные компании называли его WQXGA +, QHD и QHD + .

3440 × 1440

Это разрешение эквивалентно QHD (2560 × 1440), расширенному по ширине на 34%, что дает соотношение сторон 43:18 (2.38: 1, или 21, 5: 9; обычно обозначается просто как «21: 9»). Первым монитором, поддерживающим такое разрешение, стал 34-дюймовый LG 34UM95-P. LG использует термин UW-QHD для описания этого разрешения. Этот монитор был впервые выпущен в Германии в конце декабря 2013 года, а затем официально анонсирован на выставке CES 2014.

Первыми продуктами, которые, как было объявлено, использовали это разрешение, были ультрабук HP Envy 14 TouchSmart 2013 года и 13,3 дюйма Samsung Ativ Q.

3840 × 1080

Это разрешение эквивалентно двум дисплеям Full HD (1920 × 1080) бок о бок или одной вертикальной страны экрана. дисплей 4K UHD (3840 × 2160). Его соотношение сторон составляет 32: 9 (3,55: 1), что близко к сообщению сторон 3,6: 1 в IMAX UltraWideScreen 3.6. Мониторы Samsung с этим разрешением содержат встроенное микропрограммное обеспечение для разделения экрана на два экрана 1920 × 1080 или один экран 2560 × 1080 и один экран 1280 × 1080. 3840 × 1600

Это разрешение имеет соотношение сторон 12: 5 (2,4: 1 или 21,6: 9). Это эквивалентно WQXGA (2560 × 1600), увеличенному по ширине на 50%, или 4K UHD (3840 × 2160), уменьшенному по высоте на 26%. Такое разрешение обычно используется в кинематографическом контенте 4K, который был обрезан по вертикали до широкоформатного формата 2,4: 1. Первым монитором, поддерживающим такое разрешение, стал 37,5-дюймовый LG 38UC99-W. За ними последовали и другие производители: Dell U3818DW, HP Z38c и Acer XR382CQK. Это разрешение обозначается как UW4K, WQHD +, UWQHD + или QHD +, хотя единого названия нет.

3840 × 2160 (4K UHD)

Это разрешение, иногда называемое 4K UHD или 4K × 2K, имеет соотношение сторон 16: 9 и 8 294 400 пикселей. Он вдвое больше Full HD (1920 × 1080) в обоих измерениях, в общей сложности в четыре раза больше пикселей, и в три раза больше размера HD (1280 × 720) в обоих измерениях, в сумме в девять раз больше пикселей. Это наименьшее общее кратноеиз разрешений HDTV.

3840 × 2160 было выбрано в качестве разрешения формата UHDTV1, определенного в SMPTE ST 2036-1, а также системы 4K UHDTV, существующего в ITU- R BT.2020 и стандартные вещания UHD-1 от DVB. Это также минимальное требование разрешения для определения CEA дисплея Ultra HD . До публикации этих стандартов его иногда небрежно называли QFHD (Quad Full HD).

Первые коммерческие дисплеи с таким разрешением включают 82-дюймовый ЖК-экран. Samsung в начале 2008 года, Sony SRM-L560, 56-дюймовый эталонный ЖК-монитор, анонсированный в октябре 2009 года, 84-дюймовый дисплей, соответствующий LG в середине 2010 года, и 27,84-дюймовый 158 PPI IPS-монитор 4K для медицинских целей, выпущенный Innolux в ноябре 2010 года. В октябре 2011 года Toshiba анонсировала REGZA 55x3, который, как утверждается, станет первым 3D-телевизором 4K без очков.

DisplayPort Поддерживает разрешение 3840 × 2160 при 30 Гц в версии 1.1 и добавлена ​​поддержка до 75 Гц в версии 1.2 (2009 г.) и 120 Гц в версии 1.3 (2014 г.), а HDMI добавлена ​​поддержка 3840 × 2160 при 30 Гц в версии 1.4 (2009 г.) и 60 Гц в версии 2.0 (2013 г.).

Когда поддержка 4K при 60 Гц была добавлена ​​в DisplayPort 1.2, контроллеры синхросигналов DisplayPort (TCON), которые были обработаны необходимым объемом данных из одного видеопотока. В результате к первым мониторам 4K с 2013 г. по начало 2014 г., таким как Sharp PN-K321, Asus PQ321Q и Dell UP2414Q и UP3214Q, внутренне обращались как к двум мониторам 1920 × 2160, расположенным рядом, а не к одному дисплею, и были использованы функции многопотоковой передачи данных (MST) DisplayPort для мультиплексирования отдельного для каждой половины соединения с разделением данных между двумя контроллерами сигналов. Новые контроллеры стали доступны в 2014 году, а после середины 2014 года новые мониторы 4K, такие как Asus PB287Q, больше не полагаются на технику мозаики MST для достижения 4K при 60 Гц, а вместо этого используют стандартный SST ( однопоточный Транспорт).

В 2015 году Sony анонсировала Xperia Z5 Premium, первый смартфон с дисплеем 4K, в 2017 году Sony анонсировала Xperia XZ Premium, первый смартфон с дисплеем 4K HDR.

4096 × 2160 (DCI 4K)

4096 × 2160, именуемый DCI 4K, Cinema 4K или 4K × 2K - это разрешение, используемое контейнерным форматом 4K, определенным в Digital Cinema Initiatives Спецификация системы цифрового кино, известном стандарте в киноиндустрии. Это разрешение имеет соотношение сторон 256: 135 (1,8962: 1) и всего 8 847 360 пикселей. Это собственное разрешение для цифровых проекторов и дисплеев DCI 4K.

В HDMI добавлена ​​поддержка 4096 × 2160 при 24 Гц в версии 1.4 и 60 Гц в версии 2.0.

5120 × 2160

Это разрешение эквивалентно 4K UHD (3840 × 2160), увеличенное по ширине на 33%, что дает ему соотношение сторон 64:27 (2,370 или 21,3: 9, обычно продаваемое как просто «21: 9») и 11 059 200 пикселей. Это ровно в два раза больше размера 2560 × 1080 в обоих измерениях, что в целом в четыре раза больше пикселей. Первыми дисплеями, поддерживающими это разрешение, были 105-дюймовые телевизоры LG 105UC9 и Samsung UN105S9W. В декабре 2017 года LG анонсировала 34-дюймовый монитор с разрешением 5120 × 2160 пикселей, 34WK95U. LG обозначает это разрешение как 5K2K WUHD .

5120 × 2880 (5K)

Это разрешение, обычно обозначаемое как 5K или 5K × 3K, соотношение сторон 16: 9 и 14 745 600 пикселей. Хотя он не установлен ни одним из стандартов UHDTV, некоторые производители, такие как Dell, представляют его UHD + . Это ровно вдвое больше, чем у QHD (2560 × 1440), в четыре раза больше пикселей, и на 33% больше, чем 4K UHD (3840 × 2160) в обоих измерениях, то есть в 1,77 раза больше пикселей. Число строк 2880 также является наименьшим общим кратным 480 и 576, числом строк развертки для NTSC и PAL, соответственно. Такое разрешение позволяет масштабировать SD-контент по вертикали, чтобы он соответствовал натуральным числом (6 для NTSC и 5 для PAL). Горизонтальное масштабирование SD всегда дробное (неанаморфное: 5,33... 5,47, анаморфное: 7,11... 7,29).

Первым дисплеем с таким разрешением был Dell UltraSharp UP2715K, анонсированный 5 сентября 2014 года. 16 октября 2014 года Apple анонсировала iMac с дисплеем Retina 5K.

в DisplayPort версии 1.3 добавлена ​​поддержка 5K при 60 Гц по одному кабелю, тогда как DisplayPort 1.2 поддерживает только 5K при 30 Гц. Ранние дисплеи 5K 60 Гц, такие как Dell UltraSharp UP2715K и HP DreamColor Z27q, которые не поддерживают DisplayPort 1.3, требовали двух подключений DisplayPort 1.2 для работы с частотой 60 Гц в режиме мозаичного дисплея, аналогичным ранним дисплеям 4K с использованием DP MST.

Другое разрешение с той же шириной 5120 пикселей, что является наименьшим общим кратным 1024 и 1280, но другое соотношение сторон также называется "5K", а некоторые номинальные 5K разрешения составляют всего 4800 пикселей. широкий, который является наименьшим общим кратным 960 и 800.

7680 × 4320 (8K UHD)

Это разрешение, иногда называемое 8K UHD, имеет соотношение 16: 9 соотношение сторон и 33 177 600 пикселей. Это ровно в два раза больше, чем 4K UHD (3840 × 2160) в каждом измерении, в общей сложности в четыре раза больше пикселей, и в четыре раза больше размера Full HD (1920 × 1080) в каждом измерении, в общей сложности в шестнадцать раз больше. пикселей. 7680 × 4320 было выбрано в качестве формата UHDTV2, определенного в SMPTE ST 2036-1, а также системы 8K UHDTV, определенного в ITU-R BT.2020 и стандарт вещания UHD-2 из DVB.

DisplayPort 1.3, завершенный VESA в конце 2014 года, добавили поддержку 7680 × 4320 при 30 Гц (или 60 Гц с Y ′ C BCR4: 2: 0 субдискретизация). VESA Display Stream Compression (DSC), который был частью ранних ранних черновиков DisplayPort 1.3, позволял использовать 8K при 60 Гц без субдискретизации, исключен из спецификации перед публикацией окончательного проекта.

Поддержка DSC была вновь введена с публикацией DisplayPort 1.4 в марте 2016 года. Используя DSC, форматирует сжатие «без визуальных потерь», форматирует до 7680 × 4320 (8K UHD) при 60 Гц с HDR и Глубина цвета 30 бит / пиксель возможна без субдискретизации.

17280 × 4320 (16K)

Sony представила на NAB 2019 коммерческий дисплей 16K шириной 64 фута и высотой 18 футов, который выйдет в Японию. Он состоит из 576 модулей (360 × 360 пикселей) в форме 48 на 12 модулей, образующих экран 17280 × 4320 пикселей с собственным сторонним 4: 1.

Видеографический массив

Видеографический массив
ИмяH (px)V (px)H: VH × V (Mpx)
QQVGA1601204:30,019
HQVGA2401603: 20,038
25616016:100,043
QVGA3202404: 30,077
WQVGA38424016:100,092
WQVGA3602403: 20,086
WQVGA4002405:30,096
HVGA4803203: 20,154
VGA6404804: 30,307
WVGA76848016:100,368
WVGA7204803: 20,345
WVGA8004805: 30,384
FWVGA≈85448016: 90,410
SVGA8006004: 30,480
WSVGA102457616: 90,590
WSVGA1024600128: 750,614
DVGA9606403 : 20,614

160 × 120 (QQVGA)

Четверть-QVGA (QQVGA или qqVGA ) обозначает разрешение 160 × 120 или 120 × 160 пикселей, обычно используемое в дисплеях портативных устройств. Термин Quarter-QVGA означает разрешение, равное одной четвертой количества пикселей на дисплее QVGA (половина количества пикселей по вертикали и половина количества пикселей по горизонтали), который сам по себе имеет одну четвертую количество пикселей на дисплее. VGA дисплей.

Сокращение qqVGA какое-либо положение для различения четверти от четырехугольника, как и qVGA.

240 × 160 (HQVGA)

Half-QVGA обозначает разрешение экрана дисплея 240 × 160 или 160 × 240 пикселей, как показано на Game Boy Advance. Это разрешение составляет половину от QVGA, что само по себе составляет четверть от VGA, что составляет 640 × 480 пикселей.

320 × 240 (QVGA)

QVGA по сравнению с VGA

Четверть VGA (QVGA или qVGA ) - популярный термин для компьютерного дисплея с 320 × 240 разрешение экрана. Дисплеи QVGA чаще всего использовались в мобильных телефонах, цифровых цифровых помощниках (КПК) и некоторых портативных игровых консолях. Часто дисплеи имеют ориентацию «портрет » (т. Е. Выше, чем ширина, в отличие от «альбомной ») и обозначаются как 240 × 320.

Название происходит из-за наличия q высокое разрешение 640 × 480 оригинальной технологии отображения IBM VGA, которая стала де-факто индустрией стандарта в конце 1980-х гг. QVGA не является стандартным режимом, предлагаемым VGA BIOS, хотя VGA и совместимые наборы микросхем шаблон Mode X размера QVGA. Этот термин относится только к разрешению дисплея, поэтому сокращенный термин QVGA или Quarter VGA более подходит для использования.

Разрешение QVGA также используется в оборудовании для записи цифрового видео в качестве низкого разрешения, требуемого меньшего объема памяти для хранения данных, чем более высокое разрешение, обычно в цифровых камерах с видео. возможность записи и некоторые мобильные телефоны. Каждый кадр представляет собой изображение размером 320 × 240 пикселей. Видео QVGA обычно записывается со скоростью 15 или 30 кадров в секунду. Режим QVGA изображения размер изображения в пикселях, обычно называемый разрешение; многочисленные форматы видеофайлов это разрешение.

Хотя QVGA имеет более низкое разрешение, чем VGA, при более высоком разрешении префикс «Q» обычно означает четырехкратное или четырехкратное увеличение разрешения дисплея (например, QXGA в четыре раза выше разрешение чем XGA). Чтобы отличить четверть от четырехугольника, строчная буква "q" иногда используется для "четверти" и прописная "Q" для "четырехугольника" по аналогии с префиксом SI, например m / M и p / P, но это не постоянное использование.

Некоторые примеры устройств, использующие разрешение дисплея QVGA, включают: Samsung i5500, LG Optimus L3 -E400, Galaxy Fit, Y и Pocket, HTC Wildfire, Sony Ericsson Xperia X10 Mini и mini pro и Nintendo 3DS внизу экран.

400 × 240 (WQVGA)

Варианты WQVGA
H (пикселей)V (пикселей)H: VH × V ( Mpx)
36024015:100,086
3762404,7: 30,0902
38424016:100,0922
40024015: 90,0960
42824016:90,103
43224018:100,104
48027016:90,130
48027216: 90,131

Wide QVGA или WQVGA - любое разрешение экрана с одинаковой высотой в пикселей как QVGA, но шире. Это определение согласуется с другими «широкими» версиями компьютерных дисплеев.

iPhone QVGA имеет ширину 320 пикселей и высоту 240 пикселей (соотношение сторон 4: 3), разрешение экрана WQVGA может составлять 360 × 240 (соотношение сторон 3: 2), 384 × 240 (соотношение сторон 16: 10), 400 × 240 (5: 3 - например, экран Nintendo 3DS или максимальное разрешение в YouTube при 240p), 428 × 240 (соотношение ≈16: 9) или 432 × 240 (соотношение сторон 18:10). Как и в случае с WVGA, точное соотношение n: 9 затруднительно из-за того, как контроллеры VGA внутренне обрабатывают пиксели. Например, при использовании графических комбинаторных операций с пикселями контроллеры VGA будут использовать 1 бит на пиксель. Поскольку к битам нельзя получить доступ по отдельности, а только кусками по 16 или даже более высокой степенью 2, это ограничивает горизонтальное разрешение до 16-пиксельной детализации, т. Е. Горизонтальное разрешение должно делиться на 16. В случае соотношения 16: 9 при высоте 240 пикселей разрешение по горизонтали должно быть 240/9 × 16 = 426,6, ближайшее кратное 16 равно 432.

WQVGA также использовался для описания дисплеев высотой менее 240 пикселей, например Шестнадцатый дисплей HD1080, который имеет ширину 480 пикселей и высоту 270 или 272 пикселя. Это может быть связано с тем, что WQVGA имеет ближайшую высоту экрана.

Разрешение WQVGA обычно использовалось в мобильных телефонах с сенсорным экраном, таких как 400 × 240, 432 × 240 и 480 × 240. Например, Hyundai MB 490i, Sony Ericsson Aino и Samsung Instinct имеют разрешение экрана WQVGA - 240 × 432. Другие устройства, такие как Apple iPod Nano, также используют экран WQVGA с разрешением 240 × 376 пикселей.

480 × 320 (HVGA)

Варианты HVGA
H (px)V (px)H: VH × V (Mpx)
48027016:90,1296
48027216: 90,1306
4803203:20,1536
6402408: 30,1536
4803604:30,1728

HVGA (Половина -размер VGA) экраны имеют 480 × 320 пикселей (соотношение сторон 3: 2), 480 × 360 пикселей (соотношение сторон 4: 3), 480 × 272 (соотношение сторон ≈16: 9), или 640 × 240 пикселей (соотношение сторон 8: 3). Первый используется множеством устройств КПК, начиная с Sony CLIÉ PEG-NR70 в 2002 году и автономных КПК Palm <240.>. Последний использовался различными портативными ПК 256020485: 45.242WQSXGA3200204825: 166.553QUXGA320024004: 37,680WQUXGA3840240016:109,216

QXGA или Quad Extended Graphics Array, стандартное разрешение - это стандартное разрешение в технологии отображения. Некоторыми примерами мониторов LCD с такими экранами являются Dell 3008WFP, Apple Cinema Display, Apple iMac (27 дюймов с 2009 г. по настоящее время), iPad (3-го поколения) и MacBook Pro (3-го поколения). Многие стандартные 21–22-дюймовые ЭЛТ-мониторы и некоторые из 19-дюймовых ЭЛТ высшего класса также поддерживают это разрешение.

2048 × 1152 (QWXGA)

QWXGA (Quad Wide Extended Graphics Array ) - это разрешение экрана 2048 × 1152 пикселей при 16 : 9 формат изображения. В 2009 году было доступно несколько ЖК-мониторов QWXGA с 23- и 27-дюймовыми дисплеями, например, Acer B233HU (23 дюйма) и B273HU (27 дюймов), Dell SP2309W и Samsung 2343BWX. По состоянию на 2011 год большинство мониторов 2048 × 1152 было снято с производства, а по состоянию на 2013 год ни один крупный производитель не выпускает мониторы с таким разрешением.

2048 × 1536 (QXGA)

QXGA (Quad Extended Graphics Array ) - это разрешение экрана 2048 × 1536 пикселей с 4: 3 соотношение сторон. Название происходит от того, что у него в четыре раза больше пикселей, чем у дисплея XGA. Примерами ЖК-дисплеев с таким разрешением являются экраны IBM T210 и Eizo G33 и R31, но в ЭЛТ-мониторах такое разрешение встречается гораздо чаще; некоторые примеры включают Sony F520, ViewSonic G225fB, NEC FP2141SB или Mitsubishi DP2070SB, Iiyama Vision Master Pro 514 и Dell и HP P1230. Ни один из этих мониторов еще не выпускается. Соответствующий размер дисплея - WQXGA, что соответствует широкоэкранной версии. ЭЛТ предлагают дешевый способ достижения QXGA. Такие модели, как Mitsubishi Diamond Pro 2045U и IBM ThinkVision C220P, продавались по цене около 200 долларов США, а даже более производительные, такие как ViewSonic PerfectFlat P220fB, оставались дешевле 500 долларов. Когда-то многие P1230 без аренды можно было найти на eBay по цене менее 150 долларов. ЖК-дисплеи с разрешением WQXGA или QXGA обычно стоят в четыре-пять раз дороже при том же разрешении. IDTech изготовила 15-дюймовую панель QXGA IPS, используемую в IBM ThinkPad R50p. В 2002–2005 годах NEC продавала ноутбуки с экранами QXGA для японского рынка. iPad (начиная с 3-го поколения ) также имеет дисплей QXGA.

2560 × 1600 (WQXGA)

WQXGA (Wide Quad Extended Graphics Array ) - это разрешение экрана 2560 × 1600 пикселей с соотношением сторон 16:10. Название происходит от того, что он является широкой версией QXGA и имеет в четыре раза больше пикселей, чем дисплей с разрешением WXGA (1280 × 800).

Чтобы получить частоту вертикального обновления выше 40 Гц с DVI, это разрешение требует двухканальных кабелей и устройств DVI. Чтобы избежать проблем с кабелем, мониторы иногда поставляются с уже подключенным соответствующим двухканальным кабелем. Многие видеокарты поддерживают это разрешение. Одна особенность, которая в настоящее время является уникальной для 30-дюймовых мониторов WQXGA, - это способность функционировать в качестве центрального элемента и основного дисплея массива из трех мониторов с дополнительными соотношениями сторон, с двумя UXGA (1600 × 1200) 20- дюймовые мониторы повернуты вертикально в обе стороны. Разрешения равны, а размер краев разрешения 1600 (если честно производителя) находится в пределах одной десятой дюйма (16 дюймов против 15.899 99 "), представляя" вид окна изображения " "без чрезмерных боковых размеров, небольшой центральной панели, асимметрии, разницы в разрешении или разницы в размерах по сравнению с другими комбинациями из трех мониторов. Получающееся в результате составное изображение 4960 × 1600 имеет соотношение сторон 3,1: 1. Это также означает один 20-дюймовый монитор UXGA в портретной ориентации также могут быть установлены два 30-дюймовых монитора WQXGA для составного изображения 6320 × 1600 с соотношением сторон 11,85: 3 (79:20, 3,95: 1). Некоторые медицинские дисплеи WQXGA (например, Barco Coronis 4MP или Eizo SX3031W) также можно настроить как два виртуальных бесшовных дисплея с разрешением 1200 × 1600 или 1280 × 1600, используя одновременно оба порта DVI.

Ранним потребительским монитором WQXGA был 30-дюймовый Apple Cinema Display, представленный Apple в июне 2004 года. В то время двухканальный DVI был редкостью для потребителей. ardware, поэтому Apple в партнерстве с Nvidia разработала специальную видеокарту с двумя двухканальными портами DVI, позволяющую одновременно использовать два 30-дюймовых монитора Apple Cinema. Природа этой видеокарты, являющейся дополнительной картой AGP, означала, что мониторы можно было использовать только на настольном компьютере, таком как Power Mac G5, на котором могла быть установлена ​​дополнительная карта, и их нельзя было использовать немедленно. с портативными компьютерами и не хватало этой возможности расширения.

В 2010 году технология WQXGA дебютировала в небольшом количестве проекторов для домашних кинотеатров, ориентированных на рынок приложений с постоянной высотой экрана. И Digital Projection Inc, и projectiondesign выпустили модели на базе DLP-чипа Texas Instruments с собственным разрешением WQXGA, что устраняет необходимость в анаморфотном объективе для проецирования изображения 1: 2.35. Многие производители предлагают модели с диагональю 27–30 дюймов, поддерживающие WQXGA, хотя и по гораздо более высокой цене, чем мониторы того же размера с более низким разрешением. Некоторые стандартные мониторы WQXGA доступны или были доступны с 30-дюймовыми дисплеями, например, Dell 3007WFP-HC, 3008WFP, U3011, U3014, UP3017, Hewlett-Packard LP3065, Шлюз XHD3000, LG W3000H и Samsung 305T. Подобные модели предлагают специализированные производители, такие как NEC, Eizo, Planar Systems, Barco (LC-3001) и, возможно, другие. По состоянию на 2016 год LG Display представляет собой 10-битную 30-дюймовую панель AH-IPS с широкой цветовой гаммой, используемую в мониторах Dell, NEC, HP, Lenovo и Iiyama.

Выпущенный в ноябре 2012 г., Google Nexus 10 - первый потребительский планшет с разрешением WQXGA. До его выпуска наивысшее разрешение, доступное для планшетов, было QXGA (2048 × 1536), доступное на устройствах Apple iPad 3-го и 4-го поколений. Некоторые планшеты Samsung Galaxy, включая Note 10.1 (выпуск 2014 г.), Tab S 8.4, 10.5 и TabPRO 8.4, 10.1 и Note Pro 12.2, а также Gigaset QV1030, также имеют дисплей с разрешением WQXGA.

В 2012 году Apple выпустила 13-дюймовый MacBook Pro с дисплеем Retina с дисплеем WQXGA, а в 2018 году - новый MacBook Air.

2560 × 2048 (QSXGA)

QSXGA ( Quad Super Extended Graphics Array ) - это разрешение дисплея 2560 × 2048 пикселей с соотношением сторон 5: 4. Мониторы в градациях серого с разрешением 2560 × 2048, в первую очередь для медицинского использования, доступны в Planar Systems (Dome E5), Eizo (Radiforce G51), Barco ( Nio 5, MP), WIDE (IF2105MP), IDTech (IAQS80F) и, возможно, другие.

Последние медицинские дисплеи, такие как Barco Coronis Fusion 10MP или NDS Dome S10, имеют собственное разрешение панели 4096 × 2560. Они управляются двумя двухканальными выходами DVI или DisplayPort. Их можно рассматривать как два бесшовных виртуальных QSXGA-дисплея, поскольку они должны управляться одновременно как двухканальным DVI, так и DisplayPort, поскольку один двухканальный DVI или DisplayPort не может в одиночку отображать 10 мегапикселей. Аналогичное разрешение 2560 × 1920 (4: 3) поддерживалось небольшим количеством ЭЛТ-дисплеев через VGA, таких как Viewsonic P225f, в паре с правильной видеокартой.

3200 × 2048 (WQSXGA)

WQSXGA (Wide Quad Super Extended Graphics Array ) описывает стандарт дисплея, который может поддерживать разрешение до 3200 × 2048 пикселей, при условии 1,5625: Соотношение сторон 1 (25:16). Coronis Fusion 6MP DL от Barco поддерживает 3280 × 2048 (приблизительно 16:10).

3200 × 2400 (QUXGA)

QUXGA (Quad Ultra Extended Graphics Array ) описывает стандарт дисплея, который может поддерживать разрешение до 3200 × 2400 пикселей, при условии 4: 3 соотношение сторон.

3840 × 2400 (WQUXGA)

WQUXGA (Wide Quad Ultra Extended Graphics Array ) описывает стандарт дисплея, который поддерживает разрешение 3840 × 2400 пикселей, что обеспечивает 16:10 соотношение сторон. Это разрешение ровно в четыре раза превышает 1920 × 1200 (в пикселях).

Большинство видеокарт с разъемом DVI поддерживают разрешение 3840 × 2400. Однако максимальная частота обновления будет ограничена количеством каналов DVI, подключенных к монитору. 1, 2 или 4 разъема DVI используются для управления монитором с использованием различных конфигураций плитки. Только IBM T221-DG5 и IDTech MD22292B5 поддерживают использование двухканальных портов DVI через внешний блок преобразователя. Многие системы, использующие эти мониторы, используют как минимум два разъема DVI для отправки видео на монитор. Эти разъемы DVI могут быть от одной и той же видеокарты, разных видеокарт или даже разных компьютеров. Движение через границу (а) тайла может показывать разрыв, если ссылки DVI не синхронизированы. Панель дисплея может обновляться со скоростью от 0 до 41 Гц (48 Гц для IBM T221-DG5, -DGP и IDTech MD22292B5). Частота обновления видеосигнала может быть выше 41 Гц (или 48 Гц), но монитор не будет обновлять изображение быстрее, даже если это делают видеокарты.

В июне 2001 года WQUXGA была представлена ​​в ЖК-мониторе IBM T220 с использованием ЖК-панели, созданной IDTech. ЖК-дисплеи, поддерживающие разрешение WQUXGA, включают: IBM T220, IBM T221, Iiyama AQU5611DTBK, ViewSonic VP2290, ADTX MD22292B и IDTech MD22292 (модели B0, B1, B2, B5, C0, C2). IDTech была производителем оригинального оборудования, который продавал эти мониторы компаниям ADTX, IBM, Iiyama и ViewSonic. Однако ни один из мониторов WQUXGA (IBM, ViewSonic, Iiyama, ADTX) больше не находится в производстве: у них были цены, которые были намного выше даже более дорогих дисплеев, используемых графическими профессионалами, и более низкие частоты обновления, 41 Гц и 48 Гц, сделали их менее привлекательными для многих приложений.

Несистематическое разрешение

После использования разрешения 3: 2 на основе VGA HVGA (480 × 320) и Retina DVGA (960 × 640) В течение нескольких лет в своих продуктах iPhone и iPod с диагональю экрана 9 см или 3,5 дюйма Apple начала использовать более экзотические варианты, когда они приняли соотношение сторон 16: 9, чтобы обеспечить постоянную плотность пикселей для всех размеров экрана: сначала 1136 × 640 (редко: WDVGA ) с iPhone 5 для 10-сантиметровых или 4-дюймовых экранов, а затем 1334 × 750 с iPhone 6 для 12- см или 4,7-дюймовыми экранами, в то время как устройства с экранами 14 см или 5,5 дюймов использовали стандартное разрешение 1920 × 1080. iPhone X представил разрешение 2436 × 1125 (с выемкой) при соотношении сторон примерно 13: 6 или, для маркетинга, 19,5: 9.

Другие производители также представили телефоны с нестандартным разрешением экрана и соотношением сторон экрана, например Различные дисплеи Infinity от Samsung с соотношением 37:18 = 18 + 1/2: 9 (Galaxy S8 /S9 и A8 /A9 ), то есть 2960 × 1440 (Quad HD +, WQHD +) или 2220 × 1080 (Full HD +), и соотношение сторон 19: 9 (S10 ): 3040 × 1440 и 2280 × 1080 (S10e).

Некоторые мониторы управления воздушным движением используют дисплеи с разрешением 2048 x 2048 и соотношением сторон 1: 1.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 05:15:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте