Красавица и чудовище (фильм 1991 года)

редактировать
Американский анимационный музыкальный фэнтези-романтический фильм 1991 года

Красавица и чудовище
Beautybeastposter.jpg Постер к театральному выпуску Джон Элвин
Режиссер
ПродюсерДон Хан
СценарийЛинда Вулвертон
Сюжет
На основеКрасавица и Чудовище. Жанна-Мари Лепринс де Бомон
В главной роли
МузыкаАлан Менкен
ОтредактировалДжон Карночан
Производство. компании
РаспространяетсяBuena Vista P ictures
Дата выпуска
  • 29 сентября 1991 г. (1991-09-29) (NYFF )
  • 22 ноября 1991 (1991-11-22) (США)
Продолжительность84 минуты
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет25 миллионов долларов
кассовые сборы440,1 долларов миллион

Красавица и Чудовище - американский анимированный музыкальный романтический фантастический фильм 1991 года производства Walt Disney Feature Animation и выпущен Walt Disney Pictures. 30-й полнометражный анимационный фильм Диснея и третий, выпущенный в период Возрождения Диснея, основан на французской сказке 1756 года с тем же названием автора Жанна-Мари Лепринс де Бомон (которая упоминалась только во французском дубляже) и идеи из французского фильма 1946 года с тем же названием режиссера Жана Кокто. Красавица и чудовище фокусируется на отношениях между Чудовищем (голос Робби Бенсон ), принцем, который волшебным образом превращается в монстра, и его слугами в предметы домашнего обихода в качестве наказания за его высокомерие. и Белль (озвучивает Пейдж О'Хара ), молодую женщину, которую он заключает в тюрьму в своем замке. Чтобы снять проклятие, Зверь должен научиться любить Белль и заслужить ее любовь взамен до того, как последний лепесток упадет с зачарованной розы, иначе Зверь навсегда останется монстром. В фильме также представлены голоса Ричарда Уайта, Джерри Орбаха, Дэвида Огдена Стайерса и Анджелы Лэнсбери.

сначала Уолта Диснея. пыталась адаптировать «Красавицу и чудовище» к анимационному фильму в 1930-1950-х годах, но безуспешно. После успеха Русалочки (1989) Walt Disney Pictures решил адаптировать сказку, которую Ричард Пурдум изначально задумывал как немюзикл. Председатель Disney Джеффри Катценберг в конце концов отклонил идею Purdum и приказал вместо этого сделать фильм мюзиклом, похожим на "Русалочку". Режиссерами фильма стали Гэри Троусдейл и Кирк Уайз в их режиссерском дебюте со сценарием Линды Вулвертон, история впервые была приписана Роджер Аллерс. Автор текста Ховард Эшман и композитор Алан Менкен написали песни для фильма. Эшман, который также был исполнительным продюсером фильма, умер от СПИДа осложнений за шесть месяцев до выхода фильма, и поэтому фильм посвящен его памяти.

Премьера незаконченного фильма «Красавица и чудовище» состоялась 29 сентября 1991 года на Нью-Йоркском кинофестивале, после чего состоялась его театральная премьера в качестве завершенного фильма в Театре Эль-Капитан. 13 ноября. Фильм собрал 331 миллион долларов в прокате по всему миру при бюджете в 25 миллионов долларов и получил широкое признание критиков за его романтическое повествование, анимацию (особенно бальные сцены), персонажей и музыкальные номера. «Красавица и чудовище» выиграла премию «Золотой глобус» за лучший фильм - мюзикл или комедию, первый анимационный фильм, выигравший в этой категории. Он также стал первым анимационным фильмом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм на 64-й церемонии вручения награды Оскар, где он получил премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и Лучшая оригинальная песня за свою заглавную песню и получили дополнительные номинации на лучшую оригинальную песню и лучший звук. В апреле 1994 года «Красавица и чудовище» стал первым анимационным фильмом Диснея, который был адаптирован в бродвейский мюзикл.

. Версия фильма в формате IMAX была выпущена в 2002 году и включала «Человек Снова ", новая пятиминутная музыкальная последовательность, которая ранее была включена в мюзикл 1994 года. В том же году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». После успеха переиздания в 3D фильма Король Лев, в 2012 году фильм был переиздан в 3D. Адаптация с живым действием фильма режиссера Билла Кондона был выпущен 17 марта 2017 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Голосовой состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Ранние версии
    • 3.2 Переписывание сценария и музыкализация
    • 3.3 Кастинг и запись
    • 3.4 Анимация
    • 3.5 Музыка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Незавершенная работа и оригинальное театральное представление
    • 4.2 Повторные выпуски
    • 4.3 Домашние медиа
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический отклик
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Адаптации
    • 6.1 Бродвейский мюзикл
    • 6.2 Живой боевик
  • 7 Товары
    • 7.1 Видеоигры
  • 8 Сиквелы
  • 9 Аттракцион тематического парка
  • 10 См. Также
  • 11 Заметки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

Чародейка, переодетая старухой нищей, прибывает в замок и предлагает жестокому и эгоистичному принцу розу взамен укрытия. Когда он отказывается, она раскрывает свою истинную личность. Чтобы наказать принца за его недоброжелательность, чародейка превращает его в зверя, а его слуг - в разумные предметы домашнего обихода. Она накладывает заклинание на розу и сообщает принцу, что заклинание может быть разрушено только в том случае, если он научится любить другого и заработать любовь этого человека взамен до того, как упадет последний лепесток, иначе он останется зверем навсегда.

Много лет спустя, в соседней деревне, любительница книг, независимая молодая женщина по имени Белль мечтает о приключениях и хочет большего, чем может предложить маленький городок. Таким образом, жители деревни считают ее чужой. Ее внешний вид привлекает внимание Гастона, невоспитанного и самовлюбленного охотника, от которого она постоянно отмахивается, а также его неуклюжего приятеля Лефу. По пути на ярмарку, чтобы продемонстрировать свое последнее изобретение, автоматический дровокол, отец и изобретатель Белль Морис заблудился в лесу и ищет убежища в замке Чудовища, но Чудовище заключает его в тюрьму за нарушение границ. Когда лошадь Мориса Филипп возвращается без него, Белль решается на его поиски и находит его запертым в замке темнице. Чудовище соглашается позволить ей занять место Мориса.

Белль подружилась с королевскими слугами замка: канделябрами Люмьер, часами Когсвортом, чайником миссис Поттс и чашкой ее сына Чипа. Они приглашают ее на грандиозный ужин. Когда она заходит в запретное западное крыло и находит розу, разъяренный Зверь пугает ее и заставляет бежать из замка. В лесу на нее нападает стая голодных волков, но Зверь спасает ее и при этом получает ранения. Пока Белль залечивает его раны, между ними возникает взаимопонимание. Со временем они сближаются и даже близки к тому, чтобы влюбиться. Тем временем Морис возвращается в деревню и пытается убедить горожан в затруднительном положении Белль, но его отвергают как сумасшедшего старого дурака. Услышав утверждения Мориса о Чудовище, Гастон вынашивает план, чтобы шантажировать Белль, чтобы она вышла за него замуж: он подкупает месье д'Арка, смотрителя городской психиатрической больницы, чтобы тот заключил Мориса в тюрьму как сумасшедшего. Однако, прежде чем они успевают действовать, Морис отправляется в замок, чтобы попытаться спасти его в одиночку.

Разделив романтический танец с Чудовищем, Белль использует волшебное зеркало, которое позволяет ей видеть все, что угодно, чтобы найти своего отца. Она обнаруживает его больным и потерянным в лесу. Чудовище отпускает ее, чтобы спасти Мориса, отдавая ей зеркало на память. После того, как Белль приводит своего отца в деревню, разъяренная толпа во главе с Гастоном, Лефу и месье д'Арк прибывает, чтобы арестовать Мориса. Пытаясь доказать, что Морис не сумасшедший, Белль использует зеркало, чтобы показать Чудовище горожанам. Понимая, что Белль любит Чудовище, Гастон бросает ее в подвал вместе с отцом. Он сплачивает жителей деревни, чтобы те последовали за ним в замок, чтобы убить Зверя. С помощью Чипа, который прибыл в их дом в качестве безбилетного пассажира, и дровосека Мориса, Морис и Белль сбегают, а затем возвращаются в замок.

Во время битвы слуги Зверя отбиваются от жителей деревни и ЛеФу. Гастон нападает на Зверя в своей башне, который слишком убит горем из-за ухода Белль, чтобы сопротивляться, но восстанавливает свой дух, увидев возвращение Белль. Он побеждает Гастона, но сохраняет его жизнь перед воссоединением с Белль. Однако Гастон наносит удар Зверю ножом, но теряет равновесие, в результате чего тот падает насмерть. Чудовище умирает на руках Белль до того, как упадет последний лепесток. Белль со слезами на глазах признается в своей любви к Чудовищу, и заклинание отменяется, оживляя Чудовище и восстанавливая его человеческую форму вместе со всеми его слугами и его замком. Принц и Белль устраивают бал для королевства, где они весело танцуют.

Голос озвучивает

  • Пейдж О'Хара как Белль - библиофильскую молодую женщину, которая ищет приключений и предлагает свою свободу Зверю в вернуться за отцом. Пытаясь улучшить характер оригинальной истории, создатели фильма посчитали, что Белль не должна осознавать свою красоту, и сделали ее «немного странной». Уайз вспоминает, что на роль О'Хары взяли из-за ее "уникального тона", "немного Джуди Гарланд ", после появления которой была смоделирована Белль. Джеймс Бакстер и Марк Хенн руководил аниматорами для Белль.
Глен Кин рисует вживую свой дизайн для Beast в 2012 году
  • Робби Бенсон в роли Beast - молодой принц, который преображается в говорящего зверя чародейка в наказание за его высокомерие. Аниматоры нарисовали его с головой и рогами американского бизона, руками и телом медведя, бровями гориллы, челюстями, зубы и грива льва, клыки кабана и ноги и хвост волка. Крис Сандерс, один из художников раскадровки фильма, разработал эскизы для Чудовища и придумал рисунки, основанные на птицах, насекомых и рыбах, прежде чем придумать что-то близкое к окончательному. Глен Кин, руководивший аниматором «Чудовища», усовершенствовал дизайн, посетив зоопарк и изучив животных, на которых было создано «Чудовище». Бенсон прокомментировал: «В этом персонаже есть ярость и мучения, которых меня никогда раньше не просили использовать». Создатели фильма отметили, что «все были большими фи-фо-фуми и щебенками», в то время как Бенсон обладал «большим голосом и теплой, доступной стороной», так что «вы могли слышать принца под мехом».
  • Ричард Уайт as Гастон - тщеславный охотник, который борется за руку Белль в браке и полон решимости не позволить никому покорить ее сердце. Он служит фольгированной личностью Зверя, который когда-то был таким же эгоистичным, как Гастон, до своего превращения. Руководящий аниматор Гастона, Андреас Дежа, был вынужден Джеффри Катценбергом сделать Гастона красивым, в отличие от традиционной внешности злодея Диснея, задание, которое он поначалу нашел трудным. Вначале Гастон изображен скорее как нарцисс, чем злодей, но позже он угрожает отправить Мориса в психиатрическую лечебницу, если Белль не выйдет за него замуж, и в конечном итоге приводит всех жителей деревни к убийству зверя, разгневанному тем, что Белль любить Зверя больше, чем его.
  • Джерри Орбах в роли Люмьера - Добросердечный, но мятежный метрдотель с французским акцентом из замка Зверя, превращенный в канделябр. У него есть привычка не подчиняться строгим правилам своего хозяина, иногда вызывая между ними напряжение, но Чудовище часто обращается к нему за советом. Его изображают кокетливым, так как его часто видят с Фезердастером, и ему сразу же нравится Белль. На протяжении всего фильма Люмьер сжигает Когсворта. Ник Раньери руководил аниматором Люмьера.
  • Дэвид Огден Стиерс в роли Когсворта / Рассказчика - мажордом, глава домашнего персонала и лучший друг Люмьера, который был преобразован в маятниковые часы. Он чрезвычайно предан Зверю, чтобы спасти себя и кого-либо еще от неприятностей, часто приводящих к трениям между ним и Люмьером. Уилл Финн работал аниматором Когсворта. Стиерс также рассказывает пролог.
  • Анджела Лэнсбери в роли миссис Поттс - повара замка, превращенная в чайник, которая по-матерински относится к Белль. Создатели фильма назвали миссис Поттс несколькими именами, такими как «Миссис Ромашка», прежде чем Эшман предложил использовать простые и лаконичные имена для предметов домашнего обихода. Дэвид Пруиксма выполнял роль супервайзера-аниматора для миссис Дж. Поттс.
  • Брэдли Пирс в роли Чипа - сына миссис Поттс, превращенного в чайную чашку. Первоначально предполагалось, что будет только одна линия, создатели фильма были впечатлены игрой Пирса и значительно расширили роль персонажа, отказавшись от немого персонажа Music Box. Пруиксма также работала над аниматором Чипа.
  • Рекс Эверхарт в роли Мориса - отца-изобретателя Белль. Жители деревни считают его сумасшедшим из-за создания устройств, которые, как считалось, невозможно построить в реальности, но его верная дочь считает, что однажды он станет знаменитым. Рубен А. Акино работал аниматором-руководителем Мориса.
  • Джесси Корти в роли Лефу - часто оскорбляемого, но верного друга Гастона. Он смотрит на Гастона как на своего героя и поет песню с другими жителями, чтобы подбодрить его. Его имя по-французски означает «Безумец», а также фонетическую пьесу из «Дурака». Крис Уол был руководителем аниматора для Лефу.
  • Джо Энн Уорли в роли Гардероба - Власть замка над модой и бывшая оперная певица, которую превратили в гардероб. Персонаж Гардероба был представлен специалистом по визуальному развитию Сью К. Николс тогдашнему полностью мужскому составу слуг, и изначально он был более целостным персонажем по имени «Мадам Армуар». Гардероб известен как «Мадам де ла Гранд Буш» (Мадам Большой Рот) в сценической адаптации фильма и является единственным персонажем, чья человеческая форма не фигурирует в фильме. Тони Ансельмо руководил аниматором Гардероба.
  • Хэл Смит в роли Филиппа - бельгийской лошади Белль. Расс Эдмондс руководил аниматором для Филиппа.
  • Мэри Кей Бергман и Кэт Суси в роли Бимбетт - трио деревенских девиц, которые постоянно льстят Гастону, известному в роли «Глупых девчонок» в сценической адаптации.
  • Брайан Каммингс в роли Печи - повара замка, который был превращен в печь. Его зовут шеф-поваром Бушом в 1998 году Волшебный мир Белль.
  • Элвин Эпштейн как продавец книг - владелец книжного магазина в родном городе Белль.
  • Тони Джей как месье д'Арк - садистский надзиратель Убежища де Лунс. Гастон подкупает его, чтобы помочь в реализации его плана шантажа Белль.
  • Алек Мерфи в роли пекаря - владелец пекарни в родном городе Белль.
  • Кимми Робертсон в роли Фезердастера - горничная и возлюбленная Люмьера, который превратился в метелку из перьев. Она никогда не упоминается по имени в фильме 1991 года (в титрах указано как Фезердастер); Бабетта - имя, данное этому персонажу позже в сценической адаптации фильма 1994 года; Фифи в музыкальном мультфильме 1998 года Волшебный мир Белль и Плюметт в ремейке боевиков 2017 года.
  • Фрэнк Велкер в роли Султана - Собака замка превратилась в скамеечку для ног.

Производство

Ранние версии

После успеха Белоснежки и семи гномов в 1937 году Уолт Дисней искал другие истории для адаптации художественные фильмы, среди рассказов которых он рассматривал «Красавица и чудовище». Попытки превратить историю «Красавица и чудовище» в фильм были предприняты в 1930-х и 1950-х годах, но в конечном итоге были отклонены, потому что это «оказалось проблемой» для команды сюжетов. Питер М. Николс утверждает, что Дисней, возможно, позже был разочарован тем, что Жан Кокто уже сделал свою версию 1946 года.

Десятилетия спустя, во время производства Кто подставил кролика Роджера в В 1987 году студия Диснея воскресила «Красавицу и чудовище» как проект для спутниковой анимационной студии, которую она открыла в Лондоне, Англия, для работы над «Кроликом Роджера». Ричард Уильямс, снявший анимационные части «Кролика Роджера», был приглашен на роль режиссера, но отказался от продолжения работы над его давним проектом Вор и сапожник. На его место Уильямс порекомендовал своего коллегу, английского режиссера мультипликации Ричарда Пурдума, и началась работа под руководством продюсера Дона Хана над немузыкальной версией «Красавицы и чудовище», действие которой происходит во Франции 19 века. По указанию генерального директора Disney Майкла Эйснера «Красавица и чудовище» стал первым анимационным фильмом Disney, в котором был задействован сценарист. Это был необычный производственный ход для анимационного фильма, который традиционно разрабатывается на раскадровке, а не в виде сценария. Линда Вулвертон написала первоначальный набросок истории до того, как началась раскадровка, и работала с командой разработчиков над переоснащением и разработкой фильма.

Переписывание сценария и музыкализация

Увидев начальную раскадровку В 1989 году председатель Walt Disney Studios Джеффри Катценберг приказал свернуть фильм и начать все заново.

Увидев первые ролики раскадровки в 1989 году, председатель Walt Disney Studios Джеффри Катценберг приказал снять пленку и начать заново. Через несколько месяцев после начала нового проекта Пурдум ушел с поста директора. Студия обратилась к Джону Маскеру и Рону Клементсу с просьбой снять фильм, но они отклонили предложение, заявив, что они «устали» после того, как только закончили снимать недавний успех Disney Русалочка. Затем Дисней нанял новых режиссеров полнометражных фильмов Кирка Уайза и Гэри Троусдейла. Мудрый и Троусдейл ранее были режиссерами анимационных частей Cranium Command, короткометражного фильма для тематического парка Disney EPCOT. Вдобавок Катценберг попросил авторов песен Говарда Эшмана и Алана Менкена, написавших партитуру песни для «Русалочки», превратить «Красавицу и чудовище» в музыкальный фильм в бродвейском стиле. такая же жилка, как у Русалки. Эшман, который в то время узнал, что умирает от осложнений от СПИДа, работал с Диснеем над его любимым проектом, Аладдин, и лишь неохотно согласился присоединиться к борющейся производственной команде. Чтобы приспособиться к ухудшающемуся здоровью Эшмана, подготовка кПроизводство «Красавицы и чудовища» было перенесено из Лондона в Residence Inn в Фишкилле, Нью-Йорк, недалеко от дома Эшмана в Нью-Йорке. Здесь Эшман и Менкен присоединились к Уайзу, Троусдейлу, Хану и Вулвертону в переработке сценария фильма. Создатели фильма улучшили их, добавили новых персонажей в виде заколдованных предметов домашнего обихода, которые «добавляют тепла и комичности в мрачную историю» и проводят зрителей по фильму, а также добавили «настоящего злодея» в оригинальной истории было только два главных персонажа. "в образе Гастона.

Эти идеи были в некоторой степени похожи на элементы французской киноверсии фильма 1946 года« Красавица и чудовище », в которой представлен персонаж Авенана, глупого ухажера, несколько похожего на Гастона, а также оживают неодушевленные предметы К началу 1990-х годов Катценберг одобрил пересмотренный сценарий, и раскадровка началась снова. в замке Чудовища, чтобы получить разрешение от Эшмана на раскадровку, в замке Чудовища.

Кастинг и запись

Disney изначально рассматривала кастинг Джоди Бенсон из Русалочки как Белль. актрису и певицу Пейдж О'Хара в пользу героини, которая звучала бы «больше похожей на женщину, чем на девушку». По словам содиректора Кирка Уайза, О'Хара получила роль, потому что она «облачала дала уникальными качествами, тоном, который она выбрала, что делало ее особенной », напоминающую американскую актрису и певицу Джуди Гарланд. О'Хара, которая, прочитав о фильме в The New York Times, боролась за эту роль с 500 претендентами, тот факт, что лирик Ховард Эшман восхищался ее актерской записью мюзикл Шоу Бот неотъемлемой частью ее роли. Лоуренс Фишберн, Вэл Килмер и Мэнди Патинкин изначально считались озвучивающими Зверя, роль в конечном итоге была отдана актеру Робби Бенсону. Джон Клиз изначально предназначался для озвучивания Когсворта, но позже отказался озвучивать Кэт. Р. Ваул в мультфильме Universal Pictures Американский хвост: Файвел идет на запад. Джули Эндрюс изначально считалась озвучкой миссис Поттс, роль в конечном итоге была отдано Анджеле Лэнсбери.

Анимация

Кадр из сцены бального танца "Красавица и чудовище". Фон был использован с использованием компьютерных изображений, которые, когда традиционно анимированные персонажи накладываются на него с использованием системы Pixar CAPS, демонстрируют иллюзию плывущей пленочной камеры.

Производство «Красавицы и чудовища» должно быть завершено в сжатые сроки в два года, а не в режиме четырехлетний график производства анимационных фильмов Disney; это было из-за потери производственного времени, потраченного на более ранней версии фильма Purdum. Большая часть производства была сделана в главной студии Анимация, расположенная на предприятии Air Way в Глендейле, Калифорния. Небольшая команда в тематическом парке Disney-MGM Studios в Лейк-Буэна-Виста, Флорида помогала калифорнийской команде в нескольких сценах, в частности, в «Be Our Guest» »Номер.

Красавица и чудовище был вторым фильмом после Спасатели внизу, снятым с использованием CAPS (Система производства компьютерной анимации), цифровое сканирование, чернил система программного и аппаратного обеспечения, рисования и композитинга, разработанная для Disney компанией Pixar. Программное обеспечение позволяет использовать более широкий диапазон цветов, а также мягкое затенение и эффекты цветных линий для персонажей, методы, утраченные, когда студия Disney отказалась от ручного управления для ксерографии в начале 1960-х годов. CAPS / ink paint также позволили производственной группе имитировать эффекты многоплановости : размещение символов и / или фона на отдельных слоях и перемещение их к / от камеры по оси Z чтобы придать иллюзию глубины, а также изменить фокус каждого слоя.

Кроме того, CAPS / ink paint позволили упростить комбинацию рисованного искусства с компьютерными изображениями, который раньше должен был быть нанесен на анимационную бумагу, а скопирован и раскрашен традиционным способом. Эта техника широко используется во время сцены вальса «Красавица и Чудовище», которая работает в созданном компьютерном бальном зале, пока камера тележками движется вокруг них в смоделированном трехмерном пространстве. Первоначально разработчики фильма отказались от использования компьютеров в традиционной анимации, но позже, когда технология улучшилась, решили, что ее можно использовать для одной сцены в бальном зале. До этой среды CGI сначала печатались в виде каркасов, но это был первый раз, когда Disney использовал 3D-рендеринг. Успех сцены бального зала помогли командам студии инвестировать в компьютерную анимацию. Для компьютерной графики использовалась технология SGI.

. Финальный танец Белль и принца был повторно использован из финальной танцевальной сцены между принцессой Авророй и принцем Филиппом из фильма 1959 года Спящая красавица. По словам Троусдейла, это было сделано, потому что производство фильма приближалось к крайнему сроку, и это был самый простой способ сделать эту последовательность.

Музыка

Эшман и Менкен написали партитуру песни Beauty во время подготовка к съемкам фильма «Фишкилл», вступление в «оперетты в стиле« Белль »- их первая композиция для фильма. Другие песни включали «Be Our Guest », спетую (в оригинальной версии) Морису объектами, когда он становится первым посетителем, который ел в замке за десятилетие », Гастон,« соло для чванливого » злодея и его неуклюжего закадычного друга "Human Again", песня, описывающая растущую любовь Белль и Чудовище с зрения точки точки объектов, любовная баллада "Красавица и Чудовище (Сказка стара как время) " и кульминационный момент "Песня мафии. "Когда разработка сюжета и песни подошла к концу, полное производство началось в Бербанке, и запись голоса и песни началась в Нью-Йорке. Песни Beauty в основном записывались вживую с оркестром и голосовым составом, исполнявшимся одновременно, а не с наложением по отдельной, чтобы придать песням актерский альбом -подобную «энергию» создателям фильма и желали композиторы.

В процессе производства в преобразовании фильма было внесено множество изменений, что потребовало замены и изменения назначения После просмотра в основном анимированной версии эпизода «Будь нашим гостем» художник-постановщик Брюс Вудсайд предположил, что объекты должны петь песню Белль, и Троусдейл согласились, и последовательность и песня были переделаны, чтобы заменить Мориса на Белль.. Первоначально задуманная как рок-ориентированная песня, она изменена на медленную рома, пережила заметную некоторую неопределенность во время производства. нтическую балладу. Говард Эшман и Алан Менкен попросили Анджела Лэнсбери исполнить песню, но она не думала, что ее голос подходит для мелодии. Когда она выразила свои сомнения, Менкен и Эшман попросили ее сделать хотя бы один дубль и посоветовали исполнить песню так, как она сочтет нужным. Сообщается, что Лэнсбери довела всех в студии до слез своим исполнением, прибив песню в единственном, о чем ее просили. Эта версия премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню. «Снова человек» был исключен из фильма до начала анимации, так как его тексты вызвали проблемы с сюжетом, касающимся временной шкалы, в которой происходит история. Это потребовало от Эшмана и Менкена написать новую песню вместо этого. «Something There », в котором Белль и Чудовище поют (посредством закадрового голоса) о своей растущей любви друг к другу, был сочинен поздно в производстве и вставлен в сценарии вместо «Human Again».

Менкен позже переработал "Human Again" для включения в бродвейскую сценическую версию "Красавицы и чудовища" 1994 года, еще одна исправленная версия песни была добавлена ​​к самому фильму в новом эпизоде, созданном для переиздания специального выпуска фильма. выпуск в 2002 году. Эшман умер от осложнений, связанных со СПИДом, в возрасте 40 лет 14 марта 1991 года, за восемь месяцев до выхода фильма. Он так и не увидел готового фильма, хотя все-таки смог увидеть его в незавершенном виде. Работу Эшмана над «Аладдином» завершил другой автор текстов, Тим Райс. Перед смертью Эшмана члены производственной группы фильма его после хорошо принятого первого показа фильма, и Дон Хан сказал, что «фильм будет иметь большой успех. Кто бы мог подумать? », На что Эшман ответил:« Я бы. »Дань лирику была включена в конце титров:« Нашему другу Говарду, который дал русалке ее голос, а зверю - свою душу. 1950–1991 ». Поп-версия темы" Красавица и чудовище "в исполнении Селин Дион и Пибо Брайсон в финальных титрах была выпущена как коммерческий сингл из саундтрека к фильму <455 Версия Дион / Брайсон "Красавица и Чудовище" стала мировым хитом и широко преуспела в мире Дион, попавшим в топ-10 списка Billboard Hot 100 <455 Песня заняла третье место в чарте Billboard Hot Adult Contemporary. В Канаде «Красавица и Чудовище» заняли второе место. за пределами Северной Америки песня вошла в десятку лучших в Новой Зеландии и Соединенном Королевстве, а также в двадцатку лучших в Австралии, Нидерландах и Ирландии. всему миру тиражом более миллиона копий. Эта версия песни также была номинирована на премию «Грэмми» на премию «Запись года» и «Песня года» и получила премию «Грэмми» для Дион и Брайсон за лучшее вокальное исполнение поп-дуэта / группы.

Релиз

Незавершенная работа и оригинальный спектакль

В первый раз для The Walt Disney Company, незаконченная версия «Красавица и чудовище» был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 29 сентября 1991 года. Фильм был признан «незавершенной », потому что примерно 70% анимации было завершено; Раскадровка и карандашные тесты были использованы вместо оставшихся 30%. Кроме того, некоторые сегменты фильма, которые уже были закончены, были возвращены к предыдущим этапам завершения. По окончании показа «Красавица и чудовище» получила десятиминутные овации зрителей кинофестиваля. Завершенный фильм был также показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1992. Премьера готового фильма состоялась 13 ноября 1991 года в Театре Эль-Капитан в Голливуде, его выпуск начался ограниченным тиражом до 22 ноября.

Переиздания

фильм был восстановлен и ремастирован к его новогоднему переизданию 2002 года в кинотеатрах IMAX в отредактированном виде, включая новую музыкальную последовательность. Для этой версии фильма большая часть анимации была очищена, новая последовательность, установленная для удаленной песни "Human Again", была вставлена ​​во второй акт фильма, а новый цифровой мастер из оригинального CAPS производственные файлы были использованы для создания негатива в формате IMAX с высоким разрешением.

Версия фильма, ведущая которого Джордин Спаркс, была выпущена в некоторых кинотеатрах 29 сентября и 2 октября., 2010. Перед показом фильма Спаркс показала эксклюзивные закулисные съемки недавно отреставрированного фильма и съемок своего нового музыкального клипа «Красавица и чудовище». Также были комментарии продюсера Дона Хана, интервью с актерами и взгляд изнутри на то, как создавалась анимация.

A Disney Digital 3D версия фильма, вторая из традиционно анимационных фильмов, изначально планировалась к показу. выйдет в прокат в американских кинотеатрах 12 февраля 2010 года, но проект отложили. 25 августа 2011 года компания Disney объявила, что версия фильма 3D в Америке дебютирует в El Capitan Theater в Голливуде со 2 по 15 сентября 2011 года. Disney потратила менее 10 долларов. миллионов на преобразование в 3D. После успешного трехмерного переиздания фильма Король Лев, Disney объявила о широкомасштабном трехмерном переиздании фильма «Красавица и чудовище» в Северной Америке, которое начнется 13 января 2012 года.

Home media

Blu-ray Обложка Diamond edition

30 октября 1992 года в США и Канаде компания Walt Disney Home Video (в настоящее время известная как Walt Disney Studios Home Entertainment ) выпустила фильм, VHS и LaserDisc как часть серии Walt Disney Classics, а затем 30 апреля 1993 г. был наложен мораторий на . не входит в линейку Walt Disney Masterpiece Collection. Эта версия содержит незначительную правку фильма: черепа, которые появляются в зрачках Гастона в течение двух кадров во время его кульминационного падения до его смерти, были удалены для оригинального домашнего видео. В более поздних переизданиях фильма такой правки не производилось. «Незавершенная» версия, показанная на Нью-Йоркском кинофестивале, в это время также была выпущена на VHS и LaserDisc; однако эта версия была единственной, доступной в последнем формате до осени 1993 года, когда была выпущена законченная театральная версия. Эта мера заключалась в уменьшении угрозы видеопиратов, создающих копии с лазерных дисков (которые не защищены от копирования) и продажи их на международных рынках, где фильм еще не был доступен для домашнего просмотра. В 1993 году фильм также был выпущен на домашнем видео в разных странах, в том числе в Великобритании 20 сентября того же года.

Красавица и Чудовище: Специальное издание, как называется расширенная версия фильма, выпущенная в IMAX / большом формате, была выпущена на двухдисковом "Platinum Edition" DVD и VHS 8 октября 2002 г. На DVD-диске представлены три версии фильма: расширенное специальное издание IMAX с добавленным эпизодом «Снова человек», оригинальная театральная версия и версия «незавершенная» для Нью-Йоркского кинофестиваля. Этот релиз получил статус моратория «Дисней Хранилище » в январе 2003 года вместе с его продолжениями с прямым переходом на видео Красавица и чудовище: Зачарованное Рождество и Belle's Волшебный мир. DVD Special Edition был выпущен 2 ноября 2002 года в Соединенном Королевстве, в то время как другие 50 международных территорий были выпущены осенью 2002 года как «Special Limited Edition».

Фильм был выпущен из хранилища 5 октября 2010 года как второй из выпусков Disney Diamond Edition в виде комбинированного набора из трех дисков Blu-ray Disc и DVD - Первый выпуск «Красавицы и чудовища» на домашнем видео в формате высокой четкости. Это издание состоит из четырех версий фильма: оригинальной театральной версии, расширенной версии, версии, предназначенной только для раскадровки на Нью-Йоркском кинофестивале, и четвертой итерации, отображающей раскадровки с помощью картинки в картинке вместе с оригинальная театральная версия. К первой неделе выпуска Blu-ray было продано 1,1 миллиона единиц, возглавив чарт продаж Blu-ray и заняв третье место в комбинированном чарте продаж Blu-ray и DVD для Неделя, закончившаяся 10 октября 2010 года. Это второй был самый продаваемый диск Blu-ray 2010 года после Аватар. 23 ноября 2010 г. было выпущено двухдисковое издание на DVD. Комбинированный комплект из пяти дисков, включающий Blu-ray 3D, Blu-ray 2D, DVD и цифровую копию, выпущен 4 октября 2011 года. Комбинированный 3D-пакет идентичен оригинальному Diamond Edition, за исключением добавленного 3D-диска и цифровой копии. Релиз Blu-ray попал в хранилище Disney вместе с двумя сиквелами 30 апреля 2012 года.

Подписное издание, посвященное 25-летнему юбилею, было выпущено на Digital HD 6 сентября 2016 года, за ним последовал Blu-ray / Комбинированный DVD-диск 20 сентября 2016 года. После первой недели выпуска на домашних носителях в США фильм возглавил чарт продаж дисков Blu-ray и дебютировал под номером 3 в рейтинге Nielsen VideoScan First Alert, который отслеживает все диски. продажи, за Черепашки-ниндзя: Из тени и Капитан Америка: Гражданская война. Фильм был выпущен в формате 4K для цифрового ввода и Ultra HD Blu-ray 10 марта 2020 года.

Приемная

касса

Во время первого выпуска в 1991 году фильм собрал 145,9 миллиона долларов дохода в Северной Америке и 331,9 миллиона долларов во всем мире. Он стал третьим по фильмом 1991 года в Северной Америке, уступив только летним блокбастерам Терминатор 2: Судный день и Робин Гуд: Принц воров. В то время «Красавица и чудовище» был самым успешным анимационным фильмом Диснея и первым анимационным фильмом, который достиг 100 миллионов долларов в США и Канаде. В своем переиздании IMAX он заработал 25,5 млн долларов в Северной Америке и 5,5 млн долларов в других регионах, на общую сумму 31 млн долларов по всему миру. Он также заработал 9,8 миллиона долларов на своем 3D-переиздании за границей. В первые выходные своего североамериканского переиздания 3D в 2012 году «Красавица и чудовище» собрала 17,8 миллиона долларов, заняв второе место после Контрабанда, и достигла самого высокого уровня открытия уик-энда для анимационных фильмов. фильм в январе. Ожидалось, что за выходные фильм принесет 17,5 миллиона долларов; Однако результаты превзошли его прогноз и ожидания аналитиков кассовых сборов. Переиздание закончилось 3 мая 2012 года и собрано 47,6 миллиона долларов, в результате чего общий валовой доход фильма в Америке составил 219 миллионов долларов. На других территориях он заработал около 206 миллионов долларов, общая сумма по всему - 425 миллионов долларов миру.

Критический отклик

После выхода «Красавица и чудовище» получила широкое признание критиков и публики за свои анимация, сценарий, персонажи, партитура, музыкальные номера и озвучка. Веб-сайт агрегатора рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 94% на основе 115 критиков, со средней оценкой 8,51 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, сайт «Красавица и чудовище является одним из самых элегантных» анимационных предложений Диснея, очаровательный, невероятно романтичный и набор замечательных музыкальных номеров. Фильм также имеет 95/100 на Metacritic, указывает на отзывы как "всеобщее признание". Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму редкую оценку «A +».

Джанет Маслин из The New York Times похвалила фильм следующим заявлением: «Два года назад Walt Disney Pictures заново изобрели анимационный фильм, не только с прицелом на то, чтобы доставить удовольствие детям, но и с заботой о более старшей, более опытной аудитории. Дисней действительно преодолел разрыв поколений с помощью Русалочки … Теперь молния успешно ударила дважды с Красавицей и Чудовищем ». Присудив фильму высшую оценку в четыре звезды, Роджер Эберт из Chicago Sun-Times положительно сравнил «Красавицу и чудовище» с Белоснежкой и семью гномами и Пиноккио, пишет: «Красавица и чудовище восходит к более старой и здоровой голливудской традиции, согласно которой лучшие писатели, музыканты и режиссеры собираются для проекта, исходя из предположения, что семейная публика тоже заслуживает большого развлечения». В 2001 году Эберт снова дал переизданию IMAX 4 звезды из 4 возможных. Джеймс Берардинелли из ReelViews оценил фильм аналогично, назвав его «лучшим анимационным фильмом из когда-либо созданных», написав: «Красота и красота». Зверь достигает почти идеального сочетания романтики, музыки, изобретений и анимации ». Использование компьютерной анимации, особенно в бальных сценах, было выделено в нескольких обзорах как один из самых ярких моментов фильма. Хэл Хинсон из The Washington Post дал фильму положительную рецензию, назвав его «восхитительно удовлетворяющей современной басней, почти шедевром, который опирается на возвышенные традиции прошлого, оставаясь при этом полностью синхронизированным с чувственностью. своего времени ". Джанет Маслин из The New York Times дала фильму положительную рецензию, сказав: «Во времена сиквелов и восстановлений это удивительно, что новый фильм настолько свежий и сам по себе триумфальный». Дэйв Кер из Chicago Tribune дал фильму три звезды из четырех, заявив, что «Красавица и чудовище, безусловно, является подходящим развлечением для детей и их более снисходительных родителей... Но в фильме мало технических возможностей, Яркая характеристика и эмоциональное воздействие прошлого Диснея ».

Джей Бояр из Орландо Сентинел дал фильму четыре из пяти звезд, сказав:« Это не особенно страшный фильм, но прямо из фильма. начни, ты можешь сказать, что у этой Красавицы и Чудовища есть красота укуса ". Джон Хартл из The Seattle Times дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: «Исключительно сложно заставить зрителей заботиться о мультипликационных персонажах, если они не русалки, антропоморфные животные или насекомые., но аниматоры Диснея, с большой помощью вокальных талантов великолепного актерского состава, справились с этим ». Джин Сискел, также из Chicago Tribune, дал фильму четыре звезды из четырех, сказав «Красавица и чудовище - один из самых увлекательных фильмов года для взрослых и детей». В своем выпуске «Красавица и чудовище» Сискель и Эберт и Сискель, и Роджер Эберт заявили, что фильм является «законным претендентом на Оскар, считающийся Лучшим фильмом года ». Майкл Срагов из The New Yorker дал фильму положительную рецензию, заявив: «В нем есть сила и ясность повествования, яркая, эклектичная анимация и резвый музыкальный ум». Эрик Смудин в своей книге «Анимационная культура» пишет, что этим фильмом студия пыталась компенсировать существовавшие ранее гендерные стереотипы. Смудин также утверждает, что, поскольку он рассматривался как объединение традиционных сказок и феминизма, а также компьютерной и традиционной анимации, «величие фильма может быть доказано с точки зрения технологического повествования или даже политики». Легенда анимации Чак Джонс похвалил фильм, в 1992 году в гостях на Позже с Бобом Костасом он заявил, что ему «понравилось. Я думаю, он должен был выиграть [Лучший фильм]... Я думаю Анимация зверя - одна из величайших частей анимации, которые я когда-либо видел ».

Историк анимации Майкл Барьер писал, что Белль« становится в некотором роде менее интеллектуальным, если фактически читает книги, кажется, чем тусоваться с ними », но говорит, что этот фильм ближе, чем другие фильмы« студии Диснея », к« принятию проблем, с которыми сталкивались лучшие фильмы Уолта Диснея ». Дэвид Уитли пишет в «Идеи природы в мультфильме Диснея», что Белль отличается от прежних героинь Диснея тем, что она в основном свободна от бремени домашней работы по дому, хотя ее роль в некоторой степени не определена так же, как «современная культура требует от большинства подростков. девочки должны вносить небольшой вклад в домашнюю работу до того, как они уйдут из дома и будут вынуждены брать на себя тяжелые, многочисленные обязанности работающей матери ". Уитли также отмечает другие темы и современные влияния, такие как критический взгляд фильма на шовинизм и отношение Гастона к природе, киборгоподобных слуг и роль отца как изобретателя, а не торговца.

Красота и красота. «Чудовище» было названо одним из самых популярных фильмов Диснея. В 2010 году IGN назвал Красавицу и Чудовище величайшим анимационным фильмом всех времен, опередив ВАЛЛ-И, Суперсемейки, Игрушку. Сюжет 2 и Железный гигант.

Некоторые критики считают, что анимационный фильм 1991 года превосходит римейк 2017 года. Майкл Филлипс из Chicago Tribune сказал, что фильм 1991 года «отлично сработал, потому что это был чистый Бродвей, написанный для экрана, смешанный комедию, романтику и магию, а на полях было достаточно шуток. ", в то время как ремейк 2017 года потерялся в переводе, поскольку" фильм воспринимает наши знания и наш интерес к материалу как должное. Он прыгает от одного номера к другому, бросая тонны лихорадочно отредактированных глазных конфет на экран, без всякого очарования ". Филлипс также написал о фильме 2017 года, что «слишком часто мы смотрим на высококвалифицированных исполнителей, плюс несколько менее явно талантливых (в первую очередь Ватсон), которые застряли в караоке или занимаются захватом движений среднего качества». Дана Шварц из Observer раскритиковала некоторые изменения в фильме 2017 года для таких персонажей, как Гастон и Чудовище, как регрессивные, разбавив их характерные черты из фильма 1991 года, также утверждая, что дополнительная предыстория персонажей в версии 2017 года не продвинулась вперед. сюжет или тема каким-либо значимым образом ". Дэвид Симс из The Atlantic написал, что фильм 2017 года «кажется особенно вопиющим отчасти потому, что он так рабски посвящен оригиналу; каждый раз, когда он отстает от своего предшественника (что довольно часто), его трудно не заметить».

Похвалы

Песня Алана Менкена и Говарда Эшмана «Красавица и чудовище » получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню, а музыка Менкена получила премию награда за лучшую оценку оригинала. Две другие песни Менкен и Эшман из фильма, «Belle» и «Be Our Guest», также были номинированы на лучшую оригинальную песню. «Красавица и чудовище» была первой картиной, получившей три номинации на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню, и этот подвиг повторили бы Король Лев (1994), Девушки мечты (2006), и Зачарованный (2007). С тех пор правила Академии были изменены, чтобы ограничить каждый фильм двумя номинациями в этой категории из-за последовательных непреднамеренных неудач Dreamgirls и Enchanted в получении награды.

Фильм также был номинирован на Лучший фильм и Лучший звук. Это был первый анимационный фильм, номинированный на лучший фильм, и оставался единственным анимационным фильмом, номинированным до 2009 года, когда поле «Лучший фильм» было расширено до десяти номинантов, и он остается единственным анимационным фильмом, номинированным на премию, когда у него было пять номинантов.. Он стал первым мюзиклом за двенадцать лет, номинированным на премию Американской киноакадемии за лучший фильм года после All That Jazz (1979), и последним, который был номинирован до Мулен Руж! (2001), десять лет спустя. Премия за лучший фильм проиграла фильму «Молчание ягнят», так как он стал третьим фильмом, получившим премию «Большой пятерки» на Оскар. В шести номинациях фильм в настоящее время разделяет рекорд по наибольшему количеству номинаций для анимационного фильма с WALL-E (2008), хотя с тремя номинациями в категории «Лучшая оригинальная песня», Номинации «Красавица и чудовище» охватывают всего четыре категории, в то время как номинации «ВАЛЛ-И» охватывают шесть отдельных категорий.

В то время как Русалочка была номинирована первой, Красавица и чудовище стала первой. анимационный фильм, получивший награду Золотой глобус в категории Лучший фильм - мюзикл или комедия. Позже этот подвиг повторили Король Лев и История игрушек 2.

Список наград и номинаций
НаградаДата церемонииКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Награды Академии 30 марта 1992 г. Лучшая картина Дон Хан Номинация
Лучший звук Терри Портер, Мел Меткалф, Дэвид Дж. Хадсон и Док Кейн
Лучшая оригинальная оценка Алан Менкен Выиграл
Лучшее Оригинальная песня Алан Менкен и Ховард Эшман за "Будь нашим гостем "Назначен
Алан Менкен и Говард Эшман за" Красавица и чудовище "Вон
Алан Менкен и Ховард Эшман в номинации «Белль»Номинация
Чикагская ассоциация кинокритиков февраль 1992Лучший фильм Номинация
Ассоциация кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта 1992Лучший фильм 3-е место
Лучший анимационный фильм Получил
премию «Золотой глобус» 18 января 1992 г. Лучший фильм - M usical или комедия Дон Хан
Лучший саундтрек - фильм Алан Менкен
Лучшая оригинальная песня - фильм Алан Менкен и Говард Эшман. Для песни «Be Наш гость "Номинирован
Алан Менкен и Ховард Эшман. за песню «Красавица и чудовище "выиграл
Грэмми 18 февраля 1993 г. Альбом Год Номинация
Рекорд года Селин Дион и Пибо Брайсон. За песню «Beauty and the Beast "Номинация
Лучший альбом для детейВыиграл
Лучшее поп-исполнение группы или дуэта с вокаломза "Beauty and the Beast"
Песня годаза "Beauty and the Beast »номинирован на
лучшую инструментальную композицию, написанную для кинофильмаАлан Менкенвыиграл
лучшую песню, написанную специально для фильма или для ТелевидениеЗа «Красавицу и чудовище»
Лучшее инструментальное популярное исполнениеЗа «Красавица и чудовище»
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса 14 декабря 1991 г. Лучший анимационный фильм Гэри Троусдейл и Кирк Уайз
Гильдия продюсеров Америки 4 марта 1992 г.Премия Дэррила Ф. Занака за выдающийся продюсер театральных фильмов Дон ХанНоминация

В 2002 году фильм «Красавица и чудовище» был добавлен в Национальный реестр фильмов США как считающиеся «культурно, исторически или эстетически значимыми». В июне 2008 года Американский институт кино опубликовал свои «Десять лучших » списков десяти лучших фильмов десяти «классических» американских киножанров, основанные на опросах более 1500 человек из творческое сообщество. «Красавица и чудовище» признан седьмым лучшим фильмом в жанре анимации. В предыдущих списках он занимал 22-е место в списке лучших мюзиклов Института и 34-е место в его списке лучших романтических американских фильмов. В списке лучших песен из американских фильмов «Красавица и чудовище» занимает 62 место.

Американский институт кино признание:

Адаптации

Бродвейский мюзикл

Согласно статье в Houston Chronicle : «Катализатором того, что Дисней храбро вышел на сцену, стала статья театрального критика The New York Times Фрэнка Рича, который назвал« Красавицу и чудовище »лучшим мюзиклом 1991 года.>Исполнительный директор Театра под звездами (TUTS) Фрэнк Янг пытался заинтересовать Дисней оленем. Версия «Красоты» примерно в то же время, когда Эйснер и Катценберг обдумывали колонку Рича. Но Янг ​​не мог связаться с нужным человеком в империи Диснея. Ничего не происходило, пока руководители Disney не начали заниматься проектом со своей стороны. Когда они спросили Джорджа Айвза, главы Actors Equity на Западном побережье, какой театр Лос-Анджелеса был бы лучшим местом для запуска нового мюзикла, Айвз сказал, что лучшим театром для этой цели будет TUTS. Вскоре после этого Дон Франц и Беттина Бакли из Диснея связались с Янгом, и партнерство началось ». Конденсация фильма, снятая Робертом Джессом Ротом и поставленная Мэттом Уэстом, оба переехали. на развитие Бродвея, уже был представлен в Диснейленде на сцене, которую тогда называлось Videopolis. Премьера «Красавица и чудовище» состоялась в совместной постановке «Театр под звездами» и Disney Theatricals в Мюзик-холле, Хьюстон, Техас, с 28 ноября 1993 г. по 26 декабря 1993 г.

18 апреля 1994 г. премьера Красавица и чудовище состоялась на Бродвее в Театр Palace в Нью-Йорке получил неоднозначные отзывы. Шоу было переведено в Lunt-Fontanne Theater 11 ноября 1999 г. Коммерческий (хотя и не критический) успех шоу привел к постановке в Вест-Энд, Торонто и по всему миру. Бродвейская версия, которая показывалась более десяти лет, получила оценку Tony Award и стала первой из целой линейки сценических постановок Диснея. В оригинальный бродвейский состав входили Терренс Манн в роли Зверя, Сьюзан Иган в роли Белль, Берк Мозес в роли Гастона, Гэри Бич в роли Люмьера, Хит Ламбертс в роли Когсворта Том Босли в роли Мориса Бет Фаулер в роли миссис Поттс и Стейси Логан в роли Бабетта, тряпка для перьев. Многие известные актеры и певцы также снимались в бродвейской постановке за тринадцать лет ее существования, в том числе Керри Батлер, Дебора Гибсон, Тони Брэкстон, Андреа Макардл, Джейми-Линн Сиглер, Кристи Карлсон Романо, Эшли Браун и Аннелиз ван дер Поль в роли Белль ; Чак Вагнер, Джеймс Барбор и Джефф Маккарти в роли Зверя; Мешах Тейлор, Патрик Пейдж, Брайан Батт, Джейкоб Янг и Джон Тарталья в роли Люмьера; Марк Кудиш, Кристофер Зибер и Донни Осмонд в роли Гастона; и Ник Джонас, Харрисон Чад и Эндрю Кинан-Болджер в роли Чипа. Шоу завершило свой бродвейский показ 29 июля 2007 года после 46 превью и 5 461 выступления. По данным на 2017 год, это бродвейское десятое по продолжительности шоу в истории.

Живой боевик

В июне 2014 года Walt Disney Pictures объявил, что экранизация живого боевика оригинального фильма находится в разработке, Билл Кондон режиссирует и Эван Спилиотопулос пишет сценарий. Изначально Кондон планировал не только черпать вдохновение из оригинального фильма, но и включить большую часть, если не все, песни Менкена / Райса из бродвейского мюзикла, чтобы сделать фильм «прямолинейным, живым». боевик, крупнобюджетный фильм-мюзикл ». В сентябре 2014 года было объявлено, что Стивен Чбоски (The Perks of Being a Wallflower ) перепишет сценарий. В январе 2015 года Эмма Уотсон объявила на своей странице Facebook, что она изобразит Белль в новом фильме-ремейке с живыми актерами. В марте 2015 года Дэн Стивенс, Люк Эванс, Эмма Томпсон, Джош Гад, Одра Макдональд и Кевин Клайн присоединился к фильму как Чудовище, Гастон, миссис Поттс, Лефу, Гардерроб и Морис соответственно. В следующем месяце Ян МакКеллен, Юэн МакГрегор, Стэнли Туччи и Гугу Мбата-Роу присоединились к актерскому составу в роли Когсворта, Люмьера., Cadenza и Plumette соответственно. Композитор Алан Менкен вернулся, чтобы написать музыку к фильму, с новым материалом, написанным Менкеном и Тимом Райсом. В июне 2015 года Менкен заявил, что в фильм не войдут песни, написанные для бродвейского мюзикла. Съемки фильма начались 18 мая 2015 года в Лондоне и в Суррее. Производство официально завершено в августе 2015 года. Фильм вышел в прокат 17 марта 2017 года.

Товары

Товары «Красавица и чудовище» охватывают широкий спектр товаров, в том числе версии из сборников рассказов о фильме., комикс по фильму издательства Disney Comics, игрушки, детские костюмы и другие предметы. Кроме того, персонаж Белль был интегрирован в линию «Disney Princess » подразделения Disney Consumer Products и появляется на товарах, связанных с этой франшизой. В 1995 году детский сериал с живыми актерами под названием Спой мне историю с Белль начал работать в синдикации, оставаясь в эфире до 1999 года. Два продолжения с прямой трансляцией на видео (которые происходят во временную шкалу, изображенную на оригинальный фильм) были произведены Walt Disney Television Animation : Красавица и Чудовище: Очарованное Рождество в 1997 году и Волшебный мир Белль в 1998 году; В отличие от всеобщего признания оригинала, сиквелы были восприняты крайне негативно. Disney on Ice выпустил ледяную версию фильма, который открылся в 1992 году в Лейкленде, Флорида. Шоу имело такой огромный коммерческий и критический успех, гастролировав по всему миру, собирая аншлаг, что в 1994 году во время его тура по Испании был выпущен специальный телевизионный выпуск. Шоу закончилось в 2006 году, спустя 14 лет.

Видеоигры

Есть несколько видеоигр, которые в общих чертах основаны на фильме:

Первая видеоигра, основанная на фильме, называлась «Красавица и чудовище: поиски Белль» и представляет собой боевик. платформер для Sega Mega Drive / Genesis. Игра, разработанная Software Creations, была выпущена в Северной Америке в 1993 году. Это одна из двух видеоигр, основанных на фильме, который Sunsoft опубликовал для Mega Drive / Genesis, другая Быть Красавицей и Чудовищем: Рев Чудовища. Персонажи из фильма, такие как Гастон, могут помочь игроку выйти из сложных ситуаций. Играя за Белль, игрок должен добраться до замка Чудовища и разрушить заклинание, чтобы жить долго и счастливо. Чтобы добиться успеха, она должна исследовать деревню, лес, замок и заснеженный лес, чтобы решать головоломки и мини-игры, ныряя или перепрыгивая через врагов. Здоровье Белль представлено стопкой синих книг, которая уменьшается, когда она касается летучих мышей, крыс и других опасностей в игре. На всех уровнях спрятаны лишние жизни, ключи и другие предметы. Несмотря на отсутствие возможности продолжения или сохранения игры, игроки могут использовать код для запуска игры на любом из семи уровней.

Вторая видеоигра, основанная на фильме, называлась «Красавица и чудовище: рев Beast и представляет собой видеоигру с боковой прокруткой для Genesis. Играя за Зверя, игрок должен успешно пройти несколько уровней, основанных на сценах из фильма, чтобы защитить замок от вторжений сельских жителей и лесных животных и спасти Белль от Гастона.

Третья и четвертая видеоигры по мотивам В фильме представлены платформеры платформеры, разработанные Probe Software и опубликованные Hudson Soft. Один, названный Beauty and the Beast, был выпущен в Европе в 1994 году для NES, а другой, Disney's Beauty and the Beast, был выпущен в Северной Америке. Америка в июле 1994 года и в Европе 23 февраля 1995 года для SNES. Все игры проходят с точки зрения Зверя. Играя за Зверя, игрок должен заставить Белль влюбиться, чтобы проклятие, наложенное на него и его замок, было разрушено. Последний босс игры - Гастон.Зверь может ходить, прыгать, смахивать, топать, супер топать и рычать, последний из которых используется как для нанесения урона врагам, так и для обнаружения скрытых объектов.

Пятая видеоигра, основанная на фильме, называлась Disney's Beauty и Чудовище: Настольное приключение и приключение Disney Boardgame для Game Boy Color. Он был выпущен 25 октября 1999 года.

В серии видеоигр Kingdom Hearts есть мир, основанный на фильме, названный «Замок зверя», вместе с несколькими персонажами фильма. В первой игре мир был разрушен, и Белль похищена Бессердечными, возглавляемыми Малефисентой, но Чудовище отправляется в крепость Малефисенты и работает с Сорой победить Малефисенту и спасти Белль и других захваченных принцесс. В Kingdom Hearts II с тех пор мир был восстановлен после поражения Ансема, но у Зверя и Белль возникают трудности из-за загадочного Ксалдина из Организации XIII, пытающегося выявить темную сторону Зверя. чтобы превратить его в Бессердечного и Ничьего, но Чудовище в конце концов приходит в себя и снова работает с Сорой, чтобы победить Ксалдина раз и навсегда. В финальных титрах игры Зверь снова превращается в Принца. В Kingdom Hearts: 358/2 Days мир представлен как игровой уровень, но сюжет не важен для основного сюжета. В Kingdom Hearts χ мир снова показан, на этот раз как галлюцинация, которая более точно повторяет сюжет фильма. Персонажи, представленные в сериале: Чудовище, Белль, Люмьер, Гастон, Когсворт, миссис Поттс, Чип, Морис и Гардероб. После того, как Гастон побежден, Зверь снова превращается в Принца. Гастон не появляется в Kingdom Hearts II, главным антагонистом в мире является Ксалдин, оригинальный персонаж, созданный для сериала, но у которого есть несколько общих черт с Форте, главным антагонистом «Красавицы и чудовища: Зачарованное Рождество».

Сиквелы

Успех фильма породил три прямых видео продолжения: Красавица и чудовище: Очарованное Рождество (1997) и Красавица и чудовище: Волшебный мир Белль (1998) и Рассказы Белль о дружбе (1999), все из которых происходят на временной шкале оригинала. За этим последовал дополнительный телесериал Спой мне историю с Белль.

Аттракцион тематического парка

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Красавица и чудовище (фильм 1991 года)
На Викискладе есть материалы, связанные с красотой Диснея and the Beast.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:00:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте