Берлинский граммофон

редактировать
1897 г. Берлинер Граммофон Джордж У. Джонсон

Берлинер Граммофон - диски с выгравированным логотипом «Граммофон Э. Берлинера» были первым (и почти десять лет единственный) диск звукозаписывающей компании в мире. Его записи звучали на изобретении Эмиля Берлинера, граммофоне, который конкурировал с восковым цилиндром фонографами, которые были более распространены в 1890-х годах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Иностранные интересы
  • 3 Наследие и сохранение
  • 4 Берлинские записывающиеся артисты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Эмиль Берлинер получил в США патенты 372 786 и 382 790 на граммофон 8 ноября 1887 г. и 15 мая 1888 г. соответственно. Это было до организации North American Phonograph Company, которая первой выпустила цилиндрические записи для общего пользования, и, таким образом, пластинка на плоском диске Berliner примерно совпадает с использованием цилиндра medium, хотя Берлинеру потребовалось больше времени, чтобы начать производство своих дисков в Америке. Хотя первое совместное предприятие Берлина было основано в Вашингтоне, округ Колумбия, оно было создано в Германии в 1889 году с производителем игрушек [de ]. В машине Kämmer Reinhardt использовались 5-дюймовые диски из твердой резины, а некоторые машины и диски были экспортированы в Англию. Запись 1890 года Twinkle, Twinkle Little Star, вероятно, сделанная самим Берлинером, является самым старым диском в библиотеке BBC и когда-то рекламировалась как самый старый в мире, хотя с тех пор это было опровергнуто. Предприятие Kämmer Reinhardt просуществовало недолго, хотя точно не известно, как долго.

Фотография ок. 1890 Граммофон с ручным заводом Kämmer Reinhardt в коллекции Музея науки (Великобритания).

В начале 1890-х Берлинер попытался основать свою первую американскую компанию, American Gramophone Company, в Нью-Йорке, но она развалилась. перед выпуском одной машины или диска. Вернувшись в Вашингтон, округ Колумбия, Berliner снова попробовал себя под названием United States Gramophone Company и начал производить машины и 7-дюймовые жесткие резиновые диски в 1894 году. Были также изготовлены некоторые целлулоидные диски. В 1895 году твердая резина была заменена составом шеллака, который в различных составах оставался стандартным материалом для записи дисков до тех пор, пока в 1930-х годах не были представлены первые виниловые пластинки, первоначально предназначенные только для радио и других специальных применений. Начиная с 1896 года граммофоны Берлина были изготовлены машинистом из Филадельфии Элдриджем Джонсоном, который добавил пружинный двигатель для привода вращающегося ранее вручную поворотного стола. Берлинер также открыл офис в Нью-Йорке, в котором работали Фрэнк Симэн и О. Д. ЛэДоу, и был организован как Национальная граммофонная компания.

Основные записи были сделаны на цинковые пластины, на которые затем нанесено гальваническое покрытие, и из них изготовили «мать» негативного изображения для штамповки дисков. Главный поворот в судьбе Берлина произошел, когда 29 сентября 1897 года сгорел завод по изготовлению мастерин в Вашингтоне, округ Колумбия, уничтожив сотню невыпущенных мастеров и все его оборудование для производства пластинок. Однако через несколько месяцев «Берлинер» снова заработал, и некоторые аспекты производства пластинок были перенесены в Филадельфию.

Берлинер рекорды играли недолго. На каждый односторонний 7-дюймовый диск можно было с комфортом уместить всего около двух минут. Абсолютный максимум зависел от скорости, которая не была стандартизирована и варьировалась от примерно 75 об / мин до более типичных 70 об / мин вплоть до 60 об / мин. В течение большей части 1890-х конкурирующие записи из коричневого воскового цилиндра цилиндра малого диаметра записывались со скоростью около 120 об / мин и могли воспроизводиться до трех минут, хотя записи с такой продолжительностью были редкостью. В конце десятилетия производители цилиндрических пластинок начали переход к более высоким скоростям, главным образом для производства более громких цилиндров, которые могли бы лучше конкурировать со значительно более громким граммофоном - звук цилиндров обычно можно было слышать через индивидуальный стетоскоп. через трубки для прослушивания, а не через рожок, который давал относительно слабый звук. Вскоре была установлена ​​новая стандартная частота вращения цилиндров 160 об / мин, что позволило сократить максимальное время воспроизведения до немногим более двух минут и потерять преимущество перед дисками Berliner.

Когда популярность граммофона стала расти, Берлинер обнаружил, что ему приходится иметь дело с нарушителями его патентов. В 1898 году Берлинер закрыл по крайней мере две фирмы, которые использовали его бизнес-модели и, в первом случае, продукты. В 1899 году Берлинер обнаружил, что Фрэнк Симэн стоял за машиной под названием Зонофон, которая казалась точной копией Граммофона. Разъяренный берлинец отключил все поставки в Нью-Йорк, что оказалось роковой ошибкой. Моряк подал встречный иск за нарушение контракта, и в июне 1900 года суд вынес судебный запрет против Berliner и United States Gramophone Company. Хотя впоследствии он попытался в нескольких судебных процессах отменить судебный запрет, ему было разрешено оставаться в силе, и это вынудило Эмиля Берлинера уйти из граммофонного бизнеса в Америке.

Берлинер передал свои патенты Элдриджу Джонсону, который затем изменил имя за дверью к своему собственному, хотя Берлинер сохранил долю в новой компании. В марте 1901 года Джонсон зарегистрировал название Victor Talking Machine Company и в том же году запустил бренд. К 1905 году он вернул себе лидерство в американском бизнесе записи дисков, а к 1906 году Seaman's Zonophone был включен в список приемников.

Иностранные интересы

В 1895 году комикс Билли Голден познакомил Берлинера с Фредом Гайсбергом, который вместе с Барри Питером Оуэном - доверенным сотрудником Национальной граммофонной компании - помог установить зарубежные интересы Берлина. Хотя немецкое партнерство с Kämmer Reinhardt давно закончилось, Berliner все еще имеет патенты в Германии и Англии. В 1898 году Оуэн основал дочернюю компанию Berliner в Англии, которая в конечном итоге получила название Gramophone Typewriter Ltd.; в 1931 году это была одна из компаний, вошедших в состав EMI. В том же году Гайсберг основал немецкий филиал Берлина под названием Deutsche Grammophon; Это была самая долгоживущая звукозаписывающая компания в истории в соответствии с ее первоначальным уставом, пока, наконец, не была приобретена Universal Music Group в 1999 году. Гайсберг также основал дочернюю компанию Berliner в Санкт-Петербурге в 1901 году.

E. Канадский Berliner Gramophone был основан в 1899 году. Впервые он был расположен в здании на Акведук-стрит компании Northern Electric в Монреале, а в следующем году был запущен маркетинговые записи и граммофоны. В 1904 году компания получила статус канадской компании Berliner Gram-o-phone. Ранние записи были импортированы от мастеров, записанных в Соединенных Штатах, пока в 1906 году не была основана студия звукозаписи в Монреале.

Имя Berliner как звукозаписывающего лейбла дольше всех просуществовало в Канаде. В 1918 году сын Эмиля Берлинера Герберт Берлинер покинул Berliner Gram-O-Phone и основал Compo Company. Младший брат Герберта, Эдгар, продолжал занимать пост исполнительного директора Berliner Gram-o-phone. В 1924 году канадский Berliner был выкуплен американским Виктором и стал канадской компанией Victor Talking Machine. Эмиль Берлинер умер в 1929 году - в том же году, когда RCA выкупила Виктора, - и Эдгар Берлинер ушел из канадского RCA в 1930 году.

Заводы Berliner Gram-o-phone в Монреале, комплекс зданий на 1001 rue Lenoir и 1050 улица Лакасс в районе Сен-Анри, в течение следующих нескольких десятилетий стала домом для RCA Victor Canada, разрабатывая и производя такие высокотехнологичные продукты, как микроволновые радиорелейные системы, спутники связи, оборудование для телевизионного вещания и т. д. С момента роспуска RCA в В 1986 году здания были преобразованы в многоцелевой офисный / коммерческий комплекс, в котором музей Эмиля Берлинера, документирующий историю этого человека, его компании и комплекса зданий, занимает часть пространства. Историческая студия Victor, расположенная там, до сих пор является действующей студией звукозаписи.

Наследие и сохранение

Диапазон материала на записях Berliner был шире, чем у производителей цилиндров в 1890-х годах. Естественно, Берлинер был хорошо снабжен типичными коллекциями и песнями, обычно встречающимися на цилиндрах, но он также разветвлялся на фортепианную музыку, регтайм, речи, проповеди, инструментальные соло и некоторые этнографические материалы в большем масштабе, чем его конкуренты. С самого начала европейские дочерние компании Berliner вкладывались в оперу и классическую музыку, но лишь косвенно использовались американскими производителями цилиндров, по крайней мере, в 1890-х годах.

Документирование продукции American Berliner оказалось непростой задачей, поскольку оригинальные записи - редкие предметы коллекционирования, и компания использовала систему нумерации блоков, которая, кажется, не имеет большого смысла. Хотя их обычно называют «матрицами Берлинера», они не являются настоящими матричными номерами, а являются номерами по каталогам, связанными с сохранением одного и того же номера для каждого выбора, даже если данное название было перезаписано другим художником. Последующие перезаписи обычно имеют буквенный суффикс, обычно "W-Z" для ранних релизов. К счастью, дата записи или матричной обработки обычно вписывается в область этикетки, но, поскольку Berliner не использует бумажные этикетки, иногда информацию трудно прочитать. В марте 1899 года была начата простая новая более или менее последовательная система нумерации, в которой каждое число имело начальный ноль (никогда ранее не использовавшийся), а буквенный суффикс, если он присутствует, обозначал категорию, например, «A» для марширующего оркестра », F для банджо, «N» для вокального квартета. Зарубежные матрицы Берлина использовали совершенно разные стратегии, и многие из них были задокументированы дискографом Аланом Келли.

. В 2014 году EMI Archive Trust объявил об онлайн-инициативе по сбору информации о записях Берлина по всему миру. У них, по-видимому, самая большая концентрация берлинских записей в одном месте, насчитывающая около 18 000 единиц хранения и собранная в основном Фредом Гайсбергом в первые годы существования компании. Еще одна большая концентрация канадских берлинцев находится в Национальной библиотеке Канады, которая установила виртуальный граммофон в сети, чтобы обеспечить им доступ, хотя их внимание сосредоточено в первую очередь на канадских артистах.

берлинские музыканты

Некоторые из известных артистов, которые записывались для Berliner, включают:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брайан, Мартин Ф. Доклад в Фонотеке Квебекойза о поиске архивных документов компании Berliner Gram-O-Phone Co., Victor Talking Machine Co., RCA Виктор Ко. (Монреаль), 1899–1972 гг. В дальнейшем дополненная ред. Montréal: Phonothèque Québécoise, 1994. 19, [1] p.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:11:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте