USB

редактировать
отраслевой стандарт для компьютерных разъемов

Универсальная последовательная шина (USB)
Сертифицированный USB.svg Сертифицированный логотип USB
ТипBus
Designer
Designedянварь 1996 г.; 24 года назад (1996-01)
ПроизведеноС мая 1996 года
ЗамененоПоследовательный порт, параллельный порт, игровой порт, Apple Desktop Bus, порт PS / 2 и FireWire (IEEE 1394)
Длина2–5 м ( 6 футов 7 дюймов - 16 футов 5 дюймов) (по категориям)
Ширина
  • 12 мм (тип A)
  • 8,45 мм (тип B)
  • 6,8 мм ( мини / микро)
  • 8,25 мм (тип C)
Высота
  • 4,5 мм (тип A)
  • 7,26 мм (тип B)
  • 10,44 мм (тип B SuperSpeed)
  • 1,8–3 мм (мини / микро)
  • 2,4 мм (тип C)
с возможностью горячей заменыДа
ВнешнийДа
Кабель
  • 4 провода плюс экран
  • 9 проводов плюс экран (SuperSpeed)
Контакты
  • 4: 1 питание, 2 данных, 1 земля
  • 5 (On-The-Go)
  • 9 (SuperSpeed)
  • 11 (Powered-B SuperSpeed)
  • 24 (USB-C)
РазъемУникальный
Сигнал5 В DC
Макс. напряжение
  • 5,00 + 0,25. -0,60 В
  • 5,00 + 0,25. -0,55 В (USB 3.0)
  • 20,00 В (PD)
Макс. ток
  • 0,5 A (USB 2.0)
  • 0,9 A (USB 3.0)
  • 1,5 A (BC 1,2)
  • 3 A (USB-C)
  • До 5 A (PD)
Сигнал данныхПакетные данные, определенные спецификациями
Ширина1 бит
БитрейтВ зависимости в режиме. Полудуплекс (USB 1.x и USB 2.0 ):. 1,5; 12; 480 Мбит / с. Полнодуплексный (USB 3.x и USB4 ):. 5000; 10000; 20000; 40000 Мбит / с.
Макс.. устройства127
ПротоколПоследовательный
USB.svg
Разъем USB-A (слева) и разъем USB-B (справа)
Контакт 1VШина (+ 5 В)
Контакт 2Данные -
Контакт 3Данные +
Контакт 4Земля
USB-A 3.1 Gen 1 (3.0, также позже переименованный в USB 3.2 Gen 1) порты

универсальная последовательная шина (USB ) - это промышленный стандарт, который устанавливает спецификации для кабелей и разъемов и протоколов для подключения, связи и d источник питания (интерфейс ) между компьютерами, периферийными устройствами и другими компьютерами. Существует большое количество USB-оборудования, включая одиннадцать различных разъемов, из которых USB-C является самым последним.

Выпущенный в 1996 году стандарт USB в настоящее время поддерживается Форумом разработчиков USB (USB-IF). Было четыре поколения спецификаций USB: USB 1.x, USB 2.0, USB 3.x и USB4.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Идентификация розетки (гнезда)
    • 1.2 Цели
    • 1.3 Ограничения
  • 2 История
    • 2.1 USB 1.x
    • 2.2 USB 2.0
    • 2.3 USB 3.x
      • 2.3.1 Схема именования
    • 2.4 USB4
    • 2.5 История версий
      • 2.5.1 Версии выпуска
      • 2.5.2 Технические характеристики, связанные с питанием
  • 3 Дизайн системы
  • 4 Классы устройств
    • 4.1 USB-накопитель / USB-накопитель
    • 4.2 Протокол передачи мультимедиа
    • 4.3 Устройства интерфейса пользователя
    • 4.4 Обновление прошивки устройства
    • 4.5 Потоковое аудио
  • 5 Разъемы
  • 6 Кабели
    • 6.1 USB Мостовые кабели
      • 6.1.1 Двухролевые USB-соединения
  • 7 Питание
    • 7.1 Маломощные и высокомощные устройства
  • 8 Сигнализация
    • 8.1 Электрические характеристики
  • 9 Уровень протокола
  • 10 Транзакции
  • 11 Связанные стандарты
  • 12 Сравнение с другими методами подключения
    • 12.1 IEEE 1394
    • 12.2 Ethernet
    • 12.3 MIDI
    • 12.4 eSATA / eSA TAp
    • 12.5 Thunderbolt
  • 13 Взаимодействие
  • 14 Угрозы безопасности
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Внешние ссылки
    • 18.1 Общий обзор
    • 18.2 Технические документы

Обзор

USB был разработан для стандартизации подключения периферийных устройств к персональным компьютерам, как для обмена данными, так и для подачи электроэнергии. Он в значительной степени заменил интерфейсы, такие как последовательные порты и параллельные порты, и стал обычным явлением для широкого круга устройств. Примеры периферийных устройств, подключаемых через USB, включают компьютерные клавиатуры и мыши, видеокамеры, принтеры, портативные медиаплееры, дисководы и сетевые адаптеры.

USB-разъемы все чаще заменяют другие типы зарядных кабелей портативных устройств.

Идентификация розеток (розеток)

Этот раздел предназначен для быстрой идентификации USB-розеток (розеток) на оборудовании. Дальнейшие схемы и обсуждение вилок и розеток можно найти в основной статье выше.

Доступные розетки для каждого разъема
РазъемыUSB 1.0. 1996USB 1.1. 1998USB 2.0. 2001USB 2.0. ПересмотренныйUSB 3.0. 2011USB 3.1. 2014USB 3.2. 2017USB4. 2019
Скорость передачи данных1,5 Мбит / с1,5 Мбит / с. (низкая скорость). 12 Мбит / с. ( Полная скорость)1,5 Мбит / с. (низкая скорость). 12 Мбит / с. (полная скорость). 480 Мбит / с. (высокая скорость)5 Гбит / с. (SuperSpeed)10 Гбит / с. (SuperSpeed ​​+)20 Гбит / с. (SuperSpeed ​​+)40 Гбит / с. (SuperSpeed ​​+ и Thunderbolt 3)
СтандартныйAТип A. Разъем USB Type-A.svg Тип A. Разъем USB 3.0 Type-A синий. svg Устарело
BТип B. Разъем USB Type-B.svg Тип B. Разъем USB 3.0 Type-B синий.svg Устарело
CНЕТТип C (увеличенный). Выводы разъема USB Type-C.svg
MiniAН / ДMini A. Разъем USB Mini-A.svg Не рекомендуется
BMini B. Разъем USB Mini-B.svg
ABН / ДMini AB. Разъем USB Mini-AB.svg
MicroAН / Д
BН / ДMicro B. Micro B. Разъем USB 3.0 Micro-B.svg Устарело
ABMicro AB. Разъем USB Micro-AB.svg Устаревший
РазъемыСША B 1.0. 1996USB 1.1. 1998USB 2.0. 2001USB 2.0. RevisedUSB 3.0. 2011USB 3.1. 2014USB 3.2. 2017USB4. 2019

Цели

Универсальная последовательная шина была разработана для упрощения и улучшения интерфейса между персональными компьютерами и периферийными устройствами по сравнению с ранее существовавшими стандартными или специализированными частными интерфейсами.

С точки зрения пользователя компьютера, интерфейс USB упрощает использование в несколько способов:

  • Интерфейс USB самонастраивается, избавляя пользователя от необходимости настраивать параметры устройства для скорости или формата данных, или настраивать прерывания, адреса ввода / вывода или прямой доступ к памяти
  • USB-разъемы стандартизированы на хосте, поэтому любое периферийное устройство может использовать большинство доступных разъемов.
  • USB в полной мере использует преимущества дополнительной вычислительной мощности, которую можно экономично вложить в периферийные устройства, чтобы они могут управлять собой. Таким образом, USB-устройства часто не имеют настраиваемых пользователем настроек интерфейса.
  • USB-интерфейс с возможностью горячей замены (устройства можно заменять без перезагрузки главного компьютера).
  • Маленькие устройства могут получать питание непосредственно от интерфейса USB, что устраняет необходимость в дополнительных кабелях питания.
  • Поскольку использование логотипа USB разрешено только после тестирования на соответствие, пользователь может будьте уверены, что USB-устройство будет работать должным образом без подробного взаимодействия с настройками и конфигурацией.
  • Интерфейс USB определяет протоколы для восстановления после распространенных ошибок, повышая надежность по сравнению с предыдущими интерфейсами.
  • Установка устройства основанный на стандарте USB, требует минимального вмешательства оператора. Когда пользователь подключает устройство к порту на работающем компьютере, оно либо полностью автоматически настраивается с использованием существующих драйверов устройств, либо система предлагает пользователю найти драйвер, который затем устанавливает и настраивает автоматически.

Стандарт USB также обеспечивает множество преимуществ для производителей оборудования и разработчиков программного обеспечения, в частности, в относительной простоте реализации:

  • Стандарт USB устраняет необходимость разрабатывать проприетарные интерфейсы для новых периферийных устройств.
  • Широкий диапазон Скорость передачи данных, доступная через интерфейс USB, подходит для различных устройств, от клавиатур и мышей до интерфейсов потокового видео.
  • Интерфейс USB может быть спроектирован так, чтобы обеспечить наилучшую доступную задержку для критичных по времени функций или может быть настроен для фоновой передачи больших объемов данных с минимальным влиянием на системные ресурсы.
  • Интерфейс USB является универсальным, без сигнальных линий, предназначенных только для одной функции одного устройства.

Ограничения ons

Как и все стандарты, конструкция USB имеет несколько ограничений:

Для разработчика продукта использование USB требует реализации сложной протокол и подразумевает "интеллектуальный" контроллер в периферийном устройстве. Разработчики USB-устройств, предназначенных для публичной продажи, обычно должны получить USB-идентификатор, который требует от них уплаты взноса Форуму разработчиков USB. Разработчики продуктов, использующих спецификацию USB, должны подписать соглашение с форумом разработчиков. Использование логотипов USB на продукте требует ежегодной оплаты и членства в организации.

История

Большой кружок - левый конец горизонтальной линии. Линия разветвляется на три ветви, оканчивающиеся кругом, треугольником и квадратом. Базовый логотип трезубца USB Логотип трезубца USB4 40 Гбит / с Логотип USB на голове стандартный разъем USB-A

Группа из семи компаний начала разработку USB в 1994 году: Compaq, DEC, IBM, Intel, Microsoft, NEC и Nortel. Цель заключалась в том, чтобы существенно упростить подключение внешних устройств к ПК за счет замены множества разъемов на задней панели ПК, решения проблем удобства использования существующих интерфейсов и упрощения конфигурации программного обеспечения всех устройств, подключенных к USB, а также обеспечения большего скорости передачи данных для внешних устройств. Аджай Бхатт и его команда работали над стандартом в Intel; первые интегральные схемы с поддержкой USB были произведены Intel в 1995 году.

Исходная спецификация USB 1.0, представленная в январе 1996 года, определяла скорость передачи данных 1,5 Мбит / с Низкая скорость и полная скорость 12 Мбит / с. В предварительных проектах требовалась односкоростная шина 5 Мбит / с, но низкая скорость была добавлена ​​для поддержки недорогих периферийных устройств с не экранированными кабелями, что привело к раздельному дизайну с передачей данных 12 Мбит / с. скорость, предназначенная для высокоскоростных устройств, таких как принтеры и дисководы гибких дисков, и более низкая скорость 1,5 Мбит / с для устройств с низкой скоростью передачи данных, таких как клавиатуры, мыши и джойстики. Microsoft Windows 95, OSR 2.1 предоставила OEM-поддержку устройств в августе 1997 года. Первой широко используемой версией USB была версия 1.1, выпущенная в сентябре 1998 года. Apple Inc. iMac был первым массовым продуктом с USB, и успех iMac популяризировал сам USB. Следуя дизайнерскому решению Apple удалить все устаревшие порты из iMac, многие производители ПК начали создавать устаревшие ПК, что привело к расширению рынка ПК с использованием USB в качестве стандарта.

Спецификация USB 2.0 была выпущена в апреле 2000 года и ратифицирована Форумом разработчиков USB (USB-IF) в конце 2001 года. Hewlett-Packard, Intel, Lucent Technologies (теперь Nokia), NEC и Philips совместно возглавили инициативу по разработке более высокой скорости передачи данных, в результате чего скорость передачи данных достигла 480 Мбит / с, что в 40 раз быстрее, чем оригинальная спецификация USB 1.1.

Спецификация USB 3.0 была опубликована 12 ноября 2008 года. Ее основными целями были увеличение скорости передачи данных (до 5 Гбит / с), снижение энергопотребления, увеличение выходной мощности, и быть обратно совместимым с USB 2.0. USB 3.0 включает новую, более высокоскоростную шину SuperSpeed ​​параллельно с шиной USB 2.0. По этой причине новую версию также называют SuperSpeed. Первые устройства с интерфейсом USB 3.0 были представлены в январе 2010 года.

По состоянию на 2008 год на мировом рынке было около 6 миллиардов портов и интерфейсов USB, и около 2 миллиардов продавались ежегодно.

Спецификация USB 3.1 была опубликована в июле 2013 года.

В декабре 2014 года USB-IF представила спецификации USB 3.1, USB Power Delivery 2.0 и USB-C в IEC (TC 100 - Аудио, видео и мультимедийные системы и оборудование) для включения в международный стандарт IEC 62680 (интерфейсы универсальной последовательной шины для данных и питания), который в настоящее время основан на USB 2.0.

Спецификация USB 3.2 была опубликована в сентябре 2017 года.

USB 1.x

выпущенный в январе 1996 года, USB 1.0 обеспечивал скорость передачи данных 1,5 Мбит / с (низкая пропускная способность или низкая пропускная способность). Скорость) и 12 Мбит / с (полная скорость). Он не позволял использовать удлинительные кабели или сквозные мониторы из-за ограничений по времени и мощности. На рынке появилось несколько USB-устройств, пока в августе 1998 года не был выпущен USB 1.1. USB 1.1 был самой ранней версией, которая получила широкое распространение и привела к тому, что Microsoft назвала «ПК без устаревших версий ".

Ни USB 1.0, ни 1.1. указал дизайн для любого разъема, меньшего, чем стандартный тип A или тип B. Хотя многие конструкции для миниатюрных разъемов типа B появились на многих периферийных устройствах, соответствие стандарту USB 1.x затруднялось из-за того, что периферийные устройства с миниатюрными разъемами рассматривались как будто они имел привязанное соединение (то есть: отсутствие вилки или розетки на периферийном конце). Не было известного миниатюрного разъема типа A, пока он не появился в USB 2.0 (версия 1.01).

USB 2.0

Hi- Логотип Speed ​​USB Плата расширения USB 2.0 PCI

USB 2.0 была выпущена в апреле 2000 г., добавив более высокую максимальную скорость передачи сигналов 480 Мбит / с ( 60 МБ / с) с именем High Speed ​​или High Bandwidth, в дополнение к скорости передачи сигналов USB 1.x Full Speed, равной 12 Мбит / с.

Изменения в спецификации USB были внесены в Уведомления об изменениях в технических решениях (ECN). Наиболее важные из этих ECN включены в пакет спецификаций USB 2.0, доступный на USB.org :

  • Mini-A и Mini-B Connector
  • Спецификация кабелей и разъемов Micro-USB 1.01
  • InterChip USB Supplement
  • On-The-Go Supplement 1.3 USB On-The-Go позволяет двум USB-устройствам обмениваться данными друг с другом, не требуя отдельного USB-хоста
  • Спецификация зарядки аккумулятора 1.1 Добавлена ​​поддержка специальных зарядных устройств, поведение хост-зарядных устройств для устройств с разряженными батареями
  • Спецификация зарядки аккумулятора 1.2: с повышенным током 1,5 А на портах зарядки для ненастроенных устройств, что обеспечивает высокоскоростную связь во время имеющий ток до 1,5 А и допускающий максимальный ток 5 А
  • Дополнение по управлению питанием каналов ECN, которое добавляет состояние питания в спящем режиме

USB 3.x

Логотип SuperSpeed ​​USB

Спецификация USB 3.0 была выпущена 12 ноября 2008 г., и ее управление было перенесено с USB 3.0 Promoter G на форуме разработчиков USB (USB-IF), о чем было объявлено 17 ноября 2008 года на конференции разработчиков SuperSpeed ​​USB.

USB 3.0 добавляет режим передачи данных SuperSpeed ​​с соответствующими обратно совместимыми вилками, розетками и кабелями. Вилки и розетки SuperSpeed ​​обозначены четким логотипом и синими вставками в розетках стандартного формата.

Шина SuperSpeed ​​обеспечивает режим передачи с номинальной скоростью 5,0 Гбит / с в дополнение к трем существующим режимам передачи. Его эффективность зависит от ряда факторов, включая кодирование физических символов и служебные данные канального уровня. При скорости передачи сигналов 5 Гбит / с с кодировкой 8b / 10b каждому байту требуется 10 бит для передачи, поэтому исходная пропускная способность составляет 500 МБ / с. Когда учитываются управление потоком, кадрирование пакетов и служебные данные протокола, вполне реально передать приложению 400 МБ / с (3,2 Гбит / с) или более. Связь полнодуплексная в режиме передачи SuperSpeed; более ранние режимы являются полудуплексными и регулируются хостом.

Устройства с низким и высоким энергопотреблением продолжают работать с этим стандартом, но устройства, использующие SuperSpeed, могут использовать увеличенный доступный ток от 150 мА до 900 мА, соответственно.

USB 3.1, выпущенный в июле 2013 года, имеет два варианта. Первая сохраняет режим передачи данных USB 3.0 SuperSpeed ​​и обозначена как USB 3.1 Gen 1, а вторая версия представляет новый режим передачи SuperSpeed ​​+ под этикеткой USB 3.1 Gen 2. SuperSpeed ​​+ удваивает максимальную скорость передачи данных до 10 Гбит / с, снижая при этом накладные расходы на кодирование строк до 3% за счет изменения схемы кодирования на 128b / 132b.

USB 3.2, выпущенный в сентябре 2017 г. USB 3.1 SuperSpeed ​​и SuperSpeed ​​+, но предлагает два новых режима передачи данных SuperSpeed ​​+ через разъем USB-C со скоростью передачи данных 10 и 20 Гбит / с (1,25 и 2,5 ГБ / с). Увеличение пропускной способности является результатом многополосной работы по существующим проводам, которые были предназначены для триггерных возможностей разъема USB-C.

USB 3.0 также представил протокол UASP, который обычно обеспечивает более высокую скорость передачи, чем протокол BOT (Bulk-Only-Transfer).

Схема именования

Начиная со стандарта USB 3.2, USB-IF представил новую схему именования. Чтобы помочь компаниям в брендинге различных режимов передачи данных, USB-IF рекомендовал обозначать режимы передачи 5, 10 и 20 Гбит / с как SuperSpeed ​​USB 5 Гбит / с, SuperSpeed ​​USB 10 Гбит / с и SuperSpeed ​​USB 20 Гбит / с соответственно:

СпецификацияИмяПредыдущее названиеМаркировка USB-IFСкорость передачи данныхСкорость передачиЛоготип
USB 3.0USB 3.2 Gen 1USB 3.1 Gen 1SuperSpeed ​​USB 5 Гбит / с5 Гбит / с500 МБ / сUSB SuperSpeed ​​5 Гбит / с Trident Logo.svg
USB 3.1USB 3.2 Gen 2USB 3.1 Gen 2SuperSpeed ​​USB 10 Гбит / с10 Гбит / с1,21 ГБ / сUSB SuperSpeed ​​10 Гбит / с Trident Logo.svg
USB 3.2USB 3.2 Gen 2 × 2Н / ДSuperSpeed ​​USB 20 Гбит / с20 Гбит / с2,42 ГБ / сUSB SuperSpeed ​​20 Гбит / с Trident Logo.svg

USB4

Логотип сертифицированного USB4 40 Гбит / с

Спецификация USB4 была выпущена 29 августа 2019 года на форуме USB Implementers Forum.

USB4 основан на Спецификация протокола Thunderbolt 3. Он поддерживает пропускную способность 40 Гбит / с, совместим с Thunderbolt 3 и обратно совместим с USB 3.2 и USB 2.0. Архитектура определяет метод динамического совместного использования одного высокоскоростного канала с несколькими типами конечных устройств, который лучше всего обслуживает передачу данных по типу и приложению.

В спецификации USB4 указано, что следующие технологии должны поддерживаться USB4:

СоединениеОбязательно дляПримечания
hostконцентраторустройство
USB 2.0 (480 Мбит / с)ДаДаДаВ отличие от другие функции - которые используют мультиплексирование высокоскоростных каналов - USB 2.0 через USB-C использует собственную дифференциальную пару проводов.
USB4 Gen 2x2 (20 Гбит / с)ДаДаДаУстройство с маркировкой USB 3.0 все еще работает через хост или концентратор USB4 как устройство USB 3.0. Требования к устройствам поколения 2x2 применяются только к новым устройствам с маркировкой USB4.
USB4 Gen 3x2 (40 Гбит / с)NoДаНет
DisplayPortДаДаNoСогласно спецификации требуется, чтобы хосты и концентраторы поддерживают альтернативный режим DisplayPort.
Связь между хостамиДаДаН / ДСоединение, подобное LAN, между двумя узлами.
PCI ExpressNoДаNoФункция PCI Express USB4 воспроизводит функциональность предыдущих версий спецификации Thunderbolt.
Thunderbolt 3NoДаNoThunderbolt 3 использует кабели USB-C; спецификация USB4 позволяет хостам и устройствам и требует, чтобы концентраторы поддерживали совместимость со стандартом с использованием альтернативного режима Thunderbolt 3.
Другие альтернативные режимыNoNoНетПродукты USB4 могут опционально предлагать взаимодействие с HDMI, MHL и VirtualLink Альтернативными режимами.

На CES 2020, USB-IF и Intel заявили о своем намерении разрешить продукты USB4, которые поддерживают все дополнительные функции, как продукты Thunderbolt 4. Ожидается, что первыми продуктами, совместимыми с USB4, будут серия процессоров Intel Tiger Lake и серия процессоров AMD Zen 3, выпуск которых запланирован на конец 2020 года. 69>

История версий

Версии выпуска

ИмяДата выпускаМаксимальная скорость передачиПримечание
USB 0.711 ноября 1994 г.?Предварительная версия
USB 0.8декабрь 1994 г.?Предварительная версия
USB 0.913 апреля 1995 г.Полная скорость (12 Мбит / с)Предварительная версия
USB 0.99Август 1995 г.?Предварительная версия
USB 1.0-RCНоябрь 1995 г.?Релиз-кандидат
USB 1.015 января 1996 г.Полная скорость (12 Мбит / с),

Низкая скорость (1,5 Мбит / с)

USB 1.1август 1998 г.
USB 2.0апрель 2000 г.высокоскоростной (480 Мбит / с)
USB 3.0ноябрь 2008Superspeed USB (5 Гбит / с)Также упоминается как USB 3.1 Gen 1 и USB 3.2 Gen 1 × 1
USB 3.1Июль 2013 г.Superspeed + USB (10 Гбит / с)Включает новый USB 3.1 Gen 2, также названный USB 3.2 Gen 2 × 1 в более поздних спецификациях
USB 3.2Август 2017Superspeed + USB, двухканальный (20 Гбит / с)Включает новые многоканальные режимы USB 3.2 Gen 1 × 2 и Gen 2 × 2
USB4Август 201940 Гбит / с (2-полосная)Включает новые режимы USB4 Gen 2 × 2 (кодирование 64b / 66b) и Gen 3 × 2 (кодирование 128b / 132b) и представляет маршрутизацию USB4 для туннелирования трафика USB3.x, DisplayPort 1.4a и PCI Express и передачи между хостами на основе протокола Thunderbolt 3

Спецификации, связанные с питанием

Название выпускаВыпуск датаМакс. питаниеПримечание
USB для зарядки аккумулятора 1.02007-03-085 В,? A
Зарядка аккумулятора USB 1.12009-04-155 В, 1,8 AСтр. 28, Таблица 5–2, но с ограничением в пункте 3.5. В обычном порту USB 2.0 стандарта A, только 1,5 А.
USB для зарядки аккумулятора 1,207.12.20105 В, 5 А
USB-питание версия 1.0 (версия 1.0)2012-07-0520 В, 5 AИспользование протокола FSK при питании от шины (V BUS)
USB Power Delivery, версия 1.0 (версия 1.3)11.03.201420 В, 5 A
USB Type-C rev1.02014-08- 115 В, 3 AНовая спецификация разъема и кабеля
USB Power Delivery, версия 2.0 (версия 1.0)11.08.201420 В, 5 AИспользование протокола BMC по каналу связи (CC) на кабелях USB-C.
USB Type-C rev1.103.04.20155 В, 3 А
USB Power Delivery, версия 2.0 (версия 1.1)2015-05-0720 В, 5 А
Тип USB- C rev1.225.03.20165 В, 3 A
USB Power Delivery, версия 2.0 (версия 1.2)25.03.201620 В, 5 А
USB Power Delivery, версия 2.0 (версия 1.3)2017-01-1220 В, 5 A
USB Power Delivery, версия 3.0 (версия 1.1)2017-01-1220 В, 5 А
USB Type-C rev1.314.07.20175 В, 3 A
USB Power Delivery, версия 3.0 (версия 1.2)2018-06-2120 В, 5 A
USB Type-C rev1.42019-03-295 В, 3 A
USB Type-C rev2.02019-08-295 В, 3 AВключение USB4 через разъемы USB Type-C и кабели.
USB Power Delivery версии 3.0 (версия 2.0)2019-08-2920 В, 5 А

Конструкция системы

Система USB состоит из хост с одним или несколькими нисходящими портами и множеством периферийных устройств, образующих многоуровневую топологию «звезда». Могут быть включены дополнительные USB-концентраторы, что позволяет использовать до пяти уровней. Хост USB может иметь несколько контроллеров, каждый с одним или несколькими портами. К одному хост-контроллеру можно подключить до 127 устройств. USB-устройства подключаются последовательно через концентраторы. Концентратор, встроенный в хост-контроллер, называется корневым концентратором.

USB-устройство может состоять из нескольких логических подустройств, которые называются функциями устройства. Составное устройство может обеспечивать несколько функций, например, веб-камеру (функция видеоустройства) со встроенным микрофоном (функция аудиоустройства). Альтернативой этому является составное устройство , в котором хост назначает каждому логическому устройству отдельный адрес, и все логические устройства подключаются к встроенному концентратору, который подключается к физическому USB-кабелю.

Схема: внутри устройства есть несколько конечных точек, каждая из которых соединяется логическим конвейером с хост-контроллером. Данные в каждом канале передаются в одном направлении, хотя смесь идет к хост-контроллеру и от него. Конечные точки USB находятся на подключенном устройстве: каналы, ведущие к хосту, называются конвейерами.

Связь USB-устройства основана на конвейерах (логических каналах). Канал - это соединение от хост-контроллера к логическому объекту в устройстве, называемое конечной точкой . Поскольку каналы соответствуют конечным точкам, эти термины иногда используются как синонимы. Каждое USB-устройство может иметь до 32 оконечных устройств (16 входных и 16 выходных), хотя их бывает редко. Конечные точки определяются и нумеруются устройством во время инициализации (период после физического соединения, называемый «перечислением») и поэтому являются относительно постоянными, тогда как каналы могут открываться и закрываться.

Существует два типа канала: поток и сообщение.

  • Канал сообщений является двунаправленным и используется для передачи управления. Каналы сообщений обычно используются для коротких простых команд для устройства и для ответов о состоянии от устройства, например, для канала управления шиной номер 0.
  • Канал потока - это однонаправленный канал. подключен к однонаправленной конечной точке, которая передает данные с использованием изохронной передачи, прерывания или массовой передачи:
    изохронная передача
    с некоторой гарантированной скоростью передачи данных (для потоковых данных с фиксированной пропускной способностью), но с возможной потеря данных (например, аудио или видео в реальном времени)
    Прерывание передачи
    Устройства, которым требуется гарантированный быстрый ответ (ограниченная задержка), такие как указывающие устройства, мыши и клавиатуры
    Массовые передачи
    Большие спорадические передачи с использованием всей оставшейся доступной полосы пропускания, но без каких-либо гарантий пропускной способности или задержки (например, передача файлов)

Когда хост начинает передачу данных, он отправляет Пакет TOKEN, содержащий конечную точку, заданную кортежем из (device_address, endpoint_number). Если передача осуществляется от хоста к конечной точке, хост отправляет пакет OUT (специализация пакета TOKEN) с желаемым адресом устройства и номером конечной точки. Если данные передаются от устройства к хосту, хост вместо этого отправляет пакет IN. Если конечная точка назначения является однонаправленной конечной точкой, направление, указанное производителем, не совпадает с пакетом TOKEN (например, указанное производителем направление - IN, а пакет TOKEN является пакетом OUT), пакет TOKEN игнорируется. В противном случае он будет принят, и транзакция данных может начаться. Двунаправленная конечная точка, с другой стороны, принимает пакеты как IN, так и OUT.

Прямоугольный проем, ширина которого в два раза больше высоты. Отверстие имеет металлический обод, внутри которого параллельно верхней стороне проходит плоская прямоугольная планка. Два разъема USB 3.0 Standard-A (слева) и два разъема USB 2.0 Standard-A (справа) на передней панели компьютера

Конечные точки сгруппированы в интерфейсы, и каждый интерфейс связан с одной функцией устройства. Исключением является нулевая конечная точка, которая используется для конфигурации устройства и не связана с каким-либо интерфейсом. Отдельная функция устройства, состоящая из независимо управляемых интерфейсов, называется составным устройством. Составное устройство имеет только один адрес устройства, потому что хост только назначает адрес устройства функции.

Когда USB-устройство впервые подключается к USB-хосту, запускается процесс нумерации USB-устройств. Перечисление начинается с отправки сигнала сброса на USB-устройство. Скорость передачи данных USB-устройства определяется во время сигнализации сброса. После сброса информация USB-устройства считывается хостом, и устройству назначается уникальный 7-битный адрес. Если устройство поддерживается хостом, загружаются драйверы устройств, необходимые для связи с устройством, и устройство устанавливается в настроенное состояние. Если USB-хост перезагружается, процесс перечисления повторяется для всех подключенных устройств.

Хост-контроллер направляет поток трафика к устройствам, поэтому ни одно USB-устройство не может передавать какие-либо данные по шине без явного запроса от хост-контроллера. В USB 2.0 хост-контроллер опрашивает шину на предмет трафика, обычно в режиме циклического перебора. Пропускная способность каждого USB-порта определяется меньшей скоростью USB-порта или USB-устройства, подключенного к порту.

Высокоскоростные концентраторы USB 2.0 содержат устройства, называемые трансляторами транзакций, которые выполняют преобразование между высокоскоростными шинами USB 2.0 и полными и низкоскоростными шинами. На концентратор или порт может быть один транслятор.

Поскольку на каждом хосте USB 3.0 есть два отдельных контроллера, устройства USB 3.0 передают и принимают со скоростью USB 3.0 независимо от того, какие устройства USB 2.0 или более ранние подключены к этому хосту. Скорость передачи данных для более ранних устройств устанавливается в прежнем порядке.

Классы устройств

Функциональные возможности USB-устройства определяются кодом класса, отправляемым на USB-хост. Это позволяет хосту загружать программные модули для устройства и поддерживать новые устройства от разных производителей.

Классы устройств включают:

КлассИспользованиеОписаниеПримеры или исключение
00h УстройствоНе указаноКласс устройства не указан, дескрипторы интерфейса используются для определения необходимых драйверов
01hИнтерфейсАудиоДинамик, микрофон, звуковая карта, MIDI
02hИСвязь, и управление CDC Модем, адаптер Ethernet, адаптер Wi-Fi, RS-232 последовательный адаптер. Used together with class 0Ah (CDC-Data, below)
03hInterfaceHuman interface device (HID) Keyboard, mouse, joystick
05hInterfacePhysical Interface Device (PID)Force feedback joystick
06hInterfaceImage (PTP /MTP )Webcam, scanner
07hInterfacePrinter Laser printer, inkjet printer, CNC machine
08hInterfaceMass storage (MSC or UMS)USB flash drive, memory card reader, digital audio player, digital camera, external drive
09hDeviceUSB hub Full bandwidth hub
0AhInterfaceCDC-DataUsed together with class 02h (Communications and CDC Control, above)
0BhInterfaceSmart Card USB smart card reader
0DhInterfaceContent securityFingerp rint reader
0EhInterfaceVideo Webcam
0FhInterfacePersonal healthcare device class (PHDC)Pulse m onitor (часы)
10hИнтерфейсАудио / видео (AV)Веб-камера, ТВ
11hУстройствоРекламный щитОписывает альтернативные режимы USB-C, поддерживаемые устройством
DChОбаДиагностическое устройствоУстройство проверки соответствия USB
E0hИнтерфейсБеспроводной КонтроллерАдаптер Bluetooth, Microsoft RNDIS
EFhОбаРазноеActiveSync устройство
FEhИнтерфейсдля конкретного приложенияIrDA Мост, класс тестирования и измерений (USBTMC), USB DFU (обновление прошивки устройства))
FFhОбаЗависит от производителяУказывает, что устройству требуются драйверы от производителя

USB-накопитель / USB-накопитель

A флэш-накопитель, типичное запоминающее устройство USB. Схема подключения внешнего 2,5-дюймового жесткого диска SATA с интерфейсом USB 3.0.

Запоминающее устройство USB класса (MSC или UMS) стандартизирует подключения к запоминающим устройствам. Первоначально предназначенный для магнитных и оптических приводов, он был расширен для поддержки флэш-накопителей . Он также был расширен для поддержки большого количества новых устройств, поскольку многими системами можно управлять с помощью знакомой метафоры манипулирования файлами в каталогах. Процесс создания нового устройства, похожего на знакомое, также известен как расширение. Возможность загрузки заблокированной записи SD-карты с помощью USB-адаптера особенно полезна для поддержания целостности и неизменяемого первоначального состояния загрузочного носителя.

Хотя с начала 2005 года большинство персональных компьютеров могут загружаться с запоминающих устройств USB, USB не предназначен в качестве основной шины для внутренней памяти компьютера. Однако преимущество USB заключается в возможности горячей замены, что делает его полезным для мобильных периферийных устройств, включая диски различных типов.

Некоторые производители предлагают внешние портативные жесткие диски USB или пустые корпуса для дисководов. Они предлагают производительность, сравнимую с внутренними дисками, ограниченную текущим количеством и типами подключенных USB-устройств, а также верхним пределом интерфейса USB. Другие конкурирующие стандарты для подключения внешних накопителей включают eSATA, ExpressCard, FireWire (IEEE 1394) и совсем недавно Thunderbolt.

Другое использование USB запоминающие устройства - это портативное выполнение программных приложений (таких как веб-браузеры и клиенты VoIP) без необходимости их установки на главный компьютер.

Протокол передачи мультимедиа

Протокол передачи мультимедиа (MTP) был разработан Microsoft для предоставления доступа более высокого уровня к файловой системе устройства, чем USB-накопитель, на уровне файлов, а не дисковых блоков. Он также имеет дополнительные функции DRM. MTP был разработан для использования с портативными медиаплеерами, но с тех пор он был принят в качестве основного протокола доступа к хранилищу в операционной системе Android начиная с версии 4.1 Jelly Bean, а также с Windows Phone. 8 (устройства Windows Phone 7 с использованием протокола Zune - эволюция MTP). Основная причина этого заключается в том, что MTP не требует монопольного доступа к устройству хранения, как это делает UMS, что устраняет потенциальные проблемы, если программа Android запрашивает хранилище, когда оно подключено к компьютеру. Главный недостаток заключается в том, что MTP не так хорошо поддерживает за пределами систем Windows.

Устройства с интерфейсом пользователя

Джойстики, клавиатуры, планшеты и другие устройства с интерфейсом пользователя (HID) также постепенно переходят с разъемов MIDI и игрового порта ПК на USB.

USB-мыши и клавиатуру обычно можно использовать со старыми компьютерами, имеющими разъемы PS / 2 с помощью небольшого адаптера USB-PS / 2. Для мышей и клавиатур с поддержкой двух протоколов можно использовать адаптер, не предоставлено логической схемы : USB-оборудование в клавиатуре или мыши предназначено для определения, подключенного ли оно к порту USB или PS / 2 и обменивайтесь данными с помощью соответствующего протокола. Также существуют преобразователи, которые подключают клавиатуру и мышь PS / 2 (обычно по одной каждой из них) к USB-порту. Эти устройства включают систему две конечные точки HID и используют микроконтроллер для выполнения двунаправленной трансляции данных между двумя стандартами.

Обновление прошивки устройства

Обновление прошивки устройства (DFU) - это не зависящий от производителя и устройства механизм обновления прошивки USB-устройств с улучшенными версиями, предоставляющими их производителями., предлагая (например) способ развертывания исправлений ошибок прошивки. Во время операции обновления прошивки USB-устройство меняет свой рабочий режим, становящимся устройством становления программатором PROM. Любой класс USB-устройств может реализовать эту возможность, следуя официальным спецификациям DFU.

DFU также может дать пользователю свободу прошивки USB-устройств с альтернативной прошивкой. Одним из следствий этого является то, что USB-устройство после повторной прошивки может действовать как различные неожиданные типы устройств. Например, USB-устройство, продавец намеревается просто флэш-накопителем, может «подделать» устройство ввода, такое как клавиатура. См. BadUSB.

Потоковое аудио

Рабочая группа по USB-устройствам разработала спецификации для потокового аудио, и были реализованы стандарты для использования в классах аудио, таких как микрофоны, гарнитуры, телефоны, музыкальные инструменты и т. д. DWG опубликовал три версии спецификаций аудиоустройств: Audio 1.0, 2.0 и 3.0, называемых «UAC» или «ADC».

UAC 2.0 представил поддержку High Speed ​​USB (в дополнение к полной скорости), обеспечивающий большую полосу пропускания для многоканальных интерфейсов, большую частоту дискретизации, большую внутреннюю задержку и 8-кратное улучшение разрешения по времени в синхронном и адаптивном режимах. UAC2 также вводит концепцию доменов часов, которая предоставляет хосту информацию о том, какие входные и выходные терминалы получают свои часы из одного и того же источника, а также улучшенную поддержку кодировок звука, таких как DSD, звуковые эффекты, канал кластеризация, пользовательские элементы управления и описания устройств.

UAC 3.0 в первую очередь вводит улучшение для портативных устройств, как снижение энергопотребления за счет пакетной передачи данных и более частого пребывания в режиме низкого энергопотребления, а также домены мощности для различных компонентов устройства, что позволяет отключить их, когда они не используются.

Устройство UAC 1.0 по-прежнему широко распространены из-за их кроссплатформенной совместимости без драйверов, а также частично из-за неспособность Microsoft реализовать UAC 2.0 в течение более чем десяти лет после его публикации, наконец, добавив поддержку Windows 10 через Creators Update 20 марта 2017 года. UAC 2.0 также поддерживается MacOS, iOS и Linux, однако Andro id также реализует только подмножество UAC 1.0.

USB обеспечивает три изохронных (с фиксированной пропускной способностью) типа синхронизации, все используемые аудиоустройствами:

  • Асинхронный - АЦП или ЦАП вообще не синхронизируется с часами главного компьютера, работает с автономными часами, локальными устройствами.
  • Синхронно - часы устройства синхронизируются с сигналами начала кадра (SOF) USB или интервала шины. Например, для этого может потребоваться синхронизация тактовой частоты 11,2896 МГц с сигналом SOF 1 кГц, большое умножение частоты.
  • Адаптивный - часы устройства синхронизируются с объемом данных, отправляемых за кадр хостом

В то время как спецификация USB описывала использование асинхронного режима в «недорогих динамиках» и адаптивного режима в «цифровых динамиках высокого класса», противоположное восприятие существует в мире hi-fi, где рекламируется асинхронный режим. как функция, а адаптивные / синхронные режимы имеют плохую репутацию. Реально все виды могут быть качественными или низкокачественными, в зависимости от качества их разработки и области применения. Преимущество асинхронного режима состоит в том, что он не связан с часами компьютера, но недостатком является необходимость преобразования частоты дискретизации при объединении нескольких источников.

Коннекторы

Коннекторы, выступы USB, ряд основных целей USB и отражают у, извлеченные из множества коннекторов, используемых компьютерной промышленностью. Гнездовой соединитель, установленный на хосте или устройстве, называется розеткой, штекерный соединитель, прикрепленный к кабелю, называется вилкой. Официальные документы спецификации USB также определяют термин «штекер» для обозначения и «розетка» для обозначения розетки.

Разъем USB Type-A Стандартная вилка USB Type-A. Это один из типов разъема USB.

. Из-за конструкции трудно вставить вилку USB в розетку неправильно. Спецификация USB требует, чтобы вилка кабеля и розетка были помечены, чтобы пользователь мог определить правильную ориентацию. Однако штекер USB-C двусторонний. USB-кабели и небольшие USB-устройства удерживаются на месте за счет усилий, исходящего из гнезда, без винтов, зажимов или поворотных кнопок, как в некоторых разъемах.

Разные вилки A и B предотвращают случайное подключение двух источников питания. Часть этой направленной топологии теряется с появлением многоцелевых USB-подключений (таких как USB On-The-Go в смартфонах и маршрутизаторах Wi-Fi с питанием от USB), которые требуют A- к A, B к B, а иногда и Y / разветвителю.

Количество типов-разъемов увеличивалось по мере развития спецификации. В исходной спецификации USB продвижение вилки и розетки стандарта A и B. Разъемы были разными, поэтому пользователи не могли подключить одну розетку компьютер к другому. Контакты данных в стандартных разъемах утоплены по с контактами питания. Некоторые устройства работают в разных режимах в зависимости от того, установлено ли соединение для передачи данных. Зарядные устройства док-станции питания и включают в себя хост-устройство или контакты для передачи данных, что позволяет любому устройству USB-устройства заряжаться или работать от стандартного USB-кабеля. Кабели для зарядки подключения питания, но не данных. В кабеле, предназначенном только для зарядки, провода закорочены на конце устройства, в противном случае устройство может отклонить зарядное устройство как неподходящее.

Кабели

Разнообразные USB-кабели для продажи в Гонконге

Стандарт USB 1.1 определяет, что стандартный кабель может иметь максимальную длину 5 метров (16 футов 5 дюймов) с устройства, работающие на полную скорости (12 Мбит / с) и максимальной длиной 3 метра (9 футов 10 дюймов) с устройствами, работающими на низкой скорости (1,5 Мбит / с).

USB 2.0 обеспечивает максимальную длину кабеля 5 (16 футов 5 дюймов) для устройств, работающих на высокой скорости (480 Мбит / с).

Стандарт USB 3.0 напрямую не указывает максимальную длину кабеля, требуя только, чтобы все кабели соответствовали электрическим характеристикам: для кабелей сечением AWG Максимальная практическая длина 26 проводов составляет 3 метра (9 футов 10 дюймов).

Кабели моста USB

Кабели моста USB или На рынке можно найти кабели для передачи данных, обеспечивающие прямое соединение ПК с ПК. Мостовой кабель - это специальный кабель с микросхемой и активной электроникой в ​​середине кабеля. Чип в середине кабеля обеспечивает одноранговую связь между компьютерами. Кабели моста USB используются для передачи файлов между двумя компьютерами через их порты USB.

Известная Microsoft как Windows Easy Transfer, утилита Microsoft использовала специальный USB-мостовой кабель для передачи личных файлов с компьютера с более ранней версией Windows на компьютер с более новой версией. версия. Вы можете найти ссылки как «Кабель для переноса данных».

Многие кабели USB-моста / передачи данных по-прежнему являются USB 2.0, но есть также несколько кабелей передачи USB 3.0. Несмотря на то, что USB 3.0 в 10 раз быстрее USB 2.0, кабели передачи USB 3.0 всего в 2-3 раза быстрее, учитывая их конструкцию.

В спецификации USB 3.0 введен перекрестный кабель A-to-A без питания для соединения двух ПК. Они предназначены для передачи данных, предназначены для диагностических целей.

Двухролевые USB-соединения

USB-мостовые кабели стали менее важными с появлением возможностей USB-устройств с двойной ролью, представленных в спецификации USB 3.1. Согласно последним спецификациям, USB поддерживает большинство подключений систем напрямую с помощью кабеля Type-C. Однако для возможности работы подключенные системы поддерживать переключение ролей. Для работы с двумя ролями требуется, чтобы в системе было ДВА контроллера, а также один контроллер ролей; Хотя этого можно ожидать на мобильной платформе, такие как планшет или телефон, портативные компьютеры часто не поддерживают двойную роль.

Power

USB обеспечивает питание 5 ± 5% для питания нисходящих устройств USB.

Маломощные и высокомощные устройства

Маломощные устройства могут потреблять максимум 1 единицу нагрузки, и все устройства должны работать как маломощные устройства при запуске без конфигурации. 1 единица нагрузки составляет 100 мА для устройств USB до USB 2.0, тогда как USB 3.0 определяет единичную нагрузку как 150 мА.

Устройство большой мощности (например, типичный 2,5-дюймовый жесткий диск USB) потребляет минимум 1 единицу нагрузки и не более 5 единиц нагрузки (5x100 мА = 500 мА) для устройств до USB 2.0 или 6 единиц нагрузки ( 6x150 мА = 900 мА) для устройств SuperSpeed ​​(USB 3.0 и выше).

Стандарты питания USB
СпецификацияТокНапряжениеМощность (макс.)
Устройство малой мощности100 мА5 В0,50 Вт
Устройство с низким энергопотреблением SuperSpeed ​​(USB 3.0)150 мА5 В0,75 Вт
Устройство высокой мощности500 мА5 В2,5 Вт
Устройство высокой мощности SuperSpeed ​​(USB 3.0)900 мА5 В4,5 Вт
Устройство Multi-lane SuperSpeed ​​(USB 3.2 Gen 2)1,5 A5 В7,5 Вт
Зарядка аккумулятора (BC) 1,11,5 A5 В7,5 Вт
Зарядка аккумулятора (BC) 1,25 A5 В25 Вт
USB -C1,5 A5 В7,5 Вт
3 A5 В15 Вт
Питание 1.0 Micro-USB3 A20 В60 Вт
Power Delivery 1.0 Type-A / B5 А20 В100 Вт
Power Delivery 2.0 / 3.0 Тип-C5 A20 В100 Вт

Для распознавания летучей мыши В обычном режиме зарядки специального порта зарядки сопротивление, не превышающее 200 Ом между клеммами D + и D−.

Помимо стандартного USB, существует запатентованная система высокой мощности, известная как PoweredUSB, используется в 1990-х годах и в основном используется в торговых терминалах, таких как кассовые аппараты.

Сигнализация

Электрические характеристики

USB-сигналы передаются с помощью дифференциальной сигнализации по кабелю данных витая пара с 90 Ом ± 15% характеристическое сопротивление.

  • Низкоскоростной (LS) и Полноскоростной (FS) режимы используют одну пару данных, помеченную D + и D-, в полудуплекс. Уровни передаваемого сигнала составляют 0,0–0,3 В для низкого логического уровня и 2,8–3,6 В для высокого логического уровня. Сигнальные линии не имеют оконечной нагрузки ..
  • Высокоскоростной (HS). В режиме используется одна и та же пара проводов, но с другими электрическими схемами. Более низкий уровень напряжения сигнала: от -10 до 10 мВ для низкого уровня и от 360 до 440 мВ для высокого логического уровня, а также согласование 45 Ом с землей или дифференциала 90 Ом для соответствия импедансу кабеля передачи данных.
  • SuperSpeed ​​(SS) выделяют две дополнительные пары экранированных витых проводов (и новые, в основном совместимые, расширенные разъемы). Они предназначены для полнодуплексного режима SuperSpeed. Канал SuperSpeed ​​работает независимо от канала USB 2.0 и имеет приоритет при подключении. Конфигурация электрического канала выполняется с использованием LFPS (низкочастотная передача сигналов, примерно на частоте 20 МГц), функции включают устранение акцента на стороне передатчика и адаптивную коррекцию на стороне приемника для борьбы с электрическими потерями в линиих передачи и, следовательно, в канале вводит концепцию обучения связи.
  • SuperSpeed ​​+ (SS +) использует повышенную скорость передачи данных (режим Gen 2 × 1) и / или дополнительную полосу в разъеме USB-C (Gen 1 × 2 и Gen 2 × 2

USB -соединение всегда осуществляется между хостом или концентратором на конце разъема.

Уровень протокола

Во время USB-связи данные передаются в виде пакеты. Первоначально все пакеты отправляют несколько пакетов в ответ.

Транзакции

<2>Основные транзакции USB:

  • Транзакция OUT
  • Транзакция IN
  • Транзакция SETUP
  • Обмен передачей управления

Связанные стандарты

Логотип Wireless USB

29 июля 2015 года Форум разработчиков USB представил стандарт беспроводной связи Media Agnostic USB v.1.0 на основе протокола USB. Wireless USB технология замены кабеля и использует сверхширокополосную беспроводную технологию для скоростей передачи данных до 480 Мбит / с.

USB-IF использовал WiGig Serial Extension v1.2 в исходной основе для спецификации MA-USB и соответствовал SuperSpeed ​​USB (3.0 и 3.1) и Hi-Speed ​​USB (USB 2.0). Устройство, использующие MA-USB, будут иметь маркировку «Powered by MA-USB» при условии, что продукт соответствует требованиям программы сертификации.

InterChip USB - это вариант «чип-микросхема», исключающий обычные приемопередатчики, встречающиеся в обычных условиях. USB. Физический уровень HSIC потребляет примерно на 50% меньше энергии и на 75% меньше платы по сравнению с USB 2.0.

Сравнение с другими методами подключения

IEEE 1394

Сначала USB считался дополнением к технологиям IEEE 1394 (FireWire), который был лишен как последовательная шина с высокой пропускной способностью, которая эффективно соединяет периферийные устройства, такие как дискиоды, аудио-интерфейсы и видеооборудование. В первоначальном дизайне USB работал с гораздо более низкой скоростью передачи данных и использовал менее сложное оборудование. Он подходил для небольших периферийных устройств, таких как клавиатура и указывающие устройства.

Наиболее важные технические сети между FireWire и USB включают:

  • USB использует топологию многоуровневую звезду, в то время как сеть IEEE 1394 использует топологию дерево.
  • USB 1.0, 1.1 и 2.0 используют протокол «говори при разговоре», что означает, что периферийное устройство обменивается данными с хостом, когда хост специально запрашивает его для связи. USB 3.0 вызывает запускруемую связь с хостом. Устройство FireWire может обмениваться с любым другим узлом в любое время, в зависимости от условий сети.
  • Сеть USB полагается на единственный хост в верхней части дерева для управления сетью. Все коммуникации между хостом и одним периферийным существом. В сети FireWire любой узел может управлять сетью.
  • USB работает с линией питания 5 В, в то время как FireWire в текущих реализациях подает 12 В и теоретически может подавать до 30 В..
  • Стандартные порты концентратора USB могут обеспечивать ток от 500 мА / 2,5 Вт, а от портов без концентратора - только 100 мА. USB 3.0 и USB On-The-Go обеспечивают питание 1,8 A / 9,0 Вт (для специальной зарядки аккумулятора, полная полоса пропускания 1,5 A / 7,5 Вт или широкая полоса пропускания 900 мА / 4,5 Вт), тогда как FireWire теоретически может обеспечить до 60 Вт мощности, хотя более типично от 10 до 20 Вт.

Эти и другие различия отражают разные цели конструкции двух шин: USB был разработан для простоты и низкой стоимости, а FireWire был разработан для обеспечения высокой производительности, особенно в приложениях, чувствительных ко времени например аудио и видео. Хотя теоретически максимальная скорость передачи данных примерно одинакова, FireWire 400 быстрее, чем USB 2.0 с высокой пропускной способностью в реальных условиях, особенно при использовании с высокой пропускной способностью, например, внешних жестких дисков. Новый стандарт FireWire 800 в два раза быстрее FireWire 400 и быстрее, чем USB 2.0 с высокой пропускной способностью как теоретически, так и практически. Однако преимущества скорости FireWire основаны на низкоуровневых методах, таких как прямой доступ к памяти (DMA), которые, в свою очередь, создали возможности для уязвимостей, таких как DMA-атака.

Набор микросхем и драйверы используемые для реализации USB и FireWire, имеют решающее влияние на то, какая часть полосы пропускания, предписанной спецификацией, достигается в реальном мире, наряду с совместимостью с периферийными устройствами.

Ethernet

IEEE 802.3af, at и bt Стандарты Power over Ethernet (PoE) определяют более сложные схемы согласования мощности, чем USB с питанием. Они работают при 48 В постоянного тока и могут обеспечивать большую мощность (до 12,95 Вт для af, 25,5 Вт для PoE +, 71 Вт для bt, иначе 4PPoE) по кабелю на расстояние до 100 метров по сравнению с USB 2.0., который обеспечивает 2,5 Вт при максимальной длине кабеля 5 метров. Это сделало PoE популярным для телефонов VoIP, камер видеонаблюдения, точек беспроводного доступа и других сетевых устройств внутри зданий. Однако USB дешевле, чем PoE, при условии небольшого расстояния и низкого энергопотребления.

Стандарты Ethernet требуют гальванической развязки между сетевым устройством (компьютером, телефоном и т. Д.) И сетевым кабелем напряжением до 1500 В переменного тока или 2250 В постоянного тока в течение 60 секунд. USB не предъявляет таких требований, поскольку он был разработан для периферийных устройств, тесно связанных с главным компьютером, и фактически он соединяет периферийные устройства и земли хоста. Это дает Ethernet значительное преимущество в безопасности по сравнению с USB с периферийными устройствами, такими как кабельные и DSL-модемы, подключенные к внешней проводке, которые могут принимать опасные напряжения при определенных условиях сбоя.

MIDI

Определение класса USB-устройств для MIDI-устройства передают музыкальные данные с цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI ) через USB. Возможности MIDI расширены до шестнадцати одновременных виртуальных MIDI-кабелей, каждый из которых может нести обычные шестнадцать каналов MIDI и тактовую частоту.

USB является конкурентоспособным для недорогих и физически смежных устройств. Тем не менее, технология Power over Ethernet и стандарт разъема MIDI имеют преимущество в устройствах высокого класса, которые могут иметь длинные кабели. USB может вызвать проблемы контура заземления между оборудованием, потому что он соединяет заземляющие ссылки на обоих трансиверах. Напротив, стандарт MIDI-штекера и Ethernet имеют встроенную изоляцию до 500 В или более.

eSATA / eSATAp

Разъем eSATA - это более надежный разъем SATA, предназначенный для подключения к внешним жестким дискам и твердотельным накопителям. Скорость передачи данных eSATA (до 6 Гбит / с) аналогична скорости передачи USB 3.0 (до 5 Гбит / с на современных устройствах; скорость 10 Гбит / с через USB 3.1, анонсированная 31 июля 2013 года). Устройство, подключенное через eSATA, выглядит как обычное устройство SATA, обеспечивая как полную производительность, так и полную совместимость с внутренними дисками.

eSATA не обеспечивает питание внешних устройств. Это возрастающий недостаток по сравнению с USB. Несмотря на то, что 4,5 Вт USB 3.0 иногда недостаточно для питания внешних жестких дисков, технологии развиваются, и внешние накопители постепенно требуют меньше энергии, уменьшая преимущество eSATA. eSATAp (power over eSATA; также известный как ESATA / USB) - это разъем, представленный в 2009 году, который подает питание на подключенные устройства с помощью нового, обратно совместимого разъема. На ноутбуке eSATAp обычно подает только 5 В для питания 2,5-дюймового жесткого диска / твердотельного накопителя; на настольной рабочей станции он может дополнительно подавать напряжение 12 В для питания более крупных устройств, включая 3,5-дюймовые жесткие диски / твердотельные накопители и 5,25-дюймовые оптические приводы.

Поддержка eSATAp может быть добавлена ​​к настольному компьютеру в виде кронштейна, соединяющего ресурсы SATA материнской платы, питания и USB.

eSATA, как и USB, поддерживает горячее подключение, хотя это может быть ограничено драйверами ОС и прошивкой устройства.

Thunderbolt

Thunderbolt объединяет PCI Express и Mini DisplayPort в новый последовательный интерфейс данных. Исходные реализации Thunderbolt имеют два канала, каждый со скоростью передачи 10 Гбит / с, что приводит к совокупной однонаправленной пропускной способности 20 Гбит / с.

Thunderbolt 2 использует агрегацию каналов для объединения двух каналов 10 Гбит / с в один двунаправленный канал 20 Гбит / с.

Thunderbolt 3 использует разъем USB-C. Thunderbolt 3 имеет два физических двунаправленных канала со скоростью 20 Гбит / с, объединенных в один логический двунаправленный канал со скоростью 40 Гбит / с. Контроллеры Thunderbolt 3 могут включать в себя контроллер USB 3.1 Gen 2 для обеспечения совместимости с USB-устройствами. Они также могут обеспечивать альтернативный режим DisplayPort через разъем USB-C, что делает порт Thunderbolt 3 надмножеством порта USB 3.1 Gen 2 с альтернативным режимом DisplayPort.

После того, как спецификация была сделана без лицензионных отчислений, а управление протоколом Thunderbolt было передано от Intel на форум разработчиков USB, Thunderbolt 3 был эффективно реализован в спецификации USB4 - совместимость с Thunderbolt 3 является необязательной, но поощряется для продуктов USB4 - с Thunderbolt 4, применяемым к продуктам, совместимым с полным набором функций USB4.

Функциональная совместимость

Доступны различные преобразователи протоколов, которые преобразуют сигналы данных USB в другие стандарты связи и обратно.

Угрозы безопасности

  • BadUSB, см. Также USB-накопитель # BadUSB
  • Процессоры Intel от Skylake позволяют управлять ими с USB 3.0.
  • USB Killer
  • USB-накопители были опасны для первых версий Windows XP, потому что по умолчанию они были настроены на выполнение программы, показанной в Autorun.inf, сразу после подключения флеш-накопителя, при их использовании могло быть автоматически активировано вредоносное ПО.

См. Также

  • icon Портал электроники

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, относящиеся к универсальной последовательной шине.
У Wikibook последовательное программирование: техническое руководство USB есть страница по теме: USB-разъемы

Общий обзор

Технические документы

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:04:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте