Высокое качество воспроизведения

редактировать
Высококачественное воспроизведение звука Динамики Hi-Fi - ключевой компонент качественного воспроизведения звука.

Высокое качество воспроизведения. (часто сокращается до hi-fi или hifi ) - термин, используемый слушателями, аудиофилами и любителями домашнего аудио для относятся к высококачественному воспроизведению звука. Это контрастирует с более низким качеством звука, создаваемым недорогим аудиооборудованием, AM-радио, или более низким качеством воспроизведения звука, которое можно было услышать в записях, сделанных до конца 1940-х годов.

В идеале оборудование с высоким качеством воспроизведения имеет неслышимый шум и искажение, а также ровную (нейтральную, бесцветную) частотную характеристику в пределах диапазон человеческого слуха.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тесты на слух
  • 3 Подобие реализма
  • 4 Модульность
  • 5 Современное оборудование
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Bell Laboratories начали экспериментировать с рядом методов записи в начале 1930-х годов. Выступления Леопольда Стокски и Филадельфийского оркестра были записаны в 1931 и 1932 годах с использованием телефонных линий между Музыкальной академией в Филадельфии и лабораториями Bell в Нью-Джерси. Некоторые многодорожечные записи были сделаны на оптическую звуковую пленку, что привело к новым достижениям, используемым в основном MGM (еще в 1937 году) и Twentieth Century Fox Film Corporation ( еще в 1941 г.). RCA Victor начал записывать выступления нескольких оркестров с использованием оптического звука примерно в 1941 году, что привело к созданию мастеров с более высокой точностью воспроизведения дисков со скоростью вращения 78 об / мин. В течение 1930-х годов Эйвери Фишер, скрипач-любитель, начал экспериментировать с аудиодизайном и акустикой. Он хотел сделать радио, которое звучало бы так, как если бы он слушал живой оркестр, - это обеспечило бы высокую точность воспроизведения оригинального звука. После Второй мировой войны Гарри Ф. Олсон провел эксперимент, в котором испытуемые слушали живой оркестр через скрытый переменный акустический фильтр. Результаты доказали, что слушатели предпочитали воспроизведение с высокой точностью воспроизведения после того, как были устранены шум и искажения, вносимые ранним звуковым оборудованием.

Начиная с 1948 года, несколько нововведений создали условия, которые сделали возможным значительное улучшение качества домашнего звука:

В 1950-х годах производители аудиотехники использовали фразу «высокая точность» в качестве маркетингового термина для описания пластинок и оборудования, предназначенного для обеспечения точного воспроизведения звука. В то время как некоторые потребители просто интерпретировали высокое качество воспроизведения как модное и дорогое оборудование, многие нашли разницу в качестве по сравнению со стандартными на тот момент радиоприемниками AM и пластинками со скоростью 78 об / мин очевидными и купили фонографы высокого качества и пластинки 33⅓, такие как RCA New Orthophonics и London ffrr (Запись полного диапазона частот, система UK Decca ). Аудиофилы обратили внимание на технические характеристики и купили отдельные компоненты, такие как отдельные проигрыватели винила, радиотюнеры, предусилители, усилители мощности и громкоговорители. Некоторые энтузиасты даже собирали свои собственные акустические системы. В 1950-х годах Hi-Fi стал общим термином для домашнего звукового оборудования, в некоторой степени вытеснив фонограф и проигрыватель грампластинок.

В конце 1950-х - начале 1960-х годов развитие стереофонического оборудования и перекодирования привело к следующей волне улучшения домашнего звука, и, говоря обычным языком, стерео вытеснило Hi-Fi. Записи теперь воспроизводились на стереосистеме. В мире аудиофилов, однако, концепция высокой точности продолжала относиться к цели высокоточного воспроизведения звука и к технологическим ресурсам, доступным для достижения этой цели. Этот период считается «золотым веком Hi-Fi», когда производители лампового оборудования того времени выпустили множество моделей, которые нравились современным аудиофилам, и незадолго до твердотельного ( транзисторное ) оборудование было представлено на рынке, впоследствии заменив ламповое оборудование в качестве основной технологии.

Полевой транзистор металл-оксид-полупроводник (MOSFET) был адаптирован в силовой MOSFET для аудио Дзюн-ичи Нисидзава в Университете Тохоку в 1974 году. Вскоре Yamaha изготовила силовые полевые МОП-транзисторы для своих усилителей звука Hi-Fi. JVC, Pioneer Corporation, Sony и Toshiba также начали производство усилителей с силовыми полевыми МОП-транзисторами в 1974 году. В 1977 году Hitachi представил LDMOS (MOS с боковым рассеиванием), тип силового MOSFET. Hitachi был единственным производителем LDMOS в период с 1977 по 1983 год, когда LDMOS использовался в усилителях мощности звука таких производителей, как HH Electronics (серия V) и Ashly Audio, и были используется для музыки и систем громкой связи. усилители класса D стали успешными в середине 1980-х годов, когда стали доступны недорогие полевые МОП-транзисторы с быстрой коммутацией. Многие транзисторные усилители используют полевые МОП-транзисторы в своих секциях мощности, потому что их кривая искажения более ламповая.

. Популярный тип системы для воспроизведения музыки, начиная с 1970-х годов. представлял собой интегрированный музыкальный центр, который сочетал в себе проигрыватель фонографа, радиотюнер AM-FM, магнитофон, предусилитель и усилитель мощности в одном корпусе, часто продаваемом с отдельными, съемными или встроенными динамиками. Эти системы рекламировали свою простоту. Потребителю не нужно было выбирать и собирать отдельные компоненты или знать полное сопротивление и номинальную мощность. Пуристы обычно избегают называть эти системы высококачественными, хотя некоторые из них способны воспроизводить звук очень хорошего качества.

Аудиофилы в 1970-х и 1980-х годах предпочитали покупать каждый компонент отдельно. Таким образом, они могли выбирать модели каждого компонента с желаемыми спецификациями. В 1980-х годах появился ряд журналов для аудиофилов, в которых предлагались обзоры компонентов и статьи о том, как выбирать и тестировать динамики, усилители и другие компоненты.

Тесты на прослушивание

Тесты на прослушивание используются производителями Hi-Fi, аудиофильскими журналами и исследователями и учеными в области звуковой инженерии. Если тест на прослушивание проводится таким образом, что слушатель, оценивающий качество звука компонента или записи, может видеть компоненты, которые используются для теста (например, то же музыкальное произведение, которое прослушивается через ламповый усилитель мощности и твердотельный усилитель), то вполне возможно, что предубеждения слушателя в отношении определенных компонентов или брендов или против них могут повлиять на его суждение. Чтобы решить эту проблему, исследователи начали использовать слепые тесты, в которых слушатели не могут видеть тестируемые компоненты. Часто используемый вариант этого теста - тест ABX. Субъекту предоставляют два известных образца (образец A, эталонный, и образец B, альтернативный) и один неизвестный образец X, всего три образца. X выбирается случайным образом из A и B, и субъект определяет X как A или B. Хотя нет никакого способа доказать, что определенная методология прозрачна, правильно проведенный двойной слепой тест может доказать что метод непрозрачен.

Слепые тесты иногда используются как часть попыток установить, оказывают ли определенные аудиокомпоненты (например, дорогие экзотические кабели) какое-либо субъективно воспринимаемое влияние на качество звука. Данные, полученные в результате этих слепых тестов, не принимаются некоторыми аудиофильскими журналами, такими как Stereophile и The Absolute Sound при оценке звукового оборудования., нынешний редактор Stereophile, заявил, что однажды он купил твердотельный усилитель Quad 405 в 1978 году, увидев результаты слепых тестов, но через несколько месяцев понял, что «магия ушла», пока он не заменил его усилителем. ламповый усилитель. Роберт Харли из The Absolute Sound писал в 2008 году, что: «... тесты на слепое прослушивание фундаментально искажают процесс прослушивания и бесполезны при определении слышимости определенного явления».

Дуг Шнайдер, редактор журнала online Soundstage network, опроверг эту позицию двумя передовыми статьями в 2009 году. Он заявил: «Слепые тесты лежат в основе десятилетних исследований конструкции громкоговорителей, проводимых Национальным исследовательским советом Канады (NRC). Исследователи NRC знали, что для того, чтобы их результат был заслуживающим доверия в научном сообществе и имел наиболее значимые результаты, им нужно было устранить предвзятость, и слепое тестирование было единственным способом сделать это ». Многие канадские компании, такие как Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel, широко используют слепое тестирование при разработке своих громкоговорителей. Профессионал в области аудиотехники доктор Шон Олив из Harman International разделяет эту точку зрения.

Подобие реализма

Стереофонический звук частично решил проблему создания иллюзии живого оркестра. исполнителей, создав фантомный средний канал, когда слушатель сидит точно посередине двух передних динамиков. Однако, когда слушатель отодвигается в сторону, этот фантомный канал исчезает или сильно уменьшается. Попытка обеспечить воспроизведение реверберации была предпринята в 1970-х годах с помощью квадрофонического звука. Потребители не хотели платить дополнительные затраты и пространство, необходимые для незначительного улучшения реалистичности. Однако с ростом популярности домашнего кинотеатра стали популярными многоканальные системы воспроизведения, и многие потребители были готовы терпеть от шести до восьми каналов, необходимых в домашнем кинотеатре.

В дополнение к пространственному реализму, воспроизведение музыки должно быть субъективно свободным от шума, такого как шипение или гул, для достижения реализма. Компакт-диск (CD) обеспечивает около 90 децибел из динамического диапазона, что превышает динамический диапазон 80 дБ музыки, который обычно воспринимается в концертном зале. Аудиооборудование должно воспроизводить достаточно высокие и достаточно низкие частоты, чтобы быть реалистичным. Диапазон человеческого слуха для здоровых молодых людей составляет от 20 Гц до 20 000 Гц. Большинство взрослых не слышат выше 15 кГц. Компакт-диски способны воспроизводить частоты от 0 Гц до 22,05 кГц, что делает их подходящими для воспроизведения диапазона частот, который слышит большинство людей. Оборудование также не должно обеспечивать заметных искажений сигнала , а также выделения или уменьшения выделения любой частоты в этом диапазоне частот.

Файлы, такие как mp3, содержат лессированное сжатие, что приводит к снижению качества звука.

Модульность

Модульные компоненты, изготовленные Samsung и Harman Kardon

Интегрированные, мини-системы или системы для повседневной жизни (также известные под старым термином музыкальный центр или midi-система) содержат один или несколько источников, таких как проигрыватель компакт-дисков, тюнер или кассетная дека вместе с предусилителем и усилитель мощности в одной коробке. Хотя некоторые производители высокого класса действительно производят интегрированные системы, такие продукты обычно осуждаются аудиофилами, которые предпочитают строить систему из отдельных частей (или компонентов), часто с каждым элементом из одного другой производитель, специализирующийся на конкретном компоненте. Это обеспечивает максимальную гибкость для поэтапного обновления и ремонта.

Для немного меньшей гибкости при модернизации предусилитель и усилитель мощности в одной коробке называются интегрированным усилителем ; с тюнером это приемник. Монофонический усилитель мощности, который называется моноблоком, часто используется для питания сабвуфера . Другие модули в системе могут включать такие компоненты, как картриджи, тонармы, Hi-Fi проигрыватели, цифровые медиаплееры, цифровые аудиоплееры, DVD проигрыватели, которые воспроизводят широкий спектр дисков, включая CD, CD рекордеры, рекордеры MiniDisc, hi- fi видеокассетные магнитофоны (видеомагнитофоны) и барабанные магнитофоны магнитофоны. Оборудование для модификации сигнала может включать эквалайзеры и сигнальные процессоры.

. Эта модульность позволяет энтузиастам тратить столько, сколько они хотят, на компонент, который соответствует их конкретным потребностям. В системе, построенной из отдельных частей, иногда отказ одного компонента все же позволяет частично использовать остальную часть системы. Однако ремонт интегрированной системы означает полное ее неиспользование. Еще одним преимуществом модульности является возможность сначала потратить деньги только на несколько основных компонентов, а затем добавить в систему дополнительные компоненты. К недостаткам можно отнести сложность наличия нескольких компонентов с кабелями и подключениями, а также разные пульты дистанционного управления для каждого устройства.

Современное оборудование

В 2000-х годах современное Hi-Fi оборудование могло включать такие источники сигнала, как цифровая аудиокассета (DAT), цифровое аудиовещание (DAB) или HD Radio тюнеры. Некоторое современное Hi-Fi оборудование может быть подключено цифровым способом с помощью оптоволоконных TOSLINK кабелей, портов универсальной последовательной шины (USB) (включая один для воспроизведения цифровых аудиофайлов), или поддержка Wi-Fi. Другой современный компонент - это музыкальный сервер, состоящий из одного или нескольких компьютерных жестких дисков, на которых хранится музыка в виде компьютерных файлов. Когда музыка хранится в формате аудиофайла, который является без потерь, например, FLAC, Monkey's Audio или WMA Lossless, компьютерное воспроизведение записанного звука может служить источником аудиофильского качества для системы Hi-Fi. В настоящее время некоторые потоковые сервисы предлагают услуги Hi-Fi. Стриминговые сервисы обычно имеют измененный динамический диапазон и, возможно, скорость передачи данных ниже, чем хотелось бы аудиофилам. Tidal (услуга) запустила уровень Hi-Fi, который включает доступ к FLAC и Master Quality Authenticated студийным мастерам для многих треков через настольную версию проигрывателя. Эта интеграция также доступна для аудиосистем высокого класса.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Пьер Паоло Феррари (2016). Золотой век Hi-Fi (1-е изд.). Бергамо, Италия: Sandit. ISBN 978-88-6928-171-6.
  • Джанет Боргерсон; Джонатан Шредер (2017). Создан для Hi-Fi-жизни: виниловая пластинка в Америке середины века. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036238.
  • Пьер Паоло Феррари (2017). High-Fidelity (1-е изд.). Бергамо, Италия: Sandit Libri. ISBN 978-88-6928-254-6.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:41:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте