Управление дизайном

редактировать

Управление дизайном - это бизнес-сторона дизайна. Менеджеры по дизайну должны говорить на языке бизнеса и языке дизайна.

Управление дизайном - это область исследования, в которой используются управление проектами, дизайн, стратегия, и цепочка поставок методы для управления творческим процессом, поддержки культуры творчества и построения структуры и организации дизайна. Целью управления проектированием является создание и поддержание эффективной бизнес-среды, в которой организация может достичь своих стратегических и миссий целей посредством проектирования. Управление проектированием - это комплексная деятельность на всех уровнях бизнеса (от оперативного до стратегического), от фазы открытия до фазы выполнения. «Проще говоря, управление дизайном - это бизнес-сторона дизайна. Управление дизайном включает в себя текущие процессы, бизнес-решения и стратегии, которые позволяют внедрять инновации и создавать эффективно разработанные продукты, услуги, коммуникации, среды и бренды, которые повышают качество нашей жизни и обеспечивают успех организации ». Дисциплина управления дизайном пересекается с управлением маркетингом, управлением операциями и стратегическим менеджментом.

Традиционно управление дизайном ограничивалось управлением дизайн-проектами, но со временем он эволюционировал, чтобы включить другие аспекты организации на функциональном и стратегическом уровне. Недавние дебаты касались интеграции дизайн-мышления в стратегическое управление как междисциплинарного и ориентированного на человека подхода к управлению. Эта парадигма также ориентирована на совместный и итеративный стиль работы и абдуктивный способ вывода по сравнению с практиками, связанными с более традиционной парадигмой управления.

Дизайн стал стратегическим активом в капитал бренда, дифференциация и качество продукции для многих компаний. Все больше и больше организаций применяют управление дизайном для улучшения деятельности, связанной с дизайном, и для лучшей связи дизайна с корпоративной стратегией.

Содержание
  • 1 Расширенное определение
    • 1.1 Дополнительные определения
  • 2 Определение связанных терминов
    • 2.1 Дизайн
    • 2.2 Менеджмент
    • 2.3 Лидерство в дизайне
  • 3 История
    • 3.1 Бизнес
      • 3.1.1 Управление эстетикой продукта и корпоративным дизайном (ранние разработки)
      • 3.1.2 Систематическое управление дизайном (1960–1970-е годы)
      • 3.1.3 Управление дизайном как стратегическим активом (1980–1990-е годы)
      • 3.1.4 Управление дизайном для инноваций (2000–2010 годы)
    • 3.2 Понятие термина «дизайн-менеджмент»
    • 3.3 Политика дизайна (до 2000-х годов)
    • 3.4 Продвижение и конференции (до 2000-х годов)
    • 3.5 Образование (1970-е годы)
    • 3.6 Исследования
  • 4 Разные типы
    • 4.1 Управление дизайном продукта
    • 4.2 Управление бренд-дизайном
    • 4.3 Управление сервисным дизайном
    • 4.4 Управление бизнес-дизайном
    • 4.5 Инженерное проектирование менеджмент
    • 4.6 Управление городским проектированием
    • 4.7 Архитектурное управление
  • 5 Бизнес
    • 5.1 Ценность для бизнеса
    • 5.2 Отношение к другим дисциплинам и отделам
    • 5.3 Иерархия
    • 5.4 Роль и ответственность
  • 6 Политика проектирования (с 2010-х)
  • 7 Образование (с 2000-х)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Расширенное определение
Управление дизайном играет три интегрирующие ключевые роли в интерфейсе дизайна, организации и рынка.

Многогранный характер управления дизайном приводит к различным мнениям, что затрудняет дать общее определение; кроме того, менеджеры по дизайну имеют широкий спектр ролей и обязанностей. Эти факторы в сочетании с множеством других факторов, таких как отрасль, размер компании, рыночная ситуация и важность дизайна в деятельности организации. В результате управление проектированием не ограничивается одной дисциплиной проектирования и обычно зависит от контекста его применения в отдельной организации.

На абстрактном уровне управление дизайном играет три ключевые роли в интерфейсе дизайна, организации и рынка. Эти три ключевые роли заключаются в следующем:

  1. Согласовать стратегию дизайна с корпоративной стратегией или стратегией бренда, или с обоими
  2. Управлять качеством и согласованностью результатов дизайна в рамках различных дисциплин дизайна (классы дизайна)
  3. Усовершенствуйте новые методы взаимодействия с пользователем, создавайте новые решения для нужд пользователей и выделяйте их среди проектов конкурентов

Дополнительные определения

Управление дизайном - это эффективное использование линейными руководителями ресурсов дизайна, доступных организации для достижения ее корпоративных целей. Таким образом, он напрямую связан с организационным местом проектирования, с определением конкретных дисциплин проектирования, которые имеют отношение к решению ключевых проблем управления, и с обучением менеджеров эффективному использованию дизайна.

— Питер Горб

Дизайн менеджмент - это сложная и многогранная деятельность, которая лежит в основе того, чем является или занимается компания [...] это не что-то, что можно описать формулами, несколькими пунктами или руководством. Структура и внутренняя культура каждой компании индивидуальны; дизайн-менеджмент не исключение. Но тот факт, что каждая фирма уникальна, не умаляет важности четкого и эффективного управления дизайном.

— Джон Таккара
Определение связанных терминов

Дизайн

В отличие от уникальных наук, таких как математика, перспектива, деятельность или дисциплина дизайна не приведены к общепринятому общему знаменателю. Исторические истоки дизайна сложны, и природа дизайна все еще является предметом постоянных дискуссий. В дизайне теория и практика сильно различаются. Гибкий характер теории позволяет проектировщику работать, не ограничиваясь жесткой структурой. На практике решения часто называют интуицией. В своей «Классификации дизайна» (1976) Горб разделил дизайн на три различных класса. Управление дизайном действует во всех трех классах: продукт (например, промышленный дизайн, дизайн упаковки, дизайн услуг), информация (например, графический дизайн, брендинг, медиа-дизайн, веб-дизайн) и окружающая среда (например, дизайн розничной торговли)., выставочный дизайн, дизайн интерьеров).

Менеджмент

Менеджмент во всей деловой и организационной деятельности - это процесс объединения людей для эффективного и результативного достижения желаемых целей и задач. Управление включает планирование, организацию, подбор персонала, руководство или руководство и управление организацией (группа из одного или нескольких людей или организаций), или усилия для достижения цели. Ресурсы включают развертывание и манипулирование человеческими ресурсами, финансовыми ресурсы, технологические ресурсы и природные ресурсы. К концу 20 века управление бизнесом стало состоять из шести отдельных ветвей, а именно: управление человеческими ресурсами управление, управление операциями (или управление производством), стратегическое управление, менеджмент маркетинга, финансовый менеджмент и менеджмент информационных технологий, который отвечал за информационные системы управления. Хотя подобным образом разделить менеджмент на функциональные категории сложно, он помогает ориентироваться в дисциплине менеджмента. Управление дизайном частично совпадает с отделениями управление маркетингом, управление операциями и стратегическое управление.

Руководство дизайном

Менеджеры по дизайну часто работают в сфере лидерство в дизайне ; однако дизайн-менеджмент и дизайн-лидерство скорее взаимозависимы, чем взаимозаменяемы. Подобно менеджменту и лидерству, они различаются по своим целям, достижению целей, достижениям и результатам. Лидерство в дизайне ведет от создания видения к изменениям, инновациям и реализации творческих решений. Он стимулирует общение и сотрудничество через мотивацию, ставит амбиции и указывает направления на будущее для достижения долгосрочных целей. Напротив, управление дизайном является реактивным и реагирует на данную бизнес-ситуацию, используя определенные навыки, инструменты, методы и приемы. Для управления дизайном требуется лидерство в дизайне, чтобы знать, куда идти, а лидерство в дизайне требует, чтобы менеджмент дизайна знал, как туда добраться.

История

При отслеживании истории управления дизайном возникают трудности. Несмотря на то, что управление дизайном как выражение впервые упоминается в литературе в 1964 году, более ранние публикации создали контекст, в котором это выражение могло возникнуть. На протяжении всей своей истории управление дизайном находилось под влиянием ряда различных дисциплин: архитектура, промышленный дизайн, менеджмент, разработка программного обеспечения, инженерия; и движения, такие как теория систем, методологии проектирования. Его нельзя напрямую отнести ни к дизайну, ни к менеджменту.

Бизнес

Управление эстетикой продукта и корпоративным дизайном (ранний вклад)

Питер Беренс, примерно в 1913 году в своем офисе в Берлине, был одним из первых участников управления дизайном.

Первые вклады в управление дизайном показывают, как различные дисциплины дизайна координировались для достижения бизнес-целей на корпоративном уровне, и демонстрируют раннее понимание дизайна как конкурентной силы. В этом контексте дизайн понимался просто как эстетическая функция, а управление дизайном находилось на уровне планирования проекта.

Практика управления дизайном для достижения бизнес-цели была впервые задокументирована в 1907 году. Deutscher Werkbund (Немецкая рабочая федерация) была основана в Мюнхене двенадцатью архитекторами и Двенадцать коммерческих фирм в качестве спонсируемой государством попытки лучше конкурировать с Великобританией и Соединенными Штатами за счет интеграции традиционных ремесленных и промышленных методов массового производства. Немецкий дизайнер и архитектор Петер Беренс создал весь фирменный стиль (логотип, дизайн продукта, реклама и т. Д.) Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft (AEG), и считается первым промышленным дизайнером в истории. Его работа для AEG стала первой крупномасштабной демонстрацией жизнеспособности и жизнеспособности инициатив и целей Werkbund и может считаться первым вкладом в управление дизайном.

В последующие годы компании применяли принципы корпоративного права. фирменный стиль и корпоративный дизайн для повышения узнаваемости и узнаваемости потребителей и выделения среди конкурентов. Olivetti прославился своим вниманием к дизайну благодаря своей корпоративной дизайнерской деятельности. В 1936 году Оливетти нанял Джованни Пинтори в свой рекламный отдел и продвинул Марчелло Ниццоли из отдела дизайна продукции для разработки дизайна в рамках всеобъемлющей корпоративной философии. В 1956 году, вдохновленный убедительным характером бренда Olivetti, Томас Уотсон-младший, генеральный директор IBM, нанял американского архитектора и промышленного дизайнера Элиота Нойеса для разработки Общекорпоративная программа дизайна IBM, состоящая из согласованной стратегии брендового дизайна вместе с системой управления дизайном, которая направляет и контролирует комплексные элементы фирменного стиля: продукты, графику, экспонаты, архитектуру, интерьеры и изобразительное искусство. Эта плодотворная работа Нойеса с его включением Пола Рэнда и Чарльза Имса в качестве консультантов считается первой комплексной программой корпоративного дизайна в Америке. Вплоть до и в течение 1960-х годов дискуссии в сообществе дизайнеров были сосредоточены на эргономике, функционализме и корпоративном дизайне, в то время как дебаты в менеджменте касались Точно в срок, Всеобщее управление качеством. и спецификация продукции. Основными сторонниками управления дизайном в то время были AEG, Баухаус, HfG Ulm, Британский совет дизайна, Deutscher Werkbund, Olivetti, IBM, Питер Беренс, и Вальтер Пэпке.

Систематическое управление дизайном (1960–1970-е годы)

На работу дизайнеров 1960-х годов повлияла промышленность, поскольку обсуждение дизайна превратилось из эстетической функции в активное сотрудничество с промышленностью.. Дизайнерам приходилось работать в команде с инженерами и маркетологами, а дизайн воспринимался как часть процесса разработки продукта. В первые годы управление дизайном находилось под сильным влиянием науки о системах и появления науки о дизайне (например, «период расцвета методологий проектирования » в Германии, США и Великобритании. Великобритания), поскольку его основные участники имели опыт работы в архитектуре. Ранние обсуждения управления дизайном находились под сильным влиянием англосаксонской литературы (например, Фарр и Хорст Риттель ), методологических исследований в Design Research (например, HfG Ульм и Кристофер Александр ), а также теории бизнес-исследований. Управление дизайном решало два основных вопроса:

  • как разрабатывать корпоративные системы планирования целей
  • как решать проблемы методологической обработки информации

Были разработаны инструменты и контрольные списки для структурирования процессов и решений компаний для успешного корпоративного развития. В этот период основными участниками управления дизайном были Майкл Фарр, Хорст Риттель, HfG Ulm, Кристофер Александр, Джеймс Пилдитч, Лондонская школа бизнеса, Питер Горб, Институт управления дизайном и Королевский Общество искусств. Дебаты в дисциплинах дизайна были сосредоточены на науке о дизайне, методологии дизайна, сложных проблемах, ульмской методологии, взаимосвязи дизайна и бизнеса, новом немецком дизайне, а также семиотических и сценарных методах.

Управление дизайном как стратегическим активом (1980–1990-е годы)

В 1980-х годах несколько менеджеров осознали экономический эффект дизайна, который повысил спрос на управление дизайном. Поскольку компании не знали, как управлять дизайном, возник рынок консалтинговых услуг; сосредоточение внимания на оказании помощи организациям в управлении процессом разработки продукта, включая исследование рынка, концепции продуктов, проекты, коммуникации ифазы вывода на рынок, а также позиционирование продуктов и компаний.

В 1990 году были опубликованы три важные работы: публикация «Управление дизайном - Справочник по вопросам и методам» Марка Окли (редактор), книга «Управление дизайном» французского исследователя Брижит Борха де Мозота, и публикация «Управление дизайном - документы Лондонской школы бизнеса» Питера Горба (редактор). Этот новый подход к управлению дизайном, основанный на методе, помог улучшить коммуникацию между техническими менеджерами и менеджерами по маркетингу. Примеры новых методов включают исследование тенденций, триаду эффекта продукта, отображение стилей, среду, отбор продуктов, эмпирические методы проектирования и дизайн услуг, что отводит дизайну более коммуникативную и центральную роль в организациях.

В управленческом сообществе темы теории управления, стратегии позиционирования, управления брендом, стратегического управления, рекламы, конкурентной стратегии, лидерства, деловой этики, массовой настройки, основных компетенций, стратегических намерений, управления репутацией и теории систем. Основные вопросы и дискуссии в области управления дизайном включали темы дизайнерского лидерства, дизайнерского мышления и корпоративного стиля; плюс участие проектного менеджмента на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.

В 1980 году Роберт Блейх, старший управляющий директор по дизайну в Philips, представил систему управления дизайном, которая рассматривает дизайн, производство и маркетинг как единое целое. Это был важный вклад в определение дизайна как ключевого элемента бизнеса. В компании Philips Design Стефано Марцано стал генеральным директором и главным креативным директором в 1991 году, продолжив работу Роберта Блейха по согласованию процессов проектирования с бизнес-процессами и продвижению стратегии дизайна как важного актива общей бизнес-стратегии.

После назначения корпоративным руководителем программы дизайна IBM в 1989 г. Том Харди в сотрудничестве с консультантом по дизайну IBM Ричардом Саппером инициировал усилия по управлению стратегическим проектированием. вернуться к истокам программы дизайна IBM, впервые созданной в 1956 году Элиотом Нойесом, Полом Рэндом и Чарльзом Имсом. Намерение состояло в том, чтобы воссоздать имидж бренда IBM за счет качества, доступности и современных продуктов, ориентированного на удовлетворение потребностей клиентов. Чрезвычайно успешный IBM ThinkPad был первым продуктом, появившимся на основе этой стратегии в 1992 году, и вместе с другими инновационными, отмеченными наградами продуктами, последовавшими за ним, позволил позиционировать дизайн как стратегический актив для инициированных IBM усилий по изменению бренда. в 1993 году вновь назначенным генеральным директором Луи В. Герстнером младшим

В качестве консультанта после 22-летнего пребывания в IBM Харди работал советником по корпоративному дизайну в Samsung в период с 1996 по 2003 год, когда его внедрение новой этики и руководящих принципов в области дизайна бренда вместе с комплексной системой управления дизайном стало стратегическим корпоративным активом, который значительно помог поднять имидж Samsung от последователя до мирового лидера в области дизайна бренда и значительно укрепил бренд.

Управление дизайном для инноваций (2000–2010-е)

С 2000 года управление дизайном стало играть более стратегическую роль в бизнесе, и было создано больше академических программ для управления дизайном. Управление дизайном было признано (и субсидировано) во всем Европейском Союзе как функция для корпоративного преимущества как компаний, так и стран. Основные вопросы и обсуждения включали темы дизайн-мышления, стратегического управления дизайном, лидерства в дизайне и систем обслуживания продуктов. На управление дизайном повлияли следующие тенденции дизайна: устойчивый дизайн, инклюзивный дизайн, интерактивный дизайн, исследования дизайна, продуктовые клиники и совместное проектирование. На него также повлияли более поздние управленческие тенденции открытых инноваций и дизайн-мышления.

Понятие термина «дизайн-менеджмент»

В 1965 году термин «дизайн-менеджмент» был впервые опубликован в серии статей в Журнале дизайна. Эта серия включает предварительную публикацию первой главы книги Майкла Фарра «Управление дизайном», которая считается первой исчерпывающей литературой по управлению дизайном. Его мысли о теории систем и управлении проектами привели к концепции того, как работать с дизайном как бизнес-функцией на уровне корпоративного управления, предоставляя язык и методология эффективного управления.

Термин «архитектурный менеджмент » был придуман архитекторами Брантоном, Баденом Хеллардом и Бубайером в 1964 году, где они подчеркнули напряженность и синергию между управлением отдельнымиархитектурой можно определить как упорядоченный образ мышления, который помогает реализовать качественное здание по приемлемой цене или в качестве функции процесса с целью обеспечения большей архитектурной ценности для клиента и общества. Исследование Кирана Ганди описывает архитектурный менеджмент как набор практических методов, позволяющих архитектору успешно управлять своей практикой. Термин архитектурный менеджмент используется с 1960-х годов. Развитие области архитектурного менеджмента не было гладким делом. Архитектурная практика просто считалась бизнесом до окончания Второй мировой войны, и даже тогда практиков, похоже, беспокоил конфликт между искусством и коммерцией, демонстрируя безразличие к менеджменту. Возник очевидный конфликт между имиджем архитектора и необходимостью профессионального управления архитектурным бизнесом. Нежелание рассматривать менеджмент и бизнес как неотъемлемую часть архитектурной практики можно также увидеть в программах архитектурного образования и публикациях. Похоже, что управлению архитектурным проектированием, как и архитектурному менеджменту в целом, все еще не уделяется достаточно внимания. Архитектурное управление делится на две отдельные части: офисное или управление практикой и управление проектами. Управление офисом обеспечивает общую основу, в которой начинается, управляется и завершается множество отдельных проектов. Архитектурное управление распространяется от управления процессом проектирования, строительства и управления проектами до управления объектами используемых зданий. Это мощный инструмент, который можно применить на благо фирм, оказывающих профессиональные услуги, и для общих процессов строительства, но ему по-прежнему уделяется слишком мало внимания как в теории, так и на практике.

Бизнес

Ценность для бизнеса

Дизайн играет жизненно важную роль в разработке продуктов и брендов и имеет большое экономическое значение для организаций и компаний. Творчество и дизайн, в частности (как вид деятельности: дизайнерские навыки, методы и процессы), играют все более важную роль в создании продуктов и услуг с высокой добавленной стоимостью для потребителей. Дизайн приносит 50% мировых экспортных доходов в продуктах (товарах и услугах) творческих индустрий. Рабочая сила в творческой индустрии составляет 3,1% от общей занятости в Европейском союзе (ЕС), что дает доход в размере 2,6% от валовой стоимости ЕС. Креативные индустрии достигли беспрецедентных среднегодовых темпов роста в 8,7 процента в ЕС в период с 2000 по 2005 годы.

Возрастающее значение творческих индустрий (и особенно дизайна) в наукоемких отраслях отражается не только в политики и исследований на уровне ЕС, но инициировал разработку и творческую политику и программы в наиболее развитых странах. Кроме того, дизайн и творчество были признаны на региональном и местном уровне движущей силой конкурентоспособности, экономического роста, рынка труда и удовлетворенности граждан. Инвестиции в творческие и культурные индустрии рассматриваются как важный компонент роста ЕС в Лиссабонской стратегии и стратегии «Европа 2020»; и дизайнеры все больше вовлекаются в вопросы инноваций.

Чтобы лучше понять ценность дизайна и его роль в инновациях, ЕС проводит общественные консультации на основе своей публикации «Дизайн как движущая сила инноваций, ориентированных на пользователя», и опубликовал мини-исследование «Дизайн как инструмент для инноваций. В отчете подчеркивается важность дизайна в инновациях, ориентированных на пользователя, и рекомендуется интегрировать дизайн в инновационную политику ЕС. Помимо доли дизайна в экспорте всех продуктов творческой индустрии, дизайн также может оказывать положительное влияние на все показатели эффективности бизнеса; от оборота и прибыли до доли рынка и конкурентоспособности. Результаты исследований в области управления дизайном можно классифицировать следующим образом:

  • Дизайн улучшает эффективность инновационной политики и коммуникационной политики фирмы
  • Дизайн улучшает глобальную производительность фирмы; это выгодное вложение
  • Дизайн - это профессия, которая создает ценность на макроэкономическом уровне
  • Дизайн повышает конкурентоспособность страны в международной конкуренции; он развивает экспорт
  • Дизайн может помочь в реструктуризации экономического сектора в рамках региональной экономической политики

Если и то, как управление дизайном применяется в компании, коррелирует с важностью и интеграцией дизайна в компании, но также зависит от типа отрасли, размера компании, формы собственности на дизайн и типа конкурентоспособной компетенции. Исследование Датского центра дизайна (DDC) привело к созданию «Датской лестницы дизайна», которая показывает, как компании интерпретировали и применяли дизайн с разной степенью глубины:

  1. Непроектные: компании, которые не используют дизайн (15% в 2007 году).
  2. Дизайн как стиль: компании, которые используют дизайн как стиль внешнего вида (17% в 2007 году).
  3. Дизайн как процесс: компании, которые интегрируют дизайн в процесс разработки (45% в 2007 году).
  4. Дизайн как инновация: компании, которые рассматривают дизайн как ключевой стратегический элемент (21% в 2007 г.).

Исследование показало, что компании, которые рассматривали дизайн как более высокий уровень лестницы, постоянно росли. Кроме того, Датский центр дизайна опубликовал в 2006 году «Оценку важности дизайна», в результате чего большинство компаний рассматривали дизайн как стимул для инноваций (71%), как потенциал роста для компании (79%) и продукты более удобны для пользователя (71%). С ростом важности дизайна для компании, управление дизайном также становится все более важным.

Ценность дизайна может быть увеличена, если им хорошо управлять. Исследования Чивы и Алегре показывают, что нет связи между уровнем инвестиций в дизайн и успехом в бизнесе, а есть сильная корреляция между навыками управления дизайном и успехом в бизнесе. Это означает, что эффективное и действенное управление дизайном имеет решающее значение для максимизации ценности дизайна. Эффективное управление проектированием повышает эффективность операций и управления процессами, оказывает значительное положительное влияние на управление процессами, улучшает показатели качества (внутреннее и внешнее качество) и увеличивает операционные показатели. Чтобы измерить и передать ценность управления дизайном, Борха де Мозота предлагает адаптировать модель сбалансированной оценочной карты и структурировать ценности по следующим четырем категориям:

  • Внутренние бизнес-процессы: управление дизайном как инновационный процесс, обеспечивающий повышение производительности компании и процессы. Здесь эти инновации и процессы полностью невидимы для посторонних.
  • Обучение и рост: помимо расширенного управления дизайном. Явные знания о дизайне применяются для стратегической направленности и повышения качества персонала.
  • Заказчик и бренд: управление дизайном как восприятие и бренд. Знания о дизайне применяются для создания корпоративных отличий и стратегического позиционирования.
  • Финансы: историческая экономическая модель управления дизайном. Управление дизайном как явная и измеримая ценность для репутации компании и показателей фондового рынка.

Отношение к другим дисциплинам и отделам

В компаниях можно выделить три различных ориентации при выборе управления дизайном. Эти ориентации влияют на восприятие менеджмента и ответственности менеджеров по дизайну в организации. Стратегические ориентации: рыночная ориентация, ориентация на продукт и ориентация на бренд.

  • Ориентированные на продукт организации часто несут ответственность за дизайн в своих отделах исследований и разработок (НИОКР).
  • Ориентированные на рынок организации часто несут ответственность за дизайн в своих отделах маркетинга.
  • Организации, ориентированные на бренд, часто несут ответственность за дизайн в корпоративных коммуникациях.

В зависимости от стратегической ориентации, управление дизайном частично совпадает с другими ветвями управления:

Управление маркетингом : концепции и элементы управления брендом частично совпадают с элементами управления дизайном. На практике управление дизайном может быть частью профиля работы менеджера по маркетингу, хотя дисциплина включает аспекты, не входящие в сферу управления маркетингом. Это пересечение называется «управление дизайном бренда» и состоит из позиционирования, личности, цели, персонала, проекта и практики, где цель состоит в увеличении капитала бренда.

Управление операциями : На операционном уровне управление дизайном имеет дело с управление дизайн-проектами. Процессы и инструменты из управления операциями могут применяться к управлению дизайном при выполнении дизайн-проектов.

Стратегическое управление : Из-за растущей важности дизайна как отличительного фактора и его поддерживающей роли в капитале бренда, управление дизайном занимается вопросами стратегического проектирования и поддерживает стратегическое направление бизнеса или предприятия. Дискуссия о дизайн-мышлении предполагает интеграцию дизайн-мышления в стратегическое управление. У дизайн-мышления и стратегического мышления есть некоторые общие черты: оба являются синтетическими, аддуктивными, ориентированными на гипотезы, оппортунистическими, диалектическими, исследовательскими и ценностными.

Менеджмент инноваций : Значение координирующей роли дизайна в разработке новых продуктов хорошо задокументировано. Управление дизайном может помочь улучшить управление инновациями, что можно измерить тремя переменными: оно сокращает время вывода на рынок за счет улучшения источников и коммуникативных навыков и развития межфункциональных инноваций; он стимулирует сетевые инновации, управляя потоками информации о продуктах и ​​клиентах с внутренними(например, командами) и внешними (например, поставщики, общество) участниками; он улучшает процесс обучения, продвигая процесс непрерывного обучения.

Иерархия

Подобно управлению стратегией, дизайном можно управлять на трех уровнях: стратегическом (корпоративный уровень или в масштабе предприятия), тактическом ( бизнес-уровень или отдельные бизнес-единицы) и операционный (уровень отдельного проекта). Эти три уровня на протяжении последних 50 лет разные авторы называли по-разному.

Термины, используемые для описания уровней управления стратегией и управления разработкой
стратегический уровеньтактический уровеньоперационный уровеньавтор / источник
корпоративная стратегиябизнес-стратегияфункциональная стратегияHaberberg and Rieple, 2001
корпоративная стратегиябизнес-стратегияоперационная стратегияДжонсон и Скоулз, 1999 г.
бизнес-менеджмент / офис-менеджментиндивидуальный проект / управление заданиямиБрантон, 1964
корпоративный / инновационный дизайн-менеджментуправление проектным агентствомуправление дизайн-проектамиТопалян, 1980
управление политикой дизайнан / доперационный дизайн-менеджментОкли, 1984
стратегический дизайн-менеджментн / доперационный дизайн-менеджментОлинс, 1985
стратегический (макро)организационный (мезо)командный / индивидуальный (микро)Фрэнсис и Фишбахер, 1996
управление корпоративным дизайномуправление проектной организациейуправление дизайн-проектамиChung, 1998
упреждающее / стратегическое управление дизайномуправление функциональным дизайномуправление операционным дизайномде Мозота, 1998
стратегическое управление дизайномтактическое управление дизайномуправление операционным дизайномJoziasse, 2000
совет директоров / высшая функциясредняя / бизнес-функцияфункция проектной деятельностиКупер, 1995
управление стратегией проектированияресурс проектирования менеджментменеджмент дизайн-проектаKootstra, 2006
Оперативный дизайн-менеджмент занимается, среди прочего, индивидуальными дизайн-проектами и командами. У левого переднего крыла масштабной модели стоит Дик Тиг, менеджер по дизайну в American Motors Corporation (AMC) в 1961 году.

Рабочий уровень

Оперативное управление проектированием включает в себя: управление индивидуальными дизайн-проектами и дизайн-коллективами. Его цель - достижение целей, поставленных стратегическим управлением проектированием. Успех хорошего управления проектированием можно измерить, оценив качество результатов управления операционным проектированием. Он включает в себя выбор поставщиков дизайна и управление ими, а также документацию, надзор и оценку процессов и результатов проектирования. Он касается личного лидерства, эмоционального интеллекта, а также сотрудничества и управления внутренними коммуникациями. Регулярные функции управления, инструменты и концепции часто могут быть применены к управлению дизайном на операционном уровне. Он реализован для достижения конкретных целей проектирования и управления оценкой проектных предложений. Это может помочь укрепить капитал бренда за счет последовательного создания и внедрения высококачественных дизайнерских решений, которые наиболее эффективно соответствуют идентичности бренда и желаемому потребительскому опыту. В зависимости от типа компании и отрасли с этой ролью связаны следующие должности: менеджер по оперативному дизайну, старший дизайнер, руководитель группы, менеджер по визуальным коммуникациям, координатор корпоративного дизайна и другие.

Тактическое управление дизайном занимается, среди прочего, повышением осведомленности о проблемах дизайна в компании. Учебная встреча в компании, занимающейся экологическим проектированием нержавеющей стали в Бразилии.

Тактический уровень

Тактическое управление проектированием касается организации ресурсов проектирования и процессов проектирования. Его цель - создать структуру дизайна в компании, преодолев разрыв между целями, поставленными посредством стратегического управления дизайном, и реализацией дизайна на операционном уровне. Он определяет, как организован дизайн внутри компании. Это включает использование центрального органа для координации различных дизайн-проектов и мероприятий. Он занимается определением видов деятельности, развитием дизайнерских навыков и компетенций, управлением процессами, системами и процедурами, распределением ролей и обязанностей, разработкой инновационных продуктов и концепций услуг и поиском новых рыночных возможностей. Результаты тактического управления проектированием связаны с созданием структуры для проектирования внутри компании, для создания внутренних ресурсов и компетенций для реализации дизайна. В зависимости от типа компании и отрасли с этой функцией связаны следующие должности: менеджер по тактическому дизайну, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, менеджер по дизайну бренда, менеджер по разработке новых продуктов (NPD), менеджер по визуальной идентификации и другие.

Стратегический дизайн-менеджмент занимается, среди прочего, видением будущего. Дальновидная автомобильная концепция BMW GINA, Музей BMW, Мюнхен, Германия.

Стратегический уровень

Стратегический дизайн менеджмент включает в себя создание стратегического долгосрочного видения и планирования для дизайна, и занимается определением роли дизайна в компании. Целью стратегического управления дизайном является поддержка и укрепление корпоративного видео за счет создания взаимосвязи между дизайном и корпоративной стратегией. Он включает в себя создание стратегии дизайна, бренда и продукта, гарантируя, что управление дизайном станет центральным элементом в процессе формулирования корпоративной стратегии. Управление стратегическим дизайном отвечает за разработку и реализацию программы корпоративного дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна. Это позволяет дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и фокусируется на долгосрочных возможностях дизайна. В тех случаях, когда применяется стратегическое управление проектированием, часто существует сильная вера в возможность выделить компанию и получить конкурентное преимущество благодаря дизайну. В результате дизайн-мышление интегрируется в корпоративную культуру. В зависимости от типа компании и отрасли с этой функцией связаны следующие должности: дизайнер-стратег, менеджер по стратегическому дизайну, главный дизайнер, вице-президент по дизайну и инновациям, главный креативный директор, директор по инновационному дизайну и другие.

Роль и ответственность

Управление дизайном - это не стандартная модель, которую можно спроецировать на каждое предприятие, и нет конкретного способа ее применения, который приводит к гарантированному успеху. Процессы управления дизайном выполняются людьми с разными обязанностями и опытом, которые работают в разных отраслях и на предприятиях с разными размерами и традициями, имея при этом разные целевые группы и рынки для обслуживания. Управление дизайном многогранно, как и различные приложения и взгляды на управление дизайном. Функция управления проектированием в организации зависит от ее задач, полномочий и практики.

Задача

Подобные задачи могут быть сгруппированы по категориям для описания профиля работы менеджера по дизайну. Различные категории в менеджменте, которые включают дизайн, были определены несколькими авторами; эти задачи выполняются на всех трех уровнях управления проектированием (стратегическом, тактическом и оперативном):

Термины, используемые для описания категорий задач руководителей проектирования
стратегия и цельперсонал и организацияорганизационная культура и присутствиепроектыпрактика и процессавтор / источник
стратегия и цельн / дН / ДпроектыН / ДТопалян, 1980
стратегия и политикачеловеческие ресурсыН / ДпроектыН / ДОкли, 1984
Н / ДН / ДН / Дн / дпроцессHetzel, 1998
стратегия и политикачеловеческие и материальные ресурсын / дН / ДН / ДБлайх, 1998
стратегияорганизация и человеческие ресурсыинформационные ресурсыпроектын / дChung, 1998
стратегия и цельчеловеческие ресурсыкультура организациипроектыпроцесс, практика и поддержкаПауэлл, 1998
стратегия и видениечеловеческие ресурсы, организационная структураорганизационная культураN/Aпроцессы, инструменты и методологииJoziasse, 2000
стратегия, планированиеструктура, финансы, человеческие ресурсыинформация и коммуникации, ссылка на НИОКР, ссылка на брендингуправление проектамиоценкаde Mozota, 2003
формирование стратегии и политики, цели, задачи, задачилюди и структура, инвестиции и финансы, обучение и обучение, обеспечение ресурсамикоммуникацияпроекты, планирование и составление графиков, внедрение, мониторинг, документацияпланирование процессов, оценкаКупер, 1995

Авторитет и должность

Авторитет и позиция отдела управления дизайном имеют большое влияние на то, что менеджер по дизайну делает в своей повседневнойработе. Kootstra (2006) различает типы управления дизайном по организационным функциям: управление дизайном как линейная функция, управление дизайном как функция персонала и управление дизайном как вспомогательная функция. Управление дизайном как «линейная функция» напрямую отвечает за выполнение проекта в «первичном» организационном процессе и может иметь место на всех уровнях иерархии управления дизайном. Главные атрибуты дизайн-менеджеров в линейке - это власть и прямая ответственность за результат. Управление дизайном как функция персонала не несет прямой ответственности за выполнение дизайна в «первичном» организационном процессе, но консультируется как специалист на всех уровнях иерархии управления дизайном. Основными атрибутами руководителей проектирования в этой функции являются их ограниченные полномочия и необходимость консультироваться с линейными руководителями и персоналом. Когда процесс проектирования определяется как «вторичный» организационный процесс, управление дизайном рассматривается как «вспомогательная функция». В этой функции он носит только вспомогательный характер, классифицируя дизайн-менеджера как творческого специалиста в области управления продуктами, бренд-менеджментом, маркетингом, исследованиями и разработками и коммуникациями. Различные авторы используют разные концепции для описания авторитета и положения дизайн-менеджмента; их можно сгруппировать следующим образом:

Термины, используемые для описания категорий должности и полномочий управления проектированием
организационная структура и принятие решенийстиль руководства / управлениясотрудничество / межгрупповая конфликтинтеграция процессовавтор / источник
  • централизация и децентрализация
  • проектирование на высшем уровне управления
  • гибкость и согласованность
  • автономия по сравнению с контролем
  • группировка действий
  • предварительная разработка
  • разработка и тестирование продукта
  • коммерциализация
Купер, 1995
н / дн / A
  • Дизайн, выполненный без межорганизационного сотрудничества (субподряд)
  • Дизайн, выполненный при межорганизационном сотрудничестве (культура дизайна в масштабах всей компании)
  • Совместное проектирование (сеть)
  • дизайн, сделанный самостоятельно (интернализация, продажа дизайнерских знаний)
Н / ДMozota, 2003
  • кадровая функция
  • линейная функция
  • вспомогательная функция
Н / ДН / ДН / Д AKootstra, 2006
  • функциональная структура (базовая структура)
  • независимая проектная организация (автономная группа)
  • матричная организация
Н / Д
  • чемпион дизайна
  • политика дизайна
  • программа дизайна
  • дизайн как функция (как отдел дизайна)
  • дизайн как вливание (все озабочены дизайном, тихие дизайнеры)
н / дStamm, 2005
н / дн / пн / д
  • Fuzzy Front End (FFE)
  • Процесс разработки продукта (PDP)
  • Market Operations (MO)
Buckler, 1997
Политика проектирования (с 2010-х годов)

Сегодня в большинстве развитых стран есть какой-то дизайн программа продвижения. Институт управления дизайном посвятил разработке политики дизайна три вопроса. Хотя инициативы способствуют развитию дизайна с разной степенью сложности, масштабов и направленности, конкретные цели, как правило, направлены на решение следующих задач:

  • поддержка бизнеса: расширение использования дизайна компаниями, особенно малыми и средними предприятиями (МСП), и развитие сектора дизайна ( использование измерения);
  • популяризация: увеличение экспорта дизайна и привлечение международных инвестиций (международный аспект);
  • обучение дизайнеров: улучшение дизайнерского образования и исследований (академическое измерение).

Очень всесторонний анализ ситуации с дизайном на национальном уровне в Великобритании - это обзор Кокса. Председатель Совета по дизайну сэр Джордж Кокс в 2005 году опубликовал Cox Review of Creativity in Business, чтобы сообщить о конкурентных преимуществах дизайна для британской промышленности.

Политика инноваций была чрезмерно сосредоточена на предложении технологий, игнорируя сторону спроса (пользователя). В последние годы Европейская комиссия выдвинула несколько инициатив по поддержке и исследованию дизайна и управления дизайном. Однако общеевропейская политика поддержки дизайна никогда не планировалась из-за несоответствий и различий в политике дизайна в каждой стране. Тем не менее, в настоящее время планируется включить дизайн в инновационную политику ЕС.

Образование (с 2000-х годов)
Управление дизайном впервые преподавалось в Лондонской школе бизнеса в 1976 году.

Хотя дизайн-менеджмент зародился в бизнес-школах, он все чаще становится частью учебной программы. в школах дизайна, особенно в аспирантуре. Обучение менеджеров дизайну было впервые начато вЛондонской школе бизнеса в 1976 году, первая программа управления дизайном в школе дизайна в 1980-х годах в Королевском колледже искусств (RCA) и университетов Демонтфорта, Мидлсекса и Стаффордшира. Хотя в Великобритании некоторые курсы по управлению дизайном не были устойчивыми, в том числе в RCA, Вестминстере и Миддлсексе, процветали другие курсы для аспирантов, в том числе в Брунеле, Ланкастере и совсем недавно в Университете искусств. каждый из которых предлагает свою точку зрения на управление дизайном.

Стипендия по лидерству в дизайне в Оксфордском университете была основана в 2005 году. В том же году Институт дизайна Стэнфордского университета основал D-факультет, призванный продвигать междисциплинарные инновации. Финский Университет Аалто основан в 2010 году и представляет собой влияние трех признанных финских университетов - Хельсинкской школы экономики (HSE), Университета искусства и дизайна Хельсинки (TaiK), и Технологического университета (TKK)) - которые сотрудничают по программе IDBM по управлению дизайном с 1995 года. С 2006 года Люцернский университет прикладных наук и искусств в Швейцарии предлагает одно из немногих программ бакалавриата по управлению дизайном. полностью преподается на английском языке.

Школы дизайна в рамках дизайна теперь обладают полномочиями в области управления дизайном, которые объединяют в себе организации в процессе дизайнерского мышления для создания значимых, ориентированных на человека ценностей и успеха в бизнесе. через инновации. Среди тех, кто предлагает программы для магистров и МИД:

Образование в области управления дизайном также приобретает все большее в других странах и странах. осведомленности о роли в увеличении бизнеса. В Индии в последнее десятилетие некоторые из ведущих проектов дизайна предлагали магистерские программы в области управления дизайном.

BusinessWeek ежегодно публикует списки лучших программ, сочетающих дизайн-мышление и бизнес-мышление (D-school 2009 и программы D-School to Watch 2009). Статья «Финляндия - горячая точка мировых инноваций» в Harvard Business Review демонстрирует интерес руководителей к смешанному образованию в области дизайна и менеджмента. Бизнес-школы (такие как Rotman School of Management, Wharton University of Pennsylvania и MIT Sloan Executive Education) отреагировали на этот интерес и разработали новые академические программы.

В академическом мире появляются интегрированные модели образования, которые называют Т-образным и π-образным образованием. Т-образным специалистам преподаются общие знания в нескольких дисциплинах (например, менеджмент и инженерия), а также глубокие знания в одной области (например, дизайн). Эта модель также применима к компаниям, когда они переключают свое внимание с небольших T-инноваций (инноваций, затрагивающих только одну дисциплину, например, химиков) на большие T-инновации (инновации, включающие несколько дисциплин, таких как дизайн, этнография, ведущий пользователь и т. Д.). Как и в образовании, этот сдвиг делает необходимым разрушение разрозненных отделов и дисциплин знаний.

См. Также
  • значок Портал по бизнесу и экономике
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

  • Брюс, М., Евнакер, Б.Н. (Ред.) (1997/1998). Управление дизайнерскими альянсами: сохранение конкурентных преимуществ. Чичестер: Джон Уайли и сыновья. ISBN-10: 0471974765

ISBN-13: 978-0471974765

.

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дизайн
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Менеджмент
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:51:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте