Управление дизайном - это область исследования, в которой используются управление проектами, дизайн, стратегия, и цепочка поставок методы для управления творческим процессом, поддержки культуры творчества и построения структуры и организации дизайна. Целью управления проектированием является создание и поддержание эффективной бизнес-среды, в которой организация может достичь своих стратегических и миссий целей посредством проектирования. Управление проектированием - это комплексная деятельность на всех уровнях бизнеса (от оперативного до стратегического), от фазы открытия до фазы выполнения. «Проще говоря, управление дизайном - это бизнес-сторона дизайна. Управление дизайном включает в себя текущие процессы, бизнес-решения и стратегии, которые позволяют внедрять инновации и создавать эффективно разработанные продукты, услуги, коммуникации, среды и бренды, которые повышают качество нашей жизни и обеспечивают успех организации ». Дисциплина управления дизайном пересекается с управлением маркетингом, управлением операциями и стратегическим менеджментом.
Традиционно управление дизайном ограничивалось управлением дизайн-проектами, но со временем он эволюционировал, чтобы включить другие аспекты организации на функциональном и стратегическом уровне. Недавние дебаты касались интеграции дизайн-мышления в стратегическое управление как междисциплинарного и ориентированного на человека подхода к управлению. Эта парадигма также ориентирована на совместный и итеративный стиль работы и абдуктивный способ вывода по сравнению с практиками, связанными с более традиционной парадигмой управления.
Дизайн стал стратегическим активом в капитал бренда, дифференциация и качество продукции для многих компаний. Все больше и больше организаций применяют управление дизайном для улучшения деятельности, связанной с дизайном, и для лучшей связи дизайна с корпоративной стратегией.
Многогранный характер управления дизайном приводит к различным мнениям, что затрудняет дать общее определение; кроме того, менеджеры по дизайну имеют широкий спектр ролей и обязанностей. Эти факторы в сочетании с множеством других факторов, таких как отрасль, размер компании, рыночная ситуация и важность дизайна в деятельности организации. В результате управление проектированием не ограничивается одной дисциплиной проектирования и обычно зависит от контекста его применения в отдельной организации.
На абстрактном уровне управление дизайном играет три ключевые роли в интерфейсе дизайна, организации и рынка. Эти три ключевые роли заключаются в следующем:
Управление дизайном - это эффективное использование линейными руководителями ресурсов дизайна, доступных организации для достижения ее корпоративных целей. Таким образом, он напрямую связан с организационным местом проектирования, с определением конкретных дисциплин проектирования, которые имеют отношение к решению ключевых проблем управления, и с обучением менеджеров эффективному использованию дизайна.
— Питер ГорбДизайн менеджмент - это сложная и многогранная деятельность, которая лежит в основе того, чем является или занимается компания [...] это не что-то, что можно описать формулами, несколькими пунктами или руководством. Структура и внутренняя культура каждой компании индивидуальны; дизайн-менеджмент не исключение. Но тот факт, что каждая фирма уникальна, не умаляет важности четкого и эффективного управления дизайном.
— Джон ТаккараВ отличие от уникальных наук, таких как математика, перспектива, деятельность или дисциплина дизайна не приведены к общепринятому общему знаменателю. Исторические истоки дизайна сложны, и природа дизайна все еще является предметом постоянных дискуссий. В дизайне теория и практика сильно различаются. Гибкий характер теории позволяет проектировщику работать, не ограничиваясь жесткой структурой. На практике решения часто называют интуицией. В своей «Классификации дизайна» (1976) Горб разделил дизайн на три различных класса. Управление дизайном действует во всех трех классах: продукт (например, промышленный дизайн, дизайн упаковки, дизайн услуг), информация (например, графический дизайн, брендинг, медиа-дизайн, веб-дизайн) и окружающая среда (например, дизайн розничной торговли)., выставочный дизайн, дизайн интерьеров).
Менеджмент во всей деловой и организационной деятельности - это процесс объединения людей для эффективного и результативного достижения желаемых целей и задач. Управление включает планирование, организацию, подбор персонала, руководство или руководство и управление организацией (группа из одного или нескольких людей или организаций), или усилия для достижения цели. Ресурсы включают развертывание и манипулирование человеческими ресурсами, финансовыми ресурсы, технологические ресурсы и природные ресурсы. К концу 20 века управление бизнесом стало состоять из шести отдельных ветвей, а именно: управление человеческими ресурсами управление, управление операциями (или управление производством), стратегическое управление, менеджмент маркетинга, финансовый менеджмент и менеджмент информационных технологий, который отвечал за информационные системы управления. Хотя подобным образом разделить менеджмент на функциональные категории сложно, он помогает ориентироваться в дисциплине менеджмента. Управление дизайном частично совпадает с отделениями управление маркетингом, управление операциями и стратегическое управление.
Менеджеры по дизайну часто работают в сфере лидерство в дизайне ; однако дизайн-менеджмент и дизайн-лидерство скорее взаимозависимы, чем взаимозаменяемы. Подобно менеджменту и лидерству, они различаются по своим целям, достижению целей, достижениям и результатам. Лидерство в дизайне ведет от создания видения к изменениям, инновациям и реализации творческих решений. Он стимулирует общение и сотрудничество через мотивацию, ставит амбиции и указывает направления на будущее для достижения долгосрочных целей. Напротив, управление дизайном является реактивным и реагирует на данную бизнес-ситуацию, используя определенные навыки, инструменты, методы и приемы. Для управления дизайном требуется лидерство в дизайне, чтобы знать, куда идти, а лидерство в дизайне требует, чтобы менеджмент дизайна знал, как туда добраться.
При отслеживании истории управления дизайном возникают трудности. Несмотря на то, что управление дизайном как выражение впервые упоминается в литературе в 1964 году, более ранние публикации создали контекст, в котором это выражение могло возникнуть. На протяжении всей своей истории управление дизайном находилось под влиянием ряда различных дисциплин: архитектура, промышленный дизайн, менеджмент, разработка программного обеспечения, инженерия; и движения, такие как теория систем, методологии проектирования. Его нельзя напрямую отнести ни к дизайну, ни к менеджменту.
Первые вклады в управление дизайном показывают, как различные дисциплины дизайна координировались для достижения бизнес-целей на корпоративном уровне, и демонстрируют раннее понимание дизайна как конкурентной силы. В этом контексте дизайн понимался просто как эстетическая функция, а управление дизайном находилось на уровне планирования проекта.
Практика управления дизайном для достижения бизнес-цели была впервые задокументирована в 1907 году. Deutscher Werkbund (Немецкая рабочая федерация) была основана в Мюнхене двенадцатью архитекторами и Двенадцать коммерческих фирм в качестве спонсируемой государством попытки лучше конкурировать с Великобританией и Соединенными Штатами за счет интеграции традиционных ремесленных и промышленных методов массового производства. Немецкий дизайнер и архитектор Петер Беренс создал весь фирменный стиль (логотип, дизайн продукта, реклама и т. Д.) Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft (AEG), и считается первым промышленным дизайнером в истории. Его работа для AEG стала первой крупномасштабной демонстрацией жизнеспособности и жизнеспособности инициатив и целей Werkbund и может считаться первым вкладом в управление дизайном.
В последующие годы компании применяли принципы корпоративного права. фирменный стиль и корпоративный дизайн для повышения узнаваемости и узнаваемости потребителей и выделения среди конкурентов. Olivetti прославился своим вниманием к дизайну благодаря своей корпоративной дизайнерской деятельности. В 1936 году Оливетти нанял Джованни Пинтори в свой рекламный отдел и продвинул Марчелло Ниццоли из отдела дизайна продукции для разработки дизайна в рамках всеобъемлющей корпоративной философии. В 1956 году, вдохновленный убедительным характером бренда Olivetti, Томас Уотсон-младший, генеральный директор IBM, нанял американского архитектора и промышленного дизайнера Элиота Нойеса для разработки Общекорпоративная программа дизайна IBM, состоящая из согласованной стратегии брендового дизайна вместе с системой управления дизайном, которая направляет и контролирует комплексные элементы фирменного стиля: продукты, графику, экспонаты, архитектуру, интерьеры и изобразительное искусство. Эта плодотворная работа Нойеса с его включением Пола Рэнда и Чарльза Имса в качестве консультантов считается первой комплексной программой корпоративного дизайна в Америке. Вплоть до и в течение 1960-х годов дискуссии в сообществе дизайнеров были сосредоточены на эргономике, функционализме и корпоративном дизайне, в то время как дебаты в менеджменте касались Точно в срок, Всеобщее управление качеством. и спецификация продукции. Основными сторонниками управления дизайном в то время были AEG, Баухаус, HfG Ulm, Британский совет дизайна, Deutscher Werkbund, Olivetti, IBM, Питер Беренс, и Вальтер Пэпке.
На работу дизайнеров 1960-х годов повлияла промышленность, поскольку обсуждение дизайна превратилось из эстетической функции в активное сотрудничество с промышленностью.. Дизайнерам приходилось работать в команде с инженерами и маркетологами, а дизайн воспринимался как часть процесса разработки продукта. В первые годы управление дизайном находилось под сильным влиянием науки о системах и появления науки о дизайне (например, «период расцвета методологий проектирования » в Германии, США и Великобритании. Великобритания), поскольку его основные участники имели опыт работы в архитектуре. Ранние обсуждения управления дизайном находились под сильным влиянием англосаксонской литературы (например, Фарр и Хорст Риттель ), методологических исследований в Design Research (например, HfG Ульм и Кристофер Александр ), а также теории бизнес-исследований. Управление дизайном решало два основных вопроса:
Были разработаны инструменты и контрольные списки для структурирования процессов и решений компаний для успешного корпоративного развития. В этот период основными участниками управления дизайном были Майкл Фарр, Хорст Риттель, HfG Ulm, Кристофер Александр, Джеймс Пилдитч, Лондонская школа бизнеса, Питер Горб, Институт управления дизайном и Королевский Общество искусств. Дебаты в дисциплинах дизайна были сосредоточены на науке о дизайне, методологии дизайна, сложных проблемах, ульмской методологии, взаимосвязи дизайна и бизнеса, новом немецком дизайне, а также семиотических и сценарных методах.
В 1980-х годах несколько менеджеров осознали экономический эффект дизайна, который повысил спрос на управление дизайном. Поскольку компании не знали, как управлять дизайном, возник рынок консалтинговых услуг; сосредоточение внимания на оказании помощи организациям в управлении процессом разработки продукта, включая исследование рынка, концепции продуктов, проекты, коммуникации ифазы вывода на рынок, а также позиционирование продуктов и компаний.
В 1990 году были опубликованы три важные работы: публикация «Управление дизайном - Справочник по вопросам и методам» Марка Окли (редактор), книга «Управление дизайном» французского исследователя Брижит Борха де Мозота, и публикация «Управление дизайном - документы Лондонской школы бизнеса» Питера Горба (редактор). Этот новый подход к управлению дизайном, основанный на методе, помог улучшить коммуникацию между техническими менеджерами и менеджерами по маркетингу. Примеры новых методов включают исследование тенденций, триаду эффекта продукта, отображение стилей, среду, отбор продуктов, эмпирические методы проектирования и дизайн услуг, что отводит дизайну более коммуникативную и центральную роль в организациях.
В управленческом сообществе темы теории управления, стратегии позиционирования, управления брендом, стратегического управления, рекламы, конкурентной стратегии, лидерства, деловой этики, массовой настройки, основных компетенций, стратегических намерений, управления репутацией и теории систем. Основные вопросы и дискуссии в области управления дизайном включали темы дизайнерского лидерства, дизайнерского мышления и корпоративного стиля; плюс участие проектного менеджмента на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.
В 1980 году Роберт Блейх, старший управляющий директор по дизайну в Philips, представил систему управления дизайном, которая рассматривает дизайн, производство и маркетинг как единое целое. Это был важный вклад в определение дизайна как ключевого элемента бизнеса. В компании Philips Design Стефано Марцано стал генеральным директором и главным креативным директором в 1991 году, продолжив работу Роберта Блейха по согласованию процессов проектирования с бизнес-процессами и продвижению стратегии дизайна как важного актива общей бизнес-стратегии.
После назначения корпоративным руководителем программы дизайна IBM в 1989 г. Том Харди в сотрудничестве с консультантом по дизайну IBM Ричардом Саппером инициировал усилия по управлению стратегическим проектированием. вернуться к истокам программы дизайна IBM, впервые созданной в 1956 году Элиотом Нойесом, Полом Рэндом и Чарльзом Имсом. Намерение состояло в том, чтобы воссоздать имидж бренда IBM за счет качества, доступности и современных продуктов, ориентированного на удовлетворение потребностей клиентов. Чрезвычайно успешный IBM ThinkPad был первым продуктом, появившимся на основе этой стратегии в 1992 году, и вместе с другими инновационными, отмеченными наградами продуктами, последовавшими за ним, позволил позиционировать дизайн как стратегический актив для инициированных IBM усилий по изменению бренда. в 1993 году вновь назначенным генеральным директором Луи В. Герстнером младшим
В качестве консультанта после 22-летнего пребывания в IBM Харди работал советником по корпоративному дизайну в Samsung в период с 1996 по 2003 год, когда его внедрение новой этики и руководящих принципов в области дизайна бренда вместе с комплексной системой управления дизайном стало стратегическим корпоративным активом, который значительно помог поднять имидж Samsung от последователя до мирового лидера в области дизайна бренда и значительно укрепил бренд.
С 2000 года управление дизайном стало играть более стратегическую роль в бизнесе, и было создано больше академических программ для управления дизайном. Управление дизайном было признано (и субсидировано) во всем Европейском Союзе как функция для корпоративного преимущества как компаний, так и стран. Основные вопросы и обсуждения включали темы дизайн-мышления, стратегического управления дизайном, лидерства в дизайне и систем обслуживания продуктов. На управление дизайном повлияли следующие тенденции дизайна: устойчивый дизайн, инклюзивный дизайн, интерактивный дизайн, исследования дизайна, продуктовые клиники и совместное проектирование. На него также повлияли более поздние управленческие тенденции открытых инноваций и дизайн-мышления.
В 1965 году термин «дизайн-менеджмент» был впервые опубликован в серии статей в Журнале дизайна. Эта серия включает предварительную публикацию первой главы книги Майкла Фарра «Управление дизайном», которая считается первой исчерпывающей литературой по управлению дизайном. Его мысли о теории систем и управлении проектами привели к концепции того, как работать с дизайном как бизнес-функцией на уровне корпоративного управления, предоставляя язык и методология эффективного управления.
Термин «архитектурный менеджмент » был придуман архитекторами Брантоном, Баденом Хеллардом и Бубайером в 1964 году, где они подчеркнули напряженность и синергию между управлением отдельнымиархитектурой можно определить как упорядоченный образ мышления, который помогает реализовать качественное здание по приемлемой цене или в качестве функции процесса с целью обеспечения большей архитектурной ценности для клиента и общества. Исследование Кирана Ганди описывает архитектурный менеджмент как набор практических методов, позволяющих архитектору успешно управлять своей практикой. Термин архитектурный менеджмент используется с 1960-х годов. Развитие области архитектурного менеджмента не было гладким делом. Архитектурная практика просто считалась бизнесом до окончания Второй мировой войны, и даже тогда практиков, похоже, беспокоил конфликт между искусством и коммерцией, демонстрируя безразличие к менеджменту. Возник очевидный конфликт между имиджем архитектора и необходимостью профессионального управления архитектурным бизнесом. Нежелание рассматривать менеджмент и бизнес как неотъемлемую часть архитектурной практики можно также увидеть в программах архитектурного образования и публикациях. Похоже, что управлению архитектурным проектированием, как и архитектурному менеджменту в целом, все еще не уделяется достаточно внимания. Архитектурное управление делится на две отдельные части: офисное или управление практикой и управление проектами. Управление офисом обеспечивает общую основу, в которой начинается, управляется и завершается множество отдельных проектов. Архитектурное управление распространяется от управления процессом проектирования, строительства и управления проектами до управления объектами используемых зданий. Это мощный инструмент, который можно применить на благо фирм, оказывающих профессиональные услуги, и для общих процессов строительства, но ему по-прежнему уделяется слишком мало внимания как в теории, так и на практике.
Дизайн играет жизненно важную роль в разработке продуктов и брендов и имеет большое экономическое значение для организаций и компаний. Творчество и дизайн, в частности (как вид деятельности: дизайнерские навыки, методы и процессы), играют все более важную роль в создании продуктов и услуг с высокой добавленной стоимостью для потребителей. Дизайн приносит 50% мировых экспортных доходов в продуктах (товарах и услугах) творческих индустрий. Рабочая сила в творческой индустрии составляет 3,1% от общей занятости в Европейском союзе (ЕС), что дает доход в размере 2,6% от валовой стоимости ЕС. Креативные индустрии достигли беспрецедентных среднегодовых темпов роста в 8,7 процента в ЕС в период с 2000 по 2005 годы.
Возрастающее значение творческих индустрий (и особенно дизайна) в наукоемких отраслях отражается не только в политики и исследований на уровне ЕС, но инициировал разработку и творческую политику и программы в наиболее развитых странах. Кроме того, дизайн и творчество были признаны на региональном и местном уровне движущей силой конкурентоспособности, экономического роста, рынка труда и удовлетворенности граждан. Инвестиции в творческие и культурные индустрии рассматриваются как важный компонент роста ЕС в Лиссабонской стратегии и стратегии «Европа 2020»; и дизайнеры все больше вовлекаются в вопросы инноваций.
Чтобы лучше понять ценность дизайна и его роль в инновациях, ЕС проводит общественные консультации на основе своей публикации «Дизайн как движущая сила инноваций, ориентированных на пользователя», и опубликовал мини-исследование «Дизайн как инструмент для инноваций. В отчете подчеркивается важность дизайна в инновациях, ориентированных на пользователя, и рекомендуется интегрировать дизайн в инновационную политику ЕС. Помимо доли дизайна в экспорте всех продуктов творческой индустрии, дизайн также может оказывать положительное влияние на все показатели эффективности бизнеса; от оборота и прибыли до доли рынка и конкурентоспособности. Результаты исследований в области управления дизайном можно классифицировать следующим образом:
Если и то, как управление дизайном применяется в компании, коррелирует с важностью и интеграцией дизайна в компании, но также зависит от типа отрасли, размера компании, формы собственности на дизайн и типа конкурентоспособной компетенции. Исследование Датского центра дизайна (DDC) привело к созданию «Датской лестницы дизайна», которая показывает, как компании интерпретировали и применяли дизайн с разной степенью глубины:
Исследование показало, что компании, которые рассматривали дизайн как более высокий уровень лестницы, постоянно росли. Кроме того, Датский центр дизайна опубликовал в 2006 году «Оценку важности дизайна», в результате чего большинство компаний рассматривали дизайн как стимул для инноваций (71%), как потенциал роста для компании (79%) и продукты более удобны для пользователя (71%). С ростом важности дизайна для компании, управление дизайном также становится все более важным.
Ценность дизайна может быть увеличена, если им хорошо управлять. Исследования Чивы и Алегре показывают, что нет связи между уровнем инвестиций в дизайн и успехом в бизнесе, а есть сильная корреляция между навыками управления дизайном и успехом в бизнесе. Это означает, что эффективное и действенное управление дизайном имеет решающее значение для максимизации ценности дизайна. Эффективное управление проектированием повышает эффективность операций и управления процессами, оказывает значительное положительное влияние на управление процессами, улучшает показатели качества (внутреннее и внешнее качество) и увеличивает операционные показатели. Чтобы измерить и передать ценность управления дизайном, Борха де Мозота предлагает адаптировать модель сбалансированной оценочной карты и структурировать ценности по следующим четырем категориям:
В компаниях можно выделить три различных ориентации при выборе управления дизайном. Эти ориентации влияют на восприятие менеджмента и ответственности менеджеров по дизайну в организации. Стратегические ориентации: рыночная ориентация, ориентация на продукт и ориентация на бренд.
В зависимости от стратегической ориентации, управление дизайном частично совпадает с другими ветвями управления:
Управление маркетингом : концепции и элементы управления брендом частично совпадают с элементами управления дизайном. На практике управление дизайном может быть частью профиля работы менеджера по маркетингу, хотя дисциплина включает аспекты, не входящие в сферу управления маркетингом. Это пересечение называется «управление дизайном бренда» и состоит из позиционирования, личности, цели, персонала, проекта и практики, где цель состоит в увеличении капитала бренда.
Управление операциями : На операционном уровне управление дизайном имеет дело с управление дизайн-проектами. Процессы и инструменты из управления операциями могут применяться к управлению дизайном при выполнении дизайн-проектов.
Стратегическое управление : Из-за растущей важности дизайна как отличительного фактора и его поддерживающей роли в капитале бренда, управление дизайном занимается вопросами стратегического проектирования и поддерживает стратегическое направление бизнеса или предприятия. Дискуссия о дизайн-мышлении предполагает интеграцию дизайн-мышления в стратегическое управление. У дизайн-мышления и стратегического мышления есть некоторые общие черты: оба являются синтетическими, аддуктивными, ориентированными на гипотезы, оппортунистическими, диалектическими, исследовательскими и ценностными.
Менеджмент инноваций : Значение координирующей роли дизайна в разработке новых продуктов хорошо задокументировано. Управление дизайном может помочь улучшить управление инновациями, что можно измерить тремя переменными: оно сокращает время вывода на рынок за счет улучшения источников и коммуникативных навыков и развития межфункциональных инноваций; он стимулирует сетевые инновации, управляя потоками информации о продуктах и клиентах с внутренними(например, командами) и внешними (например, поставщики, общество) участниками; он улучшает процесс обучения, продвигая процесс непрерывного обучения.
Подобно управлению стратегией, дизайном можно управлять на трех уровнях: стратегическом (корпоративный уровень или в масштабе предприятия), тактическом ( бизнес-уровень или отдельные бизнес-единицы) и операционный (уровень отдельного проекта). Эти три уровня на протяжении последних 50 лет разные авторы называли по-разному.
стратегический уровень | тактический уровень | операционный уровень | автор / источник |
---|---|---|---|
корпоративная стратегия | бизнес-стратегия | функциональная стратегия | Haberberg and Rieple, 2001 |
корпоративная стратегия | бизнес-стратегия | операционная стратегия | Джонсон и Скоулз, 1999 г. |
бизнес-менеджмент / офис-менеджмент | индивидуальный проект / управление заданиями | Брантон, 1964 | |
корпоративный / инновационный дизайн-менеджмент | управление проектным агентством | управление дизайн-проектами | Топалян, 1980 |
управление политикой дизайна | н / д | операционный дизайн-менеджмент | Окли, 1984 |
стратегический дизайн-менеджмент | н / д | операционный дизайн-менеджмент | Олинс, 1985 |
стратегический (макро) | организационный (мезо) | командный / индивидуальный (микро) | Фрэнсис и Фишбахер, 1996 |
управление корпоративным дизайном | управление проектной организацией | управление дизайн-проектами | Chung, 1998 |
упреждающее / стратегическое управление дизайном | управление функциональным дизайном | управление операционным дизайном | де Мозота, 1998 |
стратегическое управление дизайном | тактическое управление дизайном | управление операционным дизайном | Joziasse, 2000 |
совет директоров / высшая функция | средняя / бизнес-функция | функция проектной деятельности | Купер, 1995 |
управление стратегией проектирования | ресурс проектирования менеджмент | менеджмент дизайн-проекта | Kootstra, 2006 |
Рабочий уровень
Оперативное управление проектированием включает в себя: управление индивидуальными дизайн-проектами и дизайн-коллективами. Его цель - достижение целей, поставленных стратегическим управлением проектированием. Успех хорошего управления проектированием можно измерить, оценив качество результатов управления операционным проектированием. Он включает в себя выбор поставщиков дизайна и управление ими, а также документацию, надзор и оценку процессов и результатов проектирования. Он касается личного лидерства, эмоционального интеллекта, а также сотрудничества и управления внутренними коммуникациями. Регулярные функции управления, инструменты и концепции часто могут быть применены к управлению дизайном на операционном уровне. Он реализован для достижения конкретных целей проектирования и управления оценкой проектных предложений. Это может помочь укрепить капитал бренда за счет последовательного создания и внедрения высококачественных дизайнерских решений, которые наиболее эффективно соответствуют идентичности бренда и желаемому потребительскому опыту. В зависимости от типа компании и отрасли с этой ролью связаны следующие должности: менеджер по оперативному дизайну, старший дизайнер, руководитель группы, менеджер по визуальным коммуникациям, координатор корпоративного дизайна и другие.
Тактическое управление дизайном занимается, среди прочего, повышением осведомленности о проблемах дизайна в компании. Учебная встреча в компании, занимающейся экологическим проектированием нержавеющей стали в Бразилии.Тактический уровень
Тактическое управление проектированием касается организации ресурсов проектирования и процессов проектирования. Его цель - создать структуру дизайна в компании, преодолев разрыв между целями, поставленными посредством стратегического управления дизайном, и реализацией дизайна на операционном уровне. Он определяет, как организован дизайн внутри компании. Это включает использование центрального органа для координации различных дизайн-проектов и мероприятий. Он занимается определением видов деятельности, развитием дизайнерских навыков и компетенций, управлением процессами, системами и процедурами, распределением ролей и обязанностей, разработкой инновационных продуктов и концепций услуг и поиском новых рыночных возможностей. Результаты тактического управления проектированием связаны с созданием структуры для проектирования внутри компании, для создания внутренних ресурсов и компетенций для реализации дизайна. В зависимости от типа компании и отрасли с этой функцией связаны следующие должности: менеджер по тактическому дизайну, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, менеджер по дизайну бренда, менеджер по разработке новых продуктов (NPD), менеджер по визуальной идентификации и другие.
Стратегический дизайн-менеджмент занимается, среди прочего, видением будущего. Дальновидная автомобильная концепция BMW GINA, Музей BMW, Мюнхен, Германия.Стратегический уровень
Стратегический дизайн менеджмент включает в себя создание стратегического долгосрочного видения и планирования для дизайна, и занимается определением роли дизайна в компании. Целью стратегического управления дизайном является поддержка и укрепление корпоративного видео за счет создания взаимосвязи между дизайном и корпоративной стратегией. Он включает в себя создание стратегии дизайна, бренда и продукта, гарантируя, что управление дизайном станет центральным элементом в процессе формулирования корпоративной стратегии. Управление стратегическим дизайном отвечает за разработку и реализацию программы корпоративного дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна. Это позволяет дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и фокусируется на долгосрочных возможностях дизайна. В тех случаях, когда применяется стратегическое управление проектированием, часто существует сильная вера в возможность выделить компанию и получить конкурентное преимущество благодаря дизайну. В результате дизайн-мышление интегрируется в корпоративную культуру. В зависимости от типа компании и отрасли с этой функцией связаны следующие должности: дизайнер-стратег, менеджер по стратегическому дизайну, главный дизайнер, вице-президент по дизайну и инновациям, главный креативный директор, директор по инновационному дизайну и другие.
Управление дизайном - это не стандартная модель, которую можно спроецировать на каждое предприятие, и нет конкретного способа ее применения, который приводит к гарантированному успеху. Процессы управления дизайном выполняются людьми с разными обязанностями и опытом, которые работают в разных отраслях и на предприятиях с разными размерами и традициями, имея при этом разные целевые группы и рынки для обслуживания. Управление дизайном многогранно, как и различные приложения и взгляды на управление дизайном. Функция управления проектированием в организации зависит от ее задач, полномочий и практики.
Задача
Подобные задачи могут быть сгруппированы по категориям для описания профиля работы менеджера по дизайну. Различные категории в менеджменте, которые включают дизайн, были определены несколькими авторами; эти задачи выполняются на всех трех уровнях управления проектированием (стратегическом, тактическом и оперативном):
стратегия и цель | персонал и организация | организационная культура и присутствие | проекты | практика и процесс | автор / источник |
---|---|---|---|---|---|
стратегия и цель | н / д | Н / Д | проекты | Н / Д | Топалян, 1980 |
стратегия и политика | человеческие ресурсы | Н / Д | проекты | Н / Д | Окли, 1984 |
Н / Д | Н / Д | Н / Д | н / д | процесс | Hetzel, 1998 |
стратегия и политика | человеческие и материальные ресурсы | н / д | Н / Д | Н / Д | Блайх, 1998 |
стратегия | организация и человеческие ресурсы | информационные ресурсы | проекты | н / д | Chung, 1998 |
стратегия и цель | человеческие ресурсы | культура организации | проекты | процесс, практика и поддержка | Пауэлл, 1998 |
стратегия и видение | человеческие ресурсы, организационная структура | организационная культура | N/A | процессы, инструменты и методологии | Joziasse, 2000 |
стратегия, планирование | структура, финансы, человеческие ресурсы | информация и коммуникации, ссылка на НИОКР, ссылка на брендинг | управление проектами | оценка | de Mozota, 2003 |
формирование стратегии и политики, цели, задачи, задачи | люди и структура, инвестиции и финансы, обучение и обучение, обеспечение ресурсами | коммуникация | проекты, планирование и составление графиков, внедрение, мониторинг, документация | планирование процессов, оценка | Купер, 1995 |
Авторитет и должность
Авторитет и позиция отдела управления дизайном имеют большое влияние на то, что менеджер по дизайну делает в своей повседневнойработе. Kootstra (2006) различает типы управления дизайном по организационным функциям: управление дизайном как линейная функция, управление дизайном как функция персонала и управление дизайном как вспомогательная функция. Управление дизайном как «линейная функция» напрямую отвечает за выполнение проекта в «первичном» организационном процессе и может иметь место на всех уровнях иерархии управления дизайном. Главные атрибуты дизайн-менеджеров в линейке - это власть и прямая ответственность за результат. Управление дизайном как функция персонала не несет прямой ответственности за выполнение дизайна в «первичном» организационном процессе, но консультируется как специалист на всех уровнях иерархии управления дизайном. Основными атрибутами руководителей проектирования в этой функции являются их ограниченные полномочия и необходимость консультироваться с линейными руководителями и персоналом. Когда процесс проектирования определяется как «вторичный» организационный процесс, управление дизайном рассматривается как «вспомогательная функция». В этой функции он носит только вспомогательный характер, классифицируя дизайн-менеджера как творческого специалиста в области управления продуктами, бренд-менеджментом, маркетингом, исследованиями и разработками и коммуникациями. Различные авторы используют разные концепции для описания авторитета и положения дизайн-менеджмента; их можно сгруппировать следующим образом:
организационная структура и принятие решений | стиль руководства / управления | сотрудничество / межгрупповая конфликт | интеграция процессов | автор / источник |
---|---|---|---|---|
|
|
|
| Купер, 1995 |
н / д | н / A |
| Н / Д | Mozota, 2003 |
| Н / Д | Н / Д | Н / Д A | Kootstra, 2006 |
| Н / Д |
| н / д | Stamm, 2005 |
н / д | н / п | н / д |
| Buckler, 1997 |
Сегодня в большинстве развитых стран есть какой-то дизайн программа продвижения. Институт управления дизайном посвятил разработке политики дизайна три вопроса. Хотя инициативы способствуют развитию дизайна с разной степенью сложности, масштабов и направленности, конкретные цели, как правило, направлены на решение следующих задач:
Очень всесторонний анализ ситуации с дизайном на национальном уровне в Великобритании - это обзор Кокса. Председатель Совета по дизайну сэр Джордж Кокс в 2005 году опубликовал Cox Review of Creativity in Business, чтобы сообщить о конкурентных преимуществах дизайна для британской промышленности.
Политика инноваций была чрезмерно сосредоточена на предложении технологий, игнорируя сторону спроса (пользователя). В последние годы Европейская комиссия выдвинула несколько инициатив по поддержке и исследованию дизайна и управления дизайном. Однако общеевропейская политика поддержки дизайна никогда не планировалась из-за несоответствий и различий в политике дизайна в каждой стране. Тем не менее, в настоящее время планируется включить дизайн в инновационную политику ЕС.
Хотя дизайн-менеджмент зародился в бизнес-школах, он все чаще становится частью учебной программы. в школах дизайна, особенно в аспирантуре. Обучение менеджеров дизайну было впервые начато вЛондонской школе бизнеса в 1976 году, первая программа управления дизайном в школе дизайна в 1980-х годах в Королевском колледже искусств (RCA) и университетов Демонтфорта, Мидлсекса и Стаффордшира. Хотя в Великобритании некоторые курсы по управлению дизайном не были устойчивыми, в том числе в RCA, Вестминстере и Миддлсексе, процветали другие курсы для аспирантов, в том числе в Брунеле, Ланкастере и совсем недавно в Университете искусств. каждый из которых предлагает свою точку зрения на управление дизайном.
Стипендия по лидерству в дизайне в Оксфордском университете была основана в 2005 году. В том же году Институт дизайна Стэнфордского университета основал D-факультет, призванный продвигать междисциплинарные инновации. Финский Университет Аалто основан в 2010 году и представляет собой влияние трех признанных финских университетов - Хельсинкской школы экономики (HSE), Университета искусства и дизайна Хельсинки (TaiK), и Технологического университета (TKK)) - которые сотрудничают по программе IDBM по управлению дизайном с 1995 года. С 2006 года Люцернский университет прикладных наук и искусств в Швейцарии предлагает одно из немногих программ бакалавриата по управлению дизайном. полностью преподается на английском языке.
Школы дизайна в рамках дизайна теперь обладают полномочиями в области управления дизайном, которые объединяют в себе организации в процессе дизайнерского мышления для создания значимых, ориентированных на человека ценностей и успеха в бизнесе. через инновации. Среди тех, кто предлагает программы для магистров и МИД:
Образование в области управления дизайном также приобретает все большее в других странах и странах. осведомленности о роли в увеличении бизнеса. В Индии в последнее десятилетие некоторые из ведущих проектов дизайна предлагали магистерские программы в области управления дизайном.
BusinessWeek ежегодно публикует списки лучших программ, сочетающих дизайн-мышление и бизнес-мышление (D-school 2009 и программы D-School to Watch 2009). Статья «Финляндия - горячая точка мировых инноваций» в Harvard Business Review демонстрирует интерес руководителей к смешанному образованию в области дизайна и менеджмента. Бизнес-школы (такие как Rotman School of Management, Wharton University of Pennsylvania и MIT Sloan Executive Education) отреагировали на этот интерес и разработали новые академические программы.
В академическом мире появляются интегрированные модели образования, которые называют Т-образным и π-образным образованием. Т-образным специалистам преподаются общие знания в нескольких дисциплинах (например, менеджмент и инженерия), а также глубокие знания в одной области (например, дизайн). Эта модель также применима к компаниям, когда они переключают свое внимание с небольших T-инноваций (инноваций, затрагивающих только одну дисциплину, например, химиков) на большие T-инновации (инновации, включающие несколько дисциплин, таких как дизайн, этнография, ведущий пользователь и т. Д.). Как и в образовании, этот сдвиг делает необходимым разрушение разрозненных отделов и дисциплин знаний.
Книги
ISBN-13: 978-0471974765
.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дизайн |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Менеджмент |