Автомобильный дизайн

редактировать

Дизайнеры за работой в 1961 году. У левого переднего крыла масштабной модели стоит Дик Тиг, дизайнер автомобилей. at American Motors Corporation (AMC)

Автомобильный дизайн - это процесс разработки внешнего вида и до некоторой степени эргономики автомобилей, включая автомобили, мотоциклы, грузовики, автобусы, автобусы и микроавтобусы.

Функциональный дизайн и разработка Строительство современного автомобиля обычно выполняется большой командой из многих различных дисциплин, включенных в автомобильная инженерия, однако роли проектировщиков не связаны с требованиями к квалификации профессионального или дипломированного инженера. Автомобильный дизайн в этом контексте в первую очередь связан с развитием внешнего вида или эстетики транспортного средства, хотя он также участвует в создании концепции продукта. Автомобильный дизайн как профессиональное призвание практикуют дизайнеры, которые могут иметь художественное образование и степень в области промышленного дизайна или транспортного дизайна. Терминология, используемая в данной области, находится в глоссарии автомобильного дизайна.

Содержание

  • 1 Элементы дизайна
    • 1.1 Внешний дизайн
    • 1.2 Дизайн интерьера
    • 1.3 Цвет и дизайн отделки
    • 1.4 Графический дизайн
    • 1.5 Компьютерный дизайн и разработка класса A
  • 2 Процесс разработки
    • 2.1 Цикл разработки дизайна
    • 2.2 Команда разработчиков
  • 3 Компоненты
  • 4 История
    • 4.1 Объединенные Государства
    • 4.2 Европа
      • 4.2.1 Франция
      • 4.2.2 Великобритания
      • 4.2.3 Германия
      • 4.2.4 Италия
      • 4.2.5 Скандинавия
      • 4.2.6 Чехословакия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Элементы дизайна

Концепт-кар 2003 Bertone Birusa, представленный на Международном автомобильном салоне. На заднем плане - несколько концептуальных эскизов Черновик OScar дизайн-предложения Футуристический оригинальный эскиз концепт-кара Ferrari Modulo 512-S, сделанный Полом Мартином в 1967 году. уже многие особенности конечного продукта, в том числе уменьшенная высота, колеса с выступом для снижения лобового сопротивления и характерная система входа.

Задача команды дизайнеров обычно разделяется на три основных аспекта: внешний вид, дизайн интерьера и цвет и обрезать дизайн. Графический дизайн также является аспектом автомобильного дизайна; Обычно это делится между командой дизайнеров, если ведущий дизайнер считает нужным. В дизайне акцент делается не только на изолированной внешней форме автомобильных деталей, но и на сочетании формы и функции, начиная с упаковки автомобиля.

Эстетическая ценность должна соответствовать эргономической функциональности и полезности. В частности, автомобильные электронные компоненты и детали создадут больше проблем для автомобильных дизайнеров, которым необходимо обновлять последнюю информацию и знания, связанные с появляющимися автомобильными гаджетами, в частности, мобильными устройствами с приборной панелью, такими как GPS-навигация, спутниковое радио, HD-радио, мобильное телевидение, MP3-плееры, воспроизведение видео и интерфейсы для смартфонов. Хотя не все новые автомобильные устройства должны быть обозначены как стандартные заводские элементы, некоторые из них могут быть неотъемлемой частью определения будущего курса каких-либо конкретных моделей автомобилей.

Внешний вид

Команда дизайнеров, отвечающая за внешний вид автомобиля, разрабатывает пропорции, форму и детали поверхности автомобиля. Внешний дизайн сначала выполняется с помощью серии ручных эскизов и цифровых чертежей. Постепенно более подробные чертежи выполняются и утверждаются соответствующими уровнями управления, после чего выполняется цифровая визуализация изображений. На этом этапе обычно требуется обратная связь с потребителями, чтобы помочь итеративно дорабатывать концепции автомобилей в соответствии с целевым рынком, и будет продолжаться на протяжении всего остального процесса уточнения дизайна. После более прогрессивной обработки на основе чертежей и изображений создаются промышленные пластилиновые и / или цифровые модели. Данные этих моделей затем используются для создания четверть-масштабных и, наконец, полноразмерных макетов окончательного проекта. На трех- и пятиосевых фрезерных станках с ЧПУ модель из глины сначала разрабатывается в компьютерной программе, а затем «вырезается» с помощью станка и большого количества глины. Даже во времена высококлассного 3D (трехмерного) программного обеспечения и виртуальных моделей на силовых стенах глиняная модель по-прежнему остается наиболее важным инструментом для окончательной оценки внешнего вида автомобиля и, следовательно, используется во всей отрасли.

Дизайн интерьера

Дизайнер, отвечающий за интерьер автомобиля, разрабатывает пропорции, форму, расположение и поверхности приборной панели, сидений, панелей обивки дверей, потолка, облицовки стоек и т. Д. Здесь упор сделан на эргономику и комфорт пассажиров. Процедура здесь такая же, как и с дизайном экстерьера (эскиз, цифровая модель, глиняная модель).

Цвет и дизайн отделки

Дизайнер по цвету и отделке (или цвету и материалам) отвечает за исследования, дизайн и разработку всех цветов интерьера и экстерьера, а также материалы, используемые на автомобиле. К ним относятся краски, пластмассы, ткани рисунки, кожа, зерна, ковер, обшивка потолка, деревянная отделка, и так далее. Цвет, контраст, текстура и узор должны быть тщательно скомбинированы, чтобы придать автомобилю уникальное ощущение интерьера. Дизайнеры тесно сотрудничают с дизайнерами экстерьера и интерьера.

Дизайнеры черпают вдохновение в других дисциплинах дизайна, таких как: промышленный дизайн, мода, предметы интерьера, архитектура, а иногда и дизайн продукции. Конкретное исследование глобальных тенденций проводится для разработки проектов на два-три модельных лет в будущем. На основе этого исследования были созданы доски трендов, чтобы отслеживать влияние дизайна, связанное с автомобильной промышленностью. Затем дизайнер использует эту информацию для разработки тем и концепций, которые затем дорабатываются и тестируются на моделях автомобилей.

Графический дизайн

Команда дизайнеров также разрабатывает графику для таких предметов, как значки, декали, циферблаты, переключатели, защитные полосы или протекторные полосы, ливреи.

Компьютерное проектирование и разработка класса A

Эскизы и визуализация преобразуются в трехмерное цифровое моделирование поверхности и визуализацию для оценки в реальном времени с математическими данными на начальных этапах. На последующих этапах процесса разработки потребуется, чтобы 3D-модель была полностью разработана для удовлетворения эстетических требований дизайнера, а также всех инженерных и производственных требований. Полностью разработанная цифровая модель CAS будет переработана для производства в соответствии со стандартами поверхности класса A, которые включают как технические, так и эстетические аспекты. Эти данные будут доработаны группой разработки продуктов. Эти разработчики моделей обычно имеют опыт работы в области промышленного дизайна, а иногда и в области проектирования инструментов в случае некоторых разработчиков моделей класса А. Autodesk Alias ​​ и ICEM Surf - два наиболее широко используемых программных инструмента для разработки класса А.

Процесс разработки

Модель 1986 года Ford Taurus из глины на выставке в Ford Detroit Styling Studio Opel 50 на ранних стадиях проектирования

Цикл разработки дизайна

Некоторые производители немного различаются циклами разработки автомобиля, но на практике это следующие:

Процесс проектирования происходит одновременно вместе с другими инженерами по продукту, которые будут разрабатывать данные по стилю для соответствия нормам производительности, производства и безопасности. Начиная с середины фазы, взаимодействие дизайнеров и инженеров по продукту приводит к созданию готового продукта, готового к производству.

Кроме этого, команда инженеров параллельно работает в следующих областях. Разработка продукта (дизайн корпуса в белом листовом металле и инженерия пластмасс), команда разработчиков NVH, разработка прототипа, разработка силового агрегата, проверка физических транспортных средств, разработка инструментов и штампов и производственный процесс дизайн.

Команда разработчиков

Команда дизайнеров конкретной модели состоит из главного дизайнера, дизайнера экстерьера и интерьера. В некоторых случаях все три роли выполняет один дизайнер. В процесс разработки также вовлечены несколько младших дизайнеров, которые вносят определенный вклад под надзором главного дизайнера. Кроме того, дизайнер цвета и отделки тесно сотрудничает с другими дизайнерами. Команда глиняных моделей и команда цифровых моделей тесно сотрудничает с командой стилистов, которые работают в студии. Помимо этого, были бы руководители студий, менеджеры студий и инженеры-прототипы, которые работали бы со всеми командами в студии. Общий размер команды для разработки полноценного автомобиля обычно составляет от 25 до 40 человек, а время разработки длится более 24 месяцев до момента получения разрешения на оснащение и производство. После этого небольшая команда будет работать до запуска машины.

Компоненты

Интеграция автомобиля включает сборку вместе отдельных частей для образования монокока кузова или узлов и их установку на раму, шасси.

Автомобильное шасси в основном состоит из следующего:

  1. Корпус: образует каркас транспортного средства.
  2. Двигатель: блок силовой передачи транспортного средства; который в прошлом был по большей части двигателем внутреннего сгорания.
  3. Система трансмиссии: помогает в передаче привода от двигателя к колесам. Его основными компонентами являются сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал.
  4. Система подвески: используется для соединения колес с кузовом или рамой шасси.
  5. Система рулевого управления
  6. Тормоза
  7. Электрооборудование
  8. Интерьер: приборная панель, дверные панели, потолок, сиденья и т. Д.

Шасси само по себе является дорожным транспортным средством. Он может двигаться и управлять собой так же, как и в случае целого автомобиля, и поэтому на многих моторных заводах шасси обычно проверяется на дороге до того, как будет прикреплен весь кузов автомобиля, поскольку только шасси может вести себя как движущее средство..

История

США

Ранний пример работы Харли Эрла, замеченный в 1938 году Buick Y-Job Ранний пример Взгляд в будущее дизайн вместе с хвостовым плавником от Вирджила Экснера в 1956 году Plymouth Fury Дизайн, имитируемый другими автопроизводителями, Jeep Cherokee (XJ)

В В Соединенных Штатах автомобильный дизайн достиг переломного момента в 1920-х годах, когда американский национальный автомобильный рынок начал достигать насыщения. Чтобы поддерживать единичные продажи, General Motors глава Альфред П. Слоан младший предложил ежегодно вносить изменения в дизайн модельного года, чтобы убедить автовладельцев, что им нужно покупать новую замену каждый год, идея заимствовано у велосипедной индустрии (хотя Слоан обычно получает признание или вину). Критики назвали его стратегию запланированным устареванием. Слоан предпочел термин «динамическое устаревание». Эта стратегия имела далеко идущие последствия для автомобильного бизнеса, области дизайна продукции и, в конечном итоге, для американской экономики.

Более мелкие автопроизводители не могли поддерживать темп и расходы на ежегодное изменение стиля. Генри Форду не понравилось изменение модельного года, потому что он придерживался инженерных представлений о простоте, экономии на масштабе и целостности конструкции. GM превзошла Ford по продажам в 1931 году и после этого стала доминирующей компанией в отрасли. Частые изменения конструкции также привели к необходимости использовать корпус на раме вместо более легкой, но менее адаптируемой конструкции типа монокок, используемой большинством европейских автопроизводителей. Некоторые американские дизайнеры включают Гордона Буэрига, который был ответственным за Auburn 851, а также Cord 810 и 812 (отсюда и Hupmobile Скайларк и Грэм Голливуд).

В 1930-е гг. Инновации Chrysler в области аэродинамики помогли выпустить в 1934 г. Chrysler Airflow, который был революционным и радикальным по сравнению с современными автомобилями. Однако неадекватное признание потребителями передового внешнего вида автомобилей вынудило переработать дизайн последующих моделей Airflow. Этот маркетинговый опыт заставил всю отрасль обратить внимание на высокие риски, связанные с внедрением крупных дизайнерских достижений в их серийные автомобили.

Большое влияние на американский автомобильный стиль и маркетинг оказал Харли Эрл, который привнес в дизайн автомобилей хвостовое плавник и другие отсылки к авиационному дизайну, начиная с задних крыльев автомобиля. Кадиллак 1948 года. Другим известным дизайнером был дизайнер группы Chrysler Вирджил Экснер, который разработал дизайн Forward look в середине 1950-х годов. Экснеру также приписывают проведение испытаний в аэродинамической трубе для оправдания установки хвостовых плавников, что уводило компанию от квадратного вида автомобилей к более аэродинамическим и футуристическим конструкциям. Раймонд Лоуи отвечал за ряд автомобилей Studebaker, таких как Starlight (включая пуленепробиваемый нос).

Начиная с 1960-х годов Дик Тиг, который большую часть своей карьеры проработал в American Motors Corporation (AMC), разработал концепцию использования сменных панелей кузова, чтобы для создания широкого спектра различных транспортных средств с использованием одинаковых штамповок, начиная с AMC Cavalier. Тиг был ответственен за уникальные автомобильные разработки, такие как двухместный AMC AMX маслкар, малолитражный Gremlin, Pacer и Matador coupe, а также оригинальный и создающий рыночный сегмент, Jeep Cherokee (выпущен в 1983 году, выпускался до 2001 года в США и до 2005 года в Китае).

Кроме того, в течение 1960-е годы Ford первого поколения Ford Mustang и Thunderbird ознаменовали новую эру выхода на новые рыночные сегменты из Detroit. Ford Mustang достиг рекордных продаж в первый год производства и создал сегмент пони-каров.

Тяжба о травмах повлияла на дизайн и внешний вид автомобиля в 20 веке.

Европа

Ранний радикальный французский Voisin C26

До Первая мировая война, большинство автопроизводителей больше интересовались механической надежностью, чем внешним видом. Позже роскошь и эстетика стали спросом, а также эффективным маркетинговым инструментом. Дизайн каждой нации со своей сильной культурной самобытностью отражается в дизайне экстерьера и интерьера. Вторая мировая война замедлила прогресс, но после начала 1950-х годов итальянские дизайнеры задали тенденцию и оставались движущей силой до начала 1980-х годов.

Франция

Citroën DS

В Франции известные дизайны были созданы Bugatti и Avions Voisin. Из массово продаваемых автомобилей Citroën запустил свои автомобили с новаторским дизайном и разработкой, чему в основном способствовал стиль Фламинио Бертони, как видно из Citroën DS. После Второй мировой войны, с исчезновением индустрии вагоностроения, французские автопроизводители (за исключением Citroën) следовали британским и другим популярным тенденциям, пока не добились финансовой стабильности. В течение 1980-х такие производители, как Renault, вместе с такими дизайнерами, как Патрик Ле Кеман, культивировали свою собственную сильную дизайнерскую идентичность. Peugeot, которая зависела от Pininfarina с раннего послевоенного периода, позже с 1980-х годов установила собственную идентичность бренда. Другая его компания, Citroën, по-прежнему сохраняет характерные французские инновации в дизайне.

Великобритания

1981 Ford Sierra со стилем «желеобразный» или «аэродинамический» (low CD) был продвинут для своего времени

Великобритания была ведущим производителем в Европе автомобилей до конца 1960-х гг. В то время британских автопроизводителей было больше, чем во всей остальной Европе вместе взятой. Британская автомобильная промышленность обслуживает все сегменты: от компактных, бюджетных, спортивных, универсальных и роскошных автомобилей. Дизайн автомобилей в Великобритании заметно отличался от других европейских дизайнов в основном потому, что британские дизайнеры не находились под влиянием других европейских движений в области искусства или дизайна, а также британские моделировщики из глины использовали другой набор разверток.

Британские автомобили до Второй мировой войны продавались в большинстве британских колоний. Инновации в упаковке автомобилей и разработке шасси в сочетании с глобальным знакомством с британскими конструкциями означали, что в то время автомобили были приемлемы для общественного вкуса. Британские квалифицированные ресурсы, такие как загонщики панелей, машинисты штампов и лепки из глины, также были доступны отчасти благодаря их участию в автоспорте.

Еще в 1960-х годах британские производители обращались за профессиональной помощью к итальянцам, таким как Джованни Микелотти, Эрколе Спада и Пининфарина. Заметным британским вкладом в разработку автомобилей был Morris Mini Алек Иссигонис, несколько Jaguar Cars сэр Уильям Лайонс и Малкольм Сэйер Aston Martin DB Series и несколько автомобилей из Triumph и MG. Ford Europe, базирующихся в Великобритании, примечательны линейкой Ford Sierra, созданной из Уве Бансена, Роберта Лутца и Патрика ле Кемана. Другими британскими дизайнерами были Уильям Таунс для автомобилей Aston Martin и Дэвид Бач для автомобилей Land Rover и Range Rover..

Германия

1972 BMW 2002 от Джованни Микелотти

Германия часто считается родиной промышленного дизайна с школой дизайна Баухаус. Однако нацистский режим закрыл школу дизайна. Фердинанд Порше и его семья сыграли значительную роль в немецком дизайне. Mercedes Benz легковые автомобили также были в сегменте люкс и играли большую роль в эстетике. После 1980-х годов немецкий дизайн превратился в отличительный тевтонский стиль, который часто дополнял их высокотехнологичные автомобили, подходящие для автобанов. Ранние немецкие дизайнерские подсказки сегодняшнего дня в некоторой степени обязаны итальянским дизайнерам, таким как Джованни Микелотти, Эрколе Спада, Бруно Сакко и Джорджетто Джуджаро. В середине и конце 20-го века одним из самых влиятельных производителей и дизайнеров автобусов в Германии был Карманн.

. Немецкие конструкции начали набирать популярность после 1980-х годов, что особенно заметно после образования Audi. Volkswagen, который зависел от Марчелло Гандини, Джорджетто Джуджаро и Карманна, позже сформировал язык современного дизайна вместе с Audi. BMW вошла в автомобильный дизайн с помощью Джованни Микелотти со спортивными седанами на каждый день. Позднее эти модели были усовершенствованы Эрколе Спада до 1980-х годов и Клаусом Люте до середины 1990-х годов. Дизайнер американского происхождения Крис Бэнгл был нанят BMW в конце 1990-х годов, чтобы изменить определение бренда. Бэнгл использовал новую технологию одинарного прессования для сложных кривых, чтобы добавить противоречивые элементы стиля в свой дизайн.

Семья Porsche способствовала развитию автомобилей Porsche, а итальянский дизайнер Бруно Сакко помогал создавать различные модели Mercedes с 1960-х по 1990-е годы.

Италия

Итальянский спортивный автомобиль середины 60-х, Lamborghini Miura от Bertone Studios от Марчелло Гандини

В Италии такие компании, как Fiat и Alfa Ромео сыграл важную роль в автомобильном дизайне. Многие производители кузовов зависели от этих двух основных производителей. Итальянские производители широко представлены в автоспорте, что привело к появлению нескольких производителей спортивных автомобилей, таких как Ferrari, Lancia, Lamborghini, Maserati и т. Д. В конце 1950-х годов итальянский автомобильный дизайн приобрел мировую популярность, что совпало с современной модой и архитектурой того времени во всем мире. Различные дизайнерские и техникумы в Турине выпускали дизайнеров с размахом. К концу 1960-х годов почти все итальянские кузовщики превратились в дизайнерские студии, обслуживающие автопроизводителей всего мира. Эта тенденция продолжилась и в 1990-х годах, когда японские и корейские производители получали дизайн из этих стилистических студий. Одним из примеров является Pininfarina.

Итальянские дизайнеры, чьи дизайнерские услуги были востребованы во всем мире: Джованни Микелотти, Эрколе Спада, Бруно Сакко, Марчелло Гандини, Джорджетто Джуджаро и Вальтер де Сильва.

Скандинавия

Урсааб, ранняя концепция Saab, иллюстрирующая передовые технологии обработки фар

Швеция имела Volvo и Saab, являющиеся отечественными автопроизводителями, и северное расположение страны требовали, чтобы автомобили выдерживали условия северного климата. Элементы скандинавского дизайна известны своим минимализмом и простотой. Одним из первых оригинальных скандинавских проектов был Saab 92001 Сикстена Сасона и Гуннара Люнгстрёма.

Чехословакия

Чехословацкий автомобиль Tatra T77 1934 года - первый серийный автомобиль аэродинамической конструкции, разработанный Хансом Ледвинкой и Полем Джараем

Приором до Второй мировой войны и до начала 1990-х Чехословакия имела сильное присутствие в автомобильной промышленности с такими производителями, как Skoda, Jawa, Tatra, CZ, Прага и Зетор. Чешские автомобили были широко известны своей оригинальностью в механической простоте, а дизайн был на удивление богемным, что видно по автомобилям Tatra и мотоциклам Jawa. Во время режима коммунистов дизайн начал отступать, и в конечном итоге отечественные автопроизводители превратились в дочерние компании компаний из ЕС.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Николаос Гкикас, изд. (2013). Автомобильная эргономика: взаимодействие водителя и автомобиля. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1-4398-9425-5.
  • Ламм, Майкл; Холлис, Дэйв (1996). Век автомобильного стиля - 100 лет американского автомобильного дизайна. Стоктон, Калифорния: Ламм-Морада. ISBN 9780932128072.

Внешние ссылки

  • Учебные материалы, связанные с Дизайн новых автомобилей в Викиверситете
  • СМИ, связанные с автомобильным дизайном в Викимедиа Commons
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:24:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте