Ульмская школа дизайна

редактировать
Здание Ulm HfG спроектировано Максом Биллом и завершено в 1955 году. Building Ulm HfG, фотография Ханса Г. Конрада. Модель для непрерывного изучения мастерской Томаса Мальдонадо.

Ульмская школа дизайна (немецкий : Hochschule für Gestaltung Ulm) был колледжем дизайна, базирующимся в Ульме, Германия. Он был основан в 1953 году Инге Айхер-Шолль, Отл Айхером и Максом Биллом, причем последний был первым ректором школы и бывшим учеником Баухаус. HfG быстро завоевал международное признание, сделав упор на целостный, междисциплинарный контекст дизайна, выходящий за рамки подхода Баухауса к интеграции искусства, ремесел и технологий. Предметы социологии, психологии, политики, экономики, философии и системного мышления были интегрированы с эстетикой и технологиями. Во время работы HfG с 1953 по 1968 годы прогрессивные подходы к процессу проектирования были реализованы в отделах продуктового дизайна, визуальной коммуникации, промышленного строительства, информации и кинопроизводства.

Здание HfG было спроектировано Максом Биллом и остается нетронутым сегодня как исторически важное и функциональное здание под эгидой Фонда Ульма. HfG был самым прогрессивным учебным заведением дизайна в 1950-х и 1960-х годах и пионером в изучении семиотики. Он считается одной из самых значительных школ дизайна в мире, равных по влиянию Баухаусу.

История HfG развивалась благодаря инновациям и изменениям в соответствии с их собственным представлением о школе как экспериментальном учреждении.. Это привело к многочисленным изменениям в содержании, организации занятий и продолжающихся внутренних конфликтах, которые повлияли на окончательное решение о закрытии HfG в 1968 году. Хотя школа прекратила работу через пятнадцать лет, «Ульмская модель» продолжает оказывать большое влияние на международную дизайнерское образование.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория и ранняя политическая история
    • 1.2 Внутренние конфликты
    • 1.3 Закрытие HfG
  • 2 Учебный план
    • 2.1 Базовый курс
    • 2.2 Департамент дизайна продукции
    • 2.3 Отдел визуальной коммуникации
  • 3 Подход к обучению
  • 4 Сотрудничество с Braun
  • 5 Наследие
  • 6 Экспонаты
  • 7 См. Также
    • 7.1 Известные инструкторы HfG
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Плакат, разработанный Маргарет Кеглер из класса Отл Айхер.

Предпосылки и ранняя политическая история

Послевоенные годы, между 1945 и 1952 год в Западной Германии характеризовался масштабными планами реструктуризации и финансирования, такими как План Маршалла..

Истоки HfG восходят к инициативе брата и сестры Scholl Foundation.. Фонд Шолля был создан в 1950 году Инге Шолль в память о своих братьях и сестрах Софи и Ганс Шолль, членах группы сопротивления «Белая роза », казненных в 1943 г. национал-социалистами (нацистами ).

В 1946 году Инге Шолль вместе с Отл Айхером и группой молодых интеллектуалов задумывались о создании учебно-исследовательского учреждения для продвижения идеала гуманистического образования и увязки творческой деятельности с повседневная жизнь. Они будут стремиться к этой цели в контексте культурной реконструкции немецкого общества, морально разрушенного нацизмом и Второй мировой войной. Проект финансировался за счет притока миллиона марок от Джона Макклоя из американского верховного командования Германии в послевоенной структуре управления.

Благодаря контактам с Максом Биллом и Вальтером Гропиусом фонд также получил финансовую поддержку от Федерального финансового управления Германии и Европейской помощи Европе, а также частные пожертвования и финансирование отрасли. 251>Часы, разработанные Максом Биллом для Юнгханса во время его работы в HfG.

HfG начала работать в новом колледже в 1953 году с Максом Биллом, бывшим студентом Баухауза, в качестве ректора. 3 августа того же года были начаты операции в помещениях Ульмской Volkshochschule (учебного заведения для взрослых) с преподавателями, состоящими из Йозефа Альберса, Йоханнеса Иттена и Вальтер Петерханс (бывшие преподаватели Баухауза) и Хелен Нонне-Шмидт (выпускница Баухауза). Позже на факультете HfG будут входить Ханс Гугелот, Отл Айхер, Томас Мальдонадо, Фридрих Фордемберг-Гильдеварт и Вальтер Цайшегг. Выдающиеся лекторы были приглашены из различных дисциплин, включая: Мис ван дер Роэ, Уолтер Гропиус, Чарльз и Рэй Имз, Герберт Байер, Йозеф Мюллер-Брокманн, Рейнер Бэнхэм, Бакминстер Фуллер, Хьюго Херинг, Конрад Ваксманн, Норберт Винер и Миа Сигер.

Обучение основывалось на программе, рассчитанной на четыре года. Первый учебный год был посвящен базовому курсу, а затем студенты выбрали специальность из продуктового дизайна, визуальной коммуникации, промышленного строительства, информации (которая длилась до 1962 года) и кинопроизводства, которая до 1961 года принадлежала отделу визуальных коммуникаций с 1962 года и стала независимой..

В 1953 году было начато строительство нового здания по проекту Макса Билла, и открытие состоялось 2 октября 1955 года. Комплекс зданий HfG был одним из первых в Германии, построенных в виде железобетонных конструкций с просторными цехами, общежития и кафетерий. Интерьеры и обстановка были рассчитаны на гибкое использование, а открытые террасы часто использовались для лекций.

Внутренние конфликты

Скамья, разработанная Максом Биллом. Эта универсальная мебель функционального дизайна использовалась для различных целей в мастерских HFG Ulm.

В 1956 году Макс Билл ушел с поста ректора из-за изменений в академическом развитии и различий в подходе к преподаванию в школах дизайна. Томас Мальдонадо занял его место в качестве ректора. Билл продолжал преподавать, но окончательно покинул школу в 1957 году. Макс Билл предпочел метод обучения, который продолжал «героическую» традицию Баухауса, основанную на модели Arts and Crafts, в которой художник-дизайнер видели свою главную роль в разработке продукта как создание формы. Ключевой задачей Баухауза было также убедиться, что художник-дизайнер, задающий форму, учел технологию материалов и методы массового производства. Однако многие преподаватели HfG, особенно преподаватели теоретических курсов, стремились уделять особое внимание аналитическим методам, охватывающим социологические, экономические, психологические и физиологические соображения.

Среди них был Томас Мальдонадо, который видел в процессе проектирования систему, воплощающую как научное, так и интуитивное мышление. Эстетические соображения больше не были основной концептуальной основой дизайна. Профессиональный дизайнер будет «интегратором», отвечающим за интеграцию большого количества специальностей в дополнение к эстетике, в основном за различные требования к материалам, производству и контексту использования продукта, а также за соображения удобства использования, идентичности и маркетинга. Под руководством Мальдонадо школа отказалась от «художественной» направленности Макса Билла и предложила новую философию образования как «оперативную науку», подход системного мышления, который воплощал в себе искусство и науку.

Дизайн фирменного стиля для Lufthansa.

Уход Макса Билла ознаменовал новый этап: создание «групп разработчиков», которые были созданы специально для установления связей с промышленностью. Многие из полученных дизайнов сразу же пошли в производство. Среди наиболее успешных - аудиотехника для компании Braun, фирменный стиль немецкой авиакомпании Lufthansa и надземные поезда для Railroad Hamburg. Эти промышленные комиссии принесли школе богатый опыт преподавания и оказали решающее влияние на ее репутацию.

Осенью 1958 года в HfG прошла большая выставка, через пять лет после ее открытия. HfG впервые был представлен широкой публике, демонстрируя как результаты работы студенческих мастерских, так и работу учителей. В том же году вышел первый номер журнала HfG "ulm", который выходил на немецком и английском языках и просуществовал до закрытия школы в 1968 году.

Процесс формального обучения продолжал развиваться в течение 1960-х. Такие учителя, как математик Хорст Риттель, социолог Ханно Кестинг и промышленный дизайнер Брюс Арчер, выступали за методологию проектирования, основанную главным образом на аналитических исследованиях, включая бизнес-анализ. Этот подход вызвал внутренние конфликты, поскольку Отл Айхер, Ханс Гугелот, Вальтер Зейшегг и Томас Мальдонадо сопротивлялись такому чрезмерно аналитическому акценту и вместо этого заявляли, что процесс проектирования должен быть более чем строго «методом анализа». Это должно быть сочетание искусства и науки, например, с изучением семиотики.

чашки как части штабелируемой посуды для отелей, разработанной Гансом Ником Рерихтом для дипломной работы в 1958 и 1959 годах.

Последствия Эта дискуссия была большой выставкой работ, созданных в классах HfG и продемонстрировавшей успешный баланс искусства и науки. Первоначально выставка проходила в Ульме и Штутгарте в 1963 году, позже в Neue Sammlung в Мюнхене и в Stedelijk Museum Амстердаме. В дополнение к фундаментальным дебатам по учебной программе, были внесены изменения в устав и повторное введение единственного ректора вместо Совета управляющих.

Закрытие HfG

«Семейные» ссоры из-за направления учебной программы, что привело в 1963 году к нападению прессы на HfG. Парламент земли Баден-Вюртемберг неоднократно обсуждал, заслуживает ли школа субсидий. Проблемы становились все более частыми. После неудачного требования парламента о присоединении HfG к Ульмской инженерной школе федеральные субсидии были отменены, и финансовое положение стало неприемлемым.

После прекращения выдачи грантов школьный фонд оказался в долгах. В 1968 году некоторые учителя были уволены из-за тяжелого материального положения, а количество классов сократилось. В ноябре региональный парламент проголосовал за прекращение финансирования, поэтому школа была закрыта из-за протестов в том же году.

Учебная программа

Автомобиль, разработанный Клаусом Криппендорфом для выпускного дипломного проекта Product Design.

Учебная программа длилась 4 года. Первый год был посвящен базовому курсу дизайна (Воркурс), призванному восполнить дефицит начального и среднего образования в плане творческой проектной деятельности.

Второй и третий годы были выборными специализациями: Дизайн продукта, Промышленное строительство, Визуальная коммуникация и Информация, а Кинопроизводство будет добавлено позже.

Последний год обучения был предназначен для защиты диссертации. План был предметом исследований, которые были проведены в отношении новых подходов к проектированию и которые затем были внедрены на каждом отделении специальностей.

Базовый курс

Студенты всех программ использовали одни и те же базовые знания. дизайнерский курс, который длился год. Этот курс был обязательным перед переходом к одной из пяти программ специализации, предлагаемых учреждением. Содержание курса было:

  • Визуальные эксперименты: двух- и трехмерные исследования, основанные на восприятии и учении симметрии и топологии.
  • Мастер-классы: дерево, металл, пластмасса, фотография и т. Д.
  • Презентация: конструктивный рисунок, письмо, язык, от руки и т. Д.
  • Методология: введение в логику, математику, комбинаторику и топологию.

Департамент дизайна продукта

Проект Scooter-Van of второй год работы над дизайном продукции. Дизайн Майкла Конрада, Пио Манцу и Фрица Буша.

Отдел дизайна продуктов был тем, кто добился большего, и это радикально изменило видение промышленного дизайна. Развитие новых методов массового производства во время Второй мировой войны побудило дизайнера перестать сосредотачиваться в первую очередь на художественной точке зрения профессии. Таким образом, обучение HfG уделяет повышенное внимание научным и технологическим соображениям, в большей степени отвечающим требованиям времени, а также процессам промышленного производства, которые определяют качество конечного продукта и влияют на эстетический вид продукта.

  • Обучение производству: проектирование изделий, организация работы, процессы, процедуры, расчеты.
  • Технологии: Черные металлы, цветные металлы, древесина, пластмассы и технологии формовки.
  • Строительная техника.
  • Математический анализ операций: теория групп, статистика, стандартизация.
  • Научные теории.
  • Эргономика: Человеко-машинные системы.
  • Теории восприятия, особенно социальные
  • Механика: кинематическая, динамическая и статическая.
  • Авторское право и прочее.

Отдел визуальных коммуникаций

Сначала отдел назывался «Визуальный дизайн», но вскоре стал Ясно, что их целью было решение проектных задач в области СМИ, так что в 1956/56 учебном году название изменилось на «Отдел визуальных коммуникаций».

Учебная программа включала разработку и внедрение визуальных репортажей, новостных систем и средств передачи. Особое внимание уделялось области планирования и анализа современных средств коммуникации с четким акцентом на иллюстративное искусство. Мальдонадо также ввел изучение семиотики. Этот отдел тесно сотрудничал с Департаментом информации. Хотя HfG дистанцировался от связи с индустрией рекламы в СМИ.

HfG в основном работала в области убедительной коммуникации в таких областях, как системы дорожных знаков для транспортных средств и пешеходов, планы технического оборудования, визуальный перевод научного содержания, чтобы быть легко понятным, и единство коммуникационных материалов компании.

Подходы к обучению

Схематическое обучение HFG Ulm. Дизайн школы характеризовался формулированием схемы обучения в области искусства и науки.

В первые годы работы и под руководством Макса Билла преподавание в школе руководствовалось принципами Баухауса, где У дизайнера был профиль больше художественного, чем аналитического. Основываясь на несоответствиях между подходом Билла и подходами других учителей, включая системные принципы Томаса Мальдонадо, школа сместила свою идеологию в более методологическую и структурированную область обучения, но в то же время решительно использовала эстетику как главный фактор. Результатом стала академическая программа с общим базовым курсом и введением в консолидированные теоретические дисциплины. Новый подход к обучению дизайну стал известен как «Ульмская модель», которая значительно повлияла на мировое дизайнерское образование, особенно промышленный дизайн, поскольку репутация HfG распространилась и многие выпускники HfG создали образовательные программы под влиянием Ульма по всему миру.

Сотрудничество с Braun

В середине 1950-х, HfG и Braun начали этап сотрудничества. Брауну нужно было выделиться среди конкурентов, и он попросил Отла Айхера, Ханса Гугелота и студентов поработать над новыми проектами для компании. Дитер Рамс, недавно нанятый дизайнером Braun, сотрудничал с HfG в разработке перспективного подхода к дизайну продукции Braun. Благодаря этому партнерству был разработан «стиль Braun», и, по словам Томаса Мальдонадо, «стиль отличался от Olivetti, который стремился к единству в разнообразии, в то время как стиль Braun стремился к единству продукта и его согласованности с другими Поэтому сотрудничество Braun-HfG стало серьезным испытательным стендом для разработки «честной» формы и последовательной идентичности в качестве альтернативы случайному «стилю» отдельных объектов.

Наследие

До основания Ulm HfG в 1953 году не существовало системного подхода к образованию в области дизайна. HfG была пионером в интеграции науки и искусства, тем самым создав обучение дизайну, основанное на структурированном подходе к решению проблем: размышления о проблемах использования людьми, знание материалов и производственных процессов, методов анализа и синтеза, выбор и обоснованные проективные альтернативы, упор на научные и технические дисциплины, учет эргономики, интеграция эстетики, знание семиотики и тесные академические отношения с промышленностью. Концептуально «Модель Ульма» представляет собой ранние фундаментальные принципы дисциплины дизайн-менеджмент.

Здания Ульмской школы дизайна, спроектированные Максом Биллом, и окружающие зеленые насаждения содержатся в хорошем состоянии, используются различными организациями и считаются важным наследием.

Экспонаты

С сентября 2011 г. по апрель 2012 г. в Disseny Hub Barcelona прошла выставка, посвященная Ульмской школе дизайна. Это было названо системным дизайном. школа ульма

См. также

Известные преподаватели HfG

Ссылки

  1. ^Линдингер, Герберт. (1991) Ulm Design: The Morality of Objects, MIT Press. ISBN 0262121476
  2. ^Шпиц, Рене. (2002) Ульмская школа дизайна: взгляд на передний план, издание Аксель Менгес. ISBN 3932565177
  3. ^«Введение в историю HFG Ulm». Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года. Проверено 18 августа 2008 г.
  4. ^ Гей, Ахиллес и Самар, Лидия (2004), История промышленного дизайна, Кордова: Ediciones TEC. ISBN 987-21597-0-X. Стр. 137.
  5. ^Мальдонадо, Томас. «Новые разработки в сфере обучения дизайну продукции», в: «ulm», 2 октября 1958 г., с. 31
  6. ^«Укладка», Мальдонадо, Томас. Обзор промышленного дизайна. Барселона, Эдисионес Густаво Гили. 1977, стр. 77.
  7. ^

Библиография

  • Hatje Cantz edUlmer Modelle, Modelle Nach Ulm: Hochschule Für Gestaltung Ulm 1953-1968 = Ulm School of Design 1953-1968 Ostfildern, 2003. Мягкая обложка. 208 страниц, ISBN 3775791426.
  • Жан-Пьер Протцен, Дэвид Дж. Харрис, Д.Дж. (2010): Вселенная дизайна: теории дизайна и планирования Хорста Риттеля. Рутледж, ISBN 978-0415779890
  • Герхард Курдес: Die Abteilung an der hfg Bauen (Hochschule für Gestaltung) Ulm. Eine Reflexion zur Entwicklung, und Lehre Programmatikoff ulm Schriftenreihe Club eV Ulm 2000. 60 S. (Bezug: [1] ) электронная книга: http://club-off-ulm.de/ Curdes_Die_Abteilung_Bauen_an_der_HFG-Ulm_2001_e-book.pdf
  • Герберт Линдингер: Hochschule für Gestaltung Ulm.Berlin 1987. 228 Seiten, ISBN <118-0pen333-02272><118-0pen333-02272>Гюнтер Хёрманн: Die Hochschule für Gestaltung Ulm - Anfänger eines unnachgiebigen Projekte der Moderne. Berlin 2003. 300 Seiten, ISBN 3-433-01647-X.
  • Марсела Кихано: HfG Ulm, Bau Programm wird. Stuttgart 2002. ISBN 3-7995-8018-2.
  • Рене Шпиц: hfg ulm. der blick hinter den Vordergrund. политическая школа государственного управления (1953–1968). Штутгарт / Лондон, 2002. 464 Seiten, ISBN 3-932565-16-9.
  • Маркус Стегманн и Рене Зей: Das Designlexikon Directmedia Publishing, Берлин 2004
  • Герхард Курдес (Hrsg.): HFG Ulm: 21 Rückblick. Bauen - Gemeinschaft - Doktrinen. Schriftenreihe ulm club off eV, Ulm 2006. S. 145, электронная книга: http://club-off-ulm.de/Curdes_HFG_Ulm-21_Rueckblicke_2006_%20e-book.pdf
  • Дагмар Ринкер (2003): Очерк "Дизайн продукта - не искусство" ulm models - models post-ulm ulm 1953-1968 Hochschule für Gestaltung.
  • Клаус Криппендорф: Семантический поворот; Новый фундамент дизайна. Глава 9, «Корни ульмской школы дизайна?» Бока-Ратон, Флорида: CRC Press Taylor Fancis. 2006.
  • Клаус Криппендорф: Проектирование в Ульме и за пределами Ульма. С. 55–72 в Карл-Ахим Чембер (Ред.). HfG, Ульм; Die Abteilung Produktgestaltung; 39 Rückblicke. Дортмунд, Германия: Verlag Dorothea Rohn, 2008. http://repository.upenn.edu/asc_papers/138
  • Карл-Ахим Чемпер (Hrsg.): Hfg ulm, Die Abteilung Produktgestaltung, 39 Rückblicke. Schriftenreihe ulm club off e.v. 2008. 220 S. Dortmund: Dorothea Rohn Verlag, 2008. ISBN 3-939486-32-9.
  • Barbara Stempel, Susanne Eppinger Curdes - rückblicke: die abteilung visuelle kommunikation an der hfg ulm, 2010 ISBN 978-3-939486-14-5
  • Gerda Müller-Krauspe hfg-ulm, 2011: die grundlehre von 1953 - 1960. 16 rückblicke und 6 kurzporträts ISBN 978-3-939486-15-2
  • Да Силва Пайва, Родриго Отавио (2010): 421 Plakate der Hochschule für Gestaltung Ulm. Klemm u. Oelschläger Verlag, Ульм и Мюнстер. ISBN 978-3862810116
  • Родриго Отавио да Силва Пайва: Макс Билл но Бразилия, 2011, ISBN 978-3-943347 -13-5.
  • Питер Шуберт, Моника Маус - abteilung film - institut für filmgestaltung an der hfg ulm, 1960-1968 Rückblick 2012 ISBN 978-3-939486-16 -9
  • Рене Шпиц: HfG IUP IFG. Ульм 1968-2008. Опубликовано International Design Forum IFG Ulm, двуязычный английский / немецкий, Ульм, 2012, ISBN 978-3-9802864-2-8.
  • Дэвид Освальд, Кристиан Вахсманн, Петра Келлнер (Hg.): Rückblicke. Die Abteilung Information an der hfg ulm, 2015. ISBN 978-3-93948-695-4.
  • Анна-Мария Майстер: Бумажные конструкции: этика и эстетика в HfG Ulm в "Раддар 1: Годовой обзор функционального дизайна", TP Publishing, Mudac. 2019. ISBN 979-1095513032
  • Анна-Мария Майстер: радикальная удаленность: HfG Ulm как институт диссиденции в "Архитектуре и парадоксе инакомыслия", изд. Инес Вайцман. Лондон: Рутледж (2013): 89-102. ISBN 9780415714099

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hochschule für Gestaltung Ulm.

Координаты : 48 ° 22'50 "N, 9 ° 57'10" E / 48,38056 ° N, 9,95278 ° E / 48,38056; 9.95278

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:51:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте