Манифест First Things First 2000, выпущенный журналом Adbusters в 1999 году, был обновленной версией более раннего First Things Первый манифест, написанный и опубликованный в 1964 году Кеном Гарландом, британским дизайнером.
Манифест 2000 года был подписан группой из 33 деятелей международного сообщества графического дизайна, многие из которых хорошо известны, и одновременно опубликован в Adbusters (Канада), Emigre () и AIGA Journal of Graphic Design (США), Eye magazine no. 33 т. 8, осень 1999 г., Blueprint (Великобритания) и Items (Нидерланды). Впоследствии манифест был опубликован во многих других журналах и книгах по всему миру, иногда в переводе. Его цель состояла в том, чтобы вызвать дискуссию о приоритетах профессии графический дизайн в дизайнерской прессе и в школах дизайна. Некоторые дизайнеры приветствовали эту попытку возобновить дебаты, в то время как другие отвергли манифест.
Вопрос о свободном от ценностей дизайне постоянно оспаривается в сообществе графического дизайна между теми, кто озабочен необходимостью ценностей в дизайне, и теми, кто считает, что он должен быть свободным от ценностей. Те, кто считает, что дизайн может быть свободным от ценностей, отвергают идею о том, что графические дизайнеры должны заниматься политическими вопросами. Те, кого беспокоят ценности, считают, что дизайнеры должны критически относиться к своему выбору работы, например, не продвигая отрасли и продукты, которые считаются вредными. Примеры проектов, которые можно классифицировать как неприемлемые, включают множество форм рекламы и дизайна для производителей сигарет, оружейных компаний и так далее. Adbusters стал важным источником этих идей, особенно в его стремлении обходить путь и подавлять культуру.