Подавление культур

редактировать

Подавление культур (иногда партизанская коммуникация ) - это протест, используемый многими анти- потребительские социальные движения, направленные на подрыв или подрыв медиакультуры и ее основных культурных институтов, включая корпоративную рекламу. Он пытается «разоблачить методы господства» массового общества, чтобы способствовать прогрессивным изменениям.

Культурные помехи - это форма подрывной деятельности. Многие культурные пробелы призваны выявить сомнительные политические предположения, лежащие в основе коммерческой культуры. Культурное заедание использует технику détournement, которая использует язык и риторику основной парадигмы или культуры для подрывной критики этой парадигмы или культуры. Тактика включает в себя редактирование логотипов для критики компании, продукта или концепции, которые они представляют, или использование модных заявлений, критикующих текущие модные тенденции, сознательно вступая в противоречие с ними. Культурное заклинивание часто влечет за собой использование средств массовой информации для производства иронических или сатирических комментариев о себе, обычно с использованием метода коммуникации исходного средства массовой информации.

Культурное заклинивание используется как реакция на социальную конформность. Яркими примерами культурного подавления являются фальсификация рекламы на рекламных щитах со стороны Billboard Liberation Front (BLF) и современных художников, таких как Рон Инглиш. Культурное глушение может включать уличные вечеринки и протесты. В то время как культурные помехи обычно направлены на подрыв или критику политических и рекламных сообщений, некоторые сторонники сосредотачиваются на более позитивной (часто вдохновленной музыкой) форме, которая объединяет художников, ученых и активистов для создания новых типов культурного производства, выходящих за рамки, а не просто критикует - статус-кво.

Содержание

  • 1 Происхождение термина, этимология и история
    • 1.1 Чеканка 1984 года
    • 1.2 Происхождение и предшествующие влияния
  • 2 Тактика
    • 2.1 Примеры
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение термина, этимология и история

Чеканка 1984 года

Термин был придуман в 1984 году Доном Джойсом из sound collage группы Negativland, с выпуском их альбома JamCon ' 84. Фраза «культурные помехи» происходит от идеи радиопомех : общественные частоты могут быть украдены и подорваны для независимой связи или для нарушения доминирующих частот. В одном из треков альбома они заявили:

По мере того, как осознание того, как медиа-среда, которую мы занимаем, влияет и направляет нашу внутреннюю жизнь, растет, некоторые сопротивляются. Искусно переработанный рекламный щит... направляет зрителя к рассмотрению исходной корпоративной стратегии. Студия культурного глушителя - это мир в целом.

Истоки и предшествующие влияния

Согласно Винсу Кардуччи, хотя этот термин был придуман Negativland, культурный глушитель можно проследить как еще в 1950-х годах. Одной из наиболее влиятельных групп, которая действовала в Европе, была Ситуационистский интернационал, возглавляемая Ги Дебором. СИ утверждал, что в прошлом люди имели дело с жизнью и потребительским рынком напрямую. Они утверждали, что этот спонтанный образ жизни медленно ухудшался как прямой результат нового «современного» образа жизни. Ситуационисты видели угрозу во всем, от телевидения до радио, и утверждали, что жизнь в промышленно развитых регионах, движимая силами капитализма, стала однообразной, бесплодной, мрачной, линейной и управляемой производительностью. В частности, SI утверждал, что люди стали пассивными получателями спектакля, смоделированной реальности, которая порождает желание потреблять, и позиционирует людей как послушных потребительских винтиков внутри эффективной и эксплуататорской производственной петли капитализма. Через игровую деятельность люди могут создавать ситуации, противоположные зрелищам. Для СИ эти ситуации принимали форму dérive, или активного дрейфа тела в пространстве таким образом, чтобы нарушать рутину и преодолевать границы, создавая ситуации, выходя из привычки и открывая новые интерактивные возможности <67.>

Культурный критик Марк Дери прослеживает истоки культурного заедания до средневекового карнавала, который Михаил Бахтин интерпретировал в «Рабле и его мире» как официально санкционированное подрывное действие социального иерархия. Современные предшественники могут включать в себя: подкованную средствами массовой информации агитацию антинацистского фотомонтера Джона Хартфилда, социально-политический уличный театр и организованные в СМИ мероприятия радикалов 1960-х, таких как Эбби Хоффман, Джои Скаггс, немецкий концепт Spaßguerilla и ситуационистский интернационал (SI) 1950-х и 1960-х годов. СИ впервые сравнил свою деятельность с глушением радио в 1968 году, когда он предложил использовать партизанскую связь в средствах массовой информации, чтобы посеять неразбериху в господствующей культуре. В 1985 году Guerrilla Girls сформировались, чтобы разоблачить дискриминацию и коррупцию в мире искусства.

Статья Марка Дери New York Times о культурном глушении «Веселые шутники и Искусство обмана »было первым упоминанием этого явления в основных средствах массовой информации; Позже Дери расширил эту статью в своей брошюре в Открытом журнале 1993 года «Культурные помехи: взлом, рубящие и снайперские атаки в Империи знаков», основополагающем эссе, которое на сегодняшний день остается наиболее исчерпывающим историческим, социально-политическим и философским теоретизированием культурного подавления. Adbusters, канадское издание, поддерживающее экологическую критику потребительства и рекламы, начало продвигать аспекты культурного подавления после того, как Дери представил основателя и редактора Калле Ласна в серии статей, которые он написал для журнала. В своей критике консьюмеризма No Logo канадский культурный обозреватель и политический активист Наоми Кляйн исследует культурное заклинивание в главе, посвященной работе Хорхе Родригеса-Герада. Анализируя вирусные видео Где ад - Мэтт, исследователи Мильштейн и Пулос анализируют, как в настоящее время усиливается влияние культурного джема на нарушение статус-кво из-за растущей коммерческой интеграции. Например, T-Mobile использовала станцию ​​метро Liverpool Street для проведения флешмоба с целью продажи своих мобильных услуг.

Тактика

Графика на рекламном щите в Кембридже, UK

Культурные помехи - это форма нарушения, которая играет на эмоциях зрителей и прохожих. Джеммеры хотят нарушить бессознательный мыслительный процесс, который имеет место, когда большинство потребителей просматривают популярную рекламу, и вызвать détournement. Активисты, использующие эту тактику, рассчитывают, что их мем потянет за эмоциональные нити людей и вызовет определенную реакцию. Реакции, которые большинство культурных глушилок надеются вызвать, - это изменение поведения и политические действия. Есть четыре эмоции, которые активисты часто хотят, чтобы зрители испытали. Эти эмоции - шок, стыд, страх и гнев - считаются катализаторами социальных изменений.

Базовая единица, в которой сообщение передается в условиях культурного глушения, - это мем. Мемы - это сжатые изображения, которые стимулируют визуальные, вербальные, музыкальные или поведенческие ассоциации, которые люди могут легко имитировать и передавать другим. Термин мем был придуман и впервые популяризирован генетиком Ричардом Докинзом, но позже использовался культурными критиками, такими как Дуглас Рушкофф, которые утверждали, что мемы являются разновидностью мемов. Мемы рассматриваются как гены, которые могут прыгать от источника к выходу и реплицироваться или мутировать при передаче, как вирус. Культурные глушители часто используют общие символы, такие как золотые арки McDonald's или галочка Nike, чтобы заинтересовать людей и заставить их задуматься о своих привычках в еде или чувстве моды. В одном примере глушитель Иона Перетти использовал символ Nike, чтобы вызвать дебаты о детском труде в потогонных предприятиях и свободе потребителей. Перетти публично обменялся мнениями между собой и Nike по поводу разногласий. Перетти запросил нестандартные кроссовки с надписью «sweatshop» на символе Nike. Nike отказалась. Как только эта история была обнародована на веб-сайте Перетти, она распространилась по всему миру и внесла свой вклад в уже активный разговор и диалог о том, как Nike использует потогонки, которые продолжались за десять лет до трюка Перетти в 2001 году. Джаммеры также могут организовывать и участвовать в массовых акциях. Примеры культурного глушения, такие как у Перретти, больше похожи на тактику, которую использовали бы радикальные социальные движения потребителей. Эти движения заставляют людей подвергать сомнению само собой разумеющееся предположение о том, что потребление - это естественно и хорошо, и стремятся подорвать натурализацию культуры потребления; они также стремятся создать более гуманные системы производства и потребления, в которых меньше доминирует глобальный корпоративный гиперкапитализм. Прошлые массовые мероприятия и идеи включали «День ничего не покупай», «Неделю цифрового детокса», виртуальные сидячие забастовки и акции протеста в Интернете, производство «подрывной рекламы» и размещение их в общественных местах, а также создание и осуществление проектов «Placejamming» в публичных местах. освобождаются пространства, и природа вновь вводится в городские места.

Самая эффективная форма глушения - это использование уже широко узнаваемого мема для передачи сообщения. Как только зрители вынуждены еще раз взглянуть на имитируемый популярный мем, они вынуждены покинуть свою зону комфорта. Зрителям предлагается другой способ взглянуть на мем и заставлять задуматься о последствиях использования глушителя. Чаще всего, когда это используется в качестве тактики, глушилка имеет шоковую ценность. Например, чтобы привлечь внимание потребителей к негативному образу тела, в создании которого часто обвиняют известные модные бренды, была создана и разыграна во всем мире подрывная реклама «Одержимости» Кельвина Кляйна. На нем была изображена молодая женщина с расстройством пищевого поведения, которую вырвало в туалет.

Еще один способ, которым общественные потребительские движения надеются эффективно использовать культурные помехи, - это использование метамемы. Метамема - это двухуровневое сообщение, которое пробивает определенный коммерческий имидж, но делает это таким образом, чтобы бросить вызов более широкому аспекту политической культуры корпоративного господства. Примером может служить кампания "истинной стоимости", начатая Adbusters. «Истинная стоимость» заставляла потребителей сравнивать затраты на человеческий труд, условия и экологические недостатки продуктов с затратами на продажу. Другим примером могут служить кампании «Правда», которые часто появлялись на телевидении в последние годы и которые разоблачали обман, который табачные компании использовали для продажи своей продукции.

Вслед за критически настроенными учеными, такими как Пауло Фрейре, «Культурные пробки» также интегрируются в учебную среду университета, где студенты и преподаватели получают возможность не только изучить методы информированной общественной критики, но и также совместно использовать совместные методы коммуникации для активного создания новых смысловых пространств ». Например, учащиеся нарушают общественное пространство, чтобы привлечь внимание к проблемам сообщества, или используют подрывную рекламу для участия в проектах медиаграмотности.

Примеры

Группы

Критика

Культурное заклинивание - это иногда путают с художественным присвоением или с актами вандализма, основной целью которых является разрушение или порча. Хотя конечный результат не всегда легко отличить от этих действий, намерения тех, кто участвует в культурном заклинивании, отличается от намерений людей, чьи намерения носят художественный или просто разрушительный характер. Линии не всегда четкие; некоторые виды деятельности, в частности уличное искусство, можно разделить на две или даже все три категории.

С подъемом антикорпоративного движения глобализации на рубеже веков стали очевидными возможности и ограничения культурного заедания, как это было изначально задумано. Радостные образы "Водителей и черепах" во время знаковых протестов против ВТО в ноябре 1999 года в Сиэтле, Вашингтоне и выступлений клоунов и самбы, а также весьма изобретательная музыка и искусство, появившиеся в ходе последующих протестов, показали, что культурные помехи могут усилить критические замечания. сообщения и солидарность среди протестующих и с широкой общественностью. С другой стороны, особенно после терактов 11 сентября и подъема, но окончательного провала антииракского военного движения, пределы понимания и использования культурного подавления, прежде всего, как инструмента защиты и критики - «подавления» посланий корпоративная / военная система - становилась все более очевидной. Это совпало с осознанием критически настроенными членами зарождающегося глобального движения за мир и справедливость присущей этому движению (хотя в значительной степени незамеченным и непризнанным) близорукость и предрассудки в отношении ближневосточных / мусульманских и других маргинализированных неевроамериканских культур и сообществ. Осознание этого стало важным вопросом разногласий на Всемирных социальных форумах, впервые проведенных в 2001 году. В связи с этим некоторые ученые и активисты утверждают, что подавление культуры легко кооптируется и превращается в товар рынком, который имеет тенденцию «разрядить» его потенциал сопротивления потребителей. Другие утверждают, что стратегия подавления культуры риторического саботажа, используемая Adbusters, легко внедряется и используется умными рекламными агентствами, и поэтому не является очень мощным средством социальных изменений. Более того, некоторые практикующие призвали выйти за рамки негативного смысла «заедания» и перейти к более позитивному музыкальному пониманию этого термина, которое побудило бы художников, ученых и активистов собраться вместе и буквально «джемовать» в лучшем музыкальном смысле этого слова. термин - для синергизма и, таким образом, расширения и расширения их опыта и идей для создания нового, инновационного, гибкого и практично мобильного искусства, интеллектуальных и политических концепций, стратегий и действий, которые вместе предложат более глубокие, более убедительные и даже трансформирующие видения будущего в которые, как учили сапатисты, возможны многие миры.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Бранвин, Гарет (1996). Застревание средств массовой информации: руководство для гражданина - восстановление средств коммуникации. Калифорния: Chronicle Books ISBN 9780811817950
  • Дери, Марк (1993). Культурное подавление: взлом, рубка и снайперская стрельба в Империи Знаков. Серия брошюр открытого журнала: Нью-Джерси. «Shovelware». Markdery.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г. ASIN B0006P19L8
  • Кинг, Донован (2004). Университет Калгари. Оптативный театр: критическая теория борьбы с угнетением и зрелищностью
  • Кляйн, Наоми (2000). Нет логотипа Лондон: Фламинго. ISBN 9780312421434
  • Киотский журнал: Руководство по просвещению от Culture Jammer
  • Ласн, Калле (1999) Culture Jam. Нью-Йорк: Игл-Брук. ISBN 978-0688178055
  • Левин, Марк (2005) Почему они не ненавидят нас: приоткрывая завесу на оси зла. Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 978-1851683659
  • Левин, Марк (2017) «Внедрение« заторов »в культурные помехи: теория, практика и культурное производство во время арабской весны», в DeLaure, Мэрилин; Финк, Мориц; ред. (2017). Культурное подавление: активизм и искусство культурного сопротивления. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-0620-1
  • Перини, Джули (2010). «Искусство как вмешательство: Путеводитель по сегодняшним радикальным художественным практикам». В Коллективе Цветов Команды (ред.). Использование вихря: движение, движения и современные радикальные течения в Соединенных Штатах. AK Press. ISBN 9781849350167.
  • Титчен, Т. Язык вне языка: выкапывая корни культурного заедания и постмодернистского активизма из дискурса новой трилогии Уильяма Берроуза: Берклиский журнал теоретических исследований в СМИ и Культура. 23, Часть 3 (2001): 107–130. ISSN 1536-1810
  • «Засорение культур». helterskelter.in.
  • Мильштейн, Тема и Пулос, Алексис (2015). «Педагогика и практика культурного джема: перемещение культуры, оставаясь на ногах». Коммуникация, культура и критика 8(3): 393–413.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте