Adbusters

редактировать
Канадская некоммерческая организация

Adbusters Media Foundation
Основание1989
ОсновательКалле Lasn ; Билл Шмальц
Местоположение
Ключевые люди
  • Калле Ласн «Соучредитель и главный редактор»
  • Соучредитель Билл Шмальц. Основатель и соиздатель "
  • Даррен Флит" Старший редактор "
  • Стефани Краснов" Старший редактор "
  • Дуглас Хэддоу" Старший редактор "
Веб-сайтAdbusters.org
Adbusters. (журнал фонда)
Adbusters 98 American Autumn cover.jpg Обложка выпуска № 98 (ноябрь / декабрь 2011 г.) Adbusters
ОсновательКалле Ласн и Билл Шмальц
Периодичность2 раза в месяц
Первый выпуск1989
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
Веб-сайтAdbusters.org
ISSN 0847-9097

Adbusters Media Foundation - это канадская некоммерческая, про- окружающая среда организация, основанная в 1989 году Калле Ласном и Биллом Шмальцем в Ванкувере, Британская Колумбия. Adbusters описывает себя как «глобальную сеть художников, активистов, писателей, шутников, студентов, преподавателей и предпринимателей, которые хотят продвигать новое движение общественных активистов в информационную эпоху».

Некоторые характеризуют его как антикапиталистический или противник капитализма, он издает поддерживаемый читателями, свободный от рекламы Adbusters, журнал для активистов с международным тиражом 120 000 экземпляров к концу 2000-х годов, посвященный борьбе с консьюмеризмом. Предыдущие и нынешние авторы журнала: Джонатан Барнбрук, Моррис Берман, Брендан Коннелл, Саймон Кричли, Дэвид Грэбер, Майкл Хардт, Крис Хеджес, Билл МакКиббен, Джим Манро, Дэвид Оррелл, Дуглас Рушкофф, Мэтт Тайбби, Славой Жижек и другие.

Adbusters запустил множество международных кампаний, в том числе День без покупок, Неделя выключения телевидения и Захвати Уолл-стрит, и известен своими " subvertisements ", которые имитируют популярные рекламные объявления. На английском языке Adbusters выпускает два раза в месяц американские, канадские, австралийские, британские и международные выпуски каждого выпуска. В число дочерних организаций Adbusters входят Résistance à l'Aggression Publicitaire и Casseurs de Pub во Франции, Adbusters Norge в Норвегии, Adbusters Sverige в Швеции и Culture Jammers в Японии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ментальная защита окружающей среды
  • 3 проблемы
    • 3.1 Антирекламы
    • 3.2 Media Carta
    • 3.3 Судебные иски
    • 3.4 Неделя цифровой детоксикации
    • 3.5 One Flag
  • 4 Кампании
    • 4.1 Культурное подавление
    • 4.2 Blackspot Кампания по обувной обуви
      • 4.2.1 Ресепшн
    • 4.3 Захвати Уолл-Стрит
  • 5 Критика
    • 5.1 Коммерческий стиль
    • 5.2 Правовые вопросы
    • 5.3 Антисемитизм
    • 5.4 Неэффективный активизм
  • 6 Наград
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Академические и новостные сайты
История
Первый некоммерческий

Adbusters от Adbusters был основан в 1989 году Калле Ласн и Билл Шмальц, дуэт отмеченных наградами режиссеров-документалистов, живущих в Ванкувере. С начала 1980-х годов Ласн снимал фильмы, в которых исследовались духовные и культурные уроки, которые Запад мог извлечь из японского опыта капитализма.

В 1988 году Совет лесной промышленности Британской Колумбии, «голос» лесозаготовительной отрасли, столкнулся с огромным общественным давлением со стороны растущего движения защитников окружающей среды. Лесозаготовительная промышленность нанесла ответный удар телевизионной рекламой кампании под названием «Forests Forever». Это был ранний пример «зеленого» : кадры счастливых детей, рабочих и животных с доброжелательным, заслуживающим доверия рассказчиком, который заверил публику, что лесозаготовительная промышленность защищает лес.

Ласн и Шмальц, возмущенные использованием общественных радиоволн для передачи того, что, по их мнению, было обманчивой антиэкологичной пропагандой, в ответ выпустили антирекламу «Говорящий тропический лес», в которой старовозрастное дерево объясняет, что деревце, что «деревня - это не лес». Но дуэт оказался неспособен купить эфирное время на тех же станциях, где транслировался рекламный ролик лесной промышленности. По словам бывшего сотрудника Adbusters, «реакция CBC к предлагаемой телерекламе создается реальная точка вспышки для Фонда средств массовой информации. Казалась, что Lasn и Schmaltz коммерческого был слишком противоречивым воздух на окружающем сообщении CBC. An, бросившего вызов большого лесного хозяйства компании считались «пропагандистской рекламой» и были запрещены, даже несмотря на то, что «информационные» сообщения, прославляющие сплошные рубки, были в порядке ».

Фонд был основан на их убеждении, что граждане не имеют такого же доступа к информации течет как корпорации. Одной из ключевых кампаний фонда по-прежнему является «Медиа-хартия», «движение за закрепление права на общение в конституциях всех свободных стран и во Всеобщей декларации прав человека».

Фонд отмечает, что беспокойство по поводу потока информации выходит за рамки желания защитить демократическую прозрачность, свободу слова или доступ общественности к радиоволнам. Хотя фонд поддерживает эти причины, вместо этого он помещает борьбу разума в центр своей политической повестки дня. Борьба с пропагандистской рекламой осуществляется не как средство для достижения цели, а как самоцель. Это смещение акцентов - важный элемент ментального энвайронментализма.

Ментальный энвайронментализм

Подзаголовок журнала Adbusters - «Журнал психической среды».

В интервью 1996 года Калле Ласн объяснил цель фонда:

Мы пытаемся создать новую форму социальной активности, используя всю мощь средств массовой информации. продавать идеи, а не продукты. Мы мотивированы своего рода «зеленым мышлением», которое исходит от экологического движения и не погрязло в старой идеологии левых и правых. Вместо этого мы относим экологическую этику к ментальной этике, пытаясь очистить токсичные области нашего разума. Вы не можете перерабатывать и быть хорошим экологом, а затем четыре часа смотреть телевизор и получать сообщения о потреблении.

Проблемы

Антирекламы

Adbusters позиционирует себя как антирекламы. -Реклама: она обвиняет рекламу в том, что она играет центральную роль в создании и поддержании потребительской культуры. Этот аргумент основан на предпосылке, что рекламная индустрия прилагает большие усилия и затраты, чтобы связать желание и идентичность с товарами. Adbusters считает, что реклама несправедливо «колонизировала» публичные, дискурсивные и психические пространства, появляясь в фильмах, спорте и даже школах, чтобы проникнуть в современную культуру. Заявленные цели Adbusters включают борьбу с негативными последствиями рекламы и предоставление читателям возможности восстановить контроль над культурой, побуждая их задавать вопросы: «Мы - потребители или граждане?»

Поскольку Adbusters заключает, что реклама побуждает людей обращаться к внешним источникам, чтобы определить свою личную идентичность, журнал пропагандирует «естественное и подлинное Я, отдельное от общества потребления». Журнал призван вызвать антипотребительские настроения. Сопоставляя текст и изображения, журнал пытается создать средство повышения осведомленности и донести свое послание до людей, которое эстетично и интересно.

Активизм также принимает многие другие формы, такие как корпоративные бойкоты и искусство как протест », часто с юмором. Сюда входят модификации рекламных щитов, гугл-бомбежка, флешмобы и поддельные парковочные талоны для внедорожников. Популярным примером культурного замешательства является искажение улыбки Тайгера Вудса в виде галочки Nike, призывающей зрителей задаться вопросом, как они воспринимают личность Вудса как продукт. Adbusters называет это активизмом "просачивания" и поощряет своих читателей к этим действиям, отдавая дань уважения работе журнала по подавлению культуры. В сентябрьском / октябрьском выпуске «Graphic Anarchy» за сентябрь / октябрь 2001 года рекламодатели были заглушены культурой: они приветствовали работу швейцарского графического дизайнера Эрнста Беттлера как «одно из величайших дизайнерских вмешательств в истории», не подозревая, что история Беттлера была тщательно продуманной мистификацией.

Media Carta

«Media Carta» - это хартия, оспаривающая корпоративный контроль над общественным эфиром и средствами связи. Цель состоит в том, чтобы «сделать общественные радиоволны действительно общедоступными, а не только корпоративной сферой». Документ подписали более 30 тысяч человек, выразившие желание вернуть себе общественное пространство. 13 сентября 2004 г. Adbusters подала иск против шести крупных канадских телекомпаний (включая CanWest Global, Bell Globemedia, CHUM Ltd. и CBC ) за отказ транслировать видео Adbusters в телевизионных рекламных роликах, которые Adbusters пыталась купить. Большинство вещательных компаний отказались от рекламы, опасаясь, что реклама расстроит других рекламодателей, а также нарушит принципы ведения бизнеса, «загрязняя чистоту медиа-среды, предназначенной исключительно для передачи коммерческих сообщений». В иске утверждается, что свобода выражения мнений Adbusters была несправедливо ограничена отказами. Adbusters считает, что публика заслуживает право на то, чтобы на нее были представлены точки зрения, отличные от стандартных. В соответствии с разделом 3 Закона о вещании телевидение - это общественное пространство, позволяющее обычным гражданам обладать теми же правами, что и рекламные агентства и корпорации, на приобретение 30 секунд эфирного времени у крупных вещательных компаний. Ходили слухи, что если Adbusters выиграет в канадском суде, они подадут аналогичные иски против крупных вещательных компаний США, которые также отказались от рекламы. CNN - единственная сеть, которая разрешила несколько из рекламные ролики фонда.

Судебный иск

3 апреля 2009 года Апелляционный суд Британской Колумбии единогласно отменил постановление Верховного суда Британской Колумбии о том, что прекратил дело в феврале 2008 года. Суд предоставил Adbusters возможность подать в суд на канадскую вещательную компанию и CanWest Global, корпорации, которые первоначально отказались транслировать антиавтомобильную рекламу «Autosaurus». Решение представляет собой победу Adbusters, но это первый шаг к их намеченной цели, по сути открывающий дверь для будущих судебных исков против медиа-конгломератов. Калле Ласн объявил решение успешным и сказал: «После за двадцать лет судебной борьбы суды наконец дали нам разрешение на борьбу с медиакорпорациями и доведение их до всеобщего сведения ».

Digital Detox Week

В апреле 2009 года фонд преобразовался Неделя отключения телевидения в начале, побуждающая граждан проводить семь дней в «отключенном» состоянии без каких-либо электронных устройств, таких как игровые системы и компьютеры.

One Flag

Конкурс «One Flag» побудил читателей создать флаг, символизирующий «глобальное гражданство », без использования языка или общеизвестных символов.

Кампании

Культурное подавление

Американский корпоративный флаг

Культурное подавление - основное средство, с помощью которого Adbusters бросает вызов консьюмеризму. Джозеф Хит и Эндрю Поттер описали этот журнал в своей книге The Rebel Sell как «флагманское издание движения за подавление культуры». На создание помех культуры сильно повлияли ситуационистский интернационал и тактика détournement. Цель состоит в том, чтобы прервать нормальный потребительский опыт, чтобы раскрыть основную идеологию рекламы, медиа-сообщения или потребительского артефакта. Adbusters полагает, что крупные корпорации контролируют основные СМИ и поток информации, а культурное подавление направлено против этого как формы протеста. Термин «варенье» имеет более одного значения, включая импровизацию, перестановку уже существующего образа или идеи, и прерывание, попытку остановить работу машины.

Как уже отмечалось, Подход фонда к культурному подавлению уходит корнями в деятельность ситуационистов и, в частности, в их концепции détournement. Это включает в себя «разворот» полученных сообщений так, чтобы они передавали значения, расходящиеся с их первоначальным намерением. Ситуационисты утверждают, что консьюмеризм создает «безграничную искусственность», стирая границы реальности и отвлекая от сути человеческого опыта. В контексте «культурного подавления» подрыв означает использование символов, логотипов и лозунгов, которые считаются средствами передачи «доминирующего дискурса» «позднего капитализма», и их изменение - часто значительными, но второстепенными способами - для подрыва «Монолог господствующего порядка» [Дебор].

Активизм фонда связывает массовые усилия с экологическими и социальными проблемами, надеясь, что последователи «реконструируют [себя] с помощью стратегий непотребления». Фонд особенно известен своими кампаниями по подавлению культуры, а в журнале часто публикуются фотографии политически мотивированных рекламных щитов или рекламы вандализма, присланные читателями. Кампании пытаются вывести людей из «изолированной реальности потребительского комфорта».

Кампания Blackspot Shoes

В 2004 году фонд начал продавать веганскую инди-обувь. Название и логотип имеют открытый исходный код; другими словами, не обремененные частными товарными знаками. К каждой паре был прикреплен буклет «Переосмыслить крутой», приглашающий тех, кто носит его, присоединиться к движению, и два пятна - одно для рисования их собственных логотипов, а другое на мыске для «надрать корпоративную задницу».

три версии кроссовок Blackspot. Модель V1 разработана, чтобы напоминать Nike Converse Chuck Taylor All-Stars (Nike купила Converse в 2003 году). Также есть V1 в «огненно-красном».

Модель V2 разработана канадским дизайнером обуви Джоном Флювогом. Изготовлен из органических конопли и переработанных автомобильных шин.

После обширных поисков производителей средств защиты от пота по всему миру Adbusters нашла небольшой профсоюзный магазин в Португалии. Продажа более двадцати пяти тысяч пар через альтернативную торговую сеть является примером западного потребительского маркетинга.

Adbusters описывает свои цели по отношению к Blackspot следующим образом:

Обувь Blackspot - это наша экспериментируйте с массовым капитализмом. Проведя много лет против практики мегакорпораций, таких как McDonalds, Starbucks и Nike, мы хотели доказать, что ведение этичного, экологически ответственного бизнеса возможно... и что отнять долю рынка у мегакорпораций лучше, чем ныть о них.

Ресепшн

Книга Хита и Поттера The Rebel Sell, которая критикует Adbusters, утверждает, что существование обуви с черными пятнами доказывает, что «ни один разумный человек не может поверить в то, что между ними существует какое-либо противоречие». мейнстримная и альтернативная культура ».

В июньской статье 2008 года журнала BusinessWeek Small Business Magazine кампания Blackspot была среди трех, представленных в статье, посвященной« антипренерам ». Двух менеджеров по рекламе попросили просмотреть кампанию для боковой панели статьи «Спросите экспертов». Брайан Мартин из Brand Connections и Дэйв Уивер из TM Advertising дали положительные отзывы о кампании.

Мартин отметил, что Blackspot эффективно говорил потребителям: «Мы знаем, что продаем вам, и вы так же хороши в этом, как и мы, и ваше мнение имеет значение», в то время как Уивер заявил, что «Это не призыв к продаже обуви настолько, насколько это призыв к участию в сообществе Adbusters, покупая обувь ».

Occupy Wall Street

В середине 2011 года Adbusters Foundation предложил мирная оккупация Уолл-стрит в знак протеста против корпоративного влияния на демократию, растущего неравенства в богатстве и отсутствия правовых последствий недавнего глобального финансового кризиса. Они стремились объединить символическое место протестов 2011 года на площади Тахрир с принятием консенсусного решения в ходе испанских протестов 2011 года. Старший редактор Adbusters Мика Уайт сказал, что они предложили протест через свой список адресов электронной почты, и он «спонтанно поддержали все люди в мире». На веб-сайте Adbusters говорилось, что из их «одного простого требования - президентской комиссии по отделению денег от политики» они «начнут определять повестку дня для новой Америки». Они продвигали акцию протеста с помощью плаката с изображением танцовщицы на культовом здании Уолл-стрит Charging Bull. 13 июля 2011 года сотрудники журнала создали хэштег #OCCUPYWALLSTREET в Твиттере.

Хотя движение было начато Adbusters, группа не контролирует движение, и с тех пор выросло. во всем мире.

Критика

Коммерческий стиль

Фонд подвергся критике за стиль и форму, которые слишком похожи на средства массовой информации и коммерческий продукт, на которые нападают рекламщики, что делает его глянцевый дизайн журнал слишком дорогой, и что стиль, а не содержание используется для маскировки некачественного содержания.

Хит и Поттер утверждают, что чем более альтернативным или подрывным кажется фонд, тем более привлекательным кроссовки Blackspot станут основным рынком сбыта. Они считают, что потребители стремятся к исключительности и социальному отличию, и утверждают, что основной рынок стремится к тому же самому бренду индивидуальности, который продвигает фонд; таким образом, они видят, что фонд продвигает капиталистические ценности.

Кампания Blackspot Shoes вызвала жаркие споры, поскольку Adbusters признается, что использует тот же маркетинговый прием, который осуждает за использование других компаний, изначально закупив много рекламного места для обуви..

Правовые вопросы

Adbusters инициировали судебный процесс в 1995 году. Второй в 2004 году был направлен против CBC, CTV, CanWest и CHUM за отказ транслировать антипотребительские рекламные ролики, таким образом, нарушив свобода слова сотрудников. В одном случае цитируется представитель CHUM, который заявил, что реклама «так откровенно направлена ​​против телевидения, и это весь наш основной бизнес. Вы знаете, что мы не можем продавать наше эфирное время, а затем просить людей выключить телевизоры».

Антисемитизм

В марте 2004 г. Adbusters был обвинен в антисемитизме после публикации статьи под названием «Почему никто не говорит, что они евреи?» В статье был составлен список сторонников неоконсерваторов в рамках администрации Буша, и имена тех, кого она считала евреями, отмечены черной точкой. Он задавался вопросом, почему, учитывая роль Израиля, политические последствия этого еврейского неоконсервативного влияния на США внешняя политика на Ближнем Востоке не обсуждалась.

В октябре 2010 года Shopper's Drug Mart снял Adbusters со своих полок после фотомонтажа, сравнивающего Сектор Газа в Варшавское гетто был упомянут в статье, критикующей израильское эмбарго в отношении Газы. Канадский еврейский конгресс сплотился, чтобы внести журнал в черный список книжных магазинов, обвинив Adbusters в принижении холокоста и в антисемитизме. В ответ Адбастерс утверждал, что обвинение в антисемитизме использовалось для того, чтобы заставить замолчать то, что он считал законной критикой политики Израиля.

Неэффективный активизм

Некоторые критики утверждают, что подавление культурных различий мало способствует разжиганию реальных различий. Другие заявляют, что движение - это простой способ для граждан высшего и среднего класса почувствовать свою силу, приняв участие в активизме, не требующем личных затрат, например, в кампании «День ничего не покупай ». Эти критики ощущают потребность в «сопротивлении причинам капиталистической эксплуатации, а не ее симптомам».

Награды

В 1999 году Adbusters получил награду Национального журнала года в Канаде. 119>

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Adbusting.

Академические и новостные сайты

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:09:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте