Без логотипа

редактировать
Документальная книга Наоми Кляйн 1999 года
Без логотипа: нацеливайтесь на хулиганов
Без логотипа cover.jpg Передняя обложка книги «Без логотипа»
АвторНаоми Кляйн
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
ТемаАльтернативная глобализация
ЖанрНаучная литература
ИздательKnopf Canada, Picador
Дата публикациидекабрь 1999
Тип носителяПечать (твердая и мягкая обложка)
Страницы490 ( первое издание)
ISBN 0-312-20343-8
OCLC 43271949
Далее следуютзаборы и окна

Без логотипа: нацеливайтесь на хулиганов - это книга канадского автора Наоми Кляйн. Впервые опубликовано Knopf Canada и Picador в декабре 1999 года, вскоре после протестов на конференции министров ВТО 1999 года в Сиэтле привлек внимание СМИ к этим вопросам, она стала одной из самых влиятельных книг о движении альтерглобализации и международным бестселлером.

Содержание
  • 1 В центре внимания
  • 2 Резюме
    • 2.1 "Нет места"
    • 2.2 "Нет выбора"
    • 2.3 "Нет работы"
    • 2.4 "Нет логотипа"
  • 3 Критика
  • 4 награды
  • 5 изданий
  • 6 Видео
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
В центре внимания

Книга фокусируется на брендинге и часто устанавливает связи с -глобалистическое движение. В четырех частях («Нет места», «Нет выбора», «Нет работы» и «Нет логотипа») Кляйн пишет о таких проблемах, как потогонных мастерских в Северной и Южной Америке и Азия, подавление культуры, корпоративная цензура и Верните улицы. Она уделяет особое внимание действиям и проступкам Nike, The Gap, McDonald's, Shell и Microsoft <114.>- и их юристов, подрядчиков и рекламных агентств. Многие идеи в книге Кляйн проистекают из влияния ситуационистов, художественной / политической группы, основанной в конце 1950-х годов.

Однако, хотя глобализация часто появляется как повторяющаяся тема, Кляйн редко обращается к теме глобализации как таковой, а когда она это делает, то обычно косвенно. Она продолжает более подробно обсуждать глобализацию в своей книге Заборы и окна (2002 ).

Краткое содержание

Книга состоит из четырех разделов: «Без места», «Без выбора», «Без работы» и «Без логотипа». Первые три касаются негативных последствий корпоративной деятельности, ориентированной на бренд, а четвертая - о различных методах, которые люди использовали, чтобы дать отпор.

«Нет места»

Книга начинается с прослеживания истории брендов. Кляйн утверждает, что произошел сдвиг в использовании брендинга, и приводит примеры этого перехода к «антибрендовому» брендингу. Ранние образцы брендов часто использовались для того, чтобы сделать продукцию фабричного производства узнаваемой. Они постепенно уступили место идее продажи образа жизни. По словам Кляйна, в ответ на экономический кризис 1980-х (из-за долгового кризиса в Латинской Америке, Черного понедельника (1987), ссудно-сберегательного кризиса и пузырь цен на активы в Японии ), корпорации начали серьезно переосмысливать свой подход к маркетингу и ориентироваться на молодежную демографию, в отличие от бэби-бумеров, которые ранее считались гораздо более ценный сегмент.

В книге обсуждается, как такие торговые марки, как Nike или Pepsi вышли за рамки простых продуктов, носящих их названия, и как эти названия и логотипы стали появляться повсюду. Когда это произошло, одержимость брендов молодежным рынком побудила их еще больше ассоциировать себя с тем, что молодежь считало «крутым». Попутно бренды пытались связать свои имена со всем - от кинозвезд и спортсменов до массовых общественных движений.

Кляйн утверждает, что крупные транснациональные корпорации считают маркетинг торговой марки более важным, чем фактическое производство продукции; эта тема повторяется в книге, и Кляйн предполагает, что она помогает объяснить переход к производству в странах третьего мира таких отраслей, как производство одежды, обуви и компьютерного оборудования.

В этом разделе также рассматриваются способы, с помощью которых бренды «мускулировали» свое присутствие в школьной системе, и как при этом они направили рекламу в школы и использовали свое положение для сбора информации об учениках. Кляйн утверждает, что это часть тенденции нацеливания на молодых и молодых потребителей.

«Нет выбора»

Во втором разделе Кляйн обсуждает, как бренды используют свой размер и влияние, чтобы ограничить количество вариантов, доступных для публики - будь то за счет доминирования на рынке (например, Wal-Mart ) или через агрессивное вторжение в регион (например, Starbucks ). Кляйн утверждает, что цель каждой компании - стать доминирующей силой в своей области. Между тем, другие корпорации, такие как Sony или Disney, просто открывают свои собственные сети магазинов, не позволяя конкурентам даже размещать их продукцию на полках.

В этом разделе также обсуждается способ слияния корпораций друг с другом для увеличения их повсеместности и обеспечения большего контроля над своим имиджем. ABC News, например, якобы находится под давлением, чтобы не выпускать в эфир какие-либо истории, которые чрезмерно критикуют Disney, ее материнскую компанию. Другие сети, такие как Wal-Mart, часто угрожают убрать с полок различные продукты, вынуждая производителей и издателей выполнять их требования. Это может означать снижение производственных затрат или изменение оформления или содержания таких продуктов, как журналы или альбомы, так, чтобы они лучше соответствовали образу дружелюбного отношения к семье в Wal-Mart.

Также обсуждается, каким образом корпорации нарушают законы об авторском праве, чтобы заставить замолчать любого, кто может попытаться критиковать их бренд.

«Нет работы»

В этом разделе книга более мрачна и рассматривает то, как рабочие места на производстве перемещаются с местных заводов в зарубежные страны, и особенно в места, известные как зоны экспортной обработки. В таких зонах часто отсутствует трудовое законодательство, что приводит к ужасным условиям труда.

Затем книга возвращается к Северной Америке, где нехватка рабочих мест на производстве привела к притоку рабочих мест в сфере услуг, где большинство рабочих мест предназначены для минимальной заработной платы и предлагают никаких преимуществ. Введен термин «МакДжоб », определяемый как работа с плохой оплатой труда, которая не поспевает за инфляцией, негибкими или нежелательными часами работы, малыми шансами на продвижение по службе и высоким уровнем стресса. Между тем, общественность продает мнение, что эти рабочие места являются временным трудоустройством для студентов и недавних выпускников и, следовательно, не должны предлагать прожиточный минимум или льготы.

Все это происходит на фоне огромных прибылей и богатства, создаваемых корпоративным сектором. В результате появилось новое поколение сотрудников, недовольных успехом компаний, в которых они работают. Это негодование, наряду с ростом безработицы, злоупотреблениями рабочей силой за границей, пренебрежением к окружающей среде и постоянно растущим присутствием рекламы, порождает новое пренебрежение к корпорациям.

«Без логотипа»

В последнем разделе книги обсуждаются различные движения, возникшие в 1990-е годы. В их число входят журнал Adbusters и движение по борьбе с культурой, а также Reclaim the Streets и испытание McLibel. Обсуждаются также менее радикальные протесты, такие как различные движения, направленные на прекращение потогонного труда.

Кляйн заключает, противопоставляя потребительство и гражданство, делая выбор в пользу последнего. «Когда я начала писать эту книгу, - пишет она, - я, честно говоря, не знала, освещала ли я маргинальные фрагментированные сцены сопротивления или зарождение потенциально широкого движения. Но со временем то, что я ясно увидела, было движение, формирующееся у меня на глазах. "

Критика
Обложка The Economist (8 сентября 2001 г.) со ссылкой на No Logo.

После выхода книги Кляйн сильно переживал подверглась критике со стороны газеты The Economist, что привело к трансляции дебатов с Кляйном и авторами журнала под названием «Нет логотипа против Pro Logo».

Книга 2004 The Rebel Sell (опубликовано как Nation of Rebels в Соединенных Штатах) специально критиковал No Logo, заявляя, что превращение улучшения качества жизни в рабочем классе в фундаментально антирыночную идеологию - пустяк.

В этой книге Кляйн раскритиковал Nike настолько сильно, что Nike опубликовал ответ по пунктам.

Награды

В 2000 году «Нет логотипа» было коротким - перечислен на th e Премия Guardian First Book Award в 2000 году.

В 2001 году книга была удостоена следующих наград:

  • Национальная премия в области деловой книги 2001 года
  • Французская премия 2001 года.
Издания

Существует несколько оттисков логотипа No Logo, включая первое издание в твердом переплете, последующее издание в твердом переплете и мягкую обложку. Компания Fourth Estate выпустила юбилейное издание, посвященное 10-летию, с новым введением автора. Также были опубликованы переводы с оригинального английского на несколько других языков. Подзаголовок «Нацеливайтесь на хулиганов» был исключен в некоторых более поздних выпусках.

Видео

Наоми Кляйн объясняет свои идеи в 40-минутном видео «Без логотипа - бренды, глобализация и Сопротивление (2003 ), режиссер Сут Джалли.

Наследие

Члены английской рок-группы Radiohead заявили, что книга оказала на них особое влияние во время создание их четвертого и пятого альбомов, Kid A (2000) и Amnesiac (2001), соответственно. (Альбомы были записаны на одних и тех же сессиях.) Группа рекомендовала книгу фанатам на своем веб-сайте и какое-то время подумывала назвать альбом Kid A "No Logo". Аргентинский художник Индио Солари написал песню для своего первого сольного альбома под названием «Nike es la cultura» («Nike - это культура»), в которой он говорит: «Вы кричите без логотипа! кричите Нет логотипа! Или вы кричите Нет Логотипа Нет! " со ссылкой на эту книгу.

Дхани Харрисон, сын Джорджа Харрисона и фронтмен английской электронной / альтернативной рок-группы Thenewno2, заявил, что у No Logo не было большое влияние на их выпуск оказал You Are Here (2008). Аргентинско-американский рок-певец Кевин Йохансен написал песню «Logo», вдохновленную книгой Кляйна. Копия No Logo даже используется в официальном видео на песню. Альбом рэпера MC Lars This Gigantic Robot Kills содержит трек под названием «No Logo», сатирический анализ антиправительственной молодежи, частично вдохновленный книгой.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Без логотипа
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:13:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте