Общество зрелища

редактировать
Книга Гая Дебора 1967 года
Общество зрелища
La Société du Spectre book cover.jpg Обложка первого издания
АвторГи Дебор
Оригинальное названиеLa société du Spectacle
ПереводчикДональд Николсон-Смит
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ТемаSpectacle
Опубликовано
  • 1967 (Buchet-Chastel, на французском языке)
  • 1970 (Black Red, на английском языке)
Тип носителяПечатный (Твердая обложка, Бумажная обложка )
Страницы154 (издание 1994 Zone Books)
ISBN 0-942299-79-5 (издание Zone Books, 1994)

The Society of the Spectacle (французский : La société du Spectacle) - это работа 1967 года по философии и марксистской критической теории, написанная Ги Дебором, в котором автор развивает и представляет концепцию Spectacle. Книга считается основополагающим текстом для движения ситуационистов. Дебор опубликовал следующую книгу Комментарии к Соци ety of Spectacle в 1988 году.

Содержание

  • 1 Резюме
    • 1.1 Деградация человеческой жизни
    • 1.2 СМИ и товарный фетишизм
    • 1.3 Сравнение религии и маркетинга
    • 1.4 Критика американской социологии
    • 1.5 Подлинность, плагиат и Лотреамон
    • 1.6 Зрелище и политика
  • 2 Переводы и редакции
    • 2.1 1983 издание
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Резюме

Работа представляет собой серию из 221 коротких тезисов в форме афоризмов. Каждая диссертация состоит из одного абзаца.

Деградация человеческой жизни

Дебор прослеживает развитие современного общества, в котором аутентичная социальная жизнь была заменена ее репрезентацией: «Все то, что когда-то было непосредственно пережитым, стало просто представлением ». Дебор утверждает, что историю общественной жизни можно понять как «упадок бытия к обладанию и простому проявлению». Это состояние, по словам Дебора, является «историческим моментом, в который товар завершает свою колонизацию общественной жизни».

Зрелище - это перевернутый образ общества в которой отношения между товарами вытеснили отношения между людьми, в которых «пассивная идентификация со зрелищем заменяет подлинную активность». «Спектакль - это не собрание образов, - пишет Дебор, - скорее, это социальные отношения между людьми, опосредованные образами».

В своем анализе зрелищного общества Дебор отмечает, что качество жизни низкое, с такой недостаточной достоверностью, что человеческое восприятие страдает, и сопутствующей деградацией знаний, которая, в свою очередь, мешает критическому мышлению. Дебор анализирует использование знания для успокоения реальности: спектакль затемняет прошлое, превращая его в недифференцированную массу, своего рода бесконечное настоящее; таким образом зрелище не дает людям осознать, что зрелищное общество - это всего лишь момент в истории, который можно перевернуть с помощью революции.

Цель и предложение Дебора - «разбудить зрителя, которого накачали наркотиками. захватывающими образами... радикальными действиями в форме построения ситуаций... ситуаций, которые приводят к революционному изменению порядка жизни, политики и искусства ". С точки зрения ситуационистов, ситуации - это активно создаваемые моменты, характеризующиеся «ощущением самосознания существования в определенной среде или среде».

Дебор поощрял использование détournement, «которое предполагает использование впечатляющих изображений и языка, чтобы нарушить ход зрелища ".

СМИ и товарный фетишизм

Общество спектакля - это критика современной потребительской культуры и товарного фетишизма, затрагивающая такие вопросы, как классовое отчуждение, культурная гомогенизация и СМИ. Когда Дебор говорит, что «все, что когда-то было непосредственно пережито, стало просто репрезентацией», он имеет в виду центральную важность образа в современном обществе. По словам Дебора, изображения вытеснили подлинное человеческое взаимодействие. Таким образом, четвертый тезис Дебора гласит: «Спектакль - это не набор образов; скорее, это социальные отношения между людьми, опосредованные образами». В обществе потребления социальная жизнь заключается не в жизни, а в том, чтобы иметь; спектакль использует изображение, чтобы передать то, что людям нужно и что они должны иметь. Следовательно, социальная жизнь движется дальше, покидая состояние «обладания» и переходя в состояние «явления»; а именно внешний вид изображения. «В мире, который действительно перевернут с ног на голову, истина - это момент ложного».

Сравнение религии и маркетинга

Дебор также проводит эквивалентность между ролью средств массовой информации маркетинг в настоящем и роль религий в прошлом. Распространение товарных изображений средствами массовой информации порождает «волны энтузиазма по поводу данного продукта», приводящие к «моментам горячего возбуждения, подобного экстазам конвульсий и чудес старого религиозного фетишизма».

Дебор далее утверждает, что «остатки религии и семьи (главный пережиток наследия классовой власти) и моральное подавление, которое они обеспечивают, сливаются всякий раз, когда утверждается наслаждение этим миром - этот мир существует ничего, кроме репрессивного псевдо-удовольствия ". «монотеистические религии были компромиссом между мифом и историей,... Эти религии возникли на почве истории и утвердились там. Но там они все еще сохраняются в радикальной оппозиции к истории ". Дебор определяет их как полуисторическую религию. «Рост знания об обществе, который включает понимание истории как сердцевины культуры, проистекает из необратимого знания, которое выражается в уничтожении Бога»

Критика американской социологии

В главе 8 «Отрицание и потребление в культуре» Дебор включает критический анализ работ трех американских социологов. Дебор подробно обсуждает «Образ» Дэниела Дж. Бурстина (1961), утверждая, что Бурстин упустил концепцию «Спектакль». В тезисе 192 Дебор упоминает некоторых американских социологов, которые описали общий проект развитого капитализма, который «нацелен на то, чтобы вернуть фрагментированного рабочего как личность, хорошо интегрированную в группу»; Примеры, упомянутые Дебором: Дэвид Рисман, автор The Lonely Crowd (1950), и Уильям Х. Уайт, автор бестселлера 1956 года Организатор. Среди социологов 1950-х годов, которых обычно сравнивают с Рисманом и Уайтом, есть К. Райт Миллс, автор книги Белый воротничок: американские средние классы. Термин «одинокая толпа» Рисмана также используется в тезисе 28.

Подлинность, плагиат и Лотреамон

Поскольку понятие спектакля предполагает замену реальной жизни репрезентациями реальной жизни, Общество Спектакль также связан с понятием подлинности и неподлинности, тема, которая вновь рассматривается в главе 8 «Отрицание и потребление в культуре». В трактовке Дебора современное общество вынуждает культуру постоянно приспосабливаться или заново изобретать себя, копируя и переупаковывая старые идеи. В тезисе 207 это делается риторически:

«Идеи улучшаются. Значение слов участвует в улучшении. Плагиат необходим. Прогресс предполагает это. Он охватывает фразу автора, использует его выражения, стирает ложное идея, и заменяет ее правильной идеей. "

Этот отрывок, касающийся плагиата, непосредственно взят из Poésies французско-уругвайского автора Исидора Люсьена Дюкасса, более известного как Конт де Лотреамон. В частности, оригинальный французский текст для версий отрывка Дебора и Лотреамона идентичен: "Les idées s'améliorent. Le sens des mots y members. Le plagiat est nécessaire. Le progrès l'implique. Il serre de près la фраза d'un auteur, se sert de ses expressions, efface une idée fausse, la remplace par l'idée juste. "

Зрелище и политика

Ряд политических теоретиков утверждали, что либеральные демократия уступила место спектаклю. Дуглас Келлнер (2003, 2016) утверждает, что политика стала одержима впечатляющими образами, о чем свидетельствует рост популярности Дональда Трампа в Соединенных Штатах (2016). Точно так же Тауэль Харпер (2011) утверждает, что наши социальные формации и политические практики построены и поддерживаются логикой зрелища и превращают нас в homo Spectrum или «существ зрелища».

Переводы и редакции

1983 edition

1983 г. издание Society of the Spectacle

Обложка книги издания 1983 г. взята из фотографии, сделанной фотографом журнала Life, Дж. Р. Эйерман. 26 ноября 1952 года в Paramount Theater (Окленд, Калифорния) состоялся премьерный показ фильма Бвана Дьявол режиссера Арч Оболер. полнометражный цветной 3-D фильм (он же «Natural Vision»). Эйерман сделал серию снимков аудитории в 3-D очках.

. Журнал Life использовал одну из фотографий в качестве обложки брошюры о десятилетии 1946-1955 годов. Фотография, использованная в выпуске «Черно-красное», изображает публику в «состоянии погруженности практически в транс, с мрачными лицами и поджатыми губами»; однако в фильме, выбранном Жизнью, «зрители смеются, и их веселые выражения передают удовольствие от шумного, активного зрителя». Черно-красная версия также переворачивается слева направо и обрезается. Несмотря на широкую ассоциацию среди англоязычных читателей, Дебор не имел ничего общего с этой иллюстрацией на обложке, которую выбрали Black and Red.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Браш, Кэтрин (2005) Непоколебимое дерево: Уолтер В.С. Кук на Kunstwissenschaft в 1924 году в Деборе Дж. Джонсон, Дэвид Огава, Кермит Суилер Чампа Видение и за его пределами: Festschrift об искусстве восемнадцатого-двадцать первого веков в честь Кермита С. Чампа, изд. Дебора Дж. Джонсон и Дэвид Огава (Берн, Берлин, Франкфурт и Нью-Йорк: Питер Ланг Верлаг
  • Деборд (1977) [1967] Общество зрелища, перевод Фреди Перлмана и Джона Супака (Black Red, 1970; ред. 1977 г.). Он-лайн на Library.nothingness.org (accessdate=2011-08-20)
  • Debord (1994) [1967] The Society of the Spectacle, перевод Дональд Николсон-Смит (Нью-Йорк: Zone Books). Онлайн на Cddc.vt.edu (accessdate=2011-08-20)
  • Ford, Саймон (1950) The Situationist International: Руководство пользователя
  • Харпер, Тауэль (2011) «Демократия в эпоху новых медиа: политика спектакля», Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Келлнер, Д., 2003. «Медиа-спектакль». Лондон: Рутледж.
  • Келлнер, Д., 2016. «Американский кошмар: Дональд Трамп, медиа-спектакль и авторитарный популизм». Роттердам: Sense Publishers

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: The Society of the Spectacle
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте