Долг Латинской Америки кризис

редактировать

4 общих субрегиона в Латинской Америке.

Латиноамериканский долговой кризис (испанский : Crisis de la deuda latinoamericana; португальский : Crise da dívida latino-americana) был финансовым кризисом, который возник в начале 1980-х (а для некоторых стран - с 1970-х), часто известный как La Década Perdida (Затерянное десятилетие), когда страны Латинской Америки достигли точки, когда их внешний долг превышал их доходность, и они не могли погасить это.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 История
  • 3 Последствия
  • 4 Международный валютный фонд
  • 5 Текущие уровни внешнего долга
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Истоки

Мексика Цены на сырую нефть с 1861 по 2011 годы.

В 1960-х и 1970-х годах во многих странах Латинской Америки, особенно в Бразилии, Аргентина и Мексика взяли в долг огромные суммы денег у международных организаций на индустриализацию, особенно на программы инфраструктуры. В то время в этих странах была стремительно развивающаяся экономика, поэтому кредиторы были рады предоставить ссуды. Первоначально развивающиеся страны обычно получали займы через общественные каналы, такие как Всемирный банк. После 1973 г. частные банки получили приток средств из богатых нефтью стран, которые считали суверенный долг безопасным вложением средств. Мексика взяла займы под будущие доходы от нефти с долгом, оцениваемым в долларах США, так что, когда цены на нефть рухнули, экономика Мексики рухнула.

Между 1975 и 1982 годами долг Латинской Америки перед коммерческими банками увеличивался в совокупности на 20,4 процента в год. Это увеличенное заимствование привело к тому, что Латинская Америка в четыре раза увеличила свой внешний долг с 75 миллиардов долларов США в 1975 году до более чем 315 миллиардов долларов в 1983 году, или 50 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) региона. Обслуживание долга (выплата процентов и погашение основной суммы долга) росло еще быстрее по мере роста мировых процентных ставок, достигнув 66 миллиардов долларов в 1982 году по сравнению с 12 миллиардами долларов в 1975 году.

История

Когда мировая экономика вошла в рецессию в 1970-х и 1980-х, и цены на нефть резко выросли, это стало переломным моментом для большинства стран региона. Развивающиеся страны оказались в отчаянном кризисе ликвидности. Страны-экспортеры нефти, переполненные наличными деньгами после повышения цен на нефть в 1973–1980 годах, инвестировали свои деньги в международные банки, которые «переработали» большую часть капитала в качестве ссуд правительствам стран Латинской Америки. Резкий рост цен на нефть заставил многие страны искать дополнительные займы для покрытия высоких цен, и даже некоторые нефтедобывающие страны взяли на себя значительные долги для экономического развития, надеясь, что высокие цены сохранятся и позволят им выплатить свои долги.

По мере увеличения процентных ставок в Соединенных Штатах Америки и Европе в 1979 году выплаты по долгу также увеличивались, что затрудняло выплату странами-заемщиками своих долгов. Ухудшение обменного курса доллара США означало, что правительства стран Латинской Америки оказались должны в огромных количествах своих национальных валют, а также потеряли покупательную способность. Сокращение мировой торговли в 1981 году привело к падению цен на первичные ресурсы (крупнейший экспорт Латинской Америки).

В то время как опасное накопление внешнего долга происходило в течение нескольких лет, долговой кризис начался, когда международный рынки капитала осознали, что Латинская Америка не сможет выплатить свои займы. Это произошло в августе 1982 года, когда министр финансов Мексики Хесус Сильва-Херцог заявил, что Мексика больше не сможет обслуживать свой долг. Мексика заявила, что не может соблюдать установленные сроки платежа, и объявила в одностороннем порядке мораторий на 90 дней; он также потребовал пересмотра сроков выплат и новых займов для выполнения своих предыдущих обязательств.

После суверенного дефолта Мексики большинство коммерческих банков значительно сократили или прекратили выдачу новых кредитов на латиницу. Америка. Поскольку большая часть ссуд Латинской Америки была краткосрочной, возник кризис, когда в их рефинансировании было отказано. Ссуды на миллиарды долларов, которые раньше должны были быть рефинансированы, теперь подлежали немедленному погашению.

Банкам пришлось как-то реструктурировать долги, чтобы избежать финансовой паники; это обычно связано с новыми займами с очень строгими условиями, а также с требованием, чтобы страны-должники соглашались на вмешательство Международного валютного фонда (МВФ). Было несколько этапов стратегии по замедлению и прекращению кризиса. МВФ предпринял шаги по реструктуризации платежей и сокращению государственных расходов в странах-должниках. Позже он и Всемирный банк поощряли открытие рынков. Наконец, США и МВФ настаивали на списании долга, признавая, что страны не смогут полностью выплатить причитающиеся им крупные суммы.

Однако некоторые неортодоксальные экономисты, такие как Стивен Каниц объясняют долговой кризис не высоким уровнем задолженности, ни дезорганизацией экономики континента. Они говорят, что причиной кризиса были лимиты заемных средств, такие как банковское регулирование правительства США, которое запрещает банкам предоставлять ссуды, превышающие их капитал в десять раз больше, и регулирование, которое, когда инфляция подорвала их лимиты кредитования, вынудило их ограничить доступ. из слаборазвитых стран в международные сбережения.

Последствия

чилийская брошюра, призывающая к протесту, включая кацеролазо в 1983 году.

Долговой кризис 1982 года был самым серьезным из них. История Латинской Америки. Доходы и импорт упали; экономический рост застопорился; безработица достигла высокого уровня; а инфляция снизила покупательную способность среднего класса. Фактически, за десять лет после 1980 г. реальная заработная плата в городах упала на 20-40%. Кроме того, инвестиции, которые могли быть использованы для решения социальных проблем и бедности, вместо этого использовались для выплаты долга.

В ответ на кризис большинство стран отказались от своей индустриализации импортозамещения (ISI) модели экономики и приняли стратегию экспортно-ориентированной индустриализации, обычно неолиберальную стратегию, поощряемую МВФ, хотя были и исключения, такие как Чили и Коста-Рика, принявшая реформистские стратегии. Массовый процесс оттока капитала, особенно в США, послужил обесцениванию обменного курса, тем самым повысив реальную процентную ставку. Темпы роста реального ВВП в регионе в период с 1980 по 1985 год составляли всего 2,3 процента, но в расчете на душу населения в Латинской Америке наблюдался отрицательный рост почти в 9 процентов. В период с 1982 по 1985 год Латинская Америка выплатила 108 миллиардов долларов США.

Международный валютный фонд

До кризиса страны Латинской Америки, такие как Бразилия и Мексика, занимали деньги, чтобы повысить экономическую стабильность и снизить уровень бедности. показатель. Однако, когда стала очевидной их неспособность выплатить свои внешние долги, ссуды прекратились, остановив поток ресурсов, ранее доступных для инноваций и улучшений в предыдущие несколько лет. Это сделало несколько незавершенных проектов бесполезными, что привело к проблемам с инфраструктурой в пострадавших странах.

Во время международной рецессии 1970-х годов многие крупные страны пытались замедлить и остановить инфляцию в своих странах путем повышения процентных ставок. денег, которые они ссудили, что привело к дальнейшему увеличению и без того огромного долга Латинской Америки. В период с 1970 по 1980 год уровень долга Латинской Америки увеличился более чем на тысячу процентов.

Кризис привел к падению дохода на душу населения, а также к росту бедности, поскольку разрыв между богатыми и бедными резко увеличился.. Из-за резкого падения уровня занятости дети и молодые люди были вынуждены заниматься торговлей наркотиками, проституцией и терроризмом. Низкий уровень занятости также усугубил многие проблемы, такие как убийства и преступность, и сделал пострадавшие страны нежелательным местом для жизни. Страны-должники, отчаянно пытаясь решить эти проблемы, чувствовали необходимость постоянно возвращать причитающиеся им деньги, что затрудняло восстановление экономики, уже находящейся в руинах.

Страны Латинской Америки, не в силах выплатить свои долги, обратились к МВФ (Международный валютный фонд ), который предоставил деньги для кредитов и невыплаченных долгов. В ответ МВФ вынудил Латинскую Америку провести реформы, которые способствовали бы капитализму свободного рынка, еще более усугубляя неравенство и условия бедности. МВФ также вынудил Латинскую Америку реализовать планы и программы жесткой экономии, которые снизили общие расходы, чтобы выйти из долгового кризиса. Это сокращение государственных расходов еще больше усугубило социальные расколы в экономике и остановило усилия по индустриализации. Усилия МВФ были фактически направлены на резкое преобразование экономики Латинской Америки в экономику капиталистического типа свободной торговли, которая является экономической моделью, которую предпочитают богатые и полностью развитые страны.

Темпы роста Латинской Америки резко упали из-за правительственные планы жесткой экономии, ограничивающие дальнейшие расходы. Уровень жизни также упал вместе с темпами роста, что вызвало сильный гнев людей по отношению к МВФ, символу «чужой» власти над Латинской Америкой. Правительственные руководители и официальные лица подвергались осмеянию, а некоторые даже увольнялись из-за участия и защиты МВФ. В конце 1980-х годов бразильские официальные лица запланировали встречу по переговорам по долгу, на которой они решили «никогда больше не подписывать соглашения с МВФ». Результат интервенции МВФ привел к еще большему углублению финансового положения (Финансирование ) и зависимости от потоков капитала в развитых странах, а также к увеличению подверженности международной волатильности. Применение программ структурной перестройки повлекло за собой высокие социальные издержки в виде роста безработицы и неполной занятости, падения реальной заработной платы И доходы, и бедность возросла.

Текущие уровни внешнего долга

Ниже приводится список внешнего долга для Латинской Америки на основе отчета за 2015 год The World Factbook.

RankСтрана - ОрганизацияВнешний долг. (млн долларов США )Дата информации
24Бразилия 535,40031 декабря 2014 г. оценка
26Мексика 438,40031 декабря 2014 г., оценка
42Чили 140,00031 декабря 2014 г. оценка.
45Аргентина 115,70031 декабря 2014 г., оценка
51Колумбия 84,00031 декабря 2014 г., оценка
52Венесуэла 69,66031 декабря 2014 г., оценка
60Перу 56,47031 декабря 2014 г., оценка
79Куба 25,23031 декабря 2014 г., оценка
83Эквадор 21,74031 декабря 2014 г., оценка
84Доминиканская Республика 1972031 декабря 2014 г., оценка
86Коста-Рика 18,37031 декабря 2014 г., оценка
88Уругвай 17,54031 декабря 2014 г., оценка
93Гватемала 15,94031 декабря 2014 г., оценка
94Панама 15,47031 декабря 2014 г., оценка.
95Сальвадор 1546031 Декабрь 2014 г., оценка
103, Никарагуа 10,25031 декабря 2014 г., оценка
106, Парагвай 8,75931 декабря 2014 г., оценка.
108Боливия 8,07331 декабря 2014 г., оценка
117Гондурас 7,11131 декабря 2014 г., оценка

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Синьориелло, Винсент Дж. (1991), Практика и операции коммерческого кредитования, Глава 8 Обслуживание внешнего долга, Латиноамериканский долговой кризис, Выполнение жизненно важных услуг, ISBN 978-1-55520 -134-0.
  • Синьориелло, Винсент Дж. (1985, январь – февраль) Международный журнал банкиров-корреспондентов, Лондон, Англия, Выполнение жизненно важных услуг, Будущее реструктуризации долга, стр. 44–45.
  • Санкель, Освальд и Стефани Гриффит-Джонс (1986), Кризисы долга и развития в Латинской Америке: Конец иллюзии, Oxford University Press.
  • Па Тор, Мануэль (1993). «15: Управление долговым кризисом в Латинской Америке: Международный валютный фонд и за его пределами». В Джеральде А. Эпштейне; Джули Грэм; Джессика Гордон Нембхард (ред.). Создание новой мировой экономики: силы перемен и планы действий. Издательство Темплского университета. ISBN 978-1-56639-054-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:27:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте