Amnesiac | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Radiohead | ||||
Выпущен | 5 июня 2001 | |||
Записан | январь 1999 - апрель 2000 | |||
Жанр | ||||
Длина | 43:57 | |||
Лейбл | ||||
Продюсер |
| |||
Radiohead хронология | ||||
| ||||
Radiohead хронология студийного альбома | ||||
| ||||
Singles от Amnesiac | ||||
| ||||
Amnesiac - пятый студийный альбом английской рок-группы Radiohead, выпущенный в июне 2001 г. на Parlophone. Он был записан с продюсером Найджелом Годричем на тех же сессиях, что и предыдущий альбом Radiohead Kid A (2000); Radiohead выпустили работу на двух альбомах, поскольку считали, что это будет слишком плотно для двойного альбома. Как и в случае с Kid A, Amnesiac включает в себя схожие влияния электронной музыки, классической музыки 20-го века, джаза и краутрока. Последний трек, "Life in a Glasshouse", является результатом сотрудничества с группой Хамфри Литтелтона.
. После того, как Radiohead не выпустили ни одного сингла для Kid A, Radiohead продвинули Amnesiac синглом "Pyramid Song " и "Knives Out " в сопровождении музыкальных клипов. Он дебютировал под номером один в UK Albums Chart и на втором месте в US Billboard 200. К октябрю 2008 года было продано более 900 000 копий по всему миру. Он имеет платиновый сертификат в Канаде и США.
Хотя он разочаровал некоторых надежд на возвращение к более раннему рок-звучанию Radiohead, Amnesiac получил в основном положительные отзывы и был назван одним из лучших альбомов года многочисленными публикациями. Он был номинирован на Премию Меркьюри и несколько Грэмми, а также получил премию Лучшая запись для специального выпуска. "Pyramid Song" была признана одним из лучших треков десятилетия журналом Rolling Stone, NME и Pitchfork. В 2012 году Rolling Stone поставили Amnesiac под номером 320 в их обновленной версии 500 величайших альбомов всех времен.
Radiohead и продюсер Найджел Годрич записали Amnesiac во время тех же сеансов, что и его предшественник, Kid A, выпущенный в октябре 2000 года. проходил с января 1999 года до середины 2000 года в Париже, Копенгагене и в студии Radiohead в Оксфордшире. Барабанщик Филип Селуэй сказал, что у сессий было "два образа мыслей... напряжение между нашим старым подходом, когда все играют вместе в комнате, и другой крайностью создания музыки в студии. Я думаю, что приходит Amnesiac". сильнее в аранжировке групп ».
На сессиях оказали влияние электронная музыка, классическая музыка 20-го века, джаз и краутрок с использованием синтезаторов, ондес Мартено, драм-машины, струнные и латунные. Аранжировка струнных инструментов была сделана гитаристом Джонни Гринвудом, была исполнена Оркестром Святого Иоанна и записана в Дорчестерском аббатстве, церкви XII века недалеко от студии Radiohead..
Джазовый трубач Хамфри Литтелтон на фото в 2006 году. Он и его группа выступали в "Life in a Glasshouse".Radiohead рассматривали вариант выпуска этой работы как двойной альбом, но чувствовал, что это было слишком плотно. Певец Том Йорк сказал, что Radiohead разделили его на два альбома, потому что «они исключают друг друга как законченные вещи. Я думаю, они происходят из двух разных мест... Я думаю, что каким-то странным образом Amnesiac дает еще один шанс. на Kid A, форма объяснения ". Группа подчеркнула, что они рассматривают Amnesiac не как сборник би-сайдов или отрывков из Kid A, а как отдельный альбом.
Электронный трек "Pulk / Pull Revolving Doors" был собран из лупов, записанных на сессиях OK Computer, включая элементы другой песни Radiohead, "True Love Waits ". Полоса отключила стирающие головки на магнитофонах, так что лента многократно записывалась поверх самой себя, создавая «призрачную» петлю. Они использовали программу коррекции высоты тона Auto-Tune, чтобы преобразовать речь Йорка в мелодию; по словам Йорка, программа «отчаянно пытается найти музыку в вашей речи и производит случайные ноты. Если вы назначили ей ключ, у вас есть музыка». Автонастройка также использовалась для обработки вокала Йорка в "Packt Like Sardines in a Crushd Tin Box", чтобы создать "гнусавый обезличенный звук".
Для "You And Whose Army?" Radiohead попытались запечатлеть "мягкий, теплый, прото- doowop звук" гармоничной группы 1940-х The Ink Spots. Они заглушили микрофоны ящиками для яиц и использовали резонирующий громкоговоритель palme diffuseur ondes Martenot для обработки вокала. Согласно дневнику гитариста Эда О'Брайена, на создание "Knives Out " ушло больше года; он описал это как «самое прямолинейное, что мы сделали за последние годы», и сказал, что группе пришлось сопротивляться чрезмерному приукрашиванию. На него повлияла игра на гитаре Джонни Марра из Смитов. "Dollars and Cents" был отредактирован из одиннадцатиминутного джема с использованием подхода редактирования, вдохновленного krautrock band Can. Басист Колин Гринвуд сыграл джазовую пластинку Элис Колтрейн над записью, вдохновив своего брата, гитариста Джонни Гринвуда, на сочинение струнной аранжировки в стиле Колтрейна..
«Like Spinning Plates» - результат попытки Radiohead записать на синтезаторе еще одну песню «I Will». Отклонив его как «хитроумный Kraftwerk », Radiohead отменили запись и использовали ее для создания новой песни. Йорк сказал: «Я был в другой комнате, услышал, как звучит вокальная мелодия, и подумал:« Это намного лучше, чем правильный », а затем провел остаток ночи, пытаясь разучить мелодию». Йорк спел стихи задом наперед; эта запись, в свою очередь, была перевернута, создавая вокал с текстами, которые звучали наоборот. Radiohead записали "I Will" в новой аранжировке для своего следующего альбома Hail to the Thief (2003).
Для заключительного трека "Life in a Glasshouse" Джонни Гринвуд написал джазовому трубачу Хамфри Литтелтону, объясняя, что Radiohead "немного застряли". Литтелтон согласился исполнить эту песню со своей группой после того, как его дочь показала ему альбом Radiohead 1997 года OK Computer. По словам Литтелтона, Radiohead «не хотели, чтобы это звучало как гладкая студийная продукция, а было немного исследовательским, когда люди играли так, как будто у них все это не было запланировано заранее». Песня была записана более семи часов и оставила Литтелтон измученным. «Я заметил какое-то закатывание глаз в начале сеанса, как будто говоря, что мы находимся далеко друг от друга», - сказал он. «В ходе всего этого они пережили немало нервных срывов, просто пытаясь объяснить нам все, что они хотели».
- автор песен Том Йорк
Amnesiac включает в себя экспериментальный рок, электронику и альтернативный рок. Колин Гринвуд сказал, что у него «более традиционные песни в стиле Radiohead, а также более экспериментальные, не основанные на лирике инструментальные вещи».
Первый трек, «Packt Like Sardines in a Crushd Tin Box», электронная песня, построенная из петель. «Pyramid Song » была вдохновлена песней Чарльза Мингуса «Freedom». Его тексты были вдохновлены выставкой древнего египетского подземного мира искусства, которое Йорк посетил, когда группа записывалась в Копенгагене, и идеями циклического времени, обсуждаемыми Стивеном Хокингом и буддизмом.
Йорк сказал: «Ты и чья армия?» был «о ком-то, кого люди избирают во власть, а затем нагло предает их - точно так же, как Блэр ». "I Might Be Wrong" сочетает в себе "ядовитый" гитарный рифф с "похожим на транс металлическим битом". Басовая линия Колина Гринвуда была вдохновлена басистом Chic Бернардом Эдвардсом. На тексты песен повлиял совет, данный Йорку его партнершей Рэйчел Оуэн : «Гордись тем, что ты сделал. Не оглядывайся назад и продолжай, как будто ничего не случилось. Просто позволь плохому идти." "Knives Out", описанная как самая обычная песня альбома, включает "дрейфующие" гитарные партии, "драйвовую" перкуссию, "блуждающую" басовую линию, "преследующий" вокал и "жуткие" тексты.
"Morning Bell" / Amnesiac "- альтернативная версия" Morning Bell "от Kid A. О'Брайен сказал, что Radiohead часто записывают и отказываются от разных версий песен, но эта версия была" достаточно сильной, чтобы снова слышать ". Йорк написал, что он был включен, «потому что он пришел из такого другого места... Потому что мы нашли его снова случайно, только забыв о нем. Потому что это звучит как повторяющийся сон. Это было правильным». Йорк сказал, что тексты «Dollars and Cents» были «тарабарщиной», но были вдохновлены представлением о том, что «люди - это просто пиксели на экране, бессознательно служащие этой высшей силе, которая манипулирует и деструктивна».
Джонни Гринвуд использовал ondes Martenot, один из первых электронных инструментов. Его резонирующий громкоговоритель с диффузором из ладони (на фото в центре) использовался для обработки вокала на "You and Whose Army?"."Hunting Bears" - это короткая инструментальная на электрогитаре и синтезаторе. В "Life in a Glasshouse" выступление группы Хамфри Литтелтона в стиле новоорлеанских джазовых похорон. По словам Литтелтона, песня начинается с «импровизированного, блюзового, извилистого второстепенного тона, затем постепенно становится так, что мы играем настоящий дикий, примитивный новоорлеанский блюз материал». Текст был вдохновлен новостной историей, которую прочитал Йорк, о жене знаменитости, которую так беспокоили папарацци, что она заклеила окна своего дома их фотографиями.
Обложка Amnesiac была создана Йорком и давним сотрудником Radiohead Стэнли Донвудом. Для вдохновения Донвуд «заблудился и сделал заметки» в Лондоне, сравнив город с лабиринтом из греческой мифологии. Донвуд сканировал чистые страницы старых книг и накладывал на них фотографии фейерверков и башен Токио, биокопии рисунков Пиранези Воображаемые тюрьмы, а также тексты и фразы, напечатанные Йорком на сломанная машинка. На обложке изображена обложка книги с плачущим минотавром.
. Для специального выпуска Донвуд разработал упаковку с футляром для компакт-диска в твердом переплете в стиле потерянной библиотечной книги. Он представил, что «кто-то сделал эти страницы в книге, и она ушла в ящик стола и о ней забыли на чердаке... А визуально и музыкально альбом о том, как найти книгу и открыть страницы». Специальное издание получило премию «Грэмми» за лучшую запись на 44-й церемонии вручения премии «Грэмми»..
Radiohead объявили Amnesiac на своем веб-сайте в январе 2001 года, через три месяца после этого. выпуск Kid A. После того, как Radiohead не выпустили ни одного сингла с альбома Kid A, Radiohead выпустили два из Amnesiac: "Pyramid Song " в мае и "Knives Out" в июле, подкрепленные музыкальными видеоклипами. "I Might Be Wrong" также был выпущен в июне как радио-сингл.
В июне 2001 года Radiohead начали тур Amnesiac, который стал их первым туром по Северной Америке за три года. Записи туров Kid A и Amnesiac включены в EP I Might Be Wrong: Live Recordings, выпущенный в ноябре 2001 года. Раннее демо "Life in a Glasshouse" с Йорком на акустической гитаре было выпущен на сборнике 2019 года MiniDiscs [Hacked].
Amnesiac дебютировал на втором месте в американском Billboard 200 с продажами 231000, что превысило 207000 продаж Radiohead за первую неделю Кида А. Он был сертифицирован Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Японии за отгрузку 100 000 копий по Японии. К октябрю 2008 года Amnesiac было продано более 900 000 копий по всему миру. В июле 2013 года он стал платиновым в Великобритании, продажи превысили 300 000 штук.
Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 75/100 |
Оценки по обзору | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Entertainment Weekly | C+ |
The Guardian | |
Los Angeles Times | |
NME | 8/10 |
Вилы | 9,0 / 10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | |
Spin | 7/10 |
После того, как предыдущий альбом Radiohead, Kid A, разделил слушателей, многие надеялись, что Amnesiac вернется к своему раннему рок-звучанию. Guardian назвал свой обзор «Расслабьтесь: это совсем не похоже на Kid A». Тем не менее, Rolling Stone рассматривал альбом как дальнейшее отдаление от более раннего стиля Radiohead, «брит-попа », и Pitchfork обнаружил, что «Amnesiac примерно так же близок к The Bends, чем Мисс Клео для Ямайки ». Критик Stylus Майк Пауэлл писал, что, хотя Amnesiac был« немного более прямолинейным », чем Kid A, он« укрепил постмилленарную модель Radiohead: меньше песен и больше атмосферы, более эклектичный и электронный, более параноидальный, более угрожающий, более возвышенный ".
Роберт Хилберн из Los Angeles Times считал, что Amnesiac, по сравнению с Kid A, был" более богатым, более привлекательным запись, ее строгость и беспокойное видение, обогащенное пробуждением человеческого духа ». The Guardian назвал его "компакт-диском недели". Критик Guardian Алекс Петридис, который не любил Kid A, считал, что Amnesiac лучше, написав, что он «устанавливает хитрый и полезный баланс между экспериментированием и контролем качества. Его трудно переварить, но и проглотить невозможно.. " Он раскритиковал электронные треки «Pulk / Pull Revolving Doors» и «Like Spinning Plates» как потакание своим желаниям, но похвалил альбом «навязчивые музыкальные сдвиги и нетрадиционные мелодии».
Некоторые критики считали Amnesiac менее связным, чем Кид А. AllMusic критик Стивен Томас Эрлевин писал, что это «часто играет как солянку», и что альбомы «явно взяты из одного источника и имеют одни и те же недостатки... разделение только заставляет две записи казаться несфокусированными, даже если лучшее из обеих записей просто ошеломляет ». Pitchfork писал, что «сомнительная последовательность Amnesiac мало помогает скрыть аргумент о том, что пластинка представляет собой просто слегка завуалированную компиляцию B-сайдов», хотя «ее основные моменты, несомненно, стоили ожидания и легко преодолели ее случайную неоднородность». Критик Stylus Пауэлл писал, что «это отличный диск», но не был таким «исследовательским или интересным», как Kid A.
Рассматривая переиздание 2009 года, Pitchfork написал: «Больше, чем Kid A - а может, и больше. чем любой другой LP того времени - Amnesiac - это начало беспорядочной, плодотворной эпохи... разобщенности, самосознания, напряжения, эклектики, головокружения - избытка хороших идей, сдерживаемых правилами, ограничениями и общепринятой мудростью. "
Amnesiac был номинирован на 2001 Mercury Music Prize, проиграв PJ Harvey « Истории из города », Stories from the Sea, для которого Йорк выступал в качестве гостя. Это был четвертый последовательный альбом Radiohead, номинированный на премию Грэмми за лучший альтернативный музыкальный альбом, а специальное издание получило премию Грэмми за лучший пакет звукозаписи на 44-й <56.>Grammy Awards.
Несколько изданий назвали Amnesiac одним из лучших альбомов 2001 года, в том числе Q,The Wire, Rolling Stone, Kludge, Village Voice, Пазз и Джоп, Los Angeles Times и Alternative Press. В 2005 году Стилус назвал его лучшим альбомом десятилетия. В 2009 году Pitchfork оценил Amnesiac на 34-м месте среди лучших альбомов 2000-х годов, а Rolling Stone - на 25-м. Он включен в книгу 2005 года 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью, а в 2012 году Rolling Stone включил его под номером 320 в свой обновленный список 500 величайших альбомов всех времен. "Pyramid Song" была признана одним из лучших треков десятилетия журналами Rolling Stone, NME и Pitchfork.
После периода отсутствия из печати на виниле EMI переиздали двойной LP Amnesiac 19 августа 2008 года вместе с Kid A, Hail to the Thief и OK Computer в рамках серии "From the Capitol Vaults". 31 августа 2009 года EMI переиздали Amnesiac в виде двух компакт-дисков «Коллекционное издание» и «Специальное коллекционное издание» с дополнительным DVD. Первый диск содержит оригинальный студийный альбом; на втором диске собраны би-сайды синглов Amnesiac и живых выступлений; DVD содержит музыкальные видеоклипы и телешоу в прямом эфире. Radiohead, покинувший EMI в 2007 году, не участвовали в переиздании, и музыка не подвергалась ремастерингу. "Коллекционные издания" были прекращены после того, как бэк-каталог Radiohead был передан на XL Recordings в 2016 году. В мае 2016 года XL переиздали бэк-каталог Radiohead на виниле, включая Amnesiac.
Все треки написаны Radiohead (Колин Гринвуд, Джонни Гринвуд, Эд О'Брайен, Филип Селуэй, Том Йорк ).
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Упаковка, похожая на сардины в жестяной коробке раздавленных» | 4:00 |
2. | "Песня пирамиды " | 4:49 |
3. | «Тянуть / тянуть вращающиеся двери» | 4:07 |
4. | «Ты и чья армия?» | 3:11 |
5. | «Я могу ошибаться» | 4:54 |
6. | "Knives Out " | 4:15 |
7. | «Утренний звонок / амнезиак» | 3:14 |
8. | «Доллары и центы» | 4:52 |
9. | «Охота на медведей» | 2:01 |
10. | «Как вращающиеся тарелки» | 3:57 |
11. | «Жизнь в теплице» | 4:34 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Удивительные звуки организации" y " | 3:38 |
2. | « Трансатлантическая драка » | 3:01 |
3. | « Ускорение » | 3:17 |
4. | " Кинетический " | 4:06 |
5. | " Worrywort " | 4:37 |
6. | " Туман " | 4:04 |
7. | " Cuttooth " | 5:23 |
8. | «Жизнь в теплице» (полная версия) | 5:08 |
9. | «Ты и чья армия?» (Концерт в Canal + Studios, Париж, Франция, 28 Апрель 2001 г.) | 3:18 |
10. | «Packt Like Sardines in a Crushd Tin Box» (Концерт в Canal + Studios, Париж, Франция, 28 апреля 2001 г.) | 3:04 |
11. | «Dollars Cents» (Концерт в Canal + Studios, Париж, Франция, 28 апреля 2001 г.) | 4:41 |
12. | «Я могу ошибаться» (Концерт в Canal + Studios, Париж, Франция, 28 апреля 2001 г.) | 4:55 |
13. | «Knives Out» (Концерт в Canal + Studios, Париж, Франция, 28 апреля 2001 г.) | 4:22 |
14. | «Pyramid Song» (Концерт в Canal + Studios, Париж, Франция, 28 апреля 2001) | 5:07 |
15. | «Как вращающиеся тарелки» (Я мог бы ошибаться: Живые записи, 2001) | 3:52 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Песня пирамиды» | |
2. | «Knives Out» | |
3. | «Я могу ошибаться» | |
4. | «Нажать Pulk / Like Spinning Plates " | |
5. | " Pyramid Song "(прямой эфир на Top of the Pops, 25 мая 2001 г.) | |
6. | " Knives Out "(Live on Top of the Pops, 17 августа 2001 г.) | |
7. | «Packt Like Sardines in a Crushd Tin Box» (Live on Later... с Jools Holland, 9 июня 2001) | |
8. | Knives Out (Live on Later... с Jools Голландия, 9 июня 2001 г.) | |
9. | «Жизнь в теплице» (Live on Later... с Джулсом Холландом, 9 июня 2001 г.) | |
10. | «Я могу ошибаться» (Live on Позже... с Джулсом Холландом, 9 июня 2001 г.) |
Примечания
По материалам вкладыша Amnesiac.
График ( 2001) | Пик. позиции |
---|---|
Австралийские альбомы (ARIA ) | 2 |
Canadian Albums (Billboard ) | 1 |
Finnish Albums (Suomen virallinen lista ) | 1 |
Французские альбомы (SNEP ) | 2 |
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 ) | 2 |
Итальянские альбомы (FIMI ) | 2 |
Польские альбомы (ZPAV ) | 3 |
Испанские альбомы (AFYVE ) | 13 |
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade ) | 6 |
UK Albums (OCC ) | 1 |
US Billboard 200 | 2 |
График | Позиция |
---|---|
UK Albums (OCC) | 80 |
Billboard 200 | 139 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Аргентина (CAPIF ) | Gold | 20,000 |
Австралия (ARIA ) | Gold | 35000 |
Бельгия (BEA ) | Gold | 25000 |
Канада (Music Canada ) | Platinum | 100000 |
Франция (SNEP ) | Золото | 100000 |
Япония (RIAJ ) | Золото | 100000 |
Великобритания (BPI ) | Платина | 300,000 |
США (RIAA ) | Gold | 1,020,000 |
Краткие сведения | ||
Европа (IFPI ) | Platinum | 1,000,000 |
цифры продаж основаны только на сертификации. цифры отгрузки основаны только на сертификации. |