Калле Ласн

редактировать
Калле Ласн
Kalle Lasn UBC (обрезано).jpeg Ласн в 2013 году
Родился(1942-03-24) 24 марта 1942 года (возраст 78). Таллинн, Эстония
Род занятийсоучредитель Adbusters Media Foundation
ИзвестныйAdbusters, подавление культурных ценностей
Супруг (а)Масако Томинага

Калле Ласн (Эстонское произношение: ) (родился 24 марта 1942 г.) - эстонец - Кан адян кинорежиссер, автор, редактор журнала и активист. Ближе к концу Второй мировой войны его семья бежала из Эстонии, и Ласн провел некоторое время в немецком лагере беженцев. В возрасте семи лет он вместе с семьей был переселен в Австралию, где он вырос и оставался до конца 1960-х годов, посещая школу в Канберре. В конце 1960-х он основал компанию по исследованию рынка в Токио, а в 1970 году переехал в Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. В течение двадцати лет он продюсировал документальные фильмы для PBS и Национального совета по кинематографии Канады. В настоящее время он проживает в Ванкувере, Британской Колумбии.

. Он является соучредителем журнала Adbusters, автором книг Culture Jam и Design Anarchy, а также соучредителем основатель Adbusters Media Foundation, которому принадлежит журнал. Сообщается, что он основал Adbusters после прозрения о том, что с потребителями что-то не так. Произошло это на стоянке супермаркета. Разочарованный тем, что ему пришлось вставить четвертак, чтобы воспользоваться тележкой для покупок, он вставил в него погнутую монету, так что машина вышла из строя. Этот акт вандализма был его первым (в буквальном смысле слова) «культурным затором» - определенным как акт, направленный на подрыв основного течения общества.

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Adbusters
  • 2 Книги и фильмы
  • 3 Активность и взгляды
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Родился в Таллинне, Эстония, во время Второй мировой войны Раннее детство Ласн провел в «лагере для перемещенных лиц», а затем переселился в Австралию, чтобы получить степень по прикладной математике. Вскоре после этого Ласн переехал в Токио, где он пять лет руководил собственной фирмой, занимающейся маркетинговыми исследованиями, прежде чем в конечном итоге иммигрировать в Канаду в 1970 году. Работы Ласна применяются в философских рамках французской теории ситуационистов и теории философия обходного пути. Его концепция относилась к «изменению маршрута [] впечатляющих изображений, окружающей среды, окружения и событий, чтобы изменить или ниспровергнуть их смысл». Ласн также размышлял над концепцией Spectacle, в которой он применяет для объяснения тысяч изображений, с которыми ежедневно сталкиваются потребители.

В интервью PRWeek Журнал, Ласн вспоминает момент 1989 года, когда проводил кампанию по защите окружающей среды, когда он понял, что все бренды несут «политический посыл». В ответ на многомиллионную маркетинговую кампанию, начатую лесной промышленностью, целью которой было убедить северо-запад Тихого океана в том, что им не о чем беспокоиться, Ласн и его команда разработали собственную 30-секундную рекламу, которая бросила бы вызов начальная кампания. Однако попытка Лэсна транслировать ролик по телевидению в конечном итоге провалилась, поскольку телеканал отказался продать его в любое время. Ласн назвал этот шаг «абсурдным и несправедливым», потому что «даже самая безобидная товарная реклама содержит невысказанные и неоспоримые политические предположения», добавив, что не существует границы между товарной и пропагандистской рекламой и что вся реклама носит политический характер.

Adbusters

Вдохновленный тем, что он считал отсутствием демократии в доступе к властным СМИ, Ласн основал Adbusters, радикальный журнал, выходящий раз в два месяца, который получил титул одного из ведущих голосов в глобальное энвайронментализм, антикапиталистические и антипотребительские движения. Работая в области исследования рынка в Японии в 1960-х годах, Ласн опирался на свой личный опыт и знания для создания публикаций и кампаний, в которых использовались бы необходимые инструменты и методы для создания мощных изображений, трюков, красивой графики и яркого языка для продвижения своего дела.

Взяв традиционные методы маркетинговой коммуникации и применив их к антипотребительским сообщениям, Adbusters создал мощное глобальное социальное движение, которое нацелено на крупные отрасли. Хотя в штаб-квартире компании в Ванкувере всего десять сотрудников, у нее есть большое количество подписчиков по всему миру: 40 000 бумажных подписчиков и 30 000 онлайн-подписчиков. Ласн утверждает, что «Adbusters» является «центром глобальной активности - это (коммуникативная) модель будущего».

Книги и фильмы

В своей первой книге «Культурный джем» Ласн изображает консьюмеризм как фундаментальное зло современной эпохи. Он призывает к «мему войне»: битве идей, чтобы увести западное общество от потребительского капитализма. Ласн в своей книге призывает к таким ценностям, как аутентичность, индивидуальность и свобода самовыражения. Он выступает против представления о том, что иерархия может диктовать идентичность людей. По сути, концепция заглушения культуры Ласна призывает потребителей ценить опыт, а не имущество. обвиняя маркетологов в использовании этих ценностей и «навешивании на них торговой марки».

Его вторая книга, «Анархия дизайна», призывает графических дизайнеров, иллюстраторов и других перейти от работы в сфере обслуживания к корпоративной и политическое загрязнение как планеты, так и «ментальной среды», и принять радикально новые тематика, посвященная социальной и экологической ответственности. Книга, которая является введением Ласна к понятию «культурные помехи», включает в себя компиляцию некоторых из величайших моментов Адбастера, но с добавлением того, что Ласн называет «техническим событием», которое заставляет ум обращать внимание на что-то и искать смысл, даже если в нем нет смысла. Это «техническое мероприятие» предлагает читателям задуматься о своих моделях потребления. Подобно предыдущей книге Ласна, Design Anarchy - это «личное заявление, манифест и учебник», в котором используются многие известные рекламные кампании из журнала Adbusters и их реконфигурация, чтобы остановить «поток битов информации на достаточно долгое время, чтобы прервать общение». спектакль, способствующий потрясению, позволяющий процессу осознания ". В книге Ласн утверждает, что если члены общества могут начать с демаркации себя, то они смогут отказаться от определенных ритуалов, навязанных коммерческими силами, и, следовательно, изменить способы взаимодействия клиента со средствами массовой информации и способы распространения информации., и способы производства смысла, что в конечном итоге приводит к разрыву коммерческого смысла и переходу к пост-потребительскому обществу.

. В своей третьей книге «Войны мемов: творческое разрушение неоклассической экономики» Ласн предисловие книга, призывая студентов университета осознать, что их «обманывает фасад» капиталистической образовательной системы, добавляя, что отсутствие учета внешних факторов, таких как вымирание видов, истощение ресурсов, изменение климата и финансовые кризисы, повернуло профессия в «объект для насмешек и насмешек». Ласн предлагает студентам заглянуть под поверхность фасада и понять, что экономика - это «очень спорная» и «сомнительная» область. Для этого Ласн предлагает студентам два разных подхода к их академическим усилиям: либо «принять статус-кво» системы, либо стать «агитатором, провокатором, мем-воином и оккупантом», призывая студентов к внести изменения в парадигму образовательных учреждений. Книга включает серию эссе, фотографий и рекламных объявлений, которые поддерживают подход Ласна к культурному подавлению.

Ласн снимал документальные фильмы в течение 20 лет, начиная с 1970 года - многие из них были связаны с Японией, Родина его жены Масако Томинага. Его фильмы, отмеченные наградами, включают:

  • Медведи и человек (соавтор, редактор)
  • Japan Inc: Уроки для Северной Америки?
  • Японская женщина
  • Сатори в правой коре головного мозга
  • Взлет и падение американской деловой культуры
  • Осенний дождь: Преступление в Японии
Активизм и взгляды

Ласн, в сотрудничестве с другие компании Adbusters выступили с первоначальной идеей демонстрации Occupy Wall Street (OWS), но постарались не претендовать на право собственности на нее.

В 2004 году он написал и подписал статья Adbusters под названием «Почему никто не скажет, что они евреи?», в которой он определил из списка Джорджа Буша -эра неоконсерваторов тех, кто оказался евреем.

Библиография
  • Lasn, Kalle (2000) Culture Jam, New York: Quill
  • Lasn, K. (2005) Design Anarchy, Vancouver: Adbusters Media Foundation
  • Lasn, Kalle (2012) Meme Wars: The Creative Destruction of Neoclassical Economics, New York: Seven Stories Press, ISBN 978-1609804732
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Калле Ласн
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте