Зузана Личко

редактировать
Американский шрифтовой дизайнер словацкого происхождения
Зузана Личко
РодиласьЗузана Личко. 1961 (возраст 58–59). Братислава, Чехословакия
ОбразованиеКалифорнийский университет, Беркли
ИзвестенГрафический дизайнер
Известные работыЖурнал Fonts Emigre
Движениеэмигрантка

Зузана Личко (род. Зузана Личко, 1961) - американка , родившаяся в Словакии, шрифтовой дизайнер, известная как соучредитель графического дизайна. компании Emigre и за создание множества цифровых шрифтов, в том числе Mrs Eaves.

Contents
  • 1 Early life
  • 2 Emigre
  • 3 Filosofia
  • 4 Mrs. Eaves
  • 5 наград
  • 6 шрифтов, разработанных Licko
  • 7 эссе Licko
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 Примечания
Early жизнь

Личко, который родился в Братиславе, Чехословакии. Лико приехала в Соединенные Штаты, когда была ребенком, вместе со своей семьей. Она изучала архитектуру, фотографию и компьютерное программирование, прежде чем получить степень в области графических коммуникаций в Калифорнийском университете в Беркли.

Отец Лико был биоматематиком в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Благодаря своей работе Лико стал заниматься компьютерами в летние месяцы, помогая ему в работе по обработке данных. Первым шрифтом, который она создала на компьютере, был греческий алфавит для ее отца.

Когда она начала свое университетское образование, ее целью было получить степень в области архитектуры, но она сменила на Изучение визуальных образов было главным, потому что она считала, что архитектура слишком похожа на бизнес-школу. В то время как в Беркли, Лико посещала уроки каллиграфии, но боролась с этим, потому что ей приходилось писать правой рукой, хотя она была левшой. Этот опыт повлиял на ее отказ от многих традиций шрифтового дизайна, когда она начала изучать компьютер Macintosh.

В интервью, опубликованном в Eye, Лико описала свои творческие отношения с мужем Руди ВандерЛанс :

Мы познакомились в Калифорнийском университете в Беркли, где я учился в Колледже экологического дизайна, а Руди был аспирантом по фотографии. Это было в 1982-83 годах. После колледжа мы оба выполняли всякие случайные работы, связанные с дизайном. Направления не было. Затем, в 1984 году, был представлен Macintosh, мы купили его, и все стало становиться на свои места. Нам обоим, каждому по-своему, эта машина очень понравилась. Это заставило нас подвергнуть сомнению все, что мы узнали о дизайне. Нам обоим понравился процесс исследования того, насколько далеко можно раздвинуть границы. Руди более интуитивен; Я более методичен. Инь и Янь. Казалось, что это щелкнуло, и это происходит до сих пор.

Emigre

В середине 1980-х Лико и ВандерЛанс основали Emigre, также известную как Emigre Graphics. Журнал Emigre был создан в 1984 году. Этот журнал Emigre Magazine разрабатывал и распространял оригинальные шрифты под руководством ВандерЛанса, его редактора. Лико создал множество успешных шрифтов Emigre.

Licko изначально был представлен на компьютерах Macintosh с первой версией в 1984 году.

Я начал свое предприятие с рисунков растровых изображений, созданных для грубых разрешений экрана компьютера и точечной матрицы принтер. Проблема заключалась в том, что из-за того, что ранние компьютеры были настолько ограничены в возможностях, вам действительно приходилось создавать что-то особенное. Даже если было трудно адаптировать каллиграфию к руководству, а затем и к фототехнике, это можно было сделать, но было физически невозможно адаптировать 8-точечный Goudy Old Style к 72 точкам на дюйм. В конце концов, вы не смогли отличить Goudy Old Style от Times Roman или любого другого шрифта с засечками '"(18).

Помимо добавления новых гарнитур в качестве формы контента, Emigre также был создан как способ поделиться шрифтов с другими дизайнерами, которые любили и хотели использовать творения Licko. По мере развития технологий, Licko перешел от растровых шрифтов к дизайну с высоким разрешением и основал новые дизайны на тех, которые изначально были созданы для матричных принтеров. В середине 1990-х годов Licko работал над два заметных возрождения: Mrs Eaves, основанный на Baskerville, и Filosofia, основанный на Bodoni. Оба являются личными интерпретациями Licko своих исторических моделей, и каждое из них содержит обширное лигатуры. Миссис Ивз была названа в честь возлюбленной Джона Баскервилля; это несколько стилизованное возрождение шрифта Баскервилля. Наряду с лигатурами, Лико стилизовал Баскервиля за счет использования маленьких заглавных букв или «маленьких заглавных букв».

Философия

Из-за своего восхищения Дидоной шрифт с засечками Bodoni, она разработала и придумала несколько вариаций Bodoni в виде цифрового шрифта для компьютерного шрифта, а некоторые формы также использовались для текста. До работы с компьютерами любимым шрифтом Лико был Bodoni с его «чистыми линиями и геометрическими формами, а также разнообразием стилей заголовков». Лико избегала использовать Бодони для длинных текстов, «поскольку из-за резкого контраста было трудно читать на малых размерах». Бодони повлиял на работу Лико над Философией, одним из ее шрифтов. Как и другие возрождения шрифтов, возрождение Licko Bodoni было сосредоточено на геометрии и симметрии. Она также добавила такие детали, как слегка закругленные окончания засечек. Licko’s Filosofia была разработана для использования в печатных изданиях или на компьютере. Существует «Обычная» версия семейства Filosofia, предназначенная для использования в печати. Filosofia Grand разработан для демонстрационных приложений и описывается как более изысканный и тонкий. Чтобы создать «Философию», Лико изучал различные стили Бодони, включая оригинальные печатные работы и недавние возрождения, такие как ITC Bodoni. Хотя образцы Бодони действительно повлияли на ее работу, Лико вместо этого воссоздала Бодони своим разумом, судя на глаз, чтобы сохранить исходные размеры.

Карниз
Образец шрифта Лико Миссис Ивз

В «Текстах о шрифте» Лико пишет о своем взгляде на Баскервиль и о том, что для нее значила миссис Ивс: «В моем исполнении этого классического шрифта я обратил внимание на критикуемую особенность резкого контраста. В значительной степени, критики ошибались; это не помешало ассимилироваться Баскервиллю как хорошо читаемому текстовому лицевой стороне, и, фактически, высокий контраст между стеблями и линиями волос стал весьма желательным, как это очевидно в таких шрифтах, как Баскервиль,

Награды

Лико и ее муж Руди ВандерЛанс выиграли премию Chrysler Design Award в 1994 году. Помимо этой награды, их работа над Émigré также получила награду журнала Publish Impact Award. в 1996 году. Год спустя они получили Золотую медаль Американского института графических искусств. Вскоре после этого, в 1998 году, они были награждены премией Чарльза Найплса за инновации в типографике.

Общество любителей типографики наградил Лико премией SOTA Typography Award 2013, ссылаясь на ее «интеллектуальный, высоко структурированный подход к дизайну шрифтов» и ее вклад в индустрию цифровой типографики.

Шрифты, разработанные Licko
Essays by Licko
См. Также
Ссылки
  • Дули, Майкл. Графический дизайн США 18. «Критические условия: Зузана Лико, Руди ВандерЛанс и дух эмигранта». 1998.
  • Сис В. Де Йонг, Олстон В. Первис и Фридрих Фридл. 2005. Creative Type: Справочник классических и современных буквенных форм. Thames Hudson.
Дополнительная литература
  • Герда Брейер и Джулия Меер, изд. (2012). Женщины в графическом дизайне. Берлин: Йовис. pp. 197, 501, 502. ISBN 9783868591538.
Внешние ссылки
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:08:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте