Зузана Личко | |
---|---|
Родилась | Зузана Личко. 1961 (возраст 58–59). Братислава, Чехословакия |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли |
Известен | Графический дизайнер |
Известные работы | Журнал Fonts Emigre |
Движение | эмигрантка |
Зузана Личко (род. Зузана Личко, 1961) - американка , родившаяся в Словакии, шрифтовой дизайнер, известная как соучредитель графического дизайна. компании Emigre и за создание множества цифровых шрифтов, в том числе Mrs Eaves.
Личко, который родился в Братиславе, Чехословакии. Лико приехала в Соединенные Штаты, когда была ребенком, вместе со своей семьей. Она изучала архитектуру, фотографию и компьютерное программирование, прежде чем получить степень в области графических коммуникаций в Калифорнийском университете в Беркли.
Отец Лико был биоматематиком в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Благодаря своей работе Лико стал заниматься компьютерами в летние месяцы, помогая ему в работе по обработке данных. Первым шрифтом, который она создала на компьютере, был греческий алфавит для ее отца.
Когда она начала свое университетское образование, ее целью было получить степень в области архитектуры, но она сменила на Изучение визуальных образов было главным, потому что она считала, что архитектура слишком похожа на бизнес-школу. В то время как в Беркли, Лико посещала уроки каллиграфии, но боролась с этим, потому что ей приходилось писать правой рукой, хотя она была левшой. Этот опыт повлиял на ее отказ от многих традиций шрифтового дизайна, когда она начала изучать компьютер Macintosh.
В интервью, опубликованном в Eye, Лико описала свои творческие отношения с мужем Руди ВандерЛанс :
Мы познакомились в Калифорнийском университете в Беркли, где я учился в Колледже экологического дизайна, а Руди был аспирантом по фотографии. Это было в 1982-83 годах. После колледжа мы оба выполняли всякие случайные работы, связанные с дизайном. Направления не было. Затем, в 1984 году, был представлен Macintosh, мы купили его, и все стало становиться на свои места. Нам обоим, каждому по-своему, эта машина очень понравилась. Это заставило нас подвергнуть сомнению все, что мы узнали о дизайне. Нам обоим понравился процесс исследования того, насколько далеко можно раздвинуть границы. Руди более интуитивен; Я более методичен. Инь и Янь. Казалось, что это щелкнуло, и это происходит до сих пор.
В середине 1980-х Лико и ВандерЛанс основали Emigre, также известную как Emigre Graphics. Журнал Emigre был создан в 1984 году. Этот журнал Emigre Magazine разрабатывал и распространял оригинальные шрифты под руководством ВандерЛанса, его редактора. Лико создал множество успешных шрифтов Emigre.
Licko изначально был представлен на компьютерах Macintosh с первой версией в 1984 году.
Я начал свое предприятие с рисунков растровых изображений, созданных для грубых разрешений экрана компьютера и точечной матрицы принтер. Проблема заключалась в том, что из-за того, что ранние компьютеры были настолько ограничены в возможностях, вам действительно приходилось создавать что-то особенное. Даже если было трудно адаптировать каллиграфию к руководству, а затем и к фототехнике, это можно было сделать, но было физически невозможно адаптировать 8-точечный Goudy Old Style к 72 точкам на дюйм. В конце концов, вы не смогли отличить Goudy Old Style от Times Roman или любого другого шрифта с засечками '"(18).
Помимо добавления новых гарнитур в качестве формы контента, Emigre также был создан как способ поделиться шрифтов с другими дизайнерами, которые любили и хотели использовать творения Licko. По мере развития технологий, Licko перешел от растровых шрифтов к дизайну с высоким разрешением и основал новые дизайны на тех, которые изначально были созданы для матричных принтеров. В середине 1990-х годов Licko работал над два заметных возрождения: Mrs Eaves, основанный на Baskerville, и Filosofia, основанный на Bodoni. Оба являются личными интерпретациями Licko своих исторических моделей, и каждое из них содержит обширное лигатуры. Миссис Ивз была названа в честь возлюбленной Джона Баскервилля; это несколько стилизованное возрождение шрифта Баскервилля. Наряду с лигатурами, Лико стилизовал Баскервиля за счет использования маленьких заглавных букв или «маленьких заглавных букв».
Из-за своего восхищения Дидоной шрифт с засечками Bodoni, она разработала и придумала несколько вариаций Bodoni в виде цифрового шрифта для компьютерного шрифта, а некоторые формы также использовались для текста. До работы с компьютерами любимым шрифтом Лико был Bodoni с его «чистыми линиями и геометрическими формами, а также разнообразием стилей заголовков». Лико избегала использовать Бодони для длинных текстов, «поскольку из-за резкого контраста было трудно читать на малых размерах». Бодони повлиял на работу Лико над Философией, одним из ее шрифтов. Как и другие возрождения шрифтов, возрождение Licko Bodoni было сосредоточено на геометрии и симметрии. Она также добавила такие детали, как слегка закругленные окончания засечек. Licko’s Filosofia была разработана для использования в печатных изданиях или на компьютере. Существует «Обычная» версия семейства Filosofia, предназначенная для использования в печати. Filosofia Grand разработан для демонстрационных приложений и описывается как более изысканный и тонкий. Чтобы создать «Философию», Лико изучал различные стили Бодони, включая оригинальные печатные работы и недавние возрождения, такие как ITC Bodoni. Хотя образцы Бодони действительно повлияли на ее работу, Лико вместо этого воссоздала Бодони своим разумом, судя на глаз, чтобы сохранить исходные размеры.
В «Текстах о шрифте» Лико пишет о своем взгляде на Баскервиль и о том, что для нее значила миссис Ивс: «В моем исполнении этого классического шрифта я обратил внимание на критикуемую особенность резкого контраста. В значительной степени, критики ошибались; это не помешало ассимилироваться Баскервиллю как хорошо читаемому текстовому лицевой стороне, и, фактически, высокий контраст между стеблями и линиями волос стал весьма желательным, как это очевидно в таких шрифтах, как Баскервиль,
Лико и ее муж Руди ВандерЛанс выиграли премию Chrysler Design Award в 1994 году. Помимо этой награды, их работа над Émigré также получила награду журнала Publish Impact Award. в 1996 году. Год спустя они получили Золотую медаль Американского института графических искусств. Вскоре после этого, в 1998 году, они были награждены премией Чарльза Найплса за инновации в типографике.
Общество любителей типографики наградил Лико премией SOTA Typography Award 2013, ссылаясь на ее «интеллектуальный, высоко структурированный подход к дизайну шрифтов» и ее вклад в индустрию цифровой типографики.