Шейла Леврант де Бретвиль | |
---|---|
Родилась | 1940 (возраст 79–80). Бруклин, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Известен | Графический дизайн, паблик-арт, художественное образование |
Награды | 2004 Золотая медаль Американского института графических искусств |
Шейла Леврант де Бреттевиль (1940 г.р.) - американский графический дизайнер, художник и педагог, чья работа отражает ее веру в важность феминистских принципов и участия пользователей в графический дизайн. В 1990 году она стала директором программы магистратуры Йельского университета по графическому дизайну и первой женщиной, получившей должность в Школе искусств Йельского университета. В 2010 году она была названа профессором графического дизайна Кэролайн М. Стрит.
Шейла Леврант де Бретвиль родилась в 1940 году в Бруклине, Нью-Йорке. Она окончила среднюю школу Авраама Линкольна в 1959 году. В Линкольне она училась у Леона Френда, который впервые познакомил ее с современным графическим дизайном и социальной ответственностью дизайнеров.
Де Бреттевиль имеет степени Барнард-колледжа и Йельского университета и был удостоен звания почетного доктора Калифорнийского института искусств (CalArts), Колледж искусств Мура и Калифорнийский колледж искусств.
В 1971 году де Бретвиль основала первую программу дизайна для женщин в Калифорнийском институте искусств, а два года спустя стал соучредителем Woman's Building, общественного центра в Лос-Анджелесе, посвященного женскому образованию и культуре. В 1973 году де Бреттевиль основала Центр женской графики и стала соучредителем Feminist Studio Workshop (вместе с Джуди Чикаго и Арлин Рэйвен ), которые базировались в Женском здании.
Она разработала ожерелье в виде рым-болта на цепочке, которое символизирует «силу без кулака», а также является биологическим символом женщины; она дала первые из них Арлин Рэйвен и Джуди Чикаго, когда они начали семинар феминистской студии в 1972 году. С тех пор она дала их другим женщинам, с которыми она разделяет видение создание женской культуры. Члены Мастерской Феминистской Студии 1978–79 также сделали 500 таких ожерелий, чтобы отпраздновать 5-ю годовщину Женского Дома в Лос-Анджелесе. Феминистская арт-группа Sisters of Jam (Mikaela Moa Krestesen) превратила колье в передвижной памятник; они рассматривают рым-болт «как символ уже выполненной работы, но также как поощрение за работу, которая еще не завершена». Sisters of Jam также установили инсталляцию «Hello Sheila» с рым-болтом на цепочке на фестивале Survival Kit в Умео в 2014 году.
В 1980 году де Бретвиль инициировал коммуникацию. программа дизайна в Колледже искусств и дизайна Отис.
Плакат, созданный Шейлой де Бреттевиль в 1973 годуДе Бреттевиль на протяжении всей жизни интересовалась общественными формами искусства, которые, по ее мнению, были важным компонентом Феминистское художественное движение в США. В 1973 году она создала «Pink», рекламный ролик, посвященный изучению представлений о гендере, связанных с розовым цветом, для выставки о цвете Американского института графических искусств. Это была единственная запись о розовом цвете. Различные женщины, включая многих из Мастерской Феминистской Студии, представили работы, исследующие их связь с цветом. Де Бреттевиль расположил квадраты бумаги, чтобы сформировать «лоскутное одеяло», из которого были напечатаны плакаты и распространены по всему Лос-Анджелесу. В результате она получила прозвище «Пинки».
Де Бреттевиль много работала в области паблик-арта, создавая произведения, встроенные в городские кварталы. Одна из ее самых известных работ - «Место Бидди Мейсон: Прохождение времени», 82-футовая бетонная стена со встроенными объектами в центре Лос-Анджелеса, рассказывающая историю Бидди Мейсон, бывшей рабыни, которая стала акушеркой в Лос-Анджелесе и жила недалеко от этого места. В «Пути звезд», завершенном в 1994 году в районе Нью-Хейвена, де Бретвиль задокументировал жизни местных жителей в прошлом и сейчас - с 21 гранитной звездой, установленной на тротуаре.
У нее взяли интервью для фильма ! Революция в искусстве женщин.
Она является членом Академии искусств и наук Коннектикута
Она была удостоена множества наград, таких как награда «Гроссмейстер» 2009 года от Клуба арт-директоров Нью-Йорка и несколько наград от Американского института графических искусств, в том числе Золотая медаль «Легенда дизайна» за 2004, награда «Лучшее общественное произведение искусства» за 2005 год от Americans for the Arts и несколько почетных докторских степеней.