Обучение на основе дизайна (DBL ), также известное как обучение на основе дизайна, является формой обучения на основе запросов или педагогикой, которая основана на интеграции дизайн-мышления и процесса проектирования в класс на уровнях K-12 и послешкольное. Основанные на дизайне учебные среды можно найти во многих дисциплинах, включая те, которые традиционно связаны с дизайном (например, искусство, архитектура, инженерия, дизайн интерьеров, графический дизайн), а также в других, которые обычно не считаются дизайном. связанные (наука, техника, бизнес, гуманитарные науки). DBL, а также проектное обучение и проблемное обучение используется для обучения навыкам 21 века, таким как общение и сотрудничество и содействие более глубокому обучению.
Более глубокое обучение поддерживается, когда учащиеся проектируют и создают артефакт, требующий понимания и применения знаний. Действие DBL поддерживает итерацию, когда студенты создают, оценивают и изменяют свои проекты. Сложность работы часто требует сотрудничества и специальных ролей, что дает студентам возможность стать «экспертами» в определенной области. Дизайн-проекты требуют, чтобы учащиеся установили цели и ограничения, генерировали идеи и создавали прототипы с помощью раскадровки или других методов представления. Соревнования по робототехнике в школах являются популярными учебными мероприятиями на основе дизайна, в которых учащиеся команды проектировать, конструировать, а затем пилотировать своих роботов в условиях конкуренции.
Обучение на основе дизайна было разработано в 1980-х годах Дорин Нельсон, профессором Калифорнийского государственного политехнического университета, Помона и Колледжа дизайна Арт-центра. Ее результаты показали, что решение кинестетических проблем помогает студентам приобретать, сохранять и синтезировать информацию на практике.
Процесс проектирования - это итеративный процесс, который имеет множество последовательных шагов:
Похожий подход - это Модель ADDIE в учебном дизайне, структура общих процессов, используемых разработчиками учебных материалов и разработчиками обучения. Он представляет собой описательное руководство с пятью отдельными этапами:
Наблюдаются положительные преимущества подхода к обучению, основанного на дизайне, в том числе обучение на основе студента, когда студенты (часто) определяют потребности своего проекта, развивают свои собственные идеи и участвуют в более широком диапазоне мышления, чем при традиционной модели запросов по сценариям.. Результаты исследования Mehalik et al. обнаружили значительное улучшение успеваемости учащихся при использовании модели DBL по сравнению с моделью со сценарием. Исследование 1998 г. (Fraser, Fraser Tobin, 1991) предполагает, что DBL может повысить желание студентов учиться, повысить успеваемость на уроках естествознания и повысить интерес к темам естественных наук. Было замечено, что учащиеся занимаются DBL, а учащиеся с более низким уровнем успеваемости могли объяснять концепции на более высоком уровне, чем ранее наблюдал их учитель. В отношении готового продукта, документации и рефлексии наблюдался глубокий опыт проектирования и создания значимых результатов в области технологий.
Значительные преимущества внедрения DBL наблюдались в областях математики и естественных наук ( Дарлинг-Хаммонд и др., 2008). Исследования показали, что студенты, участвующие в обучении в рамках проектных проектов, имеют более систематическое понимание частей и функций системы, которые управляют группами (Hmelo, Holton, Kolodner, 2000).
Исследование 2000 года (Hmelo, Holton, и Колоднер) обнаружили, что дизайн-проект привел к лучшим результатам обучения и включал более глубокое обучение, чем традиционный подход к обучению. Исследователи также отметили, что студенты стали лучше понимать сложные системы. Исследование показало, что при использовании DBL учащиеся как с более высокими, так и с более низкими уровнями успеваемости продемонстрировали убедительные доказательства прогресса в изучении целевых концепций, студенты смогли применять ключевые концепции в своей работе, и было положительное влияние на мотивацию и чувство сопричастности. над продуктом работы как групп, так и отдельных учащихся.
Обучение навыкам 21 века более эффективно, когда учителя приобретают опыт как в практике, так и в обучении эти навыки, по сути, становятся успешными учениками 21 века в следующих областях: общение и сотрудничество между учителями и учениками; гибкость с новой динамикой в классе; содействие самостоятельному обучению студентов; адаптация стилей преподавания и обучения к новым педагогическим подходам.
Проблемы при внедрении DBL включают развитие навыков преподавателей: