Дизайн-мышление

редактировать
Процессы, с помощью которых разрабатываются концепции дизайна

Дизайн-мышление относится к когнитивному, стратегическому и практические процессы, с помощью которых разрабатываются концепции дизайна (предложения по продуктам, зданиям, машинам, коммуникациям и т. д.). Многие ключевые концепции и аспекты дизайн-мышления были выявлены в результате исследований в различных областях дизайна познания дизайна и проектной деятельности как в лабораторных, так и в естественных условиях.

Дизайн-мышление также связано с рецептами для инновации продуктов и услуг в деловом и социальном контексте. Некоторые из этих предписаний подвергались критике за чрезмерное упрощение процесса проектирования и упрощение роли технических знаний и навыков.

Содержание
  • 1 Как процесс проектирования
    • 1.1 Нечестивые проблемы
    • 1.2 Формулировка проблемы
    • 1.3 Мышление, ориентированное на решение
    • 1.4 Абдуктивное мышление
    • 1.5 Совместное развитие проблемы и решения
    • 1.6 Представления и моделирование
  • 2 Как процесс инноваций
    • 2.1 Вдохновение
      • 2.1.1 Сочувствие
    • 2.2 Идея: дивергентное и конвергентное мышление
    • 2.3 Реализация и прототипирование
  • 3 Применение
    • 3.1 В бизнесе
    • 3.2 В образовании
    • 3.3 В информатике
  • 4 История
    • 4.1 Временная шкала
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Как процесс проектирования

Дизайн-мышление включает такие процессы, как анализ контекста, поиск проблем и обрамление, создание идей и создание решений, творческое мышление, наброски и рисование, моделирование ан d прототипирование, тестирование и оценка. Ключевые особенности дизайн-мышления включают в себя следующие способности:

  • решать неточно определенные или «опасные» проблемы;
  • применять стратегии, ориентированные на решение;
  • использовать абдуктивное и продуктивное мышление
  • использовать невербальные средства графического / пространственного моделирования, например, делать наброски и прототипы.

Нечестивые проблемы

Дизайн-мышление особенно полезно при решении проблем, которые чрезвычайно сложны в смысле неопределенности или запутанности, а не злонамеренного. Хорст Риттель и Мелвин Уэббер противопоставляли их «ручным» или «четко определенным» случаям, когда проблема очевидна и решение доступно с применением правил или технических знаний.

Формулировка проблемы

Вместо того, чтобы принимать проблему как заданную, дизайнеры исследуют данную проблему и ее контекст и могут переинтерпретировать или реструктурировать данную проблему, чтобы достичь определенной структуры проблемы, которая предлагает маршрут к решению.

Мышление, ориентированное на решение

В эмпирических исследованиях трехмерного решения проблем Брайан Лоусон обнаружил, что архитекторы использовали когнитивные стратегии, ориентированные на решение, в отличие от ориентированных на проблемы стратегий ученых. Найджел Кросс предполагает, что «дизайнеры склонны использовать гипотезы о решении как средство развития своего понимания проблемы».

Абдуктивное мышление

При создании нового дизайна предложения, дизайнеры должны вывести возможные решения из доступной информации о проблеме умение, их опыт и использование недедуктивных способов мышления, таких как использование аналогий. Это было интерпретировано как форма абдуктивного рассуждения Пирса , называемого инновационным похищением.

Совместная эволюция проблемы и решения

В процессе В процессе проектирования внимание дизайнера обычно колеблется между их пониманием проблемного контекста и их идеями решения в процессе совместной эволюции проблемы и решения. Новые идеи решений могут привести к более глубокому или альтернативному пониманию проблемного контекста, что, в свою очередь, порождает больше идей решения.

Представления и моделирование

Обычно дизайнеры общаются в основном на визуальных или объектных языках для преобразования абстрактных требований в конкретные объекты. Эти «языки» включают традиционные эскизы и рисунки, но также распространяются на компьютерные модели и физические прототипы. Использование представлений и моделей тесно связано с особенностями дизайн-мышления, такими как создание и исследование предварительных концепций решения, идентификация того, что необходимо знать о разрабатываемой концепции, и признание возникающих функций и свойств в представлениях.

Как процесс инноваций
Файл: DesignThinking.ogv Воспроизвести медиа Видео с примером дизайн-мышления, которое представляет дизайн-мышление для инноваций в бизнесе и обществе как процесс «Учиться у людей, находить шаблоны, принципы дизайна, делать осязаемые» и неумолимо повторять »

Пятиэтапное описание процесса инноваций в дизайне описывается Платтнером, Майнелом и Лейфером как: (пере) определение проблемы, поиск необходимости и сравнительный анализ, формирование идей, построение, тестирование. Платтнер, Майнель и Лейфер утверждают: «Хотя этапы достаточно просты, адаптивный опыт, необходимый для выбора правильных точек перегиба и соответствующего следующего этапа, представляет собой интеллектуальную деятельность высокого уровня, требующую практики и которой можно научиться».

Процесс можно также рассматривать как систему перекрывающихся пространств, а не как последовательность упорядоченных шагов: вдохновение, идея и реализация. Проекты могут повторяться через вдохновение, замысел и реализацию более одного раза, по мере того как команда совершенствует свои идеи и исследует новые направления.

Вдохновение

Как правило, инновационный процесс дизайна начинается с фазы вдохновения: понимание проблемы или возможности. Это понимание может быть задокументировано в кратком изложении, которое включает ограничения, которые дают команде проекта основу для начала, контрольные показатели, с помощью которых они могут измерять прогресс, и набор целей, которые необходимо выполнить. реализованы - такие как ценовая категория, доступные технологии и рыночный сегмент.

Эмпатия

В своей книге «Творческая уверенность» Том и Дэвид Келли отмечают важность сочувствия клиентам, пользователям и покупателям как основы инновационного дизайна. Дизайнеры обращаются к пользователям с целью понять их желания и потребности, что может сделать их жизнь проще и приятнее и как технологии могут быть им полезны. Эмпатический дизайн выходит за рамки физической эргономики и включает понимание психологических и эмоциональных потребностей людей - того, как они делают что-то, почему и как они думают и думают о мире, и что имеет значение для их.

Идея: дивергентное и конвергентное мышление

Идея - это генерация идей. Процесс характеризуется чередованием дивергентного и конвергентного мышления, типичного для процесса дизайн-мышления.

Для достижения расходящегося мышления может быть важно вовлечь в процесс разнообразную группу людей. Команды дизайнеров обычно начинают со структурированного мозгового штурма процесса «нестандартного мышления ». Конвергентное мышление, с другой стороны, направлено на масштабирование и сосредоточение внимания на различных предложениях, чтобы выбрать лучший вариант, что позволяет продолжить процесс дизайнерского мышления для достижения конечных целей.

После сбора и сортировки множества идей команда проходит через процесс поиска шаблонов и синтеза, в котором она должна преобразовать идеи в идеи, которые могут привести к решениям или возможностям для изменений. Это может быть либо видение предложений новых продуктов, либо выбор между различными способами создания нового опыта.

Реализация и прототипирование

Третье пространство инновационного процесса дизайнерского мышления - это реализация, когда лучше всего идеи, сгенерированные во время создания идей, превращаются в нечто конкретное.

В основе процесса реализации лежит прототипирование: превращение идей в реальные продукты и услуги, которые затем тестируются, оцениваются, повторяются и уточняются. Прототип или даже грубый макет помогает собрать отзывы и улучшить идею. Прототипы могут ускорить процесс инноваций, потому что они позволяют быстро определить сильные и слабые стороны предлагаемых решений и могут побудить к новым идеям.

Приложение

В бизнесе

Исторически дизайнеры, как правило, участвовали только в поздних этапах процесса разработки нового продукта, концентрируя свое внимание по эстетике и функциональности изделий. Многие предприятия и другие организации теперь осознают полезность встраивания дизайна в качестве производственного актива во все организационные политики и практики, а дизайн-мышление используется, чтобы помочь многим различным типам бизнеса и общественным организациям стать более конструктивными и инновационными. В 2000-х годах наблюдался значительный рост интереса к дизайнерскому мышлению как катализатору для получения конкурентных преимуществ в бизнесе, но также были высказаны сомнения относительно дизайнерского мышления как панацеи от успеха. Дизайнеры применяют свои методы в бизнесе, либо участвуя сами на самых ранних этапах процессов разработки продуктов и услуг, либо обучая других использованию методов проектирования и развитию инновационных способностей мышления в организациях.

В образовании

Можно предположить, что все формы профессионального дизайнерского образования развивают дизайнерское мышление у студентов, даже если только неявно, но дизайн-мышление теперь также открыто преподается как в общем, так и в профессиональном образовании во всех секторах образования. Дизайн как предмет был введен в учебные программы средних школ Великобритании в 1970-х годах, постепенно вытесняя и / или развивая некоторые традиционные предметы искусства и ремесла и все больше увязываясь с изучением технологий. Это развитие вызвало соответствующие исследования как в области образования, так и в области дизайна.

Новые курсы дизайнерского мышления также были введены на университетском уровне, особенно в связи с исследованиями в области бизнеса и инноваций. Известный ранний курс этого типа был представлен в Стэнфордском университете в 2003 году в Институте дизайна Хассо Платтнера, известном как d.school.

В образовательном секторе K-12 дизайн-мышление используется для улучшения обучения и развития творческого мышления, командной работы и ответственности учащихся за обучение. Основанный на дизайне подход к преподаванию и обучению также получил более широкое развитие в образовании.

Дизайн-мышление теперь можно увидеть в школах Международного бакалавриата по всему миру, и в Maker Education организациях.

В информатике

Дизайн-мышление занимает центральное место в дизайне, ориентированном на пользователя и дизайне, ориентированном на человека - доминирующие методы проектирования интерфейсов человек-компьютер - более 40 лет. Дизайн-мышление также занимает центральное место в последних концепциях разработки программного обеспечения в целом.

История

Разработка методов творчества в 1950-х годах и новых методов проектирования в 1960-е годы привели к идее дизайнерского мышления как особого подхода к творческому решению проблем. Среди первых авторов, написавших о дизайн-мышлении, были Джон Э. Арнольд в «Креативной инженерии» (1959) и Л. Брюс Арчер в «Систематическом методе для дизайнеров» (1965).

Джон Э. Арнольд был одним из первых авторов, использовавших термин «дизайнерское мышление». В «Креативной инженерии» (1959) он выделяет четыре области дизайнерского мышления. Согласно Арнольду, дизайн-мышление может дать (1) новую функциональность, то есть решения, которые удовлетворяют новую потребность, или решения, которые полностью удовлетворяют старую потребность, (2) более высокий уровень производительности решения, (3) более низкие производственные затраты. или (4) повышенная продаваемость. Таким образом, согласно этой ранней концепции, «дизайнерское мышление» охватывает все формы инноваций в продуктах, включая, в частности, инкрементные инновации («повышение производительности») и радикальные инновации («новые функциональные возможности»). Арнольд рекомендует сбалансированный подход: разработчики продуктов должны искать возможности во всех четырех областях дизайнерского мышления.

Довольно интересно взглянуть на историю развития любого продукта или семейства продуктов и попытаться классифицировать изменения по одной из четырех областей... Ваша группа тоже могла попасть в колею и случайно делает все ваше дизайнерское мышление в одной области и упускает хорошие ставки в других областях.

— JE Арнольд, 1959/2016, стр. 119

Хотя Л. «Систематический метод для дизайнеров» Брюса Арчера (1965) был посвящен в первую очередь систематическому процессу проектирования, он также выражал потребность в расширении рамок традиционного дизайна: «Необходимо было найти способы включить знания о эргономика, кибернетика, маркетинг и менеджмент в дизайн-мышление ». Арчер также развивал отношения дизайнерского мышления с менеджментом: «Быстро приближается время, когда принятие дизайнерских решений и методы принятия управленческих решений будут иметь так много общего, что одно станет не более чем продолжением другого».

Представление о дизайне как «образе мышления» в науках можно проследить до книги Герберта Саймона 1969 года «Науки об искусственном» и в разработка дизайна к книге Роберта МакКима 1973 года «Опыт визуального мышления». Книга Брайана Лоусона 1980 года «Как думают дизайнеры», в первую очередь посвященная дизайну в архитектуре, положила начало процессу обобщения концепции дизайнерского мышления. В статье 1982 года Найджела Кросса «Конструкторские способы познания» были установлены некоторые из внутренних качеств и способностей дизайнерского мышления, которые также сделали его актуальным для общего образования и, следовательно, для более широкой аудитории. Книга Питера Роу «Дизайн-мышление» 1987 года, в которой описаны методы и подходы, используемые архитекторами и градостроителями, была значительным ранним использованием этого термина в литературе по исследованию дизайна. Международная серия симпозиумов по исследованию дизайнерского мышления началась в Технологическом университете Делфта в 1991 году.

Рольф Фасте подробно остановился на работе МакКима в Стэнфордском университете в 1980-х и 1990-х годах., обучение «дизайн-мышлению как способу творческого действия». Дизайн-мышление было адаптировано для деловых целей коллегой Фаста из Стэнфорда Дэвидом М. Келли, который в 1991 году основал консалтинговую фирму IDEO. Статья Ричарда Бьюкенена 1992 года " Нечестивые проблемы в дизайн-мышлении "выражает более широкий взгляд на дизайн-мышление как на решение неразрешимых человеческих проблем с помощью дизайна.

Хронология

до-1960Истоки дизайн-мышления частично лежат в процессе творческих приемов 1950-х гг.
1960-еПервые известные книги по методам творчества опубликованы Уильямом Дж. Дж. Гордоном (1961) и Алексом Фейкни Осборном (1963).

Конференция 1962 года по систематическим и интуитивным методам в машиностроении, промышленном дизайне, архитектуре и коммуникациях, Лондон, Великобритания, пробудила интерес к изучению процессов проектирования и разработке новых методов проектирования.

Книги по методам и теориям дизайна в различных областях опубликованы Моррисом Азимоу (1962) (инженерия ), Кристофером Александром (1964) (архитектура ), L. Брюс Арчер (1965) (промышленный дизайн ) и Джон Крис Джонс (1970) (продукт и системный дизайн ).

1970-е годыДон Коберг и Джим Багналл в своей книге «Универсальный путешественник» первыми разработали «мягкие системы» для решения проблем «повседневной жизни».

Хорст Риттель и Мелвин Уэббер публикует "Дилеммы в общей теории планирования", в которых показано, что проблемы проектирования и планирования - злые проблемы, в отличие от "ручных", отдельных дисциплинарных проблем науки.

Л. Брюс Арчер расширяет исследование дизайнерских способов познания, утверждая: "Существует дизайнерский способ мышления и общения, который отличается от научных и академических способов мышления и общения и столь же мощен, как научные и научные методы исследования, когда применяется к его собственным видам проблемы. "

1980-е1980-е принесли рост дизайна, ориентированного на человека, и рост управления бизнесом, ориентированного на дизайн.

Дональд Шен публикует «Рефлексивного практикующего», в котором он стремится установить «эпистемологию практики, заложенную в художественных, интуитивных процессах, которые [дизайн и другие] практики привносят в ситуации неопределенности, нестабильности, уникальности и конфликта ценностей. "

1990-е годыПервый симпозиум по исследованиям в области дизайн-мышления проводится в Делфтском университете, Нидерланды, в 1991 году.

IDEO консалтинговое агентство по дизайну образовано путем объединения трех промышленных образцов компании. Они являются одной из первых дизайнерских компаний, продемонстрировавших свой процесс проектирования, основанный на методах проектирования и дизайнерском мышлении.

2000sНачало 21 века приносит значительный рост интереса к дизайнерскому мышлению, поскольку этот термин становится популярным в деловой прессе. Книги о том, как создать более ориентированное на дизайн рабочее место, где инновации могут процветать, написаны для бизнес-сектора, в частности, Ричардом Флоридой (2002), Дэниелом Пинком (2006), Роджер Мартин (2007), Тим Браун (2009), Томас Локвуд (2010), Виджей Кумар (2012).

Подход к проектированию также расширяется и адаптируется для решения проблем проектирования услуг, отмечая начало движения сервис-дизайн.

2005: Школа d.school Стэнфордского университета начинает преподавать дизайн-мышление как универсальный подход к техническим и социальным инновациям.

2010-е2015: Дженна Леонардо, Кэти Кирш, Рэйчел Х. Чанг и Наталья Такур из d.school Стэнфордского университета обнаружили, что «Девочки, стремящиеся к отличию» научат молодых людей дизайнерскому мышлению девочки по всей территории Соединенных Штатов.

2018: В Harvard Business Review Жанна Лидтка утверждает, что «дизайнерское мышление работает» в бизнесе.

См. также
  • Философский портал
  • Психологический порт al
Списки
Ссылки
Дополнительная литература
  • Брукс, Фредерик. Дизайн дизайна. Бостон, Массачусетс: Эддисон-Уэсли, Pearson Education, 2010.
  • Curedale, Роберт. Процесс и методы дизайн-мышления. 5-е издание. Design Community College Press, Калифорния, 2019 ISBN 978-1940805450
  • Келли, Том. Десять граней инноваций. Лондон: Профиль, 2006.
  • Лоусон, Брайан. Дизайн в уме. Оксфорд, Великобритания: Баттерворт, 1994.
  • Льюрик, Майкл, Патрик Линк, Ларри Лейфер. Пособие по дизайн-мышлению. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, 2018.
  • Лидтка, Жанна. Дизайн для роста: набор инструментов дизайн-мышления для менеджеров. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2011. ISBN 0-231-15838-6
  • Liedtka, Jeanne. Решение проблем с дизайнерским мышлением: десять историй того, что работает. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2013. ISBN 0-231-16356-8
  • Луптон, Эллен. Мышление графического дизайна: за пределами мозгового штурма. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2011. ISBN 978-1-56898-760-6.
  • Мартин, Роджер Л. Дизайн бизнеса : Почему дизайн-мышление - следующее конкурентное преимущество. Кембридж, Массачусетс: Harvard Business Press, 2009.
  • Мути, Идрис. Дизайн-мышление для стратегических инноваций. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, 2013.
  • Нельсон, Джордж. Как увидеть: Руководство по чтению нашей искусственной среды. Сан-Франциско, Калифорния: Design Within Reach, 2006.
  • Шен, Дональд. Обучение рефлексивного практикующего. Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1987.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте