Стратегический дизайн является применением перспективных проектных принципов с целью повышения к организации «S инновационных и конкурентоспособных качеств. Его основы лежат в анализе внешних и внутренних тенденций и данных, что позволяет принимать проектные решения на основе фактов, а не эстетики или интуиции. Этой дисциплиной в основном занимаются дизайнерские агентства или отделы внутреннего развития.
«Традиционные определения дизайна часто фокусируются на создании дискретных решений - будь то продукт, здание или услуга. Стратегический дизайн - это применение некоторых принципов традиционного дизайна к системным задачам« большой картины », таким как рост бизнеса, здравоохранение, образование и изменение климата. Оно переопределяет подход к проблемам, определяет возможности для действий и помогает предоставлять более полные и устойчивые решения ". Традиционная концепция дизайна в основном связана с художественным творчеством. Добавление термина «стратегический» расширяет эту концепцию, так что творчество связано с инновациями, позволяя идеям стать практическими и прибыльными приложениями, «которыми можно эффективно управлять, приобретать, использовать и / или потреблять целевую аудиторию». Стратегический дизайн основан на литературе, появившейся в последние годы, в которой излагаются принципы стратегического дизайна, которые обеспечивают понимание и новые методы в областях мерчандайзинга, потребления и владения. Существует по крайней мере четыре фактора, которые демонстрируют ценность стратегического дизайна, а именно:
Деловые круги являются основными потребителями стратегического дизайна, но общественный, политический и некоммерческий секторы также все больше используют дисциплину. Ее приложения разнообразны, но часто направлены на укрепление одно из следующих действий: продукт брендинга, разработки продукции, фирменного стиля, корпоративного брендинга, операционной и бизнес - модели, а также предоставление услуг.
В последние годы стратегическое проектирование становится все более важным, поскольку предприятия и организации конкурируют за долю на сегодняшнем глобальном и быстро меняющемся рынке.
«Чтобы выжить в сегодняшнем быстро меняющемся мире, продукты и услуги должны не только предвосхищать перемены, но и управлять ими. Компании, которые не потеряют долю рынка по сравнению с теми, кто это делает. За прошедшие годы и в последние годы было много примеров прорывов в стратегическом дизайне. на все более конкурентном глобальном рынке с быстрыми производственными циклами стратегическое проектирование становится все более важным ".
Примеры
Стратегический дизайн может сыграть роль в решении следующих распространенных проблем: