Том Харди (родился в 1946 г.) - американский дизайнер-стратег и профессор управления дизайном в Savannah College of Art and Design (SCAD). В качестве консультанта по корпоративному дизайну в Samsung Electronics (1996-2003) Харди сыграл важную роль в преобразовании имиджа их бренда из последователя в лидера инноваций, создав новый дизайн бренда. этика и создание значительного капитала мирового бренда за счет разумного использования стратегии дизайна и управления. Работая в IBM (1970–1992), он был удостоенным наград промышленным дизайнером, а затем занимал должность корпоративного руководителя программы IBM Design Program, ответственной за всемирную идентичность. Его руководство способствовало возрождению имиджа бренда IBM за счет дифференцированного дизайна, такого как культовый ThinkPad.
Ранняя жизнь Харди прошла в Алабаме, где он окончил среднюю школу Хьюитауна в 1964 году и получил высшее образование по промышленному дизайну в Обернском университете (1964–1970) под руководством Евы Пфейл (немка) и Вальтера Шаера (швейцарец), бывших студентов знаменитой Ульмской школы дизайна в Германии. Во время своей дипломной работы в области истории и социологии технологии и науки в Технологическом институте Джорджии (1995-1996) он консультировался с Технологическим институтом Джорджии для создания CoLab, уникальной многопрофильной инновационной лаборатории, объединяющей инженерные и инженерные науки. маркетинг и промышленный дизайн для проектов, спонсируемых промышленностью.
В начале своей карьеры Харди был промышленным дизайнером множества отмеченных наградами продуктов IBM, в том числе оригинального Персональный компьютер IBM, представленный в 1981 году. В 1970-х годах он также разработал передовые концепции промышленного дизайна для «однопользовательских компьютеров» во время зарождения персональных компьютеров. Его работа включала ориентированную на человека модель в 1973 году, которая дополняла инженерный прототип IBM SCAMP, названный журналом PC Magazine «первым в мире персональным компьютером». Примеры передовых концепций ПК Харди опубликованы в книге: DELETE: История создания компьютерного Vapourware
В качестве корпоративного руководителя программы дизайна IBM Харди руководил всемирными операциями по идентификации вместе с выдающимися дизайнерами Полом Рэндом и Ричард Саппер. Его лидерские достижения в области дизайна упоминались в заметных публикациях, в том числе в тематическом исследовании Лондонской школы бизнеса, в котором задокументирована роль Харди в разработке первого ноутбука IBM ThinkPad (1992) вместе с новой стратегией дифференцированного индивидуального продукта. Эта работа была сосредоточена на придании более инновационного характера, чтобы помочь оживить имидж бренда IBM в 1990-е годы.
Позже работал независимым консультантом, Харди работал с Samsung Electronics (1996-2003) включал в себя создание нового духа двойственности в дизайне бренда: «Баланс разума и чувств» при интеграции комплексной системы управления дизайном и инновационной стратегии в корпоративную культуру. Его введение элементов инфраструктуры дизайна бренда, которые были определяемыми, повторяемыми, измеримыми, масштабируемыми и действенными, упоминалось в деловых публикациях как стратегические активы, которые привели к созданию уникальной идентичности Samsung и помогли повысить глобальный имидж бренда и ценность бренда. Другой пример консультирования - это работа Харди с Ford (2005), где он проводил исследование вербально-визуального восприятия целевых клиентов в качестве основы для разработки их первого кроссовера Ford Edge 2007 года.
Опыт Харди в различных консалтинговых проектах включает в себя: Chick-fil-A, Coca-Cola, Ford, Home Depot, JP Morgan, Lenovo, Lowe's, Maytag, Merck, McDonald's, Microsoft, NEA, Polaroid, Porsche, Procter. Gamble, Samsung, Steelcase, Tupperware, Turkcell, Verizon и Xerox PARC.
Харди в настоящее время работает профессором управления дизайном и координатором высшей квалификации в Колледже искусства и дизайна Саванны (SCAD)., А также проводит корпоративные образовательные семинары по инновационным технологиям Дизайн-мышление и Планирование сценариев для таких компаний, как Porsche и Steelcase.
В 1992 году Харди был приглашен переходной командой президента США для участия в Круглом столе президента Билла Клинтона по дизайну. Целью мероприятия было создание идей о том, как инновационный дизайн может способствовать конкурентоспособности, устойчивости и инклюзивности Америки. После Круглого стола по дизайну он был выбран для выступления перед 103-м Комитетом Конгресса по науке, космосу и технологиям о важности дизайнерских инноваций в коммерциализации технологий и конкурентоспособности США. Харди также участвовал в другой правительственной инициативе в области дизайна в 1993 году в качестве председателя рабочей группы по программе дизайна Национального фонда искусств, чтобы предложить Совет Белого дома по дизайну. А в 2000 году он был назначен в жюри Президентской премии в области дизайна за достижения в области дизайна в области графического и промышленного / промышленного дизайна
Юбилейный выпуск журнала PC Magazine <43 за 2007 год.>подчеркнул инновационную руководящую роль Харди в процессе разработки оригинального IBM ThinkPad и назвал его «Новатором 1992 года». Совсем недавно два продукта, на которые Харди оказал непосредственное влияние во время его карьеры в IBM, были выбраны в 2016 году журналом Time Magazine как «50 самых влиятельных гаджетов всех времен». Это: (# 5) первый IBM Personal Computer 5150 и (# 21) культовый IBM ThinkPad 700C. Эти 50 продуктов были названы Time как «Технология, навсегда изменившая наш образ жизни, работы и развлечений».
Награды за промышленный дизайн продуктов IBM Харди. :