Джордж Нельсон (дизайнер)

редактировать
Американский промышленный дизайнер
Джордж Нельсон
Джордж Нельсон портрет.jpg
Родился(1908-05-29)) 29 мая 1908 г.. Хартфорд, Коннектикут
Умер5 марта 1986 г. (1986-03-05) (77 лет). Нью-Йорк, США
Альма materЙельский университет
ПрофессияПромышленный дизайнер, архитектор, автор, редактор, преподаватель
Годы работы1936–1986
РаботодательГерман Миллер
ДолжностьДиректор по дизайну (1947–1972)
ДвижениеАмериканский модернизм
Супруга (-а)
Фрэнсис Холлистер ​​(m.1932, див. )​
Жаклин Гриффитс ​​(m.1959) ​
George Nelson Associates для Miller Furniture Company, стол n. 4658, изготовлено в Зеландии, штат Мичиган,, 1946

Джордж Нельсон (1908–1986) был американским промышленным дизайнером. Будучи ведущим дизайнером мебельной компании Herman Miller, Нельсон и его студия дизайна George Nelson Associates разработали модернистскую мебель 20 века. Он считается основоположником американского модернистского дизайна.

Содержание
  • 1 1908–1934: Ранние годы
  • 2 1935–1944: Дизайн письма
  • 3 1945–1954: Герман Миллер
  • 4 1955– 1980-е: George Nelson Associates, Inc.
    • 4.1 Кабинет офиса
  • 5 1980-е: Пенсия и смерть
  • 6 Влияние и наследие
    • 6.1 Атрибуция
  • 7 Дизайн мебели
  • 8 Анализ работы
    • 8.1 Metadesign
    • 8.2 Fairchild House
    • 8.3 Sling Sofa
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
1908–1934: Ранние годы

Нельсон родился 29 мая 1908 года. в Хартфорде, Коннектикут Симеону Нельсону и Лилиан Кантероу Нельсон. Его родители владели аптекой.

Он окончил Хартфордскую государственную среднюю школу в 1924 году, после чего поступил в Йельский университет. Первоначально он не намеревался стать архитектором; он наткнулся на архитектурную школу в Йельском университете, когда нырнул в здание во время ливня, чтобы спастись от дождя. Прогуливаясь по зданию, он наткнулся на выставку студенческих работ под названием «Ворота кладбища».

Нельсон рано получил признание, еще будучи студентом, когда он публиковался в журналах Pencil Points и Архитектура. На последнем году учебы в Йельском университете он был нанят архитектурной фирмой Adams and Prentice в качестве рисовальщика.

В 1928 г. получил диплом архитектора. В 1929 году Нельсон был нанят в качестве помощника учителя во время получения второй степени бакалавра в Йельском университете. Он получил степень в области изящных искусств в 1931 году.

В следующем году, готовясь к конкурсу, он выиграл Римскую премию, стипендию, которая позволила ему изучать архитектуру в Риме на двоих. лет со здоровым жалованьем и проживанием во дворце.

Находясь в Риме, Нельсон путешествовал по Европе, где встретил ряд пионеров модернизма, у которых взял интервью для статей для журнала Pencil Points. Во время интервью Нельсона Людвиг Мис Ван дер Роэ спросил о Фрэнке Ллойде Райте, о котором Нельсон стеснялся сказать, что он мало что знает. Однако спустя годы Нельсон работал с Райтом над специальным выпуском Architectural Forum, который стал катализатором возвращения Райта из относительной безвестности.

Находясь в Риме, Нельсон женился на Фрэнсис Холлистер. Несколько лет спустя он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы посвятить себя писательской деятельности. В своих статьях в Pencil Points он представил работы Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье и Джио Понти. Северная Америка.

1935–1944: Написание дизайна

В 1935 году Нельсон присоединился к Architectural Forum, где он был сначала помощником редактора (1935–1943), а затем консультировал редактор (1944–1949). Там он защищал модернистские принципы, выступая против коллег, которые, как «промышленные дизайнеры», сделали слишком много уступок коммерческим силам отрасли.

Нельсон считал, что работа дизайнера должна делать мир лучше. По его мнению, природа уже была идеальной, но человек испортил ее, создав вещи, которые не следовали законам природы. "Современный архитектор, отрезанный от символов, орнаментов и значимых разработок структурных форм, все из которых более ранние периоды обрабатывались в изобилии, отчаянно преследовал все функциональные требования, каждое изменение внешнего вида или орнамента, каждое техническое усовершенствование, чтобы обеспечить некую основу для там, где ограничения были наиболее жесткими, например, на фабрике или в небоскребе, где каждый дюйм должен был приносить прибыль, дизайнеры были наиболее счастливы и результаты были наиболее удовлетворительными, но: пусть религиозные убеждения или социальные Идеально заменить кубические футы затрат или радиационные потери, и ничего не произошло. Во всей стране нет ни одной современной церкви, сопоставимой с первоклассным кафетерием в том, что касается решения проблемы ». На тот момент карьера Нельсона все еще в основном заключалась в написании статей для архитектурных журналов, а не в разработке решений для современной жизни, которыми он впоследствии прославился. В этот период Джордж Нельсон провел много времени, беседуя и обмениваясь идеями с другими основателями модернистского архитектурного движения 1940-х годов, включая Элиота Нойеса, Чарльза Имса и Уолтера Б.... Форд, со всеми из которых он позже сотрудничал.

К 1940 году Нельсон стал известен благодаря нескольким новаторским концепциям. В своей послевоенной книге Tomorrow's House, написанной в соавторстве с Генри Райтом, он представил концепцию «семейной комнаты » и «стены хранения». Стена для хранения была по сути идеей утопленных, встроенных книжных шкафов или стеллажей, занимающих пространство, которое раньше терялось между стенами. Эта идея возникла во время написания книги, когда издатель Нельсона настаивал на том, чтобы он закончил раздел о хранении. Ни Райт, ни Нельсон не смогли найти никаких дополнительных нововведений, когда Нельсон задал вопрос: «Что внутри стены?». Именно тогда родилась идея использования пространства между стенами для хранения вещей. Tomorrow's House был новаторским, потому что не рассматривал современный дизайн как случай стилей, а вместо этого рассматривал пути решения проблем. Книга имела коммерческий успех и вошла в список бестселлеров New York Times..

1945–1954: Герман Миллер
Пузырьковая лампа, одна из разработок Нельсона.

В 1945 году Мебельная компания Herman Miller производила в основном традиционные изделия из дерева. Прочитав Tomorrow's House D.J. Депри, председатель Herman Miller, выбрал Нельсона в качестве следующего директора по дизайну компании, несмотря на то, что у Нельсона не было опыта проектирования мебели. Депри больше интересовал взгляд Нельсона на лучший способ сделать мебель инновационной и полезной. Нельсону предложили контракт, который позволял ему работать вне Германа Миллера и использовать проекты других архитекторов, с которыми работал Нельсон. Он стал директором по дизайну Германа Миллера в 1947 году и занимал эту должность до 1972 года. Первый каталог Германа Миллера, выпущенный Нельсоном, был выпущен в 1945 году. В последующие годы он будет включать в себя некоторые из самых знаковых предметов домашнего обихода 20 века.. Рэй и Чарльз Имс, Гарри Бертоя, Ричард Шульц, Дональд Норр и Исаму Ногучи - все работали на Германа Миллера под руководством Нельсона.. Хотя позже и Бертоя, и Ногучи выразили сожаление по поводу своего участия, этот период стал успешным для компании и для Джорджа Нельсона.

1955–1980-е годы: George Nelson Associates, Inc.

На деньги, заработанные в качестве директора по дизайну Германа Миллера, в 1947 году Нельсон открыл дизайн-студию в Нью-Йорке. 26 октября 1955 года он включил его в состав компании George Nelson Associates, Inc. и переехал по адресу 251 Park Avenue South. Студии удалось собрать вместе многих ведущих дизайнеров той эпохи, которые вскоре начали работать для Германа Миллера под лейблом Джорджа Нельсона. Среди известных дизайнеров, которые работали на George Nelson Associates, Inc., были Ирвинг Харпер, Джордж Малхаузер (дизайнер Coconut Chair), Роберт Браунджон (дизайнер наборов для Джеймс Бонд фильм Голдфингер ), Дон Чедвик, Билл Ренвик, Сюзанна Секи, Джон Свезия, Эрнест Фармер, Тобиас О'Мара, Рональд Бекман (дизайнер дивана-слинга)), Джорджа Черни (разработавшего рекламу Германа Миллера), Ланса Ваймана и Джона Пайла. Со своей студией Нельсон ввел в действие новые методы вовлечения дизайна во все аспекты деятельности компании, впервые применив практику корпоративного управления имиджем, графических программ и вывесок. К моменту закрытия компании в середине 1980-х годов компания George Nelson Associates, Inc. работала с большинством компаний из списка Fortune 500. Архитектурные проекты Джорджа Нельсона включали в себя то, что он назвал «Колумбийским садом здоровья», в Боготе, Колумбия, при поддержке Фонда Санта-Фе-де-Богота.

В 1959 году он повторно женился на Жаклин Гриффитс. В том же году он работал ведущим дизайнером Американской национальной выставки в Москве.

Кабинет офиса

В 1960 году Герман Миллер создал Herman Miller Research Corporation под управлением руководство Роберта Пропста и надзор Джорджа Нельсона. Хотя Нельсон оставался в главном кампусе Германа Миллера в Зеландии, штат Мичиган, Роберт Пропст и Исследовательская корпорация Германа Миллера располагались в Анн-Арборе, штат Мичиган, чтобы разместить его в непосредственной близости от Кампус Мичиганского университета. Целью компании было изучить изменения в использовании офисной мебели, произошедшие в течение 20 века, но не саму мебель. Проконсультировавшись со специалистами в области психологии, антропологии и других областей, Пропст создал линию Action Office I, которая была выполнена студией Нельсона и впервые появилась в каталоге Германа Миллера 1964 года. За разработку Action Office я Нельсон был удостоен престижной награды Alcoa. Линия Action Office I не имела успеха, и Нельсон был исключен из проекта. Затем Пропст создал Action Office II, который сегодня более известен как кабинет. Несмотря на то, что линия «Action Office II» стала самым успешным проектом Германа Миллера, Джордж Нельсон отрекся от любой связи с этим проектом. В 1970 году он отправил письмо Роберту Блейху, который стал вице-президентом Германа Миллера по корпоративному дизайну и коммуникациям, в котором он описал «бесчеловечное воздействие системы на рабочую среду». Он резюмировал свои чувства, сказав:

«Не нужно быть особенно проницательным критиком, чтобы понять, что AO II определенно не является системой, которая создает среду, приятную для людей в целом. Но она достойна восхищения для тех, кто занимается планированием. способы запихнуть максимальное количество тел, для «сотрудников» (в отличие от отдельных лиц), для «персонала», корпоративных зомби, ходячих мертвецов, молчаливого большинства. Большой рынок ».

Каким бы пренебрежительным он ни был, Нельсон был прав в том, что оказался «более широкий рынок» для AO II. К 2005 году общий объем продаж достиг 5 миллиардов долларов.

1980-е годы: пенсия и смерть

Нельсон ушел на пенсию с закрытием своей студии в середине 1980-х. В 1984 году он стал преподавателем в Музее Купера-Хьюитта. Он умер в Нью-Йорке в 1986 году.

Влияние и наследие

Каталог George Nelson Associates, Inc. и выставочные проекты для Германа Миллера сделали модернизм самым популярным. важная движущая сила в компании. С момента его основания в середине сороковых годов до середины восьмидесятых годов компания George Nelson Associates, Inc. сотрудничала с большинством модернистских дизайнеров того времени. Это было как результатом того, что Нельсон работал редактором журнала, так и тем, что Нельсон писал. Его навыки писателя помогли узаконить и стимулировать сферу промышленного дизайна, внося свой вклад в создание журнала Industrial Design в 1953 году. Нельсон много писал, опубликовал несколько книг и организовал конференции, такие как Aspen design meeting, где более 30 лет он был руководящей силой. В 1971 году он получил грант на свой проект «Скрытые города». Одной из сфер интересов Джорджа Нельсона было сокращение загрязнения. Путем своих попыток уменьшить все формы загрязнения, включая визуальное, звуковое и химическое, Нельсон впервые предложил идею открытого торгового центра, впервые применив эту идею в предложении для плана города Остина, Техас, который не использовался.

В 2008 году Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия, провел ретроспективу работ Нельсона в честь его 100-летия. Критик дизайна Элис Роустхорн, освещая ретроспективу The New York Times, утверждала, что вклад Нельсона был несправедливо упущен из виду из-за его связи с кабиной и шутливыми объектами 1950-х годов. «Обвинять Нельсона в бездушности сегодняшних офисов открытой планировки так же несправедливо, как обвинять Ле Корбюзье за ​​небрежно спроектированные небоскребы других архитекторов или Марселя Дюшана за каждый ленивый образец концептуального искусства», - писала она. «[Нельсон] отстаивал важность ценностей в дизайне, которые он видел в качестве катализатора социальных изменений».

Атрибуция

В последние годы стало известно, что многие проекты Джорджа Нельсона принято считать, что на самом деле это работа других дизайнеров, работающих в его студиях. Примеры этого включают диван Marshmallow, который на самом деле был разработан Ирвингом Харпером, и Action Office, за который Нельсон получил престижную премию Alcoa Award, пренебрегая упомянуть, что он был в значительной степени разработан Робертом Пропстом. Джон Пайл, дизайнер, работавший на Нельсона в 1950-х, прокомментировал эту практику; «Позиция Джорджа заключалась в том, что это нормально, когда отдельные дизайнеры упоминаются в отраслевых изданиях, но для потребительского мира заслуга всегда должна принадлежать фирме, а не отдельному человеку. Однако он не всегда следовал этой политике. «

В интервью в« Метрополисе »в 2001 году Ирвинг Харпер также прокомментировал эту практику:«... всегда должно было быть одно имя, связанное с работой. Мы не могли просто распространять это вокруг... это нормально. Я благодарен Джорджу за то, что он для меня сделал. Пока он был жив, я не предъявлял никаких требований, но теперь, когда он ушел, когда диван Marshmallow упоминается как «дизайн Джорджа Нельсона», это как бы Я не изо всех сил стараюсь все исправить, но если кто-нибудь спросит меня, кто это разработал, я с радостью отвечу им ».

Дизайн мебели
« Кокос » Стул, 1958 Бруклинский музей Настенные часы «Ball», 1948-1969 Бруклинский музей

(# указывает на дизайн, который в настоящее время можно приобрести у Германа Миллера)

  • Планка 1946 года Скамья a / k / a Platform Bench #
  • 1946 Basic Cabinet Series # (некоторые из этих шкафов были повторно представлены Германом Миллером в 2011 году)
  • 1946 Диваны, стулья, диваны и предметы для спальни (все включено в первый каталог Германа Миллера)
  • Пузырьковая лампа 1947 года № (ранее поставлялась компанией Howard Miller Clock, затем Modernica, но теперь доступна с 2016 года у Германа Миллера)
  • 1950 Ball часы № (вероятно, разработаны Ирвингом Харпером, первоначально изготовлены Говардом Миллером, вновь представлены Vitra)
  • 1952 г. Rosewood Group
  • 1952 г. Группа исполнительного офиса
  • 1954 г. Миниатюрные корпуса №
  • 1954 г. Группа стальных каркасов
  • 1954 г. Nelson End Table (и низкий журнальный столик) #
  • 1955 Flying Duck Chair
  • 1955 Coconut Chair # (в настоящее время доступно в только черная кожа, но без подходящего пуфика)
  • 1956 Thin Edge Cases # (некоторые из этих шкафов были повторно представлены Германом Миллером в 2012 году)
  • 1956 Kangaroo Chair
  • 1958 Swagged-Leg (a / k / a / Swag Leg) Группа # (рей Разработана Германом Миллером в 2011 г.)
  • Комплексная система хранения данных (CSS) 1959 г.
  • Группа цепной передачи 1963 г.
  • 1964 г. Action Office I (главным образом разработан Робертом Пропстом)
  • 1964 Sling Диван и журнальный столик

Его фирма George Nelson Associates также разработала большую серию настенных и настольных часов для компании Howard Miller, а также ряд подвесных ламп Bubble, в котором были жалюзи в форме проволоки, покрытые пластиковой мембраной, элементы камина из кованого железа, вазоны, перегородки, потолочные «ленточные стены», шкафы для специй и многие другие продукты, которые стали вехами в истории профессии, которую он помог сформировать.

Ряд из почти 300 классических настенных и настольных часов компании Howard Miller Clock Company (включая часы Ball, Kite, Eye, Turbine, Spindle, Petal и Spike, а также несколько настольных часов) являются в настоящее время доступно в Vitra. Многие из них были разработаны Ирвингом Харпером (а также Люсией Дереспинис, Чарльзом Поллоком и другими). Впоследствии Vitra прекратила выпуск некоторых своих репродукционных часов из-за продаж.

Всем оригинальным часам Говард Миллер просто присвоил номера. Вероятно, самые узнаваемые из серии, Ball Clock, рекламировались и продавались как «Часы 4755»; Часы Подсолнечника как «Часы 2261». Для многих часов было доступно несколько цветовых вариаций. Часы Ball Clock были доступны в шести цветовых вариациях, часы Sunflower - в трех. Один из наиболее необычных дизайнов, Eye Clock («Часы 2238») был изображен в оригинальных брошюрах компании Howard Miller Clock Company в диагональном, а не горизонтальном положении, как можно было бы ожидать.

Анализ работы

Метадизайн

Утверждалось, что Нельсона можно назвать метадизайнером - что его намерением учиться и практиковаться не было ни здание, ни продукт, а скорее сам процесс проектирования. Междисциплинарный подход Нельсона и, следовательно, прогрессивное мышление переориентировали всю озабоченность капиталистическим разрушением вокруг динамики производителя и продукта.

Однако, сравнивая карьеры других дизайнеров, он казался не только нетрадиционным и со вкусом некоммерческим, но и временами негативным. «... это карьера архитектора, который выступал за конец архитектуры, дизайнера мебели, который представлял комнаты без мебели, городского дизайнера, который созерцал скрытый город, промышленного дизайнера, который сомневался в будущем объекта и ненавидел навязчивую идею с продуктами ".

Fairchild House

Нью-Йорк, Нью-Йорк. США, 1941 год. Дом Фэйрчайлда был построен для производителя самолетов Шермана Фэирчайлда и должен был стать «машиной для жизни». Что отличает Fairchild House от всех других Brown Stone в Нью-Йорке, так это его виды. Посреди здания был двор, и все окна выходили на него. Это сделало дом более спокойным, а вид использовался для фирменных окон от пола до потолка Нельсона. Большая часть дома спроектирована в стиле, не всегда характерном для раннего современного дизайна. Это доказательство философии Нельсона, согласно которой «хороший дизайн вне времени».

диван-слинг

Herman Miller 1963 - Этот диван сделан из кожи и наполнен подушками из твердого поролона.. Все соединения закреплены с помощью эпоксидной смолы, чтобы ее было легче производить в серийном производстве и продавать по более низкой цене. Этот диван не требует ручной работы. Благодаря идеальным пропорциям и легкому внешнему виду он не похож на вытянутый стул. Использование Нельсоном единственного ранта по периметру набивки придает сиденьям доступную мягкость, и, тем не менее, происходит нечто большее, чего нельзя увидеть. Прокладка удерживается резиновыми лентами, которые обеспечивают больший комфорт, а использование эпоксидной смолы для стыков придает фигуре более гладкую поверхность. Это современный дизайн только потому, что он был сделан недавно. Как и большинство работ Нельсона, он был разработан только для того, чтобы быть максимально полезным и удобным. Также был разработан редкий журнальный столик.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:45:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте