Здание музея дизайна Vitra от Фрэнка О. Гери, вид спереди | |
Дата основания | 1989 |
---|---|
Местоположение | Вайль-на-Рейне, Германия |
Координаты | 47 ° 36′10 ″ с.ш. 7 ° 37 ′05 ″ в.д. / 47,60278 ° с.ш., 7,61806 ° в.д. / 47,60278; 7,61806 Координаты : 47 ° 36′10 ″ N 7 ° 37′05 ″ E / 47,60278 ° N 7,61806 ° E / 47,60278; 7.61806 |
Основатель | Рольф Фельбаум |
Архитектор | Фрэнк Гери |
Музей дизайна Vitra - это частный музей дизайна в Вайле. am Rhein, Германия.
Бывший генеральный директор Vitra и сын основателей Vitra Вилли и Эрики Фельбаум, Рольф Фельбаум основал музей в 1989 году как независимый частный фундамент. Корпорация Vitra предоставляет ей финансовую субсидию, использование архитектуры Vitra и организационное сотрудничество.
Коллекция музея, посвященная мебели и дизайну интерьера, в основе которого завещание американских дизайнеров Чарльз и Рэй Имс, а также многочисленные работы дизайнеров, таких как Джордж Нельсон, Алвар Аалто, Вернер Пантон, Дитер Рамс, Жан Пруве, Ричард Хаттен и Майкл Тонет. Это одна из крупнейших в мире коллекций современного мебельного дизайна, включающая предметы, представляющие все основные периоды и стили с начала девятнадцатого века.
Эти работы, первоначально являвшиеся частной коллекцией Рольфа Фельбаума, теперь постоянно выставлены в недавно построенном здании Schaudepot на территории Vitra. Кроме того, в главном здании музея проводятся временные выставки, часто заимствованные из других коллекций. В свою очередь, части коллекции передаются в аренду другим учреждениям по всему миру.
Кроме того, музей производит мастерские, публикации и музейную продукцию, а также содержит архив, лабораторию реставрации и консервации и исследовательскую библиотеку. Он также организует экскурсии по помещениям Vitra, которые привлекают внимание тех, кто интересуется современной архитектурой. Музей подготовил передвижную выставку «Рудольф Штайнер - алхимия повседневности», крупную ретроспективную выставку, составленную из его собственной коллекции и заимствованных экспонатов, приуроченную к 150-летию со дня рождения предмета.
Здание музея, являющееся самостоятельной архитектурной достопримечательностью, было первым зданием Фрэнка О. Гери в Европе, построенным в сотрудничестве с Lörrach архитектор. Вместе с музеем, который изначально был предназначен для размещения частной коллекции Рольфа Фельбаума, Гери также построил более функциональный производственный цех и сторожку для соседней фабрики Vitra.
Хотя Гери использовал свой фирменный скульптурный деконструктивистский стиль для здания музея, он не стал выбирать обычное сочетание материалов, а ограничился белой штукатуркой и титаном - цинковый сплав. Впервые он позволил изогнутым формам разрушить его более привычные угловатые формы. Наклонные белые формы напоминают Нотр-Дам-дю-О часовню Ле Корбюзье в Роншан, Франция, недалеко от Вайля.
Архитектурный критик описал общее впечатление на посетителя как
«... непрерывно меняющийся водоворот белых форм на внешней стороне, каждая, казалось бы, без видимой связи друг с другом, с его интерьерами как динамически мощное взаимодействие, в свою очередь прямо выражающие внешние извилины. Как единое целое оно превращается в сплетенное связное отображение... »
Здание позади фабричной ограды и врезано в луг, украшенный вишневыми деревьями. Выдающаяся скульптура Класа Ольденбурга и Кусье ван Брюггена «Балансирующие инструменты» создает красочный контраст, в то время как близлежащий конференц-павильон Тадао Андо дает более приглушенный контраст.
Вид с восточной стороны
Вид со стороны улицы
Вид со стороны завода
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Музеем дизайна Vitra. |