Мебель

редактировать
Для использования в других целях, см Мебель (значения). Короткая визуальная история стилей мебели (слева направо): перегородчатая бляшка ( Месопотамская ), председатель Reniseneb (Древний египетский ), металлическая жаровня с сатирами из Помпей ( греко - римский ), падение фронта кабинета с инкрустацией из слоновой кости ( индийской ), кресло с низкой спинкой ( китайское ), шкатулка с изображениями купидонов ( византийский ), фрагмент мебели из дерева и слоновой кости ( исламский ), сундук ( готический ), аналогион ( румынский средневековый ), буфет с двумя телами ( ренессанс ), позолоченный стол ( барокко ), комод ( рококо ), кресло с рогом изобилия ( Людовик XVI ), секретарь ( ампир ), кресло fauteuil a joues ( эклектика и / или возрождение XIX века), витрина ( ар-нуво ), комод ( ар-деко ), кухонные шкафы IKEA и стол со стеклянной столешницей (Contemporary)

Мебель относится к подвижным объектам, предназначенным для поддержки различных видов деятельности человека, таких как сидение (например, стулья, табуреты и диваны ), прием пищи ( столы ) и сон (например, кровати ). Мебель также используется для удержания предметов на удобной высоте для работы (в виде горизонтальных поверхностей над землей, таких как столы и парты ) или для хранения вещей (например, шкафов и полок ). Мебель может быть продуктом дизайна и считается формой декоративного искусства. Помимо функциональной роли мебели, она может служить символическим или религиозным целям. Его можно сделать из многих материалов, включая металл, пластик и дерево. Мебель может быть изготовлена ​​с использованием различных столярных соединений, которые часто отражают местную культуру.

Люди использовали природные объекты, такие как пни, камни и мох, в качестве мебели с самого начала человеческой цивилизации и продолжают использовать сегодня в некоторых домах / кемпингах. Археологические исследования показывают, что примерно 30 000 лет назад люди начали конструировать и вырезать собственную мебель из дерева, камня и костей животных. Ранняя мебель этого периода известна по таким произведениям искусства, как статуэтка Венеры, найденная в России, изображающая богиню на троне. Первая сохранившаяся дошедшая до нас мебель находится в домах Скара Брей в Шотландии и включает шкафы, комоды и кровати, построенные из камня. Сложные строительные методы, такие как столярные изделия, появились в раннем династическом периоде Древнего Египта. В эту эпоху были изготовлены деревянные предметы, включая табуреты и столы, иногда украшенные ценными металлами или слоновой костью. Эволюция дизайна мебели продолжалась в Древней Греции и Древнем Риме, где обычным явлением были троны, а также клинаи, многоцелевые диваны, используемые для отдыха, еды и сна. Мебель средневековья обычно была тяжелой, дубовой и украшенной орнаментом. Дизайн мебели расширился во время итальянского Возрождения четырнадцатого и пятнадцатого веков. Семнадцатый век, как в Южной, так и в Северной Европе, характеризовался роскошным, часто позолоченным орнаментом в стиле барокко. Девятнадцатый век обычно определяется стилями возрождения. Первые три четверти двадцатого века часто рассматриваются как марш к модернизму. Одно из уникальных достижений постмодернистского дизайна мебели - это возвращение к естественным формам и фактурам.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Древность
      • 2.2.1 Древний Египет
      • 2.2.2 Древняя Греция
      • 2.2.3 Древний Рим
    • 2.3 Средневековье
    • 2.4 Возрождение
    • 2,5 17-го и 18-го веков
    • 2,6 19 века
    • 2,7 Ранняя Северная Америка
    • 2.8 Модернизм
    • 2.9 Экодизайн
    • 2.10 Современный
    • 2.11 азиатская история
      • 2.11.1 Дальневосточный
  • 3 Типы
    • 3.1 Для сидения
  • 4 Типа используемой древесины
  • 5 Стандарты дизайна, функциональности и безопасности
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Английское слово « мебель» происходит от французского слова fourniture, существительной формы fournir, что означает «поставлять» или «обеспечивать». Таким образом, по-французски « четырёхмерность» означает «припасы» или «провизия». Использование английского языка в отношении предметов домашнего обихода специфично для этого языка; Во французском и других романских языках, а также в немецком используются варианты слова meubles, которое происходит от латинского mobilia, что означает « движимый товар».

История

Предыстория

Практика использования природных объектов в качестве элементарной мебели, вероятно, восходит к началу человеческой цивилизации. Ранние люди, вероятно, использовали пни в качестве сидений, камни в качестве рудиментарных столов и покрытые мхом участки для сна. В период позднего палеолита или раннего неолита, примерно 30 000 лет назад, люди начали конструировать и вырезать собственную мебель из дерева, камня и костей животных. Самым ранним свидетельством существования сконструированной мебели является статуэтка Венеры, найденная на стоянке Гагарино в России, которая изображает богиню в сидячем положении на троне. Похожая статуя сидящей женщины была найдена в Чатал-Хуюке в Турции и датируется периодом между 6000 и 5500 годами до нашей эры. Включение такого сиденья в фигурки подразумевает, что это уже были обычные артефакты того времени.

В Скара-Брэ, неолитической деревне на Оркнейских островах, Шотландия, была раскопана уникальная каменная мебель. Это место датируется 3100-2500 гг. До н.э., и из-за нехватки древесины на Оркнейских островах люди Скара-Брей были вынуждены строить из камня. легкодоступный материал, с которым можно легко работать и превращать его в предметы для использования в домашнем хозяйстве. Каждый дом показывает высокую степень сложности и оснащен обширным ассортиментом каменной мебели, начиная от шкафов, комодов и кроватей к полкам, каменные сиденья, и лимфы танков. Каменный комод считался самым важным, поскольку он символически обращен к входу в каждый дом и поэтому является первым предметом, который можно увидеть при входе, возможно, отображающим символические предметы, включая декоративные произведения искусства, такие как несколько неолитических резных каменных шаров, также найденных на этом месте.

  • Сидящая женщина из Чатал, статуэтки, обнаруженные в Турции, так и от приблизительно 6000 до н.э., является доказательством того, что мебель существовала в неолите.

  • Комод с полками обставляет дом в Скара-Брей, поселении на территории нынешней Шотландии, которое было заселено примерно с 3180 по 2500 год до нашей эры.

  • Ритуальные фигурки Кукутень на миниатюрных стульях; 4900-4750 гг. До н.э.; крашеная керамика; Археологический музей Пятра Нямц ( Пятра Нямц, Румыния)

  • Фигурка Кукутени, стоящая на миниатюрном стуле; 4750-4700 гг. До н.э.; керамический; был открыт в Тырпешти (современная Румыния); Археологический музей Пятра Нямц

Античность

Основная статья: Старинная мебель

Древняя мебель была раскопана во фригийском кургане 8-го века до н.э., кургане Мидас, в Гордионе, Турция. Среди найденных здесь предметов - столы и инкрустированные сервировочные стойки. Есть также уцелевшие произведения из BCE девятого-восьмых века ассирийского дворца Нимруда. Самый ранний из сохранившихся ковров, пазырыкский ковер, был обнаружен в замороженной гробнице в Сибири и датирован периодом между VI и III веками до нашей эры.

Древний Египет

Основная статья: Искусство Древнего Египта § Мебель

Цивилизация в Древнем Египте началась с расчистки и орошения земель вдоль берегов реки Нил, которые начались примерно в 6000 году до нашей эры. К тому времени общество в долине Нила уже занималось организованным сельским хозяйством и строительством больших зданий. В этот период египтяне в юго-западной части Египта пасли скот, а также строили большие здания. Строительный раствор применялся примерно в 4000 г. до н.э. Жители долины и дельты Нила были самодостаточны и выращивали ячмень и эммер (ранний сорт пшеницы) и хранили его в ямах, выстланных тростниковыми циновками. Они выращивали крупный рогатый скот, коз и свиней, ткали белье и корзины. Свидетельства о мебели из додинастического периода немногочисленны, но образцы из гробниц Первой династии указывают на уже развитое использование мебели в домах той эпохи.

В династический период, начавшийся примерно в 3200 г. до н.э., египетское искусство значительно развилось, в том числе и дизайн мебели. Египетская мебель была в основном изготовлена ​​из дерева, но иногда использовались и другие материалы, такие как кожа, а предметы часто украшались золотом, серебром, слоновой костью и черным деревом для украшения. Древесина, найденная в Египте, не подходила для изготовления мебели, поэтому ее приходилось ввозить в страну из других мест, особенно из Финикии. Дефицит древесины потребовал инноваций в строительных технологиях. Одним из примеров этого было использование косых швов для соединения двух более коротких частей и образования более длинной балки, а также изготовление фанеры, в которой в качестве основного строительного материала использовалась дешевая древесина низкого качества с тонким слоем дорогой древесины на поверхность.

Самой ранней мебелью для сидения в династический период был табурет, который использовался во всем египетском обществе, от королевской семьи до простых граждан. Использовались различные конструкции, в том числе табуреты с четырьмя вертикальными ножками и табуреты со скрещенными ножками; Однако почти у всех были прямоугольные сиденья. Примеры включают стул рабочего, простую конструкцию на трех ножках с вогнутым сиденьем, предназначенную для комфорта во время родов, и гораздо более богато украшенный складной стул со скрещенными складными ножками, который был украшен резными головами уток и слоновой кости, а петли были сделаны из бронза. Полные стулья были гораздо реже в раннем Египте, ограничивались только богатыми и высокопоставленными людьми и рассматривались как символ статуса; они не доходили до обычных семей до 18-й династии. Ранние образцы были сформированы путем добавления прямой спинки к табурету, в то время как более поздние стулья имели наклонную спинку. Другие типы мебели в Древнем Египте включают столы, которые широко представлены в искусстве, но почти не существуют в качестве сохранившихся предметов - возможно, потому, что они были размещены вне гробниц, а не внутри, а также кровати и сундуки для хранения.

  • Табурет с плетеным сиденьем; 1991–1450 гг. До н.э.; дерево и тростник; высота: 13 см; Метрополитен-музей

  • Сундук драгоценностей Ситатхорюнета; 1887–1813 гг. До н.э.; черное дерево, слоновая кость, золото, сердолик, голубой фаянс и серебро; высота: 36,7 см; Метрополитен-музей

  • Председатель Хатнефер ; 1492–1473 гг. До н.э.; самшит, кипарис, черное дерево и льняной шнур; высота: 53 см; Метрополитен-музей

  • Трон Тутанхамона ; 1336–1327 гг. До н.э.; дерево, покрытое листами из золота, серебра, полудрагоценных и других камней, фаянса, стекла и бронзы; высота: 1 м; Египетский музей (Каир)

Древняя Греция

Три иллюстрации древнегреческих стульев, каждая из которых помечена буквой: a, b-klismos и c-Chair.

Исторические сведения о греческой мебели получены из различных источников, включая литературу, терракоту, скульптуры, статуэтки и расписные вазы. Некоторые изделия сохранились до наших дней, в основном изготовленные из металлов, в том числе из бронзы или мрамора. Дерево было важным материалом для изготовления греческой мебели, как отечественной, так и импортной. Распространенной техникой было создание основных частей мебели из дешевого массива дерева, а затем облицовка дорогим деревом, например, кленом или черным деревом. В греческом мебельном строительстве также использовались дюбели и шипы для соединения деревянных частей предмета. Дерево формировалось резьбой, обработкой паром и токарным станком, а мебель, как известно, украшалась слоновой костью, панцирем черепахи, стеклом, золотом или другими драгоценными материалами.

Современное слово « трон » происходит от древнегреческого thronos (греческое единственное число: θρόνος), которое было местом, предназначенным для божеств или лиц высокого статуса или чести. Колоссальная статуя Зевса из хризелефантина в Олимпии, построенная Фидием и утраченная в древности, изображала бога Зевса, восседающего на сложном троне, который, согласно Павсанию, был украшен золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью. Другие греческие сиденья включали клизмос, элегантный греческий стул с изогнутой спинкой и ножками, форма которого была скопирована римлянами и теперь является частью словаря дизайна мебели, табурет без спинки ( дифрос ), который существовал в большинстве греческих домов, и складной стул. Клайн, используется с концом BCE седьмого века, был многоцелевая часть используется в качестве кровати, но и как диван и кресло для отдыха во время еды. Он был прямоугольным и опирался на четыре ножки, две из которых могли быть длиннее другой, обеспечивая опору для подлокотника или изголовья. Возможно, использовались матрасы, коврики и одеяла, но нет никаких доказательств наличия простыней.

В целом, греческие столы были низкими и часто появлялись на изображениях рядом с клинаями. Самый распространенный тип греческого стола имел прямоугольную столешницу, поддерживаемую на трех ножках, хотя существует множество конфигураций, включая трапециевидную и круглую. Столы в Древней Греции использовались в основном для обедов - при изображении банкетов создается впечатление, что каждый участник использовал бы один стол, а не коллективное использование большей части. Таблицы также занимали видное место в религиозном контексте, как показано на картинах ваз, например, сосуд для вина, связанный с Дионисом, датируемый примерно 450 г. до н.э. и теперь находящийся в Институте искусств Чикаго. Сундуки использовались для хранения одежды и личных вещей и обычно были прямоугольными с откидными крышками. Сундуки, изображенные в терракоте, демонстрируют сложные узоры и дизайн, в том числе греческий лад.

Древний Рим

Римская мебель по стилю и конструкции в значительной степени основывалась на греческой мебели. Рим постепенно вытеснил Грецию как передовую культуру Европы, что в конечном итоге привело к тому, что Греция стала провинцией Рима в 146 году до нашей эры. Таким образом, Рим взял на себя производство и распространение греческой мебели, и граница между ними стирается. У римлян действительно были некоторые ограниченные нововведения за пределами греческого влияния, и у них явно были свои собственные стили.

Римская мебель была построена в основном из дерева, металла и камня, а для внешней мебели использовались мрамор и известняк. Очень немного деревянной мебели сохранилось нетронутой, но есть свидетельства того, что использовались различные породы дерева, в том числе клен, цитрон, бук, дуб и падуб. Некоторое импортное дерево, такое как сатин, использовалось для украшения. Наиболее часто используемым металлом была бронза, многочисленные образцы которой сохранились, например, подголовники для диванов и металлические табуреты. Подобно грекам, римляне использовали шипы, дюбели, гвозди и клей для соединения деревянных частей вместе, а также практиковали облицовку.

Во время раскопок Геркуланума и Помпеи в 1738 и 1748 годах была обнаружена римская мебель, сохранившаяся в пепле от извержения Везувия в 79 году нашей эры.

Средний возраст

Итальянская готическая креденция; 1440–1450; орех и интарсия; 147,3 х 317,5 х 63,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

В отличие от древних цивилизаций Египта, Греции и Рима, существует сравнительно мало свидетельств мебели с 5 по 15 века. Сохранилось очень мало сохранившихся произведений, и свидетельства в литературе также скудны. Вероятно, стиль мебели, преобладавший в поздней античности, сохранялся на протяжении всего средневековья. Например, трон, подобный трону Зевса, изображен на диптихе VI века, а гобелен из Байе изображает Эдуарда Исповедника и Гарольда, сидящих на сиденьях, похожих на римское курульное седло. Мебель средневековья обычно была тяжелой, дубовой, с резным орнаментом.

Влияние эллинизма на византийскую мебель проявляется в использовании листьев аканта, пальметт, лавровых и оливковых листьев в качестве украшений. Восточные влияния проявляются в розетках, арабесках и геометрической стилизации некоторых растительных мотивов. Христианство привносит символы в византийский орнамент: голубя, рыб, ягненка и виноградную лозу. Мебель византийских домов и дворцов обычно была роскошной, богато украшенной и изящно украшенной. Используются камень, мрамор, металл, дерево и слоновая кость. Поверхности и орнаменты позолочены, окрашены плихромом, покрыты листами золота, отправлены по электронной почте яркими цветами и покрыты драгоценными камнями. Разнообразие византийской мебели довольно велико: столы с квадратной, прямоугольной или круглой столешницей, роскошно декорированные, сделанные из дерева, иногда с инкрустацией, украшениями из бронзы, слоновой кости или серебра ; стулья с высокими спинками и с шерстяными одеялами или мехами животных, с цветными подушками, а затем с банками и табуретами; гардеробы использовались только для хранения книг; ткани и ценные предметы хранились в сундуках с железными замками; Форма кроватей имитирует римские, но отличается по конструкции ножек.

Главное украшение готической мебели и всего прикладного искусства - живое. Геометрическая розетка не раз сопровождает живое существо, имея большое разнообразие форм. Архитектурные элементы используются в мебели, сначала по чисто декоративным причинам, но позже как элементы конструкции. Основными украшениями, помимо живого, являются: листья аканта, плющ, дубовые листья, ботвы, клевер, флер-де-лилии, рыцари со щитами, головы с коронами и символы из Библии. Сундуки - это основной вид готической мебели, которым пользуется большинство населения. Обычно замки и накладки сундуков также имеют орнаментальную разметку, выполненную тонко.

  • Панно из византийской слоновой кости, на котором изображен некто (возможно, Иисус ) восседающий на византийском троне.

  • Византийская шкатулка-реликварий с деисусом, архангелами и двенадцатью апостолами; 950–1000; слоновая кость с оправой из сплава позолоченной меди; габаритные (с креплениями): 7,1 х 18,3 х 10,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

  • Немецкий готический гроб (Minnekästchen); около 1325–1350 гг.; дуб, инкрустация, темпера, оправы кованые; габаритные: 12,1 х 27,3 х 16,5 см; Метрополитен-музей

  • Испанский готический пасхальный подсвечник; около 1450–1500 гг.; дерево с краской и позолотой; 195,6 × 43,8 см; Метрополитен-музей

  • Французский готический сундук; конец 15 века; древесина; 30,2 х 29,2 х 39,4 см; Метрополитен-музей

  • Французский готический сундук; конец 15 века; орех и железо; габаритные: 47 х 38,7 х 75,9 см; Метрополитен-музей

  • Румынский аналог ; вторая четверть 16 века; резное, ажурное и выемчатое дерево; 115 х 58 х 65 см; из монастыря Пробота ( уезд Сучава ); Национальный художественный музей Румынии ( Бухарест )

Ренессанс

Основные статьи: стиль Генри II и Генрих IV стиль

Наряду с другими видами искусства, итальянский ренессанс четырнадцатого и пятнадцатого веков ознаменовал возрождение дизайна, часто вдохновленного греко-римской традицией. Подобный взрыв дизайна и возрождение культуры в целом произошли в Северной Европе, начиная с пятнадцатого века.

  • Кассон эпохи Возрождения (сундук); середина 16 века; орех, резное и частично позолоченное, хвойное дерево; высота: 73,6 см, ширина: 1,7 м, глубина: 63,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

  • Кассон эпохи Возрождения; около 1550–1560 гг.; резной и частично позолоченный орех; 86,4 х 181,9 х 67,3 см; из Рима ; Метрополитен-музей

  • Комод французского Возрождения (dressoir aux harpies); около 1570–1590 гг.; резной орех с элементами интерьера из дуба, сосны и некоторыми металлическими аксессуарами; высота: 144,8 см, ширина: 137,8 см, глубина: 50,8 см; Метрополитен-музей

  • Гардероб Генриха II, украшенный кариатидами, фестонами и другими орнаментами эпохи Возрождения; около 1580 г.; древесина ореха и дуба; Лувр

17 и 18 веков

Основные статьи: барокко § Мебель, рококо § Мебель и декор, а также неоклассицизм § Архитектура и декоративное искусство Красивый позолоченный стол в стиле барокко с каменной столешницей (скорее всего, мраморной) из Музея пятидесятилетия ( Брюссель, Бельгия ).

XVII век, как в Южной, так и в Северной Европе, характеризовался роскошным, часто позолоченным орнаментом в стиле барокко, который часто включал в себя обилие растительных и спиральных орнаментов. Начиная с восемнадцатого века дизайн мебели стал развиваться более быстрыми темпами. Хотя были некоторые стили, которые принадлежали в основном одной нации, такие как палладианство в Великобритании или Луи Квинз во французской мебели, другие, такие как рококо и неоклассицизм, были увековечены по всей Западной Европе.

В 18 веке моду в Англии задавало французское искусство. В начале века шкафы Boulle были на пике своей популярности, и во Франции правил Людовик XIV. В то время большая часть мебели имела металлические и эмалированные украшения, а часть мебели была покрыта инкрустациями из мрамора, лазурита, порфира и других камней. К середине века этот стиль барокко был вытеснен изящными изгибами, сияющим ормолу и замысловатым маркетри стиля рококо, который, в свою очередь, уступил место примерно в 1770 году более суровым линиям неоклассицизма, смоделированным по образцу архитектуры Древней Греции и Рима.

В развитии вкуса французской мебели есть что-то особенное, отмеченное тремя стилями, которым три монарха дали название « Луи Кваторз », « Луи Квинз » и «Луи Зеиз». Это станет очевидным для любого, кто посетит сначала Версальский дворец, затем Большой Трианон, а затем Малый Трианон.

  • Барочный голландский шкаф; 1625–1650; дуб со шпоном эбенового дерева и розового дерева; габаритные: 244,5 х 224,3 х 85,2 см; Кливлендский музей искусств ( Кливленд, Огайо, США)

  • Столик для французской пристани в стиле барокко; 1685–1690; резное, левкасное и позолоченное дерево с мраморной столешницей; 83,6 × 128,6 × 71,6 см; Институт искусств Чикаго (США)

  • Консоль в стиле барокко с изображением Хроноса, или отцовского времени; 1695; крашеное и позолоченное дерево, сверху мрамор; габаритные: 95,3 х 107,3 ​​х 62,9 см; Кливлендский художественный музей

  • Стол игровой в стиле рококо ; около 1735 г.; маркетри из дерева и слоновой кости; габаритные: 78,7 х 94 х 54,6 см; из Майнца (Германия); Кливлендский художественный музей

  • Комод во французском стиле рококо; по Жиль Жубер ; около 1735 г.; дуб и орех, шпонированные тюльпаном, эбеном, падубом, другими видами дерева, позолоченной бронзой и имитацией мрамора; Музей изящных искусств ( Бостон, США)

  • Комод Rocaille Parisian; 1745–1749; сосна и дуб, облицованные атласом амаранта и буа, оправы из ореха, позолоченной бронзы и столешница из мрамора порторо; 87,6 х 139,7 х 57,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

  • Французский комод в стиле рококо; около 1750 г.; маркетри из дуба, тюльпанного дерева, оправы из позолоченного металла и мрамора; габаритные: 88 х 156,5 х 69,9 см; Кливлендский художественный музей

  • Кресло рококо немецкое; около 1750–1760 гг.; резной и позолоченный бук, покрытый синим дамаском, не свойственным креслу; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

  • Шкаф в стиле рококо; 1770-е годы; позолоченная древесина ореха; высота: 373 см, ширина: 190 см, глубина: 67,5 см; Музей Халльвиля ( Стокгольм, Швеция )

  • Стойка регистрации Людовика XVI (secrétaire à abattant или secrétaire en cabin); около 1776 г.; дуб, облицованный тюльпаном, амарантом, падубом и платаном, шесть фарфоровых бляшек из мягкой пасты Севр и многие другие материалы; 110,1 х 102,9 х 32,7 см; Метрополитен-музей

  • Дежурный секретарь Людовика XVI (Secrétaire en armoire); 1783; дуб, шпонированный черным деревом и японским лаком XVII века, оправы из позолоченной бронзы, столешница из мрамора и многие другие материалы; общие: 144,8 × 109,2 × 40,6 см; Метрополитен-музей

  • Кресло Людовика XVI (fauteuil) из Салона Людовика XVI в Сен-Клу; 1788; орех резной и позолоченный, шелк с золотой парчой (не оригинал); общие: 100 × 74,9 × 65,1 см; Метрополитен-музей

19 век

Девятнадцатый век обычно определяется одновременными стилями возрождения, включая готику, неоклассицизм и рококо. Реформы дизайна конца века представили эстетическое движение и движение декоративно-прикладного искусства. На модерн повлияли оба этих движения.

Ранняя североамериканская

Этот дизайн во многом был обусловлен необходимостью и подчеркивает как форму, так и материалы. Стулья и столы в стиле раннего британского колониального стиля часто строились с точеными шпинделями, а спинки стульев часто создавались с помощью пропаривания, чтобы гнуть дерево. Обычно выбирают древесину лиственных пород с особым акцентом на древесину съедобных или плодоносящих деревьев, таких как вишня или орех.

Модернизм

Смотрите также: Мебель в стиле модерн Красно-синий стул (1917), дизайн Геррита Ритвельда

Первые три четверти двадцатого века часто рассматривают как марш к модернизму. Дизайнеры Art Deco, De Stijl, Bauhaus, Jugendstil, Wiener Werkstätte и Vienna Secession в определенной степени работали в рамках модернистской идиомы. Рожденный из стилей Баухаус и Ар-деко / Оптимизация, возник послевоенный стиль « Модерн середины века » с использованием материалов, разработанных во время войны, включая ламинированную фанеру, пластик и стекловолокно. Яркие примеры включают мебель, разработанную Джорджем Нельсоном Associates, Чарльзом и Рэем Имзом, Полом Маккоббом, Флоренс Нолл, Гарри Бертойа, Ээро Сааринен, Харви Проббер, Владамиром Каганом и датскими современными дизайнерами, включая Финна Юла и Арне Якобсена. Постмодернистский дизайн, пересекающийся с движением поп-арта, набирал обороты в 1960-х и 70-х годах, а в 80-х его продвигали такие группы, как движение Мемфис, базирующееся в Италии. Переходная мебель призвана заполнить пространство между традиционными и современными вкусами.

Стол из нержавеющей стали с FSC Teca Wood - Brazil Ecodesign

Экодизайн

Большие усилия отдельных лиц, правительств и компаний привели к производству продуктов с более высокой экологичностью, известных как экодизайн. Эта новая линия мебели основана на экологически чистом дизайне. Его использование и популярность растут с каждым годом.

Современный

Одно из уникальных достижений постмодернистского дизайна мебели - это Live edge, знаменующий возвращение к естественным формам и текстурам в доме.

Азиатская история

Азиатская мебель имеет довольно яркую историю. Традиции Индии, Китая, Кореи, Пакистана, Индонезии (Бали и Ява) и Японии являются одними из самых известных, но такие места, как Монголия и страны Юго-Восточной Азии, имеют свои собственные уникальные грани.

Дальневосточная

Деталь китайской кровати с лунными воротами, около 1876 г.

Использование необработанного дерева и бамбука, а также использование тяжелых лаков - хорошо известные китайские стили. Стоит отметить, что китайская мебель сильно различается от одной династии к другой. Китайский орнамент очень вдохновлен картинами, в том числе: бамбуковые деревья, хризантемы, кувшинки, ирисы, магнолии, цветы и ветви вишни, яблони, абрикоса и сливы или удлиненные листья бамбука. Орнаменты животных включают: львов, быков, уток, павлинов, попугаев, фазанов, петухов, ибисов и бабочек. Дракон - символ плодородия земли, силы и мудрости императора. Лаки в основном представлены принцессами, разными китайцами, солдатами, детьми, ритуальными и повседневными сценами. Архитектура принесла с собой геометрические орнаменты, такие как меандры и лабиринты. Интерьер китайского дома был простым и сдержанным. Вся китайская мебель сделана из дерева. Используемые породы: черное дерево, тик, палисандр для более тяжелой мебели (стулья, столы и скамейки), бамбук, сосна и лиственница для более легкой мебели (табуреты и маленькие стулья).

Традиционная японская мебель хорошо известна своим минималистическим стилем, широким использованием дерева, высококачественной обработкой и использованием текстуры древесины вместо окраски или густого лака. Японские сундуки известны как тансу, они известны сложной декоративной обработкой железа и являются одними из самых популярных предметов японского антиквариата. Доступный антиквариат, как правило, относится к периодам Токугава и Мэйдзи. И техника лакирования, и лак (смола Rhus vernicifera ) происходят из Китая. Rhus vernicifera тоже очень хорошо растет в Японии. Рецепты приготовления являются оригинальными японскими: смолу смешивают с цветком пшеницы, глиной или гончарным порошком, скипидаром, железным порошком или древесным углем. В орнаменте хризантема, известная как кику, национальный цветок, является очень любимым украшением. Когда у него 16 лепестков, это имперский символ. Цветы вишни и яблони используются для украшения ширм, ваз и сёдзи. Орнаменты животных включают: драконов, карпов, журавлей, гусей, тигров, лошадей и обезьян. Также присутствуют архитектурные элементы: дома, павильоны, башни, ворота тории, мосты и храмы. Мебель японского дома состоит из столов, полок, гардеробы, небольших держателей для цветов, бонсаи или бонкей, ящиков, фонарей с деревянными рамами и полупрозрачной бумагой, держателей для шеи и локтей, а также жардиньеров.

Типы
Основная статья: Список типов мебели

Для сидения

Кресла относятся к старейшим из известных типов мебели, и авторы, в том числе Encyclopdia Britannica, считают их наиболее важными. Помимо функционального дизайна, сидения с древних времен до наших дней имели важный декоративный элемент. Сюда входят резные и скульптурные предметы, предназначенные как произведения искусства, а также стиль сидений, указывающий на социальную значимость, при этом старшим деятелям или руководителям разрешено использование специально разработанных сидений.

Самая простая форма сиденья - это стул, который представляет собой предмет мебели, позволяющий сесть одному человеку, имеющий спинку и ножки, а также платформу для сидения. На стульях часто бывают подушки из различных тканей.

  • Древнеегипетское кресло Тутанхамона ; 1336–1326 гг. До н.э.; дерево, черное дерево, слоновая кость и сусальное золото; высота: 71 см; Выставка сокровищ Тутанхамона в Париже (2019)

  • Неоклассический стул; около 1772 г.; красное дерево, обтянутое современной красной марокко кожей; высота: 97,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

  • Кресло Людовика XVI (Fauteuil à la reine); 1780–1785; резной и позолоченный орех и вышитый шелковый атлас; высота: 102,2 см, ширина: 74,9 см, глубина: 77,8 см; Метрополитен-музей

  • Диван Людовика XVI; дизайн примерно 1786 г., тканый 1790–91, каркас дивана второй половины XIX века; резное и позолоченное дерево, шерсть и шелк; 107,3 ​​× 191,5 × 71,1 см; Метрополитен-музей

Породы используемой древесины
Основная статья: Список лесов

Все виды древесины имеют уникальные фирменные знаки, которые помогают легко идентифицировать тип. В производстве мебели используются как твердые, так и мягкие породы древесины, и у каждой из них есть свои специфические области применения. Обычно используются хвойные породы: сосна, красное дерево и тис. Мебель более высокого качества, как правило, изготавливается из твердых пород дерева, включая дуб, клен, красное дерево, тик, орех, вишню и березу. Древесина высшего качества будет высушена на воздухе, чтобы избавиться от влаги.

Стандарты дизайна, функциональности и безопасности
Рассрочка Л. Гаргантини для ярмарки в Больцано, 1957 г. Фото Паоло Монти ( Фонд Паоло Монти, BEIC ).
  • EN 527 Офисная мебель - Рабочие столы и столы
  • EN 1335 Офисная мебель - Офисное рабочее кресло
  • Офисные кресла ANSI / BIFMA X 5.1
  • DIN 4551 Офисная мебель; вращающийся офисный стул с регулируемой спинкой с подлокотниками или без них, регулируемый по высоте
  • EN 581 Уличная мебель - места для сидения и столы для кемпинга, домашнего и контрактного использования
  • EN 1728: 2014 Мебель - Сиденья - Методы испытаний для определения прочности и долговечности - обновлено в 2014 году.
  • EN 1730: 2012 Мебель - Методы испытаний для определения стабильности, прочности и долговечности.
  • BS 4875 Мебель. Прочность и устойчивость мебели. Методы определения устойчивости небытовой мебели для хранения ( Британский стандарт )
  • EN 747 Мебель - Двухъярусные кровати и высокие кровати - Методы испытаний для определения устойчивости, прочности и долговечности
  • EN 13150 Верстаки для лабораторий - Требования безопасности и методы испытаний
  • EN 1729 Учебная мебель, стулья и столы для учебных заведений
  • RAL-GZ 430 Мебельный стандарт из Германии
  • NEN 1812 Стандарт мебели из Нидерландов
  • GB 28007-2011 Детская мебель - Общие технические требования к детской мебели, разработанной и изготовленной для детей от 3 до 14 лет.
  • BS 5852: 2006 Методы испытаний для оценки воспламеняемости мягких сидений от тлеющих и горящих источников воспламенения.
  • BS 7176: Спецификация устойчивости к возгоранию мягкой мебели для сидения вне дома путем испытания композитов.
Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 10:41:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте