Мебель относится к подвижным объектам, предназначенным для поддержки различных видов деятельности человека, таких как сидение (например, стулья, табуреты и диваны ), прием пищи ( столы ) и сон (например, кровати ). Мебель также используется для удержания предметов на удобной высоте для работы (в виде горизонтальных поверхностей над землей, таких как столы и парты ) или для хранения вещей (например, шкафов и полок ). Мебель может быть продуктом дизайна и считается формой декоративного искусства. Помимо функциональной роли мебели, она может служить символическим или религиозным целям. Его можно сделать из многих материалов, включая металл, пластик и дерево. Мебель может быть изготовлена с использованием различных столярных соединений, которые часто отражают местную культуру.
Люди использовали природные объекты, такие как пни, камни и мох, в качестве мебели с самого начала человеческой цивилизации и продолжают использовать сегодня в некоторых домах / кемпингах. Археологические исследования показывают, что примерно 30 000 лет назад люди начали конструировать и вырезать собственную мебель из дерева, камня и костей животных. Ранняя мебель этого периода известна по таким произведениям искусства, как статуэтка Венеры, найденная в России, изображающая богиню на троне. Первая сохранившаяся дошедшая до нас мебель находится в домах Скара Брей в Шотландии и включает шкафы, комоды и кровати, построенные из камня. Сложные строительные методы, такие как столярные изделия, появились в раннем династическом периоде Древнего Египта. В эту эпоху были изготовлены деревянные предметы, включая табуреты и столы, иногда украшенные ценными металлами или слоновой костью. Эволюция дизайна мебели продолжалась в Древней Греции и Древнем Риме, где обычным явлением были троны, а также клинаи, многоцелевые диваны, используемые для отдыха, еды и сна. Мебель средневековья обычно была тяжелой, дубовой и украшенной орнаментом. Дизайн мебели расширился во время итальянского Возрождения четырнадцатого и пятнадцатого веков. Семнадцатый век, как в Южной, так и в Северной Европе, характеризовался роскошным, часто позолоченным орнаментом в стиле барокко. Девятнадцатый век обычно определяется стилями возрождения. Первые три четверти двадцатого века часто рассматриваются как марш к модернизму. Одно из уникальных достижений постмодернистского дизайна мебели - это возвращение к естественным формам и фактурам.
Английское слово « мебель» происходит от французского слова fourniture, существительной формы fournir, что означает «поставлять» или «обеспечивать». Таким образом, по-французски « четырёхмерность» означает «припасы» или «провизия». Использование английского языка в отношении предметов домашнего обихода специфично для этого языка; Во французском и других романских языках, а также в немецком используются варианты слова meubles, которое происходит от латинского mobilia, что означает « движимый товар».
Практика использования природных объектов в качестве элементарной мебели, вероятно, восходит к началу человеческой цивилизации. Ранние люди, вероятно, использовали пни в качестве сидений, камни в качестве рудиментарных столов и покрытые мхом участки для сна. В период позднего палеолита или раннего неолита, примерно 30 000 лет назад, люди начали конструировать и вырезать собственную мебель из дерева, камня и костей животных. Самым ранним свидетельством существования сконструированной мебели является статуэтка Венеры, найденная на стоянке Гагарино в России, которая изображает богиню в сидячем положении на троне. Похожая статуя сидящей женщины была найдена в Чатал-Хуюке в Турции и датируется периодом между 6000 и 5500 годами до нашей эры. Включение такого сиденья в фигурки подразумевает, что это уже были обычные артефакты того времени.
В Скара-Брэ, неолитической деревне на Оркнейских островах, Шотландия, была раскопана уникальная каменная мебель. Это место датируется 3100-2500 гг. До н.э., и из-за нехватки древесины на Оркнейских островах люди Скара-Брей были вынуждены строить из камня. легкодоступный материал, с которым можно легко работать и превращать его в предметы для использования в домашнем хозяйстве. Каждый дом показывает высокую степень сложности и оснащен обширным ассортиментом каменной мебели, начиная от шкафов, комодов и кроватей к полкам, каменные сиденья, и лимфы танков. Каменный комод считался самым важным, поскольку он символически обращен к входу в каждый дом и поэтому является первым предметом, который можно увидеть при входе, возможно, отображающим символические предметы, включая декоративные произведения искусства, такие как несколько неолитических резных каменных шаров, также найденных на этом месте.
Сидящая женщина из Чатал, статуэтки, обнаруженные в Турции, так и от приблизительно 6000 до н.э., является доказательством того, что мебель существовала в неолите.
Комод с полками обставляет дом в Скара-Брей, поселении на территории нынешней Шотландии, которое было заселено примерно с 3180 по 2500 год до нашей эры.
Ритуальные фигурки Кукутень на миниатюрных стульях; 4900-4750 гг. До н.э.; крашеная керамика; Археологический музей Пятра Нямц ( Пятра Нямц, Румыния)
Фигурка Кукутени, стоящая на миниатюрном стуле; 4750-4700 гг. До н.э.; керамический; был открыт в Тырпешти (современная Румыния); Археологический музей Пятра Нямц
Древняя мебель была раскопана во фригийском кургане 8-го века до н.э., кургане Мидас, в Гордионе, Турция. Среди найденных здесь предметов - столы и инкрустированные сервировочные стойки. Есть также уцелевшие произведения из BCE девятого-восьмых века ассирийского дворца Нимруда. Самый ранний из сохранившихся ковров, пазырыкский ковер, был обнаружен в замороженной гробнице в Сибири и датирован периодом между VI и III веками до нашей эры.
Цивилизация в Древнем Египте началась с расчистки и орошения земель вдоль берегов реки Нил, которые начались примерно в 6000 году до нашей эры. К тому времени общество в долине Нила уже занималось организованным сельским хозяйством и строительством больших зданий. В этот период египтяне в юго-западной части Египта пасли скот, а также строили большие здания. Строительный раствор применялся примерно в 4000 г. до н.э. Жители долины и дельты Нила были самодостаточны и выращивали ячмень и эммер (ранний сорт пшеницы) и хранили его в ямах, выстланных тростниковыми циновками. Они выращивали крупный рогатый скот, коз и свиней, ткали белье и корзины. Свидетельства о мебели из додинастического периода немногочисленны, но образцы из гробниц Первой династии указывают на уже развитое использование мебели в домах той эпохи.
В династический период, начавшийся примерно в 3200 г. до н.э., египетское искусство значительно развилось, в том числе и дизайн мебели. Египетская мебель была в основном изготовлена из дерева, но иногда использовались и другие материалы, такие как кожа, а предметы часто украшались золотом, серебром, слоновой костью и черным деревом для украшения. Древесина, найденная в Египте, не подходила для изготовления мебели, поэтому ее приходилось ввозить в страну из других мест, особенно из Финикии. Дефицит древесины потребовал инноваций в строительных технологиях. Одним из примеров этого было использование косых швов для соединения двух более коротких частей и образования более длинной балки, а также изготовление фанеры, в которой в качестве основного строительного материала использовалась дешевая древесина низкого качества с тонким слоем дорогой древесины на поверхность.
Самой ранней мебелью для сидения в династический период был табурет, который использовался во всем египетском обществе, от королевской семьи до простых граждан. Использовались различные конструкции, в том числе табуреты с четырьмя вертикальными ножками и табуреты со скрещенными ножками; Однако почти у всех были прямоугольные сиденья. Примеры включают стул рабочего, простую конструкцию на трех ножках с вогнутым сиденьем, предназначенную для комфорта во время родов, и гораздо более богато украшенный складной стул со скрещенными складными ножками, который был украшен резными головами уток и слоновой кости, а петли были сделаны из бронза. Полные стулья были гораздо реже в раннем Египте, ограничивались только богатыми и высокопоставленными людьми и рассматривались как символ статуса; они не доходили до обычных семей до 18-й династии. Ранние образцы были сформированы путем добавления прямой спинки к табурету, в то время как более поздние стулья имели наклонную спинку. Другие типы мебели в Древнем Египте включают столы, которые широко представлены в искусстве, но почти не существуют в качестве сохранившихся предметов - возможно, потому, что они были размещены вне гробниц, а не внутри, а также кровати и сундуки для хранения.
Табурет с плетеным сиденьем; 1991–1450 гг. До н.э.; дерево и тростник; высота: 13 см; Метрополитен-музей
Сундук драгоценностей Ситатхорюнета; 1887–1813 гг. До н.э.; черное дерево, слоновая кость, золото, сердолик, голубой фаянс и серебро; высота: 36,7 см; Метрополитен-музей
Председатель Хатнефер ; 1492–1473 гг. До н.э.; самшит, кипарис, черное дерево и льняной шнур; высота: 53 см; Метрополитен-музей
Трон Тутанхамона ; 1336–1327 гг. До н.э.; дерево, покрытое листами из золота, серебра, полудрагоценных и других камней, фаянса, стекла и бронзы; высота: 1 м; Египетский музей (Каир)
Исторические сведения о греческой мебели получены из различных источников, включая литературу, терракоту, скульптуры, статуэтки и расписные вазы. Некоторые изделия сохранились до наших дней, в основном изготовленные из металлов, в том числе из бронзы или мрамора. Дерево было важным материалом для изготовления греческой мебели, как отечественной, так и импортной. Распространенной техникой было создание основных частей мебели из дешевого массива дерева, а затем облицовка дорогим деревом, например, кленом или черным деревом. В греческом мебельном строительстве также использовались дюбели и шипы для соединения деревянных частей предмета. Дерево формировалось резьбой, обработкой паром и токарным станком, а мебель, как известно, украшалась слоновой костью, панцирем черепахи, стеклом, золотом или другими драгоценными материалами.
Современное слово « трон » происходит от древнегреческого thronos (греческое единственное число: θρόνος), которое было местом, предназначенным для божеств или лиц высокого статуса или чести. Колоссальная статуя Зевса из хризелефантина в Олимпии, построенная Фидием и утраченная в древности, изображала бога Зевса, восседающего на сложном троне, который, согласно Павсанию, был украшен золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью. Другие греческие сиденья включали клизмос, элегантный греческий стул с изогнутой спинкой и ножками, форма которого была скопирована римлянами и теперь является частью словаря дизайна мебели, табурет без спинки ( дифрос ), который существовал в большинстве греческих домов, и складной стул. Клайн, используется с концом BCE седьмого века, был многоцелевая часть используется в качестве кровати, но и как диван и кресло для отдыха во время еды. Он был прямоугольным и опирался на четыре ножки, две из которых могли быть длиннее другой, обеспечивая опору для подлокотника или изголовья. Возможно, использовались матрасы, коврики и одеяла, но нет никаких доказательств наличия простыней.
В целом, греческие столы были низкими и часто появлялись на изображениях рядом с клинаями. Самый распространенный тип греческого стола имел прямоугольную столешницу, поддерживаемую на трех ножках, хотя существует множество конфигураций, включая трапециевидную и круглую. Столы в Древней Греции использовались в основном для обедов - при изображении банкетов создается впечатление, что каждый участник использовал бы один стол, а не коллективное использование большей части. Таблицы также занимали видное место в религиозном контексте, как показано на картинах ваз, например, сосуд для вина, связанный с Дионисом, датируемый примерно 450 г. до н.э. и теперь находящийся в Институте искусств Чикаго. Сундуки использовались для хранения одежды и личных вещей и обычно были прямоугольными с откидными крышками. Сундуки, изображенные в терракоте, демонстрируют сложные узоры и дизайн, в том числе греческий лад.
Нога в виде сфинкса; около 600 г. до н.э.; бронза; габаритные: 27,6 х 20,3 х 16,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Штатив для штанги; начало 6 века до нашей эры; бронза; габаритные: 75,2 х 44,5 см; Метрополитен-музей
Pelike, на котором изображен мальчик, несущий мебель для симпозиума (вечеринки), в Музее Эшмола ( Оксфорд, Великобритания).
Надгробная стела, на которой изображен кто-то, пребывающий на клисмосе, около 410-400 гг. До н.э., в Национальном археологическом музее ( Афины, Греция).
Римская мебель по стилю и конструкции в значительной степени основывалась на греческой мебели. Рим постепенно вытеснил Грецию как передовую культуру Европы, что в конечном итоге привело к тому, что Греция стала провинцией Рима в 146 году до нашей эры. Таким образом, Рим взял на себя производство и распространение греческой мебели, и граница между ними стирается. У римлян действительно были некоторые ограниченные нововведения за пределами греческого влияния, и у них явно были свои собственные стили.
Римская мебель была построена в основном из дерева, металла и камня, а для внешней мебели использовались мрамор и известняк. Очень немного деревянной мебели сохранилось нетронутой, но есть свидетельства того, что использовались различные породы дерева, в том числе клен, цитрон, бук, дуб и падуб. Некоторое импортное дерево, такое как сатин, использовалось для украшения. Наиболее часто используемым металлом была бронза, многочисленные образцы которой сохранились, например, подголовники для диванов и металлические табуреты. Подобно грекам, римляне использовали шипы, дюбели, гвозди и клей для соединения деревянных частей вместе, а также практиковали облицовку.
Во время раскопок Геркуланума и Помпеи в 1738 и 1748 годах была обнаружена римская мебель, сохранившаяся в пепле от извержения Везувия в 79 году нашей эры.
Изображение деталей римской мебели 1900 года, очень похожих на мебель в стиле ампир
Основание штатива; около 100 г. до н.э.; бронза; габаритные: 77 х 32,3 х 28 см; Кливлендский музей искусств ( Кливленд, Огайо, США)
Сундук с сокровищами, на котором изображено жертвоприношение Юпитера ; 1 век нашей эры; дерево, железо и бронза с возрастом; из Помпеи ; Национальный археологический музей Неаполя ( Неаполь, Италия)
Диван и табурет с резьбой по кости и стеклянными вставками; 1–2 века нашей эры; дерево, кость и стекло; диван: 105,4 × 76,2 × 214,6 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
В отличие от древних цивилизаций Египта, Греции и Рима, существует сравнительно мало свидетельств мебели с 5 по 15 века. Сохранилось очень мало сохранившихся произведений, и свидетельства в литературе также скудны. Вероятно, стиль мебели, преобладавший в поздней античности, сохранялся на протяжении всего средневековья. Например, трон, подобный трону Зевса, изображен на диптихе VI века, а гобелен из Байе изображает Эдуарда Исповедника и Гарольда, сидящих на сиденьях, похожих на римское курульное седло. Мебель средневековья обычно была тяжелой, дубовой, с резным орнаментом.
Влияние эллинизма на византийскую мебель проявляется в использовании листьев аканта, пальметт, лавровых и оливковых листьев в качестве украшений. Восточные влияния проявляются в розетках, арабесках и геометрической стилизации некоторых растительных мотивов. Христианство привносит символы в византийский орнамент: голубя, рыб, ягненка и виноградную лозу. Мебель византийских домов и дворцов обычно была роскошной, богато украшенной и изящно украшенной. Используются камень, мрамор, металл, дерево и слоновая кость. Поверхности и орнаменты позолочены, окрашены плихромом, покрыты листами золота, отправлены по электронной почте яркими цветами и покрыты драгоценными камнями. Разнообразие византийской мебели довольно велико: столы с квадратной, прямоугольной или круглой столешницей, роскошно декорированные, сделанные из дерева, иногда с инкрустацией, украшениями из бронзы, слоновой кости или серебра ; стулья с высокими спинками и с шерстяными одеялами или мехами животных, с цветными подушками, а затем с банками и табуретами; гардеробы использовались только для хранения книг; ткани и ценные предметы хранились в сундуках с железными замками; Форма кроватей имитирует римские, но отличается по конструкции ножек.
Главное украшение готической мебели и всего прикладного искусства - живое. Геометрическая розетка не раз сопровождает живое существо, имея большое разнообразие форм. Архитектурные элементы используются в мебели, сначала по чисто декоративным причинам, но позже как элементы конструкции. Основными украшениями, помимо живого, являются: листья аканта, плющ, дубовые листья, ботвы, клевер, флер-де-лилии, рыцари со щитами, головы с коронами и символы из Библии. Сундуки - это основной вид готической мебели, которым пользуется большинство населения. Обычно замки и накладки сундуков также имеют орнаментальную разметку, выполненную тонко.
Панно из византийской слоновой кости, на котором изображен некто (возможно, Иисус ) восседающий на византийском троне.
Византийская шкатулка-реликварий с деисусом, архангелами и двенадцатью апостолами; 950–1000; слоновая кость с оправой из сплава позолоченной меди; габаритные (с креплениями): 7,1 х 18,3 х 10,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Немецкий готический гроб (Minnekästchen); около 1325–1350 гг.; дуб, инкрустация, темпера, оправы кованые; габаритные: 12,1 х 27,3 х 16,5 см; Метрополитен-музей
Испанский готический пасхальный подсвечник; около 1450–1500 гг.; дерево с краской и позолотой; 195,6 × 43,8 см; Метрополитен-музей
Французский готический сундук; конец 15 века; древесина; 30,2 х 29,2 х 39,4 см; Метрополитен-музей
Французский готический сундук; конец 15 века; орех и железо; габаритные: 47 х 38,7 х 75,9 см; Метрополитен-музей
Румынский аналог ; вторая четверть 16 века; резное, ажурное и выемчатое дерево; 115 х 58 х 65 см; из монастыря Пробота ( уезд Сучава ); Национальный художественный музей Румынии ( Бухарест )
Наряду с другими видами искусства, итальянский ренессанс четырнадцатого и пятнадцатого веков ознаменовал возрождение дизайна, часто вдохновленного греко-римской традицией. Подобный взрыв дизайна и возрождение культуры в целом произошли в Северной Европе, начиная с пятнадцатого века.
Кассон эпохи Возрождения (сундук); середина 16 века; орех, резное и частично позолоченное, хвойное дерево; высота: 73,6 см, ширина: 1,7 м, глубина: 63,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Кассон эпохи Возрождения; около 1550–1560 гг.; резной и частично позолоченный орех; 86,4 х 181,9 х 67,3 см; из Рима ; Метрополитен-музей
Комод французского Возрождения (dressoir aux harpies); около 1570–1590 гг.; резной орех с элементами интерьера из дуба, сосны и некоторыми металлическими аксессуарами; высота: 144,8 см, ширина: 137,8 см, глубина: 50,8 см; Метрополитен-музей
Гардероб Генриха II, украшенный кариатидами, фестонами и другими орнаментами эпохи Возрождения; около 1580 г.; древесина ореха и дуба; Лувр
XVII век, как в Южной, так и в Северной Европе, характеризовался роскошным, часто позолоченным орнаментом в стиле барокко, который часто включал в себя обилие растительных и спиральных орнаментов. Начиная с восемнадцатого века дизайн мебели стал развиваться более быстрыми темпами. Хотя были некоторые стили, которые принадлежали в основном одной нации, такие как палладианство в Великобритании или Луи Квинз во французской мебели, другие, такие как рококо и неоклассицизм, были увековечены по всей Западной Европе.
В 18 веке моду в Англии задавало французское искусство. В начале века шкафы Boulle были на пике своей популярности, и во Франции правил Людовик XIV. В то время большая часть мебели имела металлические и эмалированные украшения, а часть мебели была покрыта инкрустациями из мрамора, лазурита, порфира и других камней. К середине века этот стиль барокко был вытеснен изящными изгибами, сияющим ормолу и замысловатым маркетри стиля рококо, который, в свою очередь, уступил место примерно в 1770 году более суровым линиям неоклассицизма, смоделированным по образцу архитектуры Древней Греции и Рима.
В развитии вкуса французской мебели есть что-то особенное, отмеченное тремя стилями, которым три монарха дали название « Луи Кваторз », « Луи Квинз » и «Луи Зеиз». Это станет очевидным для любого, кто посетит сначала Версальский дворец, затем Большой Трианон, а затем Малый Трианон.
Барочный голландский шкаф; 1625–1650; дуб со шпоном эбенового дерева и розового дерева; габаритные: 244,5 х 224,3 х 85,2 см; Кливлендский музей искусств ( Кливленд, Огайо, США)
Столик для французской пристани в стиле барокко; 1685–1690; резное, левкасное и позолоченное дерево с мраморной столешницей; 83,6 × 128,6 × 71,6 см; Институт искусств Чикаго (США)
Консоль в стиле барокко с изображением Хроноса, или отцовского времени; 1695; крашеное и позолоченное дерево, сверху мрамор; габаритные: 95,3 х 107,3 х 62,9 см; Кливлендский художественный музей
Стол игровой в стиле рококо ; около 1735 г.; маркетри из дерева и слоновой кости; габаритные: 78,7 х 94 х 54,6 см; из Майнца (Германия); Кливлендский художественный музей
Комод во французском стиле рококо; по Жиль Жубер ; около 1735 г.; дуб и орех, шпонированные тюльпаном, эбеном, падубом, другими видами дерева, позолоченной бронзой и имитацией мрамора; Музей изящных искусств ( Бостон, США)
Комод Rocaille Parisian; 1745–1749; сосна и дуб, облицованные атласом амаранта и буа, оправы из ореха, позолоченной бронзы и столешница из мрамора порторо; 87,6 х 139,7 х 57,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Французский комод в стиле рококо; около 1750 г.; маркетри из дуба, тюльпанного дерева, оправы из позолоченного металла и мрамора; габаритные: 88 х 156,5 х 69,9 см; Кливлендский художественный музей
Кресло рококо немецкое; около 1750–1760 гг.; резной и позолоченный бук, покрытый синим дамаском, не свойственным креслу; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Шкаф в стиле рококо; 1770-е годы; позолоченная древесина ореха; высота: 373 см, ширина: 190 см, глубина: 67,5 см; Музей Халльвиля ( Стокгольм, Швеция )
Стойка регистрации Людовика XVI (secrétaire à abattant или secrétaire en cabin); около 1776 г.; дуб, облицованный тюльпаном, амарантом, падубом и платаном, шесть фарфоровых бляшек из мягкой пасты Севр и многие другие материалы; 110,1 х 102,9 х 32,7 см; Метрополитен-музей
Дежурный секретарь Людовика XVI (Secrétaire en armoire); 1783; дуб, шпонированный черным деревом и японским лаком XVII века, оправы из позолоченной бронзы, столешница из мрамора и многие другие материалы; общие: 144,8 × 109,2 × 40,6 см; Метрополитен-музей
Кресло Людовика XVI (fauteuil) из Салона Людовика XVI в Сен-Клу; 1788; орех резной и позолоченный, шелк с золотой парчой (не оригинал); общие: 100 × 74,9 × 65,1 см; Метрополитен-музей
Девятнадцатый век обычно определяется одновременными стилями возрождения, включая готику, неоклассицизм и рококо. Реформы дизайна конца века представили эстетическое движение и движение декоративно-прикладного искусства. На модерн повлияли оба этих движения.
Кресло; по Дункан Фиф ; 1805–1815; красное дерево ; 84,1 х 51,8 х 42,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Письменный стул французской империи ; около 1805–1808 гг.; обивка из красного дерева, позолоченной бронзы и сатинированного бархата; 87,6 × 59,7 × 64,8 см; Метрополитен-музей
Египетский монетный шкаф возрождения ; 1809–1819; красное дерево (вероятно, Swietenia mahagoni ), с накладным и инкрустированным серебром; 90,2 х 50,2 х 37,5 см; Метрополитен-музей
Стол книжный ампир ; по Чарльзу Хонора Ланнуьера ; около 1815 г.; Художественный институт Чикаго ( Чикаго, США)
Пара тапочек « Возрождение рококо» ; 1840–1860; палисандровое дерево, обивка из оригинального шелка-дамасской ткани; 95,25 х 45,72 х 48,26 см (каждый); Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
Стул готического возрождения; 1845–1865; каркас из орехового дерева с обитыми сиденьем и спинкой; Художественный музей Хантингтона ( Хантингтон, Западная Вирджиния, США)
Tête-à-tête, образец мебели Второй Империи ; 1850–1860; палисандр, ясень, сосна и орех; 113 х 132,1 х 109,2 см; Метрополитен-музей
Маленький французский столик; около 1880 г.; дерево, ормолу и лак; 68,9 х 26,99 х 38,42 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес
Стул в стиле модерн ; от Артура Хейгейта Макмердо ; около 1883 г.; красное дерево; 97,79 х 49,53 х 49,53 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес
Кресло в стиле модерн ; от Hector Гимара ; 1898; Музей Орсе (Париж)
Кресло в стиле модерн; от Луи Мажорель ; 1898; Musée d'Orsay
Буфет украшен парой коринфских колонн; 1899; орех, ясень, бук, стекло и металл; Исторический музей Франкфурта (Германия)
Декоративный стол (орех), дизайн Фрэнка Фернесса, 1870-71, Художественный музей Филадельфии.
Этот дизайн во многом был обусловлен необходимостью и подчеркивает как форму, так и материалы. Стулья и столы в стиле раннего британского колониального стиля часто строились с точеными шпинделями, а спинки стульев часто создавались с помощью пропаривания, чтобы гнуть дерево. Обычно выбирают древесину лиственных пород с особым акцентом на древесину съедобных или плодоносящих деревьев, таких как вишня или орех.
Первые три четверти двадцатого века часто рассматривают как марш к модернизму. Дизайнеры Art Deco, De Stijl, Bauhaus, Jugendstil, Wiener Werkstätte и Vienna Secession в определенной степени работали в рамках модернистской идиомы. Рожденный из стилей Баухаус и Ар-деко / Оптимизация, возник послевоенный стиль « Модерн середины века » с использованием материалов, разработанных во время войны, включая ламинированную фанеру, пластик и стекловолокно. Яркие примеры включают мебель, разработанную Джорджем Нельсоном Associates, Чарльзом и Рэем Имзом, Полом Маккоббом, Флоренс Нолл, Гарри Бертойа, Ээро Сааринен, Харви Проббер, Владамиром Каганом и датскими современными дизайнерами, включая Финна Юла и Арне Якобсена. Постмодернистский дизайн, пересекающийся с движением поп-арта, набирал обороты в 1960-х и 70-х годах, а в 80-х его продвигали такие группы, как движение Мемфис, базирующееся в Италии. Переходная мебель призвана заполнить пространство между традиционными и современными вкусами.
Стол из нержавеющей стали с FSC Teca Wood - Brazil EcodesignБольшие усилия отдельных лиц, правительств и компаний привели к производству продуктов с более высокой экологичностью, известных как экодизайн. Эта новая линия мебели основана на экологически чистом дизайне. Его использование и популярность растут с каждым годом.
Одно из уникальных достижений постмодернистского дизайна мебели - это Live edge, знаменующий возвращение к естественным формам и текстурам в доме.
Азиатская мебель имеет довольно яркую историю. Традиции Индии, Китая, Кореи, Пакистана, Индонезии (Бали и Ява) и Японии являются одними из самых известных, но такие места, как Монголия и страны Юго-Восточной Азии, имеют свои собственные уникальные грани.
Использование необработанного дерева и бамбука, а также использование тяжелых лаков - хорошо известные китайские стили. Стоит отметить, что китайская мебель сильно различается от одной династии к другой. Китайский орнамент очень вдохновлен картинами, в том числе: бамбуковые деревья, хризантемы, кувшинки, ирисы, магнолии, цветы и ветви вишни, яблони, абрикоса и сливы или удлиненные листья бамбука. Орнаменты животных включают: львов, быков, уток, павлинов, попугаев, фазанов, петухов, ибисов и бабочек. Дракон - символ плодородия земли, силы и мудрости императора. Лаки в основном представлены принцессами, разными китайцами, солдатами, детьми, ритуальными и повседневными сценами. Архитектура принесла с собой геометрические орнаменты, такие как меандры и лабиринты. Интерьер китайского дома был простым и сдержанным. Вся китайская мебель сделана из дерева. Используемые породы: черное дерево, тик, палисандр для более тяжелой мебели (стулья, столы и скамейки), бамбук, сосна и лиственница для более легкой мебели (табуреты и маленькие стулья).
Традиционная японская мебель хорошо известна своим минималистическим стилем, широким использованием дерева, высококачественной обработкой и использованием текстуры древесины вместо окраски или густого лака. Японские сундуки известны как тансу, они известны сложной декоративной обработкой железа и являются одними из самых популярных предметов японского антиквариата. Доступный антиквариат, как правило, относится к периодам Токугава и Мэйдзи. И техника лакирования, и лак (смола Rhus vernicifera ) происходят из Китая. Rhus vernicifera тоже очень хорошо растет в Японии. Рецепты приготовления являются оригинальными японскими: смолу смешивают с цветком пшеницы, глиной или гончарным порошком, скипидаром, железным порошком или древесным углем. В орнаменте хризантема, известная как кику, национальный цветок, является очень любимым украшением. Когда у него 16 лепестков, это имперский символ. Цветы вишни и яблони используются для украшения ширм, ваз и сёдзи. Орнаменты животных включают: драконов, карпов, журавлей, гусей, тигров, лошадей и обезьян. Также присутствуют архитектурные элементы: дома, павильоны, башни, ворота тории, мосты и храмы. Мебель японского дома состоит из столов, полок, гардеробы, небольших держателей для цветов, бонсаи или бонкей, ящиков, фонарей с деревянными рамами и полупрозрачной бумагой, держателей для шеи и локтей, а также жардиньеров.
Китайское кресло с низкой спинкой; конец 16-18 века (от династии Мин до династии Цин ); палисандр хуанхуали ; Галерея Артура М. Саклера ( Вашингтон, округ Колумбия )
Японская игра в угадывание благовоний; 1615–1868; лак ; габаритные: 23 х 25,4 х 16,6 см; Кливлендский музей искусств ( Кливленд, Огайо, США)
Китайский стол на пьедестале; 1644–1911; древесина хуанхуали (желтая цветущая груша) с латунной фурнитурой; Портлендский художественный музей ( Портленд, Орегон, SUA)
Японский сундук с картушем, изображающим фигуры на ослах на фоне пейзажа; 1750–1800; резной красный лак на деревянной основе с металлической фурнитурой и нефритовым замком; 30,64 х 30,16 х 12,7 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
Японский многоуровневый ящик для еды с подставкой; конец 18 века; красный лак по деревянному сердечнику, с росписью гирляндами и гравированными золотыми узорами; габаритные: 53 х 68 см; Кливлендский художественный музей
Китайская кровать лунных ворот; около 1876 г.; атласное дерево (хуанг лу), другие азиатские породы дерева и слоновая кость; Музей Пибоди Эссекс ( Салем, Массачусетс, США)
Китайская кровать с балдахином; конец 19 или начало 20 века; резное лакированное и позолоченное дерево; Монреальский музей изящных искусств ( Монреаль, Канада)
Японский письменный стол; начало 20 века; лакированная древесина с серебряной фурнитурой и другими материалами; высота: 12,3 см, длина: 60,96 см, ширина: 36,83 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Кресла относятся к старейшим из известных типов мебели, и авторы, в том числе Encyclopdia Britannica, считают их наиболее важными. Помимо функционального дизайна, сидения с древних времен до наших дней имели важный декоративный элемент. Сюда входят резные и скульптурные предметы, предназначенные как произведения искусства, а также стиль сидений, указывающий на социальную значимость, при этом старшим деятелям или руководителям разрешено использование специально разработанных сидений.
Самая простая форма сиденья - это стул, который представляет собой предмет мебели, позволяющий сесть одному человеку, имеющий спинку и ножки, а также платформу для сидения. На стульях часто бывают подушки из различных тканей.
Древнеегипетское кресло Тутанхамона ; 1336–1326 гг. До н.э.; дерево, черное дерево, слоновая кость и сусальное золото; высота: 71 см; Выставка сокровищ Тутанхамона в Париже (2019)
Неоклассический стул; около 1772 г.; красное дерево, обтянутое современной красной марокко кожей; высота: 97,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Кресло Людовика XVI (Fauteuil à la reine); 1780–1785; резной и позолоченный орех и вышитый шелковый атлас; высота: 102,2 см, ширина: 74,9 см, глубина: 77,8 см; Метрополитен-музей
Диван Людовика XVI; дизайн примерно 1786 г., тканый 1790–91, каркас дивана второй половины XIX века; резное и позолоченное дерево, шерсть и шелк; 107,3 × 191,5 × 71,1 см; Метрополитен-музей
Все виды древесины имеют уникальные фирменные знаки, которые помогают легко идентифицировать тип. В производстве мебели используются как твердые, так и мягкие породы древесины, и у каждой из них есть свои специфические области применения. Обычно используются хвойные породы: сосна, красное дерево и тис. Мебель более высокого качества, как правило, изготавливается из твердых пород дерева, включая дуб, клен, красное дерево, тик, орех, вишню и березу. Древесина высшего качества будет высушена на воздухе, чтобы избавиться от влаги.