Парк-авеню

редактировать
Эта статья о проспекте в Манхэттене и Бронксе. Чтобы узнать о других значениях, см. Парк-авеню (значения).

Карта маршрута:

Шаблон: Прикрепленный KML/Park Avenue KML из Викиданных

Парк-авеню
Четвертая авеню, Юнион-сквер Восток, Парк-авеню Юг
Парк Авеню 01.jpg Глядя на юг с 52-й улицы, лицом к зданию MetLife и зданию Хелмсли на заднем плане с Епископальной церковью Святого Варфоломея и Waldorf Astoria New York слева.
Бывшее имя (а) Четвертая авеню
Владелец Город Нью-Йорк
Поддерживается NYCDOT
Длина 10,9 миль (17,5 км)
Расположение Манхэттен и Бронкс, Нью-Йорк
Южный конец Астор Плейс на Купер-сквер
Основные узлы Тоннель и виадук на Парк-авеню в Ист-Мидтаун- Гарлем-Ривер-Драйв в Восточном Гарлеме
Северный конец Третья авеню в Фордхэме
Восток Лексингтон-авеню
Запад Мэдисон-авеню
Строительство
Введен в эксплуатацию март 1811 г.

Парк-авеню — это широкий бульвар Нью-Йорка, по которому проходят северные и южные транспортные потоки в районе Манхэттена. На большей части дороги в Манхэттене она проходит параллельно Мэдисон-авеню на западе и Лексингтон-авеню на востоке. Вся длина Парк-авеню раньше называлась Четвертой авеню ; название по-прежнему относится к участку между Купер-сквер и 14-й улицей. Проспект называется Union Square East между 14-й и 17-й улицами и Park Avenue South между 17-й и 32-й улицами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы и строительство железной дороги
    • 1.2 Гранд Сентрал и Терминал Сити
    • 1.3 Спустя годы
  • 2 Маршрут
    • 2.1 Манхэттен
    • 2.2 Бронкс
  • 3 предприятия
  • 4 известные постройки
  • 5 Транспорт
    • 5.1 Железнодорожный транзит
    • 5.2 Автобусное сообщение
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Галерея
  • 8 См. также
  • 9 ссылок
  • 10 внешних ссылок
История
Парк-авеню в Верхнем Ист-Сайде Железнодорожный тоннель в 1941 году.

Ранние годы и строительство железной дороги

Вся Парк-авеню изначально была известна как Четвертая авеню, и с 1830-х годов по ней проходили пути Нью-Йоркской и Гарлемской железной дороги. Первоначально железная дорога проходила через открытый проход через Мюррей-Хилл, который в начале 1850-х годов был покрыт решетками и травой между 34-й и 40-й улицами. Часть этого «парка» позже была переименована в Парк-авеню в 1860 году. Первоначальная южная конечная остановка Парк-авеню находилась на 34-й улице, а недавно переименованная Парк-авеню получила свою собственную систему нумерации домов, отличную от системы нумерации Четвертой авеню. Адрес 1 Парк-авеню был присвоен дому по адресу 101 East 34th Street, на северо-восточном углу Park Avenue и 34th Street.

Позднее Гарлемская железная дорога была включена в Центральную железную дорогу Нью-Йорка, а в 1871 году открылся терминал Центрального вокзала Нью-Йорка на 42-й улице, Гранд Сентрал Депо. Но пути, проложенные к новому терминалу, оказались проблематичными. Первоначально между 42-й и 59-й улицами не было пересечений железных дорог, разделенных по уровням. Таким образом, им требовались железнодорожные переезды вдоль Четвертой авеню, что приводило к частым авариям; семь человек погибли в течение 12 дней после переезда железной дороги реки Гудзон на Центральный вокзал.

В 1872 году, вскоре после открытия Grand Central Depot, владелец New York Central Корнелиус Вандербильт предложил проект благоустройства Четвертой авеню. Пути между 48-й и 56-й улицами должны были быть перенесены в неглубокую выемку, а участок между 56-й и 97-й улицами, который находился в выемке в скале, будет перекрыт. После того, как улучшения были завершены в 1874 году, железные дороги, приближаясь к Центральному депо с севера, спускались в туннель Парк-авеню на 96-й улице и продолжались под землей в новое депо. В рамках проекта Четвертая авеню была преобразована в бульвар с разделительной полосой, закрывающей вентиляционные решетки железной дороги. Восемь пешеходных мостов пересекали пути между 45-й и 56-й улицами, а также были автомобильные эстакады на 45-й и 48-й улицах. Бульвар к северу от Центрального вокзала был переименован в Парк-авеню в 1888 году.

Гранд Сентрал и Терминал Сити

Смертельное столкновение двух поездов произошло под Парк-авеню в 1902 году, отчасти из-за того, что дым, исходящий от паровозов, загораживал сигналы. Впоследствии законодательный орган штата Нью-Йорк принял закон о запрете всех паровых поездов на Манхэттене. К декабрю 1902 года в рамках соглашения с городом New York Central согласилась сделать подход к Центральному вокзалу с 46-й по 59-ю улицами открытой выемкой под Парк-авеню и модернизировать пути для проезда электропоездов. Через разрез на большинстве перекрестков будут построены путепроводы. Новый вокзал для электропоездов Grand Central Terminal был открыт в 1913 году.

После того, как электропоезда были похоронены под землей, район вокруг Парк-авеню в районе Гранд-Сентрал был превращен в несколько кварталов первоклассной недвижимости под названием Терминал-Сити. Протянувшись с 42-й по 51-ю улицу между Мэдисон-авеню и Лексингтон-авеню, он стал включать Крайслер-билдинг и другие престижные офисные здания; роскошные многоквартирные дома на Парк-авеню; и множество первоклассных отелей, включая Marguery, Park Lane и Waldorf Astoria. В 1929 году New York Central построила свою штаб-квартиру в 34-этажном здании (ныне называемом Helmsley Building ), расположенном на Парк-авеню к северу от терминала.

Виадук на Парк- авеню перенаправляет Парк-авеню вокруг Центрального вокзала между 40-й и 46-й улицами, позволяя движению транспорта на Парк-авеню проходить вокруг здания и по 42-й улице, не загромождая близлежащие улицы. Западный (теперь идущий на юг) участок виадука был завершен в 1919 году, но вскоре после открытия виадука возникли заторы, поэтому в 1928 году был добавлен восточный участок для движения на север.

Спустя годы

Застройщик Генри Мандель приобрел участки на восточной стороне Четвертой авеню между 32-й и 33-й улицами в 1923 году под названием One Park Avenue Corporation. Чтобы убедиться, что название его компании точное, Мандель попросил Совет старейшин Нью-Йорка перенести южную конечную остановку Парк-авеню на 32-ю улицу. Изменение вступило в силу 1 декабря 1924 года, и соответственно были изменены номера адресов вдоль Парк-авеню. Предыдущий дом под номером 1 на Парк-авеню занимала Марта Бэкон, вдова дипломата Роберта Бэкона, возглавившая оппозицию перенумерации. Совет олдерменов вкратце отменил изменение имени, но мэр Джон Хилан наложил вето на этот шаг в апреле 1925 года. Это побудило Бэкона обжаловать это решение в Апелляционном отделе Верховного суда Нью-Йорка, который отменил вето Хилана в ноябре 1927 года на том основании, что расширение Парк-авеню до 32-й улицы было сделано в интересах застройщика. Таким образом, застройка Манделя на 32-й улице была известна как Четвертая авеню 461–477, и застройщики этого здания подали в суд, чтобы отменить решение апелляционной инстанции. Апелляционный суд Нью-Йорка, высший суд штата, отменил решение апелляционной инстанции в феврале 1928 года. Бэкон собиралась поднять этот вопрос в Верховном суде Соединенных Штатов, но в конце концов уступила, изменив свой адрес на «Парк-авеню на 34-й улице» к 1930 году..

В 1927 году разделительные полосы на Парк-авеню к северу от Центрального вокзала были урезаны, чтобы добавить по одной полосе движения в каждом направлении. Этот проект исключил пешеходные дорожки на медианах, так как они стали намного уже. В 1941 году медиана была расширена на один квартал с 96-й улицы до 97-й улицы, в результате чего на Парк-авеню осталась единственная оставшаяся медиана с пешеходной дорожкой и сидячими местами. В 1920-х годах на участке Парк-авеню от Центрального вокзала до 96-й улицы строились многоквартирные дома. На этом длинном участке проспекта находится одна из самых дорогих недвижимостей в мире. Недвижимость на Парк-авеню, 740, например, продается по несколько тысяч долларов за квадратный фут.

В октябре 1937 года часть туннеля Мюррей-Хилл была вновь открыта для автомобильного движения. Попытки продвинуть скоростную автомагистраль Гранд-Парк-авеню до Гранд-конкорс в Бронксе не увенчались успехом.

В 1945 году в качестве памятника американским солдатам, погибшим в бою, была введена традиция, согласно которой рождественские елки ставятся посредине и зажигаются в первое воскресенье декабря в пресвитерианской церкви Брик. 5 мая 1959 года городской совет Нью-Йорка проголосовал 20–1 за изменение названия Четвертой авеню между 17-й и 32-й улицами на Саут-Парк-авеню. Переименование, наряду с запретом на нависающие знаки вдоль недавно переименованной Южной Парк-авеню, было направлено на улучшение характера проспекта. В отличие от более ранних переименований Парк-авеню, номера адресов Парк-авеню-Юг остались такими же, как и на оставшейся части Четвертой авеню. Здание Pan Am (ныне здание MetLife) между опорами виадука на Парк-авеню к северу от Центрального вокзала было открыто в 1963 году.

12 марта 2014 года в результате взрыва газа были разрушены два многоквартирных дома возле 116-й улицы, 1644 и 1646 Парк-авеню. Восемь человек погибли, многие получили ранения.

Маршрут
Парк-авеню в Фордхэме, Бронкс, недалеко от Фордхэм Плаза.

Манхэттен

«Парк Авеню Юг» перенаправляется сюда. Чтобы узнать об одноименной улице в Буффало, штат Нью-Йорк, см. Саут-Парк-авеню.

Дорога, которая становится Парк-авеню, начинается у Бауэри. От Купер-сквер на 8-й улице до Юнион-сквер на 14-й улице она известна как Четвертая авеню, дорога шириной 70 футов (21 м), по которой движется движение на север. На 14-й улице она поворачивает немного на северо-восток, чтобы выровняться с другими авеню, составленными в Плане комиссаров 1811 года. От 14-й улицы до 17-й улицы он образует восточную границу Юнион-сквер и известен как Юнион-сквер Восток ; его идущие на юг переулки сливаются с Бродвеем к югу от 15-й улицы, а улица делится на две отдельные части на участке в один квартал между 14-й и 15-й улицами. От 17-й улицы до 32-й улицы он известен как Парк-авеню Юг. Номера адресов на Южной Парк-авеню являются продолжением номеров на Четвертой авеню; например, 225 Park Avenue South изначально была известна как 225 Fourth Avenue.

Выше 32-й улицы на оставшейся части она известна как Парк-авеню, бульвар шириной 140 футов (43 м). Номера адресов Парк-авеню сбрасываются выше 32-й улицы; например, адрес 1 Парк-авеню обычно имел бы номер 461 Четвертая авеню. Между 33-й улицей и 40-й улицей крайний левый северный переулок спускается в туннель Мюррей-Хилл. К северу от 40-й улицы центральные переулки Парк-авеню поднимаются на возвышение, которое огибает Центральный вокзал и здание MetLife (бывшее здание Pan Am), пропуская движение в каждом направлении по противоположным сторонам зданий. Мост, одно из двух сооружений на Манхэттене, известных как виадук на Парк-авеню, возвращается на уровень земли на 46-й улице после прохождения через здание Хелмсли (также называемое Центральным зданием Нью-Йорка или 230 Парк-авеню). Под этой частью улицы проходит линия IRT Lexington Avenue Line. Как только линия достигает Центрального вокзала — 42-й улицы, она смещается на восток к Лексингтон-авеню.

Парк-авеню в северном направлении мимо 51-й улицы в центре Манхэттена.

Поскольку Парк-авеню входит в Мидтаун к северу от Центрального вокзала, его отличает множество небоскребов со стеклянными коробками, которые служат штаб-квартирами для корпораций и инвестиционных банков, таких как Société Générale, JPMorgan Chase на 270 Park Avenue и 277 Park Avenue, UBS на 299 Park Avenue., Citigroup на Парк-авеню, 399, Colgate-Palmolive и MetLife в здании MetLife. До июля 2010 года на одиннадцати перекрестках между 46-й и 56-й улицами не было обычных городских сигналов пешеходного перехода и светофоров на подвесных мостах, потому что потолок железнодорожного туннеля, который также является улицей, был недостаточно толстым для основания их столбов.. (Однако на этих перекрестках до 2010 г. были установлены вертикальные светофоры, но не было пешеходных сигналов. После 2010 г. были установлены стандартные портальные светофоры и пешеходные сигналы обратного отсчета. )

С 47-й по 97-ю улицу пути главной линии Парк-авеню Metro-North Railroad проходят в туннеле Парк-авеню под Парк-авеню. На 97-й улице пути проходят над землей, поднимаясь на другую структуру Манхэттена, известную как виадук на Парк-авеню. Первая улица, которая пройдет под виадуком, - 102-я улица; оттуда к реке Гарлем железнодорожный виадук проходит по середине Парк-авеню. Парк-авеню на Манхэттене заканчивается к северу от 132-й улицы и имеет выход на Гарлем-Ривер-Драйв.

Цветы и зелень посреди манхэттенской Парк-авеню находятся в частной собственности Фонда Парк-авеню. Бегония была выбрана садоводами Фонда специально, потому что здесь нет автоматической системы полива, а цветочный сорт устойчив к жарким солнечным лучам.

Бронкс

Проспект продолжается на другой стороне реки в Бронксе. В Бронксе Парк-авеню начинается на 135-й Восточной улице в районе Мотт-Хейвен. Весь проспект разделен собственной полосой отвода Metro-North в районе. Между Восточной 135-й улицей и Восточной 173-й улицей Парк-авеню на большинстве участков является односторонним только в любом направлении. К северу от Восточной 173-й улицы это проспект с двусторонним движением, продолжающийся до Fordham Plaza, где он заканчивается.

Предприятия
Виадук на Парк-авеню, 2008 г.

Следующие учреждения либо имеют штаб-квартиры, либо имеют значительное деловое присутствие на Парк-авеню:

Известные структуры

В порядке север-юг:

Транспорт

Железнодорожный транзит

Центральный вокзал Metro-North Railroad, обслуживающий линии Harlem Line, Hudson Line и New Haven Line, находится на 42-й улице и Парк-авеню. Основная линия Парк-авеню MNR проходит вдоль Парк-авеню в обоих районах между Центральным вокзалом и станцией Фордхэм, со станциями между ними на 125-й улице, 162-й улице и Тремонт-авеню.

Прилегающая к метро Нью-Йорка станция Grand Central – 42nd Street обслуживает поезда 4, 5, 6, lt;6gt;, 7, lt;7gt; и S. Линия IRT Lexington Avenue Line дополнительно проходит под Парк-авеню и ее ответвлениями с 41-й по 8-ю улицу. Станции 33rd Street, 28th Street, 23rd Street и Astor Place обслуживаются поездами 6 и lt;6gt; ​, а станция 14th Street-Union Square обслуживается поездами 4, ​5, ​6, lt;6 gt;, L, N, Q, R и W поезда.

Автобусное сообщение

Маршрут M98 Limited, идущий на юг, проходит по Парк-авеню между Гарлем-Ривер-Драйв и 120-й улицей с остановкой на станции Гарлем-125-я улица. Движущиеся на север M1, M2 и M3 обслуживают Парк-авеню между 8-й и 25-й улицами. Маршруты экспресс-автобусов SIM1, SIM3, SIM4, SIM33, X27 и X28, идущие на юг, обслуживают Парк-авеню в непиковые часы. По Парк-авеню в Бронксе автобусы не ходят, хотя автовокзал Фордхэм-Плаза расположен в северном конце дороги.

В популярной культуре
  • В мини-сериале 2020 года The Undoing
  • В фильме 2012 года «Мстители » кульминация происходит на виадуке Парк-авеню.
  • В сериале «Странная парочка » Феликс Унгер и Оскар Мэдисон живут по адресу 1049 Park Avenue.
  • В сериале Diff'rent Strokes Филлип Драммонд со своей дочерью Кимберли и приемными сыновьями Уиллисом и Арнольдом Джексоном живут по адресу 697 Park Avenue.
  • В эпизоде ​​Симпсонов « EIEID'oh » два фермера высмеивают Гомера за пределами магазина Sneed's Feed amp; Seed (ранее Чака) за «маникюр на Парк-авеню». Гомер отвечает, говоря: «Извините, я верю в хороший уход».
  • Документальный фильм PBS « Парк-авеню: деньги, власть и американская мечта» проливает свет на разрыв между бедными людьми, живущими на Парк-авеню в Южном Бронксе, и чрезвычайно богатыми людьми, живущими на Парк-авеню 740 в Манхэттене.
  • В мультиплатиновом хит-сингле 1989 года "Youth Gone Wild" американской группы Skid Row Парк-авеню упоминается в текстах: "Я сказал: "Эй, чувак, есть кое-что, что ты должен знать. / Я говорю тебе, что Парк-авеню ведет к Skid". Строка.'"
  • Действие сценического и киномюзикла « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий » происходит в вымышленном «офисном здании на Парк-авеню компании World Wide Wicket Company, Inc.».
  • General Motors позаимствовала название улицы для Buick Park Avenue, большого роскошного седана, который сначала производился в качестве премиальной линии отделки для Buick Electra с 1977 по 1990 год, а затем как отдельная модель с 1991 по 2005 год.
  • Во вступлении к телешоу конца 1960-х — начала 1970-х годов « Зеленые акры » персонаж Евы Габор поет «Дорогой, я люблю тебя, но дай мне Парк-авеню!», где она жила до переезда в сельский Хутервиль со своим мужем, юристом- ставший фермером.
  • В песне « Puttin 'On the Ritz » из фильма « Голубое небо » (1946) речь идет о богатых людях, расхаживающих «вверх и вниз по Парк-авеню».
  • В видеоигре Sonic Forces 2017 года одна из главных сцен проходит на Парк-авеню, сцена переосмыслена как зона боевых действий.
  • Говорят, что во втором сезоне « Ривердейла » одна из главных героинь сериала Вероника Лодж жила на Парк-авеню, когда вернулась в Нью-Йорк.
  • В эпизоде ​​​​второго сезона сериала « Сайнфелд » «Китайский ресторан » один персонаж, который появляется перед главными героями Джерри, Элейн и Джорджем в ресторане на Манхэттене, как говорят, живет там, подразумевая, что он невероятно богат и заслуживающие особого отношения.
Галерея
  • Парк-авеню, 10, угол 34-й Восточной улицы.

    Парк-авеню, 10, угол 34-й Восточной улицы.

  • Дом Аделаиды Л. Таунсенд Дуглас, в настоящее время гватемальская миссия ООН, на Парк-авеню, 57, между 37-й и 38-й восточной улицами.

    Дом Аделаиды Л. Таунсенд Дуглас, в настоящее время гватемальская миссия ООН, на Парк-авеню, 57, между 37-й и 38-й восточной улицами.

Смотрите также
использованная литература

Заметки с пояснениями

Цитаты

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-06 02:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте