Chrysler Building

редактировать
Офисный небоскреб на Манхэттене, Нью-Йорк

Chrysler Building
Chrysler Building, David Shankbone Retouched.jpg
Рекордная высота
Самый высокий в мире с 27 мая С 1930 г. по 1 мая 1931 г.
Предыдущий40 Wall Street
ПревосходныйЭмпайр-стейт-билдинг
Общая информация
ТипОфис
Архитектурный стильАр-деко
Местоположение405 Лексингтон-авеню, Манхэттен, Нью-Йорк 10174
Координаты 40 ° 45′06 ″ с.ш., 73 ° 58′31 ″ з.д. / 40,75167 ° N 73,97528 ° Вт / 40,75167; -73,97528 Координаты : 40 ° 45'06 ″ N 73 ° 58'31 ″ W / 40,75167 ° N 73,97528 ° W / 40,75167; -73.97528
Закладка фундамента18 сентября 1928 г.
Завершена27 мая 1930 г.
ВладелецЗемля: Cooper Union. Здание: SIGNA Group. и RFR Holding LLC
Высота
Антенный шпиль1046 футов (318,9 м)
Крыша925 футов (282 м)
Верхний этаж899 футов (274 м)
Технические характеристики
Количество этажей77
Площадь этажа1,196,958 кв. Футов (111201,0 м)
Лифты / лифты32
Дизайн и строительство
АрхитекторУильям Ван Ален
Крайслер-билдинг
США Национальный регистр исторических мест
США Национальный исторический памятник
Достопримечательность Нью-Йорка № 0992, 0996
Крайслер-билдинг находится в Нью-Йорке Chrysler Building Местоположение в Нью-Йорке Показать карту Нью-Йорка Крайслер-билдинг находится в Нью-Йорке Chrysler Building Крайслер-билдинг (Нью-Йорк) Показать карту Нью-Йорка Крайслер-билдинг находится в США Chrysler Building Крайслер-билдинг (США) Показать карту США
Архитектурный стильАр-деко
Ссылка NRHP №76001237
NYCL №0992, 0996
Важные даты
Добавлены в NRHP1976
Назначен НХЛ8 декабря 1976 г.
Обозначение NYCLВнешний вид и интерьер: 12 сентября 1978 г.
Ссылки

Chrysler Building - это небоскреб в стиле ар-деко в стиле <409.>расположен в районе Тертл-Бэй на Ист-Сайд на Манхэттен, Нью-Йорк, на пересечении 42-й Улицы и Лексингтон-авеню около Мидтаун Манхэттен. На высоте 1 046 футов (318,9 м) это здание было самым высоким зданием в мире в течение 11 месяцев, прежде чем его превзошло Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году. Это самое высокое кирпичное здание в мире. мир со стальным каркасом. По состоянию на 2019 год Chrysler является 11-м по высоте зданием в городе, связанным с The New York Times Building.

Первоначально проект девелопера недвижимости и бывшего сенатора штата Нью-Йорк, Здание было построено Уолтером Крайслером, главой Chrysler Corporation, и служило штаб-квартирой корпорации с 1930 до середины 1950-х годов. Строительство Крайслер-билдинг характеризовалось конкуренцией с 40 Уолл-стрит и Эмпайр-стейт-билдинг за звание самого высокого здания в мире. Хотя Крайслер-билдинг был построен и спроектирован специально для производителя автомобилей, корпорация не платила за его строительство и никогда не владела им; скорее Уолтер Крайслер решил заплатить за это сам, чтобы его дети могли унаследовать его.

Когда открылся Крайслер-билдинг, были неоднозначные отзывы о дизайне здания, от взглядов на него как на бессмысленные и неоригинальные до идеи, что оно было модернистским и знаковым. Восприятие здания постепенно превратилось в то, что теперь оно рассматривается как образец архитектурного стиля ар-деко ; а в 2007 году он занял девятое место в Списке любимой архитектуры Америки, составленном Американским институтом архитекторов. Здание было обозначено достопримечательностью Нью-Йорка в 1978 году и было добавлено в Национальный реестр исторических мест как Национальный исторический памятник в 1976 году.

Содержание

  • 1 Сайт
  • 2 История
    • 2.1 Контекст
    • 2.2 Планирование
    • 2.3 Дизайн
    • 2.4 Создание и завершение планов
    • 2.5 Завершение
    • 2.6 Более поздняя история
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Внешний вид
      • 3.1.1 Неудачи
      • 3.1.2 Дизайн между неудачами
    • 3.2 Интерьер
      • 3.2.1 Вестибюль
      • 3.2.2 Лифты
    • 3.3 Подвал
    • 3.4 Выше 60 этажа
      • 3.4.1 Cloud Club
      • 3.4.2 Частные офисы
      • 3.4.3 Смотровая площадка
      • 3.4.4 Crown
      • 3.4.5 Spire
  • 4 Chrysler Center
  • 5 Представление и влияние
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Как значок
    • 5.3 В популярной культуре
  • 6 Жильцы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
    • 8.4 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сайт

Крайслер-билдинг расположен на восточной стороне на Лексингтон-авеню между 42-й и 43-й улицами. Земля была подарена Союзу Купера по развитию науки и искусства в 1902 году. Участок представляет собой примерно трапецию с длиной 201 фут (61 м) фасад на Лексингтон-авеню; фасад длиной 167 футов (51 м) на 42-й улице; и фасад длиной 205 футов (62 м) на 43-й улице. Участок граничил со старой Boston Post Road, которая предшествовала сети улиц Манхэттена, установленной Планом комиссаров 1811 года, и располагалась на ее стороне. В результате восточная сторона основания здания также наклонена.

Отель Grand Hyatt New York и Graybar Building расположены напротив Лексингтон-авеню, а Socony-Mobil Building находится напротив 42-й улицы. Кроме того, здание Чанин расположено на юго-западе, по диагонали через Лексингтон-авеню и 42-ю улицу.

История

Контекст

Вид на Крайслер-билдинг с Эмпайр-стейт-билдинг Крайслер-билдинг от Эмпайр-стейт-билдинг, оба построенные в рамках строительного бума в Нью-Йорке 1920-х годов

В середине 1920-х годов столичный район Нью-Йорка превзошел Лондон как Самый густонаселенный мегаполис в мире, а его население превысило десять миллионов к началу 1930-х годов. Эпоха характеризовалась глубокими социальными и технологическими изменениями. Широкое распространение получили товары народного потребления, такие как радио, кино и автомобили. В 1927 году автомобильная компания Уолтера Крайслера, Chrysler Corporation, стала третьим по величине производителем автомобилей в США после Ford и Дженерал Моторс. В следующем году компания Chrysler была названа «Человеком года» журнала Time.

Экономический бум 1920-х и спекуляции на рынке недвижимости вызвали волну новых проектов небоскребов в Нью-Йорке. Здание Крайслер-билдинг было построено в рамках продолжающегося строительного бума, в результате которого с 1908 по 1974 год в городе было самое высокое здание в мире. После окончания Первой мировой войны европейские и американские Архитекторы пришли к выводу, что упрощенный дизайн является воплощением современной эпохи, а небоскребы ар-деко символизируют прогресс, инновации и современность. Постановление о зонировании 1916 г. ограничивало высоту, на которую могли подниматься наружные стены зданий Нью-Йорка со стороны улицы, прежде чем возникнет необходимость отступить от улицы. Это привело к строительству структур ар-деко в Нью-Йорке со значительными неудачами, большими объемами и поразительными силуэтами, которые часто были тщательно украшены. Здания в стиле ар-деко строились в течение короткого периода времени; но поскольку этот период пришелся на период бума на недвижимость в городе в конце 1920-х годов, многочисленные небоскребы, построенные в стиле ар-деко, преобладали на горизонте города, придавая ему романтический оттенок, характерный для фильмов и пьес. Эти обстоятельства сформировали проект Chrysler Building.

Планировка

Вид на Chrysler Building с 42-й улицы

Первоначально Chrysler Building должен был быть Reynolds Building, проектом девелопера недвижимости и бывший сенатор штата Нью-Йорк. До своего участия в планировании здания Рейнольдс был известен прежде всего созданием парка развлечений Кони-Айленд Dreamland. Когда в 1911 году парк развлечений был уничтожен пожаром, Рейнольдс обратил свое внимание на Манхэттен недвижимость, где он намеревался построить самое высокое здание в мире.

В 1921 году Рейнольдс арендовал большой участок земли на углу Лексингтон-авеню и 42-я улица с намерением построить на этом участке высокое здание. В 1927 году, после нескольких лет задержек, Рейнольдс нанял архитектора Уильяма Ван Алена, чтобы тот построил здесь сорокэтажное здание.

Ван Ален пользовался уважением в своей области за его работу над Альбемарлем. Здание на Бродвее и 24-й улице, спроектированное в сотрудничестве со своим партнером Х. Крейг Северанс. Ван Ален и Северанс дополняли друг друга: Ван Ален был оригинальным, творческим архитектором, а Северанс - проницательным бизнесменом, который руководил финансами фирмы. Однако отношения между ними стали напряженными из-за разногласий по поводу того, как лучше управлять фирмой. Переломный момент наступил после статьи 1924 года в Architectural Review, в которой хвалили дизайн здания Альбемарл, который в статье приписывался Ван Алену, при этом полностью игнорируя роль Северанса. Партнерство архитекторов резко распалось несколько месяцев спустя, и судебные процессы в отношении клиентов и активов фирмы длились более года. В конечном итоге это стало решающим для дизайна будущего Крайслер-билдинг, поскольку более традиционный архитектурный стиль Северанса в противном случае ограничил бы более современный взгляд Ван Алена.

Дизайн

Ко 2 февраля 1928 г. Предлагаемая высота здания была увеличена до 54 этажей, что сделало бы его самым высоким зданием в Мидтауне. Спустя две недели предложение было снова изменено с официальными планами строительства 63-этажного здания. Спустя чуть больше недели план был изменен в третий раз, добавлены еще две истории. К этому времени 42-я улица и Лексингтон-авеню были центрами строительной деятельности из-за снятия ответвления 42-й улицы на Третьей авеню на участке, что было воспринято как болезнь в этом районе. Соседнее 56-этажное здание Chanin также находилось в стадии строительства. Из-за удаления возвышенности спекулянты недвижимостью полагали, что Лексингтон-авеню станет «Бродвеем Ист-Сайда», вызывая волновой эффект, который подстегнет развитие дальше на восток.

В апреле В 1928 году Рейнольдс подписал договор об аренде участка на 67 лет и уточнил детали своего амбициозного проекта. Первоначальный дизайн небоскреба Ван Алена предусматривал основание с окнами выставочного зала на первом этаже, которые были бы втрое выше, а наверху - 12 этажей со стеклянными углами, чтобы создать впечатление, будто башня парит в воздухе. Главный вклад Рейнольдса в дизайн здания заключался в том, что он настаивал на том, чтобы у него была металлическая корона, несмотря на первоначальное сопротивление Ван Алена; Корона из металла и хрусталя ночью выглядела бы как «украшенный драгоценностями шар». Первоначально небоскреб должен был иметь высоту 808 футов (246 м) и иметь 67 этажей. Эти планы были одобрены в июне 1928 года. Чертежи Ван Алена были представлены в августе следующего года и опубликованы в журнале Американского института архитекторов (AIA).

В конечном итоге этот проект стал бы оказались слишком продвинутыми и дорогими для Рейнольдса. Вместо этого он разработал альтернативный дизайн для здания Рейнольдса, который был опубликован в августе 1928 года. Новый дизайн был гораздо более консервативным, с куполом в итальянском стиле , который критики сравнивали с губернатором Элом Смитом котелок и кирпичная кладка на верхних этажах, имитирующая окна в углах - деталь, которая осталась в нынешнем здании Крайслер-билдинг. Этот дизайн почти точно отражал форму, отступы и расположение окон текущего здания, но с другим куполом.

Строительство и завершение планов

С завершенным дизайном, новаторский Строительство здания Рейнольдса состоялось 19 сентября 1928 года, но у Рейнольдса не было средств для продолжения строительства. Рейнольдс продал участок, аренду, планы и услуги архитектора Уолтеру Крайслеру за 2 миллиона долларов 15 октября 1928 года. В тот же день Goodwin Construction Company начала снос того, что было построено. Контракт был заключен 28 октября, а снос был завершен 9 ноября. Первоначальные планы Chrysler относительно здания были аналогичны планам Рейнольдса, но 808-футовое здание имело 68 этажей вместо 67. Планы предполагали, что цокольный этаж пешеходная аркада, фасад из камня ниже пятого этажа, кирпичный -и- терракотовый фасад наверху, и "трехэтажное наблюдение купол с «бронзой и стеклом» наверху. Тем не менее, Chrysler хотел более прогрессивный дизайн, и он работал с Ван Аленом, чтобы перепроектировать небоскреб, сделав его высотой 925 футов (282 м). На новой высоте здание Chrysler будет выше, чем 792-футовое (241 м) Woolworth Building, здание в нижнем Манхэттене, которое в то время было самым высоким в мире.

Один из радиаторных орнаментов на колпачок

С конца 1928 по начало 1929 года продолжались модификации конструкции купола. В марте 1929 года в прессе были опубликованы детали «художественного купола» в форме гигантской тридцатиконечной звезды, который должен был быть увенчан скульптурой высотой в пять метров. Окончательный дизайн купола включал несколько арок и треугольных окон. Ниже на дизайн повлияло намерение Уолтера Крайслера сделать здание штаб-квартирой Chrysler Corporation, и поэтому различные архитектурные детали были смоделированы по образцу автомобильных продуктов Chrysler, например, украшения капота Plymouth (см. § Планы между неудачами). Горгульи здания на 31-м этаже и орлы на 61-м этаже были созданы, чтобы символизировать полет и олицетворять машинный век того времени. Даже самая верхняя игла была сделана с использованием процесса, аналогичного тому, который Chrysler использовал для производства своих автомобилей, с точным «ручным мастерством». В своей автобиографии Крайслер говорит, что он предположил, что его здание будет выше Эйфелевой башни.

Между тем раскопки фундамента нового здания глубиной 69 футов (21 м) начались в середине ноября 1928 года и были завершены в середина января 1929 года, когда была достигнута коренная порода. В общей сложности для фундамента было выкопано 105000000 фунтов (48000000 кг) скальной породы и 36000000 фунтов (16000000 кг) почвы, что составляет 63% веса будущего здания. Строительство самого здания началось 21 января 1929 года. Carnegie Steel Company предоставила стальные балки, первая из которых была установлена ​​27 марта; и к 9 апреля были установлены первые вертикальные балки. К июню 1929 года стальная конструкция была высотой «несколько этажей», к началу августа - 35 этажей, а к сентябрю была завершена. Несмотря на лихорадочные темпы строительства стальных конструкций - около четырех этажей в неделю, во время строительства стальных конструкций небоскреба рабочие не погибли. Компания Chrysler высоко оценила это достижение, заявив: «Это первый случай, когда какая-либо конструкция в мире достигает такой высоты, однако вся стальная конструкция была построена без человеческих жертв». Всего было использовано 391 881 заклепка и вручную уложено около 3 826 000 кирпичей для создания ненесущих стен небоскреба. Уолтер Крайслер лично финансировал строительство за счет доходов от своей автомобильной компании. 16 октября 1929 года Крайслер-билдинг официально превысил высоту Вулворта, став самым высоким строением в мире.

В том же году, когда началось строительство Крайслер-билдинг, банкир предложил построить 47-этажное офисное здание по адресу 40 Уолл-стрит в центре города. Вскоре после этого Орстром изменил свой проект, сделав его 60-этажным, но он все еще был ниже Woolworth и 808-футового проекта Chrysler Building, о котором было объявлено в 1928 году. Х. Крейг Северанс, бывший партнер Ван Алена и архитектор 40 Wall Street, увеличил 40 Walls высота до 840 футов (260 м) с 62 этажа в апреле того же года. Таким образом, он превысит высоту Woolworth на 48 футов (15 м) и Chrysler на 32 фута (9,8 м). Уолл-стрит 40 и Крайслер-билдинг начали соревноваться за звание «самое высокое здание в мире ». Эмпайр-стейт-билдинг на 34-й улице и Пятой авеню участвовал в конкурсе в 1929 году. «Гонка в небо», как ее называли в то время популярные СМИ, отражала оптимизм страны в 1920-х годах., который способствовал строительному буму в крупных городах. Башня 40 на Уолл-стрит была пересмотрена с 840 футов (260 м) до 925 футов в апреле 1929 года, что сделало ее самой высокой в ​​мире. Северанс увеличил высоту своего проекта, а затем публично претендовал на звание самого высокого здания в мире. Строительство дома 40 по Уолл-стрит началось в мае 1929 года бешеными темпами и было завершено двенадцать месяцев спустя.

В ответ Ван Ален получил разрешение на строительство шпиля длиной 125 футов (38 м) и получил его. тайно построенный внутри каркаса его здания. Шпиль был доставлен на место в четырех разных секциях. 23 октября 1929 г., через неделю после превышения высоты Вулворт-билдинг и за день до начала катастрофического краха на Уолл-стрит 1929 г., был собран шпиль. Согласно одной версии, «нижняя часть шпиля была поднята на вершину купола здания и опущена на 66-й этаж здания». Затем, в течение 90 минут, остальные части шпиля были подняты и последовательно приклепаны, что помогло поднять высоту башни до 1046 футов. Ван Ален, который наблюдал за процессом с улицы вместе с его инженерами и Уолтером Крайслером, сравнил этот опыт с наблюдением за бабочкой, покидающей кокон.

В статье «Конструкция и металлические конструкции Крайслер-билдинг» опубликованный в октябрьском выпуске журнала Architectural Forum за октябрь 1930 года, Ван Ален объяснил дизайн и конструкцию короны и иглы:

Высокий шпиль с игольчатым концом был спроектирован, чтобы преодолеть купол. Это 185 футов в высоту и 8 футов в основании. Он состоял из четырех угловых частей, легких угловых стоек и диагональных элементов, общий вес которых составлял 27 тонн. Было явно невозможно собрать эту конструкцию и поднять ее как единое целое с земли, равно как и невозможно было поднять ее по частям и разместить их как таковые в их окончательных положениях. Кроме того, было бы более эффектно для рекламы, если бы эта пронизывающая облака игла появилась неожиданно.

Стальной наконечник поднял здание Крайслер-билдинг на высоту 1046 футов (319 м), что значительно превышает высоту 40 Уолл-стрит. Однако современные средства массовой информации не писали о возведении шпиля, и не было никаких пресс-релизов, посвященных возведению шпиля. Даже New York Herald Tribune, который практически непрерывно освещал строительство башни, не сообщал об установке шпиля до тех пор, пока он не был поднят.

Chrysler осознал, что его башня построена. высота также превысила бы высоту Эмпайр-стейт-билдинг, приказав Ван Алену изменить первоначальную крышу «Крайслера» с короткого купола в романском стиле на узкий стальной шпиль. Однако девелопер Эмпайр Стейт Джон Дж. Раскоб изучил планы и понял, что может добавить еще пять этажей и собственный шпиль к своему 80-этажному зданию, а затем приобрел близлежащие участки, необходимые для поддержки увеличение высоты этого здания. Двумя днями позже со-разработчик Эмпайр Стейт Билдинг, бывший губернатор Эл Смит, объявил об обновленных планах этого небоскреба со смотровой площадкой на крыше 86-го этажа на высоте 1050 футов (320 м), выше, чем у Chrysler. Смотровая площадка на 71-м этаже на высоте 783 футов (239 м).

Завершение

Крайслер-билдинг в 1932 году

В январе 1930 года было объявлено, что Chrysler Corporation сохранит офисы в Крайслер-билдинг во время Неделя автомобильного салона, и первые арендаторы были объявлены в апреле 1930 года, еще до того, как здание было официально завершено. Здание было официально открыто 27 мая 1930 года на церемонии, которая совпала с собранием Ассоциации владельцев собственности и торговцев 42-й улицы в том же году. В вестибюле здания была открыта бронзовая доска с надписью «в знак признания вклада г-на Крайслера в гражданское развитие». Бывший губернатор Смит, бывший член парламента Мартин Г. МакКью и президент Ассоциации 42-й улицы были среди присутствующих. К июню сообщалось, что 65% доступной площади было сдано в аренду. К августу здание было объявлено завершенным, но Департамент строительства Нью-Йорка не отмечал его как завершенное до февраля 1932 года.

Дополнительная высота шпиля позволила Chrysler Building превзойти 40 стен. Улица как самое высокое здание в мире и Эйфелева башня как самое высокое сооружение. Таким образом, Крайслер-билдинг был первым искусственным сооружением, которое было выше 1000 футов (300 м); и как отметила одна газета, башня была также выше самых высоких точек пяти штатов. Здание Крайслер-билдинг было оценено в 14 миллионов долларов, но было освобождено от городских налогов в соответствии с законом 1859 года, который давал налоговые льготы сайтам, принадлежащим Cooper Union. Город попытался отменить освобождение от налогов, но Cooper Union выступил против этой меры. Поскольку Chrysler Building сохраняет за собой освобождение от налогов, оно платило Cooper Union за использование их земли с момента открытия.

Удовлетворение Ван Алена этими достижениями, вероятно, было приглушено последним отказом Уолтера Крайслера оплатить оставшуюся часть его архитектурных работ. плата. Chrysler утверждал, что Ван Ален получал взятки от поставщиков, а Ван Ален не подписывал никаких контрактов с Уолтером Крайслером, когда он возглавил проект. Ван Ален подал в суд, и суд вынес решение в его пользу, потребовав от Chrysler выплатить Ван Алену 840 000 долларов, или 6% от общего бюджета здания. Однако судебный процесс против Chrysler заметно подорвал репутацию Ван Алена как архитектора, что, наряду с последствиями Великой депрессии и негативной критикой, в конечном итоге разрушило его карьеру. Ван Ален закончил свою карьеру профессора скульптуры в близлежащем Институте дизайна изящных искусств и умер в 1954 году. По словам автора Нила Баскомба, «Крайслер-билдинг был его величайшим достижением, и тот, который гарантировал его безвестность. "

Завершенный Крайслер-билдинг получил неоднозначные отзывы в прессе. Журнал Architect назвал Ван Алена «Доктором высоты», а архитектор Кеннет Мерчисон назвал Ван Алена «Зигфельдом своей профессии», сравнивая его с популярным Бродвеем. продюсер Флоренц Зигфельд младший. Зданиехвалили за то, что оно «выражением интенсивной активности и яркой жизни наших дней», а также за «изобилие духа модернизма... воплощение современной деловой жизни, символизирующее прогресс». в энергииуре и современных методов методов ». Анонимный критик написал в выпуске Architectural Forum за октябрь 1930 года: «Chrysler... стоит сам по себе, что-то особенное и одинокое. Это просто реализация, воплощение в металле и каменной кладке единого. - человеческая мечта, такая амбиции и такая величина, что бросает вызов пониманию и критике обычных людей или по обычным стандартам ». Отрицательные критики включали журналиста Джорджа С. Чаппелла, который назвал дизайн Chrysler "явно трюковым дизайном, призванным сделать человека с улицы взглянуть вверх", и Дуглас Хаскелл, который сказал что здание «не воплощает в себе убедительной органичной идеи». Другие сравнивали Крайслер-билдинг с «перевернутой рыбой-мечом» или утверждали, что у него был «Маленький Немо » дизайн. Льюис Мамфорд, сторонник международного стиля стиля и один из главных архитектурных критиков Соединенных Штатов в то время, презирал здание за его «бессмысленный романтизм, бессмысленное сладострастие [и] символизм пустоты». 350>

Крайслер-билдинг был признан самым высоким зданием в мире недолго. Джон Раскоб понял, что Эмпайр-стейт-билдинг высотой 1050 футов будет всего на 4 фута (1,2 м) выше, чем Крайслер-билдинг, и Раскоб опасался, что Уолтер Крайслер может попытаться «проделать трюк, например, спрятать стержень в шпиле» Еще одна ревизия увеличила высоту крыши Эмпайр-стейт-билдинг до 1250 футов (380 м), что сделало его самым высоким зданием в мире, когда оно открылось 1 мая 1931 года. Крайслер-билдинг оказался в более выгодном коммерческом положении, чем Эмпайр-стейт-билдинг: в 1935 году своей Chrysler уже своей арендовал 70% площади, в то время как Эмпайр -стейт сдал в аренду только 23% своей площади и в народе высмеивался как «Пустое здание штата». ".

Вопреки широко распространенному мнению, Chrysler Corporation никогда не участвовала в строительстве или владении Chrysler Building, хотя она была построена и спроектирована для корпорации и служащих ее штаб-квартирой до середины 1950-х годов. Это был проект Уолтера П. Крайслера для его детей. В своей автобиографии Кслер написал, что хотел построить здание, «чтобы его сыновьям было за что нести ответственность».

Более поздняя история

Сравнение высот зданий в Нью-Йорке

Семья Крайслер унаследовала собственность после смерти Уолтера Крайслера в 1940 году, причем собственность находилась в собственности WP. Chrysler Building Corporation. В 1944 году корпорация подала заявку на строительство 38-этажной пристройки к востоку от здания, на Третьей авеню, 666. В 1949 году он был преобразован в 32-этажную пристройку стоимостью 9 миллионов долларов. Дополнительное здание, спроектированное архитектор, имело фасад, похожий на фасад оригинального здания Крайслер. Камень для первоначального здания больше не производился, и его пришлось специально воспроизвести. Строительство пристройки началось арендаторы в июне 1950 года, а первые начали сдавать в аренду в июне 1951 года. Само здание было завершено к 1952 году, а в 1959 году был построен небесный мост, соединяющий седьмые этажи двух зданий.

Семья продала здание в 1953 году Уильяму Зекендорфу по оценочной цене в 18 миллионов долларов. Сделка 1953 года включает пристройку и соседнее здание Здание Грейбар, которое вместе со зданием Крайслер было продано за 52 миллиона долларов. Новыми собственниками стали компания Зекендорфа Уэбб и Кнапп, которой принадлежит 75% акций при продаже, и корпорация Graysler, владевшая 25% акций. В то время сообщалось, что это была самая крупная продажа недвижимости в истории Нью-Йорка. В 1957 году здание Кслер, его пристройка и здание Graybar были проданы за 66 миллионов долларов синдикату недвижимости Лоуренса Вина, установив новый рекорд по крупнейшей продаже в городе. В 1960 году комплекс был куплен Солом Голдманом и Алексом ДиЛоренцо, которые получили ипотеку от Массачусетской компании взаимного страхования жизни. В 1961 году элементы здания из нержавеющей стали, включая иглу, корону, горгульи и входные двери, были впервые отполированы. Группа из десятичных машин обработала паром фасадов ниже 30-го этажа и вручную очистила часть башни выше 30-го этажа, что обошлось примерно в 200 000.

Massachusetts Mutual получила полное право собственности в 1975 году после того, как Goldman и ДиЛоренцо объявил дефолт по ипотеке. Компания приобрела здание за 35 миллионов долларов. В 1978 году они разработали планы по ремонту фасада, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, лифтов, фресок в вестибюле и Cloud Club в рамках проекта стоимостью 23 миллиона долларов. Эта реконструкция была завершена в 1979. Они передали в аренду помещения в здание компании Эдварда С. Гордона, которая арендовала 750 000 футов (70 000 м²) свободных площадей в течение пяти лет. Когда компания Massachusetts Mutual владела зданием Крайслер-билдинг, башня получила два исторических названия. Здание было обозначено как Национальный исторический памятник в 1976 году и как Достопримечательности Нью-Йорка в 1978 году, хотя город украшал только вестибюль и фасад. Massachusetts Mutual выступила против обозначения города как ориентира, потому что это «вызовет« неизбежную задержку »в перемещении новых арендаторов в небоскреб». В то время в здании было 500 000 квадратных футов (46 000 м) свободной площади, что составляло 40% от общей площади. В сентябре 1979 года было снова продано, на этом разумеющемся Вашингтон Редскинс, владелец Джек Кент Кук, в рамках сделки, по которой также было передано право собственности на Лос-Анджелес Кингз и Лейкерс - Джерри Басс.

Шпиль подвергся реставрации, которая была завершена в 1995 году. Стыки на ныне закрытой смотровой площадке были отполированы, фасад отреставрирован в рамках проекта стоимостью 1,5 миллиона долларов. Некоторые поврежденные стальные полосы иглы были заменены, несколько частей горгулий были повторно сварены вместе. Уборка получила награду Премия Люси Г. Моисей за сохранение от New York Landmarks Conservancy за 1997 год. Кук умер в 1997 году, и вскоре после этого кредиторы перешли к лишению права выкупа неуплаченных сборов за поместье. Tishman Speyer Properties и Travellers Insurance Group купили Chrysler Center в 1997–1998 годах примерно за 220 миллионов долларов (что равно 350 миллионам долларов в 2019 году) у консорциума банков и поместья Джека Кента. Кук. Компания Tishman Speyer Properties заключила с Cooper Union 150-летний договор аренды, и колледж продолжает владеть землей под зданием Крайслер. Имя Cooper Union указано в документе.

В 2001 году 75% акций здания было продано за 300 миллионов долларов США (что равно 430 миллионов долларов в 2019 году) TMW, немецкому подразделению компании Инвестиционный фонд в Атланте. В июне 2008 года сообщалось, что Абу-Даби Инвестиционный совет ведет переговоры о покупке 75% -ной экономической доли TMW, 15% -ной доли у Tishman Speyer Properties в здании и доли в розничной структуре Trylons. по соседству за 800 миллионов долларов. В июле 2008 года было объявлено, что сделка и что Инвестиционный совет Абу-Даби теперь является владельцем 90% здания, а Тишман Шпейер сохраняет за собой 10%.

От С 2010 по 2011 год в здании проведена реконструкция систем энергоснабжения, водопровода и удаления отходов. Это привело к снижению общего энергопотребления в здании на 21%, к снижению потребления воды на 64% и к сокращению выбросов на 81%. В 2012 году здание получило LEED Золотая аккредитация от США. Совет по экологическому строительству, который признал экологическую устойчивость и энергоэффективность здания.

Инвестиционный совет Абу-Даби и Тишман Спейер снова выставили на продажу здание Крайслер-билдинг в январе 2019 года. В марте 2019 года сообщалось, что RFR Holding LLC, принадлежащая Aby Rosen, в совместном предприятии с австрийской SIGNA Group, достигла соглашения о покупке здания Chrysler Building, хотя и по резко сниженной цене, за 150 миллионов долларов США..

Архитектура

Характерная корона и шпиль здания в стиле ар-деко

Крайслер-билдинг считается ведущим примером архитектуры ар-деко. Он построен из стального каркаса, залитого каменной кладкой, с участками декоративной металлической облицовки. Строение содержит 3862 внешних окна. Около пятидесяти металлических украшений выступают по углам здания на пяти этажах, напоминающих горгульи на готических соборах. На 31-м этаже находятся горгульи и копии крышек радиаторов Chrysler 1929 года, орлов 61-го этажа, дань уважения национальной птице Америки.

. В здании Chrysler Building используется яркая «Нироста» нержавеющая сталь, аустенитный сплав , разработанный в Германии компанией Krupp (немецкий аббревиатура от ni cht ro stender Sta hl, что означает «нержавеющая сталь»). Это было первое использование этой «нержавеющей стали 18-8» в американском проекте, состоящей из 18% хрома и 8% никеля. Нироста использовалась во внешнем орнаменте, оконных рамах, короне и игле. Сталь была неотъемлемой частью дизайна Ван Алена, как объясняет Э. Тум: «Использование неизменно яркого металла оказало наибольшее содействие в проведении восходящих линий и уменьшающихся круглых форм при обработке крыши, чтобы подчеркнуть постепенный восходящий поток. качаться, пока он буквально не растворяется в небе... "Производители нержавеющей стали использовали здание Крайслер-билдинг, чтобы оценить долговечность продукта в архитектуре. В 1929 году Американское общество испытаний материалов создало инспекционный комитет для изучения его работы, который посчитал Крайслер-билдинг лучшим местом для этого; подкомитет проверял панели здания каждые пять лет до 1960 года, когда инспекции были отменены, поскольку панели показали минимальный износ.

Внешний вид

Неудачи

Орнаменты, похожие на: Орнаменты на капюшонах. (31-й этаж) Hubcaps и крылья. (31-й этаж) Eagles. (61-й этаж)

Высота здания Крайслер и предписанная законом неудачи повлияли на Ван Алена на его дизайн. Стены нижних шестнадцати этажей поднимаются прямо от границ участка тротуара, за исключением ниши на одной стороне, которая придает зданию U-образный план этажа над четвертым этажом. На 16, 18, 23, 28 и 31 этажах есть отступы, что делает здание соответствующим Закону о зонировании 1916 года. Это придает зданию вид зиккурата с одной стороны и U-образной формы. палаццо с другой. Выше 31-го этажа больше нет препятствий до 60-го этажа, выше которого конструкция превращается в форму мальтийского креста, которая «соединяет квадратный вал с навершием », согласно автору и фотографу Cervin Robinson.

Планы первых шестнадцати этажей были сделаны как можно больше, чтобы оптимизировать количество арендуемой площади на ближайшем уровне земли, что было сочтено наиболее желательным. П-образный вырез над четвертым этажом служил шахтой для притока воздуха и освещения. Зона между 28 и 31 этажами добавляла "визуального интереса к середине здания, не позволяя преобладать в нем тяжелыми деталями нижних этажей и привлекательным дизайном украшения. Они служат основанием колонны здания". башня, образующая переход между блочными нижними этажами и высоким валом ».

Конструкции между неудачниками

Снаружи первый этаж покрыт полированным черным гранитом от Shastone, а три этажа над ним выполнены из белого мрамора из Джорджии. Есть два главных входа, на Лексингтон-авеню и на 42-й улице, каждый по три этажа. Высокие этажи с гранитом Shastone окружают каждый вход в форме авансцены. На некотором расстоянии от каждого главного входа находятся вращающиеся двери, расположенные «под замысловатыми узлами из металла и стекла», спроектированными таким образом, чтобы воплотить принцип ар-деко по усилению визуального воздействия входа. Меньший боковой вход на 43-й улице - всего в один этаж. На первом этаже есть витрины, состоящие из больших окон в стальных рамах из нироста, с офисными окнами со второго по четвертый этажи.

Западный и восточный фасады здания содержат вентиляционные шахты над четвертым этажом, в то время как северная и южная стороны сдерживают отступление назад. Фасад ниже 16-го этажа облицован белым кирпичом, прерванным бело-мраморными полосами, аналогично плетению корзин . Окна, расположенные решетками, не имеют подоконников, рамы находятся заподлицо с фасадом. С 16 по 24 этажи снаружи видны вертикальные колонны из белого кирпича, разделенные окнами на каждом этаже. Этот визуальный эффект стал возможен благодаря наличию алюминиевых перемычек между колоннами окон на каждом этаже. На перекрытиях с 20 по 22 этажи есть абстрактные рельефы, а на 24 этаже - декоративные ананасы высотой 2,7 м.

Над третьим отступом, состоящим из этажей с 24 по 27, фасад содержит горизонтальные полосы и зигзагообразные узоры из серо-черного кирпича. Выше четвертого отката, между 27 и 31 этажами, появляется шахта. На каждом углу 31-го этажа большие рисунки на капоте машины из стали Nirosta визуально яркими объектами, которые делают основание больше. Эти угловые увеличивающие показатели противостоять распространенной оптической иллюзии, наблюдаемой в высоких зданиях с горизонтальными полосами, чьи более высокие этажи обычно выглядят больше. 31-й этаж также содержит серо-белый фриз колпаков и крыльев, который символизирует корпорацию Chrysler и служит визуальной подписью здания в стиле ар-деко. Украшение капота принимает форму крылатого шлема Mercury и напоминает украшения капота, установленные на автомобилях Chrysler в то время.

Стержень башни был спроектирован таким образом, чтобы подчеркнуть и то и другое. горизонтальный и вертикальный: каждая из четырех сторон башни содержит по три колонны окон, каждая из которых обрамлена каждой стороны, и непрерывный мраморный столб, который поднимается по всей длине каждой стороны. Перемычки, разделяющие окна, содержат «чередующиеся вертикальные полосы из серого и белого кирпича», а в каждом углу - горизонтальные ряды из черного кирпича.

Интерьер

Интерьер здания содержит несколько инновационных элементов. Перегородки между офисами звукоизолированы и разделены на взаимозаменяемые секции, так что планировку любого можно быстро и удобно менять. По трубам под поломкой проходят телефонные и электрические кабели.

Вестибюль

Вестибюль Лампа в стиле ар-деко Входные двери Футуристические цифровые часы

Лобби треугольной формы считается образцом стиля ар-деко с явным количеством немецкого экспрессионизма. Крайслер хотел, чтобы он импортировал различные материалы, не во время дополнительных затрат. Он покрыл стены огромными плитами из красного африканского гранита . На полу он обозначил путь от входов к лифтам, используя травертин из Сиены. Первоначально планы Ван Алена относительно вестибюля включали четыре большие опорные колонны, но они были удалены после того, как Крайслер возразил на том основании, что колонны заставляли вестибюль казаться «тесным».

В вестибюле тусклое освещение, которое дает ему несколько приглушенное качество, хотя аппликации, яркие и знаковые лампочки. И то, и другое вместе интимную атмосферу и подчеркивают это место. Вертикальные полосы флуоресцентного света покрыты бельгийским голубым мрамором и мексиканским янтарным ониксом, которые смягчают и рассеивают свет, освещая и сливаясь с красными мраморными стенами. В вестибюле также есть четыре лифтовых блока, каждый с разным дизайном.

На потолке есть фреска размером 110 на 67 футов (34 на 20 м) под названием «Транспорт и человеческие усилия», заказанная в 1930 году. Тема фрески - «энергия и ее применение человеком для решения своих проблем», и она отдает дань уважения Золотому веку авиации и машинному веку. Фреска написана в форме буквы «Y» в охристых и золотистых тонах. Центральное изображение фрески - это «мускулистый гигант, мозг которого направляет свою безграничную энергию на достижение этой механической эпохи», согласно брошюре 1930 года, рекламирующей это здание. Стиль ар-деко росписи проявляется в характерных треугольниках, острых углах, слегка изогнутых линиях, хромированных орнаментах и ​​узорах. На фреске изображены несколько серебряных плоскостей, в том числе Дух Святого Луи, а также печи из раскаленной стали и само здание. Настенное панно посвящено работам мастеров, геодезистов, каменщиков, плотников, штукатуров и строителей. Пятьдесят различных фигур были смоделированы по именам рабочих, участвовавших в его строительстве. В 1999 году фреска вернулась в исходное состояние после реставрации, в ходе которой было удалено полиуретановое покрытие и заделанные отверстия, сделанные в 1970-х.

Настоящее время вестибюль является единственной общедоступной частью Крайслер-билдинг. Когда здание открылось, на первом и втором этаже публичная выставка автомобилей Chrysler. Эта выставка была закрыта до Второй мировой войны.

Лифты

Открытые двери Закрытые двери Интерьер лифта с инкрустацией из дерева

В небоскребе 32 лифта, сгруппированных по шесть или восемь. На момент открытия 28 из этих лифтов были пассажирскими. Каждый банк обслуживает разные этажи в здании, при этом несколько «экспресс-лифтов» поднимаются из вестибюля к нескольким площадкам между ними, а «местные» лифты соединяют площадки с этажами над этими промежуточными площадками. В соответствии с пожеланиями Уолтера Крайслера лифты были спроектированы для работы со скоростью 900 футов в минуту (270 м / мин), соблюдение на ограничение скорости 700 футов в минуту (210 м / мин), введенное во всех городских лифтах в время. Это ограничение было снято вскоре после открытия Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году, поскольку это здание также было оборудовано высокоскоростными лифтами. На момент завершения строительства в Крайслер-билдинг также были три самые длинные лифтовые шахты в мире.

В течение года Ван Ален при помощи L.T.M. кропотливо проектировал эти лифты. Ральстон, отвечавший за сотрудниками механических частей кабины лифта. Кабины были изготовлены Otis Elevator Company, а двери - компанией Tyler. Размеры каждого лифта были 5,5 футов (1,7 м) в глубину и 8 футов (2,4 м) в ширину. Двери изготовлены из металла и покрыты восемью видами экзотических пород дерева. Когда двери закрыты, они напоминают «высокие вееры, украшенные металлическими пальмовыми листьями, поднимающимися через серию серебряных парабол, края которых оттенены изогнутыми лилиями» снаружи, как отмечает Курчо. Однако, когда набор дверей открыт, кабина за дверями напоминает «изысканную комнату в стиле ар-деко». На эти элементы повлияли древнеегипетские орнаменты, которые существенно повлияли на стиль ар-деко. По словам Винсента Курчо, «внутреннее убранство лифта было, пожалуй, самым красивым, а рядом с куполом - самой важной особенностью всего здания».

Хотя леса в кабинах лифтов были разделены на четыре части. базовые образцы, каждая кабина имела уникальное сочетание дерева. Один писатель заявил, что «во всяком случае, здание построено на узорчатых тканях, [лифты], безусловно, таковы. Три из них можно охарактеризовать как имеющие« геометрические »,« мексиканские »и неопределенно« ар-нуво »мотивы, которые отражают различные влияет на дизайн всего здания ». Крыша каждого лифта была покрыта металлической пластиной, дизайн которой был уникален для этой кабины, которая, в свою очередь, была помещена на полированный деревянный узор, который также был адаптирован к кабине. За этими пластинами скрывались потолочные вентиляторы. Курсио писал, что эти лифты «являются одними из самых красивых небольших закрытых помещений в Нью-Йорке, и будет справедливо сказать, что никто, кто видел или был в них, не забыл их». Курсио сравнил лифты с занавесками производства Ziegfeld, отметив, что в каждом вестибюле есть освещение, которое достигает максимума посередине и спускается вниз с обеих сторон. Украшение интерьеров кабины также было данью уважения автомобилям Chrysler Corporation: автомобили, построенные в первые годы постройки, имели приборные панели с деревянными карнизами. И двери, и внутреннее убранство кабины считались произведением экстраординарного маркетри.

Подвал

На стороне 42-й улицы Крайслер-билдинг лестница с улицы ведет прямо под зданием к метро Нью-Йорка 4, 5, 6, <6>, 7, <7> и S поезда в Станция Grand Central - 42nd Street. Это часть оригинального дизайна сооружения. Interborough Rapid Transit Company, которая в то время была оператором всех маршрутов, обслуживающих станцию ​​на 42-й улице, первоначально подала в суд, чтобы заблокировать строительство нового входа, потому что это вызовет скопление людей, но Новый Управление транспорта города Йорка все равно разрешило коридор. Крайслер в конце концов построил и оплатил вход в здание метро. Работы над новым входом начались в марте 1930 года, и он открылся вместе с зданием Крайслер два месяца спустя.

В подвале также была «установка для розлива воды в гидрозону», которая фильтрует водопроводную воду в питьевую воду для жильцов здания.. Затем питьевую воду разливают в бутылки и отправляют на верхние этажи.

Выше 60-го этажа

Вид из одного из треугольных окон, выходящих на север

Cloud Club

Частный Cloud Club раньше занимал 66-68 этажи. Он открылся в июле 1930 года и собрал около трехсот членов, все из которых состоятельные мужчины, составлявшие элиту города. Его создание было вызвано желанием Texaco создать для своих руководителей полноценный ресторан до того, как сдать в аренду четырнадцать этажей в здании. Cloud Club был компромиссом между современным стилем Уильяма ван Алена и величественными и традиционными вкусами Уолтера Крайслера. Член должен был быть избран, и, если он был принят, уплатил первоначальный взнос в размере 200 долларов плюс ежегодный взнос от 150 до 300 долларов.

Было тюдоровское фойе на 66-м этаже с дубовыми панелями и грилем в старинном английском стиле с деревянными полами, деревянными балками, коваными люстрами, стеклянными и свинцовыми дверями. Главный обеденный зал, расположенный на 67-м этаже, был соединен с 66-м этажом лестницей из мрамора и бронзы в стиле ренессанс и имел футуристический вид с полированными гранитными колоннами и аппликациями из травленого стекла в стиле ар-деко. На потолке висела фреска с облаком, а на северной стороне столовой - фреска с изображением Манхэттена. Считается, что столовая была источником вдохновения для Rainbow Room и Luncheon Club Рокфеллер-центра, расположенных по адресу 30 Rockefeller Center. На одном этаже и Уолтера Крайслера, и Тексако были отдельные обеденные залы. На 68-м этаже в основном находились служебные помещения.

В 1950-х и 1960-х годах участники покинули Cloud Club и перешли в другие клубы. Компания Texaco, руководители которой составляли большую часть членов Cloud Club, переехала в Westchester County в 1977 году, а два года спустя клуб закрылся. Хотя было несколько проектов по восстановлению клуба или преобразованию его в дискотеку или гастрономический клуб, эти планы так и не были реализованы, поскольку тогдашний владелец Кук, как сообщается, не хотел, чтобы в старом клубе работал «традиционный» ресторан. Тишман Шпейер арендовал два верхних этажа старого Cloud Club. Старая лестница была удалена, как и многие оригинальные украшения, что вызвало возражения со стороны Общества ар-деко Нью-Йорка.

Частные офисы

Первоначально у Уолтера Крайслера был двухэтажный дом. квартира на 69 и 70 этажах с камином и личным кабинетом. В офисе также располагались спортзал и самые высокие ванные комнаты в городе. У Крайслера также был блок на 58-60 этажах, который служил его резиденцией. Однако Крайслер мало использовал свой тренажерный зал, вместо этого предпочел остаться в штаб-квартире Chrysler Corporation в Детройте. Позже 69 и 70 этажи были переоборудованы под стоматологическую клинику. В 2005 году в сообщении The New York Times было обнаружено, что один из стоматологов, Чарльз Вайс, оперировал на крыше клиники с 1969 года. В офисе все еще оставались прежняя ванная комната и спортзал.

Смотровая площадка.

С момента открытия здания до 1945 года в нем находилась 3 900 квадратных футов (360 м) смотровая площадка на 71-м этаже, названная «Небесной». За пятьдесят центов посетители могли пройти через коридор со сводчатыми потолками, расписанными небесными мотивами и украшенными маленькими висящими стеклянными планетами. В центре обсерватории находился ящик с инструментами, который Уолтер П. Крайслер использовал в начале своей карьеры механика; Позже он хранился в Технологическом центре Крайслер в Оберн-Хиллз, Мичиган. Над ним висело изображение здания, напоминающего ракету. Согласно современной брошюре, в ясный день можно было видеть до 100 миль (160 км); но маленькие треугольные окна обсерватории создавали странные углы, которые затрудняли просмотр и затрудняли движение. Когда в 1931 году открылся Эмпайр-стейт-билдинг с двумя обсерваториями на возвышении, обсерватория Крайслер потеряла свою клиентуру.

После закрытия обсерватории в ней размещалось оборудование для радио- и телевещания. С 1986 года в старой обсерватории размещался офис архитекторов Харви Морса и Каупервуда. С мая 2020 года предлагается новая смотровая площадка на 61 этаже здания. Новая палуба воспользуется неудачами этого этажа для создания открытого пространства.

Корона

Деталь орнамента в стиле ар-деко на короне

Здание Крайслер-билдинг известно и признано своим террасный венец, являющийся продолжением главной башни. Состоящая из семи излучающих террасных арок, конструкция короны Ван Алена представляет собой крестообразный паховый свод из семи концентрических элементов с переходными отступами, установленных друг за другом. Вся корона покрыта сталью Нироста, ребристой и заклепанной в виде излучающего солнечного луча рисунка с множеством треугольных сводчатых окон, переходящих в меньшие сегменты семи узких выступов террасной короны. Из-за изогнутой формы купола листы Nirosta пришлось измерять на месте, поэтому большая часть работ проводилась в мастерских на 67-м и 75-м этажах здания.

По словам Робинсона, «Its» мансардные окна, каждое из которых меньше и выше предыдущего, продолжают наслоение свадебного торта на само здание. Эта концепция переносится с 61-го этажа, чьи горгульи-орлы повторяют оформление 31-го, до шпиля, который расширяет здание. концепция «выше и уже» вперед к бесконечной высоте и бесконечно малой ширине. Эта уникальная обработка подчеркивает высоту здания, придавая ему иную мирскую атмосферу, напоминающую фантастическую архитектуру Кони-Айленда или Дальнего Востока. "

Spire

Освещение здания в ночное время

Этажи выше 71-го этажа предназначены в основном для внешнего вида, функционируют в основном как площадки для лестницы на шпиль и не содержат служебных помещений. Они очень узкие, с низкими и покатыми крышами и используются только для размещения радиопередатчиков и другого механического и электрического оборудования. Например, на 73-м этаже находятся двигатели лифтов и резервуар для воды на 15 000 галлонов США (57 000 л), из которых 3 500 галлонов США (13 000 л) зарезервированы для тушения пожаров.

Телевизионная станция WCBS-TV (канал 2) начал свою передачу с крыши Крайслер-билдинг в 1938 году. Передачи WCBS-TV были перенесены на Эмпайр-стейт-билдинг в 1960 году в ответ на конкуренцию со стороны RCA передатчик на этом здании. В течение многих лет WPAT-FM и WTFM (ныне WKTU) также передавались из Крайслер-билдинг, но их переезд в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-м годам положил конец коммерческому вещанию из здания.

Корона и шпиль освещаются комбинацией флуоресцентных ламп, обрамляющих характерные треугольные окна короны, и цветных прожекторов, которые обращены к зданию, что позволяет освещать его различными схемами для особых случаев. V-образное люминесцентное «ламповое освещение» - сотни ламп на 480 В 40 Вт, обрамляющих 120 оконных проемов - было добавлено в 1981 году, хотя оно было частью первоначального дизайна. До 1998 года свет выключался в 2 часа ночи, но обозреватель New York Observer Рон Розенбаум убедил Тишмана Шпейера не выключать свет до 6 часов утра. С 2015 года здание Крайслер-билдинг и другие городские небоскребы были частью программы Lights Out Общества Одюбон, выключая свет во время миграций птиц сезонов.

Chrysler Center

Chrysler East (слева), рядом с оригинальным зданием Chrysler Trylons

Chrysler Center - это название комплекса зданий, состоящего из Chrysler Building, Chrysler Building East и коммерческого павильона, расположенного между ними, под названием Chrysler Trylons. В 1998 году Tishman Speyer приобрел весь комплекс и приступил к его полной реконструкции в течение следующих двух лет.

Пристройка Chrysler Building на Третьей авеню, 666, также известная в то время как Kent Building, была отремонтирована и переименована. Крайслер-билдинг Восток. Это здание в международном стиле, построенное в 1952 году, имеет высоту 432 фута (132 м) и 32 этажа. Были модернизированы механические системы и изменен интерьер. Известный архитектор Филип Джонсон заменил стеклянный фасад на более темное стекло и добавил пристройку на 135 000 квадратных футов (12500 м). После пристройки общая площадь этого здания составила 770 000 квадратных футов (72 000 м).

Наконец, между первоначальным небоскребом и пристройкой было построено новое здание, которое также было спроектировано Филипом Джонсоном. Это стало Chrysler Trylons, торговым павильоном в три этажа с торговой площадью 22 000 квадратных футов (2 000 м). Его дизайн, состоящий из трех треугольных стеклянных пирамид, которые пересекаются друг с другом, был вдохновлен треугольными окнами короны Крайслер-билдинг. Дизайн здания был настолько сложным, что его точная копия была построена в Римуски, Квебек. Джонсон спроектировал Chrysler Trylons как «памятник для 42-й улицы [...], чтобы показать вам вершину Chrysler Building на уровне улицы».

После этих модификаций общая арендуемая площадь комплекса составила 2 062 772 кв. футов (191637,8 м). Общая стоимость этого проекта составила около ста миллионов долларов. Этот ремонт получил несколько наград и наград, в том числе рейтинг Energy Star от Агентства по охране окружающей среды ; обозначение LEED Gold; и награда 2001 года за выдающуюся реконструкцию музея небоскреба.

Представление и влияние

Критический прием

Джордж Х. Дуглас пишет, что здание «остается одним из самых привлекательных и вызывающих трепет» -вдохновляющие небоскребами ». Архитектор Ле Корбюзье назвал здание «горячим джазом в камне и стали». Ада Луиза Хакстейбл, архитектурный критик, отметила, что здание имело «чудесную, декоративную, вызывающую воспоминания эстетику», в то время как другой архитектурный критик, Пол Голдбергер, отмечал «сжатую, интенсивную энергию» вестибюля, «великолепные» лифты и «волшебный» вид с короны. Комиссия по сохранению достопримечательностей города заявила, что башня «воплощает романтическую сущность небоскреба Нью-Йорка». Путеводитель Фроммера дал зданию «исключительную» рекомендацию, причем автор писал: «В Крайслер-билдинг мы видим ревностную версию того, что Алан Гринспен назвал« иррациональным изобилием »- последний всплеск корпоративной активности. здание штаб-квартиры до того, как запасы акций погибли от грохота 1929 года. "

Как значок

Крайслер-билдинг появляется в нескольких фильмах, действие которых происходит в Нью-Йорке, и считается одним из самых популярных зданий в мире. город. Опрос нью-йоркских архитекторов 1996 года показал, что это их фаворит, а The New York Times описала его в 2005 году как «единственную важнейшую эмблему архитектурных образов на горизонте Нью-Йорка». Летом 2005 года Музей небоскребов в Нижнем Манхэттене попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых, среди прочих, выбрать 10 своих фаворитов среди 25 башни города. На первом месте оказался Крайслер-билдинг, его отметили 90% респондентов. В 2007 году здание заняло девятое место среди 150 зданий в Списке любимой архитектуры Америки AIA.

. Крайслер-билдинг широко известен как икона ар-деко. Нью-Йорк 2010 Фодора описал здание как «один из величайших шедевров ар-деко», который «выиграл голосование многих жителей Нью-Йорка как самый знаковый и любимый небоскреб города». Фроммер утверждает, что Chrysler был «одним из самых впечатляющих зданий в стиле ар-деко, когда-либо построенных». Insight Guides издание 2016 года утверждает, что Chrysler Building считается одним из «самых красивых» зданий города. Его характерный профиль вдохновил создание подобных небоскребов по всему миру, в том числе One Liberty Place в Филадельфии и Al Kazim Towers в Дубае.

в популярной культуре

>Здание должно было быть показано в фильме 1933 года Кинг-Конг, но в его эпизоде ​​камея появляется только в конце, так как продюсеры выбрали Эмпайр-стейт-билдинг в центральной роли. Здание Крайслер особенно фигурирует на заднем плане The Wiz (1978); как сеттинг большей части Q - Крылатый змей (1982); в начальных титрах «Тени свидетеля» (1987); и во время или после апокалиптических событий в День независимости (1996), Армагеддон (1998), Deep Impact (1998), Годзилла ( 1998), и AI Искусственный интеллект (2001). Здание также появляется в других фильмах, таких как Человек-паук (2002), Фантастическая четверка: Восстание Серебряного серфера (2007), Уведомление за две недели (2002), Ученик чародея (2010) и Люди в черном 3 (2012).

Крайслер-билдинг часто является предметом внимания фотографов. В декабре 1929 года Уолтер Крайслер нанял знаменитую Маргарет Бурк-Уайт, чтобы запечатлеть ее в рекламных целях. Она взяла изображения с эшафота высотой 400 футов (120 м) и работала в студии на первом этаже, пока ее не выселили в 1934 году. Согласно одному сообщению, Бурк-Уайт хотела жить в здании на время фотосессии., но единственным человеком, способным сделать это, был дворник, поэтому вместо этого ей пришлось сдавать в аренду студию вместе с Time Inc.. В 1930 году несколько ее фотографий были использованы в специальном репортаже о небоскребах в новый на тот момент журнал Fortune. В 1934 году партнер Бурк-Уайта Оскар Граубнер сделал знаменитую фотографию под названием «Маргарет Бурк-Уайт на вершине Крайслер-билдинг», на которой запечатлено, как она фотографирует горизонт города, сидя на одном из орлиных украшений на 61-м этаже. 5 октября 1998 года Christie's выставил фотографию на аукционе за 96000 долларов. Кроме того, во время танца в январе 1931 года, организованного Обществом изящных искусств, шесть архитекторов, включая Ван Алена, были сфотографированы в костюмах, напоминающих здания, спроектированные каждым архитектором.

Здание также упоминается в тексты нескольких песен, а также в номере "It's the Hard Knock Life " для мюзикла Annie.

In the Squaresoft (ныне Square Enix ) видеоигры Parasite Eve, здание является местом для содержания после игры.

Жильцы

Корпорация Chrysler переехала в здание в качестве якорного арендатора в 1930 году, используя его пространство в качестве своего подразделения. до 1950-х гг. Time, Inc. и Texaco oil также были первоначальными арендаторами. Нуждаясь в большем количестве офисных помещений, Time переехал в Рокфеллер-центр в 1937 году. Texaco переехал в Purchase, Нью-Йорк в 1977 году в пользу более пригородного рабочего места.

Известный современный Среди арендаторов:

См. также

  • flag Портал Нью-Йорка
  • icon Архитектура портал

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Chrysler Building
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chrysler Building.
Записи
Предшествующий. Эйфелева башня самое высокое сооружение в мире. 1930–1931Преемник. Empire State Building
Предыдущий. 40 Wall Street Самое высокое здание в мире. 1930–1931
Самое высокое здание в США. 1930–1931
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:18:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте