Маркетри

редактировать
Не путать с паркетом, деревянными мозаичными полами. Шкатулка, начало 18 века, приписываемая Андре-Шарлю Буля, дубовый каркас, облицованный черепаховым панцирем, позолоченной медью, оловом и черным деревом, в Институте искусств Чикаго. Картина маркетри, Германия, 1776 г. Напротив, этот стол с откидной столешницей облицован паркетом, выполненным Исааком Леонардом Вайсом примерно в 1934 году.

Маркетри (также пишется как marqueterie ; от французского marqueter, чтобы разнообразить) - это искусство и ремесло нанесения кусочков шпона на структуру для формирования декоративных узоров, рисунков или изображений. Техника может быть применена к корпусной мебели или даже мебели для сидений, к декоративным небольшим предметам с гладкими, покрытыми шпоном поверхностями или к отдельно стоящим живописным панелям, которые ценятся сами по себе.

Маркетри отличается от более древнего ремесла инкрустации или интарсии, в котором твердое тело из одного материала вырезается для вставки частей другого для формирования рисунка поверхности. Слово происходит от среднефранцузского слова, означающего «инкрустированная работа».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Материалы
  • 2 История
  • 3 Новые техники
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Материалы

Используемый шпон состоит в основном из дерева, но может включать в себя кость, слоновую кость, панцирь черепахи (обычно называемый « панцирь черепахи »), перламутр, олово, латунь или мелкие металлы. Маркетри с использованием цветной соломки было особенностью некоторых европейских курортов с конца 18 века. Можно использовать многие экзотические породы дерева, а также обычные европейские сорта, от почти белого самшита до почти черного черного дерева, со шпоном, который хорошо удерживает пятна, например, платан, окрашенный для получения цветов, не встречающихся в природе.

Французский краснодеревщик Андре-Шарль Буль (1642–1732) специализировался на производстве мебели из металла и дерева или панциря черепахи вместе, причем последний выступал в качестве фона.

В простейшем виде маркетри используются только два листа шпона, которые временно склеиваются и разрезаются тонкой пилой, в результате чего получаются две контрастные панели идентичного дизайна (по-французски это называется partie и contre-partie, «часть» и «двойник»)..

Two Lovers - пример заливки песком и нанесения краски шеллаком

Маркетри как современное ремесло чаще всего использует виниры, вырезанные ножом. Однако техника резки ножом обычно требует много времени. По этой причине многие marquetarians перешли на лада методы пильных или спиральной. Другие требования - это какой-то узор, какая-то коричневая клейкая лента (то есть, когда увлажненный клей высыхает, это приводит к усадке ленты и, таким образом, куски шпона стягиваются ближе друг к другу), клей ПВА и плинтус с балансирующим шпоном на альтернативном лицо для компенсации стрессов. Для отделки детали потребуется мелкая наждачная бумага, всегда подкрепленная шлифовальным блоком. Обычный лак, специальные лаки, современные полиуретановые масла или хорошие воски на водной основе и даже техника французской полировки - это разные методы, используемые для запечатывания и отделки изделия.

Затенение песком - это процесс, используемый для создания более трехмерного изображения. Кусок шпона, который нужно вставить в картину, частично погружают в горячий песок на несколько секунд.

Другой процесс - это гравирование тонких линий на изображении и заполнение их смесью индийских чернил и шеллака.

История

Мебель, инкрустированная драгоценными деревом, металлами, стеклом и камнями, известна с древнего мира, а образцы римского искусства были восстановлены с памятников первого века в Помпеях и Геркулануме, что свидетельствует о том, что техника была высокоразвитой. Возрождение техники шпонированного маркетри возникло во Флоренции 16-го века и в Неаполе, в конечном счете, благодаря классическому вдохновению. Маркетри разработал флорентийскую технику инкрустации массивных мраморных плит рисунками из подходящего мрамора, яшмы и полудрагоценных камней. Эта работа, названная opere di comssi, имеет средневековые параллели в центрально-итальянском " Cosmati " - мозаичных мраморных полах, алтарях и колоннах. Эта техника известна на английском языке как pietra dura, потому что использовались твердые камни: оникс, яшма, сердолик, лазурит и цветной мрамор. Во Флоренции часовня Медичи в Сан-Лоренцо полностью облицована цветным мрамором с использованием этой сложной техники джиг-пиления.

Внешнее видео
Версальский дворец, appartements de la Dauphine, домашний кабинет, secrétaire à pente, Бернар II ван Ризенберг.jpg
значок видео Техника инкрустации маркетри, Музей Дж. Поля Гетти
значок видео Панель запуска: Рентген Маркетри, Институт искусств Чикаго

Техники деревянного маркетри были разработаны в Антверпене и других фламандских центрах роскошного столярного дела в начале 16 века. Это ремесло было импортировано во Францию ​​после середины семнадцатого века для создания мебели беспрецедентной роскоши, производимой на королевской мануфактуре Гобеленов, которой было поручено поставлять мебель для украшения Версаля и других королевских резиденций Людовика XIV. Первыми мастерами французского маркетри были Флеминг Пьер Голль и его зять Андре-Шарль Буль, которые основали династию королевских и парижских краснодеревщиков ( ébénistes ) и дали свое имя технике маркетри с использованием черепахового панциря и латуни. с оловянным орнаментом в стиле арабески или замысловато-лиственным орнаментом. Маркетри Буль потерял популярность в 1720-х годах, но был возрожден в 1780-х годах. За прошедшие десятилетия тщательно подобранные четверть-распиленные фанеры, распиленные из одного и того же куска древесины, располагались симметрично на деталях корпуса и контрастировали с опорами из позолоченной бронзы. Цветочный маркетри стал популярным в парижской мебели в 1750-х годах, которую использовали краснодеревщики, такие как Бернар II ван Рисамбург, Жан-Пьер Латц и Симон-Франсуа Обен. Самая известная королевская французская мебель, облицованная маркетри, - это предметы, поставленные Жаном Анри Ризенером в 1770-х и 1780-х годах. Бюро дю Руа был самым известным среди этих известных шедевров.

Маркетри обычно не использовалась в мебели, изготовленной за пределами крупных городских центров. Тем не менее, маркетри была введена в Лондоне мебель на реставрацию из Карла II в 1660 году, продукт иммигранта голландской «инкрустации», чей суд традиция задолжал много Антверпена. На столешницах, шкафах и в длинных часах появились панели искусно прокручивающейся маркетри коробки или падуба, контрастирующей с орехом, «водоросли». В конце 17-го века новый приток французских мастеров- гугенотов направился в Лондон, но маркетри в Англии не имел особой привлекательности в антифранцузской, более вдохновленной китайцами высококлассной английской мебели (ошибочно называемой «королевой Анной»). примерно после 1720 г. Маркетри возродился как средство неоклассицизма и «французского вкуса» в лондонской мебели, начиная с конца 1760-х годов. Краснодеревщики, связанные с изготовленной в Лондоне мебелью маркетри в 1765–1790 годах, включают Томаса Чиппендейла и менее известные имена, такие как Джон Линнелл, французский мастер Пьер Ланглуа и фирма Уильяма Инса и Джона Мэйхью.

Современные мозаичный: а Tangram столик Силас Kopf, с сверхнатурализмом изображениями из бумаги и кистей сделаны полностью из различных оттенков плоского шпона

Хотя маркетри - это техника, отдельная от инкрустации, в 18 веке английских мастеров маркетри называли «инкрустациями». В Париже до 1789 года производители шпонированной или маркетри мебели ( ébénistes ) принадлежали к отдельной гильдии от мастеров по изготовлению стульев и других мастеров мебели, работающих из массива дерева ( menuisiers ).

Узор плитки был более развит в исламском мире, чем где-либо еще, и многие выдающиеся примеры инкрустации пришли из стран Ближнего Востока, таких как Ливан и Иран.

В Тонбридже и Ройал-Танбридж-Уэллс, Англия, сувенирные «Танбриджские изделия» - небольшие коробки и тому подобное, - сделанные с середины 18 века и позднее, облицовывались панелями из крошечной деревянной мозаики, обычно геометрической, но которая могла включать сложные предметы, такие как пейзажи. Они были сделаны путем кропотливой сборки и склеивания тонких полос и фигурных стержней, которые затем можно было разрезать поперек, чтобы получить множество мозаичных панелей одинакового дизайна.

Маркетри был характерной чертой некоторых центров немецкого краснодеревщика c. 1710. Ремесло и мастерство Давида Рентгена, Нойвида (а позже и в Париже) были непревзойденными даже в Париже для любого мастера маркетри 18-го века.

Маркетри не был основной модой в Италии 18-го века, но неоклассический маркетри Джузеппе Маджолини, сделанный в Милане в конце века, примечателен.

Классическое иллюстрированное описание маркетри 18 века было внесено Рубо в Encyclopédie des Arts et Métiers, 1770.

Новые техники

Современный шкаф с маркетри из тасманских пород древесины.

В 1980-х годах Жорж Вриз разработал технику, называемую VRIZ, когда два слоя шпона накладываются друг на друга и шлифуются через верхний до прозрачности волокна. Это использовалось в основном во Франции профессионалами и студентами школы маркетри École Boulle. Своей техникой Жорж Вриз способствовал возрождению маркетри, который он назвал РЕНЕССАНС. Он запустил современный маркетри. В США эту технику использовал в Американской школе французского маркетри один из преподавателей, художник Патрис Лежен. Сотрудники школы также предлагают для него новое название: «Учитывая, что« пирсинг »- досадная ошибка в мире облицовки, мы решили вместо этого использовать слово« Fusion », которым художник выражает свое намерение шлифовать шпон как декоративный, фактурный эффект, а не как ошибка ».

  • ВРИЗ - омбре и люмьер. (1994)

  • ВРИЗ - empreinte (1985)

  • ВРИЗ - Femme aux violons (1984)

  • ВРИЗ - Espace (200x240 см)

Патрис Лежен снова использует технику, которую он называет «опрыскивание»: используя отходы - опилки, стружку, скребки и т. Д. - в качестве пигментов для создания различных эффектов. Возможно, это уже не маркетри в чистом смысле слова, поскольку он перетекает в текстурированную живопись, даже в некоторой степени в коллаж. Эту технику также изобрел Жорж Вриз, который применил ее на серии больших панно, выставленных в Париже на арене. Он использовался в основном во Франции профессионалами и студентами École de la Bonne Graine в 1996 году.

В маркетри также применяются передовые технологии. Среди них - лазерная резка, когда дизайн рисуется или импортируется в виде файла САПР или вектора, и каждая деталь вырезается отдельно; для каждой породы древесины - и толщины - может потребоваться определенная регулировка мощности луча; смещение будет определять зазор между деталями. В некоторых случаях луч оставляет темный край из-за высокой температуры, необходимой для процесса.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте