Армагедон (фильм 1998 года)

редактировать
Научно-фантастический фильм 1998 года режиссера Майкла Бэя

Армагеддон
Armageddon-poster06.jpg Постер театрального релиза
РежиссерМайкл Бэй
Продюсировал
Сценарий
Рассказ
В главной роли
Музыка
КинематографияДжон Шварцман
Отредактировал
Производство. компания
РаспространяетсяBuena Vista Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 1 июля 1998 г. (1998-07-01)
Продолжительность151 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет140 миллионов долларов
кассовые сборы553,7 миллиона долларов

Армагеддон - американский научно-фантастический фильм-катастрофа 1998 года продюсером и режиссером был Майкл Бэй, продюсером Джерри Брукхаймер и выпущен Touchstone Pictures. В фильме рассказывается о группе синих ворот бурильщиков, посланных НАСА, чтобы остановить гигантский астероид на курс столкновения с Землей. В главных ролях Брюс Уиллис и актерский состав, состоящий из Бена Аффлека, Билли Боба Торнтона, Лив Тайлер, Оуэн Уилсон, Уилл Паттон, Питер Стормаре, Уильям Фихтнер, Майкл Кларк Дункан, Кит Дэвид и Стив Бушеми.

Хотя фильм получил в основном отрицательные отзывы, он имел международный кассовый успех и стал самым кассовым фильмом 1998 года во всем мире, хотя астрономы отметил, что аналогичный фильм-катастрофа Deep Impact был более точным с научной точки зрения.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
    • 4.2 Катастрофа космического корабля «Колумбия»
  • 5 Приемная
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Научная точность
    • 5.4 Награды
  • 6 Мерчандайзинг
  • 7 Тема парк аттракционов
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Массивный метеоритный дождь разрушает на орбите космического корабля "Атлантис", перед тем как войти в атмосферу и бомбардировать Нью-Йорк. НАСА обнаруживает, что метеоры были вытолкнуты из пояса астероидов кометой-изгоями, которая высвободила астероид размером с Техас, который столкнется с Землей через 18 дней, вызвав вымирание. Событие уровня, которое уничтожит все живое на планете. Ученые НАСА планируют пробурить глубокую шахту в астероид и установить в нее ядерное оружие, которое при взрыве разделит астероид на две половины, которые безопасно пролетят мимо Земли. НАСА обращается за помощью к Гарри Стэмперу, который считается лучшим в мире бурильщиком глубоководной нефти. Гарри отправляется в Хьюстон со своей дочерью Грейс, где им рассказывают об астероиде, и Гарри соглашается участвовать в миссии, но объясняет, что ему также понадобится его команда, в том числе Чик, Скамейка, Макс, Оскар, Медведь, Нунан и Любовник Грейс, Эй Джей с которым Грейс обручится незадолго до миссии. Они тоже соглашаются помочь, но только после того, как их необычный список требований будет выполнен.

Пока НАСА проводит для Гарри и его команду 12 дней строгой подготовки космонавтов в Космическом центре Джонсона, Гарри и его команда переоснащают мобильных бурильщиков, которых называют «броненосцами», и они будут использовать на астероиде. Когда осколок астероида уничтожает часть Шанхая, НАСА вынуждено раскрыть свои планы всему миру. Два усовершенствованных космических корабля "Свобода" и "Независимость" запускаются из Космического центра Кеннеди в Флориде. Оказавшись на орбите, шаттлы состыковываются с российской космической станцией Мир, пилотируемой Львом Андроповым для дозаправки. Во время перекачки топлива вспыхивает пожар, и станция эвакуируется до того, как она взорвется, Лев и А.Дж. совершая узкий побег. 60 часов спустя шаттлы облетели рогатку по обратной стороне Луны и приземлились на тыльной стороне астероида. Когда они проходят через поле обломков астероида, корпус «Индепенденс» пробивается и разбивается, а большая часть его экипажа погибает. Грейс, наблюдающая из Центра управления миссией, обезумела из-за очевидной смерти Эй-Джея.

Свобода благополучно приземляется, но не попадает в цель, а это значит, что теперь команда должна просверлить более толстую корку из сжатого феррита железа. Когда они отстают от графика и связь угрожает сбоем, военные инициируют «вторичный протокол»; удаленно взорвать оружие на поверхности астероида. Поскольку это было бы неэффективно, исполнительный директор НАСА Дэн Трумэн и его команда задерживают военных в Центре управления полетами, в то время как Гарри убеждает командира шаттла полковника Шарпа обезвредить бомбу, чтобы они могли завершить бурение. После возобновления миссии Freedom Armadillo попадает в карман с метановым газом и уносится в космос, убивая Макса. Поскольку миссия считается проигранной, начинается паника во всем мире, и военное положение объявляется во многих странах как раз перед тем, как очередной метеорит разрушит Париж. Тем не менее, Эй Джей, Лев и Медведь, пережив крушение Индепенденс, прибывают в Армадилло Индепенденс вовремя, чтобы завершить бурение.

Когда астероид приближается к Земле, выживший экипаж поражается каменным штормом, который убивает Грубера и повреждает дистанционный спусковой механизм бомбы, что означает, что кто-то должен остаться, чтобы взорвать его вручную. После того, как нелётный экипаж натянул соломинку, А.Дж. выбрано. Когда он и Гарри выходят из шлюза, Гарри срывает воздушный шланг Эй-Джея и заталкивает его обратно внутрь, говоря, что он сын, которого у него никогда не было, и будет горд, если он женится на Грейс. Прежде чем приготовиться взорвать бомбу, Гарри связывается с Грейс, чтобы попрощаться. После трудностей, возникших в последнюю минуту, Свобода уходит на безопасное расстояние, и Гарри успешно нажимает кнопку в последнюю секунду, взрывая ядерное оружие и разделяя астероид надвое ценой своей жизни. Обе половинки благополучно пролетают мимо Земли. Свобода приземляется, и выживший экипаж возвращается героями. Некоторое время спустя А.Дж. и Грейс женаты, и портреты Гарри и других пропавших членов экипажа сохранены в памяти.

В ролях

Производство

Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер на базе ВВС Эдвардс, весна 1998 года

В мае 1998 года Уолт Дисней S tudios председатель Джо Рот увеличил бюджет фильма на 3 миллиона долларов, включив в него дополнительные сцены со спецэффектами. Эти дополнительные кадры, снятые за два месяца до выхода фильма, были добавлены специально для телевизионной рекламной кампании, чтобы отличить фильм от Deep Impact, выпущенного несколькими месяцами ранее.

Согласно Брюс Джоэл Рубин, сценарист Deep Impact, президент по производству в Disney записал все, что писатель сказал во время обеда о своем сценарии, и инициировал «Армагеддон» в качестве контр-фильма в Disney.

Над сценарием работали девять сценаристов, пять из которых указаны. Помимо Роберта Роя Пул, Джонатана Хенсли, Тони Гилроя, Шейна Салерно и Дж.Дж. Абрамс, в число авторов входили Пол Аттанасио, Энн Бидерман, Скотт Розенберг и Роберт Таун. Первоначально это был сценарий Хенсли, основанный на оригинале Пула, которому Touchstone дал зеленый свет. Тогдашний продюсер Джерри Брукхаймер нанял нескольких писцов для переделок и полировок.

Музыка

Выпуск

До выхода «Армагеддона» фильм рекламировался в Суперкубок XXXII стоимостью 2,6 миллиона долларов.

Домашние СМИ

Несмотря на неоднозначную реакцию критиков, The Criterion Collection выпустила DVD-версию Armageddon, специализированный дистрибьютор фильмов, в основном артхаус, продвигающий то, что он считает «важными классическими и современными фильмами» и «кино в лучшем виде». В эссе, подтверждающем выбор «Армагеддона», киновед Джанин Бейсингер, преподававшая Майкла Бэя в Уэслианском университете, заявляет, что этот фильм - «произведение искусства передового художника. кто является мастером движения, света, цвета и формы, а также хаоса, ослепления и взрыва ". Она рассматривает это как праздник трудящихся: «Этот фильм делает этих простых людей благородными, превращая их усилия в грандиозное событие». Кроме того, она заявляет, что в первые несколько моментов фильма все главные герои хорошо себя зарекомендовали, говоря: «Если это не сценарий, я не знаю, что это такое».

Фильм также был выпущен на VHS и DVD на Touchstone Home Video 13 ноября 1998 года и превзойдет Pretty Woman, став бестселлером в жанре live-action в Buena Vista Home Entertainment. Фильм был выпущен на стандартном тираже Blu-ray в 2010 году с некоторыми особенностями.

Катастрофа космического корабля «Колумбия»

После катастрофы в Колумбии в 2003 году , некоторые снимки экрана с первой сцены, где разрушена Атлантида, были выданы за спутниковые снимки катастрофы в розыгрыше. Кроме того, американская кабельная сеть FX, которая намеревалась транслировать Армагеддон в тот вечер, удалила фильм из своего расписания и вместо него показала Aliens.

Reception

Кассовые сборы

Армагедон вышел 1 июля 1998 года в 3 127 кинотеатрах США и Канады. Он занял первое место по кассовым сборам с валовым сбором в 36 миллионов долларов за первые выходные. Он собрал 201,6 миллиона долларов в США и Канаде и 352,1 миллиона долларов на других территориях на общую сумму 553,7 миллиона долларов по всему миру. Это был самый кассовый фильм 1998 года в мире и второй самый кассовый фильм того года в Соединенных Штатах, сразу после Спасти рядового Райана.

Критический ответ

Армагеддон получил в основном негативные отзывы кинокритиков, многие из которых не согласились с «бешеной скоростью его монтажа». На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения «Тухлых» 38%, основанный на 121 обзоре, со средней оценкой 5,2 / 10. Критический консенсус гласит: «Приятно смотреть, но он такой же интеллектуальный, как астероид, выступающий в роли антагониста фильма,« Армагеддон »ловко резюмирует кинематографическое наследие продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Майкла Бэя». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «A-» по шкале от A + до F.

Фильм находится в списке Роджера Эберта ' самые ненавистные фильмы. В своем первоначальном обзоре Эберт заявил: «Фильм - это атака на глаза, уши, мозг, здравый смысл и человеческое желание развлекаться». На Сискель и Эберт Эберт поставил ему отметку «Нравится». Однако его соведущий Джин Сискел дал ему "Большой палец вверх". Эберт назвал «Армагедон» худшим фильмом 1998 года (хотя изначально он рассматривал Мир специй ). Тодд Маккарти из Variety также дал отрицательный отзыв о фильме, отметив стиль быстрой резки Майкла Бэя: «Большая часть путаницы, а также отсутствие драматического ритма или развития персонажей напрямую связаны со стилем монтажа Бэя, который напоминает пулемет, застрявший на огневой позиции на 2 / 2 часов ". В апреле 2013 года в интервью Miami Herald для продвижения Pain Gain Бэй сказал:

... Мы должны были снять весь фильм за 16 недель.. Это было масштабное мероприятие. Это было несправедливо по отношению к фильму. Если бы я мог, я бы переделал весь третий акт. Но студия буквально отобрала у нас фильм. Это было ужасно. У моего супервайзера по визуальным эффектам случился нервный срыв, поэтому я должен был отвечать за него. Я позвонил Джеймсу Кэмерону и спросил: «Что вы делаете, когда делаете все эффекты сами?» Но фильм прошел нормально.

Через некоторое время после публикации статьи Бэй изменил свою позицию, заявив, что его извинения касаются только монтажа фильма, а не всего фильма, и обвинил автора статьи в том, что он взял его слова вне контекста. Автор статьи, писатель «Майами Геральд» Рене Родригес заявил: «NBC попросил меня дать ответ, и я проиграл им запись. Я никого не неправильно цитировал. Все сайты, которые подхватили эту историю, сделали это».

Научная точность

В интервью Entertainment Weekly Бэй признал, что основная предпосылка фильма, «что НАСА действительно может что-то сделать в подобной ситуации», была нереальный. Однако самый большой известный потенциально опасный астероид (PHA) - это (53319) 1999 JM8, который имеет диаметр всего 7 километров (4,3 мили). Кроме того, ближе к концу титров есть отказ от ответственности, в котором говорится: «Сотрудничество и помощь Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства не отражает одобрения содержания фильма или обращения с персонажами, изображенными в нем».

Невозможность подхода водородной бомбы была опубликована четырьмя аспирантами-физиками в 2011 году, а затем сообщена The Daily Telegraph в 2012 году:

Математический анализ ситуации обнаружил, что для того, чтобы подход Уиллиса был эффективным, ему необходимо обладать водородной бомбой, в миллиард раз более сильной, чем «Большой Иван » Советского Союза, крупнейшей когда-либо взорвалось на Земле. Используя оценки размера, плотности, скорости и расстояния астероида от Земли на основе информации, содержащейся в фильме, аспиранты из Лестерского университета обнаружили, что для разделения астероида на две части, при которых обе части очищают Землю, потребуется 800 триллионов тераджоулей энергии. Напротив, общая выработка энергии «Большого Ивана», который был испытан Советским Союзом в 1961 году, составляла всего 418 000 тераджоулей.

В комментариях Бен Аффлек говорит, что он «спросил Майкла, почему легче тренировать нефть. бурильщикам, чтобы стать астронавтами, чем обучать астронавтов, чтобы они стали бурильщиками нефти, и он сказал мне заткнуться, так что это был конец того разговора. "

Похвалы

Фильм получил четыре номинации на премию Оскар на 71-й церемонии вручения премии Оскар, за лучший звук (Кевин О'Коннелл, Грег П. Рассел и Кит А. Вестер ), Лучшие визуальные эффекты, Лучшие звуковые эффекты редактирования и Лучшая оригинальная песня (" Я не хочу пропустить ничего "в исполнении Аэросмит ). Фильм получил Saturn Awards за лучшую режиссуру и лучший научно-фантастический фильм (где он был связан с темным городом ). Он также был номинирован на семь Razzie Awards, в том числе: худший актер (Брюс Уиллис), худший фильм, худший режиссер, худший сценарий, худшая актриса второго плана (Лив Тайлер), худшая экранная пара (Тайлер и Бен Аффлек) и Худшая оригинальная песня. Был награжден только один Раззи: Брюс Уиллис получил награду худшего актера за «Армагеддон» в дополнение к его появлениям в Mercury Rising и The Siege, оба вышедших в том же году, что и этот фильм.

НаградаКатегорияПобедитель / НоминантРезультатRef.
Награды Академии Монтаж звуковых эффектов Джордж Уоттерс II Номинация
Лучшие визуальные эффекты Ричард Р. Гувер, Патрик МакКланг и Джон Фрейзер Номинация
Лучшая оригинальная песня ("Я не хочу пропустить ничего ")Дайан Уоррен Номинация
Лучший звук Кевин О'Коннелл, Грег П. Рассел и Кит А. Вестер Назначен
Награды Японской Академии Выдающийся фильм на иностранном языке АрмагедонНоминирован
Премия ASCAP Film and Television Music Awards Самые популярные песни из кинофильмовДайан УорренВыиграна
Blockbuster Entertainment Awards Любимый актер - научная фантастикаБрюс Уиллис Вон
Любимая актриса - научная фантастикаЛив ТайлерНоминация
Любимый актер второго плана - научная фантастикаБен Аффлек Вон
Билли Боб Торнтон Номинирован
Любимый саундтрекТревор Рабин и Гарри Грегсон-Уильямс Номинирован
BMI Film TV Awards Лучшая музыкаТревор Рабин Получил
награду Cinema Audio Society AwardsВыдающиеся достижения в микшировании звука для художественного фильмаКевин О'Коннелл, Грег П. Рассел и Кейт А. Вестерноминирован
на премию Грэмми 1999 года Лучшая песня, написанная специально для кино или телевиденияДайан УорренНоминация
19-я награда Golden Raspberry Awards Худший актер Брюс УиллисВыиграл
Худший режиссер Майкл Бэй Назначен
Худшая оригинальная песня ("Я не хочу Пропустить вещь ")Дайан УорренНазначен
Худшее изображение Джерри Брукхаймер, Гейл Энн Херд, Майкл БэйНазначен
Худшая экранная пара Бен Аффлек и Лив ТайлерНоминация
Худший сценарий Джонатан Хенсли и Дж. Дж. Абрамс Номинация
Худшая актриса второго плана Лив ТайлерНоминация
Golden Reel Awards Лучший звуковой монтажКевин О'Коннелл, Грег П.. Рассел и Кейт А. ВестерНоминация
за лучший звуковой монтаж - МузыкаБоб Бадами, Уилл Каплан, Шеннон Эрбе, Марк Ян ВлодаркевичНоминация
1998 Golden Satellite Awards Лучшая оригинальная песня Aerosmith Выиграл
Лучшие визуальные эффекты Ричард Р. Гувер, Пэт МакКланг и Джон ФрейзерНазначены
Golden Trailer Awards Лучший трейлерНоминация
1999 MTV Movie Awards Лучший боевик АрмагедонВыигран
Лучшее исполнение - МужскойБен АффлекНоминация
Лучшее исполнение - ЖенщинаЛив ТайлерНоминация
Лучший фильм АрмагедонНоминация
Лучшая песня из фильма AerosmithВыиграл
Лучший экранный дуэт Бен Аффлек и Лив ТайлерНоминация
Saturn Awards Лучшее Актер Брюс УиллисНоминация
Лучшие костюмы Майкл Каплан, Магали ГуидаскиНоминация
Лучший режиссер Майкл БэйВыигран
Лучшая музыка Тревор Рабин Номинация
Лучший научно-фантастический фильм АрмагеддонВыигран (вместе с Темным городом )
Лучшими спецэффектами Ричард Р. Гувер, Пэт МакКлунг и Джон ФрейзерНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Бен АффлекНоминация
Stinkers Bad Movie Awards Худшее исполнение Актер в главной ролиБрюс УиллисВыиграл
Худшее исполнение актрисы в роли второго планаЛив ТайлерНазначено
Худший сценарий для фильма, собравшего более 100 миллионов долларов (по голливудской математике)Джонатан
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru