Колпак

редактировать
Для использования в других целях, см Hubcap (значения).

Резьбовой латунный колпак на колесе телеги со ступицей в артиллерийском стиле. Различные автомобильные колпаки

Покрышку декоративный диск на автомобильных колесах, который охватывает, как минимум, центральная часть колеса, называется ступица. Колпак автомобиля используется для покрытия ступицы колеса и креплений колеса, чтобы уменьшить накопление грязи и влаги. Он также выполняет функцию украшения автомобиля.

Технически «колпак» - это небольшая крышка над центром колеса, а «колпак колеса» - это декоративный металлический или пластиковый диск, который защелкивается или прикручивается болтами и закрывает всю поверхность колеса. В автомобилях с штампованными стальными колесами часто используется полный колпак, закрывающий все колесо. В автомобилях с легкосплавными или стилизованными стальными колесами обычно используются колпаки меньшего размера, иногда называемые центральными. В качестве альтернативы, под колесным колпаком понимается аксессуар, закрывающий внешнее заднее запасное колесо (также известное как крышка запасного колеса), установленное на некоторых внедорожниках.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Характеристики и конструкция
    • 2.1 Использование автоспорта
    • 2.2 Невращающийся колпак
  • 3 Нефовая плита
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Отображение автомобильных колпаков 1920-х годов и инструмента для снятия

Колпаки впервые были использованы на каретке Newton Reaction Carriage в 1680 году. Первые колпаки были более известны как пылезащитные колпачки или колпачки для смазки. Эти колпачки навинчиваются на центральную ступицу деревянного, стального или проволочного колеса. Они производились с начала производства автомобилей до 1932 года. Колпаки ступиц до 1915 года в основном изготавливались из никелированной латуни. Колпаки 1920-х годов были в основном алюминиевыми. Смазочные крышки таких производителей, как Houk, Hayes, Frayer, Dayton, Buffalo, House, Phelps, Pasco, Rudge Whitworth, Budd и Stewart, найти труднее всего. Когда покупатель шел покупать проволочные колеса, марка транспортного средства указывалась в центре. В 1927 и 1928 годах на проволочных колесах были изготовлены первые центральные крышки с защелкой. После 1932 года почти каждый автомобиль имел центральную крышку с защелкой на середине проволочных, стальных или деревянных колес. Центральные колпачки с проволочным колесом в 1930-х годах имели подпружиненную систему удерживающих зажимов, которая до сих пор используется на многих колпаках и центральных колпачках всех стилей легковых и грузовых автомобилей.

Стальные колеса 1930-х годов имели фиксирующие зажимы, прикрепленные к колесу, которые защелкивались в выступе в задней части колпака. Особым вариантом были деревянные колеса. У них было большое хромированное основание, которое переходило в хромированное основание меньшего размера, на лицевой стороне которого должна была быть эмблема. «Стебель» до второй базы обычно окрашивался в черный цвет, чтобы казалось, будто верхняя база плавает. Эти колпачки обычно изготавливались из латуни, стали или алюминия. В середине 1930-х годов были введены первые полные колесные колпаки, которые подходили ко всему колесу, за исключением небольшой части обода, ближайшей к резиновой шине.

Корд и Хадсон были первыми его последователями. Шнур сделал простой хромированный колесный колпак с гладким верхом и отверстиями по бокам. Крышка колеса Гудзона была плоской с выступом на полпути к середине, а в центре было написано «Гудзон», «Гудзон-восемь» или « Терраплан ». Эта конфигурация отличается от «подделки» спиннеров, которые можно найти на некоторых гоночных автомобилях и автомобилях, оснащенных настоящими проволочными колесами. Хотя откидной спиннер напоминает раннюю ступицу, его резьба также удерживает само колесо, а не гайки.

Когда штампованные стальные колеса стали обычным явлением к 1940-м годам, их часто окрашивали в тот же цвет, что и кузов автомобиля. Колпаки ступиц увеличились в размерах, чтобы закрыть гайки, которые использовались для крепления этих стальных колес. Затем они служат для защиты гайки или колесных болтов от ржавчины и коррозии, которые могут затруднить их удаление при необходимости замены колеса для ремонта шины.

В качестве опции на некоторых автомобилях использовалось хромированное декоративное кольцо, которое прикреплялось к внешнему ободу колеса в дополнение к центральной крышке ступицы. Стало популярным полное покрытие колеса, которое покрывает все колесо. Они становились все более декоративными по стилю и обычно делались из хромированной или нержавеющей стали. Базовые автомобили стандартно поставлялись с простыми, не украшенными и недорогими колпаками, которые из-за их размера и формы назывались «колпаками для бедных» или «колпаками для собак». Различные дополнительные полные колесные колпаки различной конструкции были дополнительными или входили в стандартную комплектацию моделей с более высокой комплектацией. Металлические колпаки также издают звуковой сигнал, если колесная гайка открутилась. В 1960-х и 1970-х годах автопроизводители также предлагали полные колпаки из нержавеющей стали со спицами, имитировавшие внешний вид традиционных и более дорогих колес со спицами из проволоки.

На рынке появились специальные колеса из магния или алюминиевого сплава, а колесные колпаки были дешевым средством имитации их стиля. Пластиковые колпаки колес (известные в Великобритании как накладки колес) появились в 1970-х годах и стали популярными в 1980-х. Первым отечественным автомобилем, в котором использовался полностью пластиковый колпак, был Chevy Monza, имевший дизайн «ветряной лопасти» и предлагавшийся в нескольких цветах.

Увеличилось разнообразие и количество колпаков, доступных в качестве оригинального оборудования. Пластик теперь в значительной степени заменил сталь в качестве основного материала для изготовления колпаков и накладок, и там, где все еще используются стальные колеса, колеса теперь обычно окрашены в черный цвет, чтобы колесо было менее заметным через вырезы в обшивке колес. На современных автомобилях колпаки с полными колесами чаще всего встречаются на бюджетных моделях и базовых комплектациях, в то время как высококлассные и ориентированные на производительность модели используют легкосплавные диски. Даже в современных дисках из алюминиевого сплава обычно используются небольшие съемные центральные колпачки, похожие по размеру на самые ранние колпаки. Разнообразие отделок колес на каждом конкретном автомобиле значительно расширилось, например, у BMW Z3 2003 года было 23 различных варианта колес.

  • Небольшой по центру колпак с логотипом автопроизводителя

  • Колпак "Собачья тарелка" на окрашенном стальном колесе.

  • Крышка колеса из нержавеющей стали

  • Крышка имитация "проволочного колеса" с орнаментом спиннер

Характеристики и дизайн

Часто на колпаке имеется товарный знак или символ производителя автомобиля или производителя колпака. Ранние колпаки часто были хромированы, и многие из них имели декоративные нефункциональные спицы. Колпаки были увековечены в стиле ар-деко в верхней части одной ступени неудач (орнаментальный фриз ), включающей полосу колпаков на Крайслер-билдинг в центре Манхэттена.

Частично история колесных колпаков заключается в том, что на плохих дорогах они имеют тенденцию падать из-за наезда на кочку. Однако центральные колпаки отваливаются реже, чем старые полные колпаки, которые часто были довольно тяжелыми. В некоторых частях США и Мексики есть автомобильные гаражи, стены которых были украшены различными колпаками, отвалившимися поблизости; они часто продавались.

Эта проблема сохраняется и сегодня, несмотря на то, что было разработано множество различных систем удержания. В ступичных колпаках обычно используется фиксирующая фиксация, когда какой-либо тип пружинной стальной скобы (или пластиковой клипсы в случае пластиковых колпаков) входит в паз колеса; или фиксация на болтах, когда резьбовой фиксатор удерживает колпак ступицы, или пластиковая шайба, прикрепленная к самой проушине, удерживает колпак. Honda и, в меньшей степени, Hyundai, как правило, используют последнюю систему. Прикрепляющиеся колпаки имеют тенденцию внезапно отрываться, когда колесо ударяется о выбоину или бордюрный камень, в то время как колпаки на болтах с большей вероятностью со временем расшатываются, имеют тенденцию дребезжать и скрипеть.

Чтобы предотвратить потерю, владельцы прикрепляют пластиковые накладки колес к самому колесу с помощью электрического стяжки, которые для этой цели продаются в серебристом цвете. Комплект, состоящий из запасных стяжек-молний, ​​пары кусачков и латексных перчаток, позволяет легко удалить закрепленную таким образом отделку в случае прокола шины.

В США, в эпоху кастомных автомобилей (1950-е - начало 1960-х), украшение одного автомобиля колесными колпаками другого было обычным делом. Два очень желанных колпака были у Кадиллака 1950 года (называемого « Сомбреро ») и у Oldsmobile 1953-1955 годов, который напоминал огромный трехзубый спиннер. Aftermarket поставщиков включал торговую марку «Mooneyes» (названный в честь основателя фирмы Dean Moon ) колпаками и колпаками, которые были одними из первых, независимо друг от друга предложили для горячих стержней и пользовательских машин.

  • "Hub Cap Center" в Техасе

  • На пластиковом колпаке, закрывающем стальное колесо, нанесен логотип автопроизводителя.

  • Потерянный пластиковый колпак колеса рядом с дорогой

  • Кабельная стяжка для предотвращения случайного отсоединения

Использование автоспорта

Кожух для гоночного руля BBS 1980-х годов

Другой вариант колесного колпака, известный также как колесный кожух или заглушка обода, ассоциируется с немецкой маркой колесных дисков BBS с 1970-х годов. Сначала они прикрепляются к колесу, а затем прикручиваются болтами, как если бы водитель или механик прикручивали колесо к своей машине таким образом, чтобы менять свое колесо. Обычно они изготавливаются из алюминия и предназначены для распределения потока воздуха к тормозам, создавая таким образом прижимную силу в зависимости от формы. Таким образом, эти колесные колпаки являются скорее функциональными, чем просто декоративными.

С 2006 года, чтобы обойти технический регламент FIA, согласно которому все колеса должны быть сделаны из однородного металлического материала, вариант из углеродного волокна нашел свое применение в Формуле-1, когда он использовался Scuderia Ferrari, для которой BBS поставляет свои колеса. На Гран-при Турции задние защитные кожухи также были приняты Toyota и Toro Rosso, и поэтому их использование стало широко распространенным для всех команд. До запрета на участие в гонках PPG Indy Car World Series 1994 года защитные кожухи колес были популярны на сверхскоростных трассах, пока Team Penske не сообщила, что эти кожухи могут снизить сопротивление на 2,5%.

Другой тип колесного колпака, статический колесный обтекатель, был представлен BBS для Ferrari на Гран-при Великобритании в качестве охлаждающего средства для тормозов передних колес, при этом само колесо оставалось неподвижным, причем одна часть была вырезана под углом 27 °. позволить горячему воздуху выходить и таким образом стал принят каждой командой. Колесные колпаки были запрещены к использованию в Формуле-1 с 2010 года после инцидентов, когда они выскочили из гонок. Чтобы обойти запрет, Ferrari использовала съемное интегральное аэродинамическое устройство, сделанное из того же магниевого материала, что и само колесо, которое состояло из двойных концентрических колец разного диаметра. Поскольку части автомобилей теперь должны пройти омологацию, конкуренты не смогли скопировать это устройство. Его использование было прекращено, когда FIA пересмотрела правила на 2011 год, чтобы запретить использование материалов для колес в определенных запретных зонах.

Невращающийся колпак

Невращающийся колпак сохраняет ту же ориентацию, даже когда автомобиль находится в движении. Примером может служить Rolls-Royce, центры колпаков которого утяжелены и установлены с возможностью вращения независимо от вращения колес, поэтому логотип RR можно прочитать во время движения автомобиля.

Эта конструкция также позволяет размещать сообщения или рекламу на колпаке и читать их во время движения автомобиля. Невращающиеся колпаки с рекламой можно найти на гоночных автомобилях, такси, коммерческих автомобилях, промышленном оборудовании, автобусах и гольф-карах.

Плита ступицы

Плита нефа Triumph Dolomite 1940

Пластина ступицы - это британское название колпака. Эти хромированные диски были декоративным украшением британских автомобилей, таких как Triumph.

Эти пластины также могут покрывать все колесо. Пластины ступицы использовались в 1920-х и 1930-х годах для покрытия проволочных колес (которые легче и точнее ходят, чем обычные колеса из штампованной стали), чтобы они выглядели современными и обтекаемыми, а также чтобы их было легче поддерживать в чистоте.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к категории: колпачки на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:18:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте