Проволочное колесо

редактировать
Проволока колеса на пенни-фартинг Проволока колеса на Blériot XI Проволока колес на Alfa Romeo 6C 1750 Spyder Supersport 1929 года Проволока колеса Rudge-Whitworth на 1922 Vauxhall 25 Проволока колес на MGA 1957 года

Проволока колес, колеса со спицами, колеса со спицами или колеса с подвеской - это колеса, обода которых соединяются с их концентраторы по проводам спицы. Хотя эти тросы обычно жестче, чем типичный трос , они действуют механически так же, как натянутые гибкие тросы, удерживая обод в правильном положении, поддерживая приложенные нагрузки. Термин «подвесное колесо» не следует путать с подвеской автомобиля.

Проволочные колеса используются на большинстве велосипедов и до сих пор используются на многих мотоциклах. Они были изобретены авиационным инженером Джорджем Кэли в 1808 году. Хотя Кэли первым предложил проволочные колеса, он не подал заявку на патент. Первый патент на проволочные колеса был выдан Теодору Джонсу из Лондона, Англия, 11 октября 1826 года. Эжен Мейер из Парижа, Франция был первым человеком, получившим в 1869 году патент на проволочные колеса для велосипедов..

Велосипедные колеса не были достаточно прочными для автомобилей, пока не появились колеса с тангенциальными спицами. Они быстро завоевали популярность в мире велосипедов и трехколесных мотоциклов, но не были распространены на автомобилях примерно до 1907. Этому способствовали запатентованные Rudge-Whitworth съемные и сменные колеса, разработанные Джоном Пью. Эти колеса обязаны своей устойчивостью к тормозным и ускоряющим нагрузкам благодаря двум внутренним рядам тангенциальных спиц. Внешний ряд радиальных спиц придавал боковую прочность против угловых нагрузок. Эти колеса были глубоко вогнутыми, чтобы оси поворота рулевого колеса могли располагаться как можно ближе к средней линии шин. Вторая особенность заключалась в том, что они легко снимались при установке на шлицевых ложных ступицах. Процесс сборки проволочных колес описан как колесостроение.

Содержание
  • 1 На автомобилях
    • 1.1 Спортивные автомобили
  • 2 На мотоциклах
  • 3 На велосипедах
  • 4 Реакция на нагрузку
  • 5 Галерея
  • 6 Примечание
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
На автомобилях

С первых дней в автомобилях использовались либо проволочные колеса, либо тяжелые деревянные или штампованные стальные артиллерийские орудия со спицами. Разработка быстросъемных ступиц дизайна Руджа-Уитворта или Райли во многом способствовала популяризации проволочных колес и, кстати, привела к установке «запасных колес». После того, как их артиллерийские колеса с деревянными спицами оказались непригодными, многие американские производители заплатили Джону Пью Раджа-Уитворта гонорары за производство проволочных колес с использованием его патентов. Артиллерийские колеса потеряли популярность в конце 1920-х годов, и разработка более дешевых штампованных стальных колес Джозефом Санки заменила проволочные колеса там, где более высокая цена проволочных колес не была оправдана их уменьшением веса.

Спортивные автомобили

До 1960 года спортивные / гоночные автомобили обычно имели колеса Руджа-Уитворта с центральным замком, оснащенные шлицевыми ступицами и -освободить стопорный колпачок "подделки" (центральной барашковой гайки), который можно было открутить, ударив крылышко гайки молотком из специального сплава или "отбойным молотком". Некоторые юрисдикции, включая США и Западную Германию, запретили колпаки с ушками из соображений безопасности в конце 1960-х годов. В ответ некоторые производители (например, Maserati) предпочитали удерживать колесо на шлицевой ступице, закрывая его одной обычной шестигранной гайкой без крыльев, для чего требовался специальный большой гаечный ключ.

В 1960-х годах даже более легкие литые легкосплавные диски стал обычным - сначала со шлицевыми ступицами и съемными колпачками - а теперь преобладает. Новые версии проволочных колес все еще производятся, но часто со стандартными рисунками болтов ступицы, закрытыми центральной крышкой, чтобы соответствовать без переходников.

На мотоциклах

Когда-то на мотоциклах использовались проволочные колеса , изготовленные из отдельных компоненты, но, за исключением мотоциклов, они теперь используются в основном из-за их ретро-внешнего вида.

на велосипедах

Первое коммерчески успешное использование проводных колеса были на велосипедах. Они были введены на раннем этапе разработки велосипеда, вскоре после того, как были приняты цельнорезиновые шины. Эта разработка ознаменовала собой значительное улучшение по сравнению с более старыми деревянными колесами как с точки зрения веса, так и с точки зрения комфорта (повышенная эластичность колеса помогает поглощать дорожные вибрации).

В Англии инженер Уильям Стэнли разработал в 1849 году паук-колесо со стальной проволокой, усовершенствовав громоздкие деревянные колеса со спицами, которые затем установили на трехколесные велосипеды, которые делал его работодатель.

Производители велосипедов ежегодно производят миллионы колес, используя обычные перекрещенные колеса. Шаблоны спиц, пересечение которых со смежными спицами определяется количеством спиц в колесе. Изготовители колес из гоночных команд и в хороших веломагазинах изготавливают колеса по другим образцам, таким как двухкрестное, односкрестное или неперекрестное (обычно называемое радиальным). Многие из этих узоров использовались более 100 лет, утверждается, что перекрещенные узоры обладают большей прочностью и стабильностью, в то время как неправильные узоры являются художественными формами и имеют мало конструктивных достоинств.

В 1980-х годах литые диски с 5 или 6 жестких спиц начали появляться на Олимпийских играх и профессиональных гонках: они имеют преимущества в специализированных приложениях, таких как гонки на время, но колеса с проволочными спицами используются для большинства целей.

Реакция на нагрузку

Реакция на радиальную нагрузку хорошо натянутого колеса со спицами из проволоки, например, со стороны водителя, сидящего на велосипеде, заключается в том, что колесо слегка сплющивается возле контакта с землей. площадь. Остальная часть колеса остается примерно круглой. Натяжение всех спиц существенно не увеличивается. Вместо этого только спицы непосредственно под ступицей уменьшают свое натяжение. Обсуждается вопрос, как лучше описать эту ситуацию. Некоторые авторы делают вывод из этого, что ступица «стоит» на тех спицах, которые находятся непосредственно под ней, что испытывает уменьшение натяжения, даже несмотря на то, что спицы под ступицей не оказывают восходящей силы на ступицу и могут быть заменены цепями без значительного изменения физики. колесо. Другие авторы делают вывод, что ступица «свисает» с тех спиц над ней, которые оказывают на ступицу направленное вверх усилие и которые имеют большее натяжение, чем спицы под ступицей, которые притягивают ступицу вниз.

Состоящие из тонких и относительно гибких спиц, проволочные колеса имеют радиальную жесткость и обеспечивают очень небольшую податливость подвески по сравнению даже с велосипедными шинами высокого давления .

Галерея
Примечание
  1. ^1.3.4 Тросовые колеса. Тросовое колесо с центральным замком традиционно ассоциируется со старинными спортивными автомобилями и гоночными автомобилями, и для тех из нас, кто живет в преклонные годы, кровь все еще перемешивается с воспоминаниями о секундах, спасенных благодаря ловкому нанесению молотков с медными головками на колпаки с ушками. Мы также помним... стр. 5, Колин Кэмпбелл: «Новые направления в конструкции подвески: как сделать быстрый автомобиль быстрее» Тейлор и Фрэнсис, 1981, США. ISBN 0-8376-0150-9.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Wire Wheels.
Последняя правка сделана 2021-06-21 11:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте