Трехколесный велосипед

редактировать

.

Современный вертикальный трехколесный велосипед

A трехколесный велосипед, часто сокращенно трехколесный велосипед, - это человек -мощный (или гравитационный) трехколесное транспортное средство.

Некоторые трехколесные велосипеды, такие как велорикши (для пассажирского транспорта) и грузовые мотоциклы, являются используется в коммерческих целях, особенно в развивающихся странах, особенно в Африке и Азии.

На Западе трехколесные велосипеды для взрослых используются в основном для отдыха, покупок и упражнений. Дети и пожилые люди предпочитают трехколесные велосипеды за их очевидную устойчивость по сравнению с велосипедом ; однако обычный велосипед имеет плохую динамическую поперечную устойчивость, и гонщик должен проявлять осторожность при поворотах, чтобы не опрокинуть мотоцикл. Нетрадиционные конструкции, такие как лежачие, имеют более низкий центр тяжести, поэтому требуют меньшего ухода.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Связи
  • 3 Конфигурации колес
    • 3.1 Дельта
    • 3.2 Головастик
    • 3.3 Другое
  • 4 типа
    • 4.1 Вертикальное
    • 4.2 Лежащее
      • 4.2.1 Лежащая дельта
      • 4.2.2 Лежащий головастик
      • 4.2.3 Лежащий ручной трехколесный велосипед
      • 4.2.4 Лежащий тандем
    • 4.3 Специальное назначение
      • 4.3.1 Трехколесный велосипед-рикша
      • 4.3.2 Грузовой трехколесный велосипед
      • 4.3.3 Детский трехколесный велосипед
      • 4.3.4 Дрифт-велосипед
      • 4.3.5 Ручной и ножной трехколесный велосипед
    • 4.4 Наклон
  • 5 Комплекты для переоборудования
  • 6 Эксплуатация
    • 6.1 Торможение
  • 7 Записи
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Трехколесное кресло-коляска Стефана Фарффлера с ручным управлением XIX век трехколесный велосипед, используемый в Иране

Трехколесная инвалидная коляска была построена в 1655 или 1680 году немцем-инвалидом Стефаном Фарффлером, который хотел сохранить свою мобильность. Поскольку он был часовщиком, он смог создать транспортное средство, приводимое в движение ручными кривошипами.

В 1789 году два французских изобретателя разработали трехколесное транспортное средство, приводимое в движение педалями; Они назвали это трехколесным велосипедом.

В 1818 году британский изобретатель Денис Джонсон запатентовал свой подход к созданию трехколесных велосипедов. В 1876 году Джеймс Старли разработал трехколесный велосипед Coventry Lever, в котором использовались два маленьких колеса с правой стороны и большое ведущее колесо с левой стороны; питание подавалось ручными рычагами. В 1877 году Старли разработал новое транспортное средство, которое он назвал Coventry Rotary, который был «одним из первых трехколесных мотоциклов с цепным приводом». Изобретения Старли положили начало увлечению велосипедами в Британии; к 1879 году было «двадцать типов трехколесных и многоколесных мотоциклов... произведенных в Ковентри, Англия, а к 1884 году было выпущено более 120 различных моделей 20 производителями». Первый трехколесный велосипед с передним рулевым управлением был изготовлен в 1881 году компанией Leicester Safety Tricycle Company из Лестера, Англия, и выпущен на рынок в 1882 году по цене 18 фунтов стерлингов. В то же время они разработали складной трехколесный велосипед.

Трехколесные велосипеды использовались наездниками, которые не чувствовали себя комфортно на высоких колесах, например, женщины, носившие длинные плавные платья (см. рациональная одежда ).

Ассоциации

В Великобритании вертикальные трехколесные велосипеды иногда называют «курганами». Многие энтузиасты трехколесных велосипедов в Великобритании входят в Ассоциацию трехколесных велосипедов, созданную в 1929 году. Они участвуют в однодневных поездках, турах, гонках на время и сериях критериум (массовые стартовые гонки).

Конфигурации колес

Дельта

Трехколесный велосипед с треугольником имеет одно переднее и два задних колеса.

Головастик

У трехколесного велосипеда два передних колеса и одно заднее. Иногда используется управление задними колесами, хотя это увеличивает радиус поворота и может повлиять на управляемость (геометрия аналогична обычному трехколесному велосипеду, движущемуся задним ходом, но с добавленным демпфером рулевого управления).

Другое

Некоторые ранние педальные трехколесные велосипеды конца 19 века использовали два колеса в тандеме с одной стороны и ведущее колесо большего размера с другой.

Рядный трехколесный автомобиль имеет два управляемых колеса, одно спереди а другой - посередине или сзади.

Типы

Маленький сложенный треугольный трайк, припаркованный в Нью-Йорке

Вертикальный

Вертикальный напоминает двухколесный велосипед, традиционно ромбовидная рама, или открытая рама, но либо с двумя широко разнесенными колесами сзади (так называемая дельта), либо с двумя колесами спереди (называемая головастиком). Всадник сидит на раме как в дельта-форме, так и в конфигурации головастика. Рулевое управление осуществляется посредством руля, напрямую соединенного с передним колесом через обычную велосипедную вилку в треугольнике, или через форму геометрии рулевого управления Ackermann в случае вертикального головастика.

У всех мотоциклов без наклона есть проблемы со стабильностью, поэтому следует соблюдать особую осторожность при езде на вертикальном мотоцикле без наклона. Центр тяжести довольно высокий по сравнению с лежачими трехколесными велосипедами. Из-за этого мотоциклы без опрокидывания более склонны к опрокидыванию в поворотах, а также на неровной или наклонной местности. И наоборот, у райдера видимость лучше, чем у лежачего, потому что его голова выше.

Лежачий

Преимущества лежачих трехколесных мотоциклов (по сравнению с обычными трехколесными велосипедами) включают стабильность (благодаря низкому центру тяжести ) и низкое аэродинамическое сопротивление. К недостаткам (по сравнению с велосипедами) можно отнести большую стоимость, вес и ширину. Очень низкое сиденье может затруднить въезд, и на дороге они могут быть менее заметны для других транспортных средств.

Лежащая дельта

Дельта-схема Hase Spezialräder Kettwiesel

Лежащая дельта-дельта похож на вертикальный, с двумя колесами сзади и одним спереди, но имеет горизонтальную компоновку, в которой водитель сидит в кресле. Одно или оба задних колеса могут управляться, а переднее используется для управления (обычная компоновка). Рулевое управление осуществляется посредством рычажного механизма с рулем под сиденьем (рулевое управление под сиденьем) или непосредственно на переднее колесо с помощью большого руля (рулевое управление над сиденьем). Некоторые дельта-трайки можно хранить в вертикальном положении, подняв переднее колесо и поставив верхнюю часть сиденья на землю.

Трайкеры Delta обычно имеют более высокие сиденья и меньший радиус поворота, чем трайки-головастики. Малый радиус поворота необходим при движении по трассе со смещенными препятствиями или при объезде близко расположенных препятствий. Более высокое сиденье облегчает монтаж и демонтаж. Даже с более высоким сиденьем треугольный трайк может быть довольно устойчивым, если большая часть веса (включая водителя) смещена назад к задним колесам. Многие дельта-трайки размещают сиденье слишком далеко вперед, что снижает вес двух задних колес и увеличивает нагрузку на переднее колесо, что делает трайк более нестабильным. Дельта-трайк Hase Kettwiesel имеет сиденье высотой 18 дюймов (460 мм), которое переносит большую часть веса на изогнутые задние колеса, что делает его более устойчивым.

Трайки Delta подходят для использования в качестве ручных самокатов для мобильности, реабилитации и / или упражнений. Hase Lepus Comfort - это пример треугольного трайка для реабилитации, разработанный в основном для удобства и простоты использования. У него опущенная передняя стрела, а высота сиденья может регулироваться от 20 до 28 дюймов (от 510 до 710 мм), что упрощает монтаж и демонтаж. Он также имеет подвеску задних колес для комфорта. Lepus весом 56 фунтов (25 кг) можно сложить для облегчения хранения и транспортировки.

Вес треугольного трайка может быть довольно близок к весу трайка с головастиком, если они имеют одинаковое качество и используются аналогичные материалы. Дельта-трайк Hase Kettwiesel Allround имеет алюминиевую раму и весит 39,4 фунта (17,9 кг). Головастик Catrike Road имеет алюминиевую раму и весит 17 кг.

Лежащий головастик

Лежащий головастик

Лежащий головастик или реверсивный трайк представляет собой лежачую конструкцию с двумя управляемыми колесами спереди. и одно ведомое колесо сзади, хотя в одной модели передние колеса управляются, а заднее - управляемым. Рулевое управление осуществляется либо с помощью одного руля, соединенного тягами с узлами поворотного моста передних колес (косвенно), либо с помощью двух рулей (скорее, двух полурулей), каждый из которых прикреплен болтами к рулевой колонке, обычно через гарнитуру велосипедного типа и соединен. к узлу полуоси (прямому). Одна поперечная рулевая тяга соединяет левую и правую оси в сборе.

Трайк-головастик часто используют бывшие велосипедисты среднего или пенсионного возраста, которые устали от боли, связанной с обычными вертикальными велосипедами. Благодаря чрезвычайно низкому центру тяжести, аэродинамической компоновке и небольшому весу (для трехколесных мотоциклов) головастики считаются наиболее производительными трехколесными велосипедами.

Большинство веломобилей построено в конфигурации трайка с головастиком, поскольку широкая передняя часть и узкая задняя часть обеспечивают превосходную аэродинамику по сравнению с конфигурацией трайка треугольником.

Лежащий ручной трехколесный велосипед

Гоночный ручной мотоцикл

В трехколесном велосипеде с ручным заводом используется рукоятка с ручным приводом либо в качестве единственного источника энергии, либо в качестве двойного привода с ножным усилием от педалей и ручным приводом от руки кривошип. Трайки с ручным приводом могут использоваться людьми, которые не могут использовать свои ноги из-за инвалидности или травмы. Их производят такие компании, как Greenspeed, Invacare, Quickie и Druzin.

В случае паралича ног можно увеличить скорость и увеличить расстояние, добавив функциональную электрическую стимуляцию ног. Большие мышцы ног активируются с помощью электрических импульсов, синхронизированных с прокручивания движением руки.

Лежачий тандем

Лежачий тандем мотодельтапланов позволяют двум людям ездить в лежачем положении с очень сильной опорной рамы к удерживайте лишний вес. Некоторые позволяют «капитану» (водителю, управляющему автомобилем) и «кочегару» (наезднику, который только педалирует) крутить педали с разной скоростью. Они часто изготавливаются с помощью соединителей, поэтому рамы можно разбить на части для облегчения транспортировки. Производители лежачих трициклов включают Greenspeed, WhizWheelz и Inspired Cycle Engineering (ICE).

Специального назначения

Некоторые трехколесные велосипеды предназначены для перевозки грузов. Другие созданы для гонок или для комфорта. Некоторые лежачие трехколесные велосипеды полностью закрыты для использования в любую погоду, а также для аэродинамических преимуществ; они известны как веломобили. Некоторые предназначены для перевозки детей.

Трехколесная рикша

Два вида трехколесной рикши

Большинство велорикш, используемых для перевозки пассажиров по найму, представляют собой трехколесные велосипеды с одним рулевым колесом спереди и двумя колесами в спинка поддерживает зону отдыха для одного или двух пассажиров. Велорикши часто имеют зонтик или навес для защиты пассажиров от солнца и дождя. Эти автомобили широко используются в Южной и Юго-Восточной Азии, где вождение рикши обеспечивает необходимую работу для недавних иммигрантов из сельских районов, как правило, бедных мужчин. В 1990-е годы и в первое десятилетие 21-го века рикши становились все более популярными в крупных городах Великобритании, Европы и США, где они обеспечивают городской транспорт, новые поездки и служат в качестве рекламных носителей.

Spidertrike

Spidertrike - это лежачий велосипед рикша, который используется в центральном Лондоне и управляется Eco Chariots. Изображенный трехколесный велосипед называется SUV (Sensible Utility Vehicle) и производится компанией Organic Engines, которая работает в Флориде в Соединенных Штатах. Это трехколесный велосипед с приводом на передние колеса, шарнирно закрепленный за сиденьем водителя, с гидравлическими двойными дисковыми тормозами и внутренними ступицами. Пассажир защищен от дождя и солнца тентом.

Грузовой трехколесный велосипед

Промышленный трехколесный велосипед с ящиком для хранения, установленным между задними колесами Грузовой трехколесный велосипед в Шанхае Большой трехколесный велосипед встречного направления

Спроектированы и построены велосипеды для городских перевозок для перевозки крупногабаритных грузов. Эти трехколесные велосипеды включают грузовое пространство, состоящее из стальной трубы, открытого или закрытого ящика, плоской платформы или большой усиленной проволочной корзины. Они обычно устанавливаются над одним или обоими колесами, низко за передним колесом или между параллельными колесами спереди или сзади транспортного средства, чтобы центр тяжести оставался низким. Рама и трансмиссия должны быть сконструированы так, чтобы выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем у обычного велосипеда; как таковые, могут быть добавлены очень низкие передачи. Другие особые конструктивные особенности включают обзор оператора и подвеску груза. Многие, но не все велосипеды, используемые для торговли товарами, например, тележки для мороженого или трейлеры для торговли хот-догами, являются грузовыми велосипедами.

Многие грузовые трайки имеют конфигурацию головастика с грузовым ящиком (платформой). и т. д.) установлен между передними колесами. Индия и Китай являются важными оплотами трайка-носителя "дельта" с задней загрузкой. Грузовые трициклы также предназначены для использования внутри помещений на крупных складах или промышленных предприятиях. Преимущество использования грузовых трехколесных транспортных средств, а не автомобилей, заключается в отсутствии выхлопа, а это означает, что трехколесный велосипед можно использовать внутри складов. В то время как другой вариант - автомобили в стиле тележек для гольфа, грузовые трициклы приводятся в движение человеком, поэтому они не нуждаются в обслуживании, необходимом для поддержания заряда аккумуляторов тележек для гольфа.

Обычно они используются:

  • Услуги доставки в плотной городской среде
  • Торговля продуктами питания в местах с высокой проходимостью (включая специализированные велосипеды с мороженым)
  • Транспортировка торговых инструментов, в том числе вокруг крупных объектов, таких как электростанции и ЦЕРН
  • Обработка грузов в аэропорту
  • Утилизация сборы
  • Транспортировка складских запасов
  • Почта
  • Сбор продуктов
  • Детский транспорт (в Амстердаме грузовые велосипеды используется в основном для перевозки детей)

Детский трехколесный велосипед

Детский трехколесный велосипед Детский пластиковый трехколесный велосипед

По сравнению со взрослыми трехколесными велосипедами, детские модели проще, без тормозов и шестерен и часто с грубым передним приводом. Трехколесные велосипеды обычно используются детьми в возрасте от двух до пяти лет, после чего они обычно переключаются на велосипед, часто с обучающими колесами (стабилизаторами). Детские трициклы могут быть нестабильными, особенно если колесная база или колея недостаточны. На некоторых трехколесных велосипедах есть толкатель, чтобы взрослые могли управлять им. Детские трехколесные велосипеды имеют раму из металла, пластика или дерева.

Детские трехколесные велосипеды могут иметь педали, непосредственно приводящие в движение передние колеса, что позволяет тормозить педалями, или они могут использовать цепной привод задних колес, часто без дифференциала, поэтому одно заднее колесо вращается свободно. Детские трициклы не всегда имеют пневматические шины, вместо них колеса из цельной резины или полого пластика. Хотя это может увеличить вес трехколесного велосипеда и снизить его амортизирующие свойства, это исключает возможность проколов. Тормоза с тяговым усилием редко устанавливаются на велосипедах с передним приводом, но ребенок может замедлить движение велосипеда, сопротивляясь движению вперед с помощью педалей.

Дрифт-трайки

Дрифт-трайки - это разновидность трехколесных мотоциклов с гладкими задними колесами, позволяющими им дрейфовать, преодолевая повороты. Они обычно используются для спуска под действием силы тяжести по мощеным дорогам с крутыми уклонами.

Трайк для рук и ног

Трайк для рук и ног

С помощью трициклов для рук и ног водитель заставляет пару передних колес менять направление, смещая центр тяжести, и движется вперед, вращая заднее колесо. Трайк для рук и ног также может быть преобразован в ручной трехколесный велосипед, предназначенный для управления обеими руками и обеими ногами. Также появились новые гибриды между ручным велосипедом, лежачим велосипедом и трехколесным велосипедом, эти велосипеды позволяют ездить на велосипеде даже на ногах, несмотря на травму спинного мозга.

Наклон

Были сконструированы трехколесные велосипеды, которые наклоняться в направлении поворота, как это делает велосипед, чтобы избежать опрокидывания без широкой осевой колеи. Примеры включали вертикальные, лежачие, треугольные и головастые конфигурации.

Наборы для переоборудования

Наборы для переоборудования трехколесных велосипедов превращают велосипед в вертикальный трехколесный велосипед. Комплект трехколесного велосипеда позволяет снять переднее колесо и установить два колеса под рулем для быстрого и легкого преобразования.

Преимущества набора для переоборудования трехколесного велосипеда включают более низкую стоимость по сравнению с новыми трехколесными велосипедами ручной сборки и свободу выбора практически любого донорская рама велосипеда. Комплекты для переоборудования трехколесных велосипедов, как правило, тяжелее, чем высококачественные трехколесные велосипеды ручной сборки, спортивные, туристические или гоночные. Наборы для переоборудования могут дать потенциальному серьезному велосипедисту возможность испытать поездку на велосипеде, прежде чем принять окончательное решение о покупке трехколесного велосипеда. Комплекты для переоборудования также могут поставляться готовыми к пайке на легкую стальную раму велосипеда, чтобы сформировать полноценный трехколесный велосипед.

Некоторые комплекты для переоборудования велосипеда можно также использовать с лежачими велосипедами для создания лежачих велосипедов.

Операция

Взрослым может быть трудно ездить на трехколесном велосипеде, поскольку они знакомы с контррулевым управлением, необходимым для балансировки велосипеда. Изменение развала дороги - это основная трудность, которую необходимо преодолеть после того, как освоится базовая управляемость трехколесного велосипеда. Лежачие мотоциклы меньше подвержены развалу и, в зависимости от ширины колеи и положения при езде, способны очень быстро проходить повороты. Некоторые трициклы представляют собой наклонные трехколесные автомобили, которые наклоняются в углы так же, как велосипеды.

В случае трехколесных мотоциклов с треугольником привод часто осуществляется только на одно из задних колес, хотя в некоторых случаях оба колеса приводятся в движение через дифференциал. Двойная обгонная муфта, предпочтительно с использованием беззазорных роликовых муфт, считается лучшей. Велосипеды с дифференциалом часто используют ступицу с внутренним зацеплением в качестве коробки передач в системе «среднего привода». Привод промежуточного вала допускает как одинарный, так и полный привод. Головастики обычно используют задний привод велосипеда, и по этой причине они обычно легче, дешевле и их легче заменить и отремонтировать.

Торможение

Некоторые трициклы используют геометрию (также называемую рулевым управлением по центральной точке) с осью шкворня, пересекающей землю непосредственно перед точкой контакта с шиной, производя нормальную величину следа. Эта конструкция, в другом месте называемая «нулевым радиусом чистки», используется для смягчения воздействия одностороннего торможения на рулевое управление. Хотя нулевой скраб может уменьшить чувство руля и увеличить блуждание, он также может защитить новичков от раскручивания и / или переворачивания.

Велосипеды Tadpole также имеют тенденцию использовать геометрию рулевого управления Аккермана, возможно, с обоими передними тормозами, управляемыми более сильной рукой. В то время как каскадер KMX Kart с такой настройкой позволяет управлять задним тормозом отдельно, позволяя гонщику выполнять «бутлегерские повороты», в стандартной настройке для большинства трициклов передний тормоз для каждой стороны управляется каждой рукой. Центр масс большинства мотоциклов-головастиков расположен близко к передним колесам, что делает задний тормоз менее полезным. Задний тормоз вместо этого может быть соединен с фиксирующим рычагом тормоза для использования в качестве стояночного тормоза при остановке на холме.

Лежачий трехколесный велосипед часто тормозит одно колесо каждой рукой, позволяя водителю тормозить одну сторону в одиночку, чтобы тянуть трехколесный велосипед в этом направлении.

Records

1 июля 2005 года Судхакар Ядав из Индии ехал на самом большом трехколесном велосипеде в Хайдарабаде, общая высота которого составляла 12,67 метра (41,6 фута). Трехколесный велосипед, выставленный в Sudha Cars Museum, вошел в Книгу рекордов Гиннеса и имел диаметр колеса 5,18 метра (17,0 футов) и длину 11,37 метра (37,3 фута).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с трехколесными велосипедами на Викимедиа Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:23:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте