Колесооборудование

редактировать
Радиальные (слева) и полутангенциальные (справа) образцы велосипедных спиц

Колесообразование - это процесс сборки проволочных колес (обычно велосипедного колеса, но включая инвалидные коляски и некоторые автомобили ). Компонентами проволочного колеса являются обод, спицы, ниппели и ступица.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Говорение
  • 3 Велосипедные колеса
  • 4 Мотоциклетные колеса
  • 5 Длина спиц
  • 6 Другие условные обозначения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Цели

Wheelwright должен обеспечивать истинное значение двумя способами: поперечным (боковое колебание) и радиальным (округлость / скачок). Колесо также должно быть правильно выпукло, если применимо (левая и правая стороны заднего колеса различаются, спицы со стороны привода требуют большего натяжения). На спицах не должно быть остаточного скручивания (накручивания) от затягивания сосков. Спицы могут быть «сняты напряжения», то есть подвергнуты большему натяжению во время сборки, чем они могут когда-либо встретиться при использовании - обычно путем очень сильного сжатия пар спиц. Это «придает» спицам (и / или ступице) постоянную форму, в которой они изгибаются вокруг фланцев ступицы и друг друга.

Говорение

Шаблоны разговора могут быть радиальными или полу- тангенциальными. Для колеса нормального размера и количества спиц только последнее подходит для колеса, которое должно передавать крутящий момент от ступицы на обод, как в случае с задними колесами или ступичными тормозами. Это правило иногда нарушается, если используется очень большое количество спиц или колесо необычно маленького диаметра, что снижает до приемлемой степени повышенное растягивающее напряжение на каждой радиальной спице; некоторые велосипеды BMX и лоу-райдеры используют радиальные спицы для обоих колес. Задние колеса могут также иметь радиальные спицы на неприводной стороне и полутангенциальные спицы на ведущей стороне. По крайней мере, один пример, Mavic Ksyrium, имеет радиальные спицы на ведущей стороне заднего колеса.

Наиболее распространенная схема расположения спиц - это «три креста», когда каждая спица пересекает три других на том же фланце ступицы до встречи с ободом. Последний крест обычно «переплетается» путем наматывания спицы на спицу с другой стороны фланца. Колеса с радиальными спицами, где спицы не пересекаются друг с другом, примерно экономят вес двух спиц (потому что спицы короче) по сравнению с колесом с тремя поперечинами, но имеют повышенный риск растрескивания на фланце ступицы, если только ступица специально разработан для этого шаблона. Два креста иногда используются для ступиц с фланцами большого диаметра (таких как ступицы генератора / динамо-машины или большие фланцевые ступицы), так как это дает более перпендикулярный угол спицы / обода, а четырехкрестный стандарт является стандартным для спиц от 40 и выше..

Велосипедные колеса

Большинство обычных велосипедных колес теперь используют 32 или 36 спиц спереди и сзади, хотя асимметрия заднего колеса (чтобы позволить для группы звездочек), а дополнительный вес, который он несет, означает, что у него больше спиц, чем спереди. Обычно используемые модели варьируются от 18 спиц для гоночных велосипедов до 36 спиц для туристических велосипедов по пересеченной местности до 48 спиц на велосипедах тандемах и велосипедах BMX, которые подвергались серьезным злоупотреблениям. Минимальное количество спиц, разрешенных для соревнований, - 12. Некоторые лоурайдеры используют до 144 ярко хромированных спиц на колесо, хотя они не предназначены для серьезной езды.

Колеса могут быть построены машиной, а не вручную. Однако колеса машинной сборки редко бывают такими же удовлетворительными, как колеса ручной сборки, отчасти потому, что неэкономично позволять машине проводить достаточно много времени на каждом колесе для идеального результата, но также потому, что у большинства машин спицы остаются с некоторым остаточным скручиванием. Колеса машинной сборки можно определить по рисунку шнуровки (если он не радиальный), поскольку спицы имеют одинаковые шнурки с каждой стороны, а не зеркальные, как на колесах ручной сборки. Более современные колеса «заводской сборки», такие как серия Mavic Ksyrium, имеют совершенно иную конструкцию, чем обычные колеса, в которых более глубокий и прочный обод заменяется меньшим количеством спиц. Они популярны и довольно легкие (в более дорогих моделях), но не такие прочные, легко ремонтируемые и обслуживаемые, как обычные колеса.

Нержавеющая сталь - наиболее распространенный материал для спиц, хотя в большинстве массовых бюджетных колес используются спицы из оцинкованной стали. Другие материалы, такие как титан или алюминий, часто используются для снижения веса. Некоторые колеса сконструированы вокруг спиц из углеродного волокна ,, которые часто полностью интегрированы со ступицей и ободом и имеют форму лопастей. Нестальные спицы обычно предназначены для гоночных велосипедов и других специализированных применений, где вес, аэродинамика и характеристики важнее прочности и стоимости.

Ободья традиционно изготавливались из стали, но в настоящее время алюминий является наиболее распространенным и лучшим выбором из-за его легкого веса, высокой прочности и жесткости. Также используется древесина. Иногда используются композитные материалы, такие как углеродное волокно, обычно для гоночных соревнований, таких как гонка на время, триатлон и велоспорт на треке, хотя углеродное волокно становится все более распространенным для его можно использовать в развлекательных целях, например, на шоссейных или горных велосипедах, благодаря внешнему виду, силе и ощущениям.

Мотоциклетные колеса

Мотоциклетные проволочные колеса обычно используют 36 или 40 спиц, которые намного тяжелее, чем у велосипеда. Они никогда не "переплетаются" описанным выше способом, и не рекомендуется "радиальная" сборка (только колеса без тормозов). На ободах мотоциклов имеются углубления по направлению к ступице в каждом месте расположения спиц, а отверстия для спиц просверлены в углублениях под углом. Этот угол является функцией перекрестного рисунка, используемого для крепления колеса, диаметра фланцев ступицы и ширины ступицы на фланцах. Колеса с конической ступицей имеют другой угол просверливания на одной стороне обода по сравнению с другой стороной. Адекватное натяжение спиц очень важно для колес мотоциклов, так как двигатель или дисковый тормоз прикладывают к колесу больший крутящий момент. Ослабленные спицы на колесе быстро устают и ломаются, как правило, в месте изгиба, где они прикрепляются к ступице. Когда это происходит, колесо необходимо восстановить, используя все новые спицы, потому что даже спицы в таком колесе изнашиваются и обычно ломаются при затягивании во время операции регулировки.

Длина спицы

Требуемая правильная длина спиц может быть рассчитана с использованием диаметра обода, диаметра фланца ступицы, ширины ступицы, схемы шнуровки и количества спиц. Смотрите и. Эти расчеты можно производить вручную (по старинке - ручкой, бумагой и калькулятором) или с помощью компьютера. Доступно множество программ, и они варьируются по сложности от простых электронных таблиц Excel до автономных настольных приложений и веб-калькуляторов. Альтернативный метод - обратиться к таблице, в которой указаны длины спиц для ряда распространенных комбинаций ступицы и обода.

Другие условные обозначения

Хороший производитель колес должен обеспечить, чтобы отверстие клапана находилось между двумя почти параллельными спицами, чтобы облегчить прикрепление головки насоса. Это не влияет на конструктивную целостность колеса, и это правило обычно соблюдается.

Также принято, если на корпусе ступицы есть этикетка производителя, чтобы этикетка была обращена (и была читаема) через отверстие клапана. См. Методологию. Этикетки на ободах должны быть читаемы с правой стороны велосипеда (со стороны привода). Метки ступиц должны быть обращены в одном направлении спереди и сзади (как правило, так, чтобы их можно было прочитать с сиденья), это означает, что даже необработанное симметричное переднее колесо должно быть пристегнуто к ободу «правильным» образом, если совершенство есть. Цель * Задача.

См. Также
Ссылки
  1. ^Правила соревнований UCI - [1]
  2. ^Браун, Шелдон. «Колесостроение». Шелдон Браун. Проверено 28 июля 2006 г.
  3. ^Роберт Торре. «Формула длины спицы с информацией о шнуровке колес и конструкции». самоиздан. Архивировано из оригинального 16 мая 2005 г. Проверено 28 июля 2006 г.
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте