Wheelwright

редактировать
Wheelwright reenactor Нью-Салем, Иллинойс Мастерская Wheelwrights в Рабочий музей Эмберли, Западный Суссекс, Англия Традиционный колесный мастер Worldwide Wheelwright Phill Gregson установил железные «ремни» на традиционное деревянное колесо.

A Wheelwright - ремесленник, который строит или ремонтирует деревянные колеса. Слово представляет собой комбинацию слова «колесо» и слова «wright » (которое происходит от древнеанглийского слова «wryhta», что означает рабочий или резчик дерева), как в кораблестроитель и аркрайт. Это профессиональное название стало английским фамилией Райт. Он также появляется в таких фамилиях, как Картрайт и Уэйнрайт. Это соотносится с умелыми мастерами-металлистами по имени Смит.

Эти ремесленники изготавливали колеса для тележек (колеса телеги), повозок (телег), трапы и кареты, а также ременные приводы паровых машин. Сначала конструируем ступицу (называемую ступицей), спицы и сегменты обода / феллоэ (произносится как «фелли») и собираем их все в единое целое, работающее от центра колеса наружу. Большинство колес было сделано из дерева, но использовались и другие материалы, такие как кость и рог, для декоративных или других целей. Некоторые ранние конструкции колес, такие как те, что использовались в ранних колесницах, были связаны сыромятной кожей, которая наносилась влажной и давала усадку при сушке, сжатии и связывании деревянных конструкций. Спустя много столетий колеса стали крепить ремнями из железа, это был метод прибивания железных пластин к феллофу для защиты от износа на земле и для скрепления колес. Строковка считалась менее квалифицированной практикой и могла выполняться с меньшими знаниями и оборудованием, это облегчало обслуживание колес без необходимости в кузнеце.

За тысячелетия внешний вид колеса практически не изменился, но тонкие изменения в дизайне, такие как выпуклость и ступенчатые спицы, помогли не отставать от требований меняющегося мира. Эти небольшие изменения в конструкции значительно улучшили прочность колеса, снизив при этом его вес. Транспортные средства стали более эффективными в сборке и использовании.

Содержание
  • 1 Индустриальный век
  • 2 Колесные мастера сегодня
  • 3 Будущее
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Индустриальный век
На этой табличке, опубликованной в томе Энциклопедии в 1769 году, показаны оба метода ковки колеса. В центре рабочие используют молотки и «дьявольские когти», чтобы прикрепить обруч к феллою, а справа они забивают ремни на место.

В индустриальную эпоху железные ремни были заменены твердыми железная шина, изготовленная на заказ кузнецом после того, как Уилрайт измерил каждое колесо, чтобы убедиться в правильности посадки. Железные шины, которые всегда делались меньше, чем колесо по окружности, расширялись за счет нагрева в огне, затем забивались и тянулись дьявольским когтем (рычажным крюком) на колесе, затем его сбрасывали в пруд, где проводилась вышеупомянутая работа. Это прижало его к дереву и закрыло деревянные швы. Некоторым сверхмощным колесам требовалось дополнительное крепление, будь то гвозди или болты для шин, металлические конструкции были предварительно просверлены, болты для шин с меньшей вероятностью, чем гвозди, ломались, потому что они были прикручены через кобыл. Гвозди были обработаны заподлицо и утоплены во внешнюю поверхность колеса. Во второй половине XIX века использование предварительно изготовленных железных ступиц и других деревянных, железных и резиновых деталей колес заводского изготовления становилось все более распространенным. Такие компании, как Генри Форд, разработали производственные процессы, которые вскоре сделали деревенских колесниц устаревшими. С началом двух мировых войн торговля вскоре пришла в упадок и была очень редкой к 1960-м годам и почти исчезла к 2000 году. Однако благодаря усилиям таких организаций, как Worshipful Company of Wheelwrights, колесные мастера по-прежнему продолжают работать в Великобритании.

В наше время колесники продолжают изготавливать и ремонтировать самые разные колеса, в том числе деревянные и с железными шинами. Слово «колесный мастер» остается термином, обычно используемым для тех, кто производит и ремонтирует колеса для конных транспортных средств, хотя иногда его используют для обозначения тех, кто ремонтирует колеса, регулировку углов установки колес, обода, барабаны, диски и проволочные спицы на современных транспортных средствах, таких как автомобили, автобусы и грузовики. Колеса для конных повозок продолжают изготавливаться и ремонтироваться для использования людьми, которые используют такие транспортные средства для сельского хозяйства, соревнований и презентаций исторических событий, таких как реконструкции и живая история.

Изготовление колес сегодня

Современное деревянное колесо обычно состоит из трех основных частей: ступицы или ступицы в центре колеса, спиц, расходящихся из центра, и крыльев или диски вокруг снаружи. Как правило, колесо было связано стальной или железной шиной в зависимости от его исторического периода и назначения.

Основными видами древесины, используемыми в традиционном деревянном колесе, являются вяз для нефа, дуб для спиц и ясень для феллоэ, хотя это может варьироваться в некоторых областях в зависимости от наличия древесины, климата и стиля производства. Иногда дуб и ясень заменяют гикори, поскольку его легче гнуть для массового производства, и он довольно упругий для легких колес, требующих немного гибкости.

Вяз используется из-за его переплетения волокон, это предотвращает раскол ступицы под действием силы спиц, которые плотно вбиваются.

Дуб используется, потому что он не сгибается, не сжимается и не изгибается, а передает любое давление нагрузки непосредственно от феллои на ступицу.

Ясень используется из-за его гибкости и упругости, он действует как форма подвески и защищает от ударов.

Будущее

Во второй половине 20 века обучение мастеров колесных мастерских прекратилось из-за отсутствия спроса на новые деревянные колеса. Эти навыки поддерживались малым бизнесом, музеями, обществами и фондами, такими как The Colonial Williamsburg Foundation (США) и The Countryside Agency (Великобритания).

Компания Worshipful of Wheelwrights в Лондоне (Великобритания) поддерживает процветающую (поддерживаемую государством) схему ученичества, которая началась в 2013 году.

Колониальный Вильямсбург (США) имеет текущую программу ученичества и недавно (2016) приняты новые ученики.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Координаты : 33 ° 46'S 61 ° 13'W / 33,767 ° S 61,217 ° W / -33,767; -61,217

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте