Вагон

редактировать
Четырехколесное транспортное средство (в основном тяготеют тягловые животные)

Фургон с сеном в Германии, типичный для всей Европы ( leiterwagen ). Борта на самом деле представляют собой лестницы, которые служат для удержания сена или зерна и могут сниматься, например, для перевозки леса.

A вагон или вагон - это тяжелый четырехколесный транспортное средство, запряженное тягловыми животными или иногда людьми, используемое для перевозки товаров, товаров, сельскохозяйственных материалов, припасов, а иногда и людей.

Вагоны сразу отличаются от тележек (у которых есть два колеса) и от более легких четырехколесных транспортных средств, в первую очередь для перевозки людей, таких как экипажей. Такие животные, как лошади, мулы или быки, обычно тянут повозки. Одно или несколько животных, часто парами или командами, могут тянуть повозки. Однако есть примеры фургонов, приводимых в движение людьми, такие как горнодобывающие постройки.

Фургон раньше назывался телегой, а тот, кто строит или ремонтирует вагоны, является вагоностроителем. Более конкретно, телега представляет собой тип грузового транспортного средства, запряженного лошадьми или волами, которое используется в сельскохозяйственных целях, а не для перевозки людей. Повозку или телегу, обычно четырехколесную; например, сеноуборщик обычно имеет четыре колеса, но теперь этот термин приобрел слегка поэтическую окраску, поэтому не всегда используется с технической точностью. Однако двухколесный «сеноуборщик» был бы телегой для сена, а не повозкой. Wain - это тоже архаичный термин для обозначения колесницы. Wain также может быть глаголом «нести» или «доставлять» и имеет другие значения.

Лицо, которое водит фургоны, называется «вагонщиком», «командиром », «тупицей », «muleskinner ", или просто" водитель ".

Содержание

  • 1 Терминология и конструкция
  • 2 Типы вагонов
    • 2.1 Фермерский вагон
    • 2.2 Грузовой вагон
    • 2.3 Разгрузочный вагон
    • 2.4 Кочевые вагоны
    • 2.5 Паровозы
    • 2.6 Орошение
  • 3 Вагонный поезд
  • 4 Вагоны в искусстве
  • 5 Моторизованные вагоны
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Терминология и дизайн

Точное название и используемая терминология часто зависят от конструкции или формы вагона. Если низко и без борта его можно назвать телегой, тележкой или поплавком. При поездках на большие расстояния и на длительные периоды вагоны можно накрывать тканью для защиты их содержимого от непогоды; это «крытые вагоны ». Если у него есть постоянный верх, окружающий его, его можно назвать «фургон ».

Радиус поворота был давней проблемой с вагонами, обусловленной расстоянием между передними колесами и платформой вагона, а именно точкой, где вращающиеся колеса сталкиваются с боковой стороной вагона при повороте. Многие ранние конструкции требовали очень большого радиуса поворота; однако уменьшение ширины станины означает уменьшение размера груза. Поскольку это проблема, с которой тележки (в силу их двухколесной природы) не сталкиваются, этот фактор в сочетании с их меньшим весом означал, что во многих случаях тележки долгое время были предпочтительнее, чем вагоны.

Общие решения этой проблемы включали несколько модификаций узла переднего моста. Узел переднего моста вагона состоит из оси , пары колес и круглой пластины со штифтом в центре, которая находится на полпути между колесами. На днище вагона расположена круглая пластина с отверстием в центре. Пластина на тележке, в свою очередь, сидит на пластине оси между колесами. Такое расположение позволяет оси и колесам поворачиваться горизонтально. Расположение штифта и отверстия можно было поменять местами. упряжь прикреплена к этому узлу. Чтобы вагон мог разворачиваться, занимая как можно меньше места, переднюю пару колес часто делают меньше, чем заднюю пару, чтобы они могли поворачиваться близко под бортами транспортного средства, и чтобы они могли поворачиваться еще дальше, корпус вагона может быть талией. Этот метод в конечном итоге привел к дальнейшим разработкам, хорошо приспособленным к узким областям; Передние колеса вагонов-экспрессов, тележек и поплавков достаточно малы, чтобы проворачиваться под кузовом транспортного средства.

Типы вагонов

A Вагон Conestoga, тип грузового вагона, который широко использовался в США и Канаде в XVIII и XIX веках для перевозки на дальние расстояния Вагон для доставки хлебобулочных изделий в Квинсленд, Австралия Цыган Вардо из Англии Цирковой парадный фургон "Lion Tableau", построенный в 1904 году

Фургоны служили многим целям и имели множество соответствующих конструкций. Как и в случае с моторизованными транспортными средствами, некоторые из них предназначены для выполнения максимально возможного количества функций, а другие узкоспециализированы. В этом разделе будет обсуждаться широкий обзор общих классов вагонов; подробности о конкретных типах вагонов см. по отдельным ссылкам.

Фермерские вагоны

Фермерские вагоны предназначены для универсального использования в сельскохозяйственных или сельских условиях. К ним относятся сбор сена, урожая и дров и доставка их на усадьбу или рынок.

Распространенной формой, встречающейся по всей Европе, является leiterwagen («тележка с лестницей»), большая повозка, борта которой часто состоят из лестниц. прикреплены ремнями для хранения сена или зерна, хотя их можно было снять для других нужд. Распространенным типом сельскохозяйственных вагонов, характерных для Северной Америки, является вагонка.

Грузовой вагон

Грузовые вагоны - это вагоны, используемые для наземной перевозки грузов и сыпучих товаров.

В Соединенных Штатах и ​​Канаде вагон Conestoga был преобладающей формой вагона, который использовался для перевозки грузов в конце 18 и 19 веков, часто использовался для перевозки грузов по Большой Вагонной дороге в Аппалачская долина и Аппалачи.

Существовали грузовые вагоны еще большего размера. Например, фургоны «упряжка из двадцати мулов », используемые для перевозки буры из Долины Смерти, могли перевозить 36 коротких тонн (33 т) на пару. Кузова вагонов составляли 16 футов (4,9 м) в длину и 6 футов (1,8 м) в глубину; задние колеса были 7 футов (2,1 м) в диаметре.

Доставочный вагон

A Доставочный вагон - вагон, используемый для доставки товаров, таких как молоко, хлеб или продукты домам или рынкам, а также коммерческим клиентам, часто в городских условиях. Концепция вагонов-экспрессов и обшитых панелями фургонов возникла в 19 веке. К концу XIX века развозные вагоны часто были тонко окрашены, снабжены буквами и лаком, чтобы служить рекламой для конкретного бизнеса благодаря качеству вагона. К особым видам грузовых вагонов относятся ледяной вагон и молочный вагон.

Кочевые вагоны

Некоторые вагоны предназначены для использования в качестве передвижных жилых домов или мастерских. К ним относятся Vardo, традиционный фургон британского цыганского народа 19 века.

паровозы

паровой вагон, самоходный Разработка конной повозки была на удивление поздним нововведением, введенным в эксплуатацию только в конце девятнадцатого века.

Ирригация

Повозка для орошения, 2018

В центре города Швебиш-Гмюнд, Германия, с 1992 г. растения города орошаются с помощью конной повозки с цистерна с водой.

Вагонный поезд

В миграционных и военных условиях вагоны часто встречались большими группами, называемыми вагонными поездами.

. В ходе войны большие группы грузовых вагонов использовались для обеспечения путешествующих армий продовольствием и боеприпасами, формируя «обозы». Во время Гражданской войны в США эти вагоны часто сопровождали фургоны частных торговцев, известных как сутлеры, которые продавали товары солдатам, а также фургоны фотографов и репортеры новостей. Специальные вагоны поддержки существовали для кузнечного дела, телеграфии и даже полетов на аэростатах.

В условиях миграции, таких как эмигрантские тропы американского Запада и Великий путь Южной Африки, повозки будут путешествовать вместе для поддержки, навигации и защиты. Группа повозок может быть использована для создания импровизированного форта, называемого лагером, сделанного путем их обхода, образуя ограждение. В этих условиях вагонетка представляет собой небольшую тележку, используемую для обеспечения еды и приготовления пищи, по сути, переносную кухню.

Фургоны в искусстве

Картина маслом с изображением большого рулевого колеса. телегу, запряженную двумя сильными лошадьми через реку Фрагмент Тележка сена Джона Констебля

Как общий, важный элемент истории и жизни, фургоны были предметом произведение искусства. В качестве примеров можно привести картины Тележка сена и Триптих сена, а также на Мемориал Орегонской тропы полдоллара.

Моторизованные фургоны

Во время перехода к механизированным транспортным средствам, приводимым в движение животными, иногда использовался термин «фургон», например, Duryea Motor Wagon. В наше время термин универсал сохранился как тип автомобиля. Он описывает автомобиль с пассажирским салоном, который простирается до задней части транспортного средства, без багажника, с одним или несколькими задними сиденьями, которые можно сложить, чтобы освободить место для перевозки груза, а также с открывающейся задней дверью или задней дверью.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Посмотреть Вагон в Викисловаре, бесплатный словарь.
Средства массовой информации, относящиеся к Вагон на Викискладе
Средства массовой информации, связанные с Вагонами в искусстве на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:19:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте