Повозка-бык

редактировать
Не путать с тележкой Буллока. Вагон-экспресс, запряженный быками (Мейкон, Джорджия, около 1876 года). Повозка Bullock с шерстью в Новой Зеландии, около 1880 года. Рисунок Bullock Team II Ton Marshall Engine (Австралия, начало 20 века) Повозка-бык с четырьмя колесами телеги. Бык-универсал передний в сборе.

Бычий вагон или вол вагон состоит из четырех-колесного транспортного средства тянули вол (проект крупного рогатого скотом). Это был традиционный вид транспорта, особенно в Южной Африке, но также в Новой Зеландии и Австралии. Повозки-быки также использовались в Соединенных Штатах. Первое зарегистрированное использование повозки с быком было около 1670 года, но они продолжают использоваться в некоторых областях до наших дней.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 Австралия
  • 3 Южная Африка
    • 3.1 Африканерская символика
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Дизайн

Повозки, запряженные волами, обычно запряжены попарно. Это дало им очень широкий круг разворота, наследием которого являются широкие приятные бульвары таких городов, как Булавайо, Зимбабве, которые имеют ширину 120 футов (40 м), и Грэхамстаун, Южная Африка, которые «достаточно широки, чтобы поверни телегу с волами ".

Сам вагон изготовлен из различных пород дерева, а обода колес покрыты железными шинами, а с середины XIX века и оси стали делать из железа. Задние колеса обычно существенно больше передних и жестко соединены с поддоном транспортного средства. Передние колеса обычно больше в диаметре, чем зазор под поддоном транспортного средства, поэтому управляемая ось не может поворачиваться далеко под поддоном. Это мало влияет на радиус поворота повозки из-за того, что ее тянут волы (см. Выше), и делает переднюю часть повозки более устойчивой, поскольку колея никогда не бывает меньше ширины лотка. Это также позволило установить гораздо более прочное соединение между следами воловьих повозок и задней осью повозки (обычно железной цепью или стержнями), что необходимо для перевозки тяжелых грузов.

Большая часть несущей площади была покрыта брезентом, поддерживаемым деревянными арками; водитель сидел на открытом месте на деревянном сундуке (африкаанс: вакис ).

Австралия
Бычья упряжка и повозка на мысе Вильсона, 1937 год.

Фургоны Bullock сыграли важную роль в колониальной истории Австралии. Олаф Рухен в своей книге Bullock Teams отмечает, как отряды быков «формировали и строили колонию. Они вырезали дороги и строили рельсы; их тяговое усилие сделало возможным заселение внутренних районов; их вклад в заготовку древесины раскрыл кусты; они предложил предприимчивому юноше путевку в жизнь ». Многие исследователи и возницы предпочитали волов, потому что они были дешевле, тише, жестче и проще в обслуживании, чем лошади, что делало их более популярными для тягловой работы. Часто состоящие из длинных поездов волов, запряженных парами, они использовались для перевозки телег, повозок или грузовиков и лесоматериалов до строительства железных дорог и строительства дорог. Раньше обычно использовались гибкие двухколесные телеги с центральной стойкой и узкими 3-дюймовыми (8 см) железными шинами. Четырехколесный телега или фургон с закрытым кузовом начали использовать примерно после 1860 года для перевозки грузов от 6 до 8 тонн и тянули от 16 до 18 волов. Группу быков возглавляла пара хорошо обученных лидеров, которые отвечали на словесные команды, поскольку у них не было поводьев или уздечки. Водителя буллоковой команды называли буллока, панчером или тимстером.

Многие сельские города Австралии обязаны своим происхождением командам быков, выросшим из магазина или лачуги, где команды отдыхали или пересекали ручей. Эти лачуги были расположены с интервалами примерно в 12 миль (20 км), что было обычным расстоянием, на которое команда проезжала за день.

Южная Африка
Реплика какэбинва, находящаяся в музее Крюгера.

В Voortrekkers используется Ox-вагонов ( африкаанс : Оссева ) во время Великого Похода север и северо-восток от Капской колонии в 1830 - х и 1840 - х гг. Повозка для быка, традиционно сделанная с боковыми сторонами, поднимающимися к задней части повозки, чтобы напоминать нижнюю челюсть животного, также известна как какэбинва ( повозка из челюстной кости).

Часто фургоны использовались в качестве мобильных укреплений, называемых лагерами, как это было в битве на Кровавой реке.

После открытия золота в районе Барбертона в 1881 году, повозки с волами использовались для доставки припасов от бывшего Лоренсу Маркеса. Джеймс Перси ФитцПатрик работал над этими повозками для быков и описал их в своей знаменитой книге 1907 года « Джок из Бушвельда».

Voortrekker Памятник в Претории окружен стеной с изображением Ox-вагонов

Африканерская символика

В Южной Африке повозка с быком была признана культурным символом африканеров. Ossewa упоминается в первом стихе « Die Stem », то африкаанс поэма, которая стала национальным гимном Южной Африки с 1957 по 1994 год Когда про- немецкий Afrikaner националистическая организация, созданная в 1939 году, чтобы выступить против вступления Южной Африки в Второй мировой войны на Британская сторона называла себя Ossewabrandwag (Бык-повозка-страж).

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте