Ось

редактировать
Центральный вал для вращающегося колеса или шестерни Колеса железнодорожного вагона прикреплены к прямой оси, так что оба колеса вращаются синхронно. Это называется колесной парой.

. ось или ось - это центральный вал для вращающегося колеса или шестерни. На колесных транспортных средствах ось может быть прикреплена к колесам, вращаясь вместе с ними, или прикреплена к транспортному средству, при этом колеса могут вращаться вокруг оси. В первом случае подшипники или втулки предусмотрены в точках крепления, на которых поддерживается ось. В последнем случае подшипник или втулка находится внутри центрального отверстия в колесе, чтобы колесо или шестерня могли вращаться вокруг оси. Иногда, особенно на велосипедах, ось последнего типа упоминается как шпиндель.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Оси транспортного средства
  • 3 Конструктивные особенности и конструкция
  • 4 Ведущий мост
  • 5 Мертвая ось (ленивая ось)
  • 6 Подъемная ось
  • 7 Полностью плавающая или полуплавающая
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Терминология

На легковых и грузовых автомобилях слово «ось» встречается в разных значениях, относящихся к самому валу, его корпусу или просто к любой поперечной паре колес. Строго говоря, вал, который вращается вместе с колесом, будучи закрепленным на нем болтом или шлицевым, называется осью или осевым валом. Однако при более свободном использовании весь узел, включая окружающий корпус оси (обычно отливка ), также называется осью.

Еще более широкое (несколько переносное) значение этого слова относится к каждой паре параллельных колес на противоположных сторонах транспортного средства, независимо от их механического соединения друг с другом и с рамой или кузовом транспортного средства. Таким образом, поперечные пары колес в независимой подвеске в некоторых контекстах могут называться осью. Это очень расплывчатое определение «оси» часто используется при оценке платных дорог или транспортных налогов и принимается как приблизительный показатель для общей нагрузки вместимость транспортного средства и его возможность вызвать износ или повреждение дорожного покрытия.

Оси транспортных средств

Оси являются неотъемлемой частью большинства практичных колесных транспортных средств. В системе подвески ведущей оси оси служат для передачи приводного крутящего момента на колесо, а также для поддержания положения колес относительно друг друга и относительно кузова транспортного средства. Оси в этой системе также должны выдерживать вес автомобиля и любой груз. Не ведущая ось, такая как ось передней балки в тяжелых грузовиках и некоторых полноприводных легких грузовиках и фургонах, не будет иметь вала и будет служить только в качестве компонента подвески и рулевого управления. И наоборот, у многих переднеприводных автомобилей цельный мост задней балки.

В других типах систем подвески оси служат только для передачи крутящего момента на колеса; Положение и угол ступиц колес являются независимой функцией системы подвески. Это типично для независимой подвески, установленной на большинстве новых автомобилей и внедорожников, а также на передней части многих легких грузовиков. Эти системы по-прежнему имеют дифференциалы, но не будут иметь прикрепленных трубок корпуса моста. Они могут быть прикреплены к раме или кузову транспортного средства или могут быть встроены в коробку передач . Полуоси (обычно типа с постоянной скоростью ) затем передают крутящий момент на колеса. Как и в системе с полностью плавающим мостом, ведущие валы в системе независимой подвески с передним приводом не выдерживают никакой массы транспортного средства

Конструктивные особенности и конструкция
Колеса Синкансэн серии 0, используемые на японских высокоскоростных колесах. скорость сверхскоростные поезда

Прямая ось - это один жесткий вал, соединяющий колесо на левой стороне транспортного средства с колесом на правой стороне. Ось вращения, закрепленная за осью, общая для обоих колес. Такая конструкция может удерживать колеса в устойчивом положении при больших нагрузках и, следовательно, выдерживать большие нагрузки. Прямые оси используются в поездах (то есть локомотивах и железнодорожных вагонах), для задних осей коммерческих грузовиков и тяжелых внедорожников. Ось может быть дополнительно защищена и дополнительно усилена, заключив всю длину оси в кожух.

В конструкциях с разъемной осью колесо с каждой стороны прикреплено к отдельному валу. Современные легковые автомобили имеют раздельный ведущий мост. В некоторых конструкциях это обеспечивает независимую подвеску левого и правого колес и, следовательно, более плавную езду. Даже когда подвеска не является независимой, разделенные оси позволяют использовать дифференциал, позволяя приводить левые и правые ведущие колеса с разной скоростью при повороте автомобиля, улучшая тягу и продлевая срок службы шин.

Тандемная ось - это группа из двух или более осей, расположенных близко друг к другу. Конструкции грузовиков используют такую ​​конфигурацию для обеспечения большей грузоподъемности, чем у одноосной. Полуприцепы обычно имеют сдвоенный мост сзади.

Оси обычно изготавливаются из стали марки SAE 41xx или стали марки SAE 10xx. Сталь марки SAE 41xx широко известна как «хромомолибденовая сталь » (или «хромомолибденовая»), а сталь марки SAE 10xx известна как «углеродистая сталь ». Основное различие между ними заключается в том, что хромомолибденовая сталь значительно более устойчива к изгибу и разрушению, и ее очень трудно сваривать инструментами, которые обычно не используются в профессиональных сварочных цехах.

Ведущий мост
Шлицы на передний ведущий мост.

Ось, приводимая в движение двигателем или первичным двигателем, называется ведущей осью.

Современные переднеприводные автомобили обычно объединяют трансмиссию (коробку передач и дифференциал) и переднюю ось в единый блок, называемый трансмиссией. Ведущая ось представляет собой разделенную ось с дифференциалом и универсальными шарнирами между двумя полуосями. Каждая полуось соединяется с колесом с помощью шарнира постоянной скорости (ШРУС), который позволяет колесу в сборе свободно перемещаться по вертикали, а также поворачиваться при поворотах.

В заднеприводных легковых и грузовых автомобилях двигатель вращает ведущий вал (также называемый карданным валом или хвостовым валом), который передает вращательное усилие на ведущую ось при задняя часть автомобиля. Ведущая ось может быть ведущей осью, но в современных автомобилях с задним приводом обычно используется разделенная ось с дифференциалом. В этом случае одна полуось или полуось соединяет дифференциал с левым задним колесом, второй полуоси - с правым задним колесом; таким образом, две полуоси и дифференциал составляют заднюю ось. Передняя ведущая ось обеспечивает силу для движения грузовика. Фактически, только одно колесо этой оси фактически перемещает грузовик с прицепом по дороге.

Некоторые простые конструкции транспортных средств, такие как картинг для отдыха, могут иметь одно ведущее колесо, где ведущая ось представляет собой разделенную ось, только с одним из двух валов, приводимых в движение двигателем, или же оба колеса соединены на один вал без дифференциала (картинг). Однако и у других картингов два задних ведущих колеса.

Мертвая ось (ленивая ось)

Мертвая ось, также называемая ленивой осью, не является частью трансмиссии, а вместо этого является свободно вращающейся. Задний мост у переднеприводного автомобиля - обычно мертвый мост. Многие грузовики и прицепы используют мертвые оси только для несущих целей. Мертвая ось, расположенная непосредственно перед ведущей осью, называется толкающей осью. Вспомогательный мост - это мертвый мост, расположенный за ведущим мостом. Мертвые оси также встречаются на полуприцепах, сельскохозяйственном оборудовании и некоторых тяжелых строительных машинах, выполняющих ту же функцию. На некоторых транспортных средствах (например, автобусах) вспомогательная ось может быть управляемой. В некоторых конструкциях колеса на бездействующей оси контактируют с землей только при значительной нагрузке, что позволяет избежать ненужного износа шин.

Подъемная ось
Самосвал с эрлифтной осью-толкателем, показанный в поднятом положении

Некоторые самосвалы и прицепы могут быть сконфигурированы с подъемной осью (также известной как эрлифт-ось или опускающаяся ось), которые можно механически поднимать или опускать. Ось опускается для увеличения грузоподъемности или для распределения веса груза на большее количество колес, например, для пересечения моста с ограниченным весом. Когда в этом нет необходимости, ось поднимается над землей для уменьшения износа шин и оси и для увеличения тяги остальных колес. Поднятие оси также снижает боковое трение дополнительной оси при очень крутых поворотах, позволяя автомобилю легче поворачиваться. В некоторых ситуациях для того, чтобы автомобиль вообще совершил поворот, необходимо снятие давления с дополнительной оси.

Некоторые производители предлагают эрлифт с компьютерным управлением, так что мертвые оси автоматически опускаются, когда главная ось достигает своего Максимальный вес. При необходимости мертвые оси по-прежнему можно поднять нажатием кнопки для лучшей маневренности.

Подъемные мосты использовались в начале 1940-х годов. Первоначально ось поднималась механическим устройством. Вскоре на смену механической подъемной системе пришла гидравлика. Одним из первых производителей была Zetterbergs, расположенная в Остерволе, Швеция. Их бренд был Zeta-lyften.

Подъемный тандемный ведущий мост был изобретен в 1957 году финским производителем грузовиков Ванаян Аутотехдас, компанией, которая делится историей с Sisu Auto.

Полноплавающая и полуплавающая

Полностью плавающий мост несет вес транспортного средства на кожухе моста, а не на полуоси; они служат только для передачи крутящего момента от дифференциала на колеса. Они «плавают» внутри сборки, несущей вес автомобиля. Таким образом, единственное напряжение, которое он должен выдержать, - это крутящий момент (а не поперечная изгибающая сила). Полностью плавающие полуоси удерживаются фланцем, прикрепленным к ступице болтами, а ступица и подшипники удерживаются на шпинделе большой гайкой. Напротив, полуплавающая конструкция несет вес транспортного средства на самом полуоси; На конце картера оси находится единственный подшипник, который несет нагрузку от оси и через которую ось вращается.

Полностью плавающая конструкция обычно используется в большинстве легких грузовиков 3/4 и 1 тонны, грузовиков средней и большой грузоподъемности, а также в большинстве сельскохозяйственных приложений, таких как большие тракторы и самоходные машины. самоходная сельскохозяйственная техника. Есть несколько исключений, например, многие автомобили Land-Rover и гонки американских серийных автомобилей с начала 1960-х годов. Весь узел может выдерживать больший вес, чем узел полуплавающей или неплавающей оси, поскольку ступицы имеют два подшипника, установленных на фиксированном шпинделе. Полноплавающую ось можно определить по выступающей ступице, к которой болтами прикреплен фланец полуоси.

Полуплавающая ось обычно используется на задних полутонных и более легких грузовиках с колесной формулой 4x4. Эта установка позволяет полуоси быть средством движения, а также выдерживать вес транспортного средства. Основное различие между полноплавающей и полуплавающей осью заключается в количестве подшипников. Полуплавающая ось имеет только один подшипник, в то время как полностью плавающий узел имеет подшипники как внутри, так и снаружи ступицы колеса. Другое отличие касается снятия оси. Чтобы снять полуплавающую ось, сначала нужно снять колесо. И, если такая ось сломается, скорее всего, колесо вылетит из машины. Полуплавающая конструкция встречается у большинства 1/2 тонных и более легких грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей с задним приводом, как правило, меньших или менее дорогих моделей.

Преимущество полностью плавающей оси заключается в том, что даже если ось (используемый для передачи крутящего момента или мощности) сломается, колесо не оторвется, что предотвращает серьезные аварии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Axle.

Последняя правка сделана 2021-06-12 20:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте