Horsebus

редактировать

Конный омнибус в Лондоне, 1902 год.

Лошадь-автобус или конном омнибусный был большой, закрытый и подрессоренной Конном транспортное средство используется для пассажирского транспорта перед введением автотранспортных средств. Он в основном использовался в конце 19 века как в Соединенных Штатах, так и в Европе, и был одним из наиболее распространенных транспортных средств в городах. Как правило, две деревянные скамейки по бокам пассажирского салона вмещали нескольких сидящих пассажиров лицом друг к другу. Водитель сидел на отдельной скамейке лицом вперед, обычно на возвышении за пределами закрытой кабины пассажиров. В эпоху расцвета конных автобусов многие из них были двухэтажными. На открытой верхней палубе продольные скамейки располагались вплотную друг к другу.

Частный омнибус или "остановочный автобус".

Аналогичные, хотя и меньшие по размеру, транспортные средства часто содержались в загородных домах (а также в некоторых отелях и железнодорожных компаниях) для перевозки слуг и багажа на железнодорожную станцию ​​и обратно. Эти автомобили были особенно популярны примерно в 1870–1900 годах и были известны как «частные омнибусы» или «станционные автобусы»; управляемые кучером, они обычно вмещали от четырех до шести пассажиров внутри, с местом для багажа (а иногда и с дополнительными сиденьями) на крыше.

Небольшой полувагон с верхом или без него, но с расположением сидений, подобным конным омнибусам, назывался повозкой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История омнибусных услуг
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Автобус - это сокращенная форма латинского слова omnibus. Легенда способствует сайту Французского транспорта музея говорит название происходит от лавки Шляпника в семье Omnes перед первой станцией открылась в Нанте на Станисласе Бодри в 1823 году «Omnes Омнибуса» был каламбур на Latin звучащего имени этого шляпника Omnès: omnes (именительный падеж множественного числа), означающий «все», и omnibus (дательный падеж множественного числа), означающий «для всех» на латыни. Отсюда, как гласит легенда, жители Нанта дали машине прозвище Омнибус.

Хотя не подлежит сомнению, что термин возник в связи с компанией Станисласа Бодри, тем не менее, нет никаких записей о том, чтобы кто-либо из шляпников Омнеса жил на этой улице. В 1892 году сын бухгалтера Бодри написал в Bulletin de la Société archéologique de Nantes, что омнибус имеет более простое происхождение. Бодри называл свои конки Dames blanches (Белые дамы) - имя, которое, по мнению критиков, не имело смысла. Затем он ответил латинским словом: «Значит, это омнибус !» (авто для всех). Имя сразу прижилось. Быстро разошлись и другие рассказы о происхождении названия.

Термин «омнибус» перенесен и на автомобили. Книга Кристофера Уильяма Терри « Моторное кузовостроение во всех его отраслях» 1914 года описывала омнибус как имеющий продольные сиденья в рядах либо с задней, либо с боковыми дверями.

История омнибусных услуг

Первой известной линией общественного автобуса (известной в то время как «карета») были carrosses à cinq sols, запущенные Блезом Паскалем в 1662 году в Париже. Это было довольно популярно до тех пор, пока тарифы не были увеличены, а доступ к услуге был ограничен только членами высшего общества по закону. Услуги прекратились через 15 лет.

В Великобритании Джон Гринвуд открыл первую автобусную линию в Великобритании в Манчестере в 1824 году. Его новаторская идея заключалась в том, чтобы предложить услугу, при которой, в отличие от дилижанса, не требовалось предварительное бронирование, и водитель мог бы подбирать или высадить пассажиров в любом месте по запросу..

Парижский омнибус 1828 года

Парижский омнибус был запущен в 1828 году бизнесменом по имени Станислав Бодри, который в 1826 году открыл первую французскую омнибусную линию в Нанте с использованием двух вагонов с пружинной подвеской, каждый на 16 пассажиров. После успеха в Нанте Бодри переехал в Париж и основал Enterprise des Omnibus на улице Ланкр с мастерскими на набережной Жеммап. В 1827 году он поручил английскому производителю автобусов Джорджу Шиллиберу разработать автомобиль, который мог бы быть устойчивым и перевозить большое количество пассажиров. Дизайн Шиллибера сработал. 28 апреля 1828 года первый парижский омнибус начал курсировать каждые пятнадцать минут между Мадлен и Бастилией. Вскоре было обслужено сто омнибусов с восемнадцатью разными маршрутами. Поездка стоила двадцать пять сантимов. Омнибусы ходили с семи утра до семи вечера; Каждый омнибус вмещал от двенадцати до восемнадцати пассажиров. Самой загруженной была линия вдоль Больших бульваров; он работал с восьми утра до полуночи.

Парижский омнибус сразу же стал популярным: за первые шесть месяцев его посетили более двух с половиной миллионов пассажиров. Однако не было надежного способа получить деньги с пассажиров, или сборщики платы за проезд оставляли большую часть денег себе; В первые годы своего существования компания постоянно находилась на грани банкротства, и в отчаянии Бодри покончил жизнь самоубийством в феврале 1830 года. Партнеры Бодри реорганизовали компанию и сумели сохранить ее бизнес.

В сентябре 1828 года конкурирующая компания les Dames-Blanches начала выпускать собственные автомобили. В 1829 году и в последующие годы в бизнес вошло еще больше компаний с поэтическими названиями; les Citadines, les Tricycles, les Orléanises, les Diligentes, les Écossaises, les Béarnaises, les Carolines, les Batignollaises, les Parisiennes, les Hirondelles, les Joséphines, les Parisiennes, les Sylphides, les Constantines, les Dames les-Françaises, les Dames-Réunies и les Gazelles. Омнибус оказал глубокое влияние на парижскую жизнь, позволив парижанам работать и вести общественную жизнь за пределами своих кварталов.

К 1845 году в Париже было тринадцать компаний, обслуживающих от двадцати до двадцати трех омнибусных линий. В 1855 году Наполеон III объединил их в единую компанию Compagnie générale des omnibus с монополией на общественный транспорт Парижа. С 1873 года их постепенно заменили трамвайные пути, а с 1906 года - омнибус, или моторный автобус. Последний запряженный лошадьми парижский омнибус курсировал 11 января 1913 года от Сен-Сюльпис до Ла Виллет.

Первый лондонский омнибус Джорджа Шиллибера, 1829 г.

Автобусы использовались на улицах Лондона с 1829 года. Джордж Шиллибер увидел успех парижского омнибуса в обслуживании и пришел к выводу, что аналогичные транспортные средства эксплуатируются в Лондоне. Его первый лондонский «Омнибус», использовавший тот же дизайн и название, что и парижский автомобиль, начал курсировать 4 июля 1829 года на маршруте между Паддингтоном ( Йоркширское Стинго ) и Банком ( Банк Англии ) через « Нью-роуд ». (теперь Мэрилебон- роуд ), Сомерс-Таун и Сити-роуд. Ежедневно в каждом направлении оказывались по четыре услуги. Успех Shillibeer побудил многих конкурентов выйти на рынок, и какое-то время автобусы назывались «Shillibeers». Шиллибер построил еще один автобус для Академии для девочек Quaker Newington недалеко от Лондона; в нем было в общей сложности 25 посадочных мест, и он вошел в историю как первый школьный автобус. В лондонских омнибусах мужчинам не разрешалось пользоваться верхней палубой до 1847 года.

В 1850 году Томас Тиллинг открыл услуги конного автобуса, а в 1855 году была основана London General Omnibus Company или LGOC для объединения и регулирования конных омнибусов, которые тогда работали в Лондоне.

Берлинский конный автобус

Система общественного транспорта Берлина - старейшая в Германии. В 1825 году Симон Кремзер открыл первую автобусную линию от Бранденбургских ворот до Шарлоттенбурга, следуя расписанию. Первое автобусное сообщение внутри города курсировало с 1840 года между Александерплац и Потсдамским вокзалом. Им руководил Исраэль Моисей Хенох, который организовывал услуги такси с 1815 года. 1 января 1847 года Concessionierte Berliner Omnibus Compagnie (Concessed Berlin Bus Company) открыла свою первую линию конных автобусов. На растущем рынке появилось множество дополнительных компаний, к 1864 году в Берлине было 36 автобусных компаний.

С конца 1820-х годов по улицам Нью-Йорка курсировали первые омнибусы, запряженные лошадьми.

Лошади, буксирующие автобусы, могли работать только ограниченное количество часов в день, их нужно было размещать, ухаживать, кормить и ухаживать каждый день, и они производили большое количество навоза, который компания омнибусов должна была хранить и утилизировать. Так как обычная лошадь тянет автобус четыре или пять часов в день, преодолевая около дюжины миль, многим системам требуется десять или более лошадей в стойле для каждого автобуса.

С появлением стали массового производства (примерно в 1860 году) конные автобусы были поставлены на рельсы, так как одна и та же лошадь могла перемещать в 3-10 раз больше людей. Это было не только эффективнее, но и быстрее, и в эпоху немощеных улиц стало намного лучше.

Эти конные повозки на рельсах были преобразованы в канатные дороги в крупных городах, как и все еще существуют в Сан-Франциско, причем подземный кабель тянут стационарные паровые машины.

(Нельзя упускать из виду создание как в Лондоне, так и в Нью-Йорке городских железных дорог с паровой тягой, подземных или надземных. Именно с этих городских железных дорог начался нынешний термин «метро». Эти системы обеспечивали «быстрый транзит» по своим местам. маршруты).

Примерно в 1890 году электрический двигатель стал практичным и заменил как лошадь, так и трос, а количество тяговых линий на рельсах увеличивалось в геометрической прогрессии. (В то время это рассматривалось как огромный прогресс в развитии городского транспорта и считалось разумным вложением средств). Они стали известны как трамваи, трамваи или троллейбусы и все еще существуют во многих городах сегодня, хотя их часто заменяют менее требовательные к инфраструктуре моторные автобусы, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания.

Конный автобус в Копенгагене, 1907 год.

С начала двадцатого века оставшиеся конные автобусы, которые не были преобразованы в рельсовые, начали заменяться бензиновыми моторными автобусами или автобусами. Последним зарегистрированным конным омнибусом в Лондоне был автобус Tilling, который последний раз курсировал между Пекхэмом и таверной Honor Oak Tavern 4 августа 1914 года. Последний берлинский конный омнибус ехал 25 августа 1923 года. Некоторые конные автобусы по-прежнему используются для туристических экскурсий.

Смотрите также

Библиография

  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN   2-221-07862-4.
  • Эрон де Вильфосс, Рене (1959). Histoire de Paris. Бернар Грассе.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:46:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте