Вождение, применительно к лошадям, пони, мулам или ослам, является широким термином для обозначения лошадей. в вагон, экипаж, телегу, сани или другой конный транспорт по средства ремня безопасности и работать с ними таким образом. Он включает в себя широкий спектр мероприятий: от увлекательного вождения до скачек, до работы на ферме, конных выставок и даже международного комбинированного вождения.
Для тренировки лошадей, " вождение "может также включать практику использования длинных поводков (длинных поводков), при которых лошадь управляется без повозки проводником, идущим сзади или сбоку от животного. Этот метод используется на ранних этапах обучения лошадей как для верховой езды, так и для вождения.
Лошади, мулы и ослы управляются в упряжке разными способами. В рабочих целях они могут тянуть плуг или другое сельскохозяйственное оборудование, предназначенное для того, чтобы тянуть животных. Во многих частях света до сих пор тянут телеги, повозки, конные лодки или бревна для простой переноски и транспортировки. Они могут тянуть экипажи на церемониях, например, когда британский монарх является военачальником, а также на парадах или во время туристических поездок.
Гонки в упряжке Комбинированное вождениеЛошади могут участвовать в гонках в упряжке, таща за собой очень легкую тележку для одного человека, известную как угрюмый. С другой стороны, некоторые упряжные лошади соревнуются в соревнованиях по вытягиванию лошадей, где одиночные лошади или группы лошадей и их водители соревнуются, чтобы определить, кто может потянуть наибольший вес на короткое время. расстояние.
В соревнованиях конное шоу используются следующие общие категории соревнований:
Лошади, тянущие саниКоманда - это более чем одно животное, используемое вместе для тяги. Расположение животных может быть различным. В то время как одиночное животное обычно помещается между двумя древками, пара (два животных) обычно цепляется бок о бок с одним шестом между ними. тройка - это команда, запряженная в один ряд из трех: центральная лошадь на древках и каждая из двух сцепленных с обеих сторон. В тандемной сцепке одно заднее животное вставлено в штанги, затем одно или несколько других сцепных устройств в одной гильзе впереди первого.
Большие команды обычно собираются парами, всего по четыре, шесть или даже больше животных; их вождение известно как вождение с четырьмя руками, с шестью руками и т. д. Иногда используются другие схемы, такие как «единорог» (одно животное перед парой) и « кирка »(три животных перед парой). Команды численностью более шести человек обычно ограничиваются ситуациями, когда необходимо поднимать большие грузы по сложной местности. Например, на тяжелых почвах южной Англии когда-то были распространены пахотные бригады из восьми волов, а в XIX веке Южная Африка ( см. телега для быков ). Двадцать упряжек использовались в середине XIX века для перевозки руды в Калифорнии, и часто требовались большие упряжки лошадей для буксировки самых тяжелых конной артиллерии.
ТройкаУ животных в большой команде разные задачи. Колесные машины - это пара (или в тандеме, одно животное), ближайшая к транспортному средству. Они обеспечивают основное тормозное усилие, замедляя транспортное средство и контролируя его на спуске, оттягивая штангу или валы. Сила колесных дисков часто является ограничивающим фактором при определении максимальной безопасной нагрузки для транспортного средства - в то время как все животные могут подниматься в гору, только колесики могут удерживать транспортное средство на спуске. По этой причине в качестве участников может быть выбрана самая сильная пара в команде. Колесные машины также управляют транспортным средством, вращая штангу или валы.
Все лидеры - животные, идущие впереди колесников. Поскольку они также находятся перед штангой или валами, они не могут обеспечить тормозное усилие.
Уилеры и лидеры в команде обычно имеют несколько разную привязь: у пилотов обычно штанга, чтобы они могли тянуть назад древки или шест; лидеры не нуждаются в штанах, как и животные, тянущие за собой груз, такой как плуг (где все животные фактически являются лидерами). В очень легких транспортных средствах или с эффективными тормозами колесам может не потребоваться затяжка.
Исторически сложилось так, что очень тяжелые грузы иногда контролировались на спуске дополнительными парами, сцепленными позади транспортного средства. Такие дополнительные пары часто нанимались для проезжающих мимо транспортных средств, чтобы помочь им подняться или спуститься с особенно крутого холма.
Определенная пара лошадей часто постоянно работает вместе. Их также часто можно привязать таким же образом - каждое животное всегда помещается с правой или с левой стороны. Традиционно парам часто дают парные имена, как в хорошо известном примере имен северного оленя Санта-Клауса : Дашер и Танцор, Прансер и Лисица, Комета и Амур, Доннер и Блитцен.
Хотя есть некоторые антропологические свидетельства того, что на лошадях ездили до того, как их загнали, наиболее однозначным свидетельством приручения и использования лошади в качестве ездового животного являются погребения Синташта колесниц на Южном Урале около 2000 г. до н.э. Однако вскоре после этого распространение домашних лошадей по всей Европе было почти взрывным. Спустя примерно 500 лет есть свидетельства существования конных колесниц в Греции, Египте и Месопотамии. Еще через 500 лет колесница, запряженная лошадьми, распространилась по Китаю.
Лошадей могли гнать еще раньше. Штандарт Ура, в древнем Шумере, ок. 2500 г. до н.э., показаны лошади или некоторые виды онагра или осла, привязанных к колесным повозкам с ярмом на шее, аналогично тому, как у волов.
. время гиксосов вторжений в Египет, ок. 1600 г. до н.э. лошади тянули колесницы с улучшенной конструкцией упряжи, в которой использовались нагрудный воротник и штаны, что позволяло лошади двигаться быстрее и тянуть больше вес. Ремни в стиле грудного воротника до сих пор используются для буксировки легких транспортных средств.
Даже после того, как колесница вышла из употребления как орудие войны, все еще существовала потребность в технологических инновациях в тяговых технологиях, поскольку требовались большие лошади, чтобы тянуть более тяжелые грузы как с припасами, так и с оружием. Изобретение конского ошейника в Китае в 5 веке (Южные и Северные династии ) позволило лошадям тянуть больший вес, чем они могли, когда они были привязаны к транспортному средству. с помощью бычьих коромысел или нагрудных ошейников, используемых в прежние времена. Ошейник появился в Европе в IX веке и стал широко распространен по всей Европе к XII веку.
С изобретением автомобиля, трактора и др. автомобилей внутреннего сгорания потребность в управлении лошадьми уменьшилась, начиная с конца Первой мировой войны и, в еще большей степени, после Второй мировой войны. Тем не менее, интерес к соревнованиям по вождению лошадей продолжался: мир конного шоу и скачек поддерживал интерес, а развитие спорта комбинированное вождение продолжалось. совершенствовать искусство правильного обучения и техники вождения. Кроме того, многие страны третьего мира сохраняют потребность в управлении лошадьми для основных сельскохозяйственных работ и транспортировки.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Вождение автомобиля. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Верховая езда. |