Джон Констебл

редактировать
Английский художник-романтик XVIII и XIX веков

Джон Констебл
Джон Констебль Дэниела Гарднера, 1796.JPG Джон Констебл Дэниел Гарднер, 1796
Родился(1776-06-11) 11 июня 1776 года. Ист-Бергхольт, Саффолк, Англия
Умер31 марта 1837 (1837- 03-31) (60 лет). Лондон, Англия
Место отдыхаСент-Джон-ат-Хэмпстед, Лондон
НациональностьБританец
ИзвестенПейзажная живопись
Известная работаТележка сена. Дедхэм-Вэйл
ДвижениеРомантизм

Джон Констебл, RA (; 11 июня 1776 г. - 31 марта 1837 г.) был английским пейзажистом в романтической традиции. Родившийся в Суффолке, он известен прежде всего тем, что произвел революцию в жанре пейзажной живописи своими картинами Дедхэм-Вейл, окрестностей его дома, ныне известных как " Констебль Кантри ", которую он вложил с большой любовью. «Я должен лучше всего рисовать свои собственные места», - писал он своему другу Джону Фишеру в 1821 году, - «живопись - это всего лишь другое слово для обозначения чувства».

Среди самых известных картин Констебля Уивенхо-Парк ( 1816), Dedham Vale (1821) и The Hay Wain (1821). Хотя его картины сейчас являются одними из самых популярных и ценных в британском искусстве, он никогда не был финансово успешным. Он стал членом истеблишмента после того, как был избран в Королевскую академию в возрасте 52 лет. Его работы были приняты во Франции, где он продал больше, чем в его родной Англии, и вдохновил Барбизон. школа.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Брак
  • 3 Шесть футов
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Места
  • 6 Искусство
    • 6.1 Галерея
  • 7 Избранные картины
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя карьера

Джон Констебл, Автопортрет 1806 года, бумага, карандаш, Галерея Тейт Лондон. Его единственный бесспорный автопортрет, нарисованный множеством зеркал.

Джон Констебл родился в Ист-Бергхолте, деревне на Ривер Стоур в Саффолке, в семье Голдинга и Энн. (Уоттс) Констебль. Его отец был богатым торговцем кукурузой, владельцем Flatford Mill в Ист-Бергхолте, а затем и Dedham Mill в Эссексе. У Голдинга Констебля было небольшое судно «Телеграф», которое он пришвартовал в Мистли в устье Стура и использовал его для перевозки кукурузы в Лондон. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем, Абрама Ньюмана. Хотя Констебль был вторым сыном своих родителей, его старший брат был умственно неполноценным, и ожидалось, что Джон станет преемником своего отца в бизнесе. После непродолжительного пребывания в школе-интернате в Лавенхем, он был зачислен в дневную школу в Дедхэме. После окончания школы Констебль работал в кукурузном бизнесе, но его младший брат Абрам в конце концов взял на себя управление мельницами.

В юности Констебль предпринял любительские зарисовки поездки по окрестностям Саффолка и Эссекса, которые стали предметом значительной части его искусства. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником, за что я ему благодарен»; «Звук воды, выходящей из плотин мельниц и т. д., ив, старых гнилых досок, слизистых столбов и кирпичной кладки, я люблю такие вещи». Он был представлен Джорджу Бомонту, коллекционеру, который показал ему свои драгоценные Агарь и Ангела от Клода Лоррена, которые вдохновили Констебля. Позже, навещая родственников в Миддлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему рисовать, но также призвал его остаться в бизнесе своего отца, а не взяться за дело. искусство профессионально.

Дедхэм Вейл (1802 г.). Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1799 году Констебль убедил своего отца позволить ему продолжить карьеру в искусстве, и Голдинг дал ему небольшое пособие. Поступив на стажировку в Королевскую академию школ, он посещал уроки жизни и анатомические вскрытия, а также изучал и копировал старых мастеров. Среди работ, которые особенно вдохновляли его в этот период, были картины Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоб ван Рейсдал. Он также широко читал стихи и проповеди, а позже показал себя выдающимся художником.

В 1802 году он отказался от должности мастера рисования в Военном колледже Грейт Марлоу (ныне Сандхерст ), и этот шаг Бенджамин Уэст (тогдашний магистр РА) посоветовал будет означать конец его карьеры. В том же году Констебл написал письмо Джону Данторну, в котором выразил свое намерение стать профессиональным пейзажистом:

Последние два года я бегал за картинами и искал истину из вторых рук... Я не стремился изобразить природу с той же возвышенностью, с которой начинал, а скорее пытался сделать свои выступления похожими на работы других людей... Для художника-натурала достаточно места. Великий порок сегодняшнего дня - бравура, попытка сделать что-то за пределами правды.

Его ранний стиль имеет много качеств, связанных с его зрелыми работами, включая свежесть света, цвета и прикосновения, и раскрывает композиционное влияние старых мастеров, которых он изучал, особенно Клода Лоррена. Обычные сюжеты Констебля, сцены из обычной повседневной жизни, были немодными в эпоху, когда искали более романтические видения диких пейзажей и руин. Время от времени он совершал поездки подальше.

К 1803 году он выставлял картины в Королевской академии. В апреле он провел почти месяц на борту лайнера East Indiaman Coutts, когда он заходил в юго-восточные порты во время плавания из Лондона в Дил перед отъездом в Китай.

В 1806 году Констебль предпринял двухмесячный тур по Озерному краю. Он сказал своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что уединение гор угнетало его дух, и Лесли писал:

Его характер был особенно социальным, и он не мог удовлетворяться пейзажами, какими бы величественными они ни были сами по себе, которых не было в изобилии. человеческие ассоциации. Он нуждался в деревнях, церквях, фермерских домах и коттеджах.

Констебль принял привычку проводить зиму в Лондоне, а летом рисовать в Ист-Бергхолте. В 1811 году он впервые посетил Джона Фишера и его семью в Солсбери, городе, собор и окружающий пейзаж которого должны были вдохновить его на создание некоторых из его величайших картин.

Вивенхо Парк (1816 г.). Национальная галерея искусств, Вашингтон

Чтобы свести концы с концами, Констебль занялся портретной живописью, которую он нашел скучной, хотя он написал много прекрасных портретов. Иногда он писал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера, «неспособность Констебля как религиозного художника переоценить».

Еще одним источником дохода была роспись загородных домов. В 1816 году генерал-майор Фрэнсис Слейтер-Ребоу поручил ему нарисовать свой загородный дом Вивенхо-Парк, Эссекс. Генерал-майор также заказал картину меньшего размера с изображением рыбацкого домика на территории Алресфорд-холла, который сейчас находится в Национальной галерее Виктории. Констебль потратил деньги от этих комиссионных на свою свадьбу с Марией Бикнелл.

Брак

Мария Бикнелл, нарисованная Констеблем в 1816 году. Тейт Британия

С 1809 года его детская дружба с Марией Элизабет Бикнелл переросла в глубокую взаимную любовь. Против их брака в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, выступил дед Марии, доктор Рудд, ректор Восточного Бергхолта. Он считал констеблей своим подчиненным в обществе и угрожал Марии лишением наследства. Отец Марии, Чарльз Бикнелл, поверенный короля Георга IV и Адмиралтейства, не хотел, чтобы Мария выбросила свое наследство. Мария указала Джону, что брак без гроша снизит его шансы сделать карьеру в живописи. Голдинг и Энн Констебль, одобряя брак, не надеялись поддержать брак до тех пор, пока Констебль не будет финансово обеспечен. После того, как они быстро умерли, Констебль унаследовал пятую долю в семейном бизнесе.

Уэймут-Бэй (ок. 1816 г.). Национальная галерея, Лондон

Свадьба Джона и Марии в октябре 1816 года на Сен-Мартен-ин-зе-Филдс (с Фишером в ведении) сопровождалась пребыванием в доме священника Фишера и поездкой в ​​медовый месяц по монастырю. Южный берег. Море в Уэймуте и Брайтоне стимулировало Констебля к разработке новых техник ярких цветов и ярких мазков. В то же время в его искусстве начал проявляться более широкий эмоциональный диапазон.

За три недели до их свадьбы Констебль сообщил, что начал работу над своим самым амбициозным проектом на сегодняшний день. В письме Марии Бикнелл из Ист-Бергхольт, он писал:

«Сейчас я посреди большой картины, которую я задумал для следующей выставки

. Картина была Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке), это был самый большой холст рабочей сцены на реке Стор, над которым он работал до сих пор, и самый большой, который он когда-либо создавал в основном на открытом воздухе. Констебль был полон решимости рисовать в большем масштабе, его целью было не только привлечь больше внимания на выставках Королевской академии, но и, кажется, воплотить свои идеи о пейзаже в масштабе, более соответствующем достижениям классических пейзажистов. он так восхищался. Хотя Flatford Mill не смогла найти покупателя, когда она была выставлена ​​в Королевской академии в 1817 году. Ее прекрасное и сложное исполнение получило много похвал, побудив Констебля перейти к еще более крупным полотнам, которые должны были последовать.

'Шестифутые'

Белая лошадь (1819). Коллекция Фрика

Хотя ему удалось получить доход от живописи, только в 1819 году Констебль продал свой первый важный холст, Белая лошадь, описанный Чарльзом Робертом Лесли как «во многих случаях самая важная картина, которую когда-либо рисовал Констебль». Картина была продана его другу Джону Фишеру за солидную цену в 100 гиней (без рамы), что, наконец, предоставило Констеблю уровень финансовой свободы, которого он никогда раньше не знал. Белая лошадь ознаменовала важный поворотный момент. в карьере Констебля; его успех привел к тому, что он был избран членом Королевской академии, и это привело к серии из шести монументальных пейзажей, изображающих рассказы о реке Стор, известных как «шестифутовые» (названные в честь их масштаба). Считающиеся «самыми сложными и яркими пейзажами, созданными в Европе 19 века», для многих они стали определяющими в творчестве художника. В серию также входят Stratford Mill, 1820 (Национальная галерея, Лондон ); The Hay Wain, 1821 (Национальная галерея, Лондон ); Вид на Стаур близ Дедхэма, 1822 г. (библиотека и художественная галерея Хантингтона, округ Лос-Анджелес ); Замок, 1824 год (частное собрание); и «Прыгающая лошадь», 1825 г. (Королевская академия художеств, Лондон ).

В следующем году был выставлен его второй шестифутовый Stratford Mill. The Examiner описал его как имеющий «более точный вид природы, чем любая картина, которую мы когда-либо видели у англичанина». Картина имела успех, поскольку приобрел покупателя в лице лояльного Джона Фишера, который купил ее за 100 гиней. сам он думал слишком низко. Фишер купил картину для своего адвоката и друга, Джона Перна Тинни. Тинни так полюбил картину, что он предложил констеблю еще 100 гиней, чтобы нарисовать сопутствующую картину, но художник не принял предложение.

Телега для сена (1821). Национальная галерея, Лондон

В 1821 году его самая известная картина Телега для сена была показана на выставке Королевской академии. найти покупателя. Его посмотрели некоторые важные люди того времени, в том числе два француза, художник Теодор Жерико и писатель Шарль Нодье. Живописец Эжен Делакруа, Жерико вернулся во Францию, «совершенно ошеломленный» картинами Констебля. В то время как Нодье предлагал французским художникам также обращать внимание на природу, а не полагаться на поездки в Рим за вдохновением. В конце концов, он был куплен вместе с View on the Stour около Дедхэма англо-французским дилером Джоном Эрроусмитом в 1824 году. Констебль добавил к сделке небольшую картину с изображением пристани Ярмута, общая сумма продажи которой составила 250 фунтов стерлингов. Обе картины были выставлены в Парижском салоне в том же году, где они вызвали сенсацию: «Телега для сена была удостоена золотой медали от Карла X.

Цвета Констебля, - написал Делакруа в своем дневнике. : «То, что он говорит здесь о зелени своих лугов, можно применить к любому тону». Делакруа перерисовал фон своей 1824 Резни в Скио после того, как увидел констеблей в галерее Эроусмита, что, по его словам, принесло ему много пользы.

Замок (1824). Частная коллекция

Ряд отвлекающих факторов означал, что Замок не был закончен к выставке 1823 года, оставив гораздо меньший Солсберийский собор с территории епископа в качестве главного вход. Это могло произойти после того, как Фишер отправил Констеблю деньги за картину. Это помогло ему преодолеть финансовые затруднения и подтолкнуло к завершению работы над картиной. Таким образом, замок был выставлен в следующем году с большей помпой и продан за 150 гиней в первый день выставки. только констебль когда-либо делал это. Замок - единственный вертикальный пейзаж из серии Stour и единственный шестифутер, который Констебль нарисовал более чем в одной версии. Вторая версия, известная теперь как «версия Фостера», была написана в 1825 году и хранилась художником для отправки на выставки. Третья, пейзажная версия, известная как «Лодка, проходящая через шлюз» (1826 г.), сейчас находится в коллекции Королевской академии художеств. Последняя попытка Констебля, «Прыгающая лошадь», была единственной шестифутовой версией из серии Стаура, которая не продавался при жизни Констебля.

Более поздняя жизнь

Удовольствие Констебля от собственного успеха уменьшилось после того, как его жена начала проявлять симптомы туберкулеза. Ее растущая болезнь означала, что Констебль с 1824 по 1828 год снимал квартиру для своей семьи в Брайтоне в надежде, что морской воздух восстановит ее здоровье. В этот период Констебль разделил свое время между Шарлотт-стрит в Лондоне и Брайтоне. Это изменение привело к тому, что Констебль отошел от крупномасштабных сцен Стоура в пользу прибрежных сцен. Он продолжал писать шестифутовые холсты, хотя поначалу не был уверен в пригодности Брайтона как объекта для рисования. В письме к Фишеру в 1824 году он писал:

Великолепие моря и его (выражаясь вашим красивым выражением) вечный голос тонут в грохоте и теряются в суматохе дилижансов - концертов - «летающих». и т. д. - а пляж - это всего лишь Пикадилли (та его часть, где мы обедали) на берегу моря.

За свою жизнь Констебль продал только 20 картин в Англии, но во Франции он продал более 20 всего за несколько лет. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений поехать за границу для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я лучше буду бедным человеком [в Англии], чем богатым человеком за границей». В 1825 году, возможно, отчасти из-за опасений по поводу плохого здоровья его жены, несоответствия жизни в Брайтоне («Пикадилли на берегу моря») и давления многочисленных выдающихся комиссий, он поссорился с Эроусмитом и потерял выход во французском.

Замок Хэдли (1829 г.). Йельского центр британского искусства

Цепного Пирс Брайтон был его единственным амбициозные шесть футов картины предмета Brighton, она была выставлена ​​в 1827 Констел не выстояли в Брайтоне в течение пяти лет, чтобы помочь здоровью Марии, но не польза После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года они вернулись в Хэмпстед, где Мария умерла 23 ноября в возрасте 41 года. Глубоко опечаленный, Констебль писал своему брату Голдингу: «Ежечасно я чувствую потерю моего умершего Ангела - Бога. только знает, как будут воспитаны мои дети... для меня лицо мира полностью изменилось ".

После этого он оделся в черное и был, по словам Лесли," жертвой меланхолии и беспокойства ". мысли ». Он заботился о своих семерых детях до конца своей жизни. Детями были Джон Чарльз, Мария Луиза, Чарльз Голдинг, Изобель, Эмма, Альфред и Лайонел. Только Чарльз Голдинг Констебль произвел на свет потомство, сына.

Незадолго до смерти Марии умер ее отец, оставив ей 20 000 фунтов стерлингов. Констебль безуспешно спекулировал на эти деньги, заплатив за гравировку нескольких меззотинтов некоторых своих пейзажей в рамках подготовки к публикации. Он был нерешителен и нерешителен, чуть не рассорился со своим гравером, а когда фолианты были опубликованы, не смог заинтересовать достаточно подписчиков. Констебль тесно сотрудничал с меццо-тинтером Дэвидом Лукасом над 40 отпечатками его пейзажей, один из которых прошел 13 этапов проверки, исправленных Констеблем карандашом и краской. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но это предприятие не имело финансового успеха.

Солсберийский собор с Медоуз (1831). Тейт Британия

В этот период его искусство перешло от безмятежности своего раннего периода к более ломаному и подчеркнутому стилю. Суматоха и беспокойство его ума ясно видны в его более поздних шестифутовых шедеврах Замок Хэдли (1829 г.) и Собор Солсбери с Лугов (1831 г.), которые являются одними из самых выразительных его произведений. шт.

Он был избран в Королевскую академию в феврале 1829 года, в возрасте 52 лет. В 1831 году он был назначен посетителем Королевской академии, где, похоже, пользовался популярностью среди студентов..

Он начал читать публичные лекции по истории пейзажной живописи, которые посещала уважаемая аудитория. В серии лекций в Королевском институте Констебль выдвинул трехсторонний тезис: во-первых, пейзажная живопись является научной, а также поэтической; во-вторых, только воображение не может произвести искусство, способное выдержать сравнение с действительностью; в-третьих, ни один великий художник никогда не был самоучкой.

Он также выступал против нового движения готического возрождения, которое он считал просто «имитацией».

В 1835 году его последняя лекция для студентов Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля и называл Академию «колыбелью британского искусства», «горячо приветствовала». Он умер в ночь на 31 марта 1837 года, очевидно, от сердечной недостаточности, и был похоронен вместе с Марией на кладбище церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде в Хэмпстеде в Лондоне. (Его дети Джон Чарльз Констебл и Чарльз Голдинг Констебл также похоронены в этой семейной гробнице.)

Могила Констебля в церкви Сент-Джон-ат-Хэмпстед, Лондон Надпись на могиле Констебля

Местоположение

Бридж-Коттедж - это собственность Национального фонда, открытая для публики. Рядом Флэтфорд Милл и Коттедж Вилли Лотта (дом, показанный на Тележка для сена ) Совет полевых исследований использует для проведения курсов. Самая большая коллекция оригинальных картин Констебла за пределами Лондона выставлена ​​в Особняке Крайстчерча в Ипсвиче. Сомервильский колледж, Оксфорд хранит портрет работы Констебля.

Искусство

Кукурузное поле (1826) Национальная галерея, Лондон

Констебль тихо восстал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания своих картин, а не саму природу. Он сказал Лесли: «Когда я сажусь сделать набросок с натуры, первое, что я пытаюсь сделать, это забыть, что когда-либо видел картину».

Хотя Констебль всю свою жизнь писал картины для рынок «готовых» картин меценатов и РА выставки, постоянное освежение в виде занятий на месте были важны для его метода работы. Ему никогда не нравилось следовать формуле. «Мир широк, - писал он, - нет двух одинаковых дней и даже двух часов; ни на одном дереве не было двух одинаковых листьев с момента сотворения всего мира; и подлинные произведения искусства, подобные произведениям искусства природа, все они отличаются друг от друга ».

Констебль написал много предварительных набросков своих пейзажей в натуральную величину, чтобы проверить композицию перед готовыми картинами. Эти большие зарисовки с их свободной и энергичной манерой рисования были революционными в то время и продолжают интересовать художников, ученых и широкую публику. масляные наброски из Прыгающей лошади и Телега для сена, например, передают энергию и выразительность, отсутствующую в законченных картинах Констебля на те же темы. Возможно, больше, чем любой другой аспект работы Констебля, масляные наброски в ретроспективе показывают, что он был авангардистом художником, продемонстрировавшим, что пейзажная живопись может быть взята в совершенно новом направлении.

Стоунхендж (1835 г.). Музей Виктории и Альберта, Лондон

Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический Стоунхендж 1835 года с его двойной радугой часто считается одной из величайших акварелей, когда-либо написанных. Когда он выставлял его в 1836 году, Констебль добавил к названию текст: «Таинственный памятник Стоунхенджа, стоящий вдали на голой и бескрайней пустоши, столь же не связанный с событиями прошлых веков, как и с Использование настоящего переносит вас за пределы всех исторических записей в безвестность совершенно неизвестного периода ».

В дополнение к натурным масляным наброскам Констебль выполнил множество наблюдательных исследований ландшафтов и облаков, определенных чтобы стать более научным в его записи атмосферных условий. Сила его физических эффектов иногда проявлялась даже в полномасштабных картинах, которые он выставлял в Лондоне; Цепной пирс, 1827, например, побудил критика написать: «Атмосфера обладает характерной влажностью, которая почти передает желание получить зонтик».

Этюд морского пейзажа с дождевым облаком ( ок. 1824 г.). Королевская академия художеств, Лондон

Сами зарисовки были первыми, когда-либо сделанными маслом прямо с объекта на пленэре. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебль использовал рваные мазки, часто мелкими мазками, которыми он наносил более светлые участки, создавая впечатление искрящегося света, окутывающего весь пейзаж. Одно из самых экспрессивных и мощных из всех его исследований - «Этюд« Морской пейзаж с дождевым облаком »», написанный примерно в 1824 году в Брайтоне, который резкими черными мазками передает непосредственность взрывающегося кучевого дождя в море. Констебль также заинтересовался рисованием эффектов радуги, например, в Соборе Солсбери с Лугов, 1831 г., и в Коттедже в Ист-Бергхолте, 1833 г.

В небо исследованиях он добавил заметки, часто на обратной стороне эскизов, преобладающих погодных условий, направления света и времени суток, полагая, что небо было «ключевой нотой, мерилом масштаба и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Ховарда по классификации облаков; Аннотации Констебля к его собственному экземпляру «Исследований атмосферных явлений» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. «Я много катался на лыжах», - писал Констебль Фишеру 23 октября 1821 года; «Я полон решимости преодолеть все трудности, в том числе самую трудную среди прочих».

Констебль однажды написал в письме Лесли: «Мое ограниченное и абстрактное искусство можно найти под каждой живой изгородью и в каждый переулок, и поэтому никто не думает, что его стоит брать ». Он даже представить себе не мог, насколько влиятельными окажутся его честные методы. Искусство Констебля вдохновляло не только современников, таких как Жерико и Делакруа, но и барбизонскую школу, и французских импрессионистов конца XIX века.

В 2019 году два рисунка Констебля были обнаружены в пыльной картонной коробке, заполненной рисунками; рисунки проданы на аукционе за 60 000 фунтов стерлингов и 32 000 фунтов стерлингов на аукционе.

Галерея

Избранные картины

См. Также Категория: Картины Джона Констебля для тех, у кого есть свои статьи.

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с на Джон Констебл.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джон Констебл
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:32:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте