A экипаж - это частный четырехколесный автомобиль для людей, чаще всего запряженный лошадьми. Подержанные частные вагоны были обычным общественным транспортом, эквивалентом современных автомобилей, используемых в качестве такси. Подвески каретки выполнены на кожаной обвязке, а на моделях последних столетий - на стальных рессорах. Двухколесные экипажи неформальны и обычно управляются владельцами.
Тренеры - это особая категория вагонов. Это вагоны с четырьмя угловыми стойками и несъемной крышей.
Двухколесные боевые колесницы и транспортные средства, такие как четырехколесные повозки и двухколесные телеги, были предшественниками экипажей.
В двадцать первом веке конные экипажи иногда используются королевскими особами для публичных парадов и для традиционных официальных церемоний. Упрощенные современные варианты созданы для туристических перевозок в теплых странах и для тех городов, где туристы ожидают предоставления открытых конных экипажей. Простые металлические спортивные версии по-прежнему производятся для спорта, известного как соревновательное вождение.
Слово карета (сокращенно carr или cge) из старосеверно-французского cariage, для перевозки в транспортном средстве. Слово «автомобиль», которое в то время означало своего рода двухколесную тележку для товаров, также пришло из старосеверного французского языка примерно в начале 14 века (вероятно, происходит от позднелатинского carro, автомобиль); он также используется для железнодорожных вагонов, а в США примерно в конце девятнадцатого века первые вагоны коротко назывались безлошадными вагонами.
Некоторые телеги, найденные в кельтских могилах, указывают на то, что их платформы были упруго подвешены. Четырехколесные повозки использовались в Европе бронзового века, и их форма, известная из раскопок, позволяет предположить, что тогда были созданы основные методы строительства колес и ходовой части (которые сохранились до эпохи легковых автомобилей).
Были обнаружены модели двухколесных повозок цивилизации долины Инда, в том числе парные крытые экипажи, запряженные лошадьми, похожие на экка из различных мест, таких как Хараппа, Мохенджо Даро и Чанху Даро. Самым ранним зарегистрированным видом повозки была колесница, достигшая Месопотамии еще в 1900 году до нашей эры. Обычно использовавшийся для ведения войны египтянами, жителями Ближнего Востока и европейцами, он представлял собой двухколесный легкий бассейн, вмещавший одного или двух пассажиров, запряженных одной или двумя лошадьми. Колесница была революционной и эффективной, потому что она быстро доставляла свежих воинов в решающие районы битвы.
Первый век до нашей эры Римляне использовали рессорные вагоны для путешествий по суше.. Вероятно, что в римских экипажах использовалась какая-то форма подвески на цепях или кожаных ремнях, на что указывают части экипажа, найденные при раскопках.
Во времена китайской династии Чжоу Воюющие государства, как известно, также использовали повозки в качестве транспорта. С упадком этих городов-государств и королевств эти техники почти исчезли.
Средневековый экипаж, как правило, представлял собой четырехколесный фургон с закругленным верхом («наклон»), внешне похожий на Conestoga Wagon знакомый из США. Разделяя традиционную форму колес и ходовой части, известную со времен бронзового века, он, скорее всего, также использовал поворотную переднюю ось, как продолжение древнего мира. Подвешивание (на цепях) записано в визуальных образах и письменных отчетах 14-го века ("chars branlant" или качающиеся экипажи) и широко использовалось в 15-м веке. Кареты в основном использовались королевской семьей, аристократами (и особенно женщинами) и могли быть тщательно украшены и позолочены. Эти экипажи часто были на четырех колесах, и их тащили от двух до четырех лошадей в зависимости от того, как они были украшены (сложная отделка с золотой подкладкой делала экипаж тяжелее). Дерево и железо были основными требованиями, необходимыми для постройки кареты, а кареты, которые использовались не королевскими особами, были покрыты простой кожей.
Другой формой перевозки был фургон 14 века. Историки спорят о структуре и размере театрализованных фургонов; однако они, как правило, представляют собой миниатюрные конструкции в виде домов, которые опираются на четыре-шесть колес в зависимости от размера фургона. Фургон-конкурс примечателен тем, что до 14 века большинство экипажей было на двух или трех колесах; колесница, коляска-качалка и детская коляска - два примера экипажей, которые появились раньше, чем фургон-конкурс. Историки также спорят, были ли построены фургоны для театрализованных представлений с системами поворотных осей, которые позволяли колесам вращаться. Независимо от того, был ли это четырехколесный или шестиколесный фургон, большинство историков утверждают, что системы поворотных осей были реализованы на фургонах для зрелищ, потому что многие дороги часто изгибались с резкими поворотами. Шестиколесные фургоны-зрелища также представляют собой еще одно новшество в области экипажей; они были одними из первых вагонов, в которых использовались несколько поворотных осей. Поворотные оси использовались на переднем колесе и среднем наборе колес. Это позволяло лошади свободно двигаться и направлять повозку в соответствии с дорогой или тропой.
Одним из величайших нововведений кареты было изобретение подвесной повозки или колесницы (хотя остается неясным, было ли это нововведением римлян или средневековья). «Отрубная колесница» средневековых иллюстраций подвешивалась на цепях, а не на кожаных ремнях, как считалось. Цепи обеспечивали более плавную езду в колеснице, потому что отсек больше не опирался на поворотные оси. В 15 веке кареты стали легче, и для их перевозки требовалась всего одна лошадь. Этот вагон был разработан и усовершенствован в Венгрии. Оба нововведения появились примерно в одно время, и историки считают, что люди начали сравнивать колесницу-бранлант и венгерскую легкую карету. Однако самые ранние иллюстрации венгерского «Кочи-фургона» не указывают на подвеску, а часто и на использование трех лошадей в упряжке.
При короле Матиасе Корвинусе (1458–1490), который любил быстрые путешествия, венгры развили скоростной автомобильный транспорт, и город Коч между Будапештом и Вена стала важным посёлком и дала название новому типу транспортных средств. Венгерский тренер получил высокую оценку за то, что он был способен вместить восемь человек, имел легкие колеса и мог буксироваться только одной лошадью (возможно, он был подвешен на кожаных ремнях, но это предмет споров.). В конечном итоге именно венгерский тренер вызвал больший ажиотаж, чем французские колесницы, потому что это было гораздо более плавное движение. С тех пор венгерский тренер довольно быстро распространился по Европе, отчасти благодаря (1479–1529) племяннику королевы Матиаса Беатрикс Арагонской, которая была младшим архиепископством Эстергома полюбил венгерскую верховую езду и отвез свою карету с водителем в Италию. Примерно в 1550 году «карета» появилась во всех крупных городах Европы, и новое слово вошло в словарный запас всех их языков. Тем не менее, новый «автобус», похоже, был концепцией (быстрое движение по дороге для мужчин) в той же мере, что и любой конкретный тип транспортного средства, и никаких очевидных изменений, сопровождавших нововведение, не произошло. По мере того, как он перемещался по Европе в конце 16 века, структура кузова кареты была в конечном итоге изменена: с круглой формы на кареты с балдахином, которые стали стандартными к 1600 г.
Карета имела боковые двери с железной ступенькой, защищенной кожей, которая стала «сапогом», в котором могли ехать слуги. Водитель сидел на сиденье спереди, а самый важный пассажир сидел сзади, лицом вперед. Самые ранние тренеры можно увидеть в Весте Кобург, Лиссабоне и Московском Кремле, и они стали обычным явлением в европейском искусстве. Лишь в 17 веке произошли дальнейшие инновации в области стальных пружин и остекления, и только в 18 веке, с улучшенным дорожным покрытием, произошла серьезная инновация с появлением стальных С-образных пружин.
Системы рулевого управления были по-настоящему улучшены только в 18 веке. Эразм Дарвин был молодым английским врачом, который проезжал в экипаже около 10 000 миль в год, чтобы навещать пациентов по всей Англии. Дарвин обнаружил две существенные проблемы или недостатки обычно используемого легкого экипажа или венгерского экипажа. Во-первых, передние колеса поворачивались поворотной передней осью, которая использовалась в течение многих лет, но эти колеса часто были довольно маленькими, и поэтому всадник, экипаж и лошадь чувствовали себя сильнее при каждой неровности дороги. Во-вторых, он осознал опасность опрокидывания.
Поворотная передняя ось меняет основание каретки с прямоугольника на треугольник, потому что колесо на внутренней стороне поворота может поворачиваться более резко, чем внешнее переднее колесо. Дарвин предложил исправить эти недостатки, предложив принцип, согласно которому два передних колеса поворачиваются вокруг центра, лежащего на продолженной линии задней оси. Эта идея была позже запатентована как рулевое управление Аккермана. Дарвин утверждал, что в этом случае будет легче тянуть экипаж и меньше вероятность его опрокидывания.
Использование повозок в Северной Америке пришло с появлением европейских поселенцев. Ранние колониальные конные пути быстро превратились в дороги, особенно когда колонисты расширили свои территории на юго-запад. Колонисты начали использовать телеги, поскольку эти дороги и торговля между севером и югом увеличились. В конце концов, для перевозки грузов, а также людей стали искать экипажи или автобусы. Как и в Европе, колесницы, кареты и / или экипажи были признаком статуса. Табачники Юга были одними из первых американцев, которые использовали карету как средство передвижения. По мере того, как табачная промышленность росла в южных колониях, росла и частота использования экипажей, автобусов и фургонов. На рубеже XVIII века использование колесных транспортных средств в колониях достигло рекордного уровня. Экипажи, автобусы и фургоны облагались налогом в зависимости от количества колес, которые у них были. Эти налоги были введены на Юге в первую очередь потому, что на Юге было больше лошадей и колесных транспортных средств по сравнению с Севером. Однако Европа по-прежнему использовала вагонный транспорт гораздо чаще и в гораздо большем масштабе, чем где-либо еще в мире.
Туристические такси, запряженные лошадьми, на площади Нагш-и Джахан, Исфахан.Экипажи и кареты начали исчезать, поскольку использование паровых двигателей стало вызывать все больший интерес и исследования. Сила пара быстро выиграла битву с силой животных, о чем свидетельствует газетная статья, написанная в Англии в 1895 году под названием «Конина против пара». В статье подчеркивается гибель кареты как основного средства передвижения.
В наши дни экипажи все еще используются для повседневного передвижения в Соединенных Штатах некоторыми группами меньшинств, такими как амиши. Они также до сих пор используются в туризме в качестве транспортных средств для осмотра достопримечательностей в таких городах, как Брюгге, Вена, Новый Орлеан и Литл-Рок, Арканзас <631.>Наиболее полную рабочую коллекцию экипажей можно увидеть в Royal Mews в Лондоне, где регулярно используется большой выбор автомобилей. Их поддерживает штат ливрейных кучеров, лакеев и форейторов. Лошади зарабатывают себе на содержание, поддерживая работу королевского двора, особенно во время церемоний. Лошади, тянущие большую повозку, известную как «крытый тормоз», собирают Йомена гвардии в их характерной красной форме из Сент-Джеймсского дворца для инвестиций в Букингемском дворце; Верховных комиссаров или послов приводят на аудиенцию с королевой в ландо ; посещающих глав государств доставляют на официальные церемонии прибытия и обратно, а членов королевской семьи возят в каретах Королевских конюшен во время Войск цвета, службы Ордена Подвязки в Виндзорском замке и каретных шествий в начале каждого дня Королевского Аскота..
В зависимости от типа вагоны могут быть закрытыми или открытыми. Верхняя крышка корпуса коляски, называемая головой или капюшоном, часто бывает гибкой и предназначена для откидывания назад при желании. Такой складной топ называется сильфоном или калашем. Обруч образует легкий элемент обрамления такого капюшона. Верхнее, кровельное или второстепенное купе закрытого вагона, особенно дилижанса, называлось императорским. Закрытый вагон может иметь боковые окна, называемые боковыми огнями (британские), а также окна в дверях, отсюда и «стеклянный вагон». В передней части открытого экипажа деревянный или кожаный экран, называемый приборной панелью, улавливает воду, грязь или снег, выбрасываемые пятками лошадей. В верхней части приборной панели или каретки иногда имеется выступающий боковой элемент, называемый крылом (британский). Подножкой каретки может служить утюг или подножка.
Водитель кареты сидит на ящике или насесте, обычно небольшом и приподнятом. Когда он находится спереди, он известен как ящик с диким фаршем, термин также используется для обозначения сиденья сзади для слуг. лакей может использовать небольшую площадку сзади, называемую подножкой, или сиденье, называемое грохотом, позади тела. В некоторых вагонах есть подвижное сиденье, которое называется откидным сиденьем. Некоторые сиденья имели прикрепленную спинку, называемую ленивым.
Стержни кареты на английском наречии назывались передками. Лансевуд, жесткая и эластичная древесина различных деревьев, часто использовалась специально для изготовления валов кареток. Удержание, состоящее из железной защелки на валу с петлевым ремнем, позволяет лошади удерживать или удерживать транспортное средство. Конец язычка каретки подвешивается к воротам сбруи с помощью стержня, называемого коромыслом. В конце следа к каретке прикрепляется петля, называемая петушком.
В некоторых типах вагонов тело подвешено на нескольких кожаных ремнях, называемых скобами или коренными скобами, прикрепленных к пружинам или служащих в качестве пружин.
Под корпусом тележки находится шасси или ходовая часть (или просто тележка), состоящая из ходовой части и шасси. Колеса и оси, в отличие от кузова, являются ходовой частью. Колеса вращаются на подшипниках или шпинделе на концах стержня или балки, называемых осью или осью. Большинство вагонов имеют одну или две оси. На четырехколесном транспортном средстве передняя часть ходовой части, или передняя часть шасси, расположена так, чтобы позволить передней оси вращаться независимо от неподвижной задней оси. В некоторых вагонах опущенная ось, дважды изогнутая под прямым углом около концов, позволяет использовать низкий кузов с большими колесами. Защитный кожух, называемый грунтовой доской, удерживает грязь от балки моста.
Несколько конструктивных элементов образуют части шасси, поддерживающие корпус каретки. Передняя ось и осколочная планка над ней (поддерживающая пружины) объединены куском дерева или металла, называемым a, который образует гнездо для шеста, выходящего из передней оси. Для обеспечения прочности и поддержки стержень, называемый ахтерштагом , может проходить от любого конца задней оси до досягаемости, стержня или стержня, соединяющих заднюю ось с передней балкой над передней осью.
Полоз, который называется тормозной, башмак или трелевочный, замедляет движение колес. В лондонском патенте 1841 года описывается одно такое устройство: «Кованая железом балка, немного длиннее радиуса колеса, шарнирно закреплена под осью, так что, когда ее отпускают и ударяют о землю, поступательный импульс транспортного средства заклинивает ее. ось ». Оригинальной особенностью этой модификации было то, что вместо обычной практики остановки каретки, чтобы втянуть балку и таким образом потерять полезный импульс, цепь, удерживающая ее на месте, освобождается (с места водителя), так что она может вращаться дальше. в обратном направлении, отпуская ось. Затем система "подвесных рычагов" и ремней позволяет балке вернуться в свое первое положение и быть готовой к дальнейшему использованию.
Для удержания колеса на уклоне можно использовать фиксатор или блок, называемый спусковым крючком..
Горизонтальное колесо или сегмент колеса, называемое седельно-сцепным устройством, иногда образует расширенную опору для предотвращения опрокидывания каретки; он состоит из двух частей, вращающихся друг относительно друга вокруг поворотного болта или болта над передней осью и под корпусом. Деревянный блок, называемый головным блоком, может быть помещен между пятым колесом и передней пружиной.
Многие из этих фитингов были перенесены в безлошадные экипажи и превратились в современные элементы автомобилей. В течение эры медных они часто были одними и теми же частями в обоих типах экипажей (т. Е. Конных или безлошадных).
Человек, занимающийся водить экипаж, был кучером. Слуга в ливрее, называемый лакеем или пикером, ранее служил в сопровождении всадника или был вынужден бежать перед каретой своего хозяина, чтобы расчистить дорогу. Слуга на лошади, называемый конным всадником, часто ехал впереди или рядом с вагоном. Стартер вагона направил поток автомобилей, набирающих пассажиров, на обочина. Работник арендовал лошадей и повозки. Продавая товары, торговцу часто помогала повозка.
Люди высшего сословия с богатым и социальным положением, достаточно богатые, чтобы держать экипажи, назывались каретным народом или торговлей экипажем.
Пассажиры вагонов часто использовали поясную мантию как одеяло или подобное покрытие для ног, коленей и ступней. Одеяние буйвола, сделанное из шкуры американского бизона, одетого с прической, иногда использовалось в качестве кареты; его обычно обрезали до прямоугольной формы и обшивали тканью со стороны кожи. Сапоги кареты, отороченные мехом для зимней носки, изготавливались обычно из ткани с меховой или войлочной подкладкой. Колени защищали колени от дождя и брызг.
Лошадь, специально выведенная для использования в повозке по внешнему виду и стильному поведению, называется лошадью в повозке; один для использования на дороге - это шоссейная лошадь. Одной из таких пород является Кливлендская бухта, однородная гнедая по цвету, хорошего экстерьера и крепкого телосложения. Лошади были сломаны с помощью бестелесной рамы экипажа, называемой тормозом или тормозом.
A повозка или повозка разводят для бега рядом с повозкой.
Крытая конструкция, которая простирается от входа в здание над соседней подъездной дорогой и которая укрывает посетителей, когда они садятся или выходят из своих транспортных средств, известна как крыльцо для экипажа или porte cochere. Хозяйственная постройка для кареты - это каретная будка, которую часто совмещали с жилыми помещениями для жениха или других слуг.
A ливрея конюшня содержала лошадей и, как правило, повозки на прокат. Ряд конюшен, обычно с вагонными домиками (remises) и жилыми помещениями, построенными вокруг двора, двора или улицы, называется конюшнями.
. Вид динамометра, называемый пейраметром, показывает мощность необходимо для перевозки экипажа по дороге или колее.
В большинстве европейских и англоязычных стран вождение является соревновательным конным спортом. Многие конные выставки проводят соревнования по вождению для определенного стиля вождения, породы лошадей или типа транспортного средства. Демонстрационные автомобили обычно представляют собой экипажи, тележки или багги и, иногда, думы или вагоны. Современные высокотехнологичные вагоны производятся исключительно для конкуренции такими компаниями, как Bennington Carriages. в Англии. Терминология варьируется: простой, легкий двух- или четырехколесный демонстрационный автомобиль, распространенный во многих странах, в США называется «тележкой», а в Австралии - «тележкой».
На международном уровне существует интенсивная конкуренция в проведении всестороннего экзамена по вождению: комбинированное вождение, также известное как соревнования по вождению лошадей, дисциплина конного спорта, регулируемая Международной федерацией экстерната (Fédération Équestre Internationale). (Международная федерация конного спорта) с национальными организациями, представляющими каждую страну-член. Чемпионаты мира проводятся в разные годы, включая чемпионаты среди лошадей-одиночек, лошадей и четверки. Всемирные конные игры, проводимые с интервалом в четыре года, также включают соревнования вчетвером.
Для водителей пони чемпионаты мира по многоборью на пони проводятся каждые два года и включают одиночные, парные и соревнования вчетвером.
Разнообразие лошадей, приводящее к изумлению, вызывает удивление. гужевые вагоны существовали. Конные повозки Артура Ингрэма с 1760 года в цвете перечислены 325 типов с кратким описанием каждого. К началу 19 века выбор экипажа лишь частично основывался на практичности и эффективности; это также было заявлением о статусе и подлежало изменению моды. Типы вагонов включали следующие:
Wikimedia Commons has media related to Carriages. |
Wikisource has the text of the 1911 Encyclopædia Britannica article Carriage. |