Колея (дороги)

редактировать
Колея 14 см на главной дороге между Ченстоховой и Катовице в Почесне, Силезское воеводство, Польша

Гон является депрессией или канавки носить в дорогу или путь от перемещения колес или лыж. Колеи могут образовываться в результате износа, например, от шипованных зимних шин, обычно используемых в регионах с холодным климатом, или они могут образовываться из-за деформации асфальтобетона, дорожного покрытия или материала основания. На современных дорогах основная причина - тяжелые грузовики. Эти тяжеловесные грузовики со временем оставляют отпечатки шин на дорогах, вызывая колеи. Колея - это обычное повреждение дорожного покрытия, которое часто используется при моделировании характеристик дорожного покрытия.

Колеи предотвращают попадание дождевой воды на обочину дороги в канавы или водостоки. Дождевая вода, попавшая в колеи, является частым фактором, способствующим авариям при аквапланировании. Сильные колеи могут затруднить управление, если автомобилю трудно выйти из колеи. Если оказывается невозможным выехать из колеи, хотя транспортное средство может двигаться вперед и назад, это называется застреванием в колее.

Колеи на гравийных дорогах можно удалить путем профилирования дорожного покрытия. Колеи на асфальтовом покрытии можно засыпать асфальтом, а затем покрыть другим слоем асфальта, но лучших результатов обычно можно добиться, отшлифуя поверхность для восстановления правильного поперечного уклона, а затем заменив покрытие. Если колеи образовались из-за деформации основания под дорожным покрытием, единственным долгосрочным ремонтом, как правило, является капитальная реконструкция дороги.

Обычно колейность выражается в глубине колеи. Колейность измеряется на скоростях шоссе с помощью лазерного / инерциального профилографа.

Термин « застрял в колее» может использоваться образно для обозначения ситуации, в которой с течением времени ситуацию невозможно изменить или направить в нужное русло.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дороги
  • 2 калибра
  • 3 Шипованные шины
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дороги

Колеи на древнеримской дороге в Помпеях, предназначенные для перевозки экипажей.

Колейность также может быть преднамеренной. В древние ассирийцы, вавилоняне, персы и греки, построенные дороги с искусственными колесными рытвины намеренно нарезать скалы. Колеи были расположены друг от друга на таком же расстоянии, что и размах колес обычного вагона, и, таким образом, образовывали канавки, по которым вагоны направлялись по колее. Такие древние каменные дороги соединяли крупные города со священными местами, такими как Афины с Элевсином, Спарта с Эклией или Элида с Олимпией. Ширина этих каменных канавок составляла от 138 до 144 см (от 4 футов 6 дюймов до 4 футов 9 дюймов). Наибольшее количество сохранившихся каменных путей - более 150 - находится на Мальте.

Некоторые из этих древних каменных колей были очень амбициозными. Около 600 г. до н.э. жители древнего Коринфа построили Диолкос, который некоторые считают первой железной дорогой в мире. Диолкос представляла собой твердую поросовую известняковую дорогу с рифлеными колеями (колеи), по которым рабы или тягловые животные тянули большие деревянные бортовые автомобили с целыми кораблями и их грузом. Центры канавок составляли 1,67 м (5 футов 6 дюймов).

Измерять

Ссылки, относящиеся как минимум к 1937 году, предполагают, что «колея» древних колей и расстояние между колесами телег повлияли на стандартную железнодорожную колею современной эпохи, которая составляет 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). +1 ⁄ 2  дюйма). Аргументчто это показывает свидетельство разбитой дорогиобозначенной корзина колесначиная от Римской империи. Сноупс охарактеризовал эту легенду как ложную, но заметил, что «... это, возможно, более справедливо обозначено как« Истина, но по тривиальным и ничем не примечательным причинам ». Историческая тенденция помещать колеса конных повозок примерно на 5 футов (1500 мм)), вероятно, происходит из-за ширины, необходимой для того, чтобымежду валамипоместилась телега. Кроме того, в то время как дорожные транспортные средства обычно измеряются от самых внешних частей ободов колес (и есть некоторые свидетельства того, что первые железные дороги измерялись таким же образом), стало очевидно, что для транспортных средств, передвигающихся по рельсам, это было лучше. чтобы гребни колес располагалисьвнутрирельсов, и поэтому расстояние, измеренное внутри колес (и, соответственно, на внутренних поверхностях головок рельсов ), было важным.

Шипованные шины

На относительно ровных шоссе глубина колеи из-за шин с твердосплавными шипами относительно одинакова; однако на холмистых шоссе колеи на подъемах обычно более глубокие, чем на спусках и ровных участках. На участках подъема транспортное средство передает больше мощности на колеса, чтобы преодолевать силу тяжести, тем самым увеличивая силу сдвига шпилек относительно покрытия, что приводит к усилению режущего действия. Колеи также более глубокие на въезде и выезде из перекрестков и поворотов из-за замедления (торможения) и ускорения.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 05:41:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте