Купе

редактировать
1979 Mazda RX-7 трехдверное купе

A купе или купе это легковой автомобиль с наклонной или усеченной задней линией крыши и двумя или тремя дверями (хотя несколько четырехдверных автомобилей также продавались как купе).

Купе впервые было применено для конных экипажей для двух пассажиров без сидений, обращенных назад. Термин купе происходит от французского перевода слова «вырезать».

Содержание
  • 1 Этимология и произношение
  • 2 Определение
  • 3 Конные экипажи
  • 4 История
  • 5 Варианты
    • 5.1 Berlinetta
    • 5.2 Club Coupé
    • 5.3 Hardtop Coupé
    • 5.4 Combi coupe
    • 5.5 Business Coupe
    • 5.6 Четырехдверное купе / Quad Coupé
    • 5.7 3-дверное купе
    • 5.8 Opera Coupe
    • 5.9 Трехоконное купе
  • 6 Позиционирование в модельном ряду
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Этимология и произношение

Coupé (French : ) основан на причастии прошедшего времени французского глагола couper («резать») и, таким образом, указывает на автомобиль, который был «разрезан» или сделан короче стандартного. Впервые он был применен к конным тяге экипажам для двух пассажиров без сидений, обращенных назад. Эти купе berlines или carosses coupés («обрезанные вагоны») в конечном итоге были прикреплены к купе.

В английском языке есть два распространенных произношения:

Определение
1955 Cadillac Coupe de Ville

Купе - это автомобиль с фиксированной крышей с покатой задней линией крыши и одним или двумя рядами сидений. Однако часто возникают споры о том, должно ли купе иметь две двери или могут ли автомобили с четырьмя дверями также быть считается купе. Эта дискуссия возникла с начала 2000-х, когда четырехдверные автомобили, такие как Mazda RX-8 и Mercedes-Benz CLS-Class, продавались как "четырехдверные автомобили". купе »или« четырехместные купе ».

В 1940-х и 1950-х годах купе отличались от седанов меньшей площадью крыши и более спортивным профилем. Точно так же в последнее время, когда модель продается как в кузове купе, так и в кузове седан, обычно купе более спортивное и компактное.

Версия 1977 года Международного стандарта ISO 3833 - Дорожные транспортные средства - Типы - Ter мс и определения - определяет купе как имеющее две двери (наряду с фиксированной крышей, обычно с ограниченным объемом сзади, по крайней мере, двумя сиденьями в одном ряду и двумя боковыми окнами). С другой стороны, публикация Общества автомобильных инженеров США J1100 не указывает количество дверей, а определяет купе как имеющее задний внутренний объем менее 33 кубических футов (934 л).

Определение купе начало расплываться, когда производители начали выпускать автомобили с кузовом 2 + 2 (с гладкой покатой линией крыши, двумя дверями и двумя функциональными сиденьями спереди, плюс два крошечных сиденья сзади).

Некоторые производители также размывают определение купе, применяя это описание к моделям с хэтчбеком или задней дверью, которая открывается вверх. Чаще всего с откидным задним сиденьем, третьей дверью или хэтчбеком компоновка этих автомобилей улучшает их практичность и грузовое пространство.

Конные экипажи
Пример купе экипаж

Кузов купе произошел от конной повозки берлайн. Версия купе berline была представлена ​​в 18 веке как укороченная («вырезанная») версия без сиденья, обращенного назад. Haajanen, Lennart W. (2017) [2003]. Иллюстрированный словарь стилей кузова автомобилей (2-е изд.). Макфарланд. п. 52. ISBN 9780786499182. Когда кузов Berline был укорочен, в результате получилось Berline Coupe, или просто Coupe.Обычно купе имело фиксированное стеклянное окно в передней части салона. Купе считалось идеальным транспортным средством для женщин, которые могли использовать его для покупок или общественных визитов.

История

Пассажирский салон ранних автомобилей-купе в целом следовал дизайну купе, запряженного лошадьми., с открытым водителем спереди и ограждением для двух пассажиров на одном многоместном сиденье. Французский вариант этого слова, таким образом, обозначал автомобиль с небольшим пассажирским салоном.

К 1910-м годам этот термин развился для обозначения двухдверного автомобиля с водителем и двумя пассажирами в помещении с сиденьем. одноместное сиденье. coupé de ville, или coupé chauffeur, было исключением, сохранив открытую водительскую секцию спереди.

В 1916 году Общество автомобильных инженеров предложило номенклатуру для Кузова автомобилей, которые включали следующее:

Купе: закрытый автомобиль, управляемый изнутри, с сиденьями для двоих или троих, а иногда и четвертым сиденьем, обращенным назад.

Купе: небольшой автомобиль, вмещающий двух или трех человек с складной верх и двери в полный рост с полностью выдвигающимися окнами.

Кабриолет-купе: родстер со съемной крышей купе.

В течение 20-го века термин купе применялся к различным моноблоки (где заднее сиденье расположено дальше вперед, чем обычно, а переднее сиденье дальше назад, чем обычно).

С 1960-х годов термин купе обычно относился к двухдверному автомобилю с фиксированной крыша.

С 2005 года несколько моделей с четырьмя дверьми продавались как «четырехдверные купе», однако реакция по поводу того, действительно ли эти модели На самом деле els - это седаны, а не купе. Согласно Эдмундсу, американскому автомобильному справочнику, «категории четырехдверных купе на самом деле не существует».

Варианты
1961 Ferrari 250GT, a Berlinetta coupé

Berlinetta

Berlinetta - это легкий спортивный двухдверный автомобиль, обычно с двумя сиденьями, но также включающий 2+2 легковых автомобиля.

Club coupe

Двухдверный автомобиль с большей площадью заднего сиденья для пассажиров по сравнению с меньшей площадью заднего сиденья в кузове 2 + 2.

Жесткое купе

A двухдверный автомобиль, в котором отсутствует конструктивная стойка (стойка «В») между передним и задним боковыми окнами. Когда эти окна опущены, создается эффект кабриолета-купе с опущенными окнами. Этот тип кузова был популярен в Соединенных Штатах и ​​за рубежом с начала 1950-х до середины 70-х годов, когда предложенные правительственные постановления угрожали включить конструкции крыши, защищающие автомобиль при опрокидывании. Кроме того, автопроизводители открыли для себя новый рынок прибыльного кондиционирования воздуха, когда были отремонтированы задние окна.

Combi coupe

Saab использовал термин combi coupe для обозначения кузова автомобиля, похожего на лифтбэк.

A 1936 года Packard One-Twenty бизнес-купе

Бизнес-купе

Двухдверный автомобиль без заднего сиденья или со съемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих продавцов и других продавцов, перевозящих с собой свои товары. Этот стиль купе был разработан американскими производителями в конце 1930-х годов.

Четырехдверное купе / четырехместное купе

Четырехдверный автомобиль фастбэк с линией крыши в стиле купе. в тылу. Конструкция с низкой крышей уменьшает доступ пассажирам на заднем сиденье и уменьшает пространство для головы. Это обозначение было впервые использовано для модели с низкой крышей Rover P5 1962–1973 годов, за которой последовал Nissan Leopard / Infiniti J30 1992–1996 годов . Недавние примеры включают 2005 Mercedes-Benz CLS, 2010 Audi A7 и 2012 BMW 6 Series Gran Coupé.

Аналогичным образом, несколько автомобилей с одной или двумя небольшими задними дверями и № Центральная стойка продавалась как «четырехместное купе ». Например, 2003 Saturn Ion и 2003 Mazda RX-8.

1976 VW Scirocco, 3-дверное купе

3-дверное купе

Особенно популярные в Европе, многие автомобили спроектированы в стиле купе, но имеют 3-дверный хэтчбек макет для повышения практичности, включая такие автомобили, как Jaguar E-Type, Datsun 240Z, Mazda RX-7, Alfa Romeo Brera, Ford / Mercury Cougar и Volkswagen Scirocco.

Opéra coupé

Двухдверный, рассчитанный на поездку в оперу с легким доступом к задним сиденьям. К особенностям иногда относились складывающееся переднее сиденье рядом с водителем или отделение для хранения цилиндров.

Часто у них были сплошные задние панели с небольшими круглыми окнами, чтобы пассажиры могли видеть снаружи, не будучи замеченными. Эти оперные окна были возрождены на многих автомобилях США в 1970-х и начале 1980-х.

Трехоконное купе

Трехоконное купе (обычно просто «трехоконное купе»). ") - стиль автомобиля, отличающийся двумя боковыми окнами и подсветкой (заднее стекло). Передние лобовые стекла не в счет. Стиль был популярен с 1920-х до начала Второй мировой войны. Хотя многие производители выпустили три оконных купе, с 1932 по 1936 год Ford является фаворитом хот-роддеров. Купе с тремя окнами отличается от купе с пятью окнами, которое имеет дополнительные окна с каждой стороны.

Позиционирование в модельном ряду
1974–1978 гг. AMC Matador купе, в отличие от 4-дверных моделей

В Соединенных Штатах некоторые купе представляют собой «просто удлинители двух линий». дверные варианты семейных седанов », а другие имеют существенные отличия от своих четырехдверных собратьев. Купе AMC Matador (1974–1978) отличалось особым дизайном и стилем, не разделяя почти ничего с 4-дверными версиями. Точно так же купе и седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus (конец 1990–2000-х гг.) Имели мало общего, кроме названия, с купе, разработанными Mitsubishi и построенными в Иллинойсе. в то время как седаны были разработаны Chrysler и построены в Мичигане.

Купе могут также существовать как самостоятельные модельные ряды, либо тесно связанные с другими моделями, но названные по-другому - например, Alfa Romeo GT - или имеют мало общего с другими автомобилями производителя - например, Toyota GT86.

Галерея
См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Купе.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 06:53:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте