Ратха

редактировать
Кришна, Арджуна в Курукшетра, Живопись 18-19 веков

Ратха (Прото-индоиранский : * Hrátʰas, санскрит : रथ, rátha, авестийский : raθa) - это индоиранский термин для спицевой -колесной колесницы или телеги древности.

Содержание
  • 1 Текстовые свидетельства
  • 2 История
    • 2.1 Цивилизация долины Инда
    • 2.2 Протоиндо-иранцы
    • 2.3 Остатки
  • 3 В индуистских храмовых фестивалях
  • 4 здания Ратхас
  • 5 Ратхов в архитектуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Текстовые свидетельства
Рама идет в лес на рате.

Колесницы занимают видное место в Ригведа, что свидетельствует об их присутствии в Индии во 2-м тысячелетии до нашей эры. Примечательно, что в Ригведе проводится различие между Ратхой (колесницей) и Анасом (часто переводится как «телега»). Ригведические колесницы сделаны из дерева Салмали (RV 10.85.20), Хадира и Симсапа (RV 3.53.19). Хотя количество колес варьируется, размеры колесниц для каждой конфигурации можно найти в Сутрах Шульбы.

. Колесницы также занимают видное место в более поздних текстах, включая другие Веды, Пураны и великие индуистские эпосы (Рамаяна и Махабхарата ). В самом деле, большинство божеств в индуистском пантеоне изображаются верхом на них. Среди ригведических божеств, особенно Ушас (рассвет) едет в колеснице, а также Агни в своей функции посланника между богами и людьми. В RV 6.61.13 река Сарасвати описана как широкая и быстрая, как (ригведическая) колесница.

История

Цивилизация долины Инда

Участки цивилизации долины Инда в Даймабаде и Хараппе на Индийском субконтиненте, есть доказательства использования терракотовых моделей повозок еще в 3500 г. до н.э. во время фазы Рави.

В период Хараппы (фаза Хараппы, 2600–1900 гг. До н.э.) в Хараппе и других местах в регионе Инда наблюдалось резкое увеличение количества терракотовых повозок и колес. Разнообразие тележек и колес, включая изображения того, что может быть колесами со спицами, в этот период городской экспансии и торговли может отражать различные функциональные потребности, а также стилистические и культурные предпочтения. Уникальные формы и раннее появление повозок в регионе долины Инда предполагают, что они являются результатом местного технологического развития, а не распространения из Западной или Центральной Азии, как предполагали более ранние ученые.

Протоиндоиранцы

Область находок колесниц со спицами в пределах синташтинско-петровской культуры обозначена фиолетовым цветом.

Колесница не обязательно должна рассматриваться как маркер индоевропейских или индоиранских присутствие. По словам Раульвинга, это неоспоримый факт, что только сравнительная индоевропейская лингвистика способна предоставить методологические основы гипотезы «ПИРО-колесницы», другими словами: «Ausserhalb der Sprachwissenschaft winkt keine Rettung!»

Самые ранние свидетельства существования колесниц в южной части Средней Азии (на Оксе) относятся к Ахеменидскому периоду (за исключением колесниц, запряженных волами, как видно на петроглифах ). К югу от Оксуса.

Остатки

запряженная лошадью колесница, вырезанная на мандапаме храма Айраватешварар, Дарасурам (слева), ок. XII век н. Э. Рат-Джатра на Гранд-авеню у храма Джаганнатха, Пури, 2007 г.

Среди петроглифов в архипелаге есть несколько изображений колесниц. песчаник диапазона Виндхья. Два изображения колесниц встречаются в Мирзапурском районе. На одной изображена упряжка из двух лошадей с видимой головой единственного гонщика. Другой, запряженный четырьмя лошадьми, имеет колеса с шестью спицами и изображает возницы, стоящей в большом ящике для колесницы. На эту колесницу нападают, фигура со щитом и булавой стоит на ее пути, а другая фигура, вооруженная луком и стрелами, угрожает ее правому боку. Было высказано предположение (Sparreboom 1985: 87), что рисунки записывают историю, скорее всего, относящуюся к ранним векам до нашей эры, из какого-то центра в районе Ганга - Ямуны равнины на территорию еще неолитических охотничьих племен. Тогда рисунки будут представлять иностранные технологии, сравнимые с наскальными рисунками Арнемленда аборигенов, изображающими жителей Запада. Очень реалистичные колесницы, вырезанные в Санчи ступах, датируются примерно I веком.

Самые ранние останки колесниц медно-бронзового века, найденные в Индии (Синаули ), датируются 1900 г. до н.э. Есть свидетельства существования колесных транспортных средств (особенно миниатюрных моделей) в Индийском регионе. Цивилизация долины, но не колесниц.

Участки долины Инда предложили несколько примеров свидетельств наличия колес со спицами. Археолог Б. Б. Лал утверждает, что находки терракотовых колес с нарисованными линиями (или линиями с низким рельефом) и аналогичными печатями указывают на существование и использование колесниц со спицами в Хараппанской цивилизации, как показали раскопки в Бхиррана в 2005–06 годах. Бхагван Сингх сделал аналогичное утверждение, и С.Р. Рао представил доказательства наличия колесниц в бронзовых моделях из Даймабада (поздний Хараппан). Археологи Даймабада не единодушны в датах обнаружения бронзы. На основании косвенных свидетельств М. Н. Дешпанде, С. Р. Рао и С. А. Сали считают, что эти предметы принадлежат позднему хараппскому периоду. Глядя на анализ элементного состава этих артефактов, Д. П. Агарвал пришел к выводу, что эти предметы могут относиться к историческому периоду. Его заключение основано на этих объектах, содержащих более 1% мышьяка, в то время как никаких сплавов мышьяка не было обнаружено ни в каких других хальколитических артефактах.

В индуистских храмовых фестивалях

Ратха или Рат означает колесницу или деревянную машину с колесами. Ратха может приводиться в движение вручную на веревке, на лошадях или слонах. Ратхи используются в основном индуистскими храмами в Южной Индии для Ратхутсавы (Car фестиваль). Во время фестиваля храмовые божества проезжают по улицам в сопровождении пения мантры, гимнов, шлока или бхаджана.

Ратха. Ятра - это огромный индуистский фестиваль, связанный с Господом Джаганнатхом, проводимый в Пури в штате в Ориссе, Индия. в течение июня или июля.

Здания Ратх

В некоторых индуистских храмах есть святилища или здания, названные ратхами, потому что они имеют форму огромной колесницы или потому что они содержат божество, как колесница храма.

Наиболее известны Панча Ратхи (= 5 рат) в Махабалипурам, хотя и не в форме колесницы.

Другой пример - Джага мохан из Храма Солнца Конарка в Конараке, построенный на платформе с двенадцатью скульптурами колес, как символ колесницы Солнце.

Ратхи в архитектуре
Планы основных типов зданий с ратами

В архитектуре индуистских храмов рата представляет собой фасетные или вертикальные смещенные проекции на башне (обычно Шихара ).

См. Также
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с to Ратха.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ратха
  • Брайант, Эдвин (2001). Поиски истоков ведической культуры. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513777-9.
  • Фассман, Г. ; Kellens, J.; Francfort, H.-P. ; Тремблей, X. (2005). Aryas, Aryens et Iraniens en Asie Centrale. Institut Civilization Indienne ISBN 2-86803-072-6
  • Питер Раулвинг (2000). Лошади, колесницы и индоевропейцы, основы и методы исследования колесниц с точки зрения сравнительной индоевропейской лингвистики. Archaeolingua, Series Minor 13, Budapest.
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:54:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте