Ратха (Прото-индоиранский : * Hrátʰas, санскрит : रथ, rátha, авестийский : raθa) - это индоиранский термин для спицевой -колесной колесницы или телеги древности.
Колесницы занимают видное место в Ригведа, что свидетельствует об их присутствии в Индии во 2-м тысячелетии до нашей эры. Примечательно, что в Ригведе проводится различие между Ратхой (колесницей) и Анасом (часто переводится как «телега»). Ригведические колесницы сделаны из дерева Салмали (RV 10.85.20), Хадира и Симсапа (RV 3.53.19). Хотя количество колес варьируется, размеры колесниц для каждой конфигурации можно найти в Сутрах Шульбы.
. Колесницы также занимают видное место в более поздних текстах, включая другие Веды, Пураны и великие индуистские эпосы (Рамаяна и Махабхарата ). В самом деле, большинство божеств в индуистском пантеоне изображаются верхом на них. Среди ригведических божеств, особенно Ушас (рассвет) едет в колеснице, а также Агни в своей функции посланника между богами и людьми. В RV 6.61.13 река Сарасвати описана как широкая и быстрая, как (ригведическая) колесница.
Участки цивилизации долины Инда в Даймабаде и Хараппе на Индийском субконтиненте, есть доказательства использования терракотовых моделей повозок еще в 3500 г. до н.э. во время фазы Рави.
В период Хараппы (фаза Хараппы, 2600–1900 гг. До н.э.) в Хараппе и других местах в регионе Инда наблюдалось резкое увеличение количества терракотовых повозок и колес. Разнообразие тележек и колес, включая изображения того, что может быть колесами со спицами, в этот период городской экспансии и торговли может отражать различные функциональные потребности, а также стилистические и культурные предпочтения. Уникальные формы и раннее появление повозок в регионе долины Инда предполагают, что они являются результатом местного технологического развития, а не распространения из Западной или Центральной Азии, как предполагали более ранние ученые.
Колесница не обязательно должна рассматриваться как маркер индоевропейских или индоиранских присутствие. По словам Раульвинга, это неоспоримый факт, что только сравнительная индоевропейская лингвистика способна предоставить методологические основы гипотезы «ПИРО-колесницы», другими словами: «Ausserhalb der Sprachwissenschaft winkt keine Rettung!»
Самые ранние свидетельства существования колесниц в южной части Средней Азии (на Оксе) относятся к Ахеменидскому периоду (за исключением колесниц, запряженных волами, как видно на петроглифах ). К югу от Оксуса.
Среди петроглифов в архипелаге есть несколько изображений колесниц. песчаник диапазона Виндхья. Два изображения колесниц встречаются в Мирзапурском районе. На одной изображена упряжка из двух лошадей с видимой головой единственного гонщика. Другой, запряженный четырьмя лошадьми, имеет колеса с шестью спицами и изображает возницы, стоящей в большом ящике для колесницы. На эту колесницу нападают, фигура со щитом и булавой стоит на ее пути, а другая фигура, вооруженная луком и стрелами, угрожает ее правому боку. Было высказано предположение (Sparreboom 1985: 87), что рисунки записывают историю, скорее всего, относящуюся к ранним векам до нашей эры, из какого-то центра в районе Ганга - Ямуны равнины на территорию еще неолитических охотничьих племен. Тогда рисунки будут представлять иностранные технологии, сравнимые с наскальными рисунками Арнемленда аборигенов, изображающими жителей Запада. Очень реалистичные колесницы, вырезанные в Санчи ступах, датируются примерно I веком.
Самые ранние останки колесниц медно-бронзового века, найденные в Индии (Синаули ), датируются 1900 г. до н.э. Есть свидетельства существования колесных транспортных средств (особенно миниатюрных моделей) в Индийском регионе. Цивилизация долины, но не колесниц.
Участки долины Инда предложили несколько примеров свидетельств наличия колес со спицами. Археолог Б. Б. Лал утверждает, что находки терракотовых колес с нарисованными линиями (или линиями с низким рельефом) и аналогичными печатями указывают на существование и использование колесниц со спицами в Хараппанской цивилизации, как показали раскопки в Бхиррана в 2005–06 годах. Бхагван Сингх сделал аналогичное утверждение, и С.Р. Рао представил доказательства наличия колесниц в бронзовых моделях из Даймабада (поздний Хараппан). Археологи Даймабада не единодушны в датах обнаружения бронзы. На основании косвенных свидетельств М. Н. Дешпанде, С. Р. Рао и С. А. Сали считают, что эти предметы принадлежат позднему хараппскому периоду. Глядя на анализ элементного состава этих артефактов, Д. П. Агарвал пришел к выводу, что эти предметы могут относиться к историческому периоду. Его заключение основано на этих объектах, содержащих более 1% мышьяка, в то время как никаких сплавов мышьяка не было обнаружено ни в каких других хальколитических артефактах.
Ратха или Рат означает колесницу или деревянную машину с колесами. Ратха может приводиться в движение вручную на веревке, на лошадях или слонах. Ратхи используются в основном индуистскими храмами в Южной Индии для Ратхутсавы (Car фестиваль). Во время фестиваля храмовые божества проезжают по улицам в сопровождении пения мантры, гимнов, шлока или бхаджана.
Ратха. Ятра - это огромный индуистский фестиваль, связанный с Господом Джаганнатхом, проводимый в Пури в штате в Ориссе, Индия. в течение июня или июля.
Возвышающийся Раджагопурам с одной из Храмов Ратх
Великий Теар (ஆழித் தேர்) Шри Тьягараджасвами, Тируварур
Ратха Ятра в Пури в наше время показаны три колесницы божеств с Храмом на заднем плане
Изображение Тирунелвели Храм Неллайаппар Золотая Ратха
Храмовый вагон (украшенный), храм Шри Кришны, Удупи, Карнатака, Индия
ИСККОН Рат Ятра в Тируванантапурам, Индия.
Тируварур Самый большой храмовый вагон Ратха в Тамил Наду
Шривиллипуттур Андал Тер - 2-й по величине храм Ратха в Тамил Наду
Тирунелвели Храм Неллайаппара Автомобиль - 3-й по величине храм Ратхи в Тамил Наду
Строительство раты
Храма Банашанкари Амма деревянной Ратхи, Бадами, Карнатака
Украшенная Ратха, Мундкур, район Удупи, Карнатака.
В некоторых индуистских храмах есть святилища или здания, названные ратхами, потому что они имеют форму огромной колесницы или потому что они содержат божество, как колесница храма.
Наиболее известны Панча Ратхи (= 5 рат) в Махабалипурам, хотя и не в форме колесницы.
Другой пример - Джага мохан из Храма Солнца Конарка в Конараке, построенный на платформе с двенадцатью скульптурами колес, как символ колесницы Солнце.
«Пять Ратх» в Мамаллапураме, Тамил Наду.
Храм Айраватешвара святилище в форма колесницы, Дарасурам, Тамил Наду
Храмовая колесница храма Айраватешвара в Дарасурам, Тамил Наду
Храм Солнца Конарк Колесо Ратхи
В архитектуре индуистских храмов рата представляет собой фасетные или вертикальные смещенные проекции на башне (обычно Шихара ).
На Викискладе есть материалы, связанные с to Ратха. |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Ратха |