Musées royaux d'Art et d'Histoire ( французский ) Koninklijke Musea voor Kunst en Geschiedenis ( голландский ) | |
Art amp; Музей истории, часть Королевского музея искусств и истории | |
Место нахождения | Брюссельский столичный регион, Бельгия |
---|---|
Тип | Художественные и исторические музеи |
Веб-сайт | www.kmkg-mrah.be |
В Королевский музей искусства и истории ( французский : Musées royaux d'Art и d'Histoire, голландский : Конинклийке Musea пакета Kunst ан Geschiedenis) или RMAH это группа музеев в Брюсселе, Бельгия. Он является частью Бельгийского федерального института Федерального управления научной политики Бельгии (BELSPO).
В состав группы входят:
С 15 по 17 века дипломатические подарки, сувениры и курьезы, принадлежавшие герцогам Бургундии, а затем эрцгерцогам Габсбургов, выставлялись в Королевском арсенале, большом зале в непосредственной близости от дворца на Куденберге. Именно там были созданы первые коллекции, которые сейчас находятся в Королевских музеях искусства и истории. К сожалению, большое количество художественных ценностей и предметов было вывезено в имперские музеи в Вене в 1794 году. В 1835 году, с намерением придать независимости молодого бельгийского государства историческую перспективу, был создан Musée d'Armes anciennes, d'Armures. был основан d'Objets d'Art et de Numismatique («Музей старинного оружия, доспехов, предметов искусства и нумизматики»), возглавляемый графом Амеде де Боффорт. Коллекции были перемещены во Дворец промышленности, левое крыло нынешних Королевских музеев изящных искусств.
Впоследствии назвал MUSEE маточного d'Armures, d'Antiquités и d'Ethnologie ( «Королевский музей брони, Древности и этнологии»), организация передала свои коллекции в недавно восстановленном Halle ворота, сохранившийся ворот стены старого города звон Брюссель. Первым главным хранителем был Антуан-Гийом-Бернар Шейес, и коллекции быстро росли благодаря важным наследствам таких людей, как Гюстав Гегеманс (1861 г.) и Эмиль де Мистер де Равестейн (1874 г.). Когда ворота Галле стали слишком маленькими, чтобы вместить постоянно увеличивающееся количество предметов, было принято решение разделить коллекции, и в 1889 году при новом главном хранителе Эжене Ван Оверлупе предметы классической античности были перемещены во Дворец Пятидесятилетия., построенный по инициативе короля Леопольда II. В 1906 году сюда была перенесена и этнографическая коллекция, а коллекция оружия и доспехов осталась у ворот Галле. Новый музейный комплекс в Пятидесятилетии получил название Королевских музеев декоративного и промышленного искусства. Это название было изменено в 1912 году на Королевские музеи Пятидесятилетия, но, чтобы избежать путаницы, его пришлось изменить еще раз, когда в 1922 году в Пятидесятилетии был открыт Музей вооруженных сил и военной истории. Музеи искусства и истории - это название было официально подтверждено в 1926 году и осталось неизменным до наших дней. В 1925 году на смену Эжену Ван Оверлупу пришел египтолог Жан Капарт, в течение которого музеи стали ведущим научным учреждением. Действительно, межвоенный период оказался для них благоприятным периодом: коллекции Музея пятидесятилетия пополнялись, фонды увеличивались, создавались различные исследовательские центры; Кроме того, были организованы различные научные экспедиции, одна из них на остров Пасхи в 1936 году.
Вторая мировая война привела к резкому прекращению деятельности RMAH. Коллекции были перевезены в безопасное место, и в 1942 году Генри Лавакери сменил Жана Капарта. Сразу после войны он начал основательную реорганизацию учреждения. В 1946 году сильный пожар превратил в пепел все крыло музея Пятидесятилетия, а также уничтожил часть размещенных там коллекций. Восстановление потребовало времени, и только в 1966 году было открыто новое крыло. Работой умело руководил граф Шарль де Борчграв д'Альтена, главный хранитель с 1951 по 1963 год, и его непосредственный преемник Пьер Жильбер. Все это время они расширяли коллекции (в том числе серию гобеленов «История Иакова») и модернизировали музей. Их преемники на посту главного куратора продолжили работу по реорганизации и обновлению, и с середины 1980-х годов было организовано около восьмидесяти крупных временных выставок, что добавило динамизма учреждению.