Fiacre (повозка)

редактировать
Гужевой четырех- колесный экипаж
Le fiacre. Автор Эдуард Мане (1878) Титульный лист книги Гюстава Пика «Fiakerlied»

A fiacre является формой наемного тренера, аренда конного четырехколесного экипажа. В Вене такие такси называются Fiaker .

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 В Париже
  • 3 В Вене
  • 4 Сегодня
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение

Самое раннее использование этого слова в английском языке цитируется в Оксфордском словаре английского языка с 1699 года («Fiacres или Хакни, увешанный двойными пружинами »). Название происходит косвенно от Saint Fiacre ; Отель Сен-Фиакр в Париже арендовал экипаж примерно с середины семнадцатого века. Сен-Фиакр стал покровителем извозчиков из-за ассоциации его имени с экипажем.

В Париже

В 1645 году Николас Соваж, кузовщик из Амьена, решил установить начал бизнес в Париже, сдавая в аренду лошадей и повозки по часам. Он обосновался в отеле Saint Fiacre и сдавал в аренду свои четырехместные экипажи из расчета 10 су в час. Через двадцать лет идея Sauvage превратилась в первую общегородскую систему общественного транспорта: les carosses à 5 sous («вагоны по 5 су»). Эти 8-местные вагоны, предшественники современных автобусов, были введены в эксплуатацию на пяти «линиях» в период с мая по июль 1662 года, но исчезли с улиц Парижа к 1679 году, почти наверняка из-за резкого роста стоимости проезда.

Хотя система общественного транспорта временно прекратила свое существование, частные наниматели быстро заполнили пробелы каретами, в том числе «винегретом», двухколесным креслом, приводимым в движение и управляемым двумя людьми; кабриолет, опасный двухколесный багги, запряженный одной лошадью; и более традиционные четырехколесные фиакры. Ко времени революции в Париже действовало более 800 фиакров.

В 1855 году Наполеон III установил монопольный контроль над фиакрами Парижа через Compagnie Impériale des Voitures à Paris. (CIV), которая к 1860 г. имела 3 830 фиакров и 8 000 лошадей; в этом году CIV перевезла более 10 миллионов пассажиров. Водители Fiacre зарабатывали около трех франков в день плюс два франка чаевых. В 1866 году CIV потеряла статус монополии и стала Société Anonyme. Он начал использовать моторизованные транспортные средства в 1898 году, но в 1911 году все еще использовало 3500 конных повозок.

В 1890-х годах певица из парижского мюзик-холла Иветт Гильбер представила популярную песню Le fiacre, в котором пожилой муж видит свою жену в фиакре с любовником.

В Вене

В Вене такие такси называются Fiaker. Они использовались в популярной музыке, такой как песня Густава Пика, "Fiakerlied [de ]". Фиакер и их водители также фигурируют в операх Иоганна Штрауса II и в опере Рихарда Штрауса Арабелла (где действие второго акта происходит у фантастических водителей.

Сегодня

Фиакры все еще существуют в Вене и других европейских туристических центрах как туристические достопримечательности.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Финли, Митч (2010). The Patron Saints Handbook, по состоянию на Google Книги, 9 июля 2014 г. Фредерик, Мэриленд: Слово среди нас. ISBN 9781593251697.
  • Мелло, Филипп и Бланкарт, Ипполит (2006). Paris au temps des fiacres, (на французском языке), по состоянию на Google Книги, 9 июля 2014 г. Париж: Editions de Borée. ISBN 9782844944320.
  • Папаянис, Николас (1985). "Парижские ямщики: статистический профиль", в Journal of Contemporary History, Vol. 20/2, апрель 1985 г., стр. 305–321.
  • Реарик, Чарльз (1988). «Песня и общество на рубеже веков во Франции» в Journal of Social History, Vol. 22/1, осень 1988 г., стр. 45–63.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Fiakers на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:53:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте